Ryanair продолжает расширять свое присутствие за пределами своей базы в Загребе, а Croatia Airlines начинает ощущать последствия прямой конкуренции с крупнейшим перевозчиком Европы. Бюджетная авиакомпания, начавшая полеты из хорватской столицы всего семь месяцев назад, планирует сохранить 22,1% общей пропускной способности аэропорта Загреба в этом году, имея всего три самолета и полмиллиона мест. Дополнительный рост операций вероятен, поскольку авиакомпания продолжает добавлять маршруты из Загреба тремя новыми направлениями, уже запланированными на ближайшие месяцы. Годовая доля авиалиний из столицы Хорватии теперь всего на семнадцать пунктов отстает от национального перевозчика, которая составляет 39%. Изменения остаются возможными, поскольку Croatia Airlines может начать восстановление некоторых направлений, которые были приостановлены во время пандемии коронавируса.
Croatia Airlines испытывает особое давление на свои операции в Дублин и Рим, которые оказались наиболее успешными для Ryanair за пределами базы в Загребе. По данным портала «Croatia Aviation», средний коэффициент загрузки салона Ryanair на рейсах в Рим за последние три месяца превысил 80% на самолетах Airbus A320. С другой стороны, Croatia Airlines выполняет рейсы в столицу Италии через Сплит на турбовинтовых самолетах Dash 8. Хорватский перевозчик также был вынужден временно приостановить полеты в Дублин из-за снижения спроса, при этом рейсы должны возобновиться 31 марта. В отличие от этого, Ryanair в настоящее время выполняет четыре рейса в неделю между двумя городами.
Ожидается, что присутствие Ryanair в Загребе также отразится на финансах Croatia Airlines. Результаты за прошлый год должны быть опубликованы к концу месяца, при этом перевозчик отмечает, что продолжит оптимизировать операции и сокращать расходы в 2022 году. Недавно Ryanair заявила: «Croatia Airlines — выдающийся перевозчик, но он потерял связь с развитием авиасообщения в Хорватии, особенно из Загреба. Мы не видим в них конкурентов, потому что даже на тех маршрутах, на которых мы оба работаем, мы летаем в разные аэропорты. Ryanair изменит привычки к путешествиям в Загребе и побудит местных жителей больше путешествовать по воздуху. Дело в том, что Croatia Airlines не добилась роста и прибыли за последние четыре года». В прошлом году Ryanair подала апелляцию в Общий суд ЕС на решение Европейской комиссии утвердить помощь в связи с коронавирусом, предоставленную правительством Хорватии национальной авиакомпании. Ожидается, что в этом году суд вынесет решение по этому делу.