Профсоюз Interjet рассчитывает начать с аукциона активов авиакомпании в конце этого месяца, после того как часть активов компании была конфискована и завершена оценка на станциях международного аэропорта Мехико (AICM) и международного аэропорта Толука.
По словам двух источников, близких к процессу, секция 15, объединяющая около 5000 работников авиакомпаний, ожидает решения Федерального совета по примирению и арбитражу (JFCA), которое приведет к продаже товаров после ее эмбарго, утвержденного прошлый апрель.
«Процесс забастовки продолжается, и мы проходим эмбарго. Оттуда следует оценка активов, а затем аукцион», — сообщила своим членам Секция 15, согласно которой источник, близкий к процессу, поделился с Expansión.
Обновление процесса происходит после того, как Карлос дель Валье, заместитель генерального директора Interjet, опубликовал в социальных сетях видео посещения корпоративного офиса авиакомпании в AICM, в котором заверил, что «работает» с прошедшего 1 июля.
«Мы очень довольны семьей Interjet, потому что с 1 июля мы находимся на корпоративе, на наших объектах, в доме всех наших друзей из Interjet», — сказал Дель Валле, также сын президента совета директоров компании. , Алехандро дель Валье, купивший более 90% акций авиакомпании у семьи Алеман в середине 2020 года.
«Очевидно, что все это для осмотра здания и продолжения забастовочного процесса, но все в соответствии с законом. Все согласовано, переговоры идут по отличному пути, и для меня большая честь снова быть в нашем доме (…) Здесь мы скоро увидим самолеты Interjet», — сказал режиссер в видео, где присутствует Луис Бертран Рубио. также видел Генеральный директор Interjet с ноября 2021 года.
Однако источники в профсоюзе авиакомпаний уверяют, что доступ на объекты, находящиеся под эмбарго и охраняемые работниками Interjet, был разрешен только для осмотра имущества, но не для управления компанией.
«Им разрешено оставаться только в течение 30 дней, и только уполномоченные люди из списка могут пройти. У него нет разрешения на работу, как говорит Дель Валле в своем видео, и нет никакого соглашения, и он не представил никакого плана по оплате нам или возобновлению работы компании», — сообщил профсоюз, согласно одному из источников.
Другой человек, знакомый с процессом, пояснил, что новое руководство Interjet не представило никакого плана по спасению авиакомпании, а переговоры «практически заморожены» на несколько месяцев.
«Карлосу [дель Валье] разрешили [вступить в корпорацию Interjet], потому что проводится [коммерческий] конкурсный процесс, им было дано разрешение на проверку информации, а не на работу, как он говорит», — говорится в сообщении профсоюза, отправленном своим членам.
Expansión несколько раз связывалась с Карлосом дель Валье по поводу потенциального аукциона активов авиакомпании, но не давала комментариев до публикации этого текста.
Что случилось с Интерджетом?
Хотя кризис Interjet предшествовал пандемии, падение спроса на рейсы, вызванное карантином 2020 года, привело компанию к краху, и она больше не вставала.
Авиакомпания, у которой до COVID-19 эксплуатировалось 68 самолетов, резко сократила свои операции с апреля 2020 года, а к середине года, когда к власти пришла новая администрация, ее флот сократился до шести команд. После первой приостановки международных рейсов к сентябрю того же года он перестал платить своим более чем 5000 работникам, а к декабрю 2020 года приостановил работу.
В январе 2021 года Секция 15 объявила забастовку и захватила помещения авиакомпании, включая корпоративный офис и стойки, которые у нее все еще есть в AICM. В ноябре того же года было объявлено о вступлении Луиса Бертрана в качестве генерального директора после ухода из командования международным аэропортом Толука. До этого у авиакомпании был долг в размере около 40 000 миллионов песо.
Тогда Бертран заверил, что при вложении 1 млрд долларов Interjet вернется в течение «пяти-шести месяцев», то есть к маю этого года. Компания, которая будет называться Interjet 2.0, вернется с флотом из 10 команд, которые будут работать в AICM, Толуке и в международном аэропорту имени Фелипе Анхелеса, чего до сих пор не было.