Новости авиакомпании "ЮТэйр" (Utair)

Владельцем "ЮТэйр" стал НПФ "Сургутнефтегаз"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство НПФ "Сургутнефтегаз" о приобретении 75,64% акций ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"" (UTair). Участники рынка утверждают, что нефтекомпания "Сургутнефтегаз" и раньше контролировала UTair. Нефтяники этого напрямую не отрицали, но в официальных документах, в частности в аудиторском заключении KPMG к отчету UTair по МСФО за 2009 год, говорится, что установить сторону, осуществляющую фактический контроль над группой, невозможно.

UTair является четвертой в России авиакомпанией по количеству перевезенных пассажиров. По данным Росавиации, за январь-сентябрь 2010 года перевезено 3,4 млн. человек. В 2009 году выручка составила 33 млрд. руб. (16 млрд. руб. - авиатранспортное обслуживание, регулярные рейсы, 9,7 млрд. руб. - вертолетное обслуживание за рубежом, 3,5 млрд. руб. - вертолетное обслуживание в России), чистая прибыль - 42 млн. руб. Основные акционеры: ООО "Ла-Манш" (19,99%), ООО "Трисэлтко" (19,84%), ООО "Полинт" (18,80%), ООО "Крайел" (17%). Другим юридическим лицам принадлежит 6,15%, физическим - 6,15%, еще 4,018% - казначейские акции. Всего у UTair 2994 акционера.

По какой цене НПФ покупает акции, ФАС не сообщает. Текущая капитализация UTair в РТС составляет $288,5 млн., но гендиректор компании Андрей Мартиросов полагает, что реальная стоимость вдвое выше. "Компания активно развивает самолетную составляющую, вертолетный сегмент также будет расти, так как впереди ожидается освоение новых месторождений, а это наш огромный рынок", - поясняет топ-менеджер. С ним соглашается руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак: "После кризиса по финансовым результатам компания восстановилась, но по восприятию рынком - еще нет".

Оплатить акции UTair НПФ может только за счет средств, составляющих имущество для обеспечения уставной деятельности (ИОУД) фонда. На инвестирование средств нет законодательных ограничений, как на средства пенсионных накоплений и резервов. По данным Федеральной службы по финансовым рынкам на 1 июля, объем ИОУД фонда составлял 10,9 млрд. руб., что позволяет выкупить акции по рынку с 20%-ной премией. Однако фонд не имеет права тратить на покупку одного актива больше 5% ИОУД. В то же время в реальности сумма ИОУД может быть больше. "Известно, что НПФ "Сургутнефтегаз" владеет 8,1% акций одноименной нефтекомпании, которые в отчетности могут быть оценены по балансовой, а не по рыночной стоимости", - говорит председатель совета НПФ "Европейский пенсионный фонд" Евгений Якушев.

Управляющий партнер коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Александр Муранов говорит, что на практике подобные сделки часто означают подготовку к продаже актива: "Если бы продажа была не нужна, то вряд ли что-то могло заставить изменить структуру, которая в течение нескольких лет была неизменной". Но Рыбак не видит действий, которые бы в явном виде говорили о том, что перевозчика готовят к продаже. По его мнению, меняя структуру собственности на более понятную, владельцы UTair планируют увеличить капитализацию для облегчения доступа к кредитным деньгам.

В пресс-службе "Сургутнефтегаза" на звонки "Коммерсанта" не ответили. Источник, близкий к компании, уточнил, что UTair с самого начала считалась непрофильным бизнесом и в нефтекомпании последние несколько лет рассматривали вопрос о продаже той части авиакомпании, которая не относится к вертолетным работам. В апреле консультант UTair - ИК "Регион" - рассылал предложения о продаже перевозчика нескольким игрокам рынка и московскому правительству.

Но теперь руководство "Сургутнефтегаза" отложило идею продажи, утверждает собеседник. "Прибыль авиакомпании может использоваться для финансирования пенсионного фонда "Сургутнефтегаза", - поясняет он, уверяя, что текущая сделка - техническая и не является предпродажной подготовкой.





---------- Добавлено в 03:43 ----------

"ЮТэйр" не исключает вхождения в капитал "Москвы"

ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair) не исключает возможности покупки пакета акций авиакомпании "Москва", сообщил журналистам генеральный директор компании Андрей Мартиросов. "Теоретически компания нам интересна, а практически - надо смотреть. У них есть некоторые интересные вещи, интересные (маршрутные) назначения", - сказал он. В частности, он отметил, что "ЮТэйр" интересуют назначения "Москвы" в Центральную Азию, а также опцион авиакомпании на поставку 4-х самолетов Boeing-737-800. Кроме того, Мартиросов сообщил, что его авиакомпания не рассматривает вариант приобретения доли в аэропорту Внуково.

Как сообщалось на прошлой неделе, правительство Москвы может продать долю в аэропорту Внуково и авиакомпании "Москва". Как сообщал глава Министерства транспорта России Игорь Левитин, позиция мэра Москвы состоит в том, чтобы освободиться от непрофильных активов.

ОАО "Авиакомпания "Москва" осуществляет воздушные перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Став официальным перевозчиком правительства Москвы в мае 1999 г., авиакомпания получила право на использование всех официальных символов столицы на бортах своих воздушных судов. До недавнего времени авиакомпания носила имя ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз".

23 июля 2010 г. на внеочередном общем собрании акционеров было принято решение о смене наименования на новое - ОАО "Авиакомпания "Москва". Основными направлениями деятельности авиакомпании UTair являются выполнение вертолетных работ на территории России и за рубежом, осуществление пассажирских и грузовых перевозок на внутренних и международных авиалиниях самолетами различных типов.



 
"ЮТэйр" раскрывает планы модернизации флота

01.12.2010

В Ханты-Мансийске состоялась пресс-конференция ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation), главной темой которой стала модернизация парка воздушных судов компании. В ней приняли участие журналисты ведущих российских деловых и отраслевых СМИ, информационных агентств, региональных изданий и телеканалов.

Генеральный директор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов и главы крупнейших мировых производителей авиационной техники – генеральный директор ОАО «Компания «Сухой» Михаил Погосян и вице-президент компании Bombardier Commercial Aircraft по продажам и развитию бизнеса Род Шеридан – рассказали о перспективах сотрудничества компаний.

«ЮТэйр» с весны 2010 года эксплуатирует региональный реактивный самолет производства Bombardier – CRJ 200. Сейчас в парке компании 10 самолетов этого типа, к весне 2011 года их количество достигнет 15. Новинка отечественного авиапрома – ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, по итогам недавно завершившегося конкурса призванный заменить Ту-134 «ЮТэйр», начнет пополнять парк авиакомпании в 2013 году. Оба лайнера были представлены в столице Югры журналистам и представителям органов власти во главе с Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа Натальей Комаровой. Глава региона лично оценила Sukhoi Superjet 100 и Bombardier CRJ 200, побывав в салонах и кабинах воздушных судов.

Генеральный директор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, рассказывая о планах модернизации парка воздушных судов компании, сообщил, что количество среднемагистральных лайнеров Boeing 737 в 2011 году достигнет 32 (в настоящее время 21), а число региональных турбовинтовых самолетов ATR 72/42 увеличится до 25 (сейчас 15 в парке). Флот винтокрылых машин в ближайшие годы пополнят более 50 новых вертолётов российского и иностранного производства. В том числе Ка-32, имеющие сертификат типа Европейской авиационной администрации (EASA) и сертифицированные для полётов в любое время суток над сушей и морем, а также 20 легких вертолетов Eurocopter семейства Ecureuil AS350B3 и AS355NP. Кроме того, «ЮТэйр» является первым покупателем (launch customer) новейших вертолётов Eurocopter EC 175.

«Планомерное обновление авиапарка, в конечном счете, позволяет нашей компании еще более успешно конкурировать на растущем рынке пассажирских перевозок и вертолетных работ», – заявил Андрей Мартиросов.

http://utair.ru/ru/press_room/news/news_current.shtml?2010/12/20101201-1505.html
 
Рост «ЮТэйр» продолжает опережать отраслевой

ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", 14 декабря 2010 года

ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) вновь демонстрирует уверенный рост производственных показателей. За одиннадцать месяцев текущего года компания перевезла 4 101 773 пассажира, что на 28,3% превышает показатель аналогичного периода 2009 года (среднеотраслевой рост за этот период составил 26,8%). Производственный налёт составил 152 871 час, что на 15,5% больше, чем в январе-ноябре прошлого года. Коэффициент занятости пассажирских кресел на рейсах Авиакомпании вырос на 6,3 пункта и составил 77,6%.

Пассажирооборот, выполненный авиакомпанией, увеличился по сравнению с показателем 2009 года на 39,8% и составил 7 389 907,5 тыс. пассажирокилометров; при этом рост пассажирооборота авиапредприятий России в целом составил 31,1%. Самолёты «ЮТэйр» перевезли 10 830,1 тонны грузов; это больше аналогичного показателя 2009 года на 23,4%. Также транспортная авиация перевезла 3 221,9 тонны почты, что на 80,2% превосходит показатель января-ноября 2009 г.

Стабильный рост показывает и вертолётное направление работ Авиакомпании. Вертолёты «ЮТэйр» в январе-ноябре текущего года провели в воздухе 89 488 часов, что на 21,7% выше, чем в 2009 году. За одиннадцать месяцев вертолётами компании перевезено 410 484 пассажира (рост 25,2%). За отчётный период вертолёты авиакомпании перевезли 67 466,2 тонны грузов, что на 24,2% превышает показатель 2009 года.

Основные производственные показатели деятельности авиакомпании в январе-ноябре 2010 года приведены ниже в таблице:

Производственные показатели

Единица измерения

Январь-ноябрь
2009 г.

Январь-ноябрь
2010 г.

Относит. отклон., %
Пассажирские перевозки
Пассажирооборот

тыс.пкм

5 287 522,8

7 389 907,5

139,8
Производственный налет

час.

132 328

152 871

115,5
Перевезено пассажиров

чел.

3 197 713

4 101 773

128,3
Перевезено грузов

тонн

8 778

10 830,1

123,4
Перевезено почты

тонн

1 787,8

3 221,9

180,2
Вертолётные работы
Производственный налет

час.

73 525

89 488

121,7
Перевезено пассажиров

чел.

327 799

410 484

125,2
Перевезено грузов

тонн

54 323,2

67 466,2

124,2

Согласно бизнес-плану «ЮТэйр», в 2010 году самолеты и вертолеты Авиакомпании проведут в воздухе почти 300 тыс. часов. В реализации производственной программы будет задействовано более 100 самолетов и 200 вертолетов различных типов и классов. В 2010 году Авиакомпания рассчитывает перевезти более 4,8 миллиона пассажиров, что выше итогов 2009 года на 34%. Вертолетные операции будут реализованы в России и одиннадцати иностранных государствах.
 
а нет ли новостей про боинг, зацепивший сегодня тюменский терминал?
 
«ЮТэйр» открывает рейс из Москвы в Когалым

ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", 26 декабря 2010 года


ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) в рамках зимнего расписания объявляет о вводе регулярного рейса по маршруту Москва (Внуково) – Когалым со 2 января 2011 года.

Рейс будет выполняться четыре раза в неделю на комфортабельном лайнере Bombardier CRJ 200 в компоновке экономического и бизнес классов. Время вылета из Москвы – 10 часов 40 минут, прилета в Когалым – 15 часов 50 минут; вылет из Когалыма в 16 часов 50 минут, прилет во Внуково в 18 часов (для каждого аэропорта указано местное время).

Удобные стыковки рейсов в аэропорту Внуково предоставляют уникальную возможность круглогодично улететь в Когалым не только из Москвы, но и из других городов маршрутной сети Авиакомпании «ЮТэйр»: из Тюмени, Иркутска, Красноярска, Новосибирска, Барнаула, Омска, Томска, Уфы, Казани, Самары, Нижнего Новгорода и многих других по «сквозным» тарифам, позволяющим сэкономить средства при покупке билета.

На новом направлении авиакомпании «ЮТэйр» действуют специальные тарифы и скидки для разных категорий пассажиров. Круглогодичная акция «Ветеран» дает право участникам Великой Отечественной войны один раз в год в любое время совершить воздушное путешествие бесплатно, а сопровождающим предоставляется скидка. Программа поощрения часто летающих пассажиров СТАТУС предусматривает награды в виде бесплатных билетов в обмен на мили, начисляемые участникам программы за каждый перелет и ряд других выгодных возможностей.

Традиционно высокий уровень сервиса и качество обслуживания порадует пассажиров Авиакомпании «ЮТэйр».
 
ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair) переводит с 29 декабря по 31 декабря 2010г. включительно из аэропорта Домодедово в аэропорт Внуково свои регулярные рейсы, связывающие Домодедово с городами Минеральные Воды, Сургут, Тюмень и Уфа. При этом чартерные рейсы авиакомпании за рубеж будут по-прежнему выполняться из Домодедово. Об этом сообщает пресс-служба "ЮТэйр".

Перевод рейсов - вынужденная временная мера, принятая в соответствии с решением оперативного штаба по урегулированию сбойной ситуации в аэропортах московской воздушной зоны. Аэропорт Домодедово оказался в наиболее сложной ситуации, возникшей по причине прекращения энергоснабжения аэровокзального комплекса, поясняется в пресс-релизе.

В настоящее время авиакомпания ведет экстренное оповещение пассажиров, имеющих билеты на рейсы "ЮТэйр" через Домодедово в указанные дни, и просит своих клиентов с пониманием отнестись к сложившейся ситуации.
 
"ЮТэйр" в 2010 году увеличила пассажирооборот на 37%

ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", 17 января 2011 года


ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) по итогам 2010 года продемонстрировало уверенный рост производственных показателей. За 12 месяцев услугами самолетов и вертолетов «ЮТэйр» воспользовались 4 млн. 868 тыс. 821 пассажир, что выше аналогичного показателя 2009 года более чем на 25%.

За отчетный период отмечен существенный прирост и по другим показателям производственной деятельности. Пассажирооборот, выполненный Авиакомпанией «ЮТэйр» с января по декабрь 2010 года, вырос по сравнению с 2009 годом на 37% и достиг 7 982 029,4 тыс. пассажирокилометров. При этом рост пассажирооборота авиапредприятий России в целом за 2010 год составил 30,6%. Коэффициент занятости пассажирских кресел на рейсах Авиакомпании по итогам прошлого года составил 77%, что на 5,7 пункта выше аналогичного показателя 2009 года.

По итогам двенадцати месяцев 2010 года самолетами «ЮТэйр» перевезено 12 148,5 тонны грузов (что превысило показатель 2009 года на 21,1%) и 3 598,2 тонны почты (рост – 79%). Всего самолеты Авиакомпании провели в воздухе 165 842 часа, что выше производственного налета 2009 года на 13,5%.

Уверенный рост показало и вертолетное направление работ «ЮТэйр». Количество перевезенных вертолетами Авиакомпании грузов в январе-декабре 2010 года увеличилось на 21,2% и составило 70 290,4 тонны. Производственный налет на вертолетах составил 97 752 часа, превзойдя показатель 2009 года на 23,1%.

Основные производственные показатели деятельности авиакомпании за 12 месяцев 2010 года приведены ниже в таблице:

Производственные показатели Единица измерения 12 мес.2009 г. 12 мес. 2010 г Относит. отклон., %

Пассажирские перевозки Пассажирооборот тыс. пкм

5 827 926,4 7 982 029,4 137,0
Производственный налет час.
146 170 165 842 113,5
Перевезено пассажиров чел.
3 526 469 4 420 470 125,4
Перевезено грузов тонн
10 030,4 12 148,5 121,1
Перевезено почты тонн
2 009,9 3 598,2 179,0
Вертолётные работы
Производственный налет час.
79 377 97 752 123,1
Перевезено пассажиров чел.
357 710 448 351 125,3
Перевезено грузов тонн
57 982,8 70 290,4 121,2

Согласно бизнес-плану «ЮТэйр», в 2011 году Авиакомпания рассчитывает перевезти более 7 миллионов пассажиров. В реализации производственной программы будет задействовано более 100 самолетов и более 200 вертолетов различных типов и классов. В 2011 году воздушные суда Авиакомпании проведут в воздухе почти 350 тыс. часов. Вертолетные операции будут реализованы в России и десяти иностранных государствах, при этом экспорт вертолетных услуг увеличится на 6,5%.

---------- Добавлено в 11:22 ----------

Авиакомпания "ЮТэйр" увеличивает частоту полетов из международного аэропорта Внуково в Ростов-на-Дону

ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", 17 января 2011 года

С 1 февраля 2011 года авиакомпания «ЮТэйр» вводит дополнительный регулярный рейс из международного аэропорта Внуково в Ростов-на-Дону.

Рейсы будут выполняться ежедневно на самолетах Boeing-737-500. Вылет из терминала D аэропорта Внуково – в 21:30 по московскому времени. Прибытие в Ростов-на-Дону – в тот же день в 23:15 местного времени. Обратный рейс из аэропорта Ростова-на-Дону будет выполняться на следующий день в 18:40 местного времени, посадка во Внуково в 20:15 по московскому времени.

Таким образом, авиакомпания будет выполнять три регулярных ежедневных рейса по маршруту Москва (Внуково) - Ростов-на-Дону - Москва (Внуково).
 
Цены бы еще снизизи.... на этом направлении. 9000 за RT накладно.
 
С 1 мая UTair открывает ежедневный рейс Москва - Ганновер на CRJ.


МОСКВА – ГАННОВЕР
UT-721 вылет из Внуково в 11:10, прибытие в 12:10


ГАННОВЕР – МОСКВА
UT-722 вылет в 13:05, прибытие во Внуково в 18:05
 
они б еще на Ан-24 открыли... к слову вроде его в Европу пускают, как и Ан-12...
 
они б еще на Ан-24 открыли... к слову вроде его в Европу пускают, как и Ан-12...

На мой взгляд шаг вполне разумный - рейс открыт под транзитные потоки с использованием ютэйровского хаба во Внуково, на первое время CRJ я думаю хватит, а если раскатают то и Боинг 737 можно поставить.
 
Авиакомпания "ЮТэйр" открывает полеты из международного аэропорта Внуково в Душанбе

ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", 1 февраля 2011 года

1 февраля 2010 года авиакомпания «ЮТэйр» открывает полеты из аэропорта Внуково в Душанбе.

Регулярные рейсы на новом для авиакомпании направлении будут выполняться ежедневно на самолетах Boeing - 737-400. Вылет из терминала B аэропорта Внуково в 22:05 по московскому времени. Прибытие в Душанбе – на следующий день в 4:30 местного времени. Обратный рейс из аэропорта Душанбе будет выполняться в день прилета в 6:30 местного времени. В российской столице борт совершит посадку в 9:15 по московскому времени.
 
UTair сделала скидку на отдельных маршрутах в феврале и марте


Авиакомпания UTair ввела скидочные тарифы на отдельных направлениях из Москвы для полетов в феврале и марте. Стоимость билетов составляет: в Воронеж, Краснодар, Сочи, Геленджик, Калининград, Нижнекамск, Казань - 1999 рублей в одун сторону и 3333 рубля туда-обратно, Луганск, Харьков, Донецк, Николаев, Рига и Вильнюс - 79 евро в одну сторону и 149 евро туда-обратно, сообщает соб.корр. Travel.ru. Билеты продаются только на сайте авиакомпании. Скидочные тарифы, как правило, недоступны на праздничные и другие пиковые даты. Возврат билета возможен до вылета рейса.
 
Группа компаний «ЮТэйр» в 2010 году увеличила пассажирооборот на 51,2%

ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", 14 февраля 2011 года


Группа компаний «ЮТэйр», в которую входят ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», ООО «ЮТэйр-Экспресс», ООО «Авиакомпания «ЮТэйр-Украина», ЗАО «ЮТэйр-Карго», ОАО «Нефтеюганский ОАО», Helisur, UTair Europe s.r.o. и UTair South Africa (Pty) Ltd, продемонстрировала уверенный рост производственных показателей по итогам 2010 года. За 12 месяцев услугами самолетов и вертолетов, эксплуатируемых компаниями группы, воспользовался 5 млн. 769 тыс. 601 пассажир, что выше показателя 2009 года на 34,5%.

За отчетный период существенно выросли и другие показатели производственной деятельности. Пассажирооборот, выполненный компаниями группы с января по декабрь 2010 года, увеличился по сравнению с 2009 годом на 51,2% и достиг 8 981 417,1 тыс. пассажирокилометров. Коэффициент занятости пассажирских кресел на рейсах компаний группы по итогам прошлого года составил 76,9%, превысив на 6 пунктов аналогичный показатель 2009 года.

По итогам двенадцати месяцев 2010 года самолетами группы перевезено 15 376,8 тонны грузов (что превысило показатель 2009 года на 30,9%) и 3 872,3 тонны почты (рост – 77,7%). Всего самолеты материнской и дочерних компаний «ЮТэйр» провели в воздухе 207 141 час, что выше производственного налета 2009 года на 27,1%.

Уверенный рост показало и вертолетное направление работ «ЮТэйр». Количество перевезенных вертолетами компаний группы в январе-декабре 2010 года грузов составило 141 262,3 тонны и увеличилось на 34,3%, по сравнению с 2009 годом. Производственный налет на вертолетах составил 121 097 часов, превзойдя показатель 2009 года на 22,9%.

Основные производственные показатели деятельности группы компаний «ЮТэйр» за 12 месяцев 2010 года приведены в таблице:

Производственные показатели Единица измерения 12 мес.2009 г. 12 мес.2010 г Относит. отклон., %
Пассажирские перевозки
Пассажирооборот тыс. пкм 5 939 432,2 8 981 417,1 151,2
Перевезено пассажиров чел. 3 695 661 5 147 436 139,3
Производственный налет час. 162 968 207 141 127,1
Перевезено грузов тонн 11 748,8 15 376,8 130,9
Перевезено почты тонн 2 178,8 3 872,3 177,7
Вертолётные работы
Производственный налет час. 98 537 121 097 122,9
Перевезено пассажиров чел. 479 217 622 165 129,8
Перевезено грузов тонн 105 176,8 141 262,3 134,3