Командир Boeing-737 авиакомпании UTair написал заявление об увольнении, а потом повесился.
Пилот авиакомпании UTair повесился потому, что не смог выдержать морально-психологический климат в авиакомпании. Об этом рассказали его бывшие коллеги и однокурсники по лётному училищу. По словам этих источников — в современной практике работодатели предпочитают не сокращать лётные кадры, а понуждать пилотов писать заявления об уходе "по собственному желанию". Трагедия произошла в городе Красноярске 28 января 2015 года.
Незадолго до трагедии повесившийся пилот прошёл освидетельствование в Центральной врачебной лётно-экспертной комиссии (ЦВЛЭК), и был признан годным к лётной работе в качестве пилота. Ранее информацию о суициде пилота UTair подтвердил Президент Профсоюза лётного состава России (ПЛС России) Мирослав Бойчук. Со слов лидера лётного профсоюза — информация об этом инциденте будет представлена на ближайшем заседании правительственной трёхсторонней комиссии.
В пресс-службе авиакомпании UTair было предложено начать переписку, прежде чем специалисты компании ответят на запрос редакции, то есть не проявили стремления взаимодействовать со СМИ.
Погибшего пилота звали Сергеем Владимировичем Мишениным. Журналист Сергей Ермаков, прежде пилот гражданской авиации, знал этого пилота лично, поскольку они вместе с ним оканчивали Актюбинское высшее лётное училище гражданской авиации (АВЛУ ГА).
— Во-первых, я сначала оговорился, сообщив о том, что Мишенин покончил жизнь в гараже. Повесился Сергей Мишенин в собственной квартире в тот момент, когда жена с сыном ходили в магазин. Это, во-первых. Во-вторых, о нём его коллеги говорят как о погибшем, поскольку человека довели до такого состояния, что он "наложил на себя руки". У него остался 12-летний сын и безработная жена. Ему не угрожало сокращение, но тот "нервяк", который сейчас существует в авиакомпании UTair, и особенно в Красноярском подразделении этой авиакомпании, сделал своё дело. Каждый день Сергей Мишенин пытался хоть как-то защитить тех, кого вели под сокращения. Но мужик не выдержал. И ведь не за себя он так нервничал, за своих коллег. Поэтому в некрологе, который был составлен коллегами пилотами, о нём говорят как о погибшем пилоте, — рассказал Сергей Ермаков.
По информации пилотов, накануне этого трагического события Сергей Мишенин прошёл полное медицинское освидетельствование, и проблем со здоровьем у него выявлено не было. В Красноярскую группу авиакомпании UTair Мишенин пришёл из авиакомпании Таймыр, о чём сильно потом жалел.
— Недолго проработав в авиакомпании UTair, Сергей понял, что попал в "авральную" авиакомпанию, и неоднократно обращался к своему прежнему руководителю, лётному директору авиакомпании "Таймыр" Константину Дудареву, с просьбой о приёме его обратно в авиакомпанию. Но лётный директор "Таймыра" предлагал Мишенину подождать до весны, и Сергей не дождался. Вот к чему ведёт политика руководства авиакомпаний, когда у руля стоят "манагеры", а не опытные авиаторы, — рассказал другой пилот авиакомпании UTair, пожелавший быть не названным.
Лётный директор авиакомпании "Таймыр" Константин Дударев подтвердил, что весной этого года у Сергея Мишенина был шанс вернуться в авиакомпанию "Таймыр" на должность командира воздушного судна, и что разговор на эту тему ранее состоялся.
— Сергей был абсолютно нормальным надёжным командиром, и не более того. Я не склонен думать, что Сергей ушёл из жизни только из-за работы. Я не знаю, почему он уволился из UTair. Никто не может этого понять. Потом есть ещё вопрос, ответ на который мы никогда не узнаем, но по свидетельству многих – с ноября-декабря Сергей похудел на пятнадцать и более килограмм, — поделился своим мнением Константин Дударев.
В Росавиации самоубийственный поступок командира авиалайнера Боинг-737 авиакомпании UTair не комментируют.
В Прокуратуре Красноярского края не стали комментировать факт самоубийства командира Boeing-737 Сергея Мишенина.
На 57 году жизни скоропостижно скончался МИШЕНИН СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ. Сергей Владимирович всю свою жизнь отдал АВИАЦИИ. Начал трудовую деятельность, после окончания Иркутского АТУ ГА, в АТБ Красноярского ОАО в 1979г. в качестве авиатехника – механика. Закончил Актюбинское ВЛУ ГА. Прошёл путь от второго пилота ВС Як-40 до Командира ВС Боинг-737. За время лётной работы освоил несколько типов ВС: Як-40; Ан-24; Ту-154; Ту-204/214; Ил-96; Боинг 757/767, Боинг-737. Он всегда оставался верен своей работе.