Новости
Авиакомпания "ЮТэйр" готовится к обновлению парка
5 июня 2017
ATO.ru
Ввод новых рейсов -- это результат переконфигурации сети с повышением утилизации самолетов и уменьшением их простоя :: ATO.ru
Теги:
Новости,
Авиакомпании,
Поставки,
Производственные показатели,
Авиакомпания UTair Aviation (ЮТэйр)
Четвертая по величине российская авиакомпания "ЮТэйр" готовится к обновлению парка. В первую очередь это должно произойти за счет вывода из эксплуатации модели Boeing 737 классического семейства.
Отвечая на вопрос ATO.ru о планах по обновлению парка на торжественном открытии новых международных рейсов: в Берлин (Германия) и Вену (Австрия) из московского аэропорта Внуково, президент "ЮТэйр — пассажирские авиалинии" Алексей Будник сообщил: "Перед нами на сегодняшний момент стоит вопрос о возможности ввода дополнительных рейсов и расширения нашей маршрутной сети. Пока мы это делаем за счет текущего парка. Но, безусловно, рассматриваем этот вопрос на будущее. Правильно будет говорить о том, что потребуется соблюсти определенные процедуры по корпоративному одобрению и согласованию с кредиторами. И правильно было бы рассматривать это в следующем году. Вообще же в модели бизнеса компании пополнение флота новыми самолетами предусмотрено ежегодно".
Также топ-менеджер добавил, что целевая часть обновления флота касается узкофюзеляжных Boeing 737 классического семейства. Сейчас в парке "ЮТэйр" почти 40 ВС таких моделей, как Boeing 737-400 и Boeing 737-500.
При этом Будник предпочел пока не комментировать, за счет каких машин предполагается обновление парка. "Мы рассматриваем самолеты, уже имеющиеся в эксплуатации, в том числе Boeing 737. Но предложения поступают от всех производителей, включая отечественных. Выбор будет сделан на основе комплексных параметров, а не только на основании того, на чем мы уже летаем... Эти самолеты будут совершенно точно новее, чем те, которые есть сейчас, но все будет зависеть от предложения. Вообще, мы будем стремиться к тому, чтобы обновлять продукт".
Говоря о широкофюзеляжных самолетах, топ-менеджер сообщил, что предложений по этому типу ВС на сегодня оператору не поступало. Однако компания довольна опытом эксплуатации уже имеющихся Boeing 767, которые "показывают хорошие показатели в условиях нынешнего рынка".
Говорить о сроках начала обновления парка пока преждевременно, считают в "ЮТэйр". Это можно будет делать только после завершения переговоров. Решение о том, будет ли это обновление парка с выводом более возрастных ВС или же расширение, примут позже.
Напомним, что в августе прошлого года гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов заявил: обновления парка авиакомпании "ЮТэйр" стоит ждать к концу 2018 — началу 2019 г. В октябре 2014 г., говоря о переносе сроков поставки новых узкофюзеляжных самолетов Airbus A321 и Boeing 737NG, Мартиросов уточнял, что они должны поступить
в 2016–2018 гг. Комментируя отсроченные заказы на эти ВС, Будник уточнил: "Наши предыдущие контракты — это вопрос трехсторонней договоренности. Это стандартная практика, что некоторые параметры соглашений изменились".
Несмотря на то что авиакомпания пока не расширяет свой парк, ей удается наращивать пассажиропоток. В прошлом году он увеличился на 20,1% и достиг 6,624 млн пасс. Ранее прогнозировалось, что в этом году объемы перевозок вырастут до 7 млн пасс.; сейчас в планах компании рост на 10-15%. Из них через Внуково будет обслужено около 70–75% всего пассажиропотока. Топ-менеджер уточнил, что роста объемов перевозок удастся достичь за счет следования
своей стратегии, которая в том числе предполагает увеличение
загрузки кресел и утилизации парка, а также уменьшение разворотного времени.
По данным Росавиации, загрузка кресел "ЮТэйр" в январе—апреле выросла с 64,3 до 69,9%, но остается ниже, чем в среднем по стране (79,4%). В этом году ее планируется увеличить до 72%. По словам Будника, такие показатели сохраняют потенциал роста пассажиропотока даже на текущих рейсах. Привлекать пассажиров планируется за счет продуктовых улучшений (например,
ввода новых тарифов) и ценовой политики.
Комментируя сокращение разворотного времени, Будник подчеркнул, что в настоящее время идут соответствующие переговоры с партнерами авиакомпании в аэропортах. "ЮТэйр" уже существенно сократила разворотное время как на региональной, так и на магистральной маршрутной сети. "У нас очень серьезно увеличилась утилизация региональной сетки. В частности, наша южная программа успешно стартовала не только за счет удачного сезона. Там, где вчера летали авиакомпании с субсидиями, мы пока стартовали фактически без (не считая поддержки отдельных регионов, наших партнеров с Кубани). То есть у линии имеется достаточно серьезный потенциал. То же самое происходит в отношении всего остального флота. Ввод этих рейсов — результат переконфигурации сети с повышением утилизации и уменьшением простоя",— объяснил он.
По итогам года "ЮТэйр" рассчитывает выйти в прибыльность. "У нас нет других ожиданий. По нашей модели бизнеса другого не предусмотрено", — подчеркнул президент "ЮТэйр — пассажирские авиалинии". Системная задача оператора на этот год — сокращение непроизводственных простоев и повышение загрузки кресел.
На положительные финансовые результаты авиакомпания сумела выйти в прошлом году (как по
РСБУ, так и по
МСФО). Тем не менее I квартал текущего года был окончен с возросшими убытками по отношению
к аналогичному периоду 2016 г.