Новости авиакомпании "ЮТэйр" (Utair)

e320

Старожил
Авиакомпания "ЮТэйр" выиграла тендер на обслуживание миссии ООН в Сьерра-Леоне.

Авиакомпания "ЮТэйр" выиграла тендер на транспортное обеспечение миротворческой миссии ООН в Сьерра-Леоне. Об этом говорится в сообщении авиакомпании. Годовой контракт с возможным продлением еще на два года предполагает использование двух вертолетов Ми-26 для перевозки пассажиров, аварийной и медицинской эвакуации, а также перевозки грузов. Один из вертолетов 26 июня совершил самостоятельный перелет до места базирования в Фритаун, второй - уже находился в Сьерра-Леоне в ожидании контракта. Кроме того, в настоящее время вертолеты ЮТэйра выполняют работы по транспортному обеспечению миротворческих миссий ООН в Восточном Тиморе, Западной Сахаре, Конго, Эритрее. Сейчас миротворческие миссии ООН обслуживают 13 вертолетов авиаперевозчика. Напомним, что ЮТэйр входит в пятерку крупнейших авиакомпаний России и владеет крупнейшим вертолетным парком в мире. Основными видами деятельности авиакомпании являются оказание транспортных услуг, в том числе на международных авиалиниях, выполнение авиационных работ на территории России и за рубежом по контрактам с ООН, а также оказание аэропортовых услуг, услуг по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов и других. Основными акционерами авиакомпании являются Департамент госсобственности Ханты-Мансийского АО (25% акций), КУМИ Администрации Сургута (18.8% акций), Nam Holdings Limited (13.9% акций), ЗАО "Депозитарно-Клиринговая Компания" (9.39%) и Astrum Holdings Limited (6.9% акций).

"AK&M" от 02.07.2003
 
Реклама
В России начался аудиторский скандал

По мнению аудиторов, руководство авиакомпании "ЮТэйр" исказило годовую финансовую отчетность за 2002 г., показав вместо убытка прибыль, для того чтобы компания выглядела более привлекательной перед предполагавшимся летом 2003 г. размещением облигационного займа на 1 млрд руб. Авиакомпания обвиняет аудиторов в предвзятости

Авиакомпания "ЮТэйр" (ранее "Тюменьавиатранс", Сургут, ХМАО) объявила в июле об открытом конкурсе на право проведения еще одной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности компании за 2002 год. Необходимость повторной проверки вызвана тем, что собрание акционеров отказалось утвердить отрицательное заключение ООО "Аудиторская фирма "МИН" на годовой отчет компании, а без него "ЮТэйр" не может подать в ФКЦБ России документы на регистрацию облигационного займа. Представители аудиторского сообщества и аналитики инвестиционных компаний отмечают, что сам факт публичности конфликта может указывать на нечистоплотность одной из сторон.

Как сообщила RBC daily директор и совладелица аудиторской фирмы "МИН" Елена Матвеева, руководство "ЮТэйр" якобы исказило отчетность за 2002 г., показав прибыль в 44 млн руб., тогда как, по заключению аудитора, должен был быть "зафиксирован бухгалтерский убыток в размере 50 млн руб.". В "ЮТэйр" разногласия с аудитором объясняют тем, что его деятельность, по словам генерального директора авиакомпании Андрея Мартиросова, "не была независима" от влияния миноритарных акционеров, представителем которых является глава Центрального инвестиционного агентства (ЦИА, Москва) Дмитрий Копьев. Елена Матвеева отвергает подобные обвинения и указывает на тот факт, что "ЮТэйр" было необходимо показать прибыль перед выходом на фондовый рынок.

Как утверждают аудиторы, часть расходов за 2002 г. в "ЮТэйр" была перенесена на первый квартал 2003 г., в результате чего по итогам прошлого года авиакомпанией была получена прибыль, а по итогам первого квартала - убыток в размере 165,7 млн руб. Аудиторы фирмы "МИН" посчитали перенос расходов на будущий период неверным и вынесли отрицательное заключение на годовую отчетность авиакомпании. Елена Матвеева, между тем, отмечает, что "это не говорит о том, что компания в кризисном состоянии или банкрот, просто 2002 г. был достаточно трудным для многих авиакомпаний". В одной из аудиторских компаний RBC daily заявили, что сам перенос расходов на будущий период еще не является нарушением. "Это зависит от конкретной ситуации: если был заключен договор на 100 лет вперед, а все деньги по нему заплатили сейчас, то эти расходы можно пропорционально распределить во времени, и не записывать их в текущий период, как амортизацию. Если же расходы действительно относятся к текущему периоду, то их нельзя списывать на будущие периоды", - говорят эксперты.

Генеральный директор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов заявил RBC daily, что "абсолютно убежден в истинности отчетности компании" и считает, что с помощью аудиторской фирмы "МИН" идет "банальная игра на понижение". Г-н Мартиросов сообщил, что первоначально "отчетность, по мнению "МИНа", "не шла" на 600 млн руб., затем на 500, 200 млн руб., и, наконец, они нам вообще заявили, что должен быть убыток". "Таким образом, происходила подгонка задачи под ответ", - заключает генеральный директор "ЮТэйр". Директор "МИНа" Елена Матвеева назвала подобные обвинения безосновательными и заметила, что поскольку аудиторы дали отрицательное заключение на годовой отчет, то "ЮТэйр" не смогла "представить в ФКЦБ России документы для регистрации проспекта эмиссии облигаций". Кроме того, финансовый год, законченный с убытками, может осложнить попадание облигаций "ЮТэйр" в котировальные листы А1 и А2 ведущих российских бирж - ММВБ и РТС. Так, согласно требованиям к ценным бумагам, а также к эмитентам ценных бумаг, при включении и поддержании ценных бумаг в котировальном листе ММВБ "А" первого и второго уровней необходима "безубыточность баланса эмитента в течение любых двух лет из трех лет, предшествующих подаче заявления на листинг".

Несогласие руководства авиакомпании с мнением аудитора привело к разрыву в одностороннем порядке договорных отношений с фирмой "МИН". На годовом собрании 18 июня новым аудитором "ЮТэйр" было утверждено ООО "Аудитавиа". В таком случае, считает Елена Матвеева, "создается серьезный прецедент, когда клиент, несогласный с мнением аудитора, выбирает себе нового аудитора, который вполне может быть и марионеточным". В сложившейся ситуации фирма "МИН" обратилась с ходатайством в Минфин РФ о рассмотрении действий "ЮТэйр" по выбору нового аудитора как незаконных. Кроме того, как сообщила RBC daily Елена Матвеева, руководимая ею фирма намерена обратиться в Арбитражный суд с имущественным иском к "ЮТэйр", поскольку авиакомпания "не оплатила работу в полной мере". "Мы свою работу выполнили, - отмечает г-жа Матвеева, - вынесли заключение, неважно какое - отрицательное или положительное". Как сообщил RBC daily председатель комиссии по профессиональной этике Совета по аудиторской деятельности при Минфине РФ Александр Руф, "конфликты между аудиторами и их клиентами, безусловно, встречаются - но, как правило, решаются путем переговоров, не доводя дела до судебного разбирательства".

Директор департамента аудиторских услуг компании "БДО ЮниконРуф" Ольга Свинкина в интервью RBC daily сообщила, что подобные конфликты могут возникнуть в двух случаях: первое - недостаточная компетентность аудитора, что маловероятно, если компания имеет лицензию и существует почти 10 лет, второе - нежелание клиента показывать истинную картину. "В таком случае, - отмечает г-жа Свинкина, - в мировой практике клиент обращается к акционерам, чтобы не было двусмысленности, а аудитор - в профессиональную ассоциацию, которая создает специальную комиссию, которая бы разобралась в ситуации вплоть до проведения повторной проверки". И действительно, решение "ЮТэйр" объявить конкурс на повторную проверку годовой отчетности за 2002 г. было принято по пожеланию акционеров. Однако теперь важно, кто именно выиграет конкурс на проведение повторного аудита. "Если компании дорога репутация, то не нужно сотрудничать с малоизвестными аудиторами, - комментирует RBC daily сложившуюся ситуацию аналитик ИК "Проспект" Алексей Зайцев. - Самое главное, что они показали уверенность в своей отчетности, но если они опять выберут малоизвестную фирму, то можно будет предположить, что в "ЮТэйр" хотят создать марионеточного аудитора".

Опрошенные RBC daily аналитики сходятся во мнении, что финансовое состояние авиакомпании "ЮТэйр" достаточно устойчивое. Так, начальник отдела по организации выпусков ценных бумаг ИК "РЕГИОН" Олег Дулибинец отметил, что "на основании отчетности, предоставленной заемщиком, финансовое состояние "ЮТэйр" было оценено как стабильное". Вместе с тем бурный рост долгового рынка, достаточно низкие процентные ставки и почти полное отсутствие негативного опыта по корпоративным дефолтам заставляет аналитиков предположить, что руководство "ЮТэйр" действительно хотело несколько приукрасить финансовое состояние компании, чтобы ставки при размещении облигаций и вознаграждение андеррайтерам и организаторам облигационного займа были как можно меньшими.


Источник: газета "RBC Daily"
 
Факт:
1. Аудиторская фирма МИН стала аудировать отчетность ак в момент, когда тов. Копьев держал пакет около 50% а то и больше.

Предположение:
1. Задача номер один выполнена - "свой человек" в компании есть.

Факт:
2. После этого тов. Копьев этот пакет продает, оставляя небольшой, в общей сложности до блокирующего не дотягивающий, по видимому, достигнув принципиальных договоренностей о совместном управлении с покупателями.

Предположение:
2. В какой-то момент согласие в стане собственников приказало долго жить и встал вопрос: А Копьев вообще кто такой?

Факт:
3. В момент накала страстей ДО вынесения аудиторского заключения ак расторгает договор с ангажированной аудиторской компанией, ссылаясь на огрехи в работе МИНа.

Предположение:
3. Скорее всего причина была в другом - вероятность диверсии со стороны обиженного миноритария в преддверии выхода на рынок облигаций.

Факт:
4. Авиакомпания объявила ОТКРЫТЫЙ конкурс на проведения аудита отчетности за 2002 год. В состав конкурсной комиссии вошли представители всех крупных акционеров (в том числе и тов. Копьева)

Предположение:
4. Выступи с такой инициативой тов. Копьев, он бы выглядел бэтмэном, а он-то, напротив, настаивает на принятии результатов спорной проверки (по всем статьям - срокам, формам и пр.) облажавшейся.

Вопрос: Если учетная политика ак не менялась за последние 3 года, то какого ж рожна МИН дал положительное заключение на отчетность 2001 года? О каком профессионализме аудиторской компании речь, если сегодня она одобряет учетную политику, а завтра - нет? А МИН, вообще, кто такие? О них кто-нить услышал бы, если б Копьев их в свое время не провел в ТАТ? :confused::
 
Начал работу интернет-сайт авиакомпании ЮТэйр


Теперь пассажиры авиакомпании могут забронировать рейсы не выходя из дома или офиса, на сайте WWW.UTAIR.RU. Удобный интерфейс позволяет в режиме реального времени уточнить действующие тарифы, убедиться в наличии свободных мест на интересующих рейсах и забронировать места в течение одной минуты. Самое главное - общение происходит напрямую с системой бронирования, поэтому вероятность ошибки в этом случае полностью исключается.

Впервые в истории гражданской авиации России пассажирам предоставляется возможность совершить "виртуальное путешествие" на борту самолета авиакомпании "ЮТэйр" в соответствующем разделе Интернет-сайта, ознакомиться с условиями обслуживания в "Бизнес-классе", классе "Эконом-комфорт", экономическом классе и даже заглянуть в кабину пилотов современного лайнера.

Раздел "СТАТУС" позволяет в режиме реального времени просмотреть состояние счета участника программы поощрения часто летающих пассажиров "СТАТУС", ознакомиться с правилами программы и выбрать наиболее подходящий уровень.

Обширные разделы, посвященные правилам авиакомпании, позволят пассажирам правильно подготовиться к авиапутешествию, заранее подготовить необходимые документы, забронировать отель в городе назначения и т.д.

Заказчикам авиационных работ также предоставляется возможность ознакомиться с вертолетным парком авиакомпании, видами выполняемых авиаработ, примерами уникальных работ и пр. При наличии опыта заказа авиационных работ заказчик может оформить бланк-заявку на выполнение работ прямо в Интернете.


Источник: компания "АК "UTair"
 
Независимый аудитор "ЮТэйр" определится в середине августа
Во вторник завершился прием заявок на участие в открытом конкурсе на право проведения аудиторской проверки бухгалтерского учета и финансовой отчетности авиакомпании "ЮТэйр" за 2002 год. Как сообщил "УралПолит.Ru" руководитель службы общественных связей компании Сергей Иванютин, к конкурсу со стороны аудиторских фирм России был проявлен большой интерес. Он не назвал число аудиторов, подавших заявки, сославшись на то, что авиакомпания не хотела бы давать промежуточных итогов, но подчеркнул, что заявок подано больше, чем рассчитывала тендерная комиссия. На участие в конкурсе могли претендовать аудиторы с опытом работы не менее пяти лет, которые должны были представить заверенные печатью копии устава, свидетельства о государственной регистрации, лицензии на проведение общего аудита, годового бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, страхового полиса, а также краткую информацию о своей организации.

Напомним, 18 июня на годовом собрании акционеров "ЮТэйр" большинством голосов - более 72% - были приняты решения об утверждении годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, о распределении чистой прибыли в размере 44,014 млн. руб., выплате дивидендов по результатам 2002 года в размере 0,03 руб. на одну акцию. Накануне собрания из-за бухгалтерской отчетности разгорелся скандал. Миноритарные акционеры в лице исполнительного директора ЗАО "ФК "Центральное инвестиционное агентство" Дмитрия Копьева объявили общественности, что аудиторская проверка, которую проводил непосредственно аудитор авиакомпании "ЮТэйр" фирма МИН, выявила, что компания сработала в 2002 году не с прибылью, а с убытками. Причем если указанная прибыль составляет 44 млн. рублей, то выявленные убытки - порядка 50 млн. рублей. Поэтому миноритарии (как заявил "УралПолит.Ru" Дмитрий Копьев, у него пакет в 25% акций) голосовали против принятия годовой бухгалтерской отчетности. После этого наблюдательный совет "ЮТэйр" принял решение о проведении независимого аудита бухгалтерской отчетности авиакомпании. "Таким образом, мы хотим показать, что утвержденная на годовом собрании отчетность верна, и снять все сомнения в ней", -заявил Сергей Иванютин. По его словам, победитель конкурса аудиторов будет определен к середине августа.


Источник: веб-сервер "УралПолит.Ru"
 
UTair вводит новый рейс по маршруту Самара - Москва

ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair, г.Ханты-Мансийск) с 1 октября открывает новый рейс по маршруту Самара - Москва. Рейс будет выполняться на комфортабельном лайнере Ту-154М.

К услугам пассажиров на борту воздушного судна будет предложено три класса обслуживания - отменный бизнес-класс, уникальный эконом-комфорт и классический экономический класс по самым привлекательным тарифам! Для комфорта пассажиров был выбран наиболее удобно расположенный столичный аэропорт - "Внуково". Теперь пассажирам не нужно тратить много времени на поездку из аэропорта в город и обратно.

В настоящее время авиакомпания "ЮТэйр", осуществляя через самарский аэропорт "Курумоч" 54 регулярных рейса в неделю в восточном и западном направлениях, является основным авиаперевозчиком в этом регионе. UTair является крупнейшим эксплуатантом вертолетной техники в мире. Авиапарк компании насчитывает 294 воздушных судна.

UTair в январе-июле увеличила объем перевозок пассажиров по сравнению с январем-июлем 2002 года на 0,8% - до 711,539 тыс. человек. Компания перевезла 339 тонн почты, что в 1,5 раза больше, чем в январе-июле прошлого года, а также 4,286 тыс. тонн грузов (снижение на 1,9%).
 
Авиакомпания "ЮТэйр" была не права

Авиакомпания "ЮТэйр" была не права

Профессиональное сообщество подтвердило обоснованность отрицательного заключения аудиторской фирмы "МИН" на годовой отчет авиакомпании "ЮТэйр", из чего следует, что в прошлом году компанией все-таки был получен убыток.

В распоряжении RBC daily оказались заключения экспертов Московской аудиторской палаты (МоАП) и Минфина России по результатам проверки обоснованности отрицательного заключения, выданного аудиторской фирмой "МИН" по итогам аудита годовой бухгалтерской отчетности авиакомпании "ЮТэйр" за 2002 г. По их мнению, заключение фирмы "МИН" обоснованно, поскольку аудитором были обнаружены существенные нарушения в порядке "ведения бухгалтерского учета, которые в совокупности привели к искажению отчетности". В "ЮТэйр", однако, считают, что только повторный аудит годового отчета, который проводит "РСМ Топ-Аудит", расставит все по местам. Сторонние наблюдатели полагают, что в конечном итоге решение спора зависит от позиции акционеров авиакомпании.

Конфликт между аудиторской фирмой "МИН" (Москва) и авиакомпанией "ЮТэйр" (ранее "Тюменьавиатранс", Сургут, ХМАО) начался еще весной 2003 г., когда аудитор в результате проверки компании обнаружил ошибки в бухгалтерской отчетности и рекомендовал их исправить. Суть претензий, по словам директора и совладелицы фирмы "МИН" Елены Матвеевой, состояла в том, что часть расходов за 2002 г. "ЮТэйр" отнесла на первый квартал 2003 г., чем существенно исказила отчетность. "Устранение только одного из наших замечаний (учет расходов за IV кв. 2002 г. по аэропортовому обслуживанию и авиатопливу в сумме 58,3 млн руб. в отчетном году) влекло за собой получение авиакомпанией убытка вместо 44 млн руб. прибыли, - сообщила RBC daily г?жа Матвеева. - На момент проведения аудиторской проверки (апрель 2003 г.) все документы по указанным расходам уже находились в авиакомпании, но эти расходы были проведены как расходы I кв. 2003 г.". Руководство "ЮТэйр", по словам аудиторов, отказалось внести изменения в отчетность, сославшись на то, что она к тому времени уже была представлена в МНС. Гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов, комментируя конфликт с аудитором, заявил RBC daily, что "абсолютно убежден в истинности отчетности компании".

Елена Матвеева,впрочем, считает, что точка зрения руководства авиакомпании изначально была несостоятельна. "Все законы и нормативные акты, регулирующие составление годовой отчетности акционерными обществами, указывают на то, что утверждение отчета находится в исключительной компетенции собрания акционеров [ФЗ "Об акционерных обществах", ст. 48] и вплоть до данного утверждения в отчетность могут вноситься изменения [п.11 Приказа Минфина РФ от 28.06.2000 г. ? 60н], - рассказала г-жа Матвеева. - Руководство бухгалтерской и финансовой службы "ЮТэйр" не могло не знать об этих основополагающих правилах формирования отчетности, а также об обязанности отразить все расходы, относящиеся к 2002 г. и выявленные вплоть до проведения годового собрания, в составе расходов 2002 г.".

Данная позиция фирмы "МИН" нашла поддержку у экспертов МоАП и Минфина. Так, в заключении МоАП от 25 сентября, имеющемся в распоряжении RBC daily, отмечается, что фирмой "МИН" "выполнены все необходимые аудиторские процедуры и проведен надлежащий сбор доказательств, что позволяет считать высказанное мнение достаточно обоснованным". В заключении Минфина говорится о том, что в ходе проверки деятельности фирмы "МИН" "нарушений действующего законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в Российской Федерации, не установлено". Это означает, во-первых, что заключение аудитора на годовой отчет "ЮТэйр" было обоснованным, а во-вторых, что авиакомпания не имела законных оснований расторгать с "МИН" договор об оказании аудиторских услуг.

Между тем в "ЮТэйр" отказываются принимать заключения Минфина и представителей профессионального сообщества в качестве истины в последней инстанции и считают, что необходимо дождаться итогов повторной проверки отчетности независимым аудитором. "Мы инициировали дополнительную аудиторскую проверку, и в результате конкурса ее проведет ООО "РСМ Топ-Аудит", которое 26 сентября внеочередным собранием акционеров было утверждено аудитором годового отчета за 2002 г., - заявил RBC daily руководитель пресс-службы авиакомпании Игорь Блинов. - Возможно, данная проверка выявит наши нарушения, а возможно, опровергнет решение, вынесенное фирмой "МИН". В "РСМ Топ-Аудит" также призывают не торопиться с выводами и дождаться результатов повторной проверки. "В настоящее время рано говорить о результатах аудиторской проверки, - заявила RBC daily исполнительный директор "РСМ Топ-Аудит" Юлия Усова. - Проверка бухгалтерской отчетности авиакомпании "ЮТэйр" за 2002 г. была начата нашей компанией в начале октября; мы планируем закончить проверку и подготовить аудиторское заключение в ноябре".

Вместе с тем если "РСМ Топ-Аудит" вынесет заключение, противоположное заключению фирмы "МИН", без каких-либо корректировок отчетности авиакомпании, то возникнет весьма любопытная ситуация "борьбы двух заключений", каждое из которых может быть по-своему истинно. По мнению представителей аудиторского сообщества, не связанных со сторонами конфликта, окончательное решение все равно остается за акционерами авиакомпании. "Допустим, что права та сторона, которая утверждает, что годовой отчет неверен, - заявил RBC daily партнер компании "ФБК" Сергей Пятенко. - Это означает, что владельцы бизнеса на самом деле не знают, что делается с их собственностью. Если же они готовы смириться с тем, что отчетность не совсем достоверна, то это говорит о том, что они готовы также смириться и с тем, что они не имеют полной информации об их бизнесе. Если собственника эта ситуация устраивает, то аудитор в данном случае бессилен". Кроме того, по словам г-на Пятенко, сложившаяся ситуация указывает на то, что аудиторскому сообществу необходимо выработать определенный институт, в котором бы могли решаться подобные споры и чье решение не подвергалось бы сомнению. "Все эти конфликты возникают оттого, что люди еще не научились понимать: мирное разрешение конфликтов лучше для всех, поскольку в противном случае каждая из сторон несет репутационные потери, - полагает г-н Пятенко. - Вне зависимости от того, кто в конечном итоге окажется прав, в отношении каждой из сторон, участвующих в конфликте, будет чувствоваться определенная неблагонадежность".


Источник: газета "RBC Daily"
 
В Сургуте начались рабочие встречи UTair и Lufthansa Consulting

Делегация специалистов германской компании Lufthansa Consulting прилетела в Сургут с целью изучения технической дирекции UTair, сообщили "УралПолит.Ru" в службе по связям с общественностью российской авиакомпании. Рабочая программа состоит из двух дней в Сургуте и в Тюмени, и, возможно, что по окончании изучения Lufthansa внесет свои предложения по усовершенствованию структуры технической дирекции.

Консультации проходят в рамках соглашения между компаниями. Напомним, в ходе VI международного авиационного космического салона МАКС-2003 UTair и Lufthansa Consulting заключили контракт на оказание консультационных услуг.

Так, в рамках этого договора в сентябре в Тюмени уже прошли рабочие встречи UTair и Lufthansa Consulting. Консультанты германской компании представили программу поощрения часто летающих пассажиров, по которой работает Lufthansa и ее партнеры, рассказали, какое место занимает эта программа в системе обслуживания авиакомпании Lufthansa. В свою очередь, UTair презентовала свою программу "Статус", после чего последовал обмен мнениями. Кроме того, консультанты Lufthansa Consulting проинтервьюировали руководителей и работников UTair, которые заняты в программе поощрения часто летающих пассажиров. Все полученные материалы германские специалисты намерены проанализировать, после чего будут представлены выводы о том, насколько эффективна программа UTair.


Источник: веб-сервер "УралПолит.Ru"
 
Список участников открытого тендера на поставку новых самолетов для авиакомпании UTair будет определен 21 ноября


Срок подачи заявок на участие в открытом тендере, проводимом ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair Aviation, JSC) на поставку пяти новых турбовинтовых региональных самолетов на 35-60 пассажирских мест, завершится 21 ноября текущего года. Согласно утвержденного Положения о проведении тендера, срок подачи заявок на участие в нем истекает через 30 дней с момента последней по времени публикации объявления о проведении тендера.

Извещение авиакомпании UТair о проведении тендера на поставку (лизинг) пяти новых региональных самолетов опубликовано в газетах "Новости Югры" (4 октября), "Воздушный транспорт" (14 октября), "Российская газета" (20 октября) и журнале Aviation Week & Space Technology (21 октября), а также на сайте www.utair.ru.

Решение о проведении открытого тендера принято Наблюдательным советом авиакомпании 8 августа текущего года. В настоящее время сформирована тендерная комиссия, которая определит сроки проведения тендера и его победителя. Комиссию возглавляет председатель Наблюдательного совета авиакомпании Вячеслав Новицкий.

Ожидается, что подписание контракта на поставку самолетов состоится в конце 2003 - начале 2004 г.

UTair является крупнейшим эксплуатантом вертолетной техники в мире и одним из крупнейших пассажирских авиаперевозчиков России. Авиапарк компании насчитывает 301 воздушное судно, включая 184 вертолета.


Источник: компания "АК "UTair"
 
Реклама
UTair представляет программу перевозок на осенне зимний период
ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (Utair Aviation, JSC) с 26 октября 2003 г. переходит на зимнее расписание. Новинкой осенне-зимнего периода 2003/2004 г.г. стала усовершенствованная сеть стыковочных маршрутов, позволяющая пассажирам совершать перелеты в любые пункты назначения, входящие в маршрутную сеть UTair, в том числе зарубежные, с наименьшими временными затратами.

Подобное расширение географии полетов авиакомпании UTair стало возможным благодаря заключению соглашений итерлайна с авиакомпаниями-партнёрами: "Аэросвит", "Калининградавиа", "Белавиа", "Уральские авиалинии". Совместно с "Уральскими авиалиниями" авиакомпания UTair выполняет рейсы из Ханты-Мансийска, Сургута и Белоярского в Дубай, Душанбе, Мюнхен, Прагу, Париж и из Сургута в Ташкент, Худжант и Стамбул. Вместе с "Калининградавиа" выполняются рейсы из Самары, Сочи, Ханты-Мансийска, Сургута, Тюмени, Нижневартовска, Ноябрьска и Нягани в Калининград.

Из Самары, Сочи, Ханты-Мансийска, Тюмени, Нижневартовска и Нягани совершаются рейсы в Минск благодаря заключённому договору интерлайна с "Белавиа". В рамках договора UTair и "Аэросвит" стало возможным совершать рейсы из Сургута и Тюмени в Днепропетровск, Донецк, Ивано-Франковск, Львов, Одессу, Симферополь, и Харьков.

Для удобства пассажиров расписание движения воздушных судов авиакомпании было модернизировано с целью сокращения времени пребывания пассажиров в аэропортах транзита - Внуково, Домодедово (Москва), Кольцово (Екатеринбург), Борисполь (Киев).

UTair является крупнейшим эксплуатантом вертолетной техники в мире и одним из крупнейших пассажирских авиаперевозчиков России. Авиапарк компании насчитывает 301 воздушное судно, включая 184 вертолета.


Источник: компания "АК "UTair"
 
Госпакет акций авиакомпании UTair купил банк, контролируемый энергетиками

Тюменское региональное отделение Российского фонда федерального имущества продало пакет акций в 2,1 % авиакомпании Utair. Акции авиакомпании выкупил Финансово-промышленный банк (Москва) за 21 млн. 290 тыс. 571 рубль. В числе основных учредителей банка - ОАО "Тюменьэнерго" и ОАО "Иркутскэнерго".

Торги проводились способом публичного предложения, прием заявок начался в августе этого года, победителем стал тот, кто в определенный период времени первым подал заявку. Начальная цена пакета, состоящего из 12.107.000 обыкновенных акций общей номинальной стоимостью 12 млн. 107 тыс. рублей, составляла 23 млн. 661 тыс. 746 рублей. Минимальная цена предложения называлась в 11 млн. 830 тыс. 873 рубля.

Напомним, что Тюменское региональное отделение РФФИ уже выставляло на аукцион 7 февраля 2,1 % акций UTair. Однако торги были признаны несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.
Среди главных акционеров авиакомпании UTair - администрация Ханты-Мансийского АО (25 % акций), администрация Сургута (18,8% акций). Глава ЗАО "ФК "Центральное инвестиционное агентство" Дмитрий Копьев утверждает, что контролирует порядка 25 % акций авиакомпании.


Источник: веб-сервер "УралПолит.Ru"
 
Госпакет акций авиакомпании UTair купил банк, контролируемый энергетиками

Тюменское региональное отделение Российского фонда федерального имущества продало пакет акций в 2,1 % авиакомпании Utair. Акции авиакомпании выкупил Финансово-промышленный банк (Москва) за 21 млн. 290 тыс. 571 рубль. В числе основных учредителей банка - ОАО "Тюменьэнерго" и ОАО "Иркутскэнерго".

Торги проводились способом публичного предложения, прием заявок начался в августе этого года, победителем стал тот, кто в определенный период времени первым подал заявку. Начальная цена пакета, состоящего из 12.107.000 обыкновенных акций общей номинальной стоимостью 12 млн. 107 тыс. рублей, составляла 23 млн. 661 тыс. 746 рублей. Минимальная цена предложения называлась в 11 млн. 830 тыс. 873 рубля.

Напомним, что Тюменское региональное отделение РФФИ уже выставляло на аукцион 7 февраля 2,1 % акций UTair. Однако торги были признаны несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.
Среди главных акционеров авиакомпании UTair - администрация Ханты-Мансийского АО (25 % акций), администрация Сургута (18,8% акций). Глава ЗАО "ФК "Центральное инвестиционное агентство" Дмитрий Копьев утверждает, что контролирует порядка 25 % акций авиакомпании.


Источник: веб-сервер "УралПолит.Ru"
 
Общая сумма лизинга ООО "ЮТэйр-Лизинг" по заключённым договорам увеличилась на 52%

Ханты-Мансийск - ООО "ЮТэйр-Лизинг" (дочернее предприятие ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр") в январе - сентябре текущего года, по сравнению с аналогичным периодом 2002 года, увеличила сумму лизинга по заключённым договорам на 52%. На 1 октября 2003 года данный показатель составил более 225 млн. рублей.

При этом, объём имущества переданного в лизинг за соответствующий период увеличился на 30,6% - до 110 млн. рублей, выручка за отчётный период выросла в 7,5 раз - до 96 млн. рублей.

В настоящее время ООО "ЮТэйр-Лизинг" ведёт активную работу по расширению своей деятельности, как в сфере расширения перечня имущества предоставляемого в лизинг ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" и её дочерним структурам, так и сторонним предприятиям и организациям.

ООО "ЮТэйр-Лизинг" была создана в 2001 году по решению ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр". Одним из направлений работы лизинговой компании является приобретение и передача в долгосрочный лизинг авиакомпании "ЮТэйр" ближне- и среднемагистральных воздушных судов. Одновременно ведётся работа по установлению взаимовыгодного сотрудничества с аэропортами, авиаремонтными заводами и другими предприятиями. На данный момент основными партнёрами лизинговой компании являются: ЗАО "Тюменьспецавиа", ОАО "Завод № 26", ОАО "Роствертол", ОАО "Ханты-Мансийский банк", ОАО "Уральский завод гражданской авиации", ЗАО "Сургутнефтегазбанк", Сбербанк РФ.


Источник: компания "АК "UTair"
 
Пассажиры "ЮТэйр" в зимний период смогут бесплатно перевезти сноуборды, лыжи и снаряжение

Пассажиры ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair Aviation, JSC) с 25 декабря текущего года смогут бесплатно перевезти спортивное снаряжение, лыжи и сноуборды.

По 10 февраля 2004 года включительно, провоз лыж, сноубордов и сопутствующего снаряжения на рейсах авиакомпании будет включён в норму бесплатного провоза багажа (20 кг.) по маршрутам: Тюмень - Минеральные воды - Тюмень, Самара - Минеральные воды - Самара, Сургут - Минеральные воды - Сургут.

Более подробную информацию можно получить по телефону "горячей линии" в Тюмени: (3452) 396-066 (круглосуточно).

UTair является одним из крупнейших пассажирских авиаперевозчиков России.

Авиапарк компании насчитывает 301 воздушное судно.


Источник: компания "АК "UTair"
 
Назначен новый заместитель генерального директора "ЮТэйр"
Новым заместителем генерального директора ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair Aviation, JSC) по стратегическому развитию назначен Андрей Потоцкий, будет курировать деятельность двух управлений: стратегического развития и автоматизации производственных процессов.

Андрей Васильевич Потоцкий родился в 1961 году. В 1985 году окончил Московский инженерно-физический институт.

По окончании института работал во Всесоюзном теплотехническом научно-исследовательском институте имени Ф.Э. Дзержинского. С 1986 года - Тюменское предприятие вычислительной техники и информатики Новосибирского ПО ВТИ.

1992 год - Сургутский филиал авиакомпании "Тюменьавиатранс", 1994 год - ОАО "Сургутнефтегаз". С 1999 по 2003 г.г. Андрей Васильевич работал главным инженером ЗАО "Центр Реализации перевозок и услуг" (ЦРПУ, дочерняя структура "ЮТэйр").

ЦРПУ занимает первое место в России на рынке продаж авиабилетов.


Источник: компания "АК "UTair"
 
Школьники и студенты в дни зимних каникул получат 40% скидку на авиабилеты "Ютэйр"

Ханты-Мансийск - Школьники и студенты в дни зимних каникул смогут получить 40% скидку на билеты на рейсы ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair Aviation, JSC).

Специальный тариф действует для молодых людей в возрасте от 12 до 23 лет. Скидки распространяются на рейсы авиакомпании по направлению из городов Западной Сибири в Москву, Санкт-Петербург, Киев, Гянджу и Краснодар, а так же из Самары в Минеральные воды, Махачкалу и Ростов.

С 31 декабря текущего года и по 10 февраля включительно, при одновременной покупке билета по маршруту Самара - Москва - Самара "туда-обратно" установлен специальный тариф в размере 2 900 рублей.

Кроме того, все пассажиры авиакомпании "ЮТэйр" с 25 декабря текущего года по 10 февраля 2004 года смогут бесплатно перевезти спортивное снаряжение, лыжи и сноуборды (до 20 кг.) по маршрутам: Тюмень - Минеральные воды - Тюмень, Самара - Минеральные воды - Самара, Сургут - Минеральные воды - Сургут.


Источник: компания "АК "UTair"
 
"ЮТэйр" определила участников тендера на поставку самолетов


Конкурсная комиссия ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" определила состав участников второго этапа открытого тендера авиакомпании на поставку пяти региональных самолетов.

Во втором этапе примут участие канадская компания Bombardier (DASH-8), французская ATR (ATR-42), ирландская лизинговая компания Magellan (ATR-42) и Харьковское авиационно-производственное объединение (Ан-140).

До конца текущей недели конкурсная комиссия направит участникам запросы на предоставление финансовой информации о стоимости самолетов. Конверты с финансовыми предложениями будут вскрыты 30 января.

Решение о проведении открытого тендера на поставку пяти региональных самолетов на 35-60 пассажирских мест было принято наблюдательным советом авиакомпании 8 августа текущего года. Конкурсную комиссию возглавляет председатель наблюдательного совета "ЮТэйр" Вячеслав Новицкий.

Как сообщает "УралПолит.Ru" со ссылкой на авиакомпанию, ранее "ЮТэйр" приобретала новую авиационную технику у производителей, либо подержанную у других лиц. Проводимый открытый тендер на поставку пяти новых самолетов - это первый тендер за всю историю гражданской авиации. Ни одна из российских авиакомпаний до настоящего времени не приобретала технику на условиях тендера, - отметили в компании. Решение о проведении конкурса было принято, так как тендер позволяет каждому участнику предложить оптимальные для покупателя условия, а тот, в свою очередь, выберет оптимальный вариант.

"ЮТэйр" является крупнейшим эксплуатантом вертолетной техники в мире и одним из крупнейших пассажирских авиаперевозчиков России. Авиапарк компании насчитывает 301 воздушное судно, включая 184 вертолета.


Источник: информационное агентство "Regions.Ru"
 
Авиакомпания "ЮТэйр" погасила векселя второго транша
ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair Aviation, JSC) 10 декабря погасила векселя второго транша на сумму 200 млн. рублей. Размещение векселей состоялось 10 июня текущего года. Доходность при размещении векселей второго транша составила 13 - 13,5% годовых.

Как сообщалось ранее, авиакомпания 14 октября погасила векселя первого транша на сумму 200 млн. рублей.

В конце апреля текущего года в рамках реализации вексельной программы авиакомпания разместила векселя первого транша на 300 млн. рублей. В структуре транша 100 млн. рублей составляли векселя со сроком погашения 4 месяца и 200 млн. рублей - векселя со сроком погашения 6 месяцев.

Доходность при размещении составила 14% годовых для четырехмесячных векселей, и 14,5% - для шестимесячных. Векселя на 100 млн. рублей были погашены 12 августа.

Организатором вексельной программы "ЮТэйр" является инвестиционная компания "Регион".

"Стоит отметить, что публичное размещение вексельного займа авиакомпанией "ЮТэйр" является первым опытом всех отечественных авиаперевозщиков. Его успешная реализация говорит о положительной оценке рынком высокой надёжности авиакомпании как заёмщика. Кроме того, успешная реализация программы является первым шагом на пути к внешним заимствованиям и возможному размещению облигационного займа", - отметил генеральный директор ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.

"ЮТэйр" является крупнейшим эксплуатантом вертолетной техники в мире. Авиапарк компании насчитывает 301 воздушное судно, включая 184 вертолета.


Источник: компания "АК "UTair"
 
Реклама
Пассажиры "ЮТэйр" могут забронировать билеты в режиме on-line

На сегодняшний день пассажирам ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair Aviation, JSC) предоставляется возможность забронировать места на рейсы, не выходя из дома. Как сообщили корреспонденту интернет-издания "NewsProm.Ru" в пресс-службе "ЮТэйр", на главной странице сайта www.utair.ru размещена форма бронирования билетов в режиме on-line.

С помощью этой системы пользователи сети интернет в режиме реального времени могут посмотреть расписание рейсов, выбрать удобный для себя маршрут, класс обслуживания, уточнить действующие тарифы и забронировать места. После процедуры бронирования с пассажиром связывается представитель авиакомпании с просьбой подтвердить заказ. Такое нововведение упрощает процедуру заказа, позволяет избежать очередей в кассах и экономит время.

Участники программы поощрения часто летающих пассажиров "СТАТУС",зайдя на главную страницу сайта www.utair.ru, могут посмотреть состояние своего счета. Для этого необходимо ввести в предложенную форму фамилию, номер карты и пин-код. Если пользователь забыл свой пин-код, он может написать в книгу отзывов письмо с просьбой выслать его. В течение 3-дней он получит пин-код на указанный электронный адрес.


Источник: веб-сервер "NewsProm.Ru"
 
Назад