Новости авиакомпании "LOT-Polish Airlines"

В парке PLL LOT снова не летают из-за проблем с двигателями Rolls-Royce три Dreamliner: два B787-8 и один B787-9. Операционная ситуация должна быть немного спасена еще одним новым B787-9 (SP-LSG), который прибудет в конце октября. Информацию подтверждает Отдел корпоративных коммуникаций LOT Polish Airlines.

Из-за проблем с двигателями Rolls-Royce в Boeing 787 три самолета PLL LOT Dreamliner с регистрацией SP-LRB, SP-LRE и SP-LSE не летают. Все машины должны вернуться к работе на регулярных рейсах национального перевозчика через несколько недель. Поэтому до 10 октября дальнемагистральный флот был поддержан аэробусом A3J GetJet (LY-LEO) EuroAtlantic Airways, и теперь Boeing B767-300ER (CS-TKR) летает в Торонто. B787-8 SP-LRF некоторое время не летал, была замена двигателей , сейчас машина летает в Дели.

- У LOT Polish Airlines уже есть 14 самолетов Boeing 787 Dreamliners. Мы ожидаем поставки 15-го B787-9 SP-LSG 31 октября, а в 2020 году мы расширим парк еще двумя B787-9. В связи с необходимостью ремонта двигателей Rolls-Royce Trent 1000, в настоящее время из эксплуатации исключены 3 из 14 B787, имеющие регистрационные номера: SP-LSE, SP-LRB, SP-LRE. Поэтому LOT решил укрепить свой дальнемагистральный флот до 24 декабря этого года двумя A340 Airbus в двухклассной конфигурации - LOT Business Class и LOT Economy Class. Кроме того, в парке LOT временно присутствует Boeing 767-300 (с конфигурацией двух классов LOT Business Class и LOT Economy Class), приобретенный 16 октября этого года у EuroAtlantic Airways, - говорит Якуб Панек из офиса корпоративных коммуникаций LOT Polish Airlines.

В дополнение к проблемам B787, B737 MAX все еще не летает. В последние месяцы LOT приобрела три Е195, один Б737-700 и два Б737-800. Последний из них, Б737 SP-LWG вошел в парк авиакомпании в сентябре этого года .

- Кроме того, в связи с глобальным приземлением парка Boeing 737 MAX с 12 марта этого года для сети 5 маршрутов, которые должны были выполнять B737 MAX 8, LOT арендовала у GetJet аэробусы A319 (до 15 октября этого года) и A320 (до 15 января 2020 года). Все воздушные суда работающие на маршрутах LOT Polish Airlines, соответствуют самым высоким стандартам безопасности и комфорта. Сменные машины позволяют осуществлять рейсы в соответствии с планом », - добавил Панек.
Проблемы с двигателями Rolls-Royce Trent 1000 носят глобальный характер и зависят от износа лопастей двигателя быстрее, чем ожидалось. Эта проблема затронула более десятка авиакомпаний мира и несколько десятков машин. В будущем он может потенциально применяться к любому перевозчику, имеющему парки с двигателями Rolls Royce. Именно поэтому в мире идет замена двигателей, которая уже обошлась британскому производителю в более чем 4 миллиарда долларов США.


A340-300 Air Belgium останутся во флоте национального перевозчика почти до конца года. В рамках соглашения ACMI, LOT приобрела Airbus A340-300 в феврале у Air Belgium. Самолеты летают с 28 февраля, среди прочего по маршруту Варшава - Нью-Йорк (JFK), а затем по маршруту Варшава - Ньюарк (EWR). Первоначально они должны были летать только до конца июня, и они будут оставаться в Варшаве почти до конца декабря этого года.

- В связи с ситуацией с D787, LOT решила усилить свой дальнемагистральный парк двумя аэробусами A340 (OO-ABE, OO-ABD) до24 декабря 2019 года. Эти самолеты соответствуют самым высоким стандартам безопасности и комфорта. На борту предлагается 45 мест в бизнес-классе LOT и 212 мест в экономическом классе LOT, - сказал Якуб Панек. Самолеты были арендованы по формуле ACMI от Air Belgium.

Air Belgium - это бельгийская авиакомпания, базирующаяся в Mont-Saint-Guibert и основная база аэропорта Брюссель-Шарлеруа. Парк Air Belgium состоит из четырех самолетов Airbus A340-300, которым 11 лет. Машины были получены в 2017 году у Finnair, которая их заменила на A350-900. Самолеты арендуются у Airbus Financial Services, дочерней компании Airbus, которая занимается краткосрочной и долгосрочной арендой самолетов.
 
Последнее редактирование:
LOT Polish Airlines решила отложить запуск рейсов с новым аэропортом Пекин-Дасин до начала следующего года. Решение вызвано нехваткой машин для обработки этого соединения. В настоящее время из-за проблем с двигателями Rolls-Royce три Boeing 787 заземлены.
В начале июля LOT объявила о запуске нового рейса с Пекинским аэропортом Дасин (РКХ) с 28 октября. Маршрут должен был обслуживаться самолетами Боинг B787-8 и B787-9 с частотой четыре рейса в неделю. В то же время, три дополнительных рейса с Пекинским Столичным Аэропортом (PEK) должны были быть сохранены. Этим планам помешали все еще заметным проблемам с двигателями Rolls-Royce - у LOT в настоящее время недостаточно эффективных машин для эксплуатации нового маршрута, и невозможностью арендовать дополнительные ВС.
 
В сентябре LOT Polish Airlines не получила доступ для полетов в токийский аэропорт Ханеда. Тем не менее, возможность запуска рейсов во второй аэропорт Токио для польского национального перевозчика настолько важна, что он не сложил оружие и намерен продолжать подавать заявки на слоты в Ханеде. Также продлевается соглашение о совместном использовании кода с ANA.

Вопрос о поддержке усилий польского национального перевозчика по расширению своего присутствия в Японии был поднят во время саммита стран Вышеградской группы с Японией в апреле. Накануне саммита глава польского правительства провел в Братиславе двустороннюю встречу с главой японского правительства Синдзо Абэ, на которой обсуждалась ситуация LOT.

Однако в сентябре стало ясно, что LOT не получит слоты. Они были получены перевозчиками из других стран - большинство из них досталось операторам из США. - LOT находится в постоянном контакте с партнерами в Японии. Мы постоянно ведем переговоры о дальнейшем развитии LOT Polish Airlines, в том числе те, которые касаются распределения слотов в различных аэропортах этой страны. В связи с динамичным ростом LOT и популярностью нашего предложения в Японии, мы не исключаем расширения рамок действующего соглашения о совместном использовании кодов с крупнейшим японским авиаперевозчиком - All Nippon Airways (ANA), - поясняет пресс-секретарь авиакомпании Михал Черницки.

Всего несколько лет назад аэропорт Ханеда был аэропортом назначения для внутренних рейсов, а международные рейсы осуществлялись из Нариты. С 2010 года в Ханеде выполняются ночные полеты, а с 2013 года появились дневные слоты для международных рейсов. Аэропорт, благодаря своему расположению недалеко от центра Токио, активно выбирается деловыми клиентами и вызывает большой интерес перевозчиков.

- Токио-Ханеда - это, прежде всего, внутренний аэропорт. В настоящее время все еще более 80 процентов рейсов, выполняемые из Ханеды, являются рейсами внутри Японии. Только недавно правительство Японии решило увеличить долю международного трафика из этого порта, в основном в связи с предстоящими Олимпийскими играми в Токио. Однако получение слотов на Ханеде остается очень трудным, и японские власти чаще всего выдают лицензии на международные линии одновременно со слотами для внутренних перевозчиков (на основе одного слота для ANA / JAL для данной страны и одного для иностранной компании из этой страны), - объясняет Доминик Сипиньски, авиационный аналитик.

Сипиньски добавляет, что ЛОТ должен стремиться к слотам на Ханеде, но очень сложно предсказать, удастся ли и когда он сможет их получить, потому что японские власти в настоящее время не планируют выделять слоты для иностранных компаний. - Хорошая тактика для усиления переговорной позиции в Японии - запуск полетов в Осаку - власти этой страны пытаются продвигать этот хаб, - предполагает он.
 
19 октября Boeing B787-8 Dreamliner PLL LOT выполнил рейс № LO-9501 по маршруту Варшава - Абу-Даби. В столице Объединенных Арабских Эмиратов машина пройдет обслуживание типа C. C-Check.

Пресс-служба перевозчика подтвердила информацию о проверке. - LOT подписал контракт с Etihad Airways Engineering на проверку типа C. Поэтому B787-8 при регистрации SP-LRF и по имени Franek вылетел в Абу-Даби для проверки C-Check. Исключение из парка LOT планировалось гораздо раньше, поэтому отсутствие этого самолета никоим образом не повлияет на нашу дальнемагистральную сеть, - сказала Александра Добковска из Польского офиса корпоративных коммуникаций LOT.

C-Check - это форма обслуживания, проводимая каждые 16-24 месяца, в зависимости от типа самолета или после определенного количества летных часов, описанных производителем в инструкциях для самолета. В случае с Dreamliners производитель рекомендует проводить их каждые 36 месяцев в руководстве по техническому обслуживанию. Эта проверка включает в себя проверку почти всего самолета и его систем, во время которых машина не должна покидать место технического обслуживания, то есть специализированный ангар. Время, необходимое для проведения этой проверки, составляет от 2 до 4 недель в зависимости от типа самолета.

Etihad Airways Engineering является частью Etihad Aviation Group (EAG), предлагающей лучшие в отрасли решения в области технического обслуживания и проектирования воздушных судов, включая техническое обслуживание планера, ремонт компонентов, услуги по ремонту и техническое обучение, с командой из более чем 3000 специалистов со всего мира. Etihad Engineering - это первая MRO в мире за пределами Европы, утвержденная Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) в соответствии с частью 21 EASA. Инвестиции в новые технологии, навыки и возможности MRO позволили компании предлагать услуги для самолетов B787 и A380. Компания также готовится к внедрению новых платформ, таких как Airbus A350 и Boeing 777X, для поддержки ведущих и новых парков в мире.

B787-8 SP-LRF "Franek" с серийным номером 35924 / LN161 совершил свой первый технический полет 10 марта 2014 года и был включен в парк LOT 30 апреля 2014 года. В течение 8 апреля 2015 года - 1 апреля 2016 года машина работала в Air Europa, что было связано с запретом на открытие новых соединений LOT после получения государственной помощи. Как единственный - Dreamliner имеет имя. Интернет-конкурс на его имя состоялся в марте 2014 года. Правила были очень просты - придумайте интересное имя, оправдайте свой выбор и станьте «крестным отцом» Dreamliner. Счастливым победителем стала Катаржина Вахала из Варшавы, которая в качестве награды вылетела на завод Boeing в Эверетте под Сиэтлом. - Регистрационный номер этого самолета - SP-LRF, поэтому: прежде всего - F для Franek,

В настоящее время в парке LOT 76 машин без флота Nordica, в том числе 14 Boeing 787 Dreamliners: восемь B787-8 и шесть B787-9.
 
Для разнообразия.

Пассажиры Dreamliner LOT увидят фильм „Poland: The Royal Tour”

Источник

Фильм „Poland: The Royal Tour” попал в систему развлечений в полете лайнеров боинг-787 Dreamliner "PLL LOT", - сообщает в пятницу Польский Национальный Фонд (PFR). Ведущим фильма является премьер-министр Матеуш Моравецкий.
...

Сообщается, что «фильм был снят известным американским журналистом Питером Гринбергом вместе с польским национальным фондом для американского телевидения PBS. Согласно идее создателей, ведущим фильма является премьер-министр Матеуш Моравецкий".

Фильм длится 56 минут. "Американские зрители, а теперь и пассажиры "PLL LOT" со всего мира, могут увидеть в нем, в частности, Варшаву, Вроцлав, Краков, Величку, Мальборк, Гдыню, Свентокшиские горы, а также немецкий нацистский лагерь Аушвиц-Биркенау".

"The Royal Tour" - это серия документальных фильмов, демонстрирующих историю, культуру и природу самых интересных государств мира. Согласно задумке, экскурсоводом для зрителя является действующий глава государства или правительства. Предыдущие выпуски "The Royal Tour" были реализованы, в том числе в Израиле, Мексике и Иордании.
 
И ещё интересное.

В Ясенке (Польша, Жешув, EPRZ) возникнет одна из крупнейших и самых современных баз технического обслуживания самолетов в Европе. Уже в 2022 году в Ясенке будут ремонтировать узкофюзеляжные и широкофюзеляжные самолеты со всего мира.

Источник

Polska Grupa Lotnicza и входящая в ее состав компания Lotams подписали соглашение с Аэропортом Жешув-Ясенка.

- Мы наконец закончили долгие поиски локации, где мы сможем проводить долгосрочный ремонт наших самолетов. В аэропорту Варшавы нам не хватает места, поэтому мы искали новую базу, - сказал Rafał Milczarski, председатель Польской Polska Grupa Lotnicza, президент "PLL LOT".

Только в рамках первого этапа строительства новой базы, будет инвестировано около 150 млн злотых, а работу найдет более 300 высококвалифицированных специалистов. В рамках полной реализации проекта инвестиции достигнут 500 млн злотых, а количество новых рабочих мест составит около 1600.

- Создание современной технической базы для сервисного обслуживания самолетов - это шанс на укрепление сотрудничества Аэропорта Жешув-Ясенка с национальным перевозчиком. Я не скрываю, что в результате мы рассчитываем на увеличение количества рейсов. С другой стороны, это реализация нашей стратегии диверсификации источников доходов, - предал Adam Hamryszczak, президент аэропорта Жешув-Ясенка.

Вся инфраструктура сервисного центра в конечном итоге будет состоять из трех ангаров для обслуживания и ремонта воздушных судов и одного ангара для окраски самолетов. Проект предполагает строительство помещений для мастерских, а также для складских, технических, социальных и офисных нужд. Кроме того, помимо обслуживания самолетов, Lotams планирует создать подразделения, поддерживающие производственную деятельность: планирование, инженерия, логистика, инструментальный цех, исследование NDT, сервис компонентов, структурные мастерские, электротехнические мастерские, дизайн (пардон, если перевод некорректный).

На предприятии такого масштаба компания Lotams сможет осуществлять одновременное обслуживание 4 самолетов двухдвигательных широкофюзеляжных типа Boeing 787 Dreamliner вместе с 5 узкофлюзеляжными машинами (например, Боинг-737), либо 15 узкофлюзеляжных самолетов, либо 20 региональных самолетов (например, Embraer 195).

Жешув был выбран для реализации инвестиционного проекта поскольку регион Подкарпатье является штаб-квартирой ассоциации Dolina Lotnicza и одноименного промышленного кластера. Он специализируется на авиационной промышленности, в регионе функционируют исследовательские центры, образовательные и учебные заведения.

В компании Lotams работают более 1000 сотрудников. Уже начался набор сотрудников для работы в Ясенке.
 
КВС Тадеуш Врона (местный герой, который совершил аварийную посадку на Боинг-767 с невышедшими шасси в 2011 году в Варшаве) продолжит работать в PLL LOT.

Источник

Короткий пересказ:
Ему 65, за день до дня рождения узнал, что компания его уволила в связи с достижением возраста 65 лет (согласно постановлению ЕС больше не может быть пилотом на пассажирских линиях). Волна народного возмущения. Представители Тадеуша готовились подавать в суд, так как авиакомпания, по их словам, не выплатила положенного вознаграждения за 3 месяца.

Далее произошло возобновление переговоров с работодателем и подписание нового контракта: Тадеуш продолжит работать в LOT, будет учить молодых пилотов и представлять компанию на разных имиджевых мероприятиях.

Тадеуш Врона работает в LOT с 1981 года.
Он ранее - в декабре 2014 года - уже судился с LOT по поводу неблагоприятных условий труда. Из неофициальной информации tvn24.pl видно также, что он активно поддерживал сотрудников во время последней забастовки.

(Как шутит народ на польском авиафоруме: «В 2011 году ещё не был развит Твиттер, Инстаграм и вот это все. Но даже моя бабушка заране знала, что сейчас будет садиться самолёт с невыпущенными шасси, и следила за новостями в прямом эфире». Здесь это было очень широко освещаемое событие. Даже есть видео очевидца из самолета, что по тем временам было чем-то невероятным для местного населения. Для Поляков КВС реально герой).
 
Последнее редактирование:
Для Поляков КВС реально герой
Даже зная такое?
 
Даже зная такое?
Кстати, просмотрела сейчас отчёт по тому происшествию. Кто все же щёлкнул С829?

Цитата из обсуждения
 
Последнее редактирование:
22 октября самолет Boeing B737-800 для LOT Polish Airlines приземлился в варшавском аэропорту имени Шопена. Самолет с регистрацией SP-LWF является седьмым по счету Боингом 737-800 Next Generation в польском флоте, который будет поддерживать флот во время отстранения от полетов B737 MAX.

Машина с обозначением LN3763 / MSN36825 и регистрацией SP-LWF арендована у ирландской компании Pembroke и была перегнана из Таллинна в Варшаву. В Таллине машина прошла технический осмотр. B737 был произведен в сентябре 2011 года, в котором он попал в Jet Airways. Регистрационная машина VT-JBU летала в парке индийского перевозчика до своего банкротства в этом году.Самолеты последнего пополнение парка уже сделали несколько рейсов LOT Polish Airlines, в том числе в Брюссель, Нур-Султан и Дюссельдорф.

Последние два Boeing B737-800 прибывают из Jet Airways, которая обанкротилась этой весной. Арендодатели уже забрали большую часть самолетов у индийского перевозчика, и благодаря этому появились новые возможности лизинга. Регистрационные машины VT-JBU и VT-JBV были доставлены в Jet Airways в сентябре и ноябре 2011 года. Во флоте PLL LOT они получили соответственно регистрацию SP-LWF и SP-LWG.
 
Прямые рейсы LOT Polish Airlines в Варшаву вернулись в зимнее расписание аэропорта Быдгощ. Рейсы из аэропорта Быдгощ в аэропорт им.Шопена будут осуществляться 10 раз в неделю с 27 октября 2019 года. Самолет Dash-8-Q400

Расписание:
  • Рейс LO-3993 Варшава 13.40 - Быдгощ 14.30 кроме субботы, воскресенья
  • Рейс LO-3991 Варшава 23.00 - Быдгощ 23.50 кроме понедельника, субботы
  • Рейс LO-3992 Быдгощ 06.00 - Варшава 06.50 кроме вторника, воскресенья
  • Рейс LO-3994 Быдгощ 15.10 - Варшава 16.00 кроме субботы, воскресенья
 
В воскресенье (3 ноября), сразу после 15:00, вылетел первый рейс LOT Polish Airlines в Коломбо, Шри-Ланка, с регистрационными номерами SP-LSA. Это первая регулярная сезонная линия национального перевозчика с Азией. Полет продлился более 9 часов, на первом рейсе LOT в Коломбо пассажиры полетели на Boeing 787-9 Dreamliner.

- Коломбо - замечательный остров, известный в Польше лучшим чаем, - подчеркнул Рафал Мильчарски, президент LOT Polish Airlines, на открытии нового направления в аэропорту Шопена. - Столица Шри-Ланки является нашей семнадцатой междугородней связью, а седьмая - Азией. Мы стремимся развивать сеть связей через Атлантику и Азию. Мы являемся одной из самых быстрорастущих авиакомпаний в мире. Все благодаря государству, - подытожил президент Милчарски, адресуя свои слова пассажирам, ожидающим вылета в Коломбо.

Рейсиз Варшавы в Коломбо с номером LO-69 будет выполняться три раза в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям в 14:25. Самолет прилетает в Коломбо в 4:15. Обратные рейсы в Варшаву LO-70 будут выполняться по понедельникам, четвергам и субботам - старт в Коломбо запланирован на 8:00 с посадкой в аэропорту Шопена в 14:00. Это сезонный маршрут и до 28 марта 2020 года его будут обслуживать самолеты Boeing 787-8 и 787-9 Dreamliner. Эти машины могут принять на борт почти 300 человек.

Расписание в Коломбо составлено таким образом, чтобы пассажиры могли совершить кратчайшее путешествие с короткой пересадкой (от 50 минут) в варшавском аэропорту имени Фредерика Шопена из большинства городов, обслуживаемых LOT в Польше, Западной Европе и Скандинавии, странах Балтии и из Праги, Будапешта или Загреба. ,

Запуск полетовиз Варшавы в Коломбо является частью прибыльной стратегии роста, которую LOT реализует с начала 2016 года, и большинство ее предположений было реализовано заблаговременно. LOT постоянно расширяет свой парк - к концу этого года у него будет уже 15 Boeing 787 Dreamliners. Еще две большие Dreamliner укрепят флот весной 2020 года.

В прошлом году перевозчик перевез менее 9 миллионов пассажиров. В 2019 году польские авиалинии планируют перевозить 10 миллионов пассажиров на борту. В настоящее время LOT имеет 111 пунктов назначения в своей сети маршрутов, в том числе 17 дальнемагистральных.
 
LOT решил внедрить решение, позволяющее пассажирам добровольно компенсировать выбросы CO2 в своих поездках. В настоящее время около половины авиаперевозчиков предлагают такие решения по всему миру. Они поощряют поддерживать инициативы, положительно влияющие на окружающую среду.

- В настоящее время LOT работает над решениями, которые позволят пассажирам компенсировать выбросы CO2 в своих поездках. LOT также постоянно снижает свое влияние на окружающую среду, в том числе путем инвестирования в самые современные самолеты. За последние 2 года только за счет изменения внутренних процедур, например, путем введения руления на одном двигателе, выбросы CO2 сократились на 7 процентов. - сообщает пресс-служба PLL LOT. Решения должны быть введены не позднее этого года.

Предполагается, что действия, продвигаемые авиакомпаниями, такие как увеличение площади лесов в мире или установка солнечных панелей, не снижают количество парниковых газов, производимых во время полета, напрямую, но они являются стимулом для изменений в глобальном масштабе, чтобы уменьшить количество уже произведенного диоксида углерода.

Немногие пассажиры доплачивают

- Хотя экологическая осведомленность в нашей стране растет, и любая компенсация должна приветствоваться, но ее добровольное использование принесет очень мало положительного эффекта. Достаточно взглянуть на данные о более зеленом голландском обществе. В 2018 году KLM перевезла 34 миллиона пассажиров и только 88 000 решил заплатить добровольный экологический сбор. Авиакомпании в настоящее время ищут все возможные идеи, показывающие, что климат для них является главным, но в значительной степени это должен быть аргумент против голосов о необходимости введения обязательных налогов на топливо, цель которых я не приветствую, - говорит Адриан Фургальский, член совета директоров TOR Economic Advisors.
 
Авиакомпания LOT с 30 марта 2020 года открывает рейс из Будапешта в Софию, самолет Embraer-195.
Расписание:
  • LO-2623/2624 Будапешт 13.10 - София 15.30/16.10 - Будапешт 16.35 ежедневно
 
- Я ожидаю, что интерес поляков к полётам LOT в Соединенные Штаты значительно возрастет, и отказ от визы в США будет ускорять динамику по этому маршруту, - заявил во вторник (12 ноября) президент LOT Polish Airlines Рафал Мильчарски во время беседы с журналистами.

Во вторник аэропорт Шопена официально открыл первый рейс в Соединенные Штаты, пассажиры которого могут летать в эту страну в течение 90 дней без виз. Путешественники, отправляющиеся в Лос-Анджелес, ждали своего круиза. - Это один из первых рейсов на нашей сети линий, который могут найти пассажиры, путешествующие на основании программы Visa Viewer (система ESTA) и сделать электронную регистрацию и вылететь в США без визы в течение 90 дней. Это достаточное время, чтобы заняться бизнесом или посетить Соединенные Штаты как турист, - заявил президент LOT Рафал Мильчарски.

Мильчарски считает, что интерес поляков к поездкам в Штаты будет расти. - Как LOT, мы расширяем сферу нашей деятельности на трансатлантическом рынке. За последние четыре года, с тех пор как я был президентом, мы более чем удвоили количество мест и пассажиров, летающих между Польшей и Соединенными Штатами. Я думаю, что безвизовый режим станет ускорителем движения на этом маршруте, - добавил он.


Десятки тысяч новых желающих.

Положительные результаты программы, по словам президента LOT, уже ощущаются. - В рамках инициативы «Без визы в США» мы подсчитали, что за последние полтора года кампании мы увеличили количество заявок на американские визы на несколько десятков тысяч человек, - подчеркнул Рафал Мильчарски. Он добавил, что LOT также наблюдает значительное увеличение посещений веб-сайта перевозчика и поиска рейсов между США и Польшей. Однако реальные экономические показатели, такие как загрузка самолетов или количество проданных мест, будут видны только через несколько месяцев работы программы.

- Мы полагаем, что ситуация, которая была, то есть необходимость подавать заявление на визу в каждой поездкой, была ненормальной. Для многих это было вопросом достоинства - они не хотели подавать запросы на эти визы. Это часто состоятельные успешные люди из Польши, которые избегали поездок в Соединенные Штаты, потому что они не хотели проходить процедуру получения визы. Теперь они смогут просто заполнить форму, не выходя из дома, а затем короткую беседу с сотрудником - точно так же, как и для получения визы. Важно купить обратный билет, и тогда вы легко сможете лететь в Соединенные Штаты, - сказал Мильчарски.

Он добавил, что это не означает, однако, что визы были отменены полностью. Заявители на 6-месячную поездку по-прежнему обязаны подавать документы на визу. - Диапазон возможностей для поляков просто увеличился. ESTA стоит 14, а не 160 долларов, - пояснил Рафал Мильчарски.

Больше пассажиров - больше рейсов.

Национальный перевозчик открывает новые рейсы в Соединенные Штаты - недавно было объявлено о новом направлении: из Варшавы в Сан-Франциско с 5 августа 2020 года. Мильчарски не скрывает, что запланировано дальнейшее развитие направлений.

В настоящее время LOT из Польши осуществляет рейсы с двумя аэропортами в Нью-Йорке - JFK и Ньюарк, Чикаго, а также с Майами и Лос-Анджелесом. Из краковского аэропорта с начала летнего сезона пять раз в неделю по маршруту в Чикаго и с августа в Кеннеди.

- Мы летаем между США и Польшей с 1973 года, мы являемся одним из самых опытных перевозчиков на трансатлантическом рынке, и нам очень приятно, что массы поляков выбирают LOT в качестве своего любимого перевозчика на этих маршрутах, - подытожил президент LOT Polish Airlines.
 
Казахстан хочет привлечь иностранных авиаперевозчиков, введя режим «открытого неба», недавно объявленный президентом этой страны. Польские авиалинии LOT, ведущие переговоры об открытии новых стыковок с двумя городами Казахстана, также могут воспользоваться новой авиационной политикой.

Политика открытого неба действует в Казахстане с 1 ноября и предусматривает снятие ограничений на количество рейсов и позволяет иностранным перевозчикам совершать рейсы в рамках пятой свободы воздушного пространства. В свою очередь, пятая свобода позволяет выполнять рейсы иностранных перевозчиков через города Казахстана в города третьих стран, что увеличит транзитные возможности этой страны и будет способствовать увеличению потока транзитных пассажиров через местные аэропорты.

В рамках новой авиационной политики также ведутся переговоры с LOT Polish Airlines. Национальному перевозчику будет разрешено увеличить количество рейсов из Варшавы в Нур-Султан (ранее Астана) до семи в неделю с летнего сезона 2020 года, а также открыть прямое сообщение с Алматы с 2021 года, - говорится в информации, опубликованной пресс-центром PAP.

«Большой интерес к нашим рейсам означает, что мы имеем возможность увеличить частоту полетов по многим направлениям, включая азиатские. Это ничем не отличается в случае рейсов в Казахстан и Украину, поэтому мы внимательно следим за этими рынками », - сказал пресс-секретарь PLL LOT Михал Черницкий.
 
LOT Polish Airlines и Air India подписали интерлайн-соглашение. В системе бронирования национального перевозчика с начала зимнего сезона 2019/20 можно найти рейсы из Дели в 14 городов Индии.

Интерлайн-соглашение охватывает маршруты из столицы Индии Дели в города: Амритсар, Ахмедабад, Коямпутур, Джайпур, Джодхпур, Хайдарабад, Коччи, Калькутта, Лакхнау, Патна, Порт-Блэр, Тируванантапурам, Удайпур и Варанаси. Региональные рейсы будут осуществляться индийским авиаперевозчиком Air India, - сообщил пресс-секретарь LOT Михал Черницкий.

Билеты из этих городов в Варшаву через Дели уже можно купить на сайте польского перевозчика или через посреднические сайты. Поездка проходит по одному билету, а багаж отправляется по назначению.
 
В октябре прошло всего три года с тех пор, как LOT Polish Airlines открыла рейсы из Варшавы в Сеул. Практически с самого начала полеты в столицу Южной Кореи оказались успешными и направление стало одним из столпов связи с Азией.

«Хорошие вещи требуют времени», - эта поговорка идеально подошла к открытию авиарейсов польского национального перевозчика из Варшавы в Сеул. Первые объявления о начале полетов в столицу Южной Кореи были сделаны в июне 2015 года во время пресс-конференции, на которой тогдашнее руководство LOT объявило о планах снятия ограничения ЕС, введенные в связи с государственной помощью, полученной авиакомпанией. Временные ограничения на открытие новых направлений действовали до конца 2015 года, и вскоре после их отмены должны были открыться три новых маршрута на Дальний Восток, сначала в Токио, а затем в Сеул и Бангкок, объявил Себастьян Микош, который на момент объявления новых направлений был президентом PLL LOT.

В течение 12 месяцев LOT присоединил к своей сети две значимые страны Восточной Азии. Тот факт, что полеты в столицу означают фактические полеты по всей стране, хорошо работает в случае с Южной Кореей, которая отличается от других азиатских рынков высокой степенью централизации междугородного трафика - согласно политике властей Сеула, аэропорт Инчхон является единственным центром таких соединений. Исключением из этого правила объявлены рейсы Finnair в Пусан. Для корейского рынка также характерен высокий уровень мобильности, в основном за счет внутренних рейсов, в частности, маршрут Сеул - Чеджу, который является самым загруженным воздушным маршрутом в мире. Корейцы также имеют большую склонность путешествовать на большие расстояния, чем жители соседних стран. Это отражено в статистике по размеру внутреннего рынка - всего 41 процент.

В прошлом году авиация внесла в ВВП Южной Кореи 47,6 млрд долларов. В целом воздушный транспорт и туристы, прибывающие в страну воздушным транспортом, дают 3,4 процента доли в общем национальном ВВП. Туристы, посещающие Корею, оставляют в стране 13,4 миллиарда долларов в год. В 2018 году стоимость прямых иностранных инвестиций составила 231 млрд долларов США. В свою очередь, стоимость экспорта составляет 660 млрд долларов США.

Быстрее и чаще в Корею

- Корейские компании инвестировали более 1,7 миллиарда долларов США в Польшу и в разы больше в Центральную и Восточную Европу. Сегодня LOT гарантирует самое удобное путешествие между Сеулом и Восточной Европой, без необходимости возвращаться или посещать трансферные узлы в больших и многолюдных аэропортах Западной Европы. Наше предложение экономит время, комфорт и предоставляет высочайшее качество обслуживания. Мы уверены, что это особенно оценят деловые путешественники, - заявил в июне 2016 года Рафал Мильчарски, нынешний генеральный директор LOT.

Заявление Мильчарски показывает, что польский национальный перевозчик увидел возможность для своего бизнеса на новом рынке для себя первым, связавшим Южную Корею с рядом направлений в Центральной и Западной Европе. Хотя пассажиры могли попасть в Сеул на борту самолета CSA Czech Airlines (это направление было основным результатом инвестиций Korean Air в чешскую национальную авиакомпанию), но европейская сеть соединений CSA не соответствовала дальности действия польской национальной авиакомпании. Более того, как и в случае с открытием маршрута из Токио 10 месяцами ранее, LOT позаботился о том, чтобы пересадки на рейсы между пунктами назначения в Европе и Корее были максимально короткими.

История полетов между Варшавой и Сеулом позволяет сказать, что можно говорить о почти немедленном успехе. Согласно наблюдениям пассажиров, выполнение рейсов, в том числе в премиум-классах, всегда было превосходным, и уже в финансовой отчетности компании за 2017 год Корея включена в список самых прибыльных рынков LOT в Азии и входит в пятерку самых прибыльных рынков авиаперевозок в мире.

С самого начала польский перевозчик пытался увеличить количество рейсов между Варшавой и Сеулом. С июля 2017 года количество рейсов на маршруте между столицами Польши и Южной Кореи было увеличено до пяти. Неофициально говорилось, что власти LOT хотели поддерживать ежедневное сообщение, с которыми корейская сторона не хотела соглашаться, традиционно защищая доступ к своему рынку. В течение короткого периода, в первой половине июня этого года, рейсы между Варшавой и Сеулом выполнялись шесть раз в неделю.

Сеул является опорой нового центра LOT.

Только недавно польские самолеты начали летать в аэропорт Инчхон каждый день. Это стало возможным благодаря открытию прямых рейсов из Будапешта в Сеул, которые начали выполняться три раза в неделю с конца сентября.

Как и положено хабу, с марта следующего года LOT также будет доставлять пассажиров на рейсы в Сеул, среди прочего из Софии, Праги, Белграда и Штутгарта, а также из Бухареста и Брюсселя.

- Это серьезный шаг, чтобы начать строительство хаба в Будапеште. Это настоящий центр. Количество направлений с 2015 года увеличилось из Варшавы на 70. Мы планируем расширить сеть маршрутов из Венгрии , через Будапешт, - сказал Мильчарски.

LOT сближает Польшу и Корею

В то время как прямыми факторами, определяющими силу связей ЛОТ с Сеулом, являются транспортные и финансовые данные, нельзя забывать о той роли, которую прямые рейсы играют в сближении культур между нашими странами. Как показывают примеры из мирового опыта, это культурное сближение служит установлению связей на межличностном уровне, которые можно рассматривать как основу отношений между народами. В 2019 году, когда прошло три десятилетия с момента установления дипломатических отношений между Польшей и Южной Кореей, прямое авиасообщение превращается в культурный обмен между нашими странами.
 
LOT Польские авиалинии с декабря 2019 года планируют расширить партнерство по код-шерингу с Singapore Airlines, охватывая обслуживание последней в Новой Зеландии. Запланированные код-шеринговые маршруты от 01DEC19 будут следующими:

LOT Польские авиалинии на маршрутах, эксплуатирующихся Singapore Airlines
Сингапур - Окленд
Сингапур - Крайстчёрч
Сингапур - Мельбурн - Веллингтон
 

Изменения в кейтеринговом обслуживании во время коротких перелётов.

С 2013 года LOT на внутренних маршрутах предлагает в рамках бесплатного угощения пассажирам вафлю в шоколаде и воду, на европейских рейсах дополнительно кофе или чай. До 2013 года питание было лучше, но корпоративный кризис и необходимость сокращения расходов привели к сокращению питания на борту.

Сейчас LOT проводит тест на рейсах до Вены, Мюнхена и Амстердама. На этих направлениях в экономклассе добавили пирожок и сок.

А все потому, что проанализировали конкурентов KLM, Austrian и Lufthansa и выяснили, что там угощают лучше. Президент LOT говорит: «сейчас мы в хорошей финансовой форме и самое время задуматься о том, как выглядят наши самолёты /рейсы (в глазах пассажиров)».

Изменения проводятся постепенно. Например, с 2018 года на трансконтинентальных рейсах в эконом-классе LOT предлагает бесплатные пиво и вино для пассажиров.