Qazaq Air рассматривает вопрос по открытию маршрутов на Юг России и в Среднюю Азию. В частности, по словам Поллока, губернатор Челябинской области Борис Дубровский уже обратился к Qazaq Air с предложением открыть рейс Астана—Челябинск, чтобы жители региона могли летать в Таиланд более коротким маршрутом через столицу Казахстана (сейчас им приходится пересаживаться в Москве, делая большой крюк).
Планируется открытие рейсов из Астаны в Тюмень, Екатеринбург, Новосибирск, Томск и Омск. Непродолжительные рейсы не только помогут соединить Среднюю Азию с Сибирью через Казахстан, но и позволят авиакомпании решить проблему загрузки флота в ночное время.
Перевозчик также рассчитывает начать подвозить пассажиров из регионов в крупные города и хабы. В дальнейшем для развития маршрутной сети оператор планирует заключить код-шеринговое соглашение с крупнейшей казахстанской авиакомпанией Air Astana.
Согласно казахстанскому законодательству выйти на рынок международных авиаперевозок Qazaq Air может не ранее 2018 г. (для подачи заявки на полеты за рубеж местные авиакомпании обязаны иметь трехлетний опыт эксплуатации на внутренних маршрутах). Однако в связи с подготовкой к выставке Expo 2017 авиационные власти Казахстана объявили о введении режима открытого неба. Судя по всему, Qazaq Air удалось использовать эту возможность, для того чтобы начать выполнять рейсы за рубеж на год раньше.
Авиакомпания приступила к полетам летом 2015 г. До сих пор она остается убыточной, но оператор надеется, что открытие международных перелетов позволит быстрее исправить эту ситуацию. В то же время акционер Qazaq Air — государственный фонд "Самрук-Казына" — ждет от перевозчика расширения географии полетов в первую очередь внутри Казахстана.
Ожидается, что на безубыточность авиакомпании удастся выйти к 2020 г. Для достижения такой цели оператору необходимо нарастить парк. В планах Qazaq Air принять еще как минимум два самолета в дополнение к трем уже имеющимся турбовинтовым Bombardier Q400 Next Generation. "Сейчас при трех самолетах, когда один находится на ремонте, мы теряем треть наших пассажиров. При большем количестве самолеты смогут летать интенсивнее", — подчеркнул Поллок.
Пока каждое из трех ВС имеет средний месячный налет в 180 ч. При пяти самолетах средняя ежемесячная нагрузка на каждый борт увеличится до 220 ч. Ожидается, что дополнительные самолеты поступят в парк Qazaq Air через год, однако для этого необходимо пройти сложный процесс, в ходе которого правительство должно одобрить выделение денег. "Мы планируем завершить процесс одобрения покупки воздушных судов уже этим летом. Впрочем, по сути, решение уже принято, поскольку Qazaq Air включена в программу "Нурлы Жол", — рассказал Поллок. Изначально предполагалось, что два ВС поступят в распоряжение перевозчика весной 2017 г.
В этом году Qazaq Air активно наращивает пассажиропоток. В январе–мае он увеличился на 40%, а загрузка кресел превысила 60%. К августу 2017 г. оператор рассчитывает перевезти своего 300-тысячного пассажира. В 2018 г. в Qazaq Air надеются пройти международный аудит IOSA.