Новости авиакомпании "Qazaq Air"

Авиакомпания QAZAQ AIR сообщает об изменении состава Совета директоров АО «QAZAQ AIR», осуществлённым согласно Решению Правления АО «Самрук-Қазына» № 24/18 от 14 августа 2018 года, в соответствии с которым:

  1. Были досрочно были прекращены полномочия члена Совета директоров АО «QAZAQ AIR» Андронова Максима;
  2. Туткушев Ержан Бексултанович был избран в качестве члена Совета директоров АО «QAZAQ AIR» на срок полномочий всего Совета директоров в целом, установленный решением Правления АО «Самрук-Қазына» от 29 июня 2017 года (протокол № 20/17).
 
Казахстанская компания Qazaq Air планирует достичь безубыточности к 2022 году, заявил председатель правления авиакомпании Трехерн Поллок. Об этом 24 сентября сообщает издание Zakon.kz.

По словам Т.Поллока, по итогам девяти месяцев 2018 года пассажиропоток компании составил 232 тыс. человек, что на 36% больше, чем годом ранее.
 
Председатель Правления авиакомпании Qazaq Air Блэр Трехерн Поллок рассказал, насколько расширится воздушный флот и стоят ли в планах международные рейсы, сообщает Zakon.kz.

- Каким образом ФНБ «Самрук-Казына» осуществляет финансирование авиакомпании?

- Акционер решает самостоятельно, давать ли нам беспроцентный заем, перевести ли его в кредит, какие проценты выставить по нему. Эти решения принимаются согласно утвержденному плану, который составляет команда профессиональных финансовых аналитиков.

- Каким образом удалось достичь значительного снижения затрат на привлечение воздушного флота авиакомпании?

- Сменилась форма лизинга. Это позволило изменить условия привлечения экипажей и проведения техобслуживания, дало нам оптимизацию финансов. Поясню: раньше в рамках контракта лизинга судов нам приходилось платить, в том числе, за пилотов, сервис и страховку. Теперь оплачиваем только сам лизинг, то есть аренду оборудования. Всего за счет пересмотра контрактов мы сэкономили более миллиарда тенге.

- Какой миссии и целей придерживается Qazaq Air?

- Основная цель – предоставить казахстанцам услуги финансово доступной и безопасной региональной авиакомпании, особенно в тех точках страны, где с транспортом есть проблемы. Преимущество Qazaq Air в том, что мы осуществляем рейсы, которых не выполняет больше никто: связываем Атырау и Актобе, например. К тому же рационально используем время и ресурсы: летим по авиамаршруту, где есть аэропорты, в которых люди выходят, новые пассажиры заходят. Это экономит время в первую очередь нашим клиентам.

- Могли бы сейчас назвать финансовые итоги 2018 года? За счет каких инструментов вам удалось увеличить пассажиропоток?

- На данный момент подводить итоги еще рано. Мы постоянно оптимизируем маршрутную сеть, это увеличивает пассажиропоток, вместе с этим растут и расходы на обслуживание транспорта, и доход. Это слишком чувствительные индикаторы, которые за оставшиеся три месяца могут дать большую разницу в цифрах.

Тем не менее, если сравнить первые 9 месяцев года с аналогичным периодом 2017 года, то цифры будут такие: пассажиропоток вырос на 36%, со 170 858 человек до 231 742 в 2018 году. Количество летных часов также возросло, пока на 15%, а вот средняя длина маршрута сократилась на 11% за счет оптимизации.

- Как вам удается одновременно улучшать качество сервиса и при этом сохранять доступные цены?

- Повторюсь, одна из главных целей – предоставлять доступный авиасервис. Исходя из этого, стараемся держать цены на авиабилеты невысокими, не внося в его стоимость ряд дополнительных услуг. Эта практика себя неоднократно оправдывала во многих мировых авиакомпаниях.

Что касается доступности цен, то тут необходимо понимать главное: чем раньше вы позаботитесь о покупке билета, тем дешевле он вам обойдется. Если вы точно знаете, что через пару месяцев отправитесь в другой город на день рожденья мамы, купите билет заранее – и вы существенно сэкономите. Приобретая билеты в последний момент, пассажиры отдают больше денег, и это правило действует в любой стране мира.

- Какое будущее ждёт компанию? Планируется ли расширение воздушного флота и географии полетов?

- Мы заказали еще два новых самолета Bombardier Q400 NextGen, их сейчас собирают для нас. В апреле и мае 2019 года они уже приступят к осуществлению рейсов. Естественно, это поможет увеличить частоту нынешних рейсов и запустить несколько новых.

В Казахстане масса перспектив по развитию внутренних рейсов и туризма, внутреннего и внешнего. Уверен, что, имея доступные рейсы, казахстанцы и гости из-за рубежа начнут активнее путешествовать.

- Планируете ли вы международные рейсы? Что для этого необходимо?

- Скажу больше: мы уже готовимся к этому. Рейсы будут в соседние страны. Но на полную мощь мы выйдем после того, как два новых самолета присоединятся к нашему флоту.

- В каком техническом состоянии находятся воздушные суда в вашей авиакомпании? Как часто самолеты проходят проверку?

- Самолетам всего три года, они в отличном состоянии. Инженерно-техническое обслуживание осуществляется в полной мере и по графику, заявленному производителем и соответствующему международным и казахстанским стандартам. Дважды в год проходит аудит от Комитета гражданской авиации РК, недавно флот прошел масштабное техническое обслуживание в Абу-Даби, где специалисты проверили всё до последнего болтика.

- Как вы боретесь с задержками рейсов, дебоширами на борту и другими чрезвычайными ситуациями?

- Задержек у нас мало, если и происходят, то обычно из-за непогоды. Своевременность вылетов – 80%. Наши самолеты последовательно летят из одного города в другой сразу по нескольким регионам. Задержись борт в одном аэропорту – задержатся и все следующие рейсы. А таких ситуаций мы стараемся не допускать.

С дебоширами сталкиваться практически не доводилось. Постоянные клиенты, например, пассажиры Атырау, Актау и Уральска, рады тому, что теперь могут попасть в нужный им город буквально за 50 минут. Тем не менее, весь наш персонал регулярно проходит обучение и повышает квалификацию, все экипажи умеют договариваться с нервными пассажирами.

В экстренных случаях, если происходит существенная задержка рейса, мы стараемся максимально обеспечить клиентов необходимым: горячее питание, если надо – место в гостинице. После этого на нас, как правило, уже не обижаются.

- Как вы можете прокомментировать мнения некоторых блогеров о нежизнеспособности авиакомпании?

- Эти материалы публикуются с одной целью – раздуть сенсацию. Подтасовка фактов, которые легко при желании проверить, максимально агрессивная подача информации, при этом ни единого контакта с самой авиакомпанией не было. У некоторых блогеров неверно сформировалось понимание роли Qazaq Air в развитии казахстанской гражданской авиации.

Непонятно, почему их так удивили озвученные цифры – 19,8 миллиардов тенге. Для сравнения: при строительстве бетонных автомагистралей на каждый километр из бюджета тратится по три миллиона долларов. Все эти деньги выделялись на создание транспортной инфраструктуры.

Создание и развитие авиакомпании – это также крупное капиталовложение, к тому же связанное с большими рисками. Тем не менее, при осуществлении вложений инвестор руководствуется четким планом действий и видит, каковы перспективы, когда можно ожидать безубыточности, а затем и прибыли. Не исключено, что нас приватизируют, но при этом Qazaq Air был и останется проектом, который был запущен по поручению Нурсултана Назарбаева, поддерживается правительством и фондом «Самрук-Казына». Мы работаем для казахстанцев, стараясь предоставить надежные авиаперевозки в большинство городов Казахстана. Один только тот факт, что мы используем новые, собранные для нас самолеты, говорит в пользу спокойного полета с Qazaq Air.
 
Из 39 пилотов QAZAQ AIR 50% - казахстанцы
Об этом рассказал глава компании Александр Блэр Трехерн Поллок


Профессионалы своего дела всегда в цене. А особенно — пилоты. Нехватку таких специалистов ощущают практически все авиакомпании мира, в том числе и казахстанские. По мнению экспертов авиационного рынка, главная проблема даже не столько в дефиците кадров, сколько в уровне их квалификации и профессионализме. Почему в Казахстане не хватает грамотных пилотов и как авиаперевозчики решают этот вопрос, в интервью «Капитал.kz» рассказал Александр Блэр Трехерн Поллок, председатель правления АО «QAZAQ AIR».

– М-р Поллок, насколько ощущается дефицит профессиональных пилотов на казахстанском авиационном рынке?

– Казахстан становится центром внимания международной авиации. Для сравнения, если 10 лет назад через РК ежегодно перевозилось 10 тыс. транзитных пассажиров, то в этом году этот показатель достиг отметки в 1 млн. И эта цифра будет расти. Однако здесь, впрочем, как и во всем мире, наблюдается нехватка высококлассных летчиков.

В Казахстане найти грамотных пилотов с достаточным количеством летных часов и практической школой очень сложно. То есть человек может окончить высшее авиационное учебное заведение, получить лицензию коммерческого пилота и иметь при этом всего 250 часов налета. Тогда как для работы в авиакомпаниях требуется как минимум 1000 летных часов. В результате, прежде чем прийти в гражданскую авиацию, молодые специалисты вынуждены набираться опыта в малой. Только так они могут налетать необходимое количество часов.

Например, в Англии, лежа на газоне, в небе можно увидеть множество легких самолетов, совершающих короткие полеты. В Казахстане, к сожалению, такого нет. Местным пилотам приходится очень тяжело в поисках требуемого авиакомпаниями опыта. Профессиональные же летчики с большим количеством летных часов нередко покидают Казахстан и трудоустраиваются в зарубежные авиакомпании. По крайней мере, до тех пор, пока им не надоедает колесить по миру. Это захватывающе, когда ты молодой и летишь на 3 дня, допустим, в Лондон или Гонконг. Пилоты постарше все-таки предпочитают ночевать дома с семьей. По этой причине некоторые пилоты авиакомпании «Эйр Астана» перешли к нам, так как мы летаем только по внутренним направлениям.

"Обучение одного пилота обходится QAZAQ AIR в $30 тыс"

– Как вы решаете эту проблему?

– Мы отбираем не только высококвалифицированных и уже состоявшихся пилотов, но и молодых перспективных кандидатов. Тех, кто, помимо профессиональных знаний, обладает еще и личностными компетенциями. Пилоты, в ком мы разглядели этот потенциал, отправляются на курсы переподготовки в учебные центры Великобритании и Швеции, где получают допуск на управление самолетами Bombardier Q400 NextGen.

В среднем обучение одного пилота обходится QAZAQ AIR в $30 тыс. Авиакомпания покрывает все расходы: перелет, проживание и обучение. Пилоты со своей стороны ничего не платят, при условии, что по завершении курсов они будут работать у нас в течение 5 лет. Особо активные кандидаты готовы обучаться за свой счет только для того, чтобы достичь нужного количества летных часов и получить необходимый уровень подготовки. В дальнейшем пилоты проходят курсы переподготовки один раз в 2 года.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее об особенностях процесса отбора и найма летного состава в QAZAQ AIR.

– Успех любой авиакомпании зависит, прежде всего, от профессионализма ее сотрудников. И QAZAQ AIR как молодая динамично развивающаяся авиакомпания заинтересована в привлечении высококвалифицированных пилотов гражданской авиации. Мы ищем людей с соответствующим образованием, компетенциями и мотивацией. Тех, кто влюблен в небо, готов постоянно учиться и самосовершенствоваться, но главное – способен обеспечивать безопасность пассажиров на любом этапе полета.

Когда мы начинали, не было ни одного казахстанского пилота, который мог бы летать на воздушном судне Bombardier Q400 NextGen. Именно поэтому мы пригласили на работу иностранных специалистов, хорошо знающих этот тип самолетов. Они-то и помогли нам обучить местных летчиков. Сегодня из 39 пилотов компании 50% – казахстанцы, которых мы обучили пилотированию на Bombardier Q400 NextGen.

Мы стремимся пополнять штат сотрудников местными профессиональными кадрами. Некоторых пилотов мы нашли в специализированных учебных заведениях Казахстана, других – в малой авиации и даже в армии. Мы до сих пор ведем набор летного состава, и любой пилот, имеющий необходимые знания и навыки, может стать частью нашей авиакомпании.

– М-р Поллок, какие требования предъявляются к претендентам на вакантные позиции?

– Несмотря на то, что QAZAQ AIR – небольшая казахстанская авиакомпания, мы работаем в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ICAO) и Комитета гражданской авиации (КГА). Таким образом, кандидат, претендующий на должность пилота в нашей авиакомпании, должен иметь высшее авиационное образование и лицензии пилота транспортной авиации (ATPL) или коммерческого пилота (CPL) с квалификацией для полетов на многодвигательных самолетах. Также в списке обязательных пунктов: общий налет не менее 1000 часов, знание английского языка не ниже 4-го уровня по шкале ICAO, наличие медицинского сертификата первого класса и инструментального рейтинга. К слову, последний свидетельствует о том, что пилот может летать в любую погоду и на любых высотах.

"Из 19 вторых пилотов QAZAQ AIR только один иностранец, все остальные – граждане Казахстана"

– Много ли девушек-пилотов в Казахстане и в авиакомпании QAZAQ AIR в частности?

– Девушка-пилот в Казахстане – пока большая редкость. Многие думают, что эта профессия исключительно мужская, хотя это не так. Как показывает практика, представительницы прекрасного пола не раз доказывали летчикам-мужчинам, что способны летать на равных. Мы за гендерный баланс. Так, недавно штат QAZAQ AIR пополнила первая девушка-пилот. Ее зовут Екатерина Сверчкова, и ей 21 год. Несмотря на столь юный для авиации возраст, за ее плечами имеются необходимый уровень квалификации и достаточный опыт.

– Какие еще изменения ожидают действующий летный состав?

– Как я уже говорил, мы нацелены на то, чтобы постепенно уменьшать долю иностранных специалистов в летном экипаже. И мы потихоньку это делаем. Так, из 19 вторых пилотов QAZAQ AIR только один иностранец, все остальные – граждане Казахстана. Несколько иная ситуация с капитанами воздушных судов (КВС): пока преобладающее большинство (19 человек, – ред.) – все-таки экспаты, и преимущественно из тех стран, где эксплуатируют воздушное судно Bombardier Q400 NextGen. Это Великобритания, Франция, США, Канада и Испания. Но это положение вещей постепенно меняется: сегодня уже два казахстанских пилота доросли до должности КВС.

– Долог ли путь от второго пилота до капитана воздушного судна в QAZAQ AIR?

– Во-первых, чтобы стать капитаном, нужно иметь как минимум 3 тыс. часов налета. Только после этого потенциального кандидата на повышение рассматривает оценочная комиссия. Во-вторых, очень многое зависит от индивидуальных характеристик конкретного человека: его навыков, амбиций, мотивации и лидерских качеств. Говоря о лидерстве, я имею в виду профессионала, достигшего высокой эффективности в работе, способного контролировать свои эмоции в любых непредвиденных ситуациях и пользующегося авторитетом среди коллег.

Я не принимаю участие в оценке пилотов. Для этого у нас есть специально сформированная команда из действующих капитанов и инструкторов. Каждый месяц они проверяют вторых пилотов, экзаменуют их, оценивают результативность и дают свои рекомендации. Все это непременно фиксируется в их досье. На этот документ в дальнейшем и опирается оценочная комиссия при принятии положительного либо отрицательного решения о переводе второго пилота в статус КВС.

– То есть в QAZAQ AIR все могут продвигаться вверх по карьерной лестнице?

– Абсолютно любой сотрудник авиакомпании, который на деле докажет свой профессионализм и эффективность, имеет все возможности для карьерного роста. Как и любая другая компания, мы заинтересованы в развитии своих специалистов, мотивируем и обучаем их. Они повышают квалификацию за рубежом и в дальнейшем могут развивать карьеру уже на международном уровне. Некоторые наши бывшие сотрудники сегодня успешно работают в крупных иностранных компаниях.

– Какую заработную плату для КВС и вторых пилотов предлагает авиакомпания? От чего зависит ее размер?

– Вопросы касательно заработной платы сотрудников QAZAQ AIR относятся к коммерческой тайне и являются конфиденциальной информацией.Единственное, что я могу сказать, – это то, что весь наш летный состав получает вполне конкурентоспособную зарплату по сравнению с другими авиалиниями в Казахстане. Что касается ее размера, то она напрямую зависит от стажа и опыта работы пилотов. Чем он больше, тем выше и оплата труда. Соответственно, второй пилот априори будет получать немного меньше капитана воздушного судна.


– В России пилот может налетать не более 900 летных часов в год. Каково максимально допустимое количество летных часов в Казахстане?

– В Казахстане действуют аналогичные правила. Годовой налет пилота определен на уровне 800 часов, однако он может увеличить его до 900 часов по собственному желанию. Наша авиакомпания была создана для осуществления региональных перелетов по территории Казахстана. То есть мы ориентированы на внутренние рейсы, а это довольно короткие дистанции. Например, Алматы – Астана, Астана – Костанай, Атырау – Актобе и т.д. Налетать 800 часов в год внутри страны практически нереально, выполнить этот объем можно лишь на международных маршрутах. В среднем наши пилоты летают 60 часов в месяц, или 600 часов в год. Это с учетом двухмесячного отпуска, во время которого они не летают.

– В каком возрасте летчик гражданской авиации может уйти на пенсию?

– Согласно казахстанскому законодательству, мужчины выходят на пенсию в 63 года. Это касается и пилотов гражданской авиации. Если у летчика будет медицинский допуск, то он сможет летать и после 63 лет. Так же как в Великобритании, где пилоты уходят на пенсию в 65 лет.

– М-р Поллок, а в каких случаях пилот не может быть допущен к полету?

– Пилот не допускается к полетам в нескольких случаях. Во-первых, по состоянию здоровья, то есть из-за болезни или при плохом самочувствии. Во-вторых, если во время прохождения предполетного медицинского осмотра пилота заподозрили в употреблении алкоголя, наркотических или других запрещенных веществ. И, наконец, если у него просрочена квалификация, в том числе летное свидетельство, учебный или медицинский сертификат.

– Не могу не спросить ваше мнение относительно прошлогодней ситуации, когда пилоты-экспаты Муноз и Эспедо выставили QAZAQ AIR не в лучшем свете. Как вы думаете, почему так произошло и стоило ли их увольнять в условиях дефицита профессиональных кадров?

– В прошлом году действительно была такая неприятная ситуация. И, на мой взгляд, здесь определенную роль сыграл человеческий фактор. Безопасность полетов – главное правило в авиации, и они это прекрасно знали. Тем не менее эти пилоты проявили халатность, что вообще недопустимо. Никто не имеет права очернять репутацию компании и уж тем более подвергать опасности жизнь и здоровье наших пассажиров. Других вариантов, кроме как попрощаться с этими пилотами, мы не рассматривали.

Алкогольное опьянение – это серьезно и непростительно. Такова наша принципиальная позиция. Каждый должен нести ответственность за свои ошибки. Другое дело, что ошибка ошибке рознь. Если люди несознательно допускают небольшие оплошности, мы стараемся найти оптимальное решение в каждом конкретном случае. Вникаем в суть проблемы, почему они допустили какую-либо ошибку и как ее в дальнейшем можно предотвратить. В целом политика компании в отношении персонала достаточно гибкая.

"Мы не стремимся стать большой авиакомпанией, мы хотим вести прибыльный и стабильный бизнес"

– Существуют ли заранее определенные цели сотрудников, и как вы оцениваете их эффективность?

– У QAZAQ AIR есть стратегия развития и определенные цели, установленные нашим акционером АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына», согласно которым устанавливаются ключевые показатели эффективности (KPI) всех сотрудников. У нас очень прозрачная система оценки персонала, которая не только обеспечивает бесперебойную работу подразделений, но и повышает эффективность работы служащих. Это возможно благодаря открытому общению в компании. Сотрудники знают о происходящем, указывают на проблемы и не боятся негативной реакции.

– Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между корпоративной культурой и укреплением позиций компании на рынке?

– Однозначно, есть. Я считаю, что устойчивое развитие бизнеса невозможно без корпоративной социальной ответственности. Культуру QAZAQ AIR характеризуют ее основные ценности: безопасность, эффективность, качество и доступность. Наша миссия заключается в том, чтобы связать регионы Казахстана, удовлетворять постоянно растущий спрос на авиаперевозки и предоставлять своим пассажирам безопасные услуги по международным стандартам сервиса. Ну и, конечно, достичь поставленных акционером целей. Мы не стремимся стать большой авиакомпанией, мы хотим вести прибыльный и стабильный бизнес.


– М-р Поллок, как вы относитесь к критике в адрес авиакомпании?

– Большинство отзывов о деятельности авиакомпании QAZAQ AIR все-таки положительные. Казахстанцы довольны нашим уровнем сервиса и привлекательными тарифами. Что касается критики, пожалуй, каждая компания, работающая в сфере услуг, так или иначе в ней сталкивается. И мы не исключение. Хотя стараемся вести максимально прозрачную и открытую политику, готовы к диалогу и всегда приветствуем конструктивные замечания. На мой взгляд, критика – это шанс улучшить какие-либо вещи. Она дает свежий взгляд на работу, и если мы хотим расти и развиваться, то нужно адекватно воспринимать критику и относиться к ней с должным вниманием.

Негативные отзывы от пассажиров – явление не столь частое. В любом случае мы сразу же начинаем размышлять о том, что их вызвало и как поправить положение. Мы тщательно отрабатываем каждый комментарий в социальных сетях и звонки в call-центр, который работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Для нас главное, чтобы пассажиры прибывали на место назначения вовремя и безопасно. Прежде чем самолет поднимется в воздух, мы проделываем огромную работу на земле. Но многие люди об этом не думают, они лучше будут критиковать за холодный чай, чем выразят благодарность за новый самолет и безопасный сервис.

– Сколько самолетов насчитывает сегодня воздушный флот QAZAQ AIR?

– У нас самый молодой парк воздушных судов в Казахстане. В настоящий момент флот авиакомпании состоит из трех современных турбовинтовых авиалайнеров Bombardier Q400 NextGen. Весной 2019 года его ряды пополнят еще 2 новых самолета аналогичного типа вместимостью 86 пассажиров. Всего будет 5. В идеале на каждый самолет нужно 10 пилотов. Пока мы превышаем этот показатель – на 3 самолета 39 пилотов, но мы планируем довести численность пилотов до 50 человек.


– Планируете ли вы расширять географию полетов как по внутренним, так и по международным направлениям?

– Сейчас мы обслуживаем рейсы по 9 внутренним направлениям и обеспечиваем авиасообщение между 10 городами Казахстана. Но с получением двух новых самолетов мы планируем увеличить частоту полетов и расширить маршрутную сеть внутри страны. Это позволит нам охватить как можно больше регионов и городов Казахстана. Однако прежде чем запустить очередной маршрут, мы проводим различные исследования, анализируем рынок, ведем переговоры с другими авиалиниями и с органами исполнительной власти на местах. Существуют определенные математические модели, которые иногда работают, а временами нет. Например, мы пытались летать из Актобе в Костанай. Теоретически, этот маршрут должен быть перспективным, но практика показала, что это не так. А вот рейс Актобе – Атырау, наоборот, – очень даже успешный.

В планах развитие и международных направлений. Скорее всего, это будут близлежащие страны, какие именно – пока сказать не могу: коммерческая тайна. Хотя наш воздушный флот может летать и на более дальние расстояния, например, в Дели или Исламабад. Но основной упор мы по-прежнему будем делать на короткие региональные маршруты.

– И в заключение нашей беседы: какой совет вы можете дать тем, кто хочет начать карьеру в QAZAQ AIR?

– Я верю, что любой человек может быть профессионально успешен, если он целеустремлен, амбициозен, активен, заинтересован и энергичен. Это те качества, которые действительно позволяют многого добиться в авиации. Если вы хотите стать частью нашей команды, не бойтесь сделать первый шаг и для начала отправьте нам свое резюме, чтобы мы узнали о ваших профессиональных навыках и достижениях в авиационной отрасли. Список открытых вакансий вы всегда можете посмотреть на сайте www.flyqazaq.com

И если вы действительно окажетесь лучшим из лучших, мы готовы предоставить вам работу с достойными условиями труда и хорошими профессиональными перспективами.
 
Авиакомпания QAZAQ AIR перешла на расписание зимней навигации. Увеличена частота полетов из Алматы в Шымкент до ежедневной.

Перелеты по направлению Астана – Актобе, Актобе – Атырау, Атырау – Актау до 7 раз в неделю и Атырау – Уральск до 5 раз в неделю.
 
Авиакомпания QAZAQ AIR подтвердила соответствие мировым стандартам безопасности, успешно пройдя IOSA - аудит по эксплуатационной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта IATA.

В рамках проведенного в конце 2017 года аудита, аккредитованными независимыми экспертами была проведена проверка на соответствие и выполнение порядка 1000 стандартов и рекомендуемых практик IATA. Скрупулезному изучению подверглись все направления операционной деятельности QAZAQ AIR, включая организационную структуру и корпоративное управление, летную эксплуатацию и техническое обслуживание воздушных судов, организацию управления полетами и диспетчерской службы, наземное обслуживание самолетов, обеспечение авиационной безопасности и безопасности осуществления полетов.

"Поскольку безопасность полетов является главным приоритетом QAZAQ AIR с момента запуска авиакомпании в 2015 году, мы очень рады успешному прохождению аудита по эксплуатационной безопасности IATA и международному признанию наших усилий в этой сфере, - отметил Председатель правления QAZAQ AIR Блэр Трехерн Поллок. - Получение Сертификата IOSA открывает перед авиакомпанией новые возможности и позволит QAZAQ AIR осуществлять регулярные международные рейсы".

"Программа IOSA помогла по меньшей мере 420 авиакомпаниям мира улучшить свою эксплуатационную безопасность. Соблюдение стандартов IOSA стало на практике важным требованием для заключения интерлайн-соглашений между авиаперевозчиками. Вслед за авиакомпаниями Air Astana и SCAT Airlines третий перевозчик из Казахстана - QAZAQ AIR получает Сертификат IOSA. Теперь более 95% авиапассажиров страны будут обслуживаться проверенными IOSA сертифицированными перевозчиками. Это является ярким показателем уровня безопасности в гражданской авиации Республики Казахстан в целом", - заявил региональный менеджер IATA по Центральной Азии Джордан Карамалаков.
 
Реакции: Serg
Авиакомпания QAZAQ AIR сообщает о возобновлении сообщения между городами Алматы и Семей с 14 декабря 2018 года.

Полеты по полюбившемуся многим казахстанцам маршруту были приостановлены весной 2017 года в связи с реконструкцией аэропорта города Семей. А в декабре текущего года, по итогам проведенного аудита аэропорта, рейс региональной авиакомпании QAZAQ AIR в один из крупнейших городов Восточно-Казахстанской области будет возобновлен. Полеты будут выполняться на современном комфортабельном авиалайнере Bombardier Q400NextGen дважды в неделю по понедельникам и пятницам.

"Мы рады сообщить о возобновлении рейсов из Алматы в Семей. Выполнявшиеся до начала реконструкции аэропорта города Семей перелеты по данному направлению были востребованы как пассажирами из южной столицы, так и жителями второго по величине города ВКО. Возобновление авиасообщения по маршруту вновь дает пассажирам возможность выбирать комфортные и быстрые путешествия с QAZAQ AIR", - заявил Директор коммерческого департамента QAZAQ AIR Адель Даулетбек.
 
С началом летней навигации маршрутная сеть авиакомпании QAZAQ AIR пополнится рейсами за рубеж.

Благодаря расширению воздушного флота двумя новыми самолетами Bombardier Q400 NextGen, прибытие которых ожидается в апреле и мае 2019 года, QAZAQ AIR планирует запуск региональных международных маршрутов.

"С получением сертификата IOSA и плановым увеличением воздушного флота авиакомпании до 5 самолетов, перед QAZAQ AIR открылись новые возможности и новые международные горизонты, которые мы намерены освоить, - отметил И.О. председателя правления авиакомпании QAZAQ AIR Адель Даулетбек. - Мы очень рады, что теперь наша авиакомпания готова предложить пассажирам безопасные и удобные перелеты не только внутри республики, но и за ее пределами".

Как сообщает Комитет гражданской авиации Казахстана, Qazaq Air получила разрешения на выполнение полетов по маршрутам: Атырау - Минеральные Воды, Атырау - Тбилиси, Актау - Тбилиси, Актау - Грозный, Усть-Каменогорск - Новосибирск.
 
Региональная авиакомпания QAZAQ AIR подписала контракт на использование программного обеспечения Rusada ENVISION, предназначенного для управления техническим обслуживанием и поддержания летной годности воздушного флота.

Ожидая увеличения своего флота до пяти воздушных судов Bombardier Q400 NextGen, QAZAQ AIR начинает тесное сотрудничество с компанией Rusada - поставщиком глобальных программных решений в области управления эксплуатационными процессами в авиации. Благодаря поддержке Rusada будет обеспечен плавный и своевременный переход на использование ENVISION, что позволит перевозчику сосредоточить свои усилия на повседневных задачах.

"Мы рады сотрудничеству с командой Rusada и с нетерпением ждем внедрения ENVISION. Веб-архитектура этого программного обеспечения позволяет не привязываться к отдельным устройствам, что очень важно для нас, поскольку мы стремимся к цифровизации процессов технического обслуживания и поддержания летной годности, - заметил технический директор QAZAQ AIR Джон Уэйнрайт. - Мы ожидаем получения еще двух самолетов Bombardier Q400 NextGen в ближайшие месяцы. Поэтому я рад, в этот важный момент развития авиакомпании у нас будет надежная технологическая платформа для поддержки нашего дальнейшего роста".

"Мы горды, что авиакомпания QAZAQ AIR выбрала нас в качестве партнера по технологиям технического обслуживания, - заявил Генеральный директор Rusada Джулиан Стуртон. - Не случайно QAZAQ AIR, как и наша компания, находится на этапе устойчивого роста. А наши амбиции и методы работы полностью совпадают, что дает мне большую уверенность в успешном и долгосрочном партнерстве".
 
25 марта 2019 года авиакомпания Qazaq Air откроет первый международный рейс — из Алма-Аты в Бишкек. Он будет выполняться два раза в неделю на Bombardier Q400, время в пути — 1 час 15 минут.

Расписание на март:

  • Рейс IQ-503 Алма-Ата — Бишкек 15:40-16:25 — пн
  • Рейс IQ-503 Алма-Ата — Бишкек 16:05-16:45 — пт
  • Рейс IQ-504 Бишкек — Алма-Ата 17:20-18:10 — пн
  • Рейс IQ-504 Бишкек — Алма-Ата 17:35-18:10 — пт
Расписание с апреля:

  • Рейс IQ-503 Алма-Ата — Бишкек 16:30-17:20 — пт
  • Рейс IQ-503 Алма-Ата — Бишкек 17:20-18:10 — вс
  • Рейс IQ-504 Бишкек — Алма-Ата 18:20-19:00 — пт
  • Рейс IQ-504 Бишкек — Алма-Ата 19:10-19:55 — вс
 
27 апреля 2019 года авиакомпания Qazaq Air откроет рейс Атырау - Астрахань . Он будет выполняться вторникам и субботам на самолете Bombardier DHC-8-Q400, время в пути — 50 минут.

Расписание:

  • Рейс IQ-521 Атырау — Астрахань 08:30-08:20 — вт
  • Рейс IQ-521 Атырау — Астрахань 19:20-19:10 — сб
  • Рейс IQ-522 Астрахань — Атырау 09:30-08:20 — вт
  • Рейс IQ-522 Астрахань — Атырау 20:10-22:00 — сб
 
Молодой казахстанский авиаперевозчик Qazaq Air продемонстрировал 22-процентный рост числа пассажиров в 2018 году. Государственная региональная авиакомпания обслужила 307 000 пассажиров на 5500 рейсах, достигнув 81-процентной вылетов по расписанию, при этом средний коэффициент загрузки кресел достиг 72%, раскрывает последний отчет авиакомпании.

«В то время как в 2017 году мы связывали наше постоянное улучшение показателей с потоком посетителей на всемирную выставку EXPO-2017 [в Астане], цифры 2018 года указывают на органический рост бизнеса Qazaq Air, поскольку все больше казахстанцев и путешественников посещают нашу страну», - комментирует Адель Даулетбек, исполняющий обязанности исполнительного директора правления Qazaq Air .

В краткосрочной перспективе Qazaq Air рассчитывает на продолжение этого пути успеха в 2019 году. В весенний период он рассчитывает получить два новых турбовинтовых самолета Bombardier Q400 NextGen, в результате чего его парк будет насчитывать пять самолетов, что предполагает расширение сети маршрутов.

В настоящее время Qazaq Air на 100 % принадлежит Фонду национального благосостояния Самрук-Казына. С момента своего запуска в 2015 году авиакомпания обслужила более 750 000 пассажиров.
 
Инновационная методика отбора персонала, предложенная казахстанской онлайн платформой TALANTIZ.com, помогает региональной авиакомпании QAZAQ AIR предлагать равные возможности кандидатам из регионов Республики.

Благодаря внедрению нового подхода к рекрутингу персонала почти 200 кандидатов со всего Казахстана приняли участие в конкурсе на самую романтичную профессию, а семеро счастливчиков пополнили штат бортпроводников авиакомпании QAZAQ AIR.

"В работе платформы TALANTIZ.com нас привлек инновационный подход и возможность оценивать кандидатов посредством их видеоприветствия и онлайн тестирования, - отметила Директор Департамента по управлению персоналом QAZAQ AIR Зарина Кашкимбаева. - С помощью онлайн отбора мы имеем возможность приглашать на личное интервью именно тех, кого считаем лучшими кандидатами на основе их компетенций и достижений, а деловые качества оцениваются непосредственно во время собеседования. Это не просто экономит время рекрутеров и менеджеров. Такой подход повышает эффективность отбора талантов в разы и позволяет работать в соответствии с ценностями QAZAQ AIR", - отметила госпожа Кашкимбаева.

Сегодня QAZAQ AIR ожидает увеличение воздушного флота и запуск международных маршрутов. Для этого перевозчик проводит набор новых бортпроводников. Так, авиакомпанией QAZAQ AIR открыт онлайн конкурс на позицию бортпроводника в городе Атырау. Любой желающий может принять участие в этом отборе, а также в конкурсе на другие вакантные должности авиакомпании QAZAQ AIR.

"Записывайте свое видеоприветствие на TALANTIZ.com и проходите интервью на вакантные позиции QAZAQ AIR. Мы ждем вас!" - резюмировала Зарина Кашкимбаева.
 
Авиакомпания QAZAQ AIR приняла в собственный воздушный флот четвертый региональный лайнер Bombardier Q400 NextGen с регистрационным номером P4-FLY (MSN 4595). Ожидается, что воздушное судно начнет выполнять регулярные авиарейсы уже к концу апреля. Следующее пополнение флота аналогичным лайнером MSN 4598 должно состояться уже в мае текущего года.

11 апреля в канадском Торонто состоялась торжественная церемония передачи воздушного судна заказчику. Помимо делегации QAZAQ AIR мероприятие посетил также Чрезвычайный и полномочный посол Республики Казахстан в Канаде Акылбек Камалдинов. И.О. председателя правления авиакомпании QAZAQ AIR Адель Даулетбек заявил, что именно благодаря самолетам Bombardier Q400 NextGen, которые казахстанский региональный авиаперевозчик успешно использует с 2015 года, стало возможно построение эффективной маршрутной сети, связавшей между собой регионы Республики Казахстан.

"Расширение воздушного флота авиакомпании двумя новыми лайнерами позволит QAZAQ AIR увеличить частоты по уже существующим маршрутам внутри Республики Казахстан, а также запустить регулярные рейсы по зарубежным направлениям, охватив близлежащие города в приграничных регионах соседних стран", - заключил Адель Даулетбек.

"Мы поздравляем QAZAQ AIR с расширением деятельности и расширением маршрутной сети, - сказал Вице-президент по коммерческим операциям компании Bombardier Commercial Aircraft Росс Митчелл. - Региональные лайнеры Q400 NextGen продолжают показывать отличные результаты по всему миру. Скорость этих лайнеров, дальность полета, топливная эффективность, и особенно возможность работы при температуре до -54°C, делают их идеальным для работы на региональных маршрутах QAZAQ AIR".
 
Маршрутная сеть авиакомпании QAZAQ AIR в скором времени пополнится новым международная маршрутом Алматы - Ош.

С 7 июня 2019 года региональные лайнеры Bombardier Q400 NextGen авиакомпании QAZAQ AIR начнут регулярные полеты на юг Кыргызской Республики - в город Ош.


"Совсем недавно, в дополнение к сезонным рейсам к берегам озера Иссык-Куль авиакомпания QAZAQ AIR расширила свою маршрутную сеть в Республике Кыргызстан регулярными рейсами в Бишкек. А в мае будут открыты рейсы в Ош, которые, мы уверены, послужат сближению наших братских народов", - отметил И.О. председателя правления авиакомпании QAZAQ AIR Адель Даулетбек.
 
Последнее редактирование:
7 июня 2019 года авиакомпания QAZAQ AIR откроет рейс Алматы - Ош . Он будет выполняться по понедельникам и пятницам на самолете Bombardier Q400 NextGen, полетное время — 1 час 15 минут.

Расписание:

  • Рейс IQ-501 Алматы — Ош 00:10-01:25 — пн
  • Рейс IQ-501 Алматы — Ош 09:05-10:20 — пт
  • Рейс IQ-502 Ош — Алматы 02:25-03:40 — пн
  • Рейс IQ-502 Ош — Алматы 11:15-12:30 — пт
 
Авиакомпания QAZAQ AIR сообщает об увеличении частоты полетов в Жезказган.
Теперь путешествовать из Нур-Султана в Жезказган можно 5 раз в неделю с удобным временем вылета и прилета, согласно следующему расписанию:


Нур-Султан-Жезказган

№ рейса
Пункт вылета
Пункт прибытия
Время вылета
Время прибытия
Дни недели
IQ-389
Нур-Султан
Жезказган
12:00
13:15
Пн Ср.,Пт.,Вс
IQ-389
Нур-Султан
Жезказган
16:50
18:05
Суббота


Жезказган-Нур-Султан

№ рейсаПункт вылета Пункт прибытияВремя вылета Время прибытияДни недели
IQ-390
Жезказган
Нур-Султан
13:55
15:10
Пн Ср.,Пт.,Вс
IQ-390
Жезказган
Нур-Султан
18:50
20:05
Суббота
 
Авиакомпания Qazaq Air с 07 июля 2019 года открыла прямой рейс Усть-Каменогорск - Нур-Султан. Полеты будут выполняться два раза в неделю на самолете Dash-8-Q400 по следующему расписанию:
Рейс IQ -413/414
Среда: Нур-Султан - 06:20 Усть-Каменогорск - 08:00/08:40 Нур-Султан - 10:20

Пятница: Нур-Султан - 14:30 Усть-Каменогорск - 16:10/16:50 Нур-Султан - 18:30
 
Авиакомпания Qazaq Air с 07 июля 2019 года открыла прямой рейс Атырау - Нур-Султан. Полеты будут выполняться один раз в неделю на самолете Dash-8-Q400 по следующему расписанию:
Рейс IQ -401 Нур-Султан - 19:35 Атырау - 21:25 по воскресеньям
Рейс IQ -403 Атырау - 04:05 Нур-Султан - 07:50 по понедельникам
 
Air Astana отменяет полеты в Россию. Qazaq тоже?