Вброшу местных новостей;
В вопросе с Embraer поставлена точка – S7 отказалась от полетов в Норильск этим летом
5 Апреля 2017, 9:45
НОРИЛЬСК. "Таймырский Телеграф" – Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines, S7) отказалась от выполнения полетов в Норильск (и из Норильска) в период второго этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы местного аэропорта (с 1 июня по 16 сентября). Соответствующие документы имеются в распоряжении ИА ТТ.
В начале октября прошлого года, как сообщалось, в адрес ООО "Аэропорт "Норильск" поступило официальное предложение от авиакомпании S7 Airlines на выполнение полетов в летний период на самолетах типа Embraer. После этого аэропорт и Росавиация начали изучать техническую возможность эксплуатации данных воздушных судов. Однако недавно перевозчик изменил свои планы.
В своем официальном письме в адрес аэропорта "Норильск", датированным 13 марта 2017 года, руководство авиакомпании S7 сообщает: "в соответствии с актуальными заключениями специалистов, выполнение рейсов в Норильск на воздушных судах Embraer 170LR в период активной стадии реконструкции ВПП с 01 июня по 15 сентября 2017 года, не представляется возможным. Таким образом ПАО "Авиакомпания "Сибирь" не планирует выполнять полеты из/в аэропорт Норильск в обозначенный временной интервал".
Невозможность эксплуатации судов типа Embraer 170LR в период реконструкции взлетной полосы подтверждает Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) – куратор проекта "Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта "Норильск" 2015-2018 гг. В своем письме в адрес Норильского аэропорта представитель Росавиации сообщает: "исходя из летно-технических характеристик воздушного судна Embraer 170LR Росавиация полагает нецелесообразным выполнение полетов указанного ВС на аэродроме Норильск (Алыкель) до окончания работ по реконструкции ВПП данного аэродрома".
S7 подтвердили агентству отказ от полетов в Норильск в летнее время. "Этот вопрос мы долго обсуждали с аэропортом, были различные мнения. В настоящий момент мы вариант полетов в летний период не рассматриваем. В расписании этих полетов нет", – сообщила Анна Бажина, пресс-секретарь группы компаний S7.
В период второго этапа реконструкции ВПП местной воздушной гавани, как известно, взлеты и посадки будут осуществляться на укороченную полосу, длиной 1510 м. "Есть четкое заключение Росавиации, как красноярского управления, так и центрального аппарата, о том, что выполнять полеты (судами типа Embraer) на эту длину полосы нецелесообразно. Есть обращение самой авиакомпании, в котором говорится, что она отказывается от этих планов ввиду анализа ситуации", – уточнил генеральный директор ООО "Аэропорт "Норильск" Андрей Никифоров.
"Сейчас, по истечении времени, возникают серьезные сомнения в реальности намерений S7. По состоянию на 3 апреля самолетов Embraer в России нет, в эксплуатацию авиакомпанией не введено. Почему-то в компании S7 сочли возможным давать надежду нашим жителям", – заявил агентству гендиректор норильского аэропорта.
Вместе с тем норильский аэропорт подготовился к работе с новыми для российского рынка самолетами. "24 марта аэропорт "Норильск" получил допуск к приему воздушных судов типа Embraer. При этом авиакомпания свои обязательства синхронно не смогла выполнить", – пояснил Андрей Никифоров.
Embraer 170 – узкофюзеляжный самолет производства бразильского концерна Embraer S.A. Пассажировместимость – 70–80 пассажиров. Дальность полета – порядка 3900 км. Потребная длина полосы составляет 2000 м (а на время летнего ремонта будет "работать" 1510-метровый участок норильской ВПП).
Реконструкция аэропортового комплекса (ВПП, рулежных дорожек и пр.) и объектов аэродромной инфраструктуры норильского аэропорта ведется в рамках соглашения между Росавиацией и "Норникелем". Компания участвует в финансировании работ, направляя на эти цели 3 млрд. руб. Казна государства предоставит 9 млрд. руб. в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России". Первый этап работ был успешно выполнен в прошлом году с четким соблюдением сроков. Тогда аэропорт работал без ограничений по пассажиропотоку и типу воздушных судов. На втором этапе реконструкции в работе будет центральная часть полосы. Аэропорт сможет принимать и отправлять только суда малой авиации.
В летний период в Норильск будут летать воздушные суда группировки авиакомпании "НордСтар", куда входят собственный флот "НордСтара", перевозчики "ЮТэйр", "Турухан" и "КрасАвиа" (по одному маршруту Норильск – Новый Уренгой). Рейсы будут выполняться по трем направлениям. Перелеты из Норильска в Красноярск и Новый Уренгой (и обратно) будут прямыми, рейсы в Москву (и обратно) будут выполняться через Сургут: до Сургута на самолетах ATR-42 и ATR-72, из Сургута до Москвы – на самолетах Boeing 737-800.
Также авиакомпания "КрасАвиа" (государственное предприятие Красноярского края "КрасАвиа") будет самостоятельно выполнять трансферные рейсы самолетами Ан-24 и Ан-26 по направлениям Красноярск – Норильск – Хатанга и Красноярск – Норильск – Диксон. На каждый рейс по этим маршрутам для Норильска предусмотрено по восемь мест. Кроме того, по пятницам самолеты "КрасАвиа" будут летать напрямую из Красноярска в Норильск (и обратно) с 26 пассажирами на борту. За период второго этапа реконструкции ВПП норильского аэропорта авиакомпания ориентировочно сможет перевезти около 870 человек.
http://www.ttelegraf.ru/index.php?newsline_read=55143