Воздушный шелковый путь
[03.11] Пять авиарейсов в неделю не могут удовлетворить спрос на полеты в Китай
Количество рейсов S7 Airlines (торговый знак авиакомпании «Сибирь») в Китай увеличилось. Этой зимой 5 раз в неделю можно будет улететь в Пекин, 1 раз в неделю – в Урумчи. Увеличение количества рейсов может повлиять на то, что желающих улететь в Китай станет больше. По мнению Евгения Филянина, PR-менеджера S7 Airlines, спрос возникает, когда увеличивается предложение, и если из одного региона в другой самолеты практически не летают, то это отрицательно влияет и на возможности межрегионального сотрудничества, и на рост спроса. Туроператоры сообщают о том, что на всех пяти пекинских рейсах самолеты заполнены, отмечая при этом, что цены S7 по-прежнему остаются неоправданно завышенными.
«Рейсы между двумя странами регулируются межправительственными соглашениями, – рассказывает Евгений Филянин, PR-менеджер авиакомпании S7 Airlines. – Для того чтобы летать из России в Китай, нужно получить статус официального перевозчика, увеличение количества рейсов также согласовывается на межгосударственном уровне». При поддержке областной администрации авиакомпания добивалась того, чтобы рейсов в Китай стало больше, и в прошлом году власти Китая пошли навстречу.
«Можно было бы, конечно, и дальше довольствоваться 2 рейсами в неделю и брать с пассажиров больше денег, – сообщает Евгений Филянин. – Однако мы посчитали, что Китай и Пекин в частности – это стратегически важное направление. Особенно если учесть укрепление экономических и политических связей России с Китаем. Соответственно, мы решили «раскатывать» это направление, в расчете на будущие дивиденды. Это ведь инвестиции в будущее – мы и в дальнейшем хотели бы остаться основным перевозчиком».
По словам Евгения Филянина, несколько лет назад авиаперелеты в Китай были популярны в основном среди челноков, занимавшихся шопингом, сейчас же контингент пассажиров изменился: намного больше стало туристов и бизнесменов. Достаточно много среди пассажиров китайских и российских ученых и студентов.
В компании «Интермост Логистик», специализирующейся на перевозке грузов из Китая в Россию, не согласны с тем, что эпоха китайского шопинга закончилась. «Принцип остался тот же, – комментирует сотрудник компании «Интермост Логистик». – Просто в последнее время заметно вырос объем и характер грузов, и теперь ездят не челноки, а представители компаний, товар же перевозят не в сумках, а в контейнерах. Интенсивное авиасообщение между Китаем и Новосибирском нас, конечно, радует, однако своим клиентам рейсами S7 Airlines мы не рекомендуем летать. Во-первых, из-за необоснованно завышенных цен на билеты, во-вторых, из-за очень низкого качества обслуживания. Мы советуем летать рейсом через Урумчи, который осуществляется китайской компанией China Southern Airlines, – там и качество несказанно лучше и цена намного дешевле.
Словом, новые рейсы – это хорошо, но лучше бы у S7 Airlines появились достойные конкуренты».
В туристическом агентстве «Турбюро Новосибирск», являющимся представителем компании China Southern Airlines в Новосибирске, НГС.НОВОСТИ сообщили о том, что China Southern Airlines не планирует в ближайшем будущем прямых рейсов из Новосибирска в Пекин. В турагентстве также подтвердили: стоимость перелета в Пекин через Урумчи рейсом китайской компании намного дешевле, нежели рейсами S7 Airlines.
Билеты из Новосибирска в Пекин самолетами China Southern Airlines (с пересадкой в Урумчи) стоят от 13 590 рублей до 18 500 рублей со всеми сборами. В S7 Airlines прямым рейсом в Пекин можно улететь за 21 000–30 000 рублей (стоимость туда и обратно).
«Между тем, все 5 рейсов S7 набирают полные самолеты», – комментирует Оксана Стулий, ведущий менеджер агентства «Турбюро Новосибирск» по Китаю.
«Если бы на рейсах S7 еще цены cнизили, приток туристов в Китай увеличился бы точно, – комментирует Александра Наумова, менеджер Ассоциации туристических фирм «Евразия». – Сейчас в Китай летят много, но причина не в увеличении количества рейсов, а в том, что начался сезон на острове Хайнань. Лично я не уверена, что рейсы China Southern Airlines намного комфортнее. Просто есть люди, которые хотят сэкономить, и их не смущает пересадка в Урумчи. Некоторые же лучше уж переплатят, но полетят напрямую. Собственно, и Пекин, и Урумчи, часто являются местами транзита по пути на юг, на тот же Хайнань. Из Урумчи долететь до Хайнани можно за цену более низкую, однако на обратном пути получается не очень хорошая стыковка, люди прилетают в Урумчи поздно вечером, а там смотреть особенно нечего. Соответственно, многие переплачивают значительную сумму, чтобы побывать в Пекине и сходить там на экскурсию».
Владимир Иткин, специально для НГС.НОВОСТИ