Новости авиакомпании S7 airlines / "Сибирь"

«Сибирь» прирастает Боингами
19.05

В Новосибирск на техническую базу авиакомпании "Сибирь" прибыл авиалайнер Боинг 737-500, который в июне начнёт полёты по регулярному расписанию. Это первый из пяти Боингов 737, которые авиакомпания "Сибирь" берёт на пять лет в операционный лизинг у компании Cramington Services Ltd.

Как сообщили в пресс-центре авиакомпании, "Сибирь" планирует использовать эти среднемагистральные лайнеры для полётов из Москвы на внутренних маршрутах (Сочи, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Новосибирск, Нижневартовск и т.д.), а также для полётов в Германию, Армению и Украину. Планируется, что первые полёты начнутся с первых чисел июня, после прохождения необходимых таможенных процедур и внесения нового типа воздушного судна в Сертификат эксплуатанта авиакомпании. В настоящее время специалисты авиакомпании ведут совместно с рядом аэропортов работу по обеспечению допуска к обслуживанию этой новой модификации Боинг 737, ранее не эксплуатировавшейся в России.

Летный и технический персонал, а также бортпроводники уже прошли обучение на этот тип самолета в ведущих мировых авиационных центрах. На самом самолете техническими специалистами компании Lufthansa Technik в Шенноне был проведен D-check (аналог "капитального ремонта" по российским стандартам).

Каждый самолёт рассчитан на перевозку 104 пассажиров: 96 человек в салоне экономического класса и 8 — в салоне бизнес-класса. Боинг 737-500 отличается просторным салоном, низким уровнем шума в салоне и другими преимуществами, которые позволяют обеспечить комфортный полёт на борту этого самолёта. Раскраска самолётов "Сибири" производится по новой схеме, предусмотренной программой ребрендинга авиакомпании.

Источник: Служба новостей НГС
 
БКС ответит за пенсии сотрудников «Сибири»
Юлия ДАНИЛОВА

Корпоративный пенсионный фонд авиакомпании «Сибирь» - НПФ РТ «Движение» - сольется с красноярским НПФ «Сибирский межрегиональный», который принадлежит компании «Брокеркредитсервис» (БКС). Авиаторы таким образом избавились еще от одного непрофильного актива, а БКС продолжил формирование региональной сети негосударственных пенсионных фондов.

По информации «КС», акционеры «Движения» уже приняли решение о присоединении к НПФ «Сибирский межрегиональный». На будущей неделе сделку о присоединении должны одобрить и в «Сибирском межрегиональном». Средства - около 2 тыс. вкладчиков «Движения», которые сейчас находятся в управлении ИК «Атон» (Москва) - будут контролироваться НПФ «Сибирский межрегиональный». Не исключена возможность и перевода средств фонда из «Атона» в управляющую компанию «Брокеркредитсервис». В УК «Атон» корреспонденту «КС» комментарий получить не удалось.

Как сообщил «КС» финансовый директор БКС Виталий Шелиховский, «сегодня правительство предъявляет к фондам все больше требований. К июлю уставный капитал работающих на рынке НПФ должен составлять не менее 30 млн рублей, а к концу текущего года - не менее 50 млн рублей. У «Движения» капитал не превышает 1,5 млн рублей, а пенсионные резервы, переданные фонду вкладчиками, - 4,5 млн рублей. Для сравнения: у НПФ «Сибирский межрегиональный» уставный капитал составляет 47 млн, а пенсионные резервы - около 200 млн рублей. Совершенно очевидно, что авиакомпании невыгодно заниматься непрофильным бизнесом и накачивать капитал фонда. Но нам этот НПФ интересен. Прежде всего тем, что это - монофонд, где вкладчики являются сотрудниками одной компании».

Стоимость сделки представитель БКС назвать отказался, но заверил «КС», что для авиакомпании она будет выгодной. Шелиховский также отметил, что представители «Сибири» будут иметь голоса в совете директоров «Сибирского межрегионального».

В авиакомпании «Сибирь» факт слияния «Движения» с НПФ «Сибирский межрегиональный» подтвердили и объяснили это событие общей политикой авиакомпании по избавлению от непрофильных активов.

Шелиховский не исключил, что подобная методика выхода на новые рынки и привлечения новых клиентов будет применяться «Сибирским межрегиональным» в других регионах Сибири: «В ближайшее время мы планируем выйти в Омск и Пермь. Естественно, мы присматриваемся к фондам, работающим на этих рынках. Думаю, небольшие НПФ сами заинтересованы в слиянии с более крупными фондами, так что я не исключаю возможности заключения новых сделок поглощения».

По мнению председателя инвестиционного комитета УК «Мономах» Юрия Бовкуна, сейчас достаточно рентабельными могут быть только кэптивные НПФ, входящие в структуру крупных холдинговых компаний в качестве элемента соцпакета. Рыночные НПФ, к которым можно отнести и фонд, аффилированный с БКС, рассчитаны на долгосрочную перспективу - 5-10 лет. Если учесть, что сейчас рынок негосударственных пенсионных фондов практически нулевой, то затраты на привлечение вкладчиков могут быть больше, чем выгода от управления средствами фонда. «Что касается конкретной сделки, то это поглощение вряд ли будет заметно для рынка, и у меня есть серьезные сомнения, что на нынешнем этапе развития индустрии НПФ возможно создать серьезного игрока путем объединения множества малых фондов», - говорит Бовкун.

По словам начальника управления привлечения клиентов УК «Алемар» Максима Тыщенко, «появление хорошего клиента у конкурента - событие всегда неоднозначное. Однако если информация о том, что БКС удалось переманить НПФ у «Атона», верна, то стоит только порадоваться успеху коллег».
 
"Сибирь" приходит в Красноярск
26 мая 2005, 12:04

Авиакомпания "Сибирь" начинает еженедельные полеты на линии Москва-Красноярск. Первый рейс состоится 13 июня. Вылет рейса из московского аэропорта "Домодедово" по понедельникам в 22:25, прибытие в Красноярск - в 6:55; вылет из Красноярска - по вторникам в 10:05, прибытие в Москву - в 10:55. Полёты будут выполняться на самолетах Ту-154М в двухклассной компоновке. В дальнейшем компания планирует увеличить частоту полётов на этой линии.

Направление Москва-Красноярск долгие годы считалось собственностью компании KrasAir, устанавливавшей на нем монопольно высокие тарифы. Приход на него других перевозчиков был чрезвычайно затруднен администрацией принадлежащего KrasAir красноярского аэропорта. Даже "Аэрофлот" не смог выйти на этот маршрут. Сейчас на линии, помимо KrasAir, работают только "Домодедовские авиалинии", сообщает соб.корр. Travel.ru.

"Сибирь" намерена установить наиболее низкие тарифы на этом маршруте. Минимальные тарифы на рейсе составляют: в одну сторону - около 5400 рублей, "туда-обратно" - около 9500 рублей (с учётом всех сборов). Эти тарифы доступны по ограниченной квоте мест. Тариф бизнес-класса составит 15000 рублей в одну сторону

http://www.travel.ru/news/2005/05/26/73504.html
 
У прилетевших таджиков обнаружено пищевое отравление
02.06

Накануне, 1 июня, зарегистрировано 10 случаев заболевания пищевой токсикоинфекцией пассажиров, прибывших в Новосибирск рейсом 3292 Худжант (Таджикистан) – Новосибирск, самолётом авиакомпании «Сибирь».

Все они госпитализированы в инфекционную больницу № 1, у четверых медики оценивают состояние, как средней степени тяжести, у 6 человек – лёгкой степени тяжести. Источник заболевания устанавливается. Проведён комплекс противоэпидемических мероприятий. Ситуация находится под контролем Госсанэпидслужбы области.


Служба новостей НГС
 
"Cибирь" откладывает выполнение регулярного рейса Москва - Красноярск - Москва


Авиакомпания "Сибирь" приняла решение приостановить продажу перевозок на воздушной линии Москва - Красноярск и отложить начало выполнения регулярного рейса на этом направлении. Это мотивировано необходимостью уточнить коммерческую и тарифную политику, проработать возможность заключения обоюдовыгодных коммерческих соглашений с другими перевозчиками данного региона. Также было принято во внимание, что аэропорт "Емельяново" в настоящее время находится на реконструкции и его возможности ограничены.
Учитывая все обстоятельства, а также неготовность аэропорта Красноярска обеспечить надлежащее обслуживание воздушных судов авиакомпании "Сибирь", руководство авиакомпании "Сибирь" приняло решение не подвергать риску спокойствие и комфорт своих пассажиров и отложить выполнение рейсов Москва - Красноярск. Пассажирам, купившим билеты на эти рейсы, будет предоставлена возможность сдать билеты без каких-либо штрафных санкций, либо переоформить билеты на другие рейсы в Москву.

[2 Jun 2005]
/AVIA.RU/
 
"Сибирь" покидает Армению


Вчера пресс-служба правительства Армении сообщила о намерении ОАО "Авиакомпания "Сибирь" передать свои права и обязанности в рамках инвестиционного соглашения с авиакомпанией "Армавиа" миноритарному акционеру перевозчика - ООО "Мика Армения Трейдинг", принадлежащему местному бизнесмену Михаилу Багдасарову. В "Сибири" Ъ подтвердили, что выходят из бизнеса. По оценкам участников рынка, в результате сделки вторая по объемам перевозок авиакомпания России, закончившая прошлый год с убытком в $30 млн, получит дополнительно около $50 млн.

Менеджеры и совладельцы "Сибири" (56,8% акций принадлежит Наталии Филевой, супруге и заместителю гендиректора Владислава Филева) пришли в "Армавиа" в 2002 году. По неофициальным данным, 70% акций компании "Армавиа" принадлежат зарегистрированному в Армении ООО "Авиафин" (его собственниками и являются менеджеры "Сибири"), 30% - армянскому ООО "Мика Армения Трейдинг" местного предпринимателя Михаила Багдасарова. Первоначальные планы по созданию небольшого совместного с армянскими партнерами предприятия оказались шире: через год национальный перевозчик "Армянские авиалинии" обанкротился, и часть лицензий на выполнение его рейсов получили "Армавиа" и "Международные армянские авиалинии" (с этого года эта компания тоже ушла с рынка). По оценкам участников рынка, сейчас "Армавиа" - одна из самых динамично развивающихся компаний на территории бывшего СССР: в 2004 году перевезено 430,9 тыс. пассажиров, оборот составил около $90 млн.

Вчера стало известно, что менеджеры "Сибири" решили выйти из бизнеса. В пресс-службе правительства Армении сообщили, что главному управлению гражданской авиации Армении поручено в месячный срок провести переговоры, подготовить и подписать соглашение между правительством, ОАО "Авиакомпания "Сибирь", ООО "Авиакомпания "Армавиа" и ООО "Авиафин" о передаче прав и обязанностей российского перевозчика компании ООО "Мика Армения Трейдинг". Высокопоставленный источник Ъ в "Сибири" подтвердил эту информацию. "Мы построили хорошую компанию. Нам предложили за нее приличную цену, поэтому мы приняли предложение о продаже",- сообщил он, отказавшись уточнить сумму сделки. По оценкам участников рынка, она составила около $50 млн. Отметим, что за несколько лет работы в "Армавиа" собственники "Сибири" не делали серьезных финансовых инвестиций. Речь идет, скорее, о технологиях организации и ведения бизнеса авиаперевозок, привнесенных российскими партнерами. Сама же "Сибирь" получила помимо прочего опыт эксплуатации иностранной техники. Основу парка "Армавиа" составляют взятые в лизинг четыре Airbus 320.

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Авиакомпания "Сибирь" совершила первый рейс Иркутск-Пекин-Иркутск


Авиакомпания "Сибирь" во вторник совершила первый рейс по маршруту Иркутск-Пекин-Иркутск, сообщается в пресс-релизе "Сибири".
Чартерный рейс будет выполняться два раза в неделю - по понедельникам и пятницам в течение 4-6 месяцев. Это является необходимым условием для его дальнейшего перевода на регулярную основу.


ИНТЕРФАКС
 
В авиакомпании «Сибирь» появятся 20 иностранных самолетов
30.06

АО "Авиакомпания "Сибирь" до конца 2006 года планирует увеличить количество иностранных самолетов в своем авиапарке до 20 единиц. Как сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" заместитель генерального директора авиакомпании Наталья Филева, сейчас изучается возможность получения в лизинг дополнительно 10 авиалайнеров. "Парк самолетов в следующем году будет увеличен, однако пока нет точного решения о том, за счет каких самолетов это произойдет. Предварительно оговаривается, что это может быть 6 самолетов Boeing-737 и четыре лайнера Airbus А-310", - отметила она. Н.Филева уточнила, что условия поставок самолетов будут аналогичными тем, на которых компания получает 10 предыдущих лайнеров.

Как сообщалось ранее, в текущем году авиакомпания намерена увеличить авиапарк самолетов за счет получения на условиях лизинга 5 самолетов Boeing-737-500 и 5 лайнеров Airbus А-310. В настоящее время "Сибирь" уже получила в операционный лизинг три самолета Boeing-737-500 и четыре Airbus А-310, планируется, что остальные лайнеры поступят в ближайшее время.

Служба новостей НГС

обратите внимание на комментарии к заметке.
 
Охота на акции «Сибири» началась
Оксана СНИЦАРЬ

До конца 2005 года у авиакомпании «Сибирь» скорее всего появится новый крупный миноритарий. Накануне возможной продажи блокирующего пакета акций, который сейчас находится в руках государства, началась активная скупка ценных бумаг «Сибири» у физических лиц. Как сообщили «КС» в Сибирском межрегиональном отделении Российского фонда федерального имущества (РФФИ), за этим стоит некая «крупная московская финансовая структура». В «Сибири» также подтвердили эту информацию.

В 2004 году «Сибирь» перевезла 3,8 млн пассажиров (рост на 18% по сравнению с 2003 года). Доходы компании составили 17,5 млрд руб., расходы - 18,4 млрд. руб., чистый убыток - 838 млн. руб. Основные акционеры: первый заместитель гендиректора компании Наталия Филева (56,87%) и государство (25,5%). На долю миноритарных акционеров из числа работников «Сибири» приходится около 14% акций.

Объявления о покупке акций авиакомпании появились на новосибирском телевидении две недели назад. По информации «КС», охоту на акции «Сибири» ведут сразу несколько компаний. Среди них - «Интерспред-инвест», «Брокеркредитсервис» и некая компания «Модус» (не имеющая, впрочем, отношения к известной в Новосибирске группе компаний «Модус», возглавляемой Александром Шарковым). Сумма, которая предлагается за одну акцию, в среднем составляет 11 тыс. руб.

Как сообщил «КС» руководитель Сибирского межрегионального отделения РФФИ Владимир Жмулев, «ценными бумагами «Сибири» заинтересовалась одна их крупных московских финансовых компаний. Сейчас она активно формирует портфель акций».

В «Сибири» подтвердили эту информацию. «Нам известно, что ряд московских портфельных инвесторов через своих брокеров осуществляет скупку акций авиакомпании. В настоящее время они сосредоточили менее 5% акций. Такой интерес к ценным бумагам компании свидетельствует о высокой оценке результатов ее деятельности и хорошей капитализации», - сообщил «КС» PR-менеджер «Сибири» Илья Новохатский.

Аналитики предполагают, что возросший интерес к акциям авиакомпании связан с предстоящей в нынешнем году продажей госпакета «Сибири». Это уже третья попытка государства продать 25,5% акций авиакомпании. Предыдущие неудачи аналитики объясняют так: «Владелец блокирующего пакета не сможет серьезно влиять на политику компании, к тому же компания не выплачивает дивиденды».

Впрочем, не исключено, что в 2005 году государство сможет продать акции «Сибири» - впервые за несколько лет ценные бумаги компании привлекли столь массовое внимание сторонних инвесторов. До сих пор акции авиакомпании скупало само руководство «Сибири». По словам Владимира Жмулева, «сроки продажи госпакета пока не определены. Скорее всего, это произойдет в конце 2005 года». Напомним, что в 2002 году «Росэкспертиза» определила стоимость госпакета в $17 млн.

Сформировав пакет из акций, принадлежащих трудовому коллективу компании (около 14%), и купив «государственные» акции, новый собственник «Сибири» имеет шанс сталь сильным миноритарием. Среди претендентов специалисты называют компании «Ренова», «Базовый элемент» и «Альфа-эко». Однако ни в одной из них предположения не подтвердили. «У нас есть интерес к авиабизнесу на Урале, так как именно в этом регионе сегодня сосредоточена часть нашего бизнеса. К покупке акций «Сибири» мы не имеем отношения», - рассказал «КС» директор по стратегическому планированию «Реновы» Андрей Шторх.

По оценкам руководителя аналитического отдела ИК «Проспект» Натальи Одинцовой, «Сибирь» - одна из наиболее активно растущих компаний и в долгосрочной перспективе она представляет собой интересный объект «длинных» инвестиций. Основные акционеры не заинтересованы в быстром «раскручивании» цены акций до приватизации госпакета. Поэтому сегодня акции компании либо покупаются спекулянтами в надежде на рост их стоимости, либо приобретаются самой компанией в казначейский портфель для обеспечения стабильности состава акционеров. Этим подтверждается, что есть перспектива роста капитализации компании».

По словам аналитика ИК «Центр-Инвест» Михаила Ганелина, «на фондовом рынке акции «Сибири» сегодня готовы покупать по 20 тыс. руб. за штуку, а их реальная цена еще выше. Если вдруг государственный пакет попадет в руки крупной финансовой группы и она объединится с руководством авиакомпании, то, возможно, «Сибирь» только выиграет от этого». В любом случае, как считает Ганелин, у руководства «Сибири» сегодня может не хватить сил бороться за госпакет: «Сейчас все свободные средства компании уходят на обновление авиапарка и минимизацию расходов на авиатопливо (затраты компании на авиатопливо составляют 70% от себестоимости. - «КС»). Поэтому руководство авиакомпании заинтересовано в отсрочке аукциона», - говорит он.
 
Авиакомпания "Сибирь" начинает полеты в Казань на самолете Boeing 737


Сегодня авиакомпания "Сибирь" начинает выполнять регулярные ежедневные рейсы S7 005/006 Казань - Москва - Казань на самолете Boeing 737-500. Впервые самолет этого типа будет выполнять полеты в Казань.
"Маршрут Казань - Москва является одним из важнейших для авиакомпании "Сибирь". Ежедневные полеты на Boeing 737 - подарок от авиакомпании "Сибирь" для всех пассажиров из Казани на 1000-летие города", - говорит Алексей Савченков, директор Центрального регионального филиала авиакомпании "Сибирь".
В рамках программы модернизации парка воздушных судов авиакомпания "Сибирь" в мае этого года взяла в лизинг 5 самолетов Boeing 737-500, которые будут использоваться для полетов из Москвы на внутренних маршрутах (Сочи, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Магнитогорск, Новосибирск, Нижневартовск и т.д.), а также для полетов в Германию, Армению и Украину.
Самолет Boeing 737-500 рассчитан на перевозку 104 пассажиров: 8 человек в салоне бизнес-класса и 96 - в салоне экономического класса. Boeing 737-500 отличается просторным салоном, низким уровнем шума в салоне и другими преимуществами, которые позволяют обеспечить комфортный полёт на борту этого самолёта. Раскраска самолетов Boeing 737-500 выполнена по новой схеме, предусмотренной программой ребрендинга авиакомпании.

Источник: компания "АК "Сибирь"
 
Авиакомпания "Сибирь": Boeing 737 полетит в Нижневартовск


20 июля авиакомпания "Сибирь" переходит на выполнение регулярных ежедневных рейсов S7 425/426 Москва - Нижневартовск - Москва на самолёте Boeing 737-500.
Как сообщили корреспонденту интернет-издания "NewsProm.Ru" в пресс-службе компании, начало полётов из Нижневартовска (Ханты-Мансийский автономный округ) на новой технике было отмечено встречей руководителей и специалистов авиакомпании с представителями делового сообщества региона: руководителями крупных компаний, авиационных агентств, Нижневартовского авиапредприятия.
На встрече рассказывалось о новых услугах авиакомпании, среди которых: уникальный бизнес-зал "Сибири" в аэропорту "Домодедово", продажа авиабилетов через Интернет, специальные предложения корпоративным клиентам. А для пассажиров первого рейса на самолёте Boeing 737 из Нижневартовска была организована специальная развлекательная акция.
В рамках программы модернизации парка воздушных судов авиакомпания "Сибирь" в мае этого года взяла в лизинг 5 самолётов Boeing 737-500, которые используются для полётов из Москвы на внутренних маршрутах (Сочи, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Новосибирск, Нижневартовск и т.д.), а также для полётов за рубеж.

Самолёт Boeing 737-500 рассчитан на перевозку 104 пассажиров: 8 человек в салоне бизнес-класса и 96 - в салоне экономического класса. Boeing 737-500 отличается увеличенным расстоянием между креслами, низким уровнем шума в салоне и другими преимуществами, которые позволяют обеспечить комфортный полёт на борту этого самолёта. Раскраска самолетов Boeing 737-500 выполнена по новой схеме, предусмотренной программой ребрендинга авиакомпании.

Источник:
 
Авиакомпания "Сибирь" начинает выполнять еще один рейс Москва - Сочи на самолете Boeing 737


Авиакомпания "Сибирь" начала выполнять рейс 1027/1028 Москва - Сочи на самолете Boeing 737. Это второй ежедневный рейс в Сочи, который выполняется на этом типе воздушного судна.
Время вылета из Москвы (аэропорт "Домодедово") - 18.10 прилет в Сочи - 20.25, вылет из Сочи - 21.35, прилет в Москву - 23.50.
Всего авиакомпания "Сибирь" выполняет четыре рейса по маршруту Москва - Сочи на самолетах Boeing 737, Ил-86 и A310. Тарифы начинаются от 1990 рублей в одну сторону без сборов и такс.

В рамках программы модернизации парка воздушных судов авиакомпания "Сибирь" в мае этого года взяла в лизинг 5 самолетов Boeing 737-500, которые используются для полетов из Москвы на внутренних маршрутах (Сочи, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Магнитогорск, Новосибирск, Нижневартовск и т.д.), а также для полетов в Германию, Армению и Украину.

Самолет Boeing 737-500 рассчитан на перевозку 104 пассажиров: 8 человек в салоне бизнес-класса и 96 - в салоне экономического класса. Boeing 737-500 отличается просторным салоном, низким уровнем шума в салоне и другими преимуществами, которые позволяют обеспечить комфортный полёт на борту этого самолёта. Раскраска самолетов Boeing 737-500 выполнена по новой схеме, предусмотренной программой ребрендинга авиакомпании.

Источник: компания "АК "Сибирь"
 
Авиакомпания "Сибирь" возобновила продажу авиабилетов на рейс Москва - Красноярск - Москва

Авиакомпания "Сибирь" возобновила продажу авиабилетов на регулярный рейс S7 51/52 Москва - Красноярск - Москва, который будет выполняться с 30 октября ежедневно. Вылет рейса из Москвы будет осуществляться в 21:40, вылет из Красноярска - в 8:20 (везде время местное).
Решение о возобновлении продажи билетов на рейс принято с учётом подтверждения Росавиацей (Федеральным агентством воздушного транспорта) технической возможности аэропорта "Емельяново" принимать и отправлять рейсы авиакомпании "Сибирь" в период действия зимнего расписания.
В Красноярске продажу билетов ведут собственный офис продаж "Сибири" на улице Горького,10 и агенты авиакомпании. Минимальные тарифы на рейсе составляют: в одну сторону - около 5600 рублей, "туда-обратно" - около 9900 рублей (с учётом всех сборов). Полёты будут выполняться на самолетах Ту-154М с салоном бизнес-класса.
 
Авиакомпания "Сибирь" начала полеты в Омск на самолете Boeing 737


Авиакомпания "Сибирь" перешла на выполнение регулярных ежедневных рейсов S7 167/168 Москва - Омск - Москва на самолёте Boeing 737-500.
Самолёт Boeing 737-500 рассчитан на перевозку 104 пассажиров: 8 человек в салоне бизнес-класса и 96 - в салоне экономического класса. Boeing 737-500 отличается увеличенным расстоянием между креслами, низким уровнем шума в салоне и другими преимуществами, которые позволяют обеспечить комфортный полёт на борту этого самолёта. Раскраска самолетов Boeing 737-500 выполнена по новой схеме, предусмотренной программой ребрендинга авиакомпании.
"Начало полетов на Боинге продиктовано стремлением предоставить омскому пассажиру новый уровень комфорта", - говорит региональный директор авиакомпании "Сибирь" Сергей Степанищев. - "Мы думаем, что наши пассажиры оценят его по достоинству".
В рамках программы модернизации парка воздушных судов авиакомпания "Сибирь" в мае этого года взяла в лизинг 5 самолётов Boeing 737-500, которые используются для полётов из Москвы на внутренних маршрутах, а также для полётов за рубеж.

Источник: компания "АК "Сибирь"
 
Авиакомпания "Сибирь" проводит распродажу на рейсы в Урумчи

НОВОСИБИРСК, 5 октября 2005 года. - 10 октября стартует распродажа авиабилетов авиакомпании "Сибирь" на рейсы в Урумчи (Китай) из Новосибирска и Москвы. Тарифы "туда и обратно" на рейсах из Новосибирска начинаются от 199 долларов (сборы включены), на рейсах из Москвы - от 399 долларов (сборы включены). Распродажа проводится в связи с открытием нового регулярного беспосадочного рейса Москва - Урумчи (с 3 ноября) и введением второй еженедельной частоты на регулярном рейсе Новосибирск - Урумчи (с 5 ноября). Период покупки билета - с 10 по 23 октября 2005 года включительно. Период совершения полёта - с 1 ноября 2005 года по 25 марта 2006 года включительно. Билеты можно будет приобрести в собственных кассах авиакомпании "Сибирь" и в кассах агентов "Сибири". Все рейсы будут выполняться на комфортабельных воздушных судах Боинг 737 и Ту-154.

"Урумчи - это не только крупный китайский центр международной торговли, но и столица уникального региона с богатыми туристическими ресурсами, - отмечает советник по туризму авиакомпании "Сибирь" Владимир Гаврилов. - Мы рассчитываем, что открытие новых рейсов и нынешняя распродажа помогут россиянам по достоинству оценить эти возможности, а также станут нашим очередным вкладом в развитие добрососедских отношений между Россией и Китаем".

Авиабилет по "специальному" тарифу обязательно оформляется с конкретной датой вылета и только на перелет до места назначения и обратно. Бронирование на все участки полета, оформление и оплата должны быть произведены одновременно. Количество авиабилетов по льготным тарифам ограничено. Более подробную информацию можно узнать на сайте авиакомпании "Сибирь".

Источник: компания "АК "Сибирь"
 
Авиакомпания "Сибирь" планирует отказаться от эксплуатации самолетов Ту-204


Авиакомпания "Сибирь" планирует до конца этого года взять в операционный лизинг сроком на пять лет от двух до пяти самолетов Boeing 737 и отказаться со следующего года от эксплуатации самолетов Ту-204. Об этом сегодня в Москве на форуме "Крылья России" заявил Генеральный директор "Сибири" Владислав Филев.
"Самолетов Ту-204 нет в нашем расписании в следующем году", заявил В. Филев.
По его мнению, самолеты данного типа не предназначены для выполнения регулярных перевозок.
Как отметил В. Филев, для авиакомпании "Сибирь" не существует предпочтений, самолеты какого производства - российского или иностранного - брать в эксплуатацию.
"Проблема в том, сможем ли мы продавать свои услуги по той цене, которая востребована пассажирами", - отметил глава "Сибири".
По его словам, за последние годы стоимость билетов катастрофически пошла вверх.
По словам В. Филева, при выборе самолетов в авиакомпании "Сибирь" учитывают не какова стоимость приобретаемых самолетов, а стоимость одного пассажирского кресла для авиакомпании.
"Проблема не в стоимости самолета, а в стоимости услуг для пассажиров", - заявил он.


http://www.aviaport.ru/news/2005/10/12/96161.html
 
Главный акционер авиакомпании "Сибирь" Н.Филева не вошла в состав дирекции компании
Совет директоров ОАО "Авиакомпания "Сибирь" на заседании 1 октября 2005 г. образовал исполнительный орган (дирекцию) компании в составе 9 человек, в который не вошла первый заместитель гендиректора компании и ее главный акционер Наталья Филева. Об этом говорится в понедельник в материалах компании.
Согласно документу, в состав дирекции вошли генеральный директор "Сибири" Владислав Филев, первый заместитель гендиректора авиакомпании Иван Мартыненко, заместитель гендиректора по летной эксплуатации Владимир Объедков, заместитель гендиректора по поддержанию летной годности и оперативному управлению Андрей Петров, заместитель гендиректора по работе с пассажирами Мария Горина, заместитель гендиректора по наземному обеспечению Андрей Никитин, заместитель гендиректора по качеству и безопасности полетов Валерий Кулавский, заместитель гендиректора по авиационной безопасности и режиму Владимир Каледа и главный бухгалтер Светлана Капитанова.
Как пояснили "АвиаПорт.Ru" в авиакомпании, Н.Филева, оставаясь первым замгендиректора компании, намерена сосредоточиться на работе в Совете директоров. Вместе с тем, в компании была введена вторая должность первого заместителя гендиректора. Занявший эту должность И.Мартыненко ранее был замгендиректора "Сибири" по персоналу.
Авиакомпания "Сибирь" является крупнейшим российским авиаперевозчиком по объему пассажирских перевозок внутри страны. Парк воздушных судов авиакомпании "Сибирь" состоит из 41 отечественного самолета: 9 - Ил-86, 30 - Ту-154, 2 - Ту-204, а также пять европейских самолетов Airbus A310 и пять американских Boeing 737-500.
Основными акционерами авиакомпании являются первый заместитель генерального директора АО Наталья Филева (62,1389%) и государство (25,4997%).
Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"
 
Boeing 737-500 авиакомпании "Сибирь" будет обслуживать рейс Новосибирск - Иркутск - Владивосток - Иркутск - Новосибирск


С 1 ноября авиакомпании "Сибирь" запускает по маршруту Новосибирск - Иркутск - Владивосток - Иркутск - Новосибирск самолеты Boeing 737-500, сообщил менеджер по маркетингу представительства авиакомпании "Сибирь" в Иркутске Евгений Чесноков.
"Сибирь" прибрела пять самолетов Boeing 737-500 в операционный лизинг на пять лет у компании Cramington Services Ltd. Каждый самолет рассчитан на перевозку 104 пассажиров: 96 человек в салоне экономического класса и 8 - в салоне бизнес-класса. Эксплуатация самолетов Boeing отличается низкими финансовыми затратами. Все самолеты оснащены двигателями CFM56-7 производства компании CFMI, совместного предприятия General Electric (США) и Snecma (Франция). Уровень создаваемого ими шума значительно ниже шума двигателей других аэробусов.

Сейчас самолеты Boeing авиакомпании "Сибирь" базируются в аэропортах Новосибирска и Москвы. В следующем году часть самолетов будет базироваться в иркутском аэропорте.

Источник: информационное агентство "Байкал ИНФОРМ"
 
ФАС проверит альянс Абрамовичей на прочность

Авиакомпания 'Сибирь' будет отстаивать свои права на получение красноярских слотов в антимонопольном органе
Как стало известно RBC daily, авиакомпания 'Сибирь' подаст заявление в Красноярское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАC), о незаконности отказа аэропорта Красноярска предоставить слоты для рейсов авиакомпании в Москву и из Москвы. Это не первая поступающая в антимонопольные органы жалоба на действия менеджмента авиакомпании 'КрасЭйр', которой принадлежит аэропорт. На сегодняшний день в УФАС рассматривают заявления прокуратуры (о незаконности введения авиакомпанией топливных надбавок) и торговых агентов, занимающихся распространением билетов авиакомпаний 'КрасЭйр' и 'Сибирь' (о незаконности их отключения от единой автоматизированной системы бронирования). Как говорят участники рынка, красноярская монополия способствует росту цен на авиаперевозки и оттоку пассажиров в соседний аэропорт - в Новосибирске, а в ФАС не исключают того, что аэропорт отделят от авиакомпании.

ОАО 'Красноярские авиалинии' ('КрасЭйр') - четвертая по величине российская авиакомпания (в ее состав входит красноярский аэропорт Емельяново). Воздушный парк компании насчитывает девятнадцать самолетов Ту-154М, два Ил-96-300, три Ту-204-100, шесть Ил-86, пять Ил-76, один Ту-214, два Boeing-767 и др. За восемь месяцев 2005 г. воздушными судами авиакомпании перевезено 1,3 млн пассажиров. Коэффициент занятости пассажирских кресел за этот период составил 77%. За девять месяцев аэропорт Красноярска принял 888 тысяч пассажиров, отправил и принял почти 11,9 тысячи тонн груза (что на 13% больше, чем за аналогичный прошлогодний период). За девять месяцев 2005 года финансовый оборот авиакомпании составил более 7 млрд руб.

Монопольное положение авиакомпании 'КрасЭйр' в Красноярске скоро может рухнуть: территориальное управление ФАС завалено жалобами участников рынка на решения, принимаемые менеджментом компании. На сегодняшний день управление рассматривает жалобы от прокуратуры о незаконности введения авиакомпанией топливных надбавок и от торговых агентов, занимающихся распространением билетов авиакомпаний 'КрасЭйр' и 'Сибирь', которых отключили от единой автоматизированной системы бронирования. К этим делам может присоединиться жалоба представителей 'Сибири' о незаконной отмене ранее выданных слотов в аэропорту Красноярска для рейсов авиакомпании, прибывающих из Москвы.

Как рассказал RBC daily заместитель начальника УФАС по Красноярскому краю Олег Харченко, авиакомпания 'Сибирь' предоставила в управление материалы о том, что аэропорт Красноярска без объяснения причин на протяжении только этого года дважды отзывал ранее выданные слоты. В материалах дела фигурируют телеграммы от 6 мая и 19 августа этого года (они имеются в распоряжении RBC daily), поступившие из Федерального агентства воздушного транспорта. В них без объяснения причин авиакомпании запрещается пользоваться аэропортом Емельяново. Например, в одной из телеграмм от 15 августа говорится, что 'аэропорту Емельяново целесообразно обеспечить прием и обслуживание рейсов S7', а уже 19 числа телеграмму о выделении слотов предписывается 'считать аннулированной'. 'Представители авиакомпании до сих пор ничего в наш орган не подавали, а только обратились с просьбой помочь в написании заявления и предоставили копии документов', - рассказал Олег Харченко. Но, как пояснил пресс-секретарь авиакомпании 'Сибирь' Илья Новохатский, обращение в ФАС - крайняя мера, '"Сибирь" ориентирована на достижение компромисса путём проведения переговоров' с аэропортом Красноярска. В авиакомпании надеются, что к этому процессу подключатся и местные власти, которые не раз заявляли о своей заинтересованности в появлении новых перевозчиков.

Второе дело, рассматриваемое Красноярским УФАС, относится к деятельности агентств по реализации авиабилетов (в частности, агентства 'Авиаэкспресс'). 'Они лишаются возможности бронирования и продажи билетов других авиакомпаний', - говорит г-н Харченко. По его словам, речь идет о санкциях, в первую очередь, в отношении агентств, наряду с билетами авиакомпании 'КрасЭйр' продающих билеты 'Сибири'. В последней об этом только слышали, но так как у авиакомпании в Красноярске открыт собственный офис продаж и филиал туристического агентства, больших проблем с реализацией билетов на свои рейсы она не испытывает.

Вчера в очередной раз было перенесено рассмотрение местным управлением ФАС третьего дела против 'КрасЭйр' - о незаконности введения топливных надбавок. Первоначально с требованием обосновать их введение к авиаперевозчику обращалась прокуратура, но, получив невнятный ответ, она подала иск в Емельяновский райсуд. Пока последний не вынесет решение, Красноярское УФАС также не будет ничего рассматривать, пояснил Олег Харченко. '"КрасЭйр" практически не реагирует на запросы сторонних организаций, получить информацию из нее крайне сложно, - говорит специалист антимонопольного ведомства. - В основном все дела заканчиваются формальными, ничего не содержащими отписками, либо сроки ответа затягиваются'.

В положение, в котором оказалась в Красноярске авиакомпания 'Сибирь', за последние годы попадали практически все авиакомпании России. Когда несколько лет назад 'Домодедовские авиалинии' пришли на местный рынок, красноярский перевозчик обвинил авиакомпанию в демпинге (так как 'Домодедовские авиалинии' предложили тарифы вдвое ниже, чем у 'КрасЭйр'). '"Аэрофлоту" также не дают разрешения на полеты в регион', - пожаловалась пресс-секретарь компании Ирина Даненберг. Она также отметила, что переговоры о вхождении авиакомпании на красноярский рынок ведутся уже не один год, но ни к чему до сих пор не привели.

Начальник отдела водного, воздушного, автомобильного транспорта управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС России Евгений Аникин назвал ситуацию в Красноярске беспрецедентной. 'Причина кроется в том, что аэропорт входит в структуру авиакомпании, это редкий случай для России, - говорит Евгений Аникин. - Сегодня в воздушном транспорте нашей страны есть две больные точки - Пулково и Красноярск. Но Санкт-Петербургский аэропорт мы разделили, то же самое надо сделать и с Емельяновом'. Также г-н Аникин добавил, что в будущем много вопросов станет вызывать и альянс, созданный 'КрасЭйр', - Air Union. 'Они объединили маршруты и теперь не пускают конкурентов не только в аэропорты, но и на направления', - говорит Евгений Аникин.

В 'КрасЭйр' подтвердили, что в ноябре 2004 г. ФАС России проводила проверку по вопросу введения специальной топливной надбавки авиаперевозчиками. 'В итоге они признали, что надбавка, которая привела к росту цен на авиабилеты, не является причиной ценового сговора, а была обусловлена резким ростом стоимости авиакеросина', - сказала RBC daily Ирина Каликина, начальник правового управления 'КрасЭйр'. Она подчеркнула, что точку в этом споре поставит не ФАС, а Емельяновский суд, в котором рассматривается иск прокуратуры к авиакомпании. По поводу сговора, направленного на устранение конкурентов на рынке продажи авиабилетов, в отношении авиакомпании ФАС никаких дел не возбуждалось. 'Конфликт с агентством 'Авиаэкспресс' уже улажен, и продавец билетов подключен к единой системе', - сообщила г-жа Каликина. Комментировать выдачу слотов она отказались, посоветовав адресовать этот вопрос к Минтрансу.

Пока идут разбирательства в ФАС, жители Красноярска уже приспособились к ситуации. Многие из них ездят на поездах в Новосибирск, чтобы оттуда на самолете летать в Москву. 'Сибирь', чтобы составить честную конкуренцию 'КрасЭйр', на свои авиарейсы из Новосибирска установила для пассажиров, имеющих красноярскую прописку, половинный тариф (3500 руб.), объяснив это необходимостью трансферта (железнодорожный билет 'Красноярск - Новосибирск' стоит чуть больше 1000 руб.). По данным 'Сибири', ежедневно услугами соседнего аэропорта пользуются около 20 человек - для них это дешевле, чем лететь напрямую из Красноярска почти за 9 тысяч рублей.

http://www.rbcdaily.ru/index2.html?news/company_20051021210816
Сергей Стариков, 21.10.2005
 
С 31 октября вводится в действие зимнее расписание авиакомпании "Сибирь" - для бизнеса и отдыха

С 31 октября вводится в действие зимнее расписание полётов авиакомпании "Сибирь". Его главные особенности - сохранение и увеличение частоты полётов на самых популярных бизнес-маршрутах, а также новые рейсы на туристических направлениях.

Для удобства деловых пассажиров в зимнем расписании сохранится открытый летом четвёртый ежедневный рейс между Новосибирском и Москвой. На линии Москва - Ростов-на-Дону частота рейсов увеличится до трёх в день - утром, днём и вечером. На линии Москва - Казань вводится второй ежедневный рейс, который будет выполняться по вечерам. Ежедневная частота сохраняется на линии Москва - Франкфурт (Германия). Частота полётов на линии Москва - Владикавказ также будет увеличена до ежедневной. В декабре будет возобновлено выполнение ежедневных рейсов Москва - Волгоград. Временно прекращается выполнение рейсов Москва - Мурманск, но в первом квартале 2006 года планируется возобновить этот рейс, сделав его ежедневным, перейдя при этом на более экономичные самолёты Боинг 737. Также будет введен новый еженедельный рейс Москва-Павлодар, который будет выполняться по субботам.

На Дальнем Востоке география полётов будет расширена за счёт появления новых рейсов Новосибирск - Хабаровск - Петропавловск-Камчатский и Новосибирск - Владивосток - Южно-Сахалинск. На линии Новосибирск - Иркутск - Владивосток впервые появятся самолёты Боинг 737. Самолёты этого типа зимой будут базироваться не только в Москве, но и в Новосибирске, что позволит начать полёты на Боингах из Новосибирска на Дальний Восток, в Санкт-Петербург и города СНГ.

Вводятся новые регулярные рейсы в Китай, который становится всё более привлекательным и для туристов, и для бизнесменов. Полёты в эту страну будут выполняться из всех базовых аэропортов "Сибири": из Москвы открывается новый регулярный рейс в Урумчи, частота полётов из Новосибирска в Китай этой зимой вырастет в два раза (четыре рейса в неделю в Пекин и два рейса в неделю в Урумчи), из Иркутска будут выполняться рейсы в Пекин и Шеньян (по два рейса в неделю).

[24 Oct 2005]
/AVIA.RU/