Новости авиакомпании S7 airlines / "Сибирь"

цитата:

Компании. Прямая речь. Итоги года

Рост всегда стоит денег
ВЛАДИСЛАВ ФИЛЕВ, генеральный директор авиакомпании «Сибирь»:

— 2005 год для авиации был тяжелым. Рост пассажирооборота в индустрии составил 2,5%, при этом показатели авиакомпании «Сибирь» выросли более чем на 12%. Главная проблема — резкое повышение стоимости керосина, повлекшее рост стоимости основных авиационных услуг.

Для «Сибири» выделю то, что в декабре 50% пассажиров мы впервые перевезем на воздушных судах западного производства — самолетах Boeing и Airbus (хотя Ту-154М еще длительное время будет оставаться в эксплуатации). Перевод на западную технику несколько смягчает последствия роста цен на топливо из-за большей экономичности этих судов. Это снижает долю расходов на топливо в общей структуре расходов и увеличивает значение человека. На советских воздушных судах высокая стоимость топлива практически нивелировала значение человеческого фактора. А на судах западного производства, так как они более технологичные, роль человеческого фактора значительно выше, соответственно, выше и наша доля в расходах.

Несмотря на то что топливо выросло в цене, наша компания нашла в себе силы инвестировать огромные деньги, десятки миллионов долларов, в переоснащение флота. Программа переоснащения авиапарка в 2006 году будет продолжена. К периоду летней навигации в нашем флоте будет по крайней мере 19 воздушных судов западного производства — 10 самолетов Boeing и 9 самолетов Airbus.

Прогноз работы авиакомпании на этот год — 4,3 млн пассажиров и примерно 21–22 млрд рублей выручки. Как и в прошлом году, у нас будет убыток (наверное, меньшего размера), но при таких огромных инвестициях это нормально. В будущем году мы бы хотели видеть рост авиакомпании не более 10%, потому что такой быстрый рост, как у нас, очень тяжел.
 
Реклама
Первый рейс S7 Airlines из Барнаула в Москву на Boeing 737


В начале января авиакомпания "Сибирь", работающая с 2005 года под новой маркой S7 Airlines, впервые выполнила рейс S7 217/218 Москва - Барнаул - Москва на самолёте Boeing 737-500. В течение января планируется выполнить на новом типе около восьми рейсов S7 из Барнаула в Москву.

Год назад аэропорт Барнаула впервые обслужил регулярный рейс авиакомпании "Сибирь", выполненный на самолёте зарубежного производства - широкофюзеляжном лайнере Airbus A310. Теперь рейсы S7 Airlines из Барнаула могут выполняться на воздушных судах обоих крупнейших мировых производителей.

"Наша авиакомпания продолжает обновление своего парка современными комфортабельными и экономичными самолётами, - говорит директор Сибирского регионального филиала ОАО "Авиакомпания "Сибирь" Сергей Степанищев. - Это позволит более гибко реагировать на сезонные колебания спроса, предлагая пассажирам рейса Москва - Барнаул полёты на воздушных судах различной вместимости, в том числе на Boeing 737 и Airbus A310".

Самолёт Boeing 737-500 рассчитан на перевозку 104 пассажиров: 8 человек в салоне бизнес-класса и 96 - в салоне экономического класса. Boeing 737-500 отличается увеличенным расстоянием между креслами, низким уровнем шума в салоне и другими преимуществами, которые позволяют обеспечить комфортный полёт на борту этого самолёта. Раскраска самолетов Boeing 737-500 выполнена по новой схеме, предусмотренной программой ребрендинга авиакомпании.

В рамках программы модернизации парка воздушных судов авиакомпания "Сибирь" в мае 2005 года взяла в лизинг первые самолёты Boeing 737-500, которые используются для полётов на внутренних маршрутах (Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань, Сочи, Челябинск, Новосибирск, Нижневартовск, Волгоград и т.д.), а также за рубеж. На сегодняшний день в парке S7 Airlines насчитывается 8 самолётов этого типа.

С 2005 года авиакомпания "Сибирь" работает под новой торговой маркой S7 Airlines, которая символизирует современный этап в развитии авиакомпании, означающий для пассажиров свежий взгляд на воздушные путешествия, новый уровень сервиса, основанный на использовании современных технологий, и свободу выбирать новые ощущения от полета.

Источник: компания "АК "Сибирь"
 
"Сибирь" сдала свой авиарейс "Татарстану"


Вчера "Ъ" стало известно о подписанном между авиакомпаниями "Татарстан" и "Сибирь" код-шеринговом соглашении, предусматривающем обмен блоками мест на рейсах обоих перевозчиков с одновременной отменой вечернего рейса "Сибири" на линии Казань - Москва. Эти договоренности означают, что "Сибирь" уступила местной компании в многомесячной борьбе за право летать в вечернее время на самом востребованном направлении. Генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Магомед Закаржаев считает соглашение началом цивилизованных партнерских взаимоотношений с конкурентом. В "Сибири" называют договоренности "временным перемирием" и готовятся к отстаиванию своих позиций в антимонопольном ведомстве.

Вчера директор казанского филиала ОАО "Авиакомпания "Сибирь" Дамир Галиев сообщил "Ъ", что с понедельника авиаперевозчик отменяет свой вечерний ежедневный рейс по маршруту Казань - Москва - Казань. Это предусмотрено условиями подписанного в конце прошлого года соглашения "код-шеринг" между АК "Сибирь" и местной авиакомпанией "Татарстан". В то же время в соответствии с этим документом каждый перевозчик предоставляет партнеру до 30 мест эконом-класса на своих рейсах на этом направлении: "Татарстан" получает блок мест на ежедневном утреннем рейсе "Сибири", который она выполняет на Boeing 737/500, "Сибирь" - кресла на одном из двух вечерних рейсов местного перевозчика, осуществляемых на Ту-134, Ту-154 или Як-42. По словам Дамира Галиева, тарифы для пассажиров "Сибири" останутся прежними независимо от того, какая компания обслуживает рейс (в прошлом году билеты на рейсы "Сибири" стоили примерно на 1 тыс. рублей меньше, чем на рейсы АК "Татарстан" - "Ъ").

Представители обеих сторон считают соглашение разумным компромиссом в затянувшемся конфликте между авиаперевозчиками. "Эти договоренности открывают путь к началу совместного сотрудничества", - сказал "Ъ" генеральный директор АК "Татарстан" Магомед Закаржаев, отметив, что отмена вечернего рейса принесет "Сибири" "больше приобретений, чем потерь". Директор Центрального регионального филиала АК "Сибирь" Алексей Савченков также "очень положительно" оценил условия соглашения, сообщив, что с его подписанием "наконец-то закончатся бесконечные задержки рейсов" компании. Объем теряемых после отмены вечернего рейса доходов в "Сибири" называть не стали, сославшись на "коммерческую тайну". При этом Дамир Галиев отметил, что они примерно сопоставимы с затратами АК на обслуживание этого полета.

Несмотря на демонстрируемую обеими сторонами удовлетворенность результатами переговоров, для местных наблюдателей очевидно, что "Сибирь" проиграла в почти полугодовой борьбе за вечернего московского пассажира с местным перевозчиком (общее количество пассажиров на линии Казань - Москва оценивается примерно в 160 тыс. человек в год).

Напомним, конфликт между авиакомпаниями разгорелся сразу после объявления "Сибирью" прошлым летом о введении нового вечернего рейса по маршруту Казань - Москва. Имеющая два вечерних рейса на этом направлении АК "Татарстан" из-за опасений оттока своих пассажиров привлекла весь административный ресурс (компания полностью контролируется властями республики - "Ъ"), чтобы помешать планам конкурента. Магомед Закаржаев заявил, что с вводом нового рейса "Сибири" местная компания вынуждена будет отменить свой самый прибыльный вечерний рейс на Москву, приносящий ей до 220 млн рублей выручки в год, и станет убыточной. Под нажимом правительства РТ подконтрольный ему международный аэропорт "Казань" (МАК) запретил "Сибири" выполнять вечерние полеты из Казани в Москву, начавшиеся с конца октября. В итоге рейсы отправлялись с четырехчасовой задержкой, а пассажиры все это время были вынуждены томиться в аэропорту. В свою очередь "Сибирь" привлекла к защите своих интересов Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ), представители которого периодически грозили МАК ограничением аэропортовой деятельности вплоть до лишения лицензии, а также инициировала внеплановую проверку МАК (правда не приведшую ни к каким последствиям). Все эти действия сопровождались взаимными обвинениями сторон в "недобросовестной конкуренции" и завершились жалобой гендиректора АК "Сибирь" Владислава Филева на "необоснованные действия" МАК в Татарстанское управление Федеральной антимонопольной службы (ТУ ФАС). Наконец в конце декабря стороны сели за стол переговоров, которые и привели к якобы устраивающему всех решению.

Впрочем, по всей видимости, "Сибири" оно совсем не нравится. Как стало известно "Ъ", федеральный авиаперевозчик не собирается отзывать свое заявление в ТУ ФАС и сейчас активно готовится к защите своих интересов на заседании антимонопольного ведомства по расследованию этого дела, которое должно состояться на будущей неделе. "Если территориальное управление примет решение не в нашу пользу, мы обратимся с жалобой в Федеральную антимонопольную службу", - сказал вчера "Ъ" Дамир Галиев. По его словам, вечерний рейс на московском направлении компании "все равно нужен", и она будет добиваться его открытия.

Источник: газета "Коммерсантъ-Казань"
Корреспондент: Татьяна Корнеева
 
Пассажиры S7 будут летать из Кемерово в Москву на Boeing 737


После Нового года на воздушной линии Кемерово - Москва появился новый тип воздушного судна - Boeing 737-500, который обслуживает рейсы S7 Airlines (новая торговая марка авиакомпании "Сибирь"). До конца января планируется выполнить на этих самолётах порядка восьми рейсов. В феврале планируется выполнять рейсы S7 на Boeing 737 ежедневно.

В 2004 году аэропорт Кемерово впервые обслужил регулярный рейс, выполненный на самолёте зарубежного производства - широкофюзеляжном лайнере Airbus A310 авиакомпании "Сибирь". Теперь рейсы S7 Airlines из Кемерово могут выполняться на воздушных судах обоих крупнейших мировых производителей.

Самолёт Boeing 737-500 рассчитан на перевозку 104 пассажиров: 8 человек в салоне бизнес-класса и 96 - в салоне экономического класса. Он отличается увеличенным расстоянием между креслами, низким уровнем шума в салоне и другими преимуществами, которые позволяют обеспечить комфортный полёт на борту этого самолёта. Раскраска самолётов Boeing 737 выполнена по новой схеме, предусмотренной программой ребрендинга авиакомпании. На сегодняшний день в парке S7 Airlines насчитывается 8 самолётов этого типа.

С 2005 года авиакомпания "Сибирь" работает под новой торговой маркой S7 Airlines, которая символизирует современный этап в развитии авиакомпании, означающий для пассажиров свежий взгляд на воздушные путешествия, новый уровень сервиса, основанный на использовании современных технологий, и свободу выбирать новые ощущения от полета.

Источник: компания "АК "Сибирь"
 
АК «Сибирь» надеется получить от Украины компенсацию за сбитый Ту-154
[18.01]

Авиакомпания "Сибирь" и правительство Украины ведут переговоры о заключении мирового соглашения по иску авиакомпании к министерству обороны и Государственному казначейству Украины о взыскании с этих ведомств убытков в связи с авиакатастрофой над акваторией Черного моря самолета Ту-154М в октябре 2001 года, выполнявшего рейс Тель-Авив – Новосибирск, которая произошла по вине Украинских ПВО.

"Сибирь" надеется через заключение мирового соглашения получить от Украины компенсацию за самолет Ту-154, который по ошибке был сбит ракетой украинских сил ПВО.

По словам представителя авиакомпании Игоря Волкова, в авиакомпании "надеются на цивилизованное решение всех вопросов, связанных с урегулированием убытков, понесенных авиакомпанией в результате катастрофы, путем переговоров".

Он напомнил, что авиакомпания "Сибирь" подала исковое заявление в Хозяйственный суд Киева о возмещении материального ущерба в связи крушением пассажирского самолета. Ответчиками по иску проходят министерство обороны и государственное казначейство Украины.

По информации представителя авиакомпании, сейчас рассмотрение иска приостановлено в связи с возобновлением Генпрокуратурой Украины ранее прекращенного уголовного дела, возбужденного по факту авиакатастрофы. Расследование было возобновлено по требованию представителей авиакомпании "Сибирь", которая проходит по этому делу как пострадавшее юридическое лицо.

Сумма, которую российская авиакомпания требует от Украины, складывалась в частности из коммерческой стоимости самолета и затрат на проведение поисково-спасательных работ в акватории Черного моря, проводившихся после катастрофы. Между тем, по словам представителя авиакомпании "Сибирь", изначально авиакомпания заняла позицию, что первыми компенсации должны получить семьи погибших при этой катастрофе.

Департамент информации и печати МИД России 14 января сообщил об окончании процесса выплаты компенсаций родственникам погибших россиян. По информации новосибирского Фонда помощи семьям погибших, среди родственников погибших, которые были признаны потерпевшими по данному делу, было распределено $7,8 миллионов. Эту сумму Украина выделила в рамках межправительственного соглашения с Россией об урегулировании претензий, возникших вследствие авиакатастрофы, сообщает РИА «Новости».
 
Итоги производственной деятельности авиакомпании "Сибирь" в 2005 году


Подведены итоги производственной деятельности авиакомпании "Сибирь" в 2005 году. В течение этого года "Сибирь" выполнила свыше 32 тысяч рейсов, на которых перевезла более 4,2 миллиона пассажиров. Был существенно оптимизирован и модернизирован парк воздушных судов, расширена маршрутная сеть и продолжена программа ребрендинга авиакомпании.

В 2005 году авиакомпания "Сибирь" выполнила 32 672 рейса. Количество перевезенных пассажиров составило 4 204 тысячи, что на 12,3% больше, чем в 2004 году. При этом 63,6% от общего числа пассажиров было перевезено на внутренних воздушных линиях (ВВЛ), 36,4% - на международных воздушных линиях (МВЛ). Пассажирооборот вырос по сравнению с 2004 годом на 11% и составил 10 949 млн. пкм. Объем перевезенных грузов и почты в 2005 году увеличился на 12,5% и составил 25 788 тонн.

В 2005 году "Сибирь" продолжила реализацию основных программ развития компании: модернизацию парка воздушных судов, расширение маршрутной сети и ребрендинг.

В прошлом году авиакомпания существенно расширила парк воздушных судов иностранного производства - были взяты в операционный лизинг 8 самолетов Boeing 737-500 и 4 самолета Airbus A310. В целом западная техника использовалась на 62 направлениях - как чартерных, так и регулярных. На 30 направлениях западная техника летала систематически.

В 2005 году авиакомпанией было открыто 8 новых регулярных рейсов: из Москвы в Бангкок, Павлодар, Тель-Авив, Усть-Каменогорск, из Иркутска в Пекин и Комсомольск-на-Амуре, из Новосибирска в Худжанд, Владивосток и Южно-Сахалинск. Существенно увеличилось количество рейсов на регулярных маршрутах из Москвы в Анапу, Сочи, Челябинск, Нижний Новгород, Казань, Ростов, Краснодар, Новосибирск, Тбилиси, Ереван, Улан-Удэ.

Кроме того, впервые выполнялись чартерные полеты из Москвы в Анкону (Италия), Бурсу (Турция), Констанцу (Румыния), Гоа (Индия), Ираклион (Греция, Крит). Новинкой чартерной программы из регионов стали беспосадочные рейсы в Пулу (Хорватия), Римини (Италия), Барселону, Утапао (Тайланд).

С февраля 2005 года билеты на все направления, входящие в маршрутную сеть авиакомпании, можно купить через сайт авиакомпании www.s7.ru. В 2005 году авиакомпания "Сибирь" первой среди российских авиакомпаний ввела продажу перевозок через интернет.

За прошедший год существенное развитие получила программа ребрендинга. Авиакомпания начала активно внедрять элементы своего будущего нового бренда S7 Airlines. Началась смена облика парка воздушных судов в новые корпоративные цвета. На сегодняшний день в новые цвета оформлен практически весь парк самолетов иностранного производства и два самолета Ту-154. Также большая часть воздушных судов иностранного производства оборудована новыми салонами, изготовленными в новой корпоративной стилистике.

В апреле 2005 года в Домодедово был открыт бизнес-зал авиакомпании. Бизнес-зал авиакомпании "Сибирь", обслуживающий пассажиров внутренних воздушных линий, является самым большим среди бизнес-залов российских аэропортов. Дизайн бизнес-зала, разработанный международным агентством Landor, является уникальным: обе зоны бизнес-зала меняют свой облик в зависимости от времени суток: зона "Кафе" вечером преобразуется в зону "Бар", а зона "Офис" - в "Дом".

В декабре 2005 года был введен в обращение новый бланк билета, выполненный в новых корпоративных цветах.

Также в рамках программы по улучшению сервиса на рейсы авиакомпании из Домодедово была введена система одновременной регистрации, которая позволила значительно повысить эффективность процесса регистрации и избежать очередей.

Источник: компания "АК "Сибирь"
 
"Сибирь" подрезала крылья конкурентам
Руководство авиаперевозчика заявило представителям нескольких лизинговых компаний о своих планах по операционному лизингу 10 самолетов A320


Как стало известно RBC daily, представители "Сибири" одновременно заявили нескольким лизинговым компаниям о приобретении в операционный лизинг 10 самолетов А-320. Как рассказал представитель одной из авиакомпаний, эта инициатива угрожает срывом переговоров о покупке самолетов небольшими российскими перевозчиками и авиаторами, базирующимися на территории бывших советских республик. Дело в том, что рынок подобных самолетов невелик - не более 10-15 машин, соответствующих необходимым параметрам, и в основном на них претендовали небольшие авиакомпании. По словам участников рынка, лизингодателям удобнее работать с "Сибирью", у которой уже есть опыт ведения подобных сделок, нежели с небольшими игроками, начинающими выходить на рынок западной авиатехники.

ОАО "Авиакомпания "Сибирь" было создано в 1992 г., сейчас занимает второе место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок пассажиров и использует около 53 магистральных лайнеров. Среди них 6 бортов А-310-200/300, 8 бортов Boeing-737-500, 9 бортов Ил-86, 28 бортов Ту-154М, 2 борта Ту-204-100. Компания имеет 4 филиала и около 20 представительств в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Валовая прибыль в за девять месяцев 2005 г. составила почти 1 млрд руб., прибыль от продаж - 398 млн руб. Авиакомпания "Сибирь" перевезла в 2005 г. 4,2 млн человек. 57,25% акций принадлежит первому заместителю генерального директора "Сибири" Наталии Филевой, государство контролирует 25,50% акций.

Представители сразу нескольких авиакомпаний рассказали RBC daily о том, что "Сибирь" обратилась с предложением к лизинговым компаниям о возможности предоставления ей в операционный лизинг на 3-5 лет 10 самолетов А-320. По мнению участников рынка, сейчас для сдачи в аренду и продажи в Европе имеется 10-15 машин этой марки. "Выход с предложением о лизинге такого крупного заказчика авиационной техники привел к тому, что западные игроки стали приостанавливать переговоры о лизинге с другими перевозчиками. От этого страдают многие мелкие авиакомпании, которые в первый раз решили приобрести данную технику. "Сибирь" проявила себя в Европе как хорошая компания, которая уже давно пользуется подобной техникой, а, например "Пулково", "Уральские авиалинии", "Молдавские линии", LatCharter (Рига), "Узбекистон Хаво Йуллари" и прочие подобные участники рынка не настолько там известны. Компания провела не одну сделку, поэтому к ней есть доверие", - сказал представитель одного из авиаперевозчиков.

Официально в "Сибири" намерения о лизинге самолетов не комментируют. Пресс-секретарь компании Илья Новохатский сообщил, что авиаперевозчик действительно заинтересован в расширении парка воздушных судов. "Но сейчас комментировать дальнейшие планы в этой области было бы преждевременно", - сказал он. Источник, близкий к авиакомпании, подтвердил намерения "Сибири" взять в лизинг такое количество самолетов и даже предположил, где они могут быть получены. По его словам, не так давно из-за топливного кризиса о банкротстве сообщила авиакомпания Northwest Airlines, которая обладает парком самолетов A-320 2004 г. выпуска. ""Сибирь" может получить эти самолеты по невысокой цене, но на эти борта слишком много покупателей", - сообщил источник в компании. Он затруднился назвать российских конкурентов авиаперевозчика по лизингу самолетов данной марки.

Однако они не так давно назвали себя сами. В конце прошлого года о желании приобрести до 10 самолетов А-320 объявили "Уральские авиалинии". Источник в компании также слышал о предложении "Сибири". Он подтвердил, что "Уральские авиалинии" ведут переговоры о лизинге А-320, но заявление "Сибири" на некоторое время их приостановило. Собеседник расценил это как "попытки "Сибири" создать препятствия уральскому перевозчику". Дело в том, что не так давно "Сибирь" объявляла о намерении начать полеты из Екатеринбурга. Но до сих пор это сделать у нее не получалось. По мнению собеседника, действиям компании препятствовал даже губернатор Эдуард Россель.

Об истории с "Сибирью" знает и заместитель генерального директора "Уральских авиалиний" Владимир Чикилев. Он отметил, что даже если самолетов на рынке не останется в 2006 г., то они будут в 2007-2008 гг. "А уже на 2009 г. можно заказывать новые самолеты", - отметил г-н Чикилев. По его мнению, даже если "Сибирь" не возьмет в лизинг эти самолеты, ничего критичного не случится, ведь даже "самый старый самолет в авиакомпании может прослужить не менее четырех лет". Он также сообщил, что до 2010 г. у "Уральских авиалиний" будет не менее 10 самолетов Airbus, которые станут заменять устаревающие Ту-154. В 2006 г. компания возьмет в лизинг 2-3 самолета, в 2007 г. - еще 3.

Правда, источник, близкий к авиакомпании "Пулково", сообщил, что проблем авиаторам не избежать. По его словам, вопрос в том, что не все самолеты в мире одинаковы. Российским перевозчикам нужны самолеты, предназначенные для Европы. Проблемы найти в мире А-320 нет, сейчас их можно взять в Южной Америке, но у них другие двигатели. В Европе (кроме Англии) и России с такими двигателями самолеты не эксплуатируются. В случае их покупки авиакомпания будет испытывать технические трудности с ремонтом двигателей.

Источник: газета "RBC Daily"
 
C ngs.ru:

В 2005 году АК «Сибирь» открыла 8 новых регулярных рейсов
[24.01]




В течение 2005 года авиакомпания "Сибирь" выполнила свыше 32 тысяч рейсов, на которых перевезла более 4,2 миллиона пассажиров, что на 12,3% больше, чем в 2004 году. Был существенно оптимизирован и модернизирован парк воздушных судов, расширена маршрутная сеть и продолжена программа ребрендинга авиакомпании.

Пассажирооборот вырос по сравнению с 2004 годом на 11% и составил 10 949 млн. пкм. Объем перевезенных грузов и почты в 2005 году увеличился на 12,5% и составил 25 788 тонн.

В прошлом году авиакомпания существенно расширила парк воздушных судов иностранного производства – были взяты в операционный лизинг 8 самолетов Boeing 737-500 и 4 самолета Airbus A310.

В 2005 году авиакомпанией было открыто 8 новых регулярных рейсов: из Москвы в Бангкок, Павлодар, Тель-Авив, Усть-Каменогорск, из Иркутска в Пекин и Комсомольск-на-Амуре, из Новосибирска в Худжанд, Владивосток и Южно-Сахалинск. Новинкой чартерной программы из регионов стали беспосадочные рейсы в Пулу (Хорватия), Римини (Италия), Барселону, Утапао (Тайланд).

За прошедший год существенное развитие получила программа ребрендинга. Авиакомпания начала активно внедрять элементы своего будущего нового бренда S7 Airlines. Началась смена облика парка воздушных судов в новые корпоративные цвета. Кроме того, в декабре был введен в обращение новый бланк билета, выполненный в новых корпоративных цветах.

---------
avro, посмотри на НГСе комменты — вот где точно надо с публикой работать активнее ;)
 
Продажа "Сибири" пока отложена


Российский фонд федерального имущества (РФФИ) не смог завершить предпродажную подготовку госпакета в 25,5% акций ОАО "Авиакомпания "Сибирь". Однако этот пакет может быть продан в текущем году, если он будет включен в готовящиеся дополнения в план приватизации-2006. "РФФИ не смог определить начальную цену акций "Сибири" из-за того, что привлеченная фондом оценочная компания не получила необходимой информации от руководства авиакомпании", - заявил вчера представитель одного из профильных ведомств. В связи с этим РФФИ пришлось отказаться от оценки.

Госпакет авиакомпании "Сибирь" был включен в план приватизации на 2005 год. Так как до конца прошлого года РФФИ не объявил аукцион по продаже этого пакета, приватизацию акций "Сибири" - если они будут включены в дополнения к плану на 2006 год - необходимо будет заново согласовывать с профильными ведомствами.

Дополнения в план приватизации на 2006 год должны быть внесены Минэкономразвития в правительство до 1 февраля. Сейчас дополнения готовит "Росимущество", чиновник которого не смог уточнить, включены ли в этот проект акции "Сибири".

Источник: газета "Коммерсантъ-Красноярск"
 
«Сибирь» «пролетает» над Екатеринбургом

«Сибирь» «пролетает» над Екатеринбургом

Авиакомпании в очередной раз отказали в выделении слотов в региональном аэропорту

Власти аэропорта в очередной раз отказали авиакомпании «Сибирь» в предоставлении слотов. Не так давно ничем закончилось заочное разбирательство о выделении слотов между «Сибирью» и аэропортом «Красноярск». Теперь «Сибирь» объявила о планах выхода на уральский рынок. Авиакомпания так же, как и в Красноярске, получив от Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) документы о возможности выделения слотов, разместила в электронной системе продаж билетов информацию о своих рейсах из Екатеринбурга. Но вскоре из-за технического состояния аэропорта возможность появления в Екатеринбурге нового перевозчика была аннулирована. Как говорят участники рынка, против появлении «Сибири» выступил губернатор Эдуард Россель, который лично держит ситуацию на контроле.

ОАО «Авиакомпания «Сибирь» было создано в 1992 г., сейчас оно занимает второе место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок пассажиров и использует около 53 магистральных лайнеров. Среди них 6 бортов Ан-310-200/300, 8 бортов Boeing-737-500, 9 бортов Ил-86, 28 бортов Ту-154М, 2 борта Ту-204-100. Компания имеет 4 филиала и около 20 представительств в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Валовая прибыль за девять месяцев 2005 г. составила почти 1 млрд руб., прибыль от продаж – 398 млн руб. Авиакомпания «Сибирь» перевезла в 2005 г. 4,2 млн человек. 57,25% акций принадлежит первому заместителю генерального директора «Сибири» Наталии Филевой, государство контролирует 25,50% акций.

Авиакомпания «Сибирь» в очередной раз решила побороться за самое выгодное внутренне направление – Московское. Она разместила в системе бронирования билетов «Габриэль» информацию о начале рейсов по маршруту Екатеринбург – Москва с 20 февраля 2005 г. Однако ранее выданные разрешительные документы ФАВТ на полеты авиакомпании «Сибирь» через несколько дней были отозваны без объяснения причин.

Директор по связям с общественностью аэропорта «Кольцово» Юлия Федотова пояснила RBC daily, что информация о полетах «Сибири» из «Кольцово» скорее выражает желание авиакомпании начать перевозки из Екатеринбурга, но договор с аэропортом на обслуживание воздушных судов до сих пор не подписан. Она не скрывает того, что аэропорт поддерживает базовую авиакомпанию «Уральские авиалинии», а больше самолетов, чем сейчас, аэропорт технически обслужить не сможет. По ее словам, в Москву из «Кольцово» ежедневно вылетает 10 рейсов. «Возможности аэропорта не безграничны», – резюмировала она. Источник в администрации региона рассказал RBC daily, что действия аэропорта полностью поддерживаются ее первыми лицами. Администрация никогда не разрешит авиакомпании пользоваться услугами «Кольцово». «Дело в том, что губернатор Свердловской области Эдуард Россель встал на защиту базового перевозчика и взял этот процесс под свой контроль», – сказал RBC daily представитель областной администрации.

«Сибирь» уже не первый раз пытается выйти на региональные рынки перевозок, контролируемые региональными же авиакомпаниями. Примерно потому же сценарию развивались события в Красноярске, где «Сибирь» подала жалобу в Красноярское антимонопольное управление на неправомерные действия руководства аэропорта. Дело в том, что под влиянием руководства аэропортового комплекса «Емельяново» (который постоянно говорит о плохом техническом состоянии) ФАВТ несколько раз аннулировало ранее выданные слоты. В материалах дела УФАС фигурируют телеграммы от 6 мая и 19 августа прошлого года, поступившие из ФАВТ. В них без объяснения причин авиакомпании запрещается пользоваться красноярским аэропортом, в одной из телеграмм говорится, что «аэропорту Емельяново целесообразно обеспечить прием и обслуживание рейсов S7», а через четыре дня телеграмму о выделении слотов предписывается «считать аннулированной». По словам заместителя директора по связям с общественностью авиакомпании «Сибирь» Игоря Волкова, «Сибирь» не могла заключить договор и с красноярским аэропортом на обслуживание самолетов авиакомпании. «Генеральный директор «Емельяново» не реагировал на наши запросы, хотя обязан был отвечать, соглашаясь на наши или предлагая свои условия», – сказал он RBC daily.

На сегодняшний день на маршруте Екатеринбург – Москва работает несколько авиакомпаний. 58% пассажирских авиаперевозок контролируют «Уральские авиалинии», 31% – «Аэрофлот», 7% – «Трансаэро». Представители этих авиакомпаний появление нового перевозчика на рынке комментируют неохотно. «Должно пройти время для того, чтобы было понятно, как приход «Сибири» повлияет на изменение доли рынка всех авиаперевозчиков», – сказала RBC daily пресс-секретарь ОАО «Уральские авиалинии» Ирина Перенчевич. От дальнейших комментариев она отказалась, добавив, что «надо знать, какое время они получили, а данной информации у нас нет». В «Аэрофлоте» надеются, что пассажиры авиакомпании продолжат пользоваться услугами старейшего перевозчика. «На сложившемся рынке появление нового перевозчика приведет к его переделу и ужесточению конкуренции, но авиакомпания надеется, что наши пассажиры останутся с нами», – сказала RBC daily руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг.

Сергей Стариков, 01.02.2006
RBCdaily

=========================================

Ан-310 неслабо! :mad:
 
Реклама
Авиакомпания "Сибирь" планирует до конца 2008 г. увеличить парк самолетов "Боинг-737-500" с 10 до 24 машин


Об этом сообщил ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на генерального директора авиакомпании Владислава Филева. На сегодняшний день авиакомпания эксплуатирует 10 самолетов "Боинг-737-500".

А. Филев также сообщил, что авиакомпания продолжает пополнять свой парк самолетами A310. На данный момент авиакомпания эксплуатирует шесть самолетов этого типа, в течение 2006 г. ожидается поставка еще одного самолета. Филев отметил, что A310 "временное решение на следующие пять лет".


/ИТАР-ТАСС АКОР/
 
АК «Сибирь» вновь терпит убытки
[02.02]




Авиакомпания "Сибирь" по итогам 2005 года ожидает вновь получить убыток, сообщил генеральный директор компании Владислав Филев. "По 2005 году у нас вновь будет убыток", - сказал он.

Ранее сообщалось, что 2004 год авиакомпания закончила с чистым убытком в 838 млн рублей. Вместе с тем В. Филев расценивает такие финансовые показатели как нормальные и прогнозируемые. "В 2005 году мы обновили свой флот почти на 50%, проводим ребрэндинг авиакомпании, поэтому эти убытки я расцениваю как инвестиции в будущее", - сказал он, отметив, что, скорее всего, еще несколько лет компания будет завершать с минусом.

Что касается развития авиапарка компании, В. Филев сообщил, что до 2008 года "Сибирь" рассчитывает довести количество Boeing-737500 до 24 судов (в настоящее время в парке компании 10 машин этого типа). Кроме того, компания до лета этого года увеличит парк самолетов Airbus-310 до 9 машин (сейчас их 6). Как пояснил гендиректор «Сибири»: «Airbus-310 для нас – временное решение на ближайшие пять лет, пока не появятся самолеты следующего поколения», сообщает агентство «Интерфакс-Сибирь».
 
«Сибирь» может не дождаться RRJ

Авиакомпания «Сибирь» не обнаружила у предлагаемых «Сухим» самолетов нужных себе параметров
Вчера гендиректор авиакомпании «Сибирь» Владислав Филев заявил, что не будет форсировать процесс создания и покупки авиакомпанией самолета RRJ (заказ на поставку 50 бортов авиакомпания подписала в 2004 г.). Наоборот, «Сибирь» станет постепенно покупать региональные самолеты другого производителя. Он не исключил, что это будет Boeing. Как пояснил Владислав Филев RBC daily, «Сибирь» не собирается отказываться от RRJ и разрывать предконтрактные соглашения с «Гражданскими самолетами Сухого», но если к моменту выхода на рынок этого самолета авиакомпания будет располагать достаточным парком региональных судов, то RRJ ей могут не понадобиться. По мнению экспертов, выбранные «Сибирью» Boeing-737-500 не достаточно эффективны с финансовой точки зрения. Однако примечательно, что заявление г-на Филева последовало вскоре после появления неофициальной информации об отказе «Аэрофлота» от RRJ. Не исключено, что причиной выступлений авиаторов против RRJ являются интеграционные процессы в отрасли.

ОАО «Авиакомпания «Сибирь» было создано в 1992 г., сейчас оно занимает второе место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок пассажиров и использует около 53 магистральных лайнеров. Среди них 6 бортов Ан-310-200/300, 10 бортов Boeing-737-500, 9 бортов Ил-86, 28 бортов Ту-154М, 2 борта Ту-204-100. Компания имеет 4 филиала и около 20 представительств в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Чистый убыток «Сибири» по итогам 2004 г. составил 838,7 млн руб. Валовая прибыль за девять месяцев 2005 г. – почти 1 млрд руб., прибыль от продаж – 398 млн руб. Авиакомпания «Сибирь» перевезла в 2005 г. 4,2 млн человек. 57,25% акций компании принадлежит первому заместителю гендиректора «Сибири» Наталии Филевой, государство контролирует 25,50% акций.

Вчера гендиректор «Сибири» Владислав Филев рассказал RBC daily о том, что не будет форсировать процесс создания и покупки авиакомпанией самолетов RRJ. Напомним, что заказ на 50 бортов RRJ авиакомпания сделала в 2004 г. «Параметры создаваемого самолета, к сожалению или к счастью, были изменены по сравнению заказанной нами моделью», – сказал вчера журналистам Владислав Филев. «Сибири» не понравился RRJ по цене и по вместимости. Авиакомпания всегда хотела эксплуатировать суда вместимостью более 100 мест. Предлагаемый RRJ имеет вместимость не более 95 мест. «Самолет должен быть другим по своим базовым характеристикам. Борт пассажировместимостью менее 100 кресел не может летать на 3,5-4 тыс. км. Проблема в том, что отечественный авиапром соревнуется, кто дальше и выше летает, авиакомпании же – в том, кто дешевле возит пассажиров. RRJ сейчас серьезно дороги», – резюмировал он. Кроме того, по его словам, для того чтобы самолет был эффективным, он должен иметь более легкий фюзеляж и экономный расход топлива.

По словам чиновника из Минтранса, пожелавшего остаться неназванным, самолет RRJ имеет большой конструктивный недостаток. Его двигатель расположен всего в 40 см от поверхности земли. Кроме того, может оказаться, что нарекания будет вызвать и сам двигатель, еще не введенный в серийное производство. «Это переделанный двигатель четвертого, а не пятого поколения, – констатирует источник RBC daily. – По шуму он не отвечает требованиям четвертой главы ИКАО. Из-за слишком низко расположенных двигателей RRJ также никогда не сможет отвечать требованиям пятой». По мнению чиновника, эти изначальные ошибки при проектировке делают самолет еще на бумаге неконкурентоспособным на мировом рынке. Да и как им не быть, если проект разрабатывает предприятие, которое никогда не занималось строительством пассажирских самолетов, недоумевает чиновник. В итоге самолет не сможет эксплуатироваться на региональных аэродромах, а иностранцам этот шумный и неэкономичный агрегат также вряд ли понадобится. Тем более, добавляет чиновник, «Сухому» вряд ли удастся начать серийное производство самолета в срок.

Вследствие этого «Сибирь» будет постепенно покупать региональные самолеты другого производителя. Владислав Филев пояснил RBC daily, что «Сибирь» не собирается отказываться от RRJ и разрывать предконтрактные соглашения с «Гражданскими самолетами Сухого», но если к моменту выхода на рынок этого самолета авиакомпания будет располагать достаточным парком региональных судов, то RRJ ей могут не понадобиться. Он не исключил, что это будет Boeing. По его словам, на сегодняшний день авиакомпания «Сибирь» эксплуатирует 10 стоместных Boeing-737-500, планируется, что до конца 2006 г. их будет 14, а к 2009 г. – около 20. Заместитель гендиректора АХК «Сухой» Вадим Разумовский комментировать выступления Владимира Филева отказался, сославшись на то, что не знаком с его речью. «Гражданские самолеты Сухого» имеют предконтрактное соглашение, подписанное еще в 2004 г., и будут работать в соответствии с этими договоренностями», – сказал он RBC daily.

Boeing-737-500 – действительно очень хороший и комфортабельный самолет, считает управляющий партнер компании «2К Аудит – Деловые консультации» Иван Андриевский. «Он, безусловно, зарекомендовал себя на рынке, – говорит эксперт. – Пассажир в нем лучше себя чувствует. Но он на 20% дороже, чем RRJ. Более того, его обслуживание также гораздо дороже. Американцы зарабатывают не столько на продаже самолетов, сколько на их обслуживании». По его мнению, с финансовой точки зрения, эксплуатируя данные самолеты, «Сибирь» сильно проиграет. Иван Андриевский усматривает в заявлениях топ-менеджмента «Сибири» и недавних аналогичных по духу неофициальных заявлениях представителей «Аэрофлота» другую подоплеку. По его мнению, это связано с экономическими войнами, которые идут за владение теми или иными авиационными активами. «Подобные заявления будущих приобретателей самолетов влияют на акционерную стоимость предприятий, которые задействованы в технологических цепочках по производству самолетов», – считает собеседник RBC daily.
 
"Сибирь" отказывается от отечественной техники



Авиакомпания "Сибирь", в настоящее время проводящая ре-брендинг с переименованием в S7 (ее код в ИАТА) - второй по объемам российский авиаперевозчик. Несколько уступая "Аэрофлоту" по общему числу перевезенных пассажиров (за счет международных полетов), она прочно удерживает первое место на линиях внутри страны (доля внутреннего рынка в объеме собственных авиаперевозок составляет 63,6%). В 2005г. "Сибирь" выполнила свыше 32 тысяч рейсов и перевезла более 4,2 миллиона пассажиров (рост к 2004г. составил 12,3%). Сегодня линии S7 связывают более чем сто российских и зарубежных аэропортов. В прошлом году был существенно оптимизирован и модернизирован парк воздушных судов, расширена маршрутная сеть и продолжена программа ребрендинга авиакомпании. "Сибирь" активно переоснащалась на западные самолеты. Она полностью отказавшись от использования видавших виды Ту-154Б, которые более не способны приносить прибыль из-за повышения цен на авиационный керосин. Сегодня западная техника используется на 60% регулярных рейсов авиакомпании. Чтобы пассажиры лучше "почувствовали разницу" между отечественными и иностранными самолетами, "Боинги" и "Эрбасы" выкрашены в яркие зеленые и желтые краски и оборудованы новыми салонами в корпоративной стилистике S7. Конечно, "Сибирь" - важный клиент, как для западных, так и отечественных самолетостроителей. От ее выбора во многом зависит, будет ли работа у российских заводов, производящих гражданские самолеты. "Сибирь" эксплуатирует пару отечественных самолетов нового поколения Ту-204-100, а летом 2004г. подписалась на пятьдесят RRJ-95B. Однако в 2005г. курс на поддержку отечественной промышленности был фактически пересмотрен. Почему? На этот вопрос отвечает генеральный директор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев.

Филев: "Что может помочь российской авиации? Некоторые, например, говорят, что может помочь легализация операционного лизинга. Вы знаете, не может. Не может по одной простой причине. Помочь можно тому только, кто что-то хочет. Когда человек что-то делает, ему можно помочь. Удивительная ситуация. Я сидел - смотрел, кто сегодня пришел на нашу встречу (Международный круглый стол "Гражданская авиация в России: Задачи и перспективы", организован FIPRA - Прим. Ред.). Кто присутствует? Присутствуют два крупнейших покупателя пассажирских самолетов в мире, в лице реально важных людей в этих компаниях (Дейвид Ллойд, исполнительный вице-президент и главный советник, GECAS, Александр Плац, вице-президент по маркетингу и продажам, GE Commercial Finance, Филипп Скраггс, старший вице-президент, ILFC). Итак, присутствуют лизинговые фирмы GECAS (а это самый большой в мире владелец пассажирских самолетов) и ILFC. Они в сумме владеют весьма серьезной долей мирового рынка. Также присутствует один из потенциально самых больших покупателей на российском рынке - авиакомпания "Сибирь" в лице ее руководителей. Присутствует AiRUnion, "Аэрофлот" и другие авиаперевозчики. А вот российские продавцы не пришли. Поразительно. На самом деле, даже не знаю, что бы я сделал со своими менеджерами в такой ситуации?! Покупатели явились, как положено, а продавцы… не пришли! Посмотрите - тут ни одного российского продавца нету. Эти люди не могут быть успешными. Теоретически. Если эти люди не работают с покупателями, они не могут быть успешными. Бесполезно, что они будут производить и как они будут это делать, они никогда не добьются успеха, если не работают с покупателями.

- Вячеслав Феликсович, то, что Вы говорили про продавцов, относится тоже и к фирме "Сухого"?

- Это относится ко всем сегодняшним деятелям нашей авиапромышленности. Посмотрите - их здесь нет! А, между тем, здесь присутствуют два самых больших покупателя самолетов в мире - лизинговые фирмы ILFC и GECAS. Я, на самом деле, такого неуважения даже не ожидал. Это просто хамство - вот как это называется. Они могли хотя бы прийти. Вот молодой человек, который стоит рядом со мной - это Филипп Скраггс, старший вице-президент ILFC. Он лично управляет активами, примерно в два раза большими, чем весь объем производства российской промышленности вместе с запчастями.

- Вы заказали 50 RRJ. Какие перспективы? Как Вы относитесь к этой машине в принципе?

- Никак не отношусь. Очень хорошо по этому поводу сказал коллега из GECAS - пусть она немного полетает, а потом мы посмотрим.

- Другими словами, соглашение, которое Вы подписали на Farnborough’04, больше не действует?

- Ситуация очень простая. Когда мы подписывали соглашение, мы подписывали определенное лицо самолета. К сожалению или к счастью, не знаю, но лицо самолета несколько изменено по сравнению с тем, как мы его понимали. И сегодня это - не тот самолет, который мы ожидали покупать.

- Вы подписывались на 75-местный?

- … я не хочу сказать, хороший или плохой это самолет. Мы никогда не подписывались на 75-местный самолет. Мы подписывались на 95-местный самолет. Но это самолет для очень узкой ниши. С моей точки зрения самолет должен быть несколько другим. Точнее, не моей, а специалистов авиакомпании "Сибирь", которые ответственны за планирование парка. Самолет должен быть несколько другим по своим базовым характеристикам.

- Пожалуйста, расскажите, какие главные отличия имеются у сегодняшнего RRJ-95 по сравнению с тем, который хотела "Сибирь"?

- Самолет с вместимостью менее ста кресел не может летать на 3500-4000 км. Это будет такая же проблема, что и с Ту-204. Проблема в том, что… Я не знаю, в чем соревнуется авиапром. Может, они соревнуется в том, у кого самолет выше или дальше или быстрее летает. Авиакомпании же соревнуются в том, кто дешевле летает. Так вот проблема самолетов, которые сегодня производятся или планируются к производству, что исходно техническое задание не сформулировано для соревнования "кто летает дешевле?". И эти самолеты реально очень дороги.

- Но ведь специалисты "Сибири" участвовали в Airline Advisory Board по RRJ. Они разве не высказывали свою точку зрения? Или Вас просто не услышали?

- Ну, очевидно, преобладала другая точка зрения.

- Наверное, они на западный рынок, а не наш, ориентируют свой самолет…

- Пусть тогда они на западном рынке и продают. Пусть попытаются… На самом деле, судя по всему, они и не пытаются. Потому, что ILFC и GECAS здесь, а "сухих" тут нету… ха-ха!

- Какой у Вас будет флот в 2010-15гг? Какую рыночную нишу Вы для себя видите?

- Авиакомпания "Сибирь" - главный внутренний перевозчик страны. В 2005г. мы перевезли 4,2млн. пассажиров. На сегодняшний день авиакомпания "Сибирь" перевозит больше всех пассажиров внутри страны. Это наш главный рынок. И через десять лет, я надеюсь, авиакомпания "Сибирь" будет продолжать оставаться главным перевозчиком внутри страны. На каких самолетах? На тех, которые будут. Повторюсь: на самом деле мы не соревнуемся, на каких мы самолетах летаем - предприятия гражданской авиации соревнуются "кто возит пассажиров дешевле?". А не за то, кто кормит пассажиров вкуснее или у кого кресла удобнее…

- То есть Вас больше интересует цена, а не качество. Вы говорите, что главное - цена, а не качество. То есть летать можно на любом "корыте", лишь бы было дешевле?

- Вы знаете, получается очень странная штука - все самолеты по качеству примерно одинаковые. В них примерно одинаковые сидения, система кондиционирования воздуха, а внутри салона все они поддерживают примерно одинаковое давление. Они примерно одинаковые, будь то американские, европейские или русские. Потому, что законы физики еще пока никто не отменил. И все самолеты должны им соответствовать. А мы, авиакомпания, выбираем из имеющихся на рынке самолетов такие, что лучше подходят для соревнования "кто летает дешевле?"

- Ваш негативный опыт по RRJ, он повлиял в целом на отношение к отечественным производителям вообще?

- А почему он негативный, наш опыт?

- Потому, что у Вас не состоялась эта сделка…

- Ну и что? Разве это негативный опыт?! Может, и, скорее всего, это - успешный опыт!

- А самолет Ан-148 Вас интересует?

- Нет. Совсем не интересует.

- А какие отечественные самолеты Вас могли бы в принципе заинтересовать?

- Те, на которых можно перевозить пассажиров дешевле, чем на западных самолетах. Сегодня таких самолетов нет. И в перспективе их не видно. С инженерной точки зрения все очень просто. Для того, чтобы самолет был конкурентоспособным, он должен иметь более легкий фюзеляж. Должен иметь меньший расход топлива. Должен иметь двигатели, которые могут долго летать без съема с крыла. Чтобы самолет можно было эффективно амортизировать.

- Получается, что "Сибирь" больше не интересует самолеты размерности 95 кресел?

- На самом деле на сегодняшний день авиакомпания "Сибирь" уже эксплуатирует десять стоместных самолетов. До конца 2006г. стоместных самолетов будет 14. А до конца 2008г. их, очевидно, будет около двадцати. Все импортные, потому что у нас в стране нет стоместного самолета. Я говорю о Boeing 737-500 - это хорошая стоместная машина. Вообще, в нашем парке со временем планируется довести численность стоместных самолетов до 24 машин. Это будет, в основном, Boeing 737-500.

- Вы выбрали Boeing 737, а не Airbus А320. Вы также рассматривали Boeing 717 но его не взяли. Почему?

- Что касается А320, то это машина другого класса. Она - 150-местная, предназначена для работы на другом рынке. Кроме того, самолетов семейства А320 на рынке практически нет. Послушайте, что говорят GECAS и ILFC: у них на ближайшие два года просто нет таких современных самолетов. Они уже все расписаны по авиакомпаниям. Новые самолеты заняты Индией с Китаем, а также RianAir, EasyJet и так далее. А русская авиация - в "аутсайде". Получается, что физически самолетов семейства А320 на рынке нет, в том числе нет их и для "Сибири". Boeing 717 мы действительно рассматривали, но так его и не приобрели. Почему - слишком долго рассказывать.

- А какие планы есть по широкофюзеляжным самолетам? Возьмете дополнительные А310?

- Безусловно, А310 - временное решение на следующие пять лет. Я думаю, когда появятся самолеты следующего поколения, а это примерно на рубеже 2010-2012г., мы будет рассматривать различные решения по изменению нашего парка широкофюзеляжных самолетов.

- Вы имеете в виду Boeing 787 и Airbus А350?

- Не только. Еще и А330 и Boeing 767. И даже какой-нибудь современный самолет другой страны, в том числе и России, если он будет по своим потребительским качествам соответствовать тем требованиям, которые предъявляет "Сибирь". Поймите, авиакомпании все равно, какой "лейбл" стоит на самолете. У нее есть очень простые требования. Когда пассажир заходит в самолет, он, зачастую, даже ни видит, что это за самолет. Впрочем, для большинства пассажиров это не важно. Просто нужно, чтобы самолет был чистым, уютным. А самое главное - чтобы самолет был надежный, соответствовал требованиям летной годности. А надежность - функция времени. И если самолет всему соответствует, то далее идет следующий параметр - стоимость перевозки одного пассажира на тысячу километров. Вот, собственно, и все. А внутри все самолеты, по большому счету, одинаковы. Поверьте, большой разницы нет.

- А есть ли у Вас планы взять "слона"? "Трансаэро" и "Волга-Днепр" уже взяли Boeing 747-200.

- У нас таких планов нет. Почему? По всей видимости, у нас разные модели бизнеса.

- Прокомментируете, пожалуйста, финансовые итоги деятельности авиакомпании в 2005г.

- Прошлый год у нас - с убытками, потому что мы существенно обновили наш парк. Если раньше практически весь объем перевозок шел на отечественных воздушных судах, то сегодня мы половину перевозок осуществляем на "западном" флоте. Действия, которые мы сделали в 2005г., тяжело переоценить. Посему я расцениваю прошлый год как очень успешный. И то, что по бухгалтерскому отчету будет проходить как убытки, это, на самом деле - инвестиции в будущее компании. И на следующий год мы планируем существенное обновление парка. Скорее всего, что в следующий год авиакомпания тоже покажет убытки.

- А когда же, по Вашему мнению, будет выход в "плюс"?

- Вы знаете, это зависит от того, кто чего хочет достичь. Безусловно, компания будет "болтаться" где-то около "нуля". Во всяком случае, пока я - директор.

Источник: информационное агентство "АвиаПорт"
 
«Сибирь» потеснит KrasAir в Красноярске
Авиакомпания «Сибирь», запретив KrasAir летать из аэропорта Толмачево, продолжает добиваться предоставления ей слотов в Емельяново
В конце прошлой недели управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России в Красноярске на основании заявления авиакомпании «Сибирь» проведет экспертизу пропускной способности аэропорта Емельяново, который до сих пор является структурным подразделением KrasAir. Это не первый случай, когда между этими авиакомпаниями возникает конфликт. Больше года назад «Сибирь» попыталась организовать регулярное воздушное сообщение по маршруту Красноярск-Москва. Изначально слоты в Красноярском аэропорту «Сибири» были выделены, но вскоре из-за отсутствия технической возможности отозваны. Это стало причиной отказа Емельяново заключать договор на обслуживание судов сибирского перевозчика. Сейчас руководство аэропортового комплекса не реагирует даже на письма авиакомпании, поступающие в их адрес. Но в конце прошлой недели «Сибирь» уже одержала одну победу, фактически запретив KrasAir летать из своего базового аэропорта Толмачево.

ОАО «Авиакомпания «Сибирь» было создано в 1992 г., сейчас оно занимает второе место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок пассажиров и использует около 53 магистральных лайнеров. Среди них 6 бортов А-310-200/300, 10 бортов Boeing-737-500, 9 бортов Ил-86, 28 бортов Ту-154М, 2 борта Ту-204-100. Компания имеет 4 филиала и около 20 представительств в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Чистый убыток «Сибири» по итогам 2004 г. составил 838,7 млн руб. Валовая прибыль за девять месяцев 2005 г. – почти 1 млрд руб., прибыль от продаж – 398 млн руб. В 2005 г. «Сибирь» перевезла 4,2 млн человек. 57,25% акций компании принадлежат первому заместителю генерального директора «Сибири» Наталии Филевой, государство контролирует 25,50% акций.

УФАС России в Красноярске до 8 февраля проведет экспертизу пропускной способности аэропорта Емельяново. Такое решение было принято на заседании ФАС в минувший четверг. В марте 2005 г. аэропорт отказал в обслуживании самолетов «Сибири» в Красноярске, ссылаясь на его низкую пропускную способность и изношенность основного оборудования. После анализа ситуации будет вынесено определение, может ли «Сибирь» летать из красноярского аэропорта. Как уже сообщалось, сибирский перевозчик неоднократно объявлял о начале полетов по маршруту Москва-Красноярск и даже выставлял на продажу билеты в электронной системе бронирования, но каждый раз начало полетов откладывалось.

Летом прошлого года новый рейс был отложен в связи с тем, что Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) указало на превышение пропускной способности аэропорта Емельяново в том слоте, который был выбран «Сибирью». В дальнейшем авиакомпания, получив подтверждение ФАВТ о технической возможности принимать дополнительное количество судов, заявляла о начале полетов по указанному маршруту с 30 октября. Но через несколько дней «Сибирь» получила телеграмму, отменяющую прежнее решение без указания причин. «Сибирь» до сих пор не может заключить договор с Емельяново об обслуживании своих самолетов, о чем RBC daily рассказал заместитель директора по связям с общественностью авиакомпании Игорь Волков. «Генеральный директор Емельяново никак не реагировал на наши запросы», – сказал он.

Если УФАС найдет возможность предоставления слотов «Сибири», то эта авиакомпания уже дважды обойдет в споре своего конкурента – KrasAir, которой не так давно формально было запрещено летать из базового аэропорта «Сибири» Толмачево. В конце прошлой недели апелляционная инстанция Арбитражного суда Новосибирской области подтвердила правомочность действий регионального антимонопольного управления, отказавшего KrasAir в возбуждении дела в отношении аэропорта Толмачево. По словам представителя УФАС Новосибирска, KrasAir намеревалась реализовать свою программу перевозок через Толмачево на рейсах Новосибирск-Москва, Новосибирск-Санкт-Петербург и других востребованных направлениях. Новосибирский аэропорт, по мнению представителей его собственных служб, технически не смог бы удовлетворить все потребности красноярского перевозчика, поэтому он отказался согласовать эти рейсы, сославшись на недостаточную пропускную способность и отсутствие лицензии на рейс Москва-Новосибирск. Тогда KrasAir обратилась с заявлением в новосибирское УФАС, которое нарушения антимонопольного законодательства не выявило, а первая и апелляционная инстанции Арбитражного суда это решение поддержали.

Главная причина отказа – отсутствие лицензии на маршрут, считает начальник отдела водного, воздушного, автомобильного транспорта управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС России Евгений Аникин. «Возможно, это было главной причиной отказа KrasAir, – сказал он RBC daily. – Позиция министерства заключается в том, чтобы максимальному количеству авиакомпаний разрешить пользоваться аэродромами. Технические возможности у всех есть». По его мнению, события в Красноярске могут в дальнейшем происходить по следующему сценарию. Вначале УФАС опередит существование возможности организации дополнительных рейсов в Емельяново. С этого момента ни один суд не будет препятствовать действиям «Сибири» при наличии у нее лицензии на рейс. Представитель «Сибири» подтвердил, что авиакомпания располагает такой лицензией, выданной Минтрансом.

Отдел компаний

http://www.rbcdaily.ru/index3.shtml
 
Мотором не вышел
"Боинги" авиакомпании "Сибирь" не пускают в южные аэропорты


Вчера в Ростове-на-Дону на круглом столе, посвященном проблемам гражданской авиации в ЮФО, представители авиакомпании "Сибирь" обвинили руководство нескольких южнороссийских аэропортов в лоббировании интересов базовых региональных авиакомпаний и негласном запрете на использование "Сибирью" лайнеров американского производства Boeing 737-500. В аэропортах, чьей политикой недовольна "Сибирь", запрет на прием этих самолетов объясняют изношенностью взлетно-посадочных полос и рекомендуют авиакомпании дожидаться поступления федеральных средств для их реконструкции.


Претензии "Сибири" к региональным аэропортам на круглом столе, посвященном проблемам гражданской авиации в ЮФО, высказал директор южного филиала авиакомпании Николай Ратушный. По его словам, "Сибирь" столкнулась с препятствиями, намереваясь увеличить количество аэропортов, "куда компания летает на экономичной западной технике". Как пояснил господин Ратушный, в течение прошлого года авиакомпания вела переговоры о сертификации взлетно-пасадочных полос под самолеты иностранного производства, в частности под Boeing 737-500, с руководством аэропортов Ставрополя, Минеральных Вод, Краснодара, Махачкалы и Владикавказа. Однако, по словам руководителя филиала "Сибири", "в этих аэропортах постоянно находят разнообразные причины для отказа в сертификации". В "Сибири" связывают такую политику аэропортов с тем, что они "по-прежнему аффилированы или объединены в одно юрлицо с базовыми региональными авиакомпаниями" и не заинтересованы в появлении сильных конкурентов. Впрочем, на этом список претензий авиакомпании к аэропортам не закончился. Как отметил Николай Ратушный, "в таких аэропортах новым авиакомпаниям сложно получить удобное время и частоты рейсов", а "сильное и не всегда обоснованное повышение ставок обслуживания авиакомпаний" приводит к росту билетных тарифов. "Аэропорты затыкают дыры в экономике базовых авиакомпаний, - заявил господин Ратушный. - А пассажиры из-за роста тарифов могут попросту переориентироваться на наземный транспорт".

Сегодня "Сибирь" летает в Ставрополь, Краснодар, Минводы, Владикавказ и Махачкалу на отечественных Ту-154. Однако, как пояснил "Ъ" источник в авиакомпании, недовольство политикой аэропортов связано с тем, что в "Сибири" считают более выгодным пускать на внутрироссийские линии самолеты Boeing 737-500. По словам источника, "Боинги" позволяют авиакомпании снизить расходы на рейс на 35-40% за счет меньшего потребления топлива и уменьшения отчислений аэропортам "за взлетную и посадочную массу". По словам представителя "Сибири", в ноябре прошлого года во Владикавказе состоялась презентация Boeing 737-500, "однако в тот же день руководство местного аэропорта отложило сертификацию на неопределенный срок". Тем не менее "Сибири" удалось договориться с ростовским аэропортом, который, по словам источника, "проявил гражданскую позицию".

В аэропортах, чьей политикой оказалась недовольна "Сибирь", запрет на полеты американских лайнеров объяснили изношенностью взлетно-посадочных полос. Как рассказал "Ъ" Игорь Завьялов, начальник штаба "Минеральных Вод" (входит наряду с аэропортом "Ставрополь" и авиакомпанией KMV в ФГУАП "Кавминводыавиа"), взлетно-посадочная полоса этого аэропорта имеет возраст 27 лет и не позволяет принимать самолеты с низким расположением двигателя, к которым относятся и Boeing 737-500. "Когда прилетает, например, президент, мы вынуждены выпускать на полосу рабочих, которые вручную убирают мелкие камни", - пояснил господин Завьялов и рекомендовал "Сибири", "дождаться, пока из федерального бюджета будут выделены средства на ремонт полосы". Комментируя заявление "Сибири" о неудобных слотах (время прилета и вылета) в аэропорту "Минеральные Воды" отметили, что ""Сибирь" почему-то считает себя привилегированной авиакомпанией" и поэтому "требует работы в ущерб собственным перевозчикам и "Аэрофлоту"". В аэропорту "Владикавказ" запрет на полеты Boeing "Сибири" также объяснили критическим состоянием полосы. По словам гендиректора аэропорта "Владикавказ" Бориса Даурова, "состояние полосы было подтверждено независимой экспертизой и она может быть восстановлена для приема таких лайнеров не ранее лета этого года". В то же время, по словам источника "Ъ" в "Сибири", авиакомпания в ближайшее время также намерена прибегнуть "к помощи независимых экспертов в контролирующих федеральных ведомствах".

Источник: газета "Коммерсантъ-Ростов-на-Дону"
 
"Россия" прирастет "Сибирью"
Авиакомпании намерены создать альянс


Как стало известно "Ъ", в России может появиться новый крупный альянс авиаперевозчиков. Топ-менеджеры авиакомпании "Сибирь" и ГТК "Россия" начали переговоры о сотрудничестве. Форма консолидации двух авиакомпаний, являющихся соответственно лидерами по перевозкам пассажиров внутри России и за рубеж (это произойдет после присоединения к ГТК "Россия" авиакомпании "Пулково"), пока не определена. Однако по прогнозам, в первый же год их совместной деятельности дополнительный транзитный пассажиропоток через Санкт-Петербург может составить около 1 млн человек.

"Сибирь" - крупнейший российский авиаперевозчик после "Аэрофлота". В 2005 году перевезено 4,2 млн пассажиров. Оперирует парком из 53 самолетов. 62,1% акций принадлежит Наталии Филевой, заместителю гендиректора компании.

ГТК "Россия" специализируется на перевозках высших госчиновников, в этом году завершится присоединение к ней госкомпании "Пулково", занимающей третье место по перевозкам пассажиров среди отечественных перевозчиков. Объем перевозок в 2005 году составил 3,2 млн человек. В парке более четырех десятков самолетов.

Как рассказал "Ъ" источник, знакомый с планами авиакомпаний, предложение о сотрудничестве было высказано гендиректором ГТК "Россия" Сергеем Михальченко на встрече с гендиректором "Сибири" Владиславом Филевым в январе. Господин Филев поручил своим подчиненным проанализировать возможности совместной деятельности компаний. Презентация, посвященная положению компаний на рынке и вариантам их потенциального сотрудничества, уже подготовлена и направлена на рассмотрение в ГТК "Россия". В "Сибири" "Ъ" вчера официально подтвердили эту информацию. Получить официальные комментарии в ГТК "Россия" "Ъ" не удалось, однако анонимный собеседник в "Пулково" подтвердил факт переговоров.

По словам высокопоставленного источника "Ъ" в "Сибири", форма сотрудничества окончательно не определена. Например, речь может идти об образовании альянса с подписанием интерлайн-соглашений (о взаимном признании перевозочной документации) или соглашений о код-шеринге (совместное выполнение рейсов и организация общей системы продаж билетов). Однако, по словам представителей "Сибири", сотрудничество с ГТК "Россия" интересно обеим компаниям. Дело в том, что "Сибирь" является крупнейшим внутрироссийским перевозчиком (63,6% всех перевезенных в 2005 году пассажиров), опережая на внутренних линиях даже "Аэрофлот", а "Пулково" - крупнейший международный авиаперевозчик, обладающий правами на перевозки в рамках 15 межправительственных соглашений о воздушном сообщении и 107 коммерческих договоров с более чем 70 иностранными авиакомпаниями

Источник в "Сибири" дал "Ъ" следующую оценку: "30 % наших пассажиров в Домодедово (базовый аэропорт "Сибири" в Москве. - "Ъ") - транзитные. Если мы переключим часть этого трансферного потока в "Пулково", это будет интересно и ГТК "Россия", и нашим пассажирам, которые получат возможность улетать за границу еще через один аэропорт". В компании также подчеркнули, что "Сибирь" не претендует на маршрут Москва - Санкт-Петербург, занятый "Пулково", "Аэрофлотом" и другими перевозчиками, и готова "подвозить" пассажиров для ГТК "Россия" из других регионов. Как следует из презентации, подготовленной менеджерами "Сибири", прогнозный рост пассажиропотока из Санкт-Петербурга в первый же год совместной работы может составить 600 тыс. пассажиров, дополнительный трансферный поток через Санкт-Петербург - 1 млн пассажиров.

Отметим, что до сих пор "Сибирь" не рассматривала возможности образования альянсов с другими перевозчиками. Между тем об интересе к петербургскому рынку перевозок уже объявили авиакомпании "Трансаэро" и "Аэрофлот".

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Из аэропорта "Курумоч" авиакомпания "Сибирь" планирует начать полеты по маршруту Новосибирск-Самара-Сочи

В феврале 2006 г. состоялись переговоры руководства Международного аэропорта 'Курумоч' и авиакомпании 'Сибирь' по вопросу открытия новых рейсов.
Авиакомпания 'Сибирь' планирует возобновить полеты по маршруту 'Новосибирск-Самара-Сочи'. Полеты по этому направлению осуществлялись еще два года назад и пользовались спросом авиапассажиров. Специалисты аэропорта и авиакомпании уверены в перспективности этого направления. Кроме того, уже в ближайшее время авиакомпания 'Сибирь' открывает новый рейс на Москву.

Сейчас из аэропорта 'Курумоч' по маршруту 'Самара-Москва' выполняется 11 рейсов в сутки. Уже в конце февраля авиапассажиры смогут воспользоваться еще одним рейсом, выполнять который будет авиакомпания 'Сибирь'. Предполагается, что рейсы будут выполняться на самолетах Боинг-737-500 ежедневно с вылетом из Самары в 11.55, из Москвы - в 8.00. Первый рейс планируется 20 февраля 2006 г.
 
В 2005 году агентства Красноярска продали более 58 тысяч билетов на рейсы авиакомпании "Сибирь"


В 2005 году агентства по продаже авиабилетов, зарегистрированные в Красноярске и работающие на территории Красноярского края, продали более 58 тысяч билетов на рейсы авиакомпании "Сибирь" (зарегистрированный товарный знак - S7 Airlines). Треть из них приходится на прямые рейсы "Сибири" из Норильска в Москву и Новосибирск, около 10 тысяч билетов продано на рейсы из Новосибирска в Москву. Остальные билеты (более половины от общего числа) приобретались на другие рейсы "Сибири", в основном, из Новосибирска, Москвы и Иркутска.

География полётов жителей Красноярского края охватывает всю маршрутную сеть "Сибири" и включает в себя десятки городов, преимущественно из европейской части России, стран СНГ и Южной Азии. Согласно данным, предоставленным агентствами, популярностью у красноярцев пользуются рейсы не только из Новосибирска, но и из Иркутска. Большое количество билетов, проданных на рейсы из Москвы, говорит о том, что многие жители Красноярского края рассматривают столицу как удобный транзитный пункт во время своего путешествия.

"Тот факт, что десятки тысяч красноярцев предпочитают приобретать билеты на рейсы, выполняемые не из Красноярска, говорит о наличии неудовлетворённого спроса на авиаперевозки в крае, - отмечает директор Сибирского регионального филиала "Сибири" Сергей Степанищев. - Эта статистика заставляет усомниться в обоснованности утверждения, что в Красноярском крае якобы создана эффективная авиатранспортная схема, которая оправдывает отсутствие возможности полётов в Красноярск для других перевозчиков".

По мнению директора Красноярского филиала авиакомпании "Сибирь" Юрия Дёмина, причины популярности иногородних рейсов у красноярцев вполне объяснимы. "Интересные маршруты, высокая частота полётов и привлекательные тарифы авиакомпаний, летающих из других городов, позволяют красноярцам выбрать маршрут, более подходящий либо по стоимости, либо по продолжительности путешествия. К тому же различные авиакомпании, стремясь привлечь пассажиров, периодически проводят распродажи билетов на многие рейсы по сниженным тарифам, в то время как подобные распродажи красноярских авиакомпаний на рейсы из Красноярска почти не распространяются".

Авиакомпания "Сибирь" благодарит всех красноярцев, выбравших её услуги и намерена продолжать борьбу за своё законное право летать из Красноярска, чтобы стать ещё более доступной и удобной для жителей всего края.

Получить более подробную информацию об авиакомпании "Сибирь", узнать расписание и географию маршрутов, а также приобрести билет на нужный рейс можно, посетив интернет-сайт авиакомпании.

Источник: компания "АК "Сибирь"
 
Реклама
Доля совладелицы "Сибири" выросла на 1%


Замгендиректора и мажоритарный совладелец ОАО "Авиакомпания "Сибирь" Наталия Филева увеличила свой пакет в АО с 62,1389% акций до 63,1393% акций. Об этом говорится в материалах компании. Отметим, что с июня 2005 года госпожа Филева дважды увеличивала свою долю в капитале перевозчика. В июне - с 56,8664% до 57,2587% акций, в сентябре еще до 62,1389%. Скорее всего, это ответ на действия нескольких московских инвесткомпаний, консолидировавших, по разным данным, 5-8% акций АО.

Бумаги "Сибири", не обращаются на организованном рынке, номинальная стоимость одной акции - 1 руб. "Сибирь" - вторая после "Аэрофлота" российская авиакомпания по объемам перевозок

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Назад