Новости авиакомпании Smartavia («Нордавиа — региональные авиалинии»)

В мае диплом НП "Безопасность полетов" получил Владимир Опанцын - штурман-инструктор, начальник отдела нормативно-летной документации. По этому поводу у "виновника торжества" взяли небольшое интервью.
— Владимир Николаевич, в представлении, направленном на получение Вами Почетного диплома по безопасности полетов в частности отмечен Ваш непосредственный вклад в создание службы “Flight dispatch”. Расскажите, пожалуйста, поподробнее, что это за подразделение и как его работа влияет на повышение уровня безопасности полетов?

Собственно “Flight dispatcher” это название специалиста – в переводе означает «полетный диспетчер». В его функции входит предполетное обеспечение полета: сбор и подготовка всей аэронавигационной информации о предстоящем рейсе, проведение расчетов полёта по маршруту, определение необходимого количества топлива с учетом метеоусловий, фактической загрузки рейса, эксплуатационных минимумов аэродромов и консультирование экипажей перед вылетом, а также наземное сопровождение полета. Поскольку эта работа кропотливая, напряженная, требующая сосредоточенности на большом объеме информации мы разделили группу наших полетных диспетчеров на «полетных диспетчеров по навигационному обслуживанию», в обязанности которых входит предварительный сбор информации и расчеты, и «полетных диспетчеров по оперативному обслуживанию», которые в режиме «реального времени» непосредственно перед каждым вылетом обеспечивают экипажи необходимыми расчетами и документацией для безопасного выполнения рейса и, если это необходимо, в ходе его выполнения.

— С какого времени в авиакомпании действует служба “Flight dispatch”?

По большому счёту с 2006 года, правда сначала под другим наименованием, но цели и задачи те же.

— А как до этого строился процесс подготовки к рейсу?

Всю подготовку и расчёты перед вылетом выполнял сам экипаж, так как экипаж на отечественных самолетах состоял из четырёх человек. Поэтому готовясь к вводу в эксплуатацию современных воздушных судов зарубежного производства (Боинг – 737-500), где экипаж состоит из двух человек - второго пилота и командира воздушного судна, в авиакомпании озадачились реализацией идеи создания своей службы “Flight dispatch”. Более того, в 2009 года мы впервые прошли аудит IOSA (IATA – Operational Safety Audit), по итогам которого авиакомпания получила сертификат, как международное свидетельство безопасности и качества предоставляемых услуг. С тех пор мы еще дважды проходили ресертифиакационный аудит IOSA, подтверждая статус безопасного перевозчика. В обязательных требованиях аудита – наличие службы предполетного обеспечения полётов, которая должна отвечать всем международным стандартам. Уровень подготовки наших специалистов и организация процесса обеспечения полётов высоко оцениваются иностранными аудиторами - фактически, наши “Flight dispatcher” выполняют функцию третьего члена экипажа. На самом раннем этапе подготовки – будь то регулярный или чартерный рейс – по нему незамедлительно собирается необходимая информация и выкладывается в электронной базе, доступной летным экипажам. Находясь в любой точке мира, наши пилоты в любой момент заблаговременно могут познакомиться с особенностями предстоящего полета.

— Владимир Николаевич, выходит во всех российских авиакомпаниях есть подобные службы, во всяком случае в тех, кто проходит сертификацию IOSA?

Не совсем так. IOSA требует наличие предполетной диспетчеризации, но это не обязательно собственная служба. Авиакомпания может заключить договор со специализированными организациями, скажем, в той же Великобритании или с теми авиакомпаниями, как правило, крупными, где эта служба работает. Мы решили пойти своим путем, решив, что воспитание своих специалистов – более надежно и безопасно.

— Вы сказали «воспитание». Означает ли это, что готовых “Flight dispatcher” в вузах не найти? Где же вы находите специалистов, из кого воспитываете?

Насколько мне известно, пока отечественные вузы гражданской авиации конкретно по этой специальности подготовку не осуществляют. Эта работа только планируется. В нашей службе работает 10 человек – во всех смыслах это уникальные специалисты. Кроме наличия базового авиационного образования (предпочтение отдается, штурманской, летной, диспетчерской подготовке), наличия опыта работы по первой авиационной специальности, наши “Flight dispatcher” обучаются по специальной программе, а затем в течение 6 месяцев стажируются у действующих диспетчеров и лишь после этого допускаются к аттестации на свидетельство полетного диспетчера.

— Жесткий отбор…

Еще какой! В этой работе нельзя никак иначе. Более того, мы считаем, что требовательным и ответственным специалистом полетный диспетчер может быть только в том случае, если «испытал полет на себе». Для этого, по крайней мере, раз в год наши специалисты обязаны выполнить полет в кабине экипажа в качестве обзёрвера. Человек, занимающийся такой работой, должен «прочувствовать» личную ответственность за ту информацию, которую он предоставляет экипажам.

— Владимир Николаевич, расскажите, пожалуйста, как происходит сбор этой самой ответственной информации? Что «на выходе» получает экипаж перед полетом?

Для того, что бы экипаж получил определенный пакет документов перед полётом диспетчер предполетного обслуживания экипажей должен:
Ознакомиться с аэронавигационной информацией, запретами и ограничениями по трассам, основным и запасным аэродромам, НОТАМами.
Получить и проанализировать метеоинформацию по маршрутам и аэродромам вылета, основным и запасным аэродромам и выбрать оптимальные запасные аэродромы и маршруты для рейсов авиакомпании.
Получить информацию о техническом состоянии аэродромов вылета и посадки, запасных аэродромов и проверить их на соответствие предстоящему типу полета.
Определить минимумы экипажа ВС для взлета, посадки и минимум запасного аэродрома (аэродромов).
Рассчитать количество топлива, необходимое для полета на основной аэродром, полета на запасной аэродром с учетом ветрового режима, метеообстановки по маршруту (обход гроз, мощных кучевых и кучево-дождевых облаков) и аэронавигационной обстановки.
Не позднее, чем за 3 часа 30 мин. до вылета воздушного судна по расписанию по международным воздушным линиям и за 2 часа до вылета по внутренним воздушным линиям произвести расчет рабочего плана полета (OFP) в зависимости от номера ВС, количества членов экипажа, фактической загрузки, количества топлива, запасных аэродромов, эшелона полета туда и обратно. Если имеются несколько маршрутов по данной трассе - произвести расчет нескольких маршрутов на данном рейсе.
Подготовить в полном объёме и подтвердить подписью документы диспетчерского решения на выполнение полета (Dispatch Release) к моменту начала предполетной подготовки экипажа. И только после этого документы вручаются экипажу, которые содержат:
  • номер рейса;
  • регистрационный номер ВС;
  • информацию о техническом состоянии, конфигурации и готовности ВС (выполнение полета по правилам ETOPS, RVSM, изменение летно-технических характеристик в соответствии с документацией MEL/CDL);
  • фактическую аэронавигационную информацию, включая НОТАМ, по аэродромам вылета и посадки, предполагаемым запасным аэродромам и маршруту полета;
  • необходимую метеорологическую информацию о фактической и прогнозируемой погоде на аэродроме вылета и посадки, предполагаемых запасных аэродромах и по маршруту полета, опасные метеоявления и информацию о вулканическом пепле;
  • фактические данные о загрузке ВС;
  • рабочий план полета (ОFP), план полета (FPL);
  • величину минимального необходимого для полета количества топлива;
  • бланк «Форма предполётной подготовки»;
  • подтверждающие подписи диспетчера предполетного обслуживания и командира ВС.
Затем диспетчер проводит предполетную консультацию с экипажем ВС.
Предполетная консультация (Preflight Briefing) полётного диспетчера ГПО с экипажем ВС является частью предполетной подготовки экипажа ВС к полету.
В процессе предполетной консультации полётный диспетчер предоставляет командиру ВС анализ условий предстоящего полета и рекомендации по его выполнению.
После завершения предполетной консультации командир ВС (в случае своего согласия с выводами полётного диспетчера) подтверждает своей подписью подготовленное диспетчерское решение на выполнение полета (Dispatch Release) при полной уверенности в безопасном его выполнении.
Полётный диспетчер должен осуществлять непрерывное наземное сопровождение обслуживаемого полета ВС и выполнять сопровождение рейса ВС до его прибытия в аэропорт назначения. Контролировать изменения аэронавигационной и метеорологической обстановке и принимать необходимые меры по обеспечению безопасного выполнения полета.
В случае необходимости передавать на борт ВС необходимую информацию, относящуюся к:
  • безопасности выполняемого полета;
  • изменению текущей аэронавигационной обстановки;
  • существенному изменению метеоусловий по маршруту и на основных и запасных аэродромах (включая опасные метеоявления и информацию о вулканическом пепле);
  • изменению первоначального плана полета.
Кстати, кроме основной, мы имеем свою, созданную у нас в авиакомпании, сертифицированную программу для выполнения расчетов предстоящего полёта. И она нас крепко выручает – в особых случаях мы не зависим от интернета, электронной связи.

— То есть, при желании служба “Flight dispatch” может оказать услугу для любой обратившейся к ней авиакомпании?

Не все так просто. Сегодня наши диспетчеры сертифицированы на проведение расчетов для определенных типов ВС, в том числе Боинг-737-500, Ан-24, ATR 42 и у нас есть опыт оказания услуг для внешних заказчиков. Если к нам обратится авиакомпания с другими типами ВС, то нам потребуется определенное время для сертификации специалистов.

— И всё?

И всё. Обращайтесь.

— Владимир Николаевич, и в завершение нашего разговора: какие задачи стоят сегодня перед службой “Flight dispatch”?

Укрепление кадрового состава – формирование преемственности. Сегодня у нас есть все условия для этого. Я уже отмечал, что в службе работают профессионалы экстракласс. Но еще важнее, что это не «одиночки», а единый дружный коллектив, где взаимовыручка, взаимопонимание находятся во главе угла. В службе работают люди разных возрастов, с различным опытом. Есть представители каждого «десятилетия», начиная с третьего и до седьмого десятка. Сегодня мы «подтягиваем» молодежь. Так в середине прошлого года после окончания С. Петербургского Университета гражданской авиации в наши ряды «влился» замечательный молодой специалист – вдумчивый, внимательный, без проблем прошел стажировку и буквально пару недель назад был аттестован и получил свидетельство специалиста. Уверен: цепочка не прервется, потому что это звенья одной большой цепи под названием «безопасность полетов».
 
Новый рейс: MMK-DME-MMK

Новый рейс: Мурманск - Москва (Домодедово) - Мурманск.

5N532: Мурманск - Домодедово; ср, пт, вс; 23:00-01:30
5Н531: Домодедово - Мурманск; пн, чт, сб; 02:30-05:15
 
я так понимаю прощупывают спрос из Домодедово в преддверии открытия собственных рейсов Аэрофлота в Мурманск и Архангельск
 
Юрец, возможно... Но Мурманск в приоритет на этот год ставили еще в прошлом году - так что вряд ли это спонтанное решение
 
Нордавиа перестали летать по Архангельск-Симферополь.
Копипаста из группы вконтактика, где вчера адовый срач был на эту тему.

 
Нордавиа перестали летать по Архангельск-Симферополь.
А начинали?

Strannik, не надо высасывать из пальца то, чего на деле даже близко нет


---------- Добавлено в 13:51 ----------


С сайта аэропорта Домодедово:

 


Не представляю кому могут быть удобны такие рейсы.....
Посреди ночи на двухчасовом маршруте.....
 
Наблюдательный, летом там не особо стоит вопрос "как удобнее". Гораздо актуальнее "как бы улететь"...


---------- Добавлено в 00:37 ----------


Сей момент самого удивил. Обычно авиакомпания весьма осторожничает в плане направлений.
 
Так лето скоро закончится..... Или это чисто на пару месяцев???


Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
 
Наблюдательный, Домодедово заявлено до 7 сентября, Нижний и Краснодар - до 11-го. Но если по второму рейсу сомневаться в сроках завершения не приходится, то насчет первого есть все предпосылки для продления. И изменения времени рейсов. И частоты выполнения.
 
В связи с введением поправки к Воздушному кодексу РФ, узаконивших с 21 июня 2014 действие невозвратных тарифов на пассажирские авиаперевозки, авиакомпания "Нордавиа" дает официальное разъяснение своей позиции в этом вопросе.

ЗАО "Нордавиа" на данный момент не планирует вносить изменения в свои правила в связи с вступлением в силу поправок к Воздушному Кодексу РФ с 21.06.2014г. в отношении легитимности невозвратных тарифов.

Свою работу Авиакомпании выстраивает придерживаясь гибкой стратегии правил возврата авиабилетов и руководствуясь принципами классической бизнес-модели регулярного перевозчика с проявлением высокой степени лояльности к пассажирам. Также остается неизменной система оплаты сервисных сборов и штрафных санкций при обмене/возврате авиабилетов.
 
Новый рейс: Архангельск - Москва (Домодедово)

Авиакомпания «Нордавиа-региональные авиалинии» вводит дополнительные рейсы из Архангельска в Москву (аэропорт «Домодедово»). Рейсы будут выполняться с 1 августа по 8 сентября два раза в неделю: по пятницам и воскресеньям (вылет из Архангельска в 23:00) и по субботам и понедельникам (вылет из «Домодедово» в 01:45) на самолете Боинг 737-500.

По словам коммерческого директора авиакомпании «Нордавиа» Светланы Родионовой, решение об открытии рейсов в аэропорт «Домодедово» продиктовано желанием максимально удовлетворить потребности пассажиров.

- Рейсы в «Домодедово» позволят нашим пассажирам использовать значительные трансферные возможности динамично развивающегося современного московского аэропорта. Теперь из Архангельска, начав полет с «Нордавиа», можно долететь в любую точку мира с удобными стыковками в Москве, - сказала С.Родионова.

Авиабилеты на рейсы Архангельск-«Домодедово»-Архангельск уже в продаже – на веб сайте авиакомпании и в офисах агентств.
 
Новости последних дней

Давно не брал я шашку в руки... В общем, по порядку.

Пассажир предложил руку и сердце любимой на рейсе "Нордавиа"
32-летний москвич Дмитрий Медведев сделал предложение своей девушке Эле Чистиковой во время полета из Москвы в Архангельск.

О необычном событии на борту Боинга 737, выполнявшего регулярный рейс 5N119, сообщил пассажирам командир воздушного судна. Он поздравил молодых людей с важным событием в их жизни. Экипаж преподнес невесте букет цветов, а жених угостил всех пассажиров авиалайнера шампанским.

- Для нас с Элей это трогательное событие, а для меня - вдвойне. Эля ответила согласием, и я очень рад этому, - сказал Д.Медведев, добавив, что подарил своей возлюбленной кольцо во время полета.

По словам Дмитрия, он держал в тайне от невесты предложение и помолвку на борту самолета, но при этом, совсем не ожидал той теплоты и открытости, которую продемонстрировал экипаж воздушного судна.

- Мы надолго запомним насколько трогательно к нам отнеслись сотрудники авиакомпании, - сказал он.

Дмитрий и Эля планируют стать мужем и женой осенью этого года.
P.S. Дама согласилась. Сам Дмитрий благодарит авиакомпанию за помощь - реально, организовать было непросто.

Выполнен первый рейс Архангельск - Москва (Домодедово)
Авиакомпания «Нордавиа-региональные авиалинии» начала выполнять регулярные полеты из Архангельска в московский аэропорт «Домодедово». Рейсы выполняются с 1 августа по 8 сентября на самолете Боинг 737-500.

- Мы постараемся заполнить нишу, которая имеет значительный потенциал. Речь идет о маршрутной сети аэропорта «Домодедово» в направлении Северо-запада РФ. Теперь у пассажиров появились новые возможности в планировании путешествий, учитывая наличие удобных стыковок в «Домодедово», - сказал генеральный директор «Нордавиа» Олег Ветвинский.

По его словам, трансферные возможности аэропорта «Домодедово» позволят пассажирам «Нордавиа» сэкономить время, чтобы добраться до конечных пунктов, что полностью соответствует курсу авиакомпании, направленному на максимальное удовлетворение потребностей пассажиров.

Ранее в этом году «Нордавиа» начала выполнять регулярные рейсы из Мурманска в «Домодедово» по 3,5 и 7 и из Москвы в Мурманск по 4, 6 и 1 дням недели до 7 сентября включительно. При этом, авиакомпания продолжает выполнять регулярные рейсы из аэропортов Северо-Запада России в московский аэропорт «Шереметьево».

Перевезен полумиллионный пассажир
Волею судеб, дама летела на первом рейсе ARH-DME
Авиакомпания «Нордавиа-Региональные авиалинии» перевезла полумиллионного пассажира с начала 2014 года.

- Для нас это важное событие, которое свидетельствует о поступательном развитии и стабильности компании, - сказал генеральный директор «Нордавиа» Олег Ветвинский.

Полумиллионным пассажиром стала Оксана Королева, жительница Архангельска, которая была зарегистрирована пассажиром рейса 5N123 Архангельск-Москва. На церемонии 500 000-го пассажира «Нордавиа» в аэропорту Архангельска Оксане вручили премиальный сертификат на получение бесплатного билета, почетный диплом и букет цветов.

- Я очень рада, что выбор пал на меня. Часто летаю рейсами авиакомпании «Нордавиа» и горжусь, что на Северо-Западе России есть такой надежный перевозчик, - сказала Оксана Королева.

Полет полумиллионного пассажира совпал с первым рейсом «Нордавиа» по новому регулярному маршруту Архангельск-Москва (аэропорт «Домодедово»).

Рейсы Мурманск - Калининград будут летать до конца октября
Принимая во внимание пожелания пассажиров, Авиакомпания «Нордавиа» продлевает период для выполнения рейсов из Мурманска в Калининград и обратно до конца октября 2014 года.

Рейсы выполняются по субботам, вылет из Мурманска в 15:05, вылет из Калининграда в 18:05. Полёт проходит на комфортабельном Boeing-737-500. Авиабилеты уже в продаже.
 
Последнее редактирование:
билеты на рейсы Нордавиа с 26 октября Аэрофлот больше не продает любезно предлагает лететь Архангельск-Москва через Питер теперь.
 
Код-шеринг прекращает действие с 1 января 2015 года. Как и участие "Нордавиа" в программе "Аэрофлот-Бонус". До 31 декабря сотрудничество с "Аэрофлотом" продолжается. Раньше рейсы СУ заводились тоже с заметным опозданием - лишь этой зимой они появились буквально на следующий день, после того, как завели рейсы 5N. В прошлые сезоны проходило до нескольких недель. Расписание 5N опубликовано менее 2 недель назад...
 
Нордавиа запускают свою программу лояльности "Золотая миля": http://www.nordavia.ru/about/news/?file=20141125_4

Примерно каждый 15 сегмент может быть оформлен за накопленные бонусы с того же направления, даже по невысоким подклассам, или же примерно каждый 8 сегмент можно апгрейдить до бизнеса.
 
Авиакомпания "Нордавиа" прекратила предоставлять привилегии элитным участникам программы "Аэрофлот Бонус" и запустила собственную программу лояльности. Это стало следствием открытия с будущего года собственных рейсов "Аэрофлота" в Мурманск и Архангельск и конфликта двух перевозчиков по поводу порядка прекращения их многолетнего партнерства, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Напомним, что 6 ноября "Аэрофлот" внезапно прекратил начислять мили "Аэрофлот Бонуса" за полеты рейсами "Нордавиа", поставив тем самым ряд своих пассажиров в сложное положение: они не получат миль, на которые рассчитывали при покупке билетов, а некоторые не смогут подтвердить элитный статус. "Нордавиа" заявила, что в ответ предложила "Аэрофлоту" сохранить прежние условия до конца действия партнерского соглашения ("Аэрофлот" продает билеты на рейсы "Нордавиа" до 1 января, а со 2 января запускает собственные), однако не получила ответа от национального перевозчика.

В итоге "Нордавиа" прекратила с 20 ноября допуск летящих ее рейсами участников элитных уровней "Аэрофлот Бонуса" в бизнес-залы, а также лишила их повышенной нормы провоза багажа. Кроме того, "Нордавиа" запретила "Аэрофлоту" оформлять премиальные билеты на ее рейсы (ранее предполагалось, что это можно будет делать до конца года). Неделей позже компания заявила о создании собственной программы лояльности "Золотая миля". Напомним, что ввиду потери со 2 января кодшеринговых пассажиров "Аэрофлота" "Нордавиа" вынуждена была сократить число собственных рейсов из Мурманска и Архангельска в Москву.

В свое время у "Нордавиа" (тогда "Архангельских воздушных линий") уже была своя программа лояльности. Однако после покупки компании "Аэрофлотом" в 2004 году и переименования в "Аэрофлот-Норд" программа была свернута, а пассажирам предложили пользоваться "Аэрофлот Бонусом".

Компания, переименованная в 2008 году в "Нордавиа", была продана "Аэрофлотом" в 2011 году, причем оба эти процесса также сопровождались конфликтами и скандалами. В первом случае они были связаны с отказом "Аэрофлота" от лизинга самолетов "Аэрофлот-Норда" после катастрофы одного из них - это вылилось во внезапную отмену ряда рейсов. Во втором случае "Аэрофлот" неожиданно прекратил начисление миль за полеты на "Нордавиа", однако неделей позже отменил это решение. Тогда, как и теперь, крайними в конфликтах перевозчиков становились пассажиры.

http://www.travel.ru/news/2014/11/27/239103.html