Новости авиакомпании "Uzbekistan Airways" / "Узбекистон хаво йуллари"

Авиакомпании Латвии и Узбекистана заключили соглашение о партнёрских полётах

Латвийская авиакомпания airBaltic сегодня, 11 сентября, заключила соглашение с ведущей узбекской авиакомпанией Uzbekistan Airways о партнерских полетах или "код-шеринга", сообщили корреспонденту ИА REGNUM в airBaltic. Начиная с 29 октября текущего года, полетам по маршруту Рига - Ташкент будет присвоен и рейсовый код латвийской авиакомпании. По словам президента airBaltic Бертолта Фликса, благодаря договору о сотрудничестве, пассажиры смогут легче ориентироваться в полетах обеих авиакомпаний и использовать сети маршрутов airBaltic и Uzbekistan Airways. Полеты из Риги в Ташкент будут осуществляться два раза в неделю - в понедельник и пятницу, в свою очередь из Ташкента в Ригу - в пятницу и воскресенье. В настоящее время airBaltic осуществляют полеты в 10 городов на территории бывшего Советского Союза - в Баку, Днепропетровск, Калининград, Киев, Москву, Минск, Одессу, Санкт-Петербург, Симферополь, Тбилиси, а также предлагает прямой перелет между Калининградом и Копенгагеном

Источник: информационное агентство "Regnum"
 
Реклама
Правительство Узбекистана планирует продать в 2008 году иностранным инвесторам пакет акций Национальной авиакомпании (НАК) «Узбекистон хаво йуллари» («Узбекские авиалинии»), сообщает Деловая неделя.

Стопроцентно государственное предприятие НАК «Узбекистон хаво йуллари» является монополистом на рынке пассажирских и грузовых авиаперевозок в Узбекистане.

Тендер по продаже 49 процентов акций узбекской авиакомпании иностранному инвестору состоится в 2008 году. В соответствии с национальной программой приватизации на 2006-2008 годы, за государством предполагается сохранить контрольный пакет акций авиакомпании в размере 51 процента.

«Узбекистон хаво йуллари» является стратегическим предприятием, и продажа ее акций будет проходить исключительно на конкурсной основе. По мнению экспертов, к оценке активов авиакомпании и проведению тендера будет привлечен крупный международный консультант.

Как сообщили в пресс-службе авиакомпании, всего в ее авиапарке в настоящее время имеется 16 самолетов западного производства. Из них десять самолетов Boeing, три аэробуса А-310 и три среднемагистральных RJ-85. При этом на самолеты западного производства приходится около 90 процентов всех пассажирских перевозок на дальних маршрутах.

Узбекская авиакомпания выполняет авиарейсы в 21 город Европы, Северной Америки, Ближнего Востока, Азии, в 20 городов стран СНГ и по 12 направлениям на местных авиалиниях.

По данным авиакомпании, в 2005 году объем перевозок пассажиров возрос на 2,8 процента по сравнению с уровнем 2004 года и составил 1,655 млн. человек. Объем грузовых перевозок сократился на 16,6 процентов - до 21,63 тыс. тонн.
 
Президент Узбекистана Ислам Каримов назначил советника премьер-министра республики Уткира Султанова генеральным директором государственного акционерного общества «Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.Чкалова» (ГАО ТАПОиЧ), сообщает АРМ-ТАСС со ссылкой на ПРАЙМ-ТАСС.
Представитель завода не объяснил причин отставки прежнего директора Вадима Кучерова, занимавшего эту должность с 1995 года.
У.Султанов до назначения советником премьер-министра занимал должность вице-премьера и курировал машиностроение, металлургию, нефтегазовый комплекс, добычу минеральных ресурсов, электроэнергетику и химическую промышленность. С 1995 по 2003 годы он занимал пост премьер-министра Узбекистана.
ГАО ТАПОиЧ было создано на базе авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 году из Московской области. В мае 1996 года предприятие было преобразовано в акционерное общество. В настоящее время на заводе выпускаются транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114.
Напомним, ранее представители российской авиационной промышленности заявили, что ТАПОиЧ не укладывается в сроки с выполнением заказа на поставку Китаю 38 военно-транспортных самолетов Ил-76 и топливозаправщиков Ил-78. Общая сумма контракта, заключенного «Рособоронэкспортом» с КНР, составляет около 1,5 млрд. долларов. В связи со срывом сроков выполнения обязательств узбекской стороной, Россия объявила о намерении перенести производство «Илов» из Ташкента в Ульяновск.
 
Российские авиакомпании атакуют Узбекистан


"Российские авиакомпании проводят в Узбекистане довольно агрессивную политику", заявил сегодня на пресс-конференции Валерий Тян - генеральный директор национальной авиакомпании (НАК) "Узбекистон хаво йуллари" ("Узбекские авиалинии").

По словам узбекского чиновника, "российские авиакомпании очень активно борются за узбекское направление". В настоящий момент, на рейсе Москва - Ташкент - Москва помимо НАК "Узбекистон хаво йуллари" летают самолеты трех российских авиакомпаний: "Аэрофлот", "Трансаэро" и "Домодедовские авиалинии". "Нашей авиакомпании приходится работать в очень жесткой конкуренции", заявил Валерий Тян. "Однако по итогам 2006 года, НАК удалось перевезти значительно больше пассажиров, чем российским компаниям".

В минувшем году, НАК "Узбекистон хаво йуллари" начала осуществлять несколько регулярных рейсов в Россию. В их числе: Фергана - Санкт-Петербург, Андижан - Казань, Самарканд - Санкт-Петербург и Наманган - Москва. Увеличена частота полетов по маршруту Бухара - Москва. По словам Валерия Тяна, подобная практика будет продолжена и в 2007 году: "...мы строим свою политику так, чтобы напрямую связать узбекскую периферию с другими регионами России".

Как сообщил "Росбалту" заместитель гендиректора НАК "Узбекистон хаво йуллари" по финансам Дмитрий Давыдов, по итогам 2006 года авиакомпания перевезла 1,692 млн пассажиров, на 1,6% больше, чем в 2005 году. В страны СНГ было перевезено 666,3 тыс. пассажиров (рост на 17,8%), в направление дальнего зарубежья объем перевозок сократился на 3,8% до 655 тыс. На внутренних авиалиниях объем перевозок снизился на 11,7% до 371,2 тыс. пассажиров. Объем грузовых авиаперевозок составил 18,1 тыс. тонн.

По словам Валерия Тяна, правительство Узбекистана поддержало предложение авиакомпании о приобретении еще 10 среднемагистральных самолетов RJ-85. "В результате проведенных переговоров с компаниями Boeing и Airbus был определен поставщик новых самолетов. Контрактом, который будет подписан в самое ближайшее время, предусмотрено, что к 2010 году самолеты будут поставлены в Узбекистан на условиях коммерческого лизинга", сообщил глава узбекской национальной авиакомпании.

Источник: информационное агентство "РосБалт"
 
«Uzbekistan Аirways Тechnics»: выход на западноевропейский рынок

Специалисты Центра технического обслуживания ташкентского авиапредприятия «Uzbekistan Аirways Тechnics» 14 мая приступили к техобслуживанию в объеме C1-Checks Боинга-757 авиакомпании «Air Italу».
Высокое качество обслуживания и точное соблюдение сроков проведения работ позволили узбекским специалистам завоевать авторитет на рынке авиационных услуг. Это еще раз подтвердили представители итальянской авиакомпании, которые провели аудит системы качества «Uzbekistan Аirways Тechnics», предшествовавший заключению контракта.

В соответствии с программой техобслуживания работы на воздушном судне итальянской авиакомпании планируются завершить 30 мая. После их окончания переговоры о дальнейшем сотрудничестве «Uzbekistan Аirways Тechnics» и «Air Italу» будут продолжены.

16.05.2007
AK Uzbekistan Airways
 
Национальная авиакомпания Узбекистана подписала контракт с авиационно-космической корпорацией «Боинг» на поставку самолетов – Боинг-787-8 Dreamliner

Церемония подписания договора на поставку двух новых самолетов – Боинг-787-8 Dreamliner состоялась 30 мая 2007 года в Ташкенте.
Боинг-787 – новое слово в самолетостроении. В его проектировании использованы новейшие разработки фундаментальной науки. Композитная структура планера и принципиально новая система технического обслуживания на 30 процентов уменьшают простой самолета на земле по техническим причинам. Новый лайнер оснащен двигателями, не имеющими аналогов в мире и потребляющими на 25-30 процентов меньше авиатоплива по сравнению с уже существующими.
По коммерческим характеристикам Боинг-787 – улучшенный вариант Боинга-767 с более высокой экономической эффективностью. Он рассчитан на 290 пассажиров и способен за 18 часов беспосадочного перелета преодолеть более 17 тысяч километров.
Узбекистан в лице Национальной авиакомпании один из первых в СНГ заключил контракт на поставку самолетов Боинг-787 Dreamliner.

AK Uzbekistan Airways
 
Национальная авиакомпания Узбекистана начинает выполнять рейсы на черноморское побережье России, в Египет и Италию

С 26 июня 2007 года открывается новый маршрут Ташкент-Сочи-Ташкент. Регулярные пассажирские рейсы по этому маршруту будут выполняться один раз в неделю в период действия летнего расписания.
С 3 июля открываются регулярные пассажирские рейсы по маршрутам Ташкент-Каир-Афины-Ташкент (по вторникам) и Ташкент-Афины-Каир-Ташкент (по пятницам). Рейсы будут выполняться на самолете Боинг-757.
С 20 июля начинается регулярное сообщение на маршруте Ташкент-Милан-Ташкент. Рейсы будут осуществляться два раза в неделю на самолете А310.

AK Uzbekistan Airways
 
прошу прощения за отсутствие перевода, но полагаю, и так всё понятно...

Uzbekistan Airways, Uzbekistan's national carrier, has signed a firm order for six Airbus A320 aircraft, further enlarging its Airbus fleet. The announcement was made at a signing ceremony in Tashkent.

The decision of the airline for Airbus follows a thorough evaluation process. The new A320s will replace older aircraft in the framework of Uzbekistan Airways' fleet modernisation programme, reducing fuel consumption and operating costs. The engines have yet to be chosen.

Uzbekistan Airways will place the aircraft on domestic as well as on international routes, including destinations such as Delhi, Amristar and Lahore, as part of a dynamic route expansion plan. The carrier currently operates scheduled flights to more than 40 cities around the world in the US, Europe, Middle East and Central Asia. Uzbekistan Airways plans to continuously increase the number of destinations in the coming years.

"We pride ourselves in offering our passengers a service which meets the requirements of the world's highest standards to ensure optimal comfort to our passengers. We constantly aim at improving our service even further, to provide the youngest and most modern fleet and to expand our air transportation network. The Airbus A320 is the ideal aircraft for us to realise our strategy", said Uzbekistan Airways General Director Valeriy Tyan.

"Uzbekistan Airways ranks among the leading carriers in Central Asia. By selecting the A320, they have chosen the world-leading single aisle aircraft, offering the most advanced technology and best operational cost. We look forward to being part of the promising expansion strategy of this successful and dynamic airline", said John Leahy, Airbus Chief Operating Officer, Customers.

Uzbekistan Airways National Air Company (NAC) was founded on January 28, 1992, starting out on international routes to London, Delhi, Karachi, Kuala-Lumpur, Tel-Aviv and Beijing, and very quickly growing to connect more than 40 airports worldwide. In recognition of its performance, the airline has already received the International Fund for Aviation Safety Diploma and a Certificate from Airports International Association and "Euromarket-2000".

Airbus press release 28 June 2007
 
Авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" в первом полугодии 2007 года увеличила пассажирские перевозки на 16%

Национальная авиакомпания Узбекистана "Узбекистон хаво йуллари" в первом полугодии 2007 года увеличила пассажирские перевозки на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 878,6 тыс. человек, сообщил генеральный директор авиакомпании Валерий Тян журналистам в среду.

Перевозка пассажиров на линиях СНГ выросла на 32,3%, на международных авиалиниях - на 7,4%, на местных линиях - на 5,3%. За 6 месяцев выполнено 11 тыс. 69 авиарейсов - на 409 рейсов больше, чем в первом полугодии прошлого года, сообщает "Интерфакс".

Объем грузовых перевозок увеличился на 19,4%.

По словам генерального директора, авиакомпания в первом полугодии начала регулярные полеты в Сочи и Каир. Увеличена частота полетов в Нью-Йорк, в Тель-Авив, в Бангкок, Санкт-Петербург, Бишкек и другие города. В ближайшее время будет открыто новое направление - Ташкент-Милан.

Авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" полностью принадлежит государству.

Авиапарк компании насчитывает 10 Boeing, 3 аэробуса А-310, 3 среднемагистральных RJ-85 и 27 самолетов советского производства.

В 2006 году авиакомпания увеличила пассажирские перевозки на 1,6% по сравнению с 2005 годом - до 1,693 млн человек. При этом перевозка пассажиров на международных авиалиниях (кроме стран СНГ) снизилась на 3,8% - до 655 тыс. человек, на местных авиалиниях - на 11,7%, до 371,2 тыс. человек. Перевозка пассажиров на линиях СНГ выросла на 17,8% - до 666,3 тыс. человек.

Объем грузовых перевозок в 2006 году уменьшился на 16% - до 18,1 тыс. тонн.

Press-uz.info
 
Из Карши в Москву – на Боинге-757

Сегодня все областные центры Республики Узбекистан связаны прямыми рейсами с Москвой и другими крупными городами России. Это стало возможным благодаря реконструкции и модернизации аэропортов, использованию современного навигационного и наземного оборудования, обновлению самолетного парка.

Подавляющее большинство рейсов из областных центров выполняется на самолетах Боинг-757. С 19 июля эти комфортабельные лайнеры начали эксплуатироваться и на направлении Карши–Москва(Домодедово)–Карши. Как и прежде рейсы выполняются по средам.

AK Uzbekistan Airways
 
Реклама
Источник: сайт «UzReport»
Опубликовано: 02.08.2007, 18:20




Новые рейсы НК "Узбекистон хаво йуллари"


С 29 июля Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" начала выполнять полеты по маршруту Фергана - Урумчи - Фергана. Рейсы выполняются на самолетах Boeing 757 один раз в неделю, по воскресеньям, обратные рейсы - по понедельникам.

С 1 августа "Узбекистон хаво йуллари" начала выполнять регулярные рейсы по маршруту Ташкент - Навои - Ташкент. Рейсы выполняются на самолетах Як-40 и Ан-24 три раза в неделю.
 
Источник: сайт «UzReport»
Опубликовано: 06.08.2007, 17:19




Узбекистан и Италия становятся ближе


Новым импульсом в развитии плодотворных двусторонних отношений между Узбекистаном и Италией стало открытие регулярных пассажирских рейсов Национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" на север Италии, в город Милан. Это второй итальянский город после Рима, куда стали летать самолеты НАК.

На пресс-конференции, в аэропорту "Малпенса", посвященной открытию воздушного сообщения между Ташкентом и Миланом, директор аэропорта Маурицио Меранда отметил высокий интерес итальянцев к историческим городам Великого Шелкового пути. Это подтверждают и проводившиеся в течение последних лет маркетинговые исследования, показавшие наличие спроса на рейсы из Милана в Ташкент среди северян - жителей расположенных близ Милана городов - Турина, Генуи, Портофино, Болоньи, Пармы, Флоренции. Кроме того, в Италии высок интерес к транзитным и трансферным рейсам через столицу Узбекистана.

Для Национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" Милан стал 45-й точкой в географии полетов. Комфортабельные воздушные суда с символикой Узбекистана - Boeing 757 и А310 - теперь приземляются в аэропорту "Малпенса" дважды в неделю.
 
Источник: компания «АК "Узбекистон хаво йуллари"»
Опубликовано: 12.09.2007, 11:26




Бесперебойная работа "малой авиации" обеспечена


В Узбекистане полным ходом идет дефолиация хлопчатника. Авиационные химические работы на 100 тысячах гектаров посевов выполняют 42 самолета Ан-2 авиакомпании "САР" ("Специальные авиационные работы") - одного из подразделений Национальной авиакомпании Узбекистана. Для обеспечения бесперебойной работы "малой авиации" отдел горюче-смазочных материалов НАК предоставил 1000 тонн бензина. Своевременная поставка топлива дает авиаторам возможность провести дефолиацию в срок.

БРАВО
 
Источник: информационное агентство «Press-uz.info»
Опубликовано: 06.11.2007, 17:53




"Узбекистон хаво йуллари" расширяет географию полетов


"С 31 октября Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" возобновила воздушное сообщение на направлении Навои - Москва - Навои. Таким образом, сегодня все областные центры Узбекистана связаны прямыми рейсами с Москвой и другими крупными городами России", - сообщили ИА "Press-uz.info" в пресс-службе Национальной авиакомпании Узбекистана. Еженедельные рейсы Навои-Москва-Навои будут выполняться по средам на комфортабельных воздушных судах национального авиаперевозчика.
 
На авиапредприятии "Uzbekistan Airways Technics" прошел техническое обслуживание второй самолет Боинг-757 авиакомпании "KrasAir"

На авиапредприятии 'Uzbekistan Airways Technics' прошел техническое обслуживание в объеме A-Check уже второй самолет Боинг-757 российской авиакомпании 'KrasAir'.

Работы были выполнены в соответствии с долгосрочным договором ташкентского авиапредприятия с ОАО 'Авиакомпания 'Красноярские авиалинии'.

Техническое обслуживание в объеме С1-Check в ангаре 'Uzbekistan Airways Technics' проходит и второй по счету Боинг-767 авиакомпании 'AirItaly'.
Представители заказчиков в очередной раз отметили высокое качество обслуживания и доступные цены узбекского предприятия.

AK Uzbekistan Airways
 
В соответствии с этой программой со 2 по 10 декабря 'Узбекистон хаво йуллари' планирует выполнить 25 рейсов по маршрутам Ташкент-Медина и Ташкент-Наманган-Медина. Таким образом в Саудовскую Аравию будет доставлено около 5 тысяч паломников.

Обратные рейсы 'Узбекистон хаво йуллари' будет выполнять из Джидды с 23 декабря 2007 года по 2 января 2008 года.

Все рейсы по программе 'Хадж-2007/2008' будут осуществляться на комфортабельных лайнерах Боинг-757/767.

AK Uzbekistan Airways
 
Специалисты авиапредприятия “Uzbekistan Airways Technics” произвели замену стоек шасси на самолете А310

В очередной, третий по счету раз специалисты ташкентского авиапредприятия «Uzbekistan Airways Technics» выполнили уникальную операцию по замене стоек шасси на самолете А310 Национальной авиакомпании Узбекистана. Такая операция на самолетах этого типа проводится раз в девять лет. Для ее выполнения используется дорогостоящее оборудование, которое «Узбекистон хаво йуллари», как это практикуется во всем мире, арендуют у специализированной компании, в данном случае «Lufthansa Technik» в Брюсселе.
Ташкентские специалисты использовали для замены стоек шасси уникальный гидравлический стенд. Всю операцию бригада из 12 человек выполнила за десять дней, точно в соответствии с графиком. После проведения технических проверок и практических испытаний, лайнер А310 “Бухара” вылетел из Брюсселя и в соответствии с расписанием выполнил рейс Санкт-Петербург–Фергана–Ташкент с полной пассажирской загрузкой.

Следующую операцию по замене стоек шасси специалистам авиапредприятия «Uzbekistan Airways Technics» предстоит выполнить в 2009 году на пяти принадлежащих «Узбекистон хаво йуллари» самолетах Боинг-757.

15.12.2007
а/к Uzbekistan Airways
 
Внедрение электронного билета в НАК «Узбекистон хаво йуллари»

Подготовка к этому событию началась полтора года назад. Национальная авиакомпании Узбекистана заключила договор с SITA на приобретение программного обеспечения и его инсталляцию. Проведено обучение нескольких тренеров авиакомпании, разработан учебный курс «Работа службы перевозок в системе DCS».
С декабря 2006 года в Национальной авиакомпании система «электронный билет» запущена в режиме реального бронирования.
На сегодняшний день обеспечен интерактивный уровень доступа к выполнению продаж перевозок НАК в приоритетных GDS. Кроме этого разработана технология обслуживания пассажиров, перевозимых по маршрутам, включающим пункты, не обеспеченные системой DCS, по комбинированной схеме «электронный билет + бумажный перевозочный документ».

Создан «Call-Center» для дистанционного бронирования и продажи перевозок, а также подразделение поддержки работы системы «электронный билет» (Help-desk) для решения оперативных вопросов и предотвращения сбойных ситуаций при обслуживании пассажиров.

29.12.2007
а/к Uzbekistan Airways
 
Видимо, готовят к продаже....

НАК «Узбекистон хаво йуллари» объявляет конкурс среди оценочных организаций города Ташкента

НАК «Узбекистон хаво йуллари» объявляет конкурс среди оценочных организаций города Ташкента, имеющих право на проведение оценки государственных активов на проведение работ по оценке восьми воздушных судов НАК: двух самолетов Аirbus310, трех Avro RJ85, трех самолетов Ту-154М.

23.01.2008
а/к Uzbekistan Airways
 
Реклама
«Uzbekistan Airways Technics»: техническое обслуживание самолетов «KrasAir» поставлено на поток

В соответствие с долгосрочным договором, заключенным между «Uzbekistan Airways Technics» и ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии», самолеты россиян для прохождения различных форм технического обслуживания прилетают в Ташкент еженедельно. Специалисты узбекского авиапредприятия проводят техосмотр, устраняют обнаруженные дефекты, производят мойку и смазку воздушных судов заказчика.
В конце января в «Uzbekistan Airways Technics» завершены ремонтные работы по устранению течи топливных баков на самолете Боинг-767, принадлежащем «KrasAir». Тестовые испытания на герметичность баков, проведенные по окончании полуторанедельных работ, воздушное судно прошло успешно. На этой неделе техническое обслуживание по форме A-06 Check прошел еще один самолет «KrasAir» – Боинг-757. На очереди – Боинг-767, на котором будет выполнено техническое обслуживание по форме A-08 Check.


а/к Uzbekistan Airways
 
Назад