Новости авиакомпании "Uzbekistan Airways" / "Узбекистон хаво йуллари"

Всё очень просто: большинство внутриреспубликанских рейсов HY сейчас — просто подгонка под московские и ленинградские рейсы. Например, рейс TAS — NMA выполняется на 757 только для засылки борта под рейс из Намангана в Москву. А рейс FEG — TAS выполняется на 757, только что прилетевшем в Фергану из Пулково.

Такое было и при Союзе, когда под рейсы Узбекского УГА из Андижанов и Каршей точно так же подгонялись Ту-154 пассажирскими рейсами TAS — KSQ и TAS — AZN.
А внутренний трафик существует? Пассажиры летают?
Все-таки очень странно UGC >BHK 9 рейсов, а обратно вообще ни одного!
 
Реклама
А внутренний трафик существует? Пассажиры летают?
По республике летают, конечно. Новый третий терминал ташкентского аэропорта предназначен как раз для внутриреспубликанских рейсов.

Например, на упоминавшемся выше рейсе Ташкент — Наманган на 757 в момент наблюдения (апрель 2019) было 33 пассажира. На упоминавшемся выше рейсе Фергана — Ташкент на 757 загрузка была даже больше.

Билеты по республике копеечные.
 
Терминал-то предназначен, но что толку. "Летают" назвать это нельзя. Как раз из-за такого дебильного расписания. Никому не нужен рейс Ташкент-Самарканд на A-320 или Б-757 или 767 в условные четыре часа утра с прилетом в Самарканд в пять утра. Или из Самарканда в час тридцать дня и т.п. Основной поток- всякие командировочные и то от гос.структур. Внутренние перевозки по сути целенаправлено убиты жадным и не эффективным Хаво. Последним гвоздем в их гроб стал вывод Ил-114, которые были ориентированы на внутренние рейсы и не использовались как подгоночные. После этого преград для описанной вакханалии не стало. Пассажир предсказуемо голосует рублем, то есть сумом. Уходит на ж/д, на такси или на автобусы междугородные.
 
Насчёт Ил-114 согласен с вами. Эксплуатация самолётов собственного производства была яркой особенностью республики. Очень печально, что они более не летают.
Пассажир предсказуемо голосует рублём <... > Уходит на ж/д, на такси или на автобусы междугородные.
А вот тут ремарка. На ж/д уходят просвещённые пассажиры. С европейским, русским образом мысли. Поезда УТЙ вполне комфортны, а некоторые из них ничем не хуже поездов РЖД или DB. Но польститься на бомбилу, вертящего ключи на пальце: "Самарканд, Джизак, Ильичёвская таможня..." может заставить только кишлачный менталитет.
 
Насчёт Ил-114 согласен с вами. Эксплуатация самолётов собственного производства была яркой особенностью республики. Очень печально, что они более не летают.

А вот тут ремарка. На ж/д уходят просвещённые пассажиры. С европейским, русским образом мысли. Поезда УТЙ вполне комфортны, а некоторые из них ничем не хуже поездов РЖД или DB. Но польститься на бомбилу, вертящего ключи на пальце: "Самарканд, Джизак, Ильичёвская таможня..." может заставить только кишлачный менталитет.

Еще "просветлённые" написали бы, ага. Причем тут европейский или русский уклад мысли? К чему тут вообще нац.вопрос? Дело в цене и во времени, а не в менталитете прежде всего. На ж/д выходит дороже. К тому же УТЙ контора тоже специфическая. Попробуйте просто так в сезон взять билет на Афросиаб. Нету мест и все, а ехать надо. Хоть с каким менталитетом. Тридцать миллионов людей в стране, а толковых межригиональных перевозок до сих пор не создано толком. Авиация вообще местная на дне. Недавно запустили много междугородних комфортных автобусов закупленных в Китае. Кондиционер и т.п. Оживили автовокзал Ташкента. У бомбил конкуренции прибавилось. А лет пят назад быстрее чем на бомбиле в Самарканд, Карши, Бухару было доехать сложно. Они сажали по пять человек в легковую и так шли. Я сам так ездил. Что я кишлачник?
 
Последнее редактирование:
Причем тут европейский или русский уклад мысли? <...> Дело в цене и во времени, а не в менталитете прежде всего.
В других быв. союзных республиках (Украине, РФ, Эстонии, Латвии, Литве, Белоруссии...) на бомбилах, сажающих по пятеро пассажиров в легковушку, ездить как-то не принято. Как и в Швеции, Швейцарии, ФРГ и т. д.

В Узбекистане бомбилы — едва ль не основной способ передвижения меж городами. В провинции даже основной. Как и в Мавритании, Сомали и т. д.

Какой менталитет вам ближе, решать вам.

А лет пят назад быстрее чем на бомбиле в Самарканд, Карши, Бухару было доехать сложно. Они сажали по пять человек в легковую и так шли. Я сам так ездил.
Ну, я б побрезговал. Автотранспорт терпеть не могу. Спланировал бы поездку под поезд или самолёт. В крайнем случае автобус (в пункт назначения, не имеющий ни авиа-, ни ж/д, ни водного сообщения). Лишь бы не с бомбилой. Мне важней не скорость, а удовольствие от поездки.

Jedem das Seine.
😉
 
Последнее редактирование:
В других быв. союзных республиках (Украине, РФ, Эстонии, Латвии, Литве, Белоруссии...) на бомбилах, сажающих по пятеро пассажиров в легковушку, ездить как-то не принято. Как и в Швеции, Швейцарии, ФРГ и т. д.

В Узбекистане бомбилы — едва ль не основной способ передвижения меж городами. В провинции даже основной. Как и в Мавритании, Сомали и т. д.

Какой менталитет вам ближе, решать вам.

Вы сами себе противоречите в двух фразах подряд. Обратите внимание. Сначала вы говорите что бомбилы в Узбекистане основной способ передвижения (при этом пытаясь еще и унизить страну сравнением с беднейшими государствами мира), а потом предлагаете сделать выбор в пользу того или иного менталитета. Знаете, такая поговорка была "вам или шашечки или ехать". Так вот можно перефразировать. Или менталитет или ехать. Если Вы человек праздный (а судя по продолжению Вашего поста где Вы пишите, что Вам главное удовольствие от поездки) такое впечатление может сложиться, то я очень за Вас рад. Жизнь, наверное, удалась. А вот подавляющему числу людей приходится, знаете ли, перемещаться ради того чтобы работать, например, а не только хорошо проводить время в поезде и самолете. И почти всегда это завязано на какое-то конкретное время отправления или прибытия. Вот, например, мой товарищ в Узбекистане является исполнительным директор довольно крупного текстильного предприятия. Он русский по национальности (если я верно уловил, то для Вас это тоже принципиальный в данной дискуссии вопрос) и он не раз пользовался услугами частных таксистов при поездках из Ташкента в Карши. Не потому что он кишлачник. А потому что на фабрике внезапный аврал, какой-то сбой и без него не решат и оказаться там нужно максимально быстро. А самолета нет (или есть по условным третьим и пятым дням в три утра), а на поезд скоростной нет билетов потому что их нет никогда, а автобусы нормальные только в прошлом году пустили. И вот у Вас три опции. Идти в Карши пешком, тащится в вонючем и разбитом автобусе или ехать с водителем в машине с нормальной скоростью, с кондиционером и относительным комфортом. Ваш менталитет Вам что подсказывает? Резюмируя. В Узбекистане проблема местных пассажирских перевозок (что ж/д, что авиацией) не в том, что люди какие-том кишлачные уроды и упыри и принципиально не идут на поезд или самолет, а в том, что для 1) УХЙ- это обуза, от которой они мечтают избавиться (и избавляются, к примеру, уже закрыв аэропорт Андижан или составляя дебильное расписание), а 2) УТЙ не может удовлетворить огромный спрос на перевозки, который превышает предложение. Как минимум по скоростным перевозкам поездами типа Афросиаб. Так как в приоритете плюс минус более выгодные грузоперевозки, а сами провозные способности дороги ограничены конфигурацией сети где на самом востребованном пассажирами направлении по сути один ход двухпутный. И то скоростные поезда там ходят туда сюда по одному пути, а по второму пускают тяжелые составы.
 
Последнее редактирование:
Сейчас руководители Uzbekistan Airways говорят о планах приобретения региональных самолетов. Варианты называются разные - и реактивные Эмбраеры, и турбовинтовые ATR-72. По идее, в этом случае, вполне можно составить удобное и регулярное расписание внутренних полетов.
Хотелось бы узнать мнение участников форума, - будут ли востребованы эти перевозки? и по каким направлениям?
Исходя из обсуждения выше мне показалось, что 33 пассажира на внутренним рейсе даже превысили ожидания автора сообщения.
Если так, то не логичнее ли использовать что-то вроде L410 (пара рейсов)? а не 70-100 местные машины?

И второй момент, - судя по ценам на внутренние перевозки, производится их субсидирование. Оно может быть скрытым, если перевозка выполняется на базе "перегоночного" рейса, но если их будут выполнять региональные самолеты, то выходов будет только два, - либо явные субсидии для сохранения текущих цен, либо пересмотр цен до уровня окупаемости перевозок.
Не убьет ли такой пересмотр внутренние авиаперевозки окончательно?

Наверное, сюда надо добавить рубрику "Фантазии" :)
 
унизить страну сравнением с беднейшими государствами мира
Мавритания и Сомали такие же члены ООН, как и Швейцария с Швецией. Что "унизительного" в сравнении с ними? И что делать, если узбеки ездят на бомбилах, как африканцы, а не брезгуют ими, как шведы?
оказаться там нужно максимально быстро. А самолета нет (или есть по условным третьим и пятым дням в три утра), а на поезд скоростной нет билетов потому что их нет никогда
<...>
Идти в Карши пешком, тащится в вонючем и разбитом автобусе или ехать с водителем в машине с нормальной скоростью, с кондиционером и относительным комфортом. Ваш менталитет Вам что подсказывает?
Мой менталитет подскажет мне выбрать поезд на этом маршруте. Вы, видать, отстали от жизни. Почаще заглядывайте на страницу УТЙ. Билетов до Каршей полно хоть на завтра. Даже на удобнейший поезд с отправлением в 08:55 и прибытием в 13:38:
682664


Весною нам с товарищами нужно было уехать из Каршей в Ташкент. У меня билет на "Афросиаб" был предусмотрительно оформлен заранее, а у товарищей не было. Они оформили его на мой же скоростной поезд за сорок минут до отправления.

Чаще пользуйтесь УТЙ, а не кормите бомбил, отнимающих заработок у авиаторов и железной дороги.
😉
 
Пассажир Хлебушкин, не всё так однозначно в Узбекистане. В условные Карши или Андижан да, можно уехать на поезде. А если Вам (мне), условно, нужно из Самарканда в Зарафшан (город с населением 50+ тыс человек, где несколько лет назад закрыли аэропорт, так же как и пассажирского движения по ж/д нет давным давно), то как думаете, что я выберу - поезд до Кызылкудука (которых не так и много, и потом хз как доехать до Зарафшана), или всё же коллективное такси?
 
Реклама
Неужели правда судя по фото...? Зачем нашему Президенту дальнемагистральный, если он даже в Восточную Европу хотя бы раз в месяц не летает...? Насколько я понял, этот тип самолета даже до мск нежелательно использовать, быстро приходят в негодность движки вроде... да и обслуживание небось не дешевое...

F6190C41-6AC2-4CE9-A107-E4F993ADC283.jpeg

[automerge]1566215413[/automerge]
Кстати, флаг справа на хвосте сделали странно как-то... перевёрнуто что-ли...🤷‍♂️
 
Последнее редактирование:
В условные Карши или Андижан да, можно уехать на поезде.
Вот именно. Но наш ташкентский собеседник, тов. Богданов, как видим, даже не рассматривает такую возможность, будучи уверенным, что якобы "мест нет". Хотя, как было мной доказано выше, мест полно.

А если Вам (мне), условно, нужно из Самарканда в Зарафшан
<...>
как думаете, что я выберу - поезд до Кызылкудука (которых не так и много, и потом хз как доехать до Зарафшана), или всё же коллективное такси?
Ну, что вы выберете — решать вам. Я по максимуму, где только возможно, буду использовать поезда/самолёты и избегать частников. Собственно, я так и в Узбекистане, и в Африке делаю.

флаг справа на хвосте сделали странно как-то... перевёрнуто что-ли...
Флаг на хвосте развевается по ходу движения. Всё верно.
🇺🇿
 
Хотелось бы узнать мнение участников форума, - будут ли востребованы эти перевозки? и по каким направлениям?
Исходя из обсуждения выше мне показалось, что 33 пассажира на внутренним рейсе даже превысили ожидания автора сообщения.
Если так, то не логичнее ли использовать что-то вроде L410 (пара рейсов)? а не 70-100 местные машины?

В прошлом ноябре летели внутриреспубликанским рейсом Бухара-Ташкент. Утро понедельника, самолёт А320. Эконом был полон на 100%, причём не только туристами, но и очень солидными местными дядьками, которые явно летели в столицу по делам. Но это был и не перегоночный рейс, т.к. самолёт пришёл из Ташкента и ушёл туда же.
Давным-давно летал Ташкент-Бухара и Бухара-Ургенч-Ташкент, ещё на Ан-24 и Avro, тоже загрузка была под 100%.

Так понимаю, что полёты в достаточно удалённые города пользуются бОльшим спросом, нежели в условный Самарканд или города Ферганской долины.
 
Вот именно. Но наш ташкентский собеседник, тов. Богданов, как видим, даже не рассматривает такую возможность, будучи уверенным, что якобы "мест нет". Хотя, как было мной доказано выше, мест полно.QUOTE

Полно мест, да? Ну ознакомьтесь с реальностью тогда, сложный пассажир Хлебушкин. Пустите на Афросиаб!
 
Валентин Богданов, пожалуйста, аккуратнее цитируйте собеседников.

В приведённой вами статье как раз и пишут, что билетов нет на период повышенного спроса и это связано с неким мероприятием.

На даты после мероприятия билеты есть, пожалуйста:
8b0393d0bb66.jpg

Есть и на упомянутый 762, и на другой скоростной 766, и на прочие поезда.

И на завтра до Бухары билеты на вполне удобный поезд тоже есть, хоть и не "Афросиаб". Что ж поделать, если он так востребован пассажирами?

И Пассажир Хлебушкин вовсе не "сложный", как вы пишете, а, наоборот, беззаботный и доброжелательный. Зачем воспринимать собеседника как соперника?
😉

В прошлом ноябре летели внутриреспубликанским рейсом Бухара-Ташкент. Утро понедельника, самолёт А320. Эконом был полон на 100%
Этот утренний рейс TAS — BHK — TAS и сейчас есть. Выполняется в удобное время.
 
Краткая осенняя сводка:

- Специалистами "Uzbekistan Airways Technics" выполнен первый C-check самолёта Boeing 787 Dreamliner.

- Запущен чартерный рейс Ташкент - Стамбул (Международный аэропорт имени Сабихи Гёкчен).

- Завершилась реструктуризация НАК "Узбекистон хаво йуллари" и её подразделений, на основе которых созданы: АО "Uzbekistan Airways", ООО "Кетринг", ООО "Aviation Training Center", ООО "Uzbekistan Airways Technics".

- На базе ГУП "Авиакомпания Специальных Работ" создано ООО "Uzbekistan Helicopters".

- ГУП "Центр Узаэронавигация" передан в ведение Министерства Транспорта.

- Создано АО "Uzbekistan Airports" c госдолей уставных фондов созданных Обществ с Ограниченной Ответственностью на базе 11 аэропортов страны.

- Переданы новым владельцам самолёты долгое время находившиеся на хранении: Airbus A310 - UK31001 и UK31003, а также Avro RJ85 - UK80001, UK80002, UK80003.

- 12 ноября "Uzbekistan Airways Technics" отметило 95-летие со дня своего образования.

- АО "Uzbekistan Airports" отметило снижение цены на авиатопливо до 890$ за тонну для чартерных и регулярных рейсов. Ранее цена составляла 1235$ для регулярных рейсов и 1450$ для чартерных.

- Иранская авиакомпания Zagros Airlines получила разрешение на выполнение рейсов Тегеран - Ташкент.
 
Реклама
Назад