Новости АВПК "Сухой"

e320

Старожил
Многофункциональные самолеты Су-80 пройдут испытания в 2005-2006 гг

30-местные многофункциональные самолеты Су-80 производства Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А.Гагарина должны прийти на смену самолетам Ан-24, Як-40, ЭЛ-410 и Ан-28. В правительстве Хабаровского края состоялось совещание с участием представителей дальневосточных авиакомпаний, краевого министерства транспорта, конструкторского бюро ОКБ "Сухой" и КнААПО. Об этом сообщил начальник управления экспортной службы авиаобъединения Сергей Дробышев.

Собравшиеся обсуждали вопрос переоснащения авиакомпаний Дальневосточного региона. "Анны" и "Яки" давно устарели по техническим характеристикам и возможностям. Между тем, чтобы Су-80 запустить в производство, самолету необходимо пройти испытания. Они намечены на 2005-2006 годы.


Источник: информационное агентство "Regions.Ru"
 
В небе Америки - 22-ой чемпионат мира по высшему пилотажу. Русские летчики побеждают!

Такого ещё не бывало на чемпионатах мира по высшему пилотажу, да ещё проводимому в США, где не только судьи, но и простые зрители вполне профессионально могут оценивать действия спортсменов и их машин в воздухе. Для многих американцев пилотирование самолетов как езда на автомобиле - явление почти обыденное. Точно также, как и победы американских летчиков.

Вот и сейчас тысячи любителей воздушной акробатики съехались в местечко Лейкленд, штат Флорида, чтобы понаблюдать за перипетиями 22-го чемпионата мира по высшему пилотажу. И отказываются верить в происходящее. После завершения первого этапа соревнований и подсчета результатов произошло невероятное - четыре первых места в общем зачете заняли представители России. Такого ещё никогда небывало. Список возгласил Сергей Рахманин, а на втором месте - наша замечательная летчица из "ОКБ Сухого" Светлана Капанина, оставившая позади себя внушительную группу из 40 лучших летчиков-мужчин.

В раздельных соревнованиях женщин и мужчин первые места тоже за нами. Светлана Капанина и Сергей Рахманин с приличным отрывом обошли конкурентов.

Наиболее удачливые представители хозяев чемпионата Дебби Рин-Харви и Роберт Амстронг, выступающие к тому же на новом самолете, в первый день скромно замкнули первую десятку.

Наша команда на официальных соревнованиях представила публике спортивно-пилотажный самолет Су-31 и модернизированный самолет Су-26МЗ, оборудованный катапультным креслом. Тем самым их разработчик - "ОКБ Сухого" вновь подтвердил свою репутацию создателя "самолетов для чемпионов".

Несомненно, что высокие результаты, показанные на этих самолетах российскими летчиками в небе Америки, являются лучшей рекламой авиастроителям "Сухого", продукция которых имеет высокую репутацию на рынке авиационной техники.

Всего за два дня соревнований было разыграно 12 медалей. Российские спортсмены завоевали 10 из них (3 золотые, 3 серебряные и 4 бронзовые). Что же касается материальной части, то всего в чемпионате участвует 52 самолета различных конструкций и 25 из них являются самолетами "ОКБ Сухого": Су-26М, Су-29 и Су-31, построенными в России и поставленными на экспорт.


Источник: компания "АВПК "Сухой"
 
В RRJ сомневаются

Специалисты авиахолдинга "Сухой" уверены, что самолеты RRJ, разрабатываемые компанией Boeing, авиакомплексом "Ильюшин" и ОКБ "Сухой", будут пользоваться спросом у российских авиакомпаний. В ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого" корреспонденту "КС" сообщили, что уже заключены предварительные контракты на поставку самолетов RRJ авиакомпаниям "Аэрофлот", "Сибирь" и "КрасЭйр". Однако далеко не все перевозчики разделяют уверенность авиастроителей в том, что RRJ помогут решить проблемы модернизации парка региональных самолетов.

Самолеты семейства Russian Regional Jet (RRJ) - проект ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого" и компании Boeing. Проект RRJ внесен в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2015 годы". Предположительно, государственные вложения в программу составят 15-20%. Семейство самолетов RRJ представлено тремя моделями вместимостью 60, 75 и 95 мест.

Как рассказал "КС" председатель совета директоров НАПО им. В. П. Чкалова Владимир Пресяжнюк, исследования мирового рынка показали, что 85% современных авиаперевозок нуждаются в таких авиалайнерах. Но, как признают в ОКБ "Сухой", все будет зависеть от наличия заказов. Гендиректор ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого" Андрей Ильин подтвердил "КС", что НАПО им. Чкалова (основной акционер АВПК "Сухой" - 74,5% акций) в кооперации с Комсомольским-на-Амуре АПО им. Гагарина будут основной площадкой для производства RRJ. "Скорее всего, окончательная сборка самолета также будет производиться в Новосибирске", - говорит господин Ильин.

По словам начальника пресс-службы ОКБ "Сухой" Юрия Червакова, чтобы проект вышел на окупаемость, необходимо заключить договоры на поставку минимум 160 машин. Между тем, по прогнозам специалистов, до 2010 года российские авиакомпании могут приобрести не более 150 региональных самолетов. Если у "Сухого" появятся твердые заказы, то, по словам Червакова, "с сентября могут начаться работы по созданию самолетов на НАПО".

По информации Владимира Пресяжнюка, с рядом авиакомпаний уже подписаны договоры о намерениях по приобретению самолетов RRJ - в том числе с "Аэрофлотом", "Сибирью" и "КрасЭйр". Объем заказов и стоимость RRJ не разглашаются.

Однако не все авиакомпании считают, что производство этих самолетов способно возродить российский авиапром и решить проблему модернизации парка самолетов. Как рассказали "КС" в пресс-службе авиакомпании "КрасЭйр", компания заинтересована в приобретении RRJ. Но, по мнению руководства "КрасЭйр", они будут пользоваться спросом у российских авиаторов лишь в том случае, если их стоимость окажется значительно ниже, чем у зарубежной техники подобного типа.

В авиакомпании "Сибирь" сообщили, что пока не располагают официальной информацией по поводу приобретения RRJ. По словам пресс-секретаря "Сибири" Евгения Филянина, на российском рынке RRJ могут заменить устаревшие Ту-134. Однако, несмотря на "пустоту" в нише региональных самолетов, судить о возможной популярности RRJ очень сложно. "Многое будет зависеть от того, какие условия продажи этой техники предложат авиакомпаниям, сколько будет стоить обслуживание самолетов", - говорит Филянин.

По мнению начальника пресс-службы авиакомпании "Трансаэро" Сергея Быхала, RRJ идеален для небольших маршрутов, например, Москва-Нижний Новгород, Москва-Санкт-Петербург, где важна не столько вместимость, сколько частота полетов. С другой стороны, на этих маршрутах очень высока конкуренция, поэтому не каждая авиакомпания сможет быстро окупить приобретение.


Источник: газета "Континент Сибирь"
 
поставку 18 истребителей Су-30МКМ на 900 млн долл

В ходе визита В.Путина в Малайзию будет подписан контракт на поставку 18 истребителей Су-30МКМ на 900 млн долл

В ходе визита президента РФ Владимира Путина в Малайзию будет подписан контракт на поставку 18 истребителей Су-30МКМ на сумму 900 млн долл. Об этом сообщили РБК в "Росавиакосмосе".

Запланированный на 8 июля 2003г. однодневный визит главы России в Малайзию отложен из-за теракта в Тушино. Дата нового визита, установленная дипломатическими службами двух стран, и станет датой подписания окончательного соглашения о поставке самолетов. Вопрос о подписании контракта останется в плане визита президента России, отметили в "Росавиакосмосе", подчеркнув, что контракт будет обязательно подписан.

Напомним, что в мае 2003г. Россия и Малайзия парафировали контракт на поставку российских истребителей Су-30МКМ на сумму около 900 млн долл.


Источник: информационное агентство "РБК"
 
"Сухой" и Boeing становятся партнерами

"Сухой" и Boeing становятся партнерами

Российский авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой", известный своими истребителями и штурмовиками, и американская корпорация Boeing, мировой лидер в разработке и производстве широкофюзеляжных пассажирских лайнеров, заключили соглашение о сотрудничестве в создании, производстве и продвижении на мировые рынки гражданских региональных самолетов RRJ. Причем, вместе с нами в этой программе участвуют отечественный авиационный комплекс "Ильюшин", ОКБ "Яковлев", моторостроительное НПО "Сатурн" и авторитетная французская фирма "Snecma Moteurs".

Не исключено, что к нашей многонациональной кооперации примкнут и другие широко известные в мировом авиастроении фирмы.

Потребность международного рынка в небольших, сравнительно недорогих и предельно удобных в эксплуатации пассажирских лайнерах оценивается экспертами на ближайшие двадцать лет почти в пять с половиной тысяч единиц. Только в ближайшие годы, а с 2007-го RRJ пойдет в серию, потребуется 300 машин для стран СНГ и более 400-т - для государств Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии. "Сухой" надеется зарабатывать на поставках этих машин на экспорт практически столько же, сколько зарабатывает на своих боевых самолетах. А это более 1,5 млрд. долларов ежегодно.

Мы определились с обликом и техническими характеристиками RRJ. Известно, что его максимальный взлетный вес будет варьироваться в пределах 35-46 тонн, крейсерская скорость до 900кмчас, а максимальная дальность полета составит 3560-4620 километров. Производиться самолеты будут на российских авиационных заводах в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре, входящих в корпорацию "Сухой", а поставляться в самые разные страны мира. Программа российского регионального самолета оценивается в 600 млн. долларов, а перспективный объем их продаж более чем в 10 млрд. долларов.


Но главное достоинство данного проекта даже не в тех высоких технических, экономических и финансовых показателях, о которых я говорил, - дело в неожиданных и очень перспективных, с моей точки зрения, подходах к созданию новой авиационной техники. В решительном изменении, если можно так выразиться, психологии международного делового сотрудничества, в наметившейся за последние годы тенденции разворота от жесткой конкуренции между ведущими авиационными корпорациями практически на всех уровнях мирового рынка к реальному взаимообогащаещему стратегическому партнерству.

Понятно, почему АВПК "Сухой" диверсифицирует свое производство, начинает выходить на рынок гражданских самолетов. Рынок боевой авиации стремительно сужается. С одной стороны, на первый план выходят очень сложные, комплексные и амбициозные задачи создания таких боевых авиационных комплексов, которые могли бы опередить свое время на ближайшие тридцать-сорок лет.

Значит, возникает необходимость концентрации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансовых средств на самых острых и прорывных направлениях научно-технического прогресса. С другой, одной "оборонной тематикой" прожить невозможно. Будущее принадлежит тем корпорациям, которые смогут предложить мировым авиакомпаниям новый перспективный продукт, удовлетворяющий растущим потребностям самых обычных людей, то есть массовых потребителей, в быстрых, безопасных и комфортных перевозках, как на большие, так и сравнительно короткие расстояния.

Стратегический курс "Сухого" как раз и лежит в этом направлении. А профессионализм и международный авторитет в авиационной среде конструкторов, инженеров и техников нашего АВПК не нуждается в дополнительных рекомендациях. То, что раньше мы не занимались пассажирскими самолетами, является некоторым минусом, но он с лихвой компенсируется тем богатейшим опытом, который накоплен нашими партнерами. Причем, Boeing совместно с корпорацией "Сухой" берет на себя решение вопросов маркетинга, разработки, производства, сертификации по международным стандартам семейства RRJ, их продаж и послепродажного обслуживания, чему способствует его повсеместно развитая глобальная инфраструктура.

Кроме того, Boeing всесторонне поддерживает программу своим авторитетом на каждом этапе. Он доверяет нам свое имя и ответственность за качество предоставленных пассажиру услуг. А это значит очень многое.

Средства на создание "Семейства региональных самолетов "Сухого" формируются из нескольких источников: финансирование со стороны российского правительства, деньги наших партнеров по проекту с разделенным риском, международные займы. Уже сегодня мы с нашими партнерами активно работаем по получению официальных заявок крупнейших авиакомпаний мира на покупку и лизинг наших гражданских самолетов.

Мы очень надеемся, что проекту RRJ суждена долгая и счастливая жизнь. Но самое главное, деловые партнерские отношения между АВПК "Сухой" и корпорацией Boeing, между нами и АК "Ильюшин", ОКБ "Яковлев", НПО "Сатурн" и французской Snecma и другими фирмами становятся реальной основой и началом очень перспективной тенденции расширенного и взаимообогащающего международного сотрудничества в авиационной отрасли.



Автор: Михаил Погосян, Генеральный директор АВПК "Сухой"


Источник: газета "Независимое обозрение"
 
АВПК "Сухой" подписал контракт на поставку в Алжир учебного и вспомогательного оборудования

Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой" подписал контракт на поставку в Алжир учебного и вспомогательного оборудования.

Кроме того, будут осуществляться поставки запчастей к самолетам Су-24-МК, которые стоят на вооружении алжирских ВВС.

Компания получила право на самостоятельную внешне-экономическую деятельность , и это ее первый контракт в новом качестве. Сумма сделки не раскрывается.

Источник: радиостанция "Эхо Москвы"
 
испытания нового ударного авиационного комплекса Су-27ИБ

Начался второй этап государственных испытаний нового ударного авиационного комплекса Су-27ИБ

ОКБ имени Сухого и Военно- воздушные силы начали второй этап государственных совместных испытаний истребителя-бомбардировщика Су-27ИБ. Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил в понедельник директор программы Сергей Коротков.

"На сегодняшний момент проведен большой объем работ по Су-27ИБ, и начался второй этап совместных испытаний этой машины", - сказал С.Коротков.

Он отметил, что по первому этапу испытаний получено предварительное заключение, что позволяет говорить о возможности серийного производства этой машины.

По словам С.Короткова, на втором этапе будут отрабатываться новые режимы, связанные с дальнейшим наращиванием боевых возможностей этого боевого комплекса.

"На втором этапе отрабатываются вопросы боевого применения бортового оружия как по наземным и воздушным, так и по морским целям. В программу испытаний поставлены новые виды вооружений, которых у нас до сегодняшнего дня не было ни на одном из самолетов. Порядка 70 процентов всего объема испытаний - это испытания, связанные с новыми видами вооружения", - сказал С.Коротков.

По его словам, "в программе испытаний Су-27ИБ задействовано несколько машин. Они проводятся на аэродроме ЛИИ имени Громова (Московская обл.) и на испытательной базе ВВС в Ахтубинске (Астраханская обл.). Разные машины летают по разным частям программы".

Разработка Су-27ИБ оценивается экспертами как базовая программа для создания принципиально нового ударного авиационного комплекса российских ВВС. Серийно самолет будет выпускаться Новосибирским авиационно-производственным объединением.

Су-27ИБ имеет бронированную кабину, на нем установлен уникальный прицельно-навигационный комплекс. В арсенале нового самолета имеется большая номенклатура управляемого высокоточного оружия в первую очередь для применения по наземным (морским) целям. Он также способен эффективно работать и по воздушным целям.


Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН"
 
АВПК "Сухой" подписал первый самостоятельный контр

АВПК "Сухой" подписал первый самостоятельный контракт на экспорт запчастей к боевым самолетам

Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой" подписал первый самостоятельный контракт на поставку в Алжир учебного и вспомогательного оборудования, а также запчастей к самолетам Су-24МК, находящихся на вооружении алжирских ВВС.

Это первый контракт, который был подписан в рамках предоставленного АВПК "Сухой" права осуществления самостоятельной внешнеэкономической деятельности в части послепродажного обслуживания и поставок запчастей к боевым самолетам марки "Су", сообщили "Интерфаксу-АВН" в пресс-службе АВПК "Сухой" в понедельник.

Здесь отметили, что всю предконтрактную работу выполнили специалисты АВПК "Сухой" в тесном взаимодействии с КВТС России.

Сумма контракта и номенклатура поставляемого оборудования и запчастей не раскрываются.

По информации пресс-службы, контракт с Алжиром позволит обеспечить загрузку входящего в состав АВПК "Сухой" Новосибирского авиационного производственного объединения, где серийно производились Су-24МК.


Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН"
 
Фирма "Сухой" завершила первый этап испытания Су-27ИБ

ОКБ имени П.Сухого и ВВС РФ завершили первый этап совместных государственных испытаний истребителя-бомбардировщика Су-27ИБ. Как было сообщено сегодня на открытии мемориала на фирме "Сухой" фронтовому бомбардировщику Су-24, предварительные итоги испытаний "будут подведены до конца этого года".

Новый истребитель-бомбардировщик создан на базе модернизации широко известного в мире истребителя Су-27. По словам представителей фирмы "Сухой", благодаря установке радиоэлектронного оборудования нового поколения, машина обрела "принципиально иные качества как в плане выполнения полетов в любое время суток, так и использования оружия".

В частности, в дополнение к ракетам класса "воздух-воздух" особенно возросли возможности Су-27ИБ "для борьбы с наземными и морскими целями". Разработка Су-27ИБ оценивается экспертами как базовая для создания принципиально нового ударного авиационного комплекса российских ВВС.

Серийный выпуск самолета будет осуществлять Новосибирское авиационное производственное объединение. Свою новую машину фирма "Сухой" планирует показать на статической экспозиции и в демонстрационных полетах на предстоящем в августе шестом международном авиакосмическом салоне в Жуковском, сообщает ИТАР-ТАСС.


Источник: веб-сервер "Страна.Ру"
 
На пьедестале - фронтовой бомбардировщик

На днях на территории "ОКБ Сухого" установлен монумент фронтовому бомбардировщику Су-24. Принятый 20 лет назад на вооружение российских ВВС, он составил целую эпоху отечественного авиастроения. "Этот самолет обладает превосходными характеристиками и способен осуществлять вторжение в режиме следования рельефу местности, нанося внезапные удары", - отмечала тогда в своих публикациях иностранная пресса.

За два десятилетия было выпущено около 1.200 самолетов Су-24 и его модификаций, в том числе самолеты комплексной воздушной разведки Су-24МР и радиоэлектронного противодействия Су-24МП. Эти боевые машины и по сей день продолжают нести службу не только в составе ВВС России и стран СНГ, но и в ряде стран Ближнего Востока.

Создание этой машины стало этапным шагом в развитии боевой отечественной авиационной техники. Впервые на самолетах этого класса были установлены крыло изменяемой стреловидности, интегрированный прицельно-навигационный комплекс на основе цифровой вычислительной машины, управляемые средства поражения наземных целей, бортовой комплекс обороны, автоматизированная система маловысотного полета, система дозаправки топливом в полете. Это далеко не полный перечень оригинальных технических решений, которые придали самолету принципиально новые качества - всепогодность, возможность боевого применения днем и ночью, повышенная безопасность и боевая живучесть в условиях противодействия средств ПВО, возможность маловысотного полета в автоматическом режиме огибания рельефа местности.

Появлению самолета Су-24 и его модификаций предшествовали годы упорной и кропотливой работы большого числа конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов, испытательных организаций, и в первую очередь - коллектива "ОКБ Сухого".

Су-24МР и сегодня является лучшим самолетом-разведчиком, предназначенным для выполнения разведывательных задач в интересах фронтовой авиации и сухопутных войск, а в приморских направлениях - в интересах ВМФ.

Теперь этот самолет пополнил мемориальный парк авиации, разместившийся на территории ОАО "ОКБ Сухого".


Источник: газета "Красная звезда"
 
Истребители с маркой "Су" будут предлагаться на авиарынке совместно с самолетом Як-130

Рособоронэкспорт поддерживает предложение Алжиру и Малайзии закупку истребителей типа Су-30МК совместно с учебно-тренировочными самолетами (УТС) Як-130. Об этом сообщил Президент ОАО ОКБ им. Яковлева Олег Демченко. Он пояснил, что между ОАО ОКБ им. Яковлева и АО ОКБ Сухого в конце 2001 года достигнуто соглашение о формировании пакетных предложений для иностранных заказчиков - вместе с боевыми самолетами типа Су-32 и Су-30МК предлагается и закупка Як-130 в варианте УТС.

По словам О. Демченко, истребители "Су" и самолеты Як-130 имеют одинаковых поставщиков бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), а открытая архитектура БРЭО позволяет интегрировать в состав вооружения Як-130 управляемое и не управляемое вооружение западного производства.

Как полагают, Малайзия объявит тендер на закупку учебно-тренировочных самолетов типа Як-130 - ни одна страна практически не производит покупку самолетов без предварительного их изучения в рамках объявляемого тендера", - считает собеседник.

Он также уточнил, что "через Рособоронэкспорт получен официальный запрос Алжира на ознакомление с характеристиками и иными показателями самолета Як-130 и аналогичный запрос Рособоронэкспорту сделан по самолету Як-130 Мексикой".

Кроме того, пока Як-130 продолжает рассматриваться Индией и Словакией в качестве потенциального самолета для закупок (а в Индии - и для возможного лицензионного производства). Компания "Рособоронэкспорт" провела технические презентации Як-130 в Алжире, Индии, Германии, Украине, Чили и Словакии. Готовность поставить самолеты Як-130 индийским ВВС официально подтвердило российское правительство" - сообщил глава ОАО ОКБ им. Яковлева.

Учитывая большую потребность в мире в УТС и легких учебно-боевых самолетах, Рособоронэкспорт предлагает потенциальным заказчикам для обучения пилотов боевых "Су" УТС типа Як-130. Такое предложение обусловлено, в частности, тем, что многие потенциальным покупателям Су-30 и Су-32 по экономическим соображениям не готовы покупать дополнительное количество учебно-боевых истребителей, таким странам для повышения привлекательности предложений, наравне с истребителями предлагаются УТС типа Як-130 по цене более чем в 2 раза дешевле, чем стоят учебно-боевые истребители.


Источник: информационное агентство "Финмаркет"
 
Несчастный случай на территории ОКБ "Сухой"

Несчастный случай на территории ОКБ "Сухой": есть пострадавшие

РИА "Новости". 12:25:24

На территории ОКБ "Сухой" произошел несчастный случай, в результате которого пострадали двое рабочих, сообщили в Управлении ГО и ЧС Москвы. "В четверг около 10:25 на территории ОКБ "Сухой" по адресу улица Поликарпова, дом №43 во время транспортировки самолета произошло падение шасси. В результате этого один рабочий получил перелом ноги, второй сотрясение мозга. Оба госпитализированы в Боткинскую больницу", - сообщил представитель столичного управления ГО и ЧС.
utro.ru
http://www.utro.ru/news/2003/08/14/223039.shtml
 
Правительство одобрило назначение М.Погосяна гендиректором создаваемого ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой"
Правительство приняло предложение Минимущества России и Росавиакосмоса о назначении Михаила Погосяна генеральным директором создаваемого ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой" (г. Москва).


Также приняты предложения Минимущества России и Росавиакосмоса о назначении членами совета директоров создаваемого открытого акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "Сухой" (г.Москва) следующих лиц: Н.Гусева, замминистра имущественных отношений; А.Данилова-Данильяна, начальника экономического управления президента РФ; М.Дмитриева, замминистра обороны РФ, исполняющего обязанности председателя КВТС России; Ю.Коптева, гендиректора Росавиакосмоса; В.Михайлова, главкома ВВС России; А.Московского, замминистра обороны; М.Погосяна, гендиректора ГУП "АВПК "Сухой"; С.Приходько, замруководителя администрации президента, начальника управления президента РФ по внешней политике; С.Чемезова, первого зам. гендиректора "Рособоронэкспорта".

Определен состав ревизионной комиссии создаваемого ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой".

Минимуществу России поручено обеспечить в установленном порядке назначение М.Погосяна генеральным директором создаваемого ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", а также назначение членов совета директоров и ревизионной комиссии общества.

Как сообщает департамент правительственной информации, соответствующие распоряжения подписаны Михаилом Касьяновым.


Источник: информационное агентство "Финмаркет"
 
имеется 62 предварительных заявок на самолет типа Су-80

В настоящее время имеется порядка 62 предварительных заявок на самолет типа Су-80

Ряд дальневосточных авиакомпаний считают цену 30-местного самолета местных воздушных линий Су-80 в 6 млн долл. приемлемой. Об этом сообщил информированный источник на ОАО Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение" (ОАО КнААПО), на котором ведется изготовление Су-80.

По мнению источника, на сегодня планируется завершить сертификацию самолета к концу 2004 года. Первоначально сертификат летной годности планируется получить на транспортный самолет - сертификация самолета для перевозки грузов более быстрая и обходится относительно дешевле. Параллельно планируется сертификация грузопассажирского варианта, как наиболее востребованного на рынке.

В настоящее время имеется порядка 62 предварительных заявок на самолет этого типа и поддержка администраций субъектов Федерации. Например, администрация Хабаровского края пришла к выводу о наибольшей оптимальности для края именно самолета Су-80 (Ан-140 слишком дорог), - заявил источник.

По его словам, КнААПО сообщило всем потенциальным покупателям, что авиазавод пойдет на определенные финансовые льготы для первых покупателей самолета.

По исследованиям дальневосточного регионального управления министерства транспорта РФ, за год только два месяца загрузка самолетов составляет более 320 человек, а 10 месяцев в году загрузка самолетов составляет от 18 до 24 человек. Поэтому 30-местный самолет является оптимальным - считают на КнААПО.

Разработчик самолета и его изготовитель считают, что Су-80 является единственным самолетом в классе нагрузки 3-5 т с ТВД, не имеющим аналогов и конкурентов в своем классе. Переход западных авиастроителей на самолеты с ТРДД привел к некоторому "оголению" местных авиалиний, для которых характерны аэродромы или площадки с минимальным оборудованием, а часто и с грунтовыми ВПП.


Источник: информационное агентство "Финмаркет
 
Директора "Сухого" назначены

Завершается интеграция авиастроительного холдинга
Премьер Михаил Касьянов на днях подписал распоряжение о составе совета директоров формируемой Авиационной холдинговой компании (АХК) "Сухой". Процесс организационной интеграции предприятий, причастных к производству военных самолетов "Су", должен завершиться в этом месяце.

Департамент правительственной информации сообщил вчера, что премьер поручил Минимущества обеспечить юридическую регистрацию холдинга как ОАО, все акции которого будут закреплены в федеральной собственности. Министерству также поручено выбрать в совет директоров АХК замминистра имущественных отношений Николая Гусева, начальника экономического управления президента России Антона Данилова-Данильяна, замминистра обороны, и.о. председателя комитета по военно-техническому сотрудничеству Михаила Дмитриева, гендиректора "Росавиакосмоса" Юрия Коптева, главнокомандующего ВВС Владимира Михайлова, замминистра обороны Алексея Московского, гендиректора АВПК "Сухой" Михаила Погосяна, замруководителя администрации президента, начальника управления президента по внешней политике Сергея Приходько и первого замгендиректора "Рособоронэкспорта" Сергея Чемезова. Возглавит АХК гендиректор АВПК "Сухой" Михаил Погосян. Правительство согласилось с предложением Минимущества и "Росавиакосмоса", которые выдвинули его кандидатуру на пост гендиректора АХК.

Уставный капитал АХК "Сухой" составит чуть более 15 млрд руб. Компания станет крупнейшей интегрированной структурой в российской авиационной промышленности с годовым оборотом свыше 1 млрд долл. В ее управлении будут находиться государственные пакеты акций конструкторского бюро ОКБ "Сухой" (50% плюс одна акция), а также Комсомольского-на-Амуре и Новосибирского авиационных производственных объединений (по 74,5%), корпорации "Иркут" (14,7%) и Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева (38%).

Попытки интегрировать предприятия "суховской" кооперации продолжаются с 1996 года (когда президент Борис Ельцин выпустил по этому поводу указ), однако до сих пор были успешными лишь частично. Главным препятствием к объединению были противоречивые интересы авиазаводов, а также то, что в начале 90-х годов эти предприятия обрели разную структуру собственности. Заводы в Комсомольске и Новосибирске до самого последнего времени оставались унитарными государственными предприятиями. Их акционирование было проведено лишь к концу 2002 года, причем все акции остались в федеральной собственности. В мае 2003 года прошли акционерные собрания обеих фирм, на которых государство решило передать по 74,5% акций в уставный капитал АХК, а блокирующие пакеты по 25,5% оставить за собой.

С бывшим Иркутским авиазаводом дело оказалось сложнее. Большинство его акций перешло в частные руки. Затем акционеры завода приобрели ценные бумаги еще нескольких авиастроительных предприятий и создали свой собственный холдинг - "Иркут". Государству в нем принадлежит только 14,7% акций. По неофициальным данным, контрольным пакетом "Иркута" распоряжается менеджмент корпорации. Чиновники не прочь были бы увеличить долю государства в "Иркуте". Генеральный директор "Росавиакосмоса" Юрий Коптев еще в октябре 2001 года обещал, что "будет найден механизм", как этого добиться. Руководство "Иркута" и само предлагало увеличить госпакет до блокирующего при условии передачи в состав корпорации некоторых активов. Однако "механизм" так и не нашелся. Вчера источник в корпорации "Иркут" сообщил газете "Время новостей", что фирма входит в АХК скромными 14,7%, вопрос об увеличении этого пакета больше не рассматривается.

В окружении будущего гендиректора АХК "Сухой" Михаила Погосяна вчера отказались от комментариев, сославшись на то, что процесс создания АХК еще юридически не завершен.


Источник: газета "Время новостей"
 
Директора "Сухого" назначены

Директора "Сухого" назначены

Завершается интеграция авиастроительного холдинга
Премьер Михаил Касьянов на днях подписал распоряжение о составе совета директоров формируемой Авиационной холдинговой компании (АХК) "Сухой". Процесс организационной интеграции предприятий, причастных к производству военных самолетов "Су", должен завершиться в этом месяце.

Департамент правительственной информации сообщил вчера, что премьер поручил Минимущества обеспечить юридическую регистрацию холдинга как ОАО, все акции которого будут закреплены в федеральной собственности. Министерству также поручено выбрать в совет директоров АХК замминистра имущественных отношений Николая Гусева, начальника экономического управления президента России Антона Данилова-Данильяна, замминистра обороны, и.о. председателя комитета по военно-техническому сотрудничеству Михаила Дмитриева, гендиректора "Росавиакосмоса" Юрия Коптева, главнокомандующего ВВС Владимира Михайлова, замминистра обороны Алексея Московского, гендиректора АВПК "Сухой" Михаила Погосяна, замруководителя администрации президента, начальника управления президента по внешней политике Сергея Приходько и первого замгендиректора "Рособоронэкспорта" Сергея Чемезова. Возглавит АХК гендиректор АВПК "Сухой" Михаил Погосян. Правительство согласилось с предложением Минимущества и "Росавиакосмоса", которые выдвинули его кандидатуру на пост гендиректора АХК.

Уставный капитал АХК "Сухой" составит чуть более 15 млрд руб. Компания станет крупнейшей интегрированной структурой в российской авиационной промышленности с годовым оборотом свыше 1 млрд долл. В ее управлении будут находиться государственные пакеты акций конструкторского бюро ОКБ "Сухой" (50% плюс одна акция), а также Комсомольского-на-Амуре и Новосибирского авиационных производственных объединений (по 74,5%), корпорации "Иркут" (14,7%) и Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева (38%).

Попытки интегрировать предприятия "суховской" кооперации продолжаются с 1996 года (когда президент Борис Ельцин выпустил по этому поводу указ), однако до сих пор были успешными лишь частично. Главным препятствием к объединению были противоречивые интересы авиазаводов, а также то, что в начале 90-х годов эти предприятия обрели разную структуру собственности. Заводы в Комсомольске и Новосибирске до самого последнего времени оставались унитарными государственными предприятиями. Их акционирование было проведено лишь к концу 2002 года, причем все акции остались в федеральной собственности. В мае 2003 года прошли акционерные собрания обеих фирм, на которых государство решило передать по 74,5% акций в уставный капитал АХК, а блокирующие пакеты по 25,5% оставить за собой.

С бывшим Иркутским авиазаводом дело оказалось сложнее. Большинство его акций перешло в частные руки. Затем акционеры завода приобрели ценные бумаги еще нескольких авиастроительных предприятий и создали свой собственный холдинг - "Иркут". Государству в нем принадлежит только 14,7% акций. По неофициальным данным, контрольным пакетом "Иркута" распоряжается менеджмент корпорации. Чиновники не прочь были бы увеличить долю государства в "Иркуте". Генеральный директор "Росавиакосмоса" Юрий Коптев еще в октябре 2001 года обещал, что "будет найден механизм", как этого добиться. Руководство "Иркута" и само предлагало увеличить госпакет до блокирующего при условии передачи в состав корпорации некоторых активов. Однако "механизм" так и не нашелся. Вчера источник в корпорации "Иркут" сообщил газете "Время новостей", что фирма входит в АХК скромными 14,7%, вопрос об увеличении этого пакета больше не рассматривается.

В окружении будущего гендиректора АХК "Сухой" Михаила Погосяна вчера отказались от комментариев, сославшись на то, что процесс создания АХК еще юридически не завершен.


Источник: газета "Время новостей"
 
Каждый четвертый боевой самолет в мировом экспорте - это истребитель семейства "Су"

Доля самолетов семейства "Су" на мировом рынке боевых самолетов тактической (фронтовой) авиации сегодня составляет 25%. Об этом заявил журналистам после первого заседания Совета директоров Авиационной холдинговой компании "Сухой", которое прошло в Москве в среду, гендиректор холдинга Михаил Погосян.

"Каждый четвертый боевой самолет в мировом экспорте - это истребитель семейства Су-27, Су-30", - сказал М.Погосян, отвечая на вопрос "Интерфакса-АВН".

По его словам, остальные 75% рынка приходится на боевые самолеты США (Локхид Мартин, Боинг), Европы (EADS, BAE Системз), Китая (AVIC).

М.Погосян отметил, что в настоящее время производство боевых самолетов "Сухого" имеет в основном экспортную направленность.

"Более 95 процентов производимых нами сегодня самолетов поставляется за рубеж", - сказал он.

По информации пресс-службы АХК "Сухой", в ближайшие пять лет на экспорт будет поставлено более 150 боевых самолетов марки "Су" на общую сумму до $8 млрд. В этом году уже заключены экспортные контракты на поставку самолетов "Су" на сумму свыше $2 млрд.

Боевые самолеты марки "Су" находятся на вооружении в 29 странах мира. Тридцатой страной станет Малайзия, заключившая в прошлом году контракт на покупку 18 российских многофункциональных истребителей Су-30МКМ на сумму более $900 млн. Поставка будет осуществлена в течение ближайших пяти лет.


Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН"
 
Юрий Коптев избран председателем совета директоров Авиационной холдинговой компании "Сухой"

Совет директоров Авиационной холдинговой компании (АХК) "Сухой" возглавил гендиректор Российского авиационно-космического агентства Юрий Коптев.

Как передает корреспондент "Интерфакса-АВН", решение об избрании Ю.Коптева председателем совета директоров АХК "Сухой" было принято на первом заседании совета, которое прошло в Москве в среду.

"Участники заседания подвели также предварительные итоги работы в текущем году и рассмотрели перспективы развития компании на ближайшее десятилетие", - сообщил на встрече с журналистами генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян.

Он отметил, что приоритетными направлениями деятельности АХК "Сухой" является дальнейшее развитие семейства самолетов семейства Су-27 (Су-30МКК, Су-30МКИ, Су-35 и др.), разработка боевого авиационного комплекса пятого поколения, модернизация находящихся в строю самолетов Су-24, Су-25, Су-27, создание семейства региональных пассажирских самолетов (RRJ), реализация экспортных контрактов и совершенствование системы послепродажного обслуживания.

М.Погосян подчеркнул, что возможности АХК "Сухой" позволяют обеспечить полный жизненный цикл авиатехники - от разработки до поставки и послепродажного обслуживания.

В состав Совета директоров АХК "Сухой" кроме Ю.Коптева входят заместитель министра имущественных отношений РФ Николай Гусев, начальник экономического управления президента РФ Антон Данилов-Данильян, заместитель министра обороны РФ, председатель КВТС России Михаил Дмитриев, главнокомандующий ВВС генерал-полковник Владимир Михайлов, начальник вооружения Вооруженных сил РФ - заместитель министра обороны генерал-полковник Алексей Московский, генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян, заместитель руководителя администрации президента РФ - начальник управления президента РФ по внешней политике Сергей Приходько и первый заместитель генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов.

На сегодняшний день в управлении АХК "Сухой" находится 74,5% акций КнААПО и НАПО, 14,7% акций ИАПО, 38% ТАНТК им. Бериева, 50% плюс одна акция ОКБ "Сухого". 100% акций нового авиационного холдинга находится в федеральной собственности.


Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН"
 
В общем объеме продаж АХК "Сухой" доля гражданской авиатехники в перспективе возрастет до 35 процентов

Перспективными планами развития Авиационной холдинговой компании "Сухой" предусмотрен существенный рост объемов разработки, производства и продаж гражданской авиационной техники.

"За счет диверсификации производства планируется выйти на самоокупаемость проектов и в перспективе довести долю продаж гражданской авиационной техники до 30-35 процентов", - заявил "Интерфаксу-АВН" в среду генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян.

По его словам, в настоящее время доля гражданской продукции вместе с послепродажным сервисом составляет менее 10% от общего объема производства. В 2015 году на послепродажный сервис будет приходиться примерно 10% всех объемов продаж.

М.Погосян отметил, что приоритетной программой АХК "Сухой" в области гражданской авиации является создание семейства региональных самолетов RRJ (Russian Regional Jet). Участниками этого проекта, ставшего победителем проведенного Росавиакосмосом тендера на разработку российского регионального самолета, являются "Гражданские самолеты "Сухого" (в качестве головного разработчика), корпорация "Boeing", АК "Ильюшин" и ОКБ имени Яковлева. В проекте также принимают участие Snecma Moteurs и НПО "Сатурн", предложившие для этого самолета двигатель SM146.

Семейство новых региональных самолетов будет состоять из трех базовых машин, рассчитанных на перевозку от 60 до 95 человек. Взлетная масса самолета в зависимости от модификации составит 35,615 - 45,885 тонн. Дальность полета от 2690 км до 4800 км.

Первый полет российского регионального самолета, создаваемого по программе RRJ, должен состояться в 2006 году. Серийное производство новой машины начнется с 2007 года.

Общий мировой спрос на самолеты семейства RRJ до 2022 г. оценивается экспертами примерно в 600 самолетов. При этом около 50% из них будет продано на мировом рынке, остальные - в России и СНГ.

RRJ является одной из крупнейших авиастроительных программ в области гражданской авиации в России. Стоимость НИОКР оценивается специалистами примерно в $400-500 млн.


Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН"
 
Конверсия "Сухого"

Производители штурмовиков будут делать гражданские самолеты
В среду состоялось первое заседание совета директоров сформированного холдинга "Сухой", в состав которого вошли предприятия - разработчики и производители военной и гражданской авиационной техники. Главной целью холдинга директора назвали увеличение экспортной доли боевых самолетов марки "Су" на внешнем рынке, а также перевод военного производства на выпуск гражданской продукции.

"Сухой" способен обеспечить полный жизненный цикл: от разработки и серийного производства до послепродажного обслуживания авиационной техники, - заявил "Финансовым Известиям" после заседания совета директоров холдинга генеральный директор ОАО "Сухой" Михаил Погосян. - Оптимизация финансовых потоков внутри холдинга позволит реализовать дорогостоящие научно-исследовательские работы, а маркетинговые усилия приведут к увеличению доли техники "Су" на мировых рынках".

В этом году "Сухой" заключил контракты на более чем $2 млрд (ежегодная прибыль от поставок самолетов на экспорт - $1,6 млрд). В ближайшие 5 лет ожидается подписание соглашений на поставку 150 машин общей стоимостью $8 млрд. Основными покупателями продукции "Сухого" станут Индия, Китай, Малайзия, Индонезия, Вьетнам, Алжир и Казахстан. Оптимистичный прогноз подтверждается расчетами авторитетной американской экспертной фирмы "Тил груп". Она считает, что поставки "Сухого" с 1994 по 2004 год составят 444 тяжелых истребителя и штурмовика большого радиуса действия: Су-27, Су-30, Су-35. Впереди российской фирмы могут быть только Lockheed Martin с истребителем F-16 Falcon (прогноз продаж - 604 машины) и Boeing с истребителем F/А-18 A/C Hornet (464 машины).

"Сухой" намерен занять достойную нишу и на рынке гражданских самолетов. Сегодня, по словам Михаила Погосяна, доля гражданской продукции в общем объеме компании незначительна. В качестве перспективных проектов "Сухой" продвигает семейство спортивно-пилотажных машин, самолет-амфибию Бе-103, грузопассажирские Су-80 и Ан-38. Основная "гражданская ставка" связана с созданием совместного среднемагистрального пассажирского самолета RRJ. В этом проекте принимают участие компании Boeing и "Ильюшин". Самолет будет производиться в трех модификациях: салоны рассчитаны на 60, 75 и 95 пассажиров. Подобных машин в России не делают, поэтому свою заинтересованность в проекте уже высказало руководство "Аэрофлота". В компании Boeing считают RRJ тем проектом, с которым российский гражданский авиапром сможет вернуться на мировой рынок. "Самолет RRJ будет унифицирован с некоторыми моделями семейства Boeing, - сказал "Финансовым Известиям" вице-президент компании "Boeing - гражданские самолеты" Хэнк Куин. - Мы окажем содействие в работе с международными сертификационными организациями, маркетинге, продаже и технической поддержке заказчикам. Хочу подчеркнуть, что это будет российский самолет, построенный в России. Boeing впервые в таком большом объеме передает другой компании технологии проектирования, маркетинга и продажи".

Крейсерская скорость RRJ - 900 км/ч, а максимальная дальность полета - 3560-4620 км. Производиться они будут на заводах, входящих в состав "Сухого": в Комсомольске-на-Амуре и в Новосибирске. Согласно планам "Сухого" до 2022 года будет выпущено 625 гражданских самолетов RRJ. Половина из них предназначена для рынков России и государств СНГ. К 2015 году, считают эксперты, доля гражданских проектов в ОАО "Сухой" составит 30-35%.


Источник: газета "Известия"