Новости АВПК "Сухой"

Честно сказать, я не знаю плохо или хорошо изделие Т-50
- ключевая фраза всей статьи. А если не знает, чего тогда бумагу марать?


- не было такого. Если не брать высказывания дедушки Михайлова про обязательный подъем 31 декабря 2007 года (ну дедушка ж всем известен как добрый сказочник), то никто и не обещал раньше 2009 года. Наоборот даже, по-моему небывалое событие, когда срок был соблюден (ну правктически соблюден, с точностью до месяца). Погосян на МАКС-2005, т.е. за 4 (!) года говорил про первый полет до конца 2009-го. И практически не обманул. Месяц - это не годы, как у ССЖ, да тех же 787, А400М и пр. и пр. Да взять хотя бы ту же безобразно отстающую программу поставок серийных Су-34... ИМХО - беспрецедентный случай!
Единственное в чем отчасти прав аффтар - в неком лукавстве нынешнего сатурновского вождя. Меня тоже резануло его безапелляционное:
- но и говорить о том, что на взлетевшей машине стоит изд.117С от Су-35 - тоже неверно.
 

А если вспомнить сколько программ тащит КнААПО, то этот случай вообще уникальнейший, ибо за 3 года было построено 3 самолёта (именно ПАК-ФА). Зная положение на НАПО, можно сказать, что КнААПО - паровоз АХК Сухой.
 
Всем доброго времени суток. Присоединяюсь к поздравлениям. Очень приятно, что за последние 20 лет наконец создана новая машина. Машина впечатляет. Что особенно понравилось - так это тот факт, что скорее всего удалось добиться решения противоречивых требований, а именно - совместить сверхманевренность и сверхзвуковую крейсерскую скорость полёта. Это можно предположить исходя из внешнего вида самолёта. От Су-27 он взял фюзеляж, плавно переходящий в крыло, что обеспечивает ему отличные взлётно-посадочные характеристики. Остаётся вопрос - он как и Су-27 сделан также статически неустойчивым, или вернулись к классической схеме? (могли сделать и устойчивым, а сверхманевренности можно достигнуть за счёт отклоняемого вектора тяги и отклоняемых передних поверхностей, которые также выполняют роль булей - плавного перехода фюзеляжа в крыло). Кстати интересно, будет ли на нём реализовано НУПС?
Ну а сверхзвуковую крейсерскую скорость и, что не маловажно, хорошую управляемость на ней, обеспечивает дельтовидное (почти треугольное) крыло, с достаточно большим углом стреловидности по передней кромке.
Кстати, мне кажется, что наплывы снизу крыла - это топливные баки. Их удалось увеличить благодаря отсутствию в этом месте крыла внешних точек подвески.
Хочется ответить пессимистам.
Во-первых на F-22 он похож только аэродинамической схемой, а вот конструкцию фюзеляжа он взял от Су-27 и Су-47, только воздухозаборники перенесли вниз. У F-22 фюзеляж прямой , у Т-50 интегральный - плавный переход фюзеляжа в клыло, соответственно несущие свойства у него выше.
Во-вторых Т-50 - это не СТЕЛС, ибо от чистого "невидимки" отказались сами американцы, а это самолёт с пониженной отражающей поверхностью и считать на нём углы нет смысла.
Насчёт двигателя - думаю, что к моменту постановки в серию нужный движок будет, тем более, что заделы для этого на "Сатурне" есть. Скорее всего в данный момент проблемы в выполнении противоречивых требований повышенной тяги на режиме МАКСИМАЛ с экономичностью. Потому что знаю, что поворотное сопло в двух плоскостях уже создано.
Очень интересно узнать про авионику - вот это скорее всего ещё не готово, хотя например радар от Су-35 в первое время устроит.
Думаю, что за время заводских испытаний внешний вид машины несколько изменится.
Хочу выразить надежду, что получив настоящую боевую машину 5-го поколения, наши доблестные ВВС не останутся в 3-м. Имею ввиду подготовку лётного состава (нахрен колокол и кобра, если ни один строевой лётчик их всё равно не в состоянии выполнить) и ИТС - готовить и обслуживать новую технику по старинке - это её гробить, а так же ТЫЛ - если ВПП останутся в том же состоянии как теперь - как минимум будем разбрасываться движками.
 
Последнее редактирование:
serg757,

ну какие выводы можно делать на текущем этапе? пока только что "он существует" когда даже по ЛТХ нет достоверной информации, как можно делать другие выводы?

пока можно только поздравить всех тех кто работает над проектом и КнААПО, столько композитов для таких обводов, это просто адский ручной труд.
 
столько композитов для таких обводов, это просто адский ручной труд.
Думаю, что композиты применяются не только и не столько в обшивке самолёта. Да и по опыту у F-16 доля композитов больше чем у Су-27, а по характеристикам (тот же радиус разворота) он хуже Су-шки, хотя раза в полтора легче.
По ЛТХ можно только предполагать, но зная ЛТХ Су-37, можно предположить, что они у Т-50 будут не хуже. А точно это определится во время заводских испытаний. И ещё раз повторюсь, если всётаки смогли на тём реализовать НУПС, то равных ему по манёвренности не будет. По достижению сверхзвуковой крейсерской скорости в стране тоже опыт имеется - тот же МиГ-25 ею обладал, оставалось только решить вопрос экономичности.
 
Вы путаете.
МиГ-25 не обладал безфорсажным сверхзвуком. А именно это требование и присутствует в определении 5-го поколения.

ИМХО, пока не будет нового движка, до Рэптора Т-50 не дотянуться.
 
А какой смысл в бесфорсажном сверхзвуке?
 
Ещё в училище читал его техописание, где чёрным по белому было написано - крейсерская скорость полёта - примерно 2350-2500км/ч.(точно не помню, более 20 лет прошло).
В данный момент подтверждения этому найти не смог, разве что косвенное:
Цитирую:
летные данные.

Максимальная скорость 3000 км/ч (М=2,83); практический потолок (с четырьмя УР) 20700 м; посадочная скорость 290 км/ч; практическая дальность на сверхзвуковой скорости (М=2,35) с четырьмя УР Р-40 - 1250 км; практическая дальность на дозвуковой скорости 1730 км; продолжительность полета 2 ч 5 мин; длина разбега 1250 м; длина пробега (с тормозным парашютом) 800 м, максимальная эксплуатационная перегрузка 4,5 (МиГ-25ПД - 5,0).

В этом же техописании, которое я видел в училище, практической дальности на дозвуковой скорости не приводилось, точнее она называлась перегоночной дальностью - 1730км. Надеюсь разница между практической и перегоночной дальностью понятна.
 
А какой смысл в бесфорсажном сверхзвуке?
Большая гибкость на ТВД. Больше скорость реакции.
Преимущество в высоте и скорости дает преимущество в рубеже пуска ракет.
 
Последнее редактирование:
Я написал выше что дело в безфорсажном сверхзвуке.

Под понятием "крейсерская скорость" для МиГ-25 вероятно имелась в виду возможность долговременного пребывания на таких скоростях, без ограничений. Но этот режим форсажный.
 
Я написал выше что дело в безфорсажном сверхзвуке.
Точно не помню: но по-моему в требованиях была просто указана сверхзвуковая крейсерская скорость полёта. Но во всяком случае, думаю что довести движок "Сатурну" по плечу.
 
А причем тут бесфорсажность?
Безфорсажность позволяет снизить удельный расход топлива.
Грубо говоря, самолет обладающий низким удельным расходом на сверхзвуке, может летать не нем долго и далеко.
 

То есть, вопрос все-таки в экономичности.

МиГ-25 тоже может летать на сверхзвуке долго и далеко.
 
Крейсерской сверхзвуковой скоростью обладает и МиГ-31. Но и МиГ-31 и МиГ-25 и SR-71 и т.д. выходили на крейсерский сверхзвук именно с использованием форсажа - а это просто "кактастрофический" расход топлива. Именно этим (точнее один из критериев) и отличает истребитель 5-го поколения Ф-22 (Т-50 еще предстоит показать эту способность) от предыдущих поколений истребителей, тем, что у них есть безфорсажный сверхзвуковой крейсерский режим полета.