Новости АВПК "Сухой"

Венесуэла ведет переговоры с "Рособоронэкспортом" о покупке 12 истребителей "Сухой" - СМИ
Венесуэла обсуждает с российской компанией "Рособоронэкспорт" возможное приобретение 12 новых истребителей "Сухой", сообщает в пятницу портал infodefensa.com.
По данным портала, этот вопрос, в частности, обсуждался представителями "Рособоронэкспорта" и командующим ВВС Венесуэлы генерал-майором Эдгаром Валентин Круз Артеагой на встрече 19 октября.
Конкретная модель истребителей не уточняется.
Между тем некоторые достоверные источники настаивают на том, что речь идет о Су-35, отмечает портал.
Официальный представитель "Рособоронэкспорта" в беседе с "Интерфаксом-АВН" в пятницу отметил "давнее и плодотворное сотрудничество с Венесуэлой", но от комментария по этой теме отказался.
В сообщении infodefensa.com. отмечается: "Единственное, что пока подтверждено на данный момент, это покупка Су-30MK2 для замены самолета той же модели, который был потерян в трагической аварии 17 сентября".
 
Реклама
Компания «Сухой» поставит 13 самолетов Бе-103 +10 самолётокомплектов в Китай

"ПАО «Сухой» и ООО «Авиакомпания авиации общего назначения [Swan General Aviation Co. Ltd.] «Лебедь» (Харбин, КНР) договорились о поставке самолетов Бе-103 в Китай. Контракт на покупку первой партии был подписан в Хабаровске.
...
Переговоры с китайского стороной о приобретении машин, произведенных на Комсомольском авиазаводе, начались в марте этого года.
...
Как пояснил заместитель генерального директора компании «Сухой» Владимир Присяжнюк, достигнуты договоренности о поставке 13 самолетов. Их отправят в КНР весной 2016 года. В рамках второго этапа сделки продадут еще 10 самолетокомплектов. Они будут дорабатываться на Харбинском авиастроительном заводе корпорации «Хафэй». В перспективе на этом предприятии будет налажено производство Бе-103.
Как отметил председатель правления ООО «Авиакомпания авиации общего назначения «Лебедь» Ли Дунфан, самолеты-амфибии типа Бе-103 пользуются высоким спросом в КНР. Большим преимуществом этих самолетов считается то, что они могут садиться на воду. Машины, которые приобретут китайские бизнесмены, будут использоваться для пассажирских перевозок, в том числе на туристических маршрутах, а также для нужд спасательных служб."

"... Также приобретаем у компании "Сухой" лицензию. Производство самолетов будет организовано на авиаобъединении в Харбине", - сказал председатель правления китайской компании Ли Дунфан во вторник в Хабаровске. Поставка самолетокомплектов намечена на весну 2016 года, перевозка будет осуществляться водным транспортом. ... Сумму контракта стороны не разглашают. Китай в 2009 году закупил два самолета-амфибии Бе-103. ... Swan General Aviation Co. Ltd. была создана в Харбине в 2011 году. Компания занимается авиаперевозками, а также предоставляет самолеты в аренду."

https://www.khabkrai.ru/events/news/148095
http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/73616-sukhojj-prodal-13-komplektov-samoleta-be-103.html


Насчёт "высокого спроса" в цитате из речи дорогого гостя явно преувеличено ;).
Ровно 5 лет назад журнал "Взлёт" подробно писал о первых поставках Бе-103 в Китай: http://www.take-off.ru/news/102-november-2010/523-be-103-china-11-2010.
И по сей день их как было там 2 (два), да так и оставалось.

UPD.: телевизионщики пресс-служб лёгким движением камеры сливают в паблик не только сов. секретные ядерные системы Минобороны :), но и более прозаичные вещи.
"Стороны не разглашают", но благодаря тому, что китайцы хотя бы цифры пишут не иероглифами, по скриншоту с видео можно предположить, что цена самолёта (видимо, по новому валютному курсу, не иначе!) составляет примерно 575 тыс. долл., а самолётокомплекта — около 290 тыс. долл., видны ещё 3 одиночных позиции, вероятно, по сопровождению, передаче документации и организации производства (как-то непохоже на цену целой лицензии... и вообще, производство на КнААПО "Сухого", но лицензия-то должна приобретаться у "Бериева"?), весь контракт оценивается в 16 млн. долл.

2015-11-12 23-38-45 Скриншот экрана.png
 
Последнее редактирование:
Спасибо за информацию!
Насчёт "высокого спроса" в цитате из речи дорогого гостя явно преувеличено ;).
BMPD высказался в том же ключе:
Напомним, что попытки "пристроить" в Китай самолеты Бе-103, не нашедшие спроса ни на российском, ни на зарубежном рынках, продолжаются уже более полутора десятилетий. В 2003 году было заключено соглашение о поставке в Китай для эксплуатации различными небольшими авиакомпаниями 20 самолетов Бе-103 с опционом еще на 10 машин. Тогда же рассматривался также вопрос организации лицензионного производства Бе-103 в Китае в Хучжоу, объем которого оценивался не менее чем в полсотни машин. В декабре 2005 года Бе-103 получил сертификат типа Управления гражданской авиации Китая (CAAC). Однако хотя в 2003-2007 годах КнААПО построило все 20 самолетов китайского заказа и заложило 10 по опциону, однако в реальности в КНР было поставлено лишь два самолета (серийные номера 05-03 и 05-04) осенью 2010 года авиакомпании China Flying Dragon Airlines из Тяньцзиня (в 2012 году оба эти самолета были перекуплены китайской компанией Swan General Aviation). От приема остальных самолетов китайская сторона отказалась, и 13 из этих Бе-103 остаются законсервированными на КнААЗ до настоящего времени.
Теперь, как явствует из сообщения, начат очередной раунд продвижения Бе-103 китайцам. Как легко видеть, подписанное новое сообщение c владеющей сейчас обеими китайскими Бе-103 компанией Swan General Aviation предусматривает продажу 13 готовых хранящихся самолетов и заделов на 10 опционных машин по соглашению 2003 года. Следует отметить, что первые сообщения о продвижении Бе-103 в КНР при участии Swan General Aviation появлялись еще три года назад. Экономическая основа попыток организовать эксплуатацию Бе-103 в КНР неясна, поэтому есть значительные сомнения в том, что данные соглашения, как и предыдущие, получат практическое выполнение.
 
9 ноября, AEX.RU - Россия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) ведут переговоры по поставке новейших российских многофункциональных истребителей Су-35. Об этом на аэрокосмическом салоне Dubai Airshow 2015 сообщил глава Госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов, пишет ТАСС.
"Значительным спросом пользуется российская авиационная техника, в частности, истребители Су-35, - сообщил Чемезов. - Мы ее здесь (в Дубае) тоже представляем, но не в натурном виде". "Мы сейчас ведем переговоры с ОАЭ на поставку сюда этого истребителя", - добавил глава Ростеха.
 
В конце ноября планируется проведение технической встречи совместной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, и вопрос по покупке российских истребителей будет одной из главных тем, заявил посол Индонезии в Москве Джаухари Оратмангун.
Совместная комиссия по военно-техническому сотрудничеству РФ и Индонезии в конце ноября обсудит в Джакарте вопросы приобретения российских истребителей Су-35, заявил посол Индонезии в Москве Джаухари Оратмангун.
"Это хороший знак, после которого будут реальные договоренности. В конце ноября планируется проведение технической встречи совместной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, и этот вопрос будет одной из главных тем. Встреча пройдет в Джакарте. С индонезийской стороны встречу возглавит один из высокопоставленных представителей минобороны", — сказал дипломат.
http://ria.ru/defense_safety/20151118/1323375668.html
 
Индонезия отправила два своих истребителя на ремонт в Россию
В среду с индонезийской базы ВВС Sultan Hasanuddin были отправлены на ремонт в Россию два истребителя Су-27СК, сообщает блог bmpd со ссылкой на Минобороны страны.

1449743229_2.png

Погрузка двух истребителей Су-27СК (бортовые номера TS-2701 и TS-2702) ВВС Индонезии в транспортный самолет Ан-124-100 российской авиакомпании "Волга-Днепр"

Переправку истребителей с бортовыми номерами TS-2701 и TS-2702 осуществила авиакомпания «Волга-Днепр». Предполагается, что ремонтом самолётов займутся специалисты Комсомольского-на-Амуре авиационного завода.

Оба истребителя были поставлены в Индонезию в 2003 г. Согласно информации, опубликованной на ресурсе forums.airforce.ru, «оба Су-27СК эксплуатировались в ВВС Индонезии весьма ограниченно: общий налёт одного из них – 693 час и другого – 348 час». Последние годы самолёты вообще не эксплуатировались.
 
Переговоры с КНР об увеличении поставок Бе-103, изготовленных на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края, продолжатся в 2016 году, сообщил журналистам губернатор региона Вячеслав Шпорт.
Он отметил, что в ноябре в Комсомольске-на-Амуре побывала делегация из КНР во главе с заместителем председателя Центрального военного совета КНР Сюй Циляном. В рамках визита делегация побывала на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина". Были заключены контракты на поставку в Китай 13 самолетов Бе-103 китайской компании "АК АОН "Лебедь".
http://ria.ru/defense_safety/20151217/1343580213.html
 
Индийское аудиторское агентство CAG подготовило экспертное заключение об эксплуатации местными летчиками купленных у России истребителей Су-30МКИ. Согласно их выводам, показатель летной годности у российских машин значительно ниже нормы, так как ряд агрегатов самолетов данного типа часто ломается. Аудиторы отмечают, что причина большинства проблем - нехватка у Индии российских комплектующих для Су-30.

Индия, на вооружении которой состоят истребители Су-30МКИ российского производства, заявила, что имеет к этим машинам ряд существенных претензий. Такие сведения содержатся в отчете индийского аудиторского агентства Comptroller and Auditor General (CAG). Согласно документу, состоящему из 218 страниц, российские самолеты недостаточно надежны в эксплуатации.

По словам аудиторов, показатель летной годности истребителей Су-30МКИ составляет 55-60% вместо 75%, указанных в документах предприятия-изготовителя.

Из отчета индийских контролирующих органов следует, что значительная часть истребителей Сухого постоянно находятся в состоянии, когда полеты на них осуществлять нельзя по техническим причинами. CAG утверждает, что в среднем из 210 постоянно эксплуатируемых Индией Су-30МКИ от 115 до 126 истребителей постоянно находятся на земле из-за необходимости осуществления их технического контроля и ремонта. "Это сказывается на боеспособности авиазвеньев, оснащенных машинами данного типа", - отмечается в докладе аудиторов. Более того, согласно официальным данным индийского минобороны, с момента начала эксплуатации было потеряно шесть машин Сухого.

Свои выводы эксперты CAG уже направили в парламент Индии для ознакомления депутатов.

По словам индийской стороны, наиболее часто на истребителях Су-30МКИ ломается электрическая система дистанционного управления полетом и приемник предупреждения о радиолокационном обнаружении.

"Всего с момента начала эксплуатации зафиксировано 35 выходов из строя двигателей этого истребителя, к ним относятся, в том числе и инциденты, связанные с поломкой силовой установки. ВВС Индии в настоящий момент изменили правила проведения работ по техническому обслуживанию Су-30МКИ", - цитирует издание Defense News слова представителя индийского Минобороны.

Контракт на поставку в Индию истребителей Су-30МКИ был заключен в 2002 году. Изначально по условиям договора Россия должна передать Дели 272 самолета этого типа. Однако затем Индия договорилась с Москвой о том, что часть самолетов будет произведена на индийских предприятиях по российской лицензии, при этом на них будут установлены двигатели с отклонением вектора тяги. На индийской территории истребители собирала местная государственная компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL).

Основной причиной частых поломок Су-30МКИ специалисты CAG называют нехватку комплектующих к самолетам, большая часть которых производится в России.

Сейчас Дели ведет с Москвой переговоры о том, чтобы открыть на индийской территории предприятия по сборке необходимых запчастей. По данным Defense News, министр обороны Индии обсуждал возможность локализации производства агрегатов для Су-30МКИ во время визита в РФ в ноябре текущего года. В ближайшее время - 24-25 декабря в Москву с официальным визитом прибудет премьер-министр Индии Нарендра Моди. Среди тем, которые, как ожидается, он будет обсуждать с российским руководством, будет сотрудничество двух стран в оборонно-промышленной сфере. Не исключено, что в ходе визита главы индийского правительства будет поднят вопрос о создании в Индии предприятий по производству комплектующих к российским "Сушкам".

Производитель самолетов Су-30МКИ, компания "Иркут" в беседе с "Газетой.Ru" комментировать ситуацию с обслуживанием самолетов в Индии отказалась, сославшись на то, что предприятие не является субъектом Военно-технического сотрудничества и не имеет прямого договора на обслуживание "Сухих" на индийской территории. Отказались предоставить комментарий и в корпорации "Сухой".

Источник "Газеты.Ru", близкий к Объединенной авиастроительной корпорации отметил, что в значительной степени проблема с агрегатами для Су-30МКИ у индийцев возникает из-за "бюрократии, которую развели "Рособоронэкспорт" и индийское Минобороны".

"Процесс подачи заявки на ту или иную запчасть очень долгий, и время от ее направления до поставки комплектующих может занять многие месяцы. Сначала заявка идет в ФС ВТС, потом к вопросу подключается "Рособонэкспорт". А он не заинтересован в поставках мелких партий запчастей, а заинтересован в крупных контрактах. Индийской же стороне зачастую необходимы именно мелкие партии комплектующих", - сказал собеседник издания.

По его словам, ускорить процесс поставки запчастей к российским истребителям, состоящим на вооружении ВВС Индии, могли бы прямые контакты "Сухого" и "Иркута" с индийским оборонным ведомством. "Можно создать сервисный центр на индийской территории, где бы хранился полный комплект комплектующих на 2-3 самолета. Его можно было бы сделать в форме совместного предприятия. Об этом, кстати, недавно говорили представители корпорации "Сухой" и ОАК в ходе визита индийских журналистов в Москву. Но тут уже вопрос в том, кто этот сервисный центр будет финансировать, ведь даже "разобранные" 2-3 машины - это десятки миллионов долларов. Мне кажется, что Индия в этом больше заинтересована. А Дели, как показывает практика, любит на всем экономить", - отметил собеседник "Газеты.Ru".

Источник "Газеты.Ru" в системе военно-технического сотрудничества отметил в свою очередь, что дефицит запчастей к Су-30КИ у индийских военных возник из-за роста числа машин, которые Дели закупил у Москвы.

"Если говорить условно, то когда вы эксплуатируете 10 истребителей, вам, возможно, хватит 2-3 техника для их обслуживания. Но если у вас стало 20 истребителей, то тут надо увеличивать штат инженеров, в том числе - и российских.

Есть и проблема с поставкой комплектующих, но я хочу отметить, что для такого большого парка 60% летной годности - это неплохой показатель, он не так сильно не дотягивает до заявленных 75%", - сказал собеседник издания.

"Недавно в немецкой газете Der Spiegel появились сведения со ссылкой на техническую службу, отвечающую за обслуживание самолетов о том, что только половина из 103 имеющихся в ВВС ФРГ истребителей Eurofighter не могут взлететь из-за различных технических проблем", - напомнил собеседник "Газеты.Ru".

По его словам, в значительной мере появление в прессе отчета CAG связано с грядущим визитом индийского премьера в Москву. "Так представители ВВС Индии хотят обратить внимание политика на свои проблемы", - сказал он.

Су-30МКИ - экспортный вариант двухместного многоцелевого истребителя Су-30 разработки КБ "Сухой". Он может нести до 8 тыс. кг ракетно-бомбовой нагрузки, а также вооружен 30-мм пушкой ГШ-30-1.

В 2015 в Великобритании в рамках международных учений "Индрахануш" ("Радуга") были проведены учебные бои между истребителями Eurofighter Typhoon ВВС Великобритании и Су-30МКИ ВВС Индии. Индийские летчики одержали победу над ВВС Британии со счетом 12:0. В настоящее время Су-30 МКИ состоит на вооружении Анголы, Индии, Вьетнама, Ирака, Алжира, Индонезии Казахстана, КНР и Уганды. С начала производства самолетов данного типа в 1992 году в результате различных летных происшествий было потеряно 9 этих машин.

Источник: сайт «Газета.Ru»
Автор: Владимир Ващенко
 
Реклама
Директор авиационного завода им. Чкалова Сергей Смирнов о поисках своего места на карте и о том, чем живёт завод накануне 85-летнего юбилея.

...
Сейчас мы находимся на том максимуме, который может предоставить государственный оборонный заказ. «Расписан» он, кстати, нашему предприятию в этот раз на семь лет: до 2020 года. Какой ещё нужен маркетинг? Хотя ситуация может и поменяться. Сейчас, когда в небе Сирии наши самолёты бомбят территории, которые намерено захватить ИГИЛ (международная террористическая организация, деятельность которой запрещена на территории России. — Прим. ред.), возобновились разговоры о продаже экспортных бомбардировщиков Су-32 Алжиру. Последние лет восемь велись такие переговоры с этой страной, но с её стороны не предпринимались никакие шаги. А недавно в «Рособоронэкспорт» пришла официальная заявка из Алжира на поставку наших самолётов.
...
http://vedomosti.sfo.ru/articles/?article=46910
 
Модернизированный вариант фронтового бомбардировщика Су-34 будет создан в 2020 году
Компания "Сухой" ведет работы по модернизации фронтового бомбардировщика Су-34 в части совершенствования его бортового оборудования и расширения номенклатуры авиационных средств поражения, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Проводимые в настоящее время опытно-конструкторские работы (ОКР) по совершенствованию самолета Су-34 выполняются в несколько этапов. Первый из них будет завершен в середине 2016 года. Ожидается, что к 2020 году после завершения ОКР по всем этапам будет создан модернизированный вариант самолета Су-34М", - сказал собеседник агентства.
По его словам, "характерной особенностью проводимых ОКР является возможность внедрения их результатов на вновь строящихся серийных самолетах". "Вплоть до 2020 года будут постоянно наращиваться возможности применения бомбардировщиком новых авиационных средств поражения, а также совершенствоваться бортовое оборудование Су-34 в целях дальнейшего повышения боевой эффективности самолета", - отметил собеседник агентства.
Он напомнил, что в соответствии с подписанными госконтрактами в период до 2020 года должно быть построено 124 самолета Су-34. "Следующий контракт, скорее всего, будет предусматривать поставку модернизированного варианта фронтового бомбардировщика Су-34М", - сказал собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что в настоящее время ведется разработка целого ряда высокоточных управляемых ракет классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", которые могут быть применены на Су-34.

http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=399841
 
Министерство обороны России закупило 50 истребителей Су-35 на сумму свыше 60 млрд рублей
В последних числах декабря 2015 г. Министерство обороны России окончательно согласовало с входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) компанией «Сухой» пятилетний контракт на поставку 50 истребителей Су-35, который вступает в силу в наступившем году, сообщили «Ведомостям» два менеджера предприятий ОАК и подтвердил человек, близкий к Минобороны. Сумма контракта, по словам одного из менеджеров, превышает 60 млрд руб. Его планировалось подписать еще в августе 2015 г. в ходе авиасалона МАКС-2015, однако из-за отказа от трехлетнего бюджетного планирования возникли трудности с определением параметров контракта, рассказывает собеседник «Ведомостей». В результате контракт был окончательно согласован и утвержден лишь после того, как президент Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2016 г., поясняет он. Впрочем, и в прошлые годы крупные контракты на поставку военной техники для Министерства обороны не раз заключались в последние дни декабря – «под елку».
 
СМИ: Индия и РФ снизят цену на разработку истребителя пятого поколения
Индийское издание Business Standard сообщает в понедельник, что Индия и Россия договорились снизить цену на совместную разработку истребителя пятого поколения (FGFA) на 40% — до 4 миллиардов долларов с каждой стороны.
По данным Business Standard, в 2008 году оценочная стоимость проекта составляла 5,5 миллиарда долларов, которые должен были вложить каждый из партнеров. Издание отмечает, что с учетом инфляции цена возросла до 6 миллиардов с каждой стороны.
Однако, по его данным, индийской Hindustan Aeronautics Ltd и российской компании "Сухой" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК), которые занимаются разработкой истребителя пятого поколения, удалось достичь договоренности о снижении цены разработки на 40%. Таким образом, индийская и российская стороны вложат по 4 миллиарда долларов в течение последующих семи лет, пишет издание.
Business Standard отмечает, что в первый год после подписания контракта на опытно-конструкторские работы (ОКР) партнеры вложат по 1 миллиарду долларов, затем, на протяжении последующих шести лет – по 500 миллионов долларов ежегодно.
Ожидается, что новый проект контракта на ОКР должен одобрить специальный комитет министерства обороны Индии, а затем – глава минобороны Манохар Паррикар.
http://ria.ru/defense_safety/20160125/1364736963.html#ixzz3yI2UZuTv
 
СМИ: Индия и РФ снизят цену на разработку истребителя пятого поколения
в продолжении темы
СМИ: Индия мухлюет с самолетами
http://www.gazeta.ru/army/2016/01/25/8039621.shtml
Источник «Газеты.Ru» в российском оборонно-промышленном комплексе сообщил, что ВВС Индии никаких официальных уведомлений о желании изменить характеристики ПАК ФА в их интересах не получали. Он также пояснил, что появление информации о российско-индийском проекте перед переговорами с Францией о Rafale похоже на лоббистский вброс, особенно с учетом того, что индийская сторона высказывает недовольство российским проектом.
«Непонятно и откуда индийская сторона взяла вопрос о снижении стоимости. Изначально заявлялось об 11 млрд, теперь вдруг о четырех. Непонятно, то ли это желание надавить на Россию, то ли заигрывание с французами, — сказал собеседник. — В декабре их премьер приезжал к нам и общался с Владимиром Путиным, стороны обсуждали в том числе и тему истребителей пятого поколения. По итогам встречи ни наша, ни индийская стороны никаких официальных заявлений не делали. Статья появилась не случайно — в Индию прибыл президент Франции Олланд в том числе и для лоббирования Rafale».
«Похоже на то, что Индия играет на противоречиях между РФ и Францией, чтобы выторговать лучшие условия сделки», — добавил он, отметив, что не исключено, что за статьей про российско-индийский FGFA стоят индийские промышленники.
 
кто бы мне объяснил, зачем индонезии 10! Су-35!? Почему не Ф-22? =) Наверняка за эту сумму можно было 15 Су-30 взять...

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Иран рассматривает вариант оснащения ВВС российскими Су-30
Москва и Тегеран движутся в сторону заключения соглашения об использовании Ираном российских Су-30, заявил глава министерства обороны ИРИ Хосейн Дехган. По его словам, странам стоит сотрудничать в производстве самолетов.
Иран рассматривает вариант использования российских истребителей Су-30 в своих военно-воздушных силах, заявил в среду глава министерства обороны Хосейн Дехган.
"Необходимо со всей серьезностью обратить внимание на ВВС страны и на истребители. Самолеты, о которых говорили эксперты в Генштабе, — это российский "Сухой". Мы предложили его и движемся в сторону заключения соглашения. Мы также говорили, что должны сотрудничать и участвовать в производстве самолетов", — цитирует агентство Mehr министра, ответившего на вопрос корреспондента об оснащении ВВС Ирана Су-30.

ИСТОЧНИК
 
Реклама
Назад