Новости АВПК "Сухой"

Венесуэла ведет переговоры с "Рособоронэкспортом" о покупке 12 истребителей "Сухой" - СМИ
 
Компания «Сухой» поставит 13 самолетов Бе-103 +10 самолётокомплектов в Китай

"ПАО «Сухой» и ООО «Авиакомпания авиации общего назначения [Swan General Aviation Co. Ltd.] «Лебедь» (Харбин, КНР) договорились о поставке самолетов Бе-103 в Китай. Контракт на покупку первой партии был подписан в Хабаровске.
...
Переговоры с китайского стороной о приобретении машин, произведенных на Комсомольском авиазаводе, начались в марте этого года.
...
Как пояснил заместитель генерального директора компании «Сухой» Владимир Присяжнюк, достигнуты договоренности о поставке 13 самолетов. Их отправят в КНР весной 2016 года. В рамках второго этапа сделки продадут еще 10 самолетокомплектов. Они будут дорабатываться на Харбинском авиастроительном заводе корпорации «Хафэй». В перспективе на этом предприятии будет налажено производство Бе-103.
Как отметил председатель правления ООО «Авиакомпания авиации общего назначения «Лебедь» Ли Дунфан, самолеты-амфибии типа Бе-103 пользуются высоким спросом в КНР. Большим преимуществом этих самолетов считается то, что они могут садиться на воду. Машины, которые приобретут китайские бизнесмены, будут использоваться для пассажирских перевозок, в том числе на туристических маршрутах, а также для нужд спасательных служб."

"... Также приобретаем у компании "Сухой" лицензию. Производство самолетов будет организовано на авиаобъединении в Харбине", - сказал председатель правления китайской компании Ли Дунфан во вторник в Хабаровске. Поставка самолетокомплектов намечена на весну 2016 года, перевозка будет осуществляться водным транспортом. ... Сумму контракта стороны не разглашают. Китай в 2009 году закупил два самолета-амфибии Бе-103. ... Swan General Aviation Co. Ltd. была создана в Харбине в 2011 году. Компания занимается авиаперевозками, а также предоставляет самолеты в аренду."

https://www.khabkrai.ru/events/news/148095
http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/73616-sukhojj-prodal-13-komplektov-samoleta-be-103.html


Насчёт "высокого спроса" в цитате из речи дорогого гостя явно преувеличено .
Ровно 5 лет назад журнал "Взлёт" подробно писал о первых поставках Бе-103 в Китай: http://www.take-off.ru/news/102-november-2010/523-be-103-china-11-2010.
И по сей день их как было там 2 (два), да так и оставалось.

UPD.: телевизионщики пресс-служб лёгким движением камеры сливают в паблик не только сов. секретные ядерные системы Минобороны , но и более прозаичные вещи.
"Стороны не разглашают", но благодаря тому, что китайцы хотя бы цифры пишут не иероглифами, по скриншоту с видео можно предположить, что цена самолёта (видимо, по новому валютному курсу, не иначе!) составляет примерно 575 тыс. долл., а самолётокомплекта — около 290 тыс. долл., видны ещё 3 одиночных позиции, вероятно, по сопровождению, передаче документации и организации производства (как-то непохоже на цену целой лицензии... и вообще, производство на КнААПО "Сухого", но лицензия-то должна приобретаться у "Бериева"?), весь контракт оценивается в 16 млн. долл.

 
Последнее редактирование:
Спасибо за информацию!
BMPD высказался в том же ключе:
 
 
В конце ноября планируется проведение технической встречи совместной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, и вопрос по покупке российских истребителей будет одной из главных тем, заявил посол Индонезии в Москве Джаухари Оратмангун.
http://ria.ru/defense_safety/20151118/1323375668.html
 
Индонезия отправила два своих истребителя на ремонт в Россию
В среду с индонезийской базы ВВС Sultan Hasanuddin были отправлены на ремонт в Россию два истребителя Су-27СК, сообщает блог bmpd со ссылкой на Минобороны страны.


Погрузка двух истребителей Су-27СК (бортовые номера TS-2701 и TS-2702) ВВС Индонезии в транспортный самолет Ан-124-100 российской авиакомпании "Волга-Днепр"

Переправку истребителей с бортовыми номерами TS-2701 и TS-2702 осуществила авиакомпания «Волга-Днепр». Предполагается, что ремонтом самолётов займутся специалисты Комсомольского-на-Амуре авиационного завода.

Оба истребителя были поставлены в Индонезию в 2003 г. Согласно информации, опубликованной на ресурсе forums.airforce.ru, «оба Су-27СК эксплуатировались в ВВС Индонезии весьма ограниченно: общий налёт одного из них – 693 час и другого – 348 час». Последние годы самолёты вообще не эксплуатировались.
 
http://ria.ru/defense_safety/20151217/1343580213.html
 
Индийское аудиторское агентство CAG подготовило экспертное заключение об эксплуатации местными летчиками купленных у России истребителей Су-30МКИ. Согласно их выводам, показатель летной годности у российских машин значительно ниже нормы, так как ряд агрегатов самолетов данного типа часто ломается. Аудиторы отмечают, что причина большинства проблем - нехватка у Индии российских комплектующих для Су-30.

Индия, на вооружении которой состоят истребители Су-30МКИ российского производства, заявила, что имеет к этим машинам ряд существенных претензий. Такие сведения содержатся в отчете индийского аудиторского агентства Comptroller and Auditor General (CAG). Согласно документу, состоящему из 218 страниц, российские самолеты недостаточно надежны в эксплуатации.

По словам аудиторов, показатель летной годности истребителей Су-30МКИ составляет 55-60% вместо 75%, указанных в документах предприятия-изготовителя.

Из отчета индийских контролирующих органов следует, что значительная часть истребителей Сухого постоянно находятся в состоянии, когда полеты на них осуществлять нельзя по техническим причинами. CAG утверждает, что в среднем из 210 постоянно эксплуатируемых Индией Су-30МКИ от 115 до 126 истребителей постоянно находятся на земле из-за необходимости осуществления их технического контроля и ремонта. "Это сказывается на боеспособности авиазвеньев, оснащенных машинами данного типа", - отмечается в докладе аудиторов. Более того, согласно официальным данным индийского минобороны, с момента начала эксплуатации было потеряно шесть машин Сухого.

Свои выводы эксперты CAG уже направили в парламент Индии для ознакомления депутатов.

По словам индийской стороны, наиболее часто на истребителях Су-30МКИ ломается электрическая система дистанционного управления полетом и приемник предупреждения о радиолокационном обнаружении.

"Всего с момента начала эксплуатации зафиксировано 35 выходов из строя двигателей этого истребителя, к ним относятся, в том числе и инциденты, связанные с поломкой силовой установки. ВВС Индии в настоящий момент изменили правила проведения работ по техническому обслуживанию Су-30МКИ", - цитирует издание Defense News слова представителя индийского Минобороны.

Контракт на поставку в Индию истребителей Су-30МКИ был заключен в 2002 году. Изначально по условиям договора Россия должна передать Дели 272 самолета этого типа. Однако затем Индия договорилась с Москвой о том, что часть самолетов будет произведена на индийских предприятиях по российской лицензии, при этом на них будут установлены двигатели с отклонением вектора тяги. На индийской территории истребители собирала местная государственная компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL).

Основной причиной частых поломок Су-30МКИ специалисты CAG называют нехватку комплектующих к самолетам, большая часть которых производится в России.

Сейчас Дели ведет с Москвой переговоры о том, чтобы открыть на индийской территории предприятия по сборке необходимых запчастей. По данным Defense News, министр обороны Индии обсуждал возможность локализации производства агрегатов для Су-30МКИ во время визита в РФ в ноябре текущего года. В ближайшее время - 24-25 декабря в Москву с официальным визитом прибудет премьер-министр Индии Нарендра Моди. Среди тем, которые, как ожидается, он будет обсуждать с российским руководством, будет сотрудничество двух стран в оборонно-промышленной сфере. Не исключено, что в ходе визита главы индийского правительства будет поднят вопрос о создании в Индии предприятий по производству комплектующих к российским "Сушкам".

Производитель самолетов Су-30МКИ, компания "Иркут" в беседе с "Газетой.Ru" комментировать ситуацию с обслуживанием самолетов в Индии отказалась, сославшись на то, что предприятие не является субъектом Военно-технического сотрудничества и не имеет прямого договора на обслуживание "Сухих" на индийской территории. Отказались предоставить комментарий и в корпорации "Сухой".

Источник "Газеты.Ru", близкий к Объединенной авиастроительной корпорации отметил, что в значительной степени проблема с агрегатами для Су-30МКИ у индийцев возникает из-за "бюрократии, которую развели "Рособоронэкспорт" и индийское Минобороны".

"Процесс подачи заявки на ту или иную запчасть очень долгий, и время от ее направления до поставки комплектующих может занять многие месяцы. Сначала заявка идет в ФС ВТС, потом к вопросу подключается "Рособонэкспорт". А он не заинтересован в поставках мелких партий запчастей, а заинтересован в крупных контрактах. Индийской же стороне зачастую необходимы именно мелкие партии комплектующих", - сказал собеседник издания.

По его словам, ускорить процесс поставки запчастей к российским истребителям, состоящим на вооружении ВВС Индии, могли бы прямые контакты "Сухого" и "Иркута" с индийским оборонным ведомством. "Можно создать сервисный центр на индийской территории, где бы хранился полный комплект комплектующих на 2-3 самолета. Его можно было бы сделать в форме совместного предприятия. Об этом, кстати, недавно говорили представители корпорации "Сухой" и ОАК в ходе визита индийских журналистов в Москву. Но тут уже вопрос в том, кто этот сервисный центр будет финансировать, ведь даже "разобранные" 2-3 машины - это десятки миллионов долларов. Мне кажется, что Индия в этом больше заинтересована. А Дели, как показывает практика, любит на всем экономить", - отметил собеседник "Газеты.Ru".

Источник "Газеты.Ru" в системе военно-технического сотрудничества отметил в свою очередь, что дефицит запчастей к Су-30КИ у индийских военных возник из-за роста числа машин, которые Дели закупил у Москвы.

"Если говорить условно, то когда вы эксплуатируете 10 истребителей, вам, возможно, хватит 2-3 техника для их обслуживания. Но если у вас стало 20 истребителей, то тут надо увеличивать штат инженеров, в том числе - и российских.

Есть и проблема с поставкой комплектующих, но я хочу отметить, что для такого большого парка 60% летной годности - это неплохой показатель, он не так сильно не дотягивает до заявленных 75%", - сказал собеседник издания.

"Недавно в немецкой газете Der Spiegel появились сведения со ссылкой на техническую службу, отвечающую за обслуживание самолетов о том, что только половина из 103 имеющихся в ВВС ФРГ истребителей Eurofighter не могут взлететь из-за различных технических проблем", - напомнил собеседник "Газеты.Ru".

По его словам, в значительной мере появление в прессе отчета CAG связано с грядущим визитом индийского премьера в Москву. "Так представители ВВС Индии хотят обратить внимание политика на свои проблемы", - сказал он.

Су-30МКИ - экспортный вариант двухместного многоцелевого истребителя Су-30 разработки КБ "Сухой". Он может нести до 8 тыс. кг ракетно-бомбовой нагрузки, а также вооружен 30-мм пушкой ГШ-30-1.

В 2015 в Великобритании в рамках международных учений "Индрахануш" ("Радуга") были проведены учебные бои между истребителями Eurofighter Typhoon ВВС Великобритании и Су-30МКИ ВВС Индии. Индийские летчики одержали победу над ВВС Британии со счетом 12:0. В настоящее время Су-30 МКИ состоит на вооружении Анголы, Индии, Вьетнама, Ирака, Алжира, Индонезии Казахстана, КНР и Уганды. С начала производства самолетов данного типа в 1992 году в результате различных летных происшествий было потеряно 9 этих машин.

Источник: сайт «Газета.Ru»
Автор: Владимир Ващенко
 
http://vedomosti.sfo.ru/articles/?article=46910
 
Модернизированный вариант фронтового бомбардировщика Су-34 будет создан в 2020 году

http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=399841
 
Министерство обороны России закупило 50 истребителей Су-35 на сумму свыше 60 млрд рублей
 
СМИ: Индия и РФ снизят цену на разработку истребителя пятого поколения
http://ria.ru/defense_safety/20160125/1364736963.html#ixzz3yI2UZuTv
 
СМИ: Индия и РФ снизят цену на разработку истребителя пятого поколения
в продолжении темы
СМИ: Индия мухлюет с самолетами
http://www.gazeta.ru/army/2016/01/25/8039621.shtml
Источник «Газеты.Ru» в российском оборонно-промышленном комплексе сообщил, что ВВС Индии никаких официальных уведомлений о желании изменить характеристики ПАК ФА в их интересах не получали. Он также пояснил, что появление информации о российско-индийском проекте перед переговорами с Францией о Rafale похоже на лоббистский вброс, особенно с учетом того, что индийская сторона высказывает недовольство российским проектом.
«Непонятно и откуда индийская сторона взяла вопрос о снижении стоимости. Изначально заявлялось об 11 млрд, теперь вдруг о четырех. Непонятно, то ли это желание надавить на Россию, то ли заигрывание с французами, — сказал собеседник. — В декабре их премьер приезжал к нам и общался с Владимиром Путиным, стороны обсуждали в том числе и тему истребителей пятого поколения. По итогам встречи ни наша, ни индийская стороны никаких официальных заявлений не делали. Статья появилась не случайно — в Индию прибыл президент Франции Олланд в том числе и для лоббирования Rafale».
«Похоже на то, что Индия играет на противоречиях между РФ и Францией, чтобы выторговать лучшие условия сделки», — добавил он, отметив, что не исключено, что за статьей про российско-индийский FGFA стоят индийские промышленники.
 
кто бы мне объяснил, зачем индонезии 10! Су-35!? Почему не Ф-22? =) Наверняка за эту сумму можно было 15 Су-30 взять...

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Иран рассматривает вариант оснащения ВВС российскими Су-30

ИСТОЧНИК
 
Кто-нибудь видел или слышал о таком "Сухом"...Су-30СМЭ (Иран ?), фото с авиавыставки в Сингапуре:

 
Последнее редактирование: