Новости АВПК "Сухой"

DSA-2006 (Куала-Лумпур, Малайзия) 24-27 апреля 2006 г.

"Сухой" впервые участвует в выставке DSA. Наш интерес к ней продиктован желанием использовать возможности этой динамично развивающейся выставки для продвижения гражданской и военной продукции холдинга в регионе Юго-Восточной Азии.

Экспозиция Компании на авиасалоне демонстрирует многопрофильный характер ее деятельности, высокий научно-технический и технологический потенциал. На выставке будут представлены модели боевой и гражданской авиационной продукции - многофункциональный истребитель Су-30МКИ. и ведущий гражданский проект холдинга - новый региональный авиалайнер RRJ, активно продвигаемый в регион ЮВА. Посетители смогут также ознакомиться с мультимедийными презентациями продукции "Сухого".

Мы ожидаем от участников этого представительного регионального форума интереса к нашим разработкам и рассчитываем провести ряд встреч с нашими традиционными и потенциальными деловыми партнерами.

В ходе авиасалона, в частности, планируется провести дополнительные рабочие встречи с представителями Королевских ВВС Малайзии по вопросам выполнения контракта на поставку Су-30МКМ и офсетных обязательств.

Подписанный ФГУП "Рособоронэкспорт" в 2004 году контракт общей стоимостью около 1 млрд. долл. помимо поставки 18 самолетов Су-30МКМ предусматривает создание сервисного технического центра (СТЦ), обучение летно-технического персонала Королевских ВВС Малайзии, создание тренажеров. Согласно контракту, поставки должны начаться с 2007 и завершиться в 2008 году. Данный контракт уникален по сложности и представляется перспективным с точки зрения развития экспортной линии самолетов марки "Су", создаваемых с участием известных западных компаний - производителей различных самолетных систем.

В ближайшее время планируется подписание соглашения с малазийской компанией, которая определена правительством Малайзии в качестве бенефициара по выполнению офсетной программы, в части строительства и эксплуатации многофункционального тренажера для Су-30МКМ.

Опытно-конструкторские работы по испытаниям и изготовлению самолетов Су-30МКМ проводятся в соответствии с графиком, согласованным обеими сторонами. Вскоре планируется приступить к испытаниям самолетов.

Источник: компания "АХК "Сухой"
 
Реклама
Идет сборка центроплана RRJ


На Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО) закончилась панельная сборка центроплана первого Российского регионального самолета, разработки ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Сразу после этого начался общий монтаж этой части планера самолета в одном из цехов производства гражданских самолетов.

Согласно графику производства, интеграция центроплана со средним отсеком фюзеляжа (Ф2) произойдет в мае. Параллельно будут вестись работы по сборке остальных частей корпуса - Ф3 и Ф4. После поступления с Новосибирского авиационного производственного объединения еще двух секций - носовой (Ф1) и хвостовой (Ф5), фюзеляж первого RRJ будет собран полностью. Это произойдет менее чем через пять месяцев - в сентябре этого года.

Одновременно завершается подготовка к вводу в эксплуатацию сверлильно-клепального автомата, на котором намечено клепать панели крыла RRJ. Это уникальное оборудование германского производства обладает семью управляемыми осями для обрабатываемой детали, системой визуализации подготовки программ, а также цифровым позиционером и поворотной рамой. Автомат способен клепать всеми видами заклепок (от 3,0 до 7,0мм), в том числе стержнями и оснащен головкой для фрезерования.

Впервые в практике отечественного самолетостроения в производстве самолета RRJ будет использоваться реконфигурируемая цифровая оснастка по проектам фирм Германии и США.

Источник: компания "АХК "Сухой"
 
Scandinavian Airlines (SAS) is giving serious consideration to Sukhoi’s Russian Regional Jet (RRJ) as it sets about modernising the regional fleets of its family of affiliated and subsidiary carriers.

The Star Alliance airline has been impressed by the extensive line-up of Western suppliers that Sukhoi has gathered and regards it as a plausible competitor to the Embraer 190 and Bombardier CRJ900.

Supplier-sources say the airline is also attracted by the RRJ’s sub-$20 million price, which goes a long way to compensate for its later entry into service.

Vice-president fleet development Kurt Kuhne says: “We are looking at all the candidates and what I have seen of the presentations from Sukhoi is credible. Companies that are normally involved in being subsuppliers to Airbus and Boeing are doing the same thing on this aircraft.

“When it comes to the [Thales] cockpit and so on, and we look at the list of subsuppliers to the Russian aircraft, we don’t see many differences. If you compare that to the Embraer product then it is more or less all the same names there.”

The supplier list includes Snecma’s Powerjet joint venture with NPO Saturn of Russia, Thales, Liebherr, B/E Aerospace, Intertechnique, Messier-Dowty and Goodrich, among others. Finmeccanica of Italy has just agreed to take a 25% equity stake in the programme.

Kuhne is faced with a complex task of addressing the diverse needs of a group of airlines comprising Blue1 of Finland, Widerøe’s Flyveselskap of Norway, Air Baltic of Latvia, Estonian Air and possibly Spanair of Spain. Their current fleets include the BAE Systems Avro RJ85/100, Bombardier Q100/300/400, Boeing 737-500 and Boeing MD-80.

Kuhne declines to discuss numbers or timings, saying they differ in each case, but sources familiar with the programme indicate the requirement is for about 20 aircraft. He does, however, say the family concept is important, noting: “The [Bombardier] CSeries had a problem as a one-off. It had nothing to do with the family. But Sukhoi can do a family.”

Sukhoi’s plan envisages first flight in September 2007, concurrent Russian/European certification a year later, and entry into service in November 2008. The “certification basis” is due to be presented to the European Aviation Safety Agency about now.
Kuhne says: “For some airlines it might be late, but it very much depends on each airline’s need.”

Sukhoi says it has frozen work on the smaller RRJ-60 model and is focusing on the 100-seat-class RRJ-95. The first fuselage should be built “by the end of the summer”.

вроде как с сайта ГСС (только у меня не грузится :( )
 
Шведская SAS "не оставила шансов" российскому самолету RRJ

Шведская авиакомпания SAS не будет покупать у России ближнемагистральные самолеты семейства RRJ. Комментируя слова гендиректора "Гражданских самолетов "Сухого" (ГСС) Виктора Субботина о том, что скандинавская авиакомпания уже оформила предварительный заказ на 22 самолета, представитель SAS Бертил Тернет заявил: "Без шансов". Об этом сообщает агентство Reuters.

Ранее 23 мая Виктор Субботин рассказал о том, что ГСС ведет переговоры с двумя перевозчиками в Европе - Air France и SAS. При этом, по его словам, со скандинавским авиаперевозчиком ГСС "уже приступила к подготовке контракта", сообщает РИА Новости.

Субботин также рассказал, что приоритетным рынком для ГСС остается российский. Компания ведет "активные переговоры" с "Трансаэро", "Дальавиа" и "Пулково". Контракт на поставку 30 RRJ для "Аэрофлота" уже подписан и одобрен акционерами авиаперевозчика.

Проект RRJ запущен в 2001 году. Первый полет самолета намечен на ноябрь 2006 года, начало эксплуатации на конец 2007 - начало 2008 года. ГСС планирует продать, как минимум, 700 самолетов данного семейства.

http://www.lenta.ru/news/2006/05/23/rrj/
 
24 мая 2006
/РИА Новости/
Компания Гражданские самолеты Сухого ведет активные переговоры о поставке новых российских региональных самолетов RRJ с Трансаэро, Дальавиа и Пулково, сообщил во вторник генеральный директор компании Виктор Субботин.

"Нами разработана стратегия выхода как на российские, так и на зарубежные авиарынки. Приоритетом номер 1 является Россия - мы ведем активные переговоры с Трансаэро, Дальавиа и Пулково, и к концу этого года с кем-то из них ожидаем подписания контракта на поставку самолетов RRJ", - сказал он.

Кроме того, по словам Субботина, переговоры ведутся с одним из крупнейших скандинавских авиаперевозчиков - авиакомпанией SAS. "В Европе мы ведем переговоры с авиакомпанией SAS - практически мы приступили к подготовке контракта, предварительный заказ может составить 22 самолета", - сказал он.

Также проводятся переговоры с крупнейшим французским авиаперевозчиком - авиакомпанией Air France, сообщил Субботин.

Как отметил со своей стороны глава Аэрофлота Валерий Окулов, российские региональные аэродромы нуждаются в серьезной модернизации для приема новых самолетов RRJ.

"Минимальный перечень аэропортов, которые необходимо модернизировать, включает 28 аэродромов", - сказал он.

"В настоящее время только три российских аэропорта удовлетворяют нормам соответствующим третьей категории ИКАО (Международная организация гражданской авиации)", - заявил Окулов, отметив, что стоимость аэронавигационного аэропортового оборудования с установкой у разных поставщиков составляет от $4 до $6 миллионов.

Ранее сообщалось, что акционеры ОАО Аэрофлот - Российские авиалинии одобрили сделку по приобретению 30 самолетов RRJ. Разработчиком проекта RRJ является ЗАО Гражданские самолеты Сухого. Компании подписали контракт на поставку 30 самолетов RRJ 7 декабря 2005 года.

Семейство региональных самолетов типа RRJ (Russian Regional Jet, российский региональный самолет) представлено шестью моделями: RRJ-60, RRJ-75, RRJ-95, вместимостью соответственно 60, 75 и 95 мест, с обычной и увеличенной дальностью полета. Первый полет намечен на ноябрь 2006 года, начало эксплуатации - на конец 2007 - начало 2008 года.

Объем рынка самолетов семейства RRJ до 2023 года оценивается в 5,4-5,6 тысячи единиц. В денежном выражении это составляет около $100 миллиардов. Всего Сухой, по самым скромным планам, собирается произвести не менее 700 таких самолетов. По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, 25% - в Европу, 10% - в Латинскую Америку и 7% в Россию и Китай.

RRJ является одной из крупнейших авиастроительных программ в области гражданской авиации в России. В проекте участвуют компания Сухой, ОКБ имени Яковлева, Авиакомплекс имени Ильюшина и американская компания Boeing.
 
Шведская авиакомпания SAS опровергла сообщение о возможности покупки 22 лайнеров RRJ у компании Гражданские самолеты Сухого (ГСС), о чем ранее сообщил журналистам глава ГСС Виктор Субботин.

Об этом сообщает агентство Reuters.

"Практически приступили к подготовке контракта с SAS, они очень заинтересованы. Предварительный заказ - 22 самолета", - сказал Субботин.

"Без шансов, - опроверг представитель SAS Бертил Тернет. - Ходят слухи, что мы собираемся купить самолеты. Но это абсолютно не так".
 
Итальянцы оценят российский авиапром

За пакет в 25%+1 акция ЗАО «ГСС» итальянская Finnmeccanica заплатит более 100 млн евро

Вчера руководители компании «Сухой» и итальянского концерна Finnmeccanica в присутствии президента России Владимира Путина и премьер-министра Италии Романо Проди подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по программе RRJ. Соглашение также подписали их дочерние компании – «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и Alenia Aeronautica. Документ предусматривает приобретение компанией Alenia Aeronautica 25%+1 акция ЗАО «ГСС» и ее участие в финансировании программы RRJ в объеме не менее 25% от бизнес-плана. Всего итальянская сторона на сегодняшний день готова вложить в проект от 200 до 220 млн евро, из них не менее 100 млн евро будет уплачено за акции, а остальная сумма пойдет в качестве инвестиций в проект. Как говорят участники переговорного процесса, участие итальянцев в данном проекте не ограничится 250 млн евро. Не исключено, что Alenia Aeronautica может расширить свое участие в проекте до 500 млн долл.

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» – дочерняя компания авиационного холдинга «Сухой». Компания является разработчиком регионального самолета RRJ (Russian Regional Jet). На данный момент вся линейка самолетов RRJ представлена в шести вариантах. Первый полет намечен на сентябрь 2007 г., начало поставок «Аэрофлоту» – на ноябрь 2008 г. Общий объем рынка региональных самолетов до 2023 года оценивается в 5,4 – 5,6 тыс. единиц стоимостью около 100 млрд долл., объем рынка семейства самолетов RRJ – в 800 единиц, стоимость проекта – 750–770 млн долл. Цена одного 95-местного самолета RRJ по каталогу составляет порядка 26 млн долл. В настоящее время ГСС заключила контракты с российскими авиакомпаниями на поставку 40 самолетов: 30 приобретет «Аэрофлот», 10 – Финансовая лизинговая компания. Еще 20 самолетов будут проданы лизинговой компании Concord Aviation (Объединенные Арабские Эмираты).

Во вторник вечером руководители компании «Сухой» и итальянского концерна Finnmeccanica в присутствии президента России Владимира Путина и премьер-министра Италии Романо Проди подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по программе создания RRJ. Под соглашением также поставили подписи главы ГСС и Alenia Aeronautica. Соглашение предусматривает приобретение компанией Alenia Aeronautica 25%+1 акция ЗАО «ГСС» и ее участие в финансировании программы RRJ в объеме не менее 25% от бизнес-плана. «Инвестиции итальянской стороны составят от 200 до 250 млн долл. Часть из этих средств пойдет на выкуп акций компании. Стоимость акций будет оценена в ближайшее время и составит не менее 100 млн евро», – сказал после процедуры подписания генеральный директор Finnmeccanica Джорджио Заппа.

Для определения точной стоимости покупаемого пакета акций в ближайшее время итальянской и российской стороной будет проведена оценка данного проекта. «В ближайшие пару недель этот вопрос будет подниматься в Finnmeccanica. Мы – компания, которая котируется на бирже, и любое подобное решение должно оцениваться независимой консалтинговой группой», – заявил Джорджио Заппа. «Каждая из сторон назначит своего оценщика, и в ходе переговоров будет достигнута договоренность по цене, которая всех устроит и будет объективно отражать участие в программе обеих сторон», – пояснил RBC daily заместитель генерального директора по стратегическому планированию ГСС Дмитрий Маценов. По его словам, вопрос по цене акций открыт, но цена уже заключена в определенные рамки. Как ожидается, окончательно стороны подпишут договор в начале 2007 года.

Подписанное соглашение уточняет параметры сотрудничества по программе RRJ. В соответствии с ним стороны планируют создать в Европе совместное предприятие по продажам и послепродажному обслуживанию самолетов. Кроме того, Alenia Aeronautica делегирует своих специалистов для работы в ЗАО «ГСС» по направлениям производства современных материалов и систем, сертификации, закупок, продаж, послепродажного обслуживания. Более того, сразу после вхождения Finnmeccanica в ГСС последний, возможно, увеличит долю итальянских компаний среди поставщиков комплектующих. «Проект имеет большое количество поставщиков с мировым именем, но при вхождении в проект Finnmeccanica их круг будет пересмотрен, для того чтобы сделать самолет более конкурентоспособным», – отметил Джорджио Заппа.

Участники переговорного процесса говорят, что озвученные на подписании цифры не окончательные. Сохраняется возможность продажи дополнительного пакета акций. «Однако все будет зависеть от решения правительства и подписанных властями документов, в которых может быть разрешена продажа пакета акций, максимально приближенного к контрольному», – сообщил RBC daily один из участников вчерашнего мероприятия. Другой участник отметил, что итальянская сторона уже рассматривала возможность увеличения инвестиций в российский проект до 500 млн евро. «Finnmeccanica инвестирует только в те отрасли, которые считает выгодными. Даже несмотря на то что АКХ «Сухой» и Alenia Aeronautica традиционно специализировались на производстве военной техники, мы уверены, что вложенные инвестиции вернутся», – отметил на пресс-конференции Джорджио Заппа.

На текущем этапе реализации проекта объявленный порядок цифр является справедливой оценкой компании, считает управляющий партнер компании «2К Аудит – Деловые консультации» Иван Андриевский. «Но когда ГСС начнет выпускать продукцию, стоимость компании резко уйдет вверх», – отмечает он. С учетом этого можно скорректировать цену и попросить дополнительную премию к базовой цене в 70–80 млн евро, благодаря чему стоимость 25%+1 акция приблизится уже к 200 млн евро, считает эксперт. По его словам, даже при такой цене итальянская сторона не откажется от покупки, так как планируемое приобретение продиктовано конкретной экономической выгодой. «С учетом общемировых тенденций российский рынок авиаперевозок становится одним из самых перспективных в мире для инвестиций. В Италии сейчас накоплено слишком много капитала, который должен где-то самореализоваться», – отмечает Иван Андриевский.

Сергей Стариков, 21.06.2006
RBCdaily
http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2006/06/21/220690
 
RRJ выйдет из эмбарго "Сухим"
Обсудить в конференции
Новости - почтой

"Сухой" и "Рособоронэкспорт" смогут найти выход из ситуации, которая возникла после введения санкций госдепартаментом США", - уверяют эксперты.

Напомним, что в прошедшую пятницу госдепартамент США объявил о введении двухлетних экономических санкций (запрет на заключение сделок) в отношении двух российских компаний - Холдинговой компании "Сухой" и ФГУП "Рособоронэкспорт". Поводом послужили сделки наших компаний на поставку вооружений для Венесуэлы и Ирана. Российская сторона пребывает в недоумении, поскольку последние контракты с Ираном были заключены несколько лет назад.

Для "Сухого", который работает над проектом создания нового гражданского самолета RRJ, это означает прекращение деловых отношений с американскими поставщиками авионики.

По данным руководителя аналитической службы "АвиаПорт.ру" Олега Пантелеева, в проект RRJ по результатам тендера вошли восемь американских компаний. "Но учитывая, что эмбарго продлится всего два года, а поставки самолетов RRJ по заключенным сделкам должны начаться в 2008 году, существенного влияния на реализацию всего проекта это не окажет", - полагает эксперт.

"Сухой" найдет путь для того, чтобы получить комплектующие от американских компаний, например купит их через посредников. Для бизнеса нет непреодолимых преград. "Самолет в любом случае полетит! - заверил корреспондента "Гудка" заместитель генерального директора холдинга "Сухой" Вадим Разумовский. - Если возникнут проблемы, мы будем искать других поставщиков, поскольку американцы не были единственными участниками тендера по RRJ. В данном случае мы - интеграторы проекта, поэтому выбор-то за нами".

По мнению Олега Пантелеева, эмбарго в первую очередь нанесет ущерб американской экономике, а именно авиаконцерну Boeing. Причем эти потери многократно превысят ущерб, нанесенный российским компаниям. Это произойдет, если на российский титановый гигант "ВСМПО-Ависма", который в ближайшее время станет "дочкой" "Рособоронэкспорта", распространится запрет на сотрудничество с американскими компаниями. "Потеря такого крупного потребителя титана будет с лихвой компенсирована другими клиентами, поскольку портфель заказов "Ависмы" активно пополняется контрактами с конкурентами Boeing - Airbus, Embraer и другими, - считает эксперт, - но сейчас ни в коем случае нельзя провоцировать конфликтную ситуацию в качестве ответной меры. Тем не менее Россия должна продемонстрировать, что она готова к любому повороту событий и будет защищать свои позиции, чтобы госдепартамент США в следующий раз, предпринимая такие шаги, думал, что делает". Ответом России на эмбарго может стать и окончательный выбор партнера по закупке самолетов для отечественных авиакомпаний. В итоге этим поставщиком может стать европейский Airbus.

"Понятно, что пока Россия не является определяющим рынком для мировых авиаконцернов, но потенциал нашей страны таков, что с ее помощью тот же Airbus может получить безоговорочное мировое лидерство в этом сегменте".


Источник: газета "Гудок"
Корреспондент: Светлана Комагорова
 
Компании "ГСС" и "Окталь" подписали контракт на поставку системы обучения для самолета "Суперджет-100"

Компания "Гражданские самолеты Сухого" заключила сегодня контракт с французской фирмой "Окталь" (OKTAL) на поставку автоматизированной системы обучения для самолета "Суперджет-100" (ранее - RRJ). Документ подписали генеральный директор "ГСС" Виктор Субботин и управляющий директор "Окталь" Брюно Фаржо.

Согласно условиям контракта, стоимость которого не разглашается, пакет программного обеспечения для обучения персонала авиакомпаний - летчиков, бортпроводников, инженерно-технического состава - по стандартам EASA будет полностью готов к работе в учебном центре в Москве. Как сообщил Субботин, компания "ГСС" уже приступила к его созданию в аэропорту Внуково. Для обучения иностранных эксплуатантов "Суперджет-100" предусматривается организация за рубежом аналогичных учебных центров с автоматизированной системой разработки "Окталь".

По словам Фаржо, сотрудничество с "ГСС" - первый опыт работы французской фирмы на российском авиационном рынке. Участие в проекте, где задействованы "Сухой", "Боинг", СНЕКМА и "Талес", упрочит позиции "Окталь" на мировом рынке как поставщика решений в области обучения для сектора гражданской авиации, считает он.

Французская фирма стала победителем тендера "ГСС", в котором принимали также участие несколько американских и европейских лидеров данного направления. Основным критерием отбора была стоимость проекта. Учитывались и наличие опыта, позволяющего разработать систему в кратчайшие сроки, опыта сертификации по стандартам EASA, а также перспектива передачи определенных компетенций ГСС и др.

Поставки программных средств будут проводиться поэтапно с конца этого года.

Источник: информационное агентство "АРМС-ТАСС"
 
Реклама
Расскажите лучше как там с проектом С-54? По идее должны уже испытания идти...
Как с испытаниями и дальнейшей модернизацией Су-47? Будет ли он представлять 5 поколение в ВВС России или разрабатывается другой самолет?
Ведется ли дальнейшая модернизация Су-25 -> Су-25Т -> Су-25ТМ -> ? А то 10 лет прошло, а новинок никаких в штурмовой Авиации(несчитая модернизации 25-х СМ и СМК).
Су-30К -> Су-30МК -> Су-30МК2 -> Су-30МК3 (как идет разработка этой модификации, и что будет на замену 30-ки? 30-ке между прочем 20 лет скоро.=Ъ
Как там с Су-33УБ ? Построили ли второй самолет? 7 лет как прошло уже =Ъ
Что то затишье на фронте военной Авиапромышленности...
 
maTT, Во-первых Су-34 - это не ША, это ФБА скорее, даже не ИБА. А во-вторых, ему уже 15 лет а не 10:|
 
APKAH сказал(а):
Расскажите лучше как там с проектом С-54? По идее должны уже испытания идти...
Да почти никак можно сказать.

Как с испытаниями и дальнейшей модернизацией Су-47? Будет ли он представлять 5 поколение в ВВС России или разрабатывается другой самолет?

Про С-37 в качестве чего-то серийного можете забыть, в общем это с самого начала было так. В качестве "5 поколения" разрабатывается совсем другой самолет, пока его официальное имя Т-50.

Ведется ли дальнейшая модернизация Су-25 -> Су-25Т -> Су-25ТМ -> ? А то 10 лет прошло, а новинок никаких в штурмовой Авиации(несчитая модернизации 25-х СМ и СМК).

Вот СМ и есть модрнизация, тольков войсках их пока тю-тю...

Су-30К -> Су-30МК -> Су-30МК2 -> Су-30МК3 (как идет разработка этой модификации, и что будет на замену 30-ки? 30-ке между прочем 20 лет скоро.=Ъ

Прежде чем замнять - нужно их иметь. Все, что вы перечислили с буковкой "К" - это не в наших ВВС.

Как там с Су-33УБ ? Построили ли второй самолет? 7 лет как прошло уже =Ъ

Построили.

Что то затишье на фронте военной Авиапромышленности...

Отходняк после "бурности" второй половины 80-х :) Сколько денюшек - столько и самолетов...
 
Авиационная холдинговая компания (АХК) "Сухой" отмечает свое десятилетие

Авиационная холдинговая компания (АХК) 'Сухой', возглавляемая генеральным директором Михаилом Погосяном, отпраздновала 10-летний юбилей. В компании работает 8 процентов общего числа специалистов авиапрома России.

Созданный Указом Президента России в 1996 году холдинг в настоящее время занимает одно из ведущих мест в отечественном авиастроении. А ведь десять лет назад у некоторых специалистов были сомнения в том, что создание вертикально интегрированной структуры сможет дать положительный импульс в решении задач по сохранению научно-производственного потенциала России, мобилизации ресурсов для финансирования перспективных программ создания авиационной техники, а также способствовать российскому экспорту высокотехнологичной продукции. Но время, что называется, расставило все по местам.

Разработка, модернизация и производство боевых авиационных комплексов для Вооруженных Сил России и поставки на экспорт - ключевые направления деятельности АХК 'Сухой'.

О темпах и объемах производства холдинга можно судить по следующим основным событиям, произошедшим в последнее время: "Внешторгбанк", "Внешэкономбанк", "Сбербанк" и "Росэксимбанк" подписали с Компанией "Сухой" договор о финансировании проекта по строительству российских региональных самолетов семейства "Сухой-100" ("СуперДжет"), и в ОАО "КнААПО" были запущены в производство детали длительного цикла изготовления для этой машины. Вслед за ним и на ОАО "НАПО" началась сборка агрегатов для первых экземпляров "Сухой-100".

Подробнее:
---
:pivo:
 
Компания "Сухой" решила проблемы с поставками комплектующих из США в рамках проекта создания перспективного самолета SuperJet-100

Компания "Сухой" решила проблемы с поставками комплектующих из США в рамках проекта создания перспективного регионального самолета SuperJet-100, сообщила на пресс-конференции в рамках авиасалона Airshow China 2006 вице-президент компании "Гражданские самолеты "Сухого" Светлана Исаева.

"Мы получили от американских компаний, участвующих в данной программе, уведомление о том, что им официально разрешено сотрудничать в рамках этого гражданского проекта", - пояснила она. "Вопрос закрыт, проблем с поставками комплектующих не будет", - подчеркнула Исаева.

Речь идет о поставках элементов системы управления двигателя.

Санкции против "Рособоронэкспорта" и "Сухого" были введены Вашингтоном в одностороннем порядке в начале августа этого года.

В программе создания нового регионального самолета SuperJet-100 участвуют более 20 ведущих зарубежных поставщиков, в том числе три компании из США. Поставки серийных моделей этого экспортно-ориентированного лайнера ожидаются в 2008 году. Первый заказчик - компания "Аэрофлот", имеющая контракт на поставку 30 таких машин.

Источник: информационное агентство "АРМС-ТАСС"
 
ОАО "ОКБ Сухого" и КГ "Борлас" совершенствуют управление договорами

С этой целью на авиапредприятии интегрированы Documentum и Oracle E-Business Suite

В рамках проекта создания Информационной Системы Управления ОАО "ОКБ Сухого" специалисты Консалтинговой группы "Борлас" и ОКБ Сухого провели интеграцию ECM-платформы Documentum и ERP-системы на базе Oracle E-Business Suite.

Платформа по управлению информацией Documentum и корпоративная информационная система на базе бизнес-приложений Oracle E-Business Suite являются неотъемлемыми составляющими Информационной Системы Управления ОАО "ОКБ Сухого" и в качестве ее подсистем тесно взаимодействуют в ряде ключевых бизнес-процессов предприятия. В частности, к настоящему времени интегрировано использование нормативно-справочной информации (НСИ) и бизнес-процессы, связанные с поддержкой договорной деятельности предприятия с заказчиками и соисполнителями.

В ходе проекта консультантами Группы "Борлас" была реализована следующая схема интеграции Documentum и Oracle E-Business Suite (OEBS):
  • В модуле OEBS "Проектные Контракты" вводятся начальные параметры договора: контрагент, сумма, проект, ведомость исполнения и т.д. Далее атрибутивная информация о договоре передается в Documentum для согласования в подразделениях предприятия. В подсистему OEBS при этом попадает уникальный идентификатор записи о договоре, а также формируется ссылка на созданную карточку договора в Documentum, что позволяет оперативно находить договор в любой из подсистем.
  • В процессе согласования договора из Documentum в OEBS направляется информация об изменениях его состояния, что позволяет активизировать предусмотренные бизнес-процессом действия. В случае необходимости внесения изменений в договор бизнес-процесс предусматривает возможность корректировки атрибутивной информации в модулях OEBS и создание новых версий записи о договоре.
  • В случае изменения данных НСИ в модулях OEBS, отвечающих за ведение справочника, например организационно-штатной или финансовой структуры предприятия, новые данные в режиме реального времени синхронизируются с Documentum. При этом справочник сотрудников дополнительно синхронизируется с LDAP каталогом Oracle Internet Directory, а тонкий клиент Documentum развернут на базе Oracle Application Server, что существенно упрощает администрирование подсистем.
По словам Начальника отдела ECM-решений КГ "Борлас" Дмитрия Богаткина, "реализованная схема интеграции позволяет обеспечить сотрудников ОКБ Сухого доступом как к формализованным данным о договоре в Oracle E-Business Suite, так и к текстовой части договора в ходе его согласования в системе Documentum непосредственно из интерфейса OEBS. При этом, благодаря использованию механизма SSO, пользователь Информационной Системы Управления ОКБ Сухого имеет доступ к документам без повторного ввода паролей". Дмитрий Богаткин подчеркнул, что проект подобного содержания реализован в России впервые.

Важно также отметить, что механизм интеграции является устойчивым к сбоям подсистем. В случае возникновения какой-либо нештатной ситуации с одной из подсистем или сетевой инфраструктурой, администраторы автоматически оперативно уведомляются о сбое посредством электронной почты. В дальнейшем, после решения проблемы, все изменения, которые были произведены в период недоступности одной из подсистем, также автоматически синхронизируются с другой подсистемой.

Что касается дальнейших перспектив, то в скором времени специалисты КГ "Борлас" и ОАО "ОКБ Сухого" планируют интегрировать Documentum и Oracle E-Business Suite в части ведения кадровой документации.

<...>
Источник: компания "Борлас"
Подробнее: http://www.aviaport.ru/news/2006/11/10/112357.html
 
КнААПО планирует в 2008-2010 годах выпустить около100 самолетов SuperJet-100

КнААПО планирует в 2008-2010 годах построить около 100 самолетов SuperJet-100 для внешнего и внутреннего рынков, сообщил на расширенном заседании правительства Хабаровского края заместитель гендиректора по корпоративным отношениям и обеспечению компании "Сухой" Владимир Присяжнюк.

"Первые шесть самолетов в 2008 году получат российские авиакомпании", - проинформировал он.

По словам замгендиректора "Сухого", планируется, что выпуск SuperJet-100 к 2010 году составит 25 проц. всей продукции КнААПО. При этом в развитие производства и модернизацию оборудования предприятия до 2010 г. холдинг планирует вложить 4 млрд. руб.

Объем мирового рынка региональных самолетов до 2023 года оценивается в 5,4-5,6 тыс. единиц стоимостью 100 млрд. дол. Компания "Сухой" рассчитывает поставить 800 таких машин. По прогнозам холдинга, 35 проц. SuperJet-100 может быть продано в Северную Америку, 25 проц. - в Европу, 10 проц. - в Латинскую Америку, 7 проц. - в Россию и Китай.

На авиасалоне в Чжухае стало известно, что в ближайшее время будет распространена информация об увеличении планируемой ниши рынка региональных самолетов, которую занимает SuperJet. Прогноз по этим самолетам может вырасти с 800 до 1100 единиц.

Портфель заказов ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" на самолеты семейства SuperJet на начало июля составлял 169 единиц, в том числе 40 твердых заказов (30 - "Аэрофлот" и 10 - ФЛК), опционы и письма о намерениях. До конца 2006 г. перевести в твердый контракт предконтрактное соглашение на 15 самолетов планирует "КрасЭйр". Кроме того, "КрасЭйр" и "Аэрофлот" предусмотрели опционы на 10 машин.

На заседании правительства Хабаровского края Владимир Присяжнюк также сообщил, что в настоящее время на предприятии решен вопрос с загрузкой производственных мощностей на ближайшие годы. КнААПО заключило, в частности, трехлетний контракт с Минобороны РФ на ремонт и модернизацию самолетов Су-27СМ. Особая роль отводится программам создания нового экспортно-ориентированного варианта Су-35 и авиационного комплекса пятого поколения.

Присяжнюк проинформировал, что "ожидается подписание ряда новых экспортных контрактов, которые позволят обеспечить стабильную работу КнААПО в период 2007-2010 гг.". По имеющимся данным, такие контракты планируется заключить с Индонезией, Китаем и Вьетнамом.

Заместитель гендиректора по связям с общественностью компании "Сухой" Вадим Разумовский на выставке "Индодифенс 2006" заявил, что индонезийский рынок региональных самолетов в компании оценивают примерно в сто единиц, пишет "Коммерсант". Компания "Гражданские самолеты Сухого" в настоящее время ведет переговоры со всеми индонезийскими авиаперевозчиками, включая компанию "Гаруда" (Garuda).

Источник: информационное агентство "АРМС-ТАСС"
 
Летные испытания многоцелевого сверхманевренного истребителя Су-35 в новой версии начнутся в 2007 году

/AVIA.RU/
На Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении завершается строительство новой версии сверхманевренного истребителя Су-35.

"Новая версия Су-35 - это принципиально новый самолет, который в значительной степени использует технологии и бортовое оборудование, которые создаются для истребителя пятого поколения. Поднять новую машину в воздух и начать ее летные испытания мы планируем в середине следующего года, до начала московского авиасалона МАКС-2007", - сообщил журналистам на встрече в КнААПО генеральный директор компании "Сухой" М.А.Погосян.

Он отметил, что кабина Су-35 уже дважды демонстрировалась на международных выставках в этом году и по ней видно, что это совершенно не тот самолет, что был 15 лет назад, который также назывался Су-35. "Мы считаем, что у новой версии Су-35 очень хорошая перспектива. В следующем году планируется начать его полномасштабные испытания", - сказал М.А.Погосян. В настоящее время на КнААПО идет постройка опытных образцов. Все они находятся в значительной степени готовности.

Многоцелевой сверхманевренный Су-35 предназначен для поражения воздушных целей (в свободном пространстве и на фоне земли), а также наземных и надводных целей с применением управляемых и неуправляемых видов авиационных средств поражения.
На Су-35 устанавливается новая модификация двигателя АЛ-31Ф с увеличенной тягой на форсаже до 14 500 кг.

Самолет оснащается самым современным комплексом бортового оборудования (КБО), основанным на последних достижениях российской науки.

На самолете устанавливается Комплексная система управления, которая одновременно выполняет функции сразу нескольких систем:

-система дистанционного управления (СДУ);
-система автоматического управления (САУ);
-система ограничительных сигналов (СОС);
-система воздушных сигналов (СВС);
-система управления торможением колес шасси (СУТК).

Су-35 оснащается информационно-управляющей системой, обеспечивающей взаимодействие между экипажем и системами комплекса бортового оборудования. Ранее такой системы на самолетах марки 'Су' не было.

На самолете устанавливается новый локатор с фазированной антенной решеткой, оснащенной 2-х степенным гидроприводом, с помощью которого можно будет одновременно атаковать до 8 воздушных целей. При этом до 30 воздушных целей отрабатывается в режиме обнаружения и сопровождения.

На самолете устанавливаются также и другие новые системы и комплексы, превосходящие по своим характеристикам имеющиеся на сегодня аналоги: комплекс связи, система радиоэлектронного противодействия, комплекс прицельно-навигационного оборудования, нашлемная система целеуказания, оптико-локационная станция и пр.

Максимальная боевая нагрузка Су-35 - до 8 тонн с использованием новых типов авиационных средств поражения класса 'воздух-воздух' и 'воздух-поверхность'.
На самолете Су-35 будут применены мероприятия по снижению радиолокационной заметности.

Ресурсные показатели самолета Су-35 соответствуют мировым стандартам.
 
Реклама
В Комсомольске-на-Амуре завершается строительство первого опытного самолета Superjet 100

/AVIA.RU/
В настоящее время Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО) завершает сборку первого опытного российского регионального самолета Сухой Superjet 100, предназначенного для проведения статических испытаний.

Как сообщил на встрече с представителями СМИ, которая состоялась в Комсомольске-на-Амуре, генеральный директор Компании "Сухой" М.А.Погосян, "Это будет первый статический самолет. В январе следующего года он поступит в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) на наземные испытания".

Первый летный экземпляр самолета Superjet 100, по словам Михаила Аслановича, планируется построить и поднять в воздух в 2007 году. "Все идет по графику. Всего для летных испытаний будет построено четыре машины. Завершить программу летных испытаний мы планируем всего за год", - сказал М.А.Погосян.

Он сообщил, что российское НПО "Сатурн" и французская фирма "Снекма" также строго по графику создают двигатель SаМ146 для этого самолета. "Сейчас началась отработка второго опытного двигателя, который стоит на стенде. Первые результаты его испытаний обнадеживают", - сказал М.А.Погосян.

В ноябре 2008 года первый самолет Superjet 100 будет поставлен ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".

Superjet 100 включен в федеральную программу "Развитие гражданской авиатехники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", предполагающую государственную финансовую поддержку.

Прогнозируемый спрос на самолеты типа Superjet 100 до 2010 года на международных и внутренних рынках составляет примерно 800 машин. Российские авиакомпании, как ожидается, могут приобрести до 2010 года более 150 самолетов.
 
Назад