Новости ЦАГИ им. Жуковского

gourry

Старожил
Не удалось найти соответствующую тему, так что прошу перенести если она существовала.
Для Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова сделали новый тренажер для DA-42. Из интересных особенностей - то, что собран не на традиционной платформе, а на манипуляторе KUKA
0b1d132eb2c917f7ec8f135ccafc6e77.jpg

 
Реклама
Появилось первое фото модели сверхтяжёлого транспортника "Слон"


cea5c260c29f2266ca3dd27bef453f6f.jpg


Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского (ЦАГИ) опубликовал изображение аэромодели большегрузного транспортного самолёта «Слон». В ближайшее время начнутся исследования модели в аэродинамической трубе переменной плотности.

«Изготовление модели тяжёлого транспортного самолета «Слон» велось поэтапно с применением высокоточных станков с ЧПУ», — рассказал заместитель начальника технологического отдела опытного производства научно-производственного комплекса института Андрей Сидоров.

Он отметил, что наиболее трудоемкой была работа над крылом, которое отличается сложной формой для обеспечения высоких аэродинамических характеристик на крейсерских режимах. Длина аэромодели составляет около 1,63 м, размах крыла — почти 1,75 м, высота — чуть менее полуметра.

Самолёт «Слон» должен прийти на замену советскому тяжёлому дальнему транспортному воздушному судну Ан-124 «Руслан».

В ноябре 2018 года сообщалось, что в России начали создавать самолёт на смену Ан-124.

Ан-124 «Руслан» — транспортный тяжёлый дальний самолёт проектирования конструкторского бюро им. О.К. Антонова. Считается самым крупным в мире серийным грузовым самолётом. Производился в СССР на заводе «Авиастар» в Ульяновске, однако серийный выпуск не осуществляется с 2004 года.

 
Модель транспортника «Слон» прошла первые продувочные испытания
ЦАГИ
Специалисты подмосковного Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского провели первый цикл аэродинамических испытаний модели перспективного тяжелого транспортного самолета «Слон», разрабатываемого в качестве замены устаревающим советским грузовым самолетам Ан-124 «Руслан». Согласно сообщению института, испытания подтвердили расчетные характеристики самолета, определенные еще на этапе проектирования.
Проектирование транспортного самолета «Слон» ведется по заказу Министерства промышленности и торговли России с 2016 года. Проект предполагает создание самолета по схеме высокоплана с возможностью загрузки через носовую часть. Транспортник сможет перевозить грузы массой до 150 тонн на расстояние до 7 тысяч километров. Крейсерская скорость «Слона» составит 850 километров в час. Грузоподъемность самолета составит 180 тонн. Транспортник будет выполнен четырехдвигательным: его оснастят новыми турбовентиляторными двигателями ПД-35 с взлетной тягой 343,2 килоньютона.
Длина «Слона» составит 82,3 метра, высота — 24 метра, а размах крыла — от 87,1 до 88,3 метра в зависимости от версии. Максимальная взлетная масса перспективного транспортника составит от 490 до 499 тонн, а масса пустого — 214 или 222 тонны. Основная версия транспортника разрабатывается под требования перевозчика «Волга-Днепр».
Первую масштабную модель «Слона» специалисты ЦАГИ собрали в конце прошлого года. Эта модель имеет в длину 1,63 метра, в высоту — около 0,5 метра и размах крыла 1,75 метра. Основная часть модели изготовлена из алюминиевых сплавов, а тяжелонагруженные элементы — из конструкционных сталей. Масса модели составляет 120 килограммов. Эта модель была выполнена в конфигурации без хвостового оперения. Первый этап аэродинамических испытаний проводился уже на модели с хвостовым оперением.
Проверки проводились в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106 при скорости воздушного потока от 0,2 до 0,85 Маха. В ходе исследований специалисты определили зависимости аэродинамических характеристик модели от угла атаки и числа Маха, а также проанализировали влияние элементов модели на ее аэродинамическое сопротивление. Кроме того, специалисты исследовали характеристики продольной устойчивости и эффективности рулей высоты.
Транспортный самолет Ан-124 был разработан в СССР в 1970-х годах. Он имеет в длину 69,1 метра, в высоту 21 метр и размах крыла 73,3 метра. Самолет оснащен четырьмя двигателями Д-18Т взлетной тягой 229,9 килоньютона. Транспортник рассчитан на перевозку грузов массой до 120 тонн. Дальность его полета составляет до 7,5 тысячи километров на скорости 850 километров в час. В настоящее время в России в эксплуатации находятся 36 таких самолетов: 16 Ан-124 принадлежат ВКС, 12 — авиакомпании «Волга-Днепр» и 8 — 224-му летному отряду.
e7ecc9bfe77ecab7b158d5cbf5bbfcd4.jpg


 
Последнее редактирование:
- откуда эти виды гибрида А-124 с камбалой?
Вроде у ЦАГИ ничего подобного:
Труды МАИ.
Выпуск № 99 Журнал "Труды МАИ" УДК 629.735.33
Концептуальное проектирование тяжелого транспортного самолета нового поколения
Крутов А.А.*, Пигусов Е.А.**, Чернавских Ю.Н., Черноусов В.И.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, ЦАГИ, ул. Жуковского, 1, Жуковский, 140180, Россия *e-mail: [email protected] **e-mail: [email protected]

Аннотация
В статье представлены результаты исследований по формированию технической концепции тяжелого транспортного самолета «Слон», предназначенного для замены самолета Ан-124 в нише грузовых авиаперевозок. Проведен выбор основных параметров аэродинамической компоновки. Представлены предварительные аэродинамические характеристики и весовые сводки разработанных вариантов компоновки. Приведены расчетные оценки летнотехнических и взлетно-посадочных характеристик.

fdce1ccf8aa2.png


b472bbf5f915.png


013f96ace27e.png


20da99f0f3f0.png


942d0e696ffc.png


025c13e3d5af.png


 
Проектирование транспортного самолета «Слон» ведется по заказу Министерства промышленности и торговли России с 2016 года. Проект предполагает создание самолета по схеме высокоплана с возможностью загрузки через носовую часть.
а разработчиком то кто будет? :unsure:
 
а разработчиком то кто будет? :unsure:
Как это ни забавно, но ЦАГИ имеет лицензию Минпромторга на "осуществление производства авиационной техники", включая выполнение НИР/ОКР, постройку макета, постройку опытного образца и проведение испытаний.
 
- где-то это уже было? :rolleyes:
Новую модель самолета схемы «летающее крыло» собираются продуть в АДТ Т-128 | Жуковские вести
Новую модель самолета схемы «летающее крыло» собираются продуть в АДТ Т-128
По
Юрий Пономарев
-
22.03.2020
250

На протяжении многих лет в ЦАГИ ведутся научно-исследовательские работы по созданию перспективного магистрального самолета схемы «летающее крыло»
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в Институте недавно выполнена и подготовлена к испытаниям усовершенствованная аэродинамическая модель воздушного судна схемы «летающее крыло» (ЛК) с объединенными крылом и фюзеляжем.
Специалисты Опытного производства (ОПИ) ЦАГИ изготовили из стали и алюминиевых сплавов модель ЛК с перспективной компоновкой. Модель изготовлена в масштабе 1:33, имеет длину более одного метра и размах крыла – 1,8 метра. Конструкция модели ЛК монолитная, представляет собой массивный центроплан с пристыкованными к нему консолями крыла и V-образным двухкилевым хвостовым оперением. Благодаря небольшому числу деталей (93 единицы) изготовление ЛК не представляло для ОПИ большой сложности.
В ближайшее время начнутся испытания модели ЛК в трансзвуковой аэродинамической трубе (АДТ) Института Т-128. Специалисты ЦАГИ собираются изучить интегральные аэродинамические характеристики модели на крейсерских режимах полета, в том числе и со снятыми мотогондолами для количественного определения величины аэродинамической интерференции. Планируется также провести визуализацию обтекания модели ЛК.
Исследования по формированию облика пассажирского лайнера схемы ЛК ведутся в ЦАГИ в рамках НИР «Линия» и «Магистраль-технологии». Ранее была спроектирована и испытана в аэродинамических трубах ЦАГИ специальная тематическая модель с различными вариантами расположения силовых установок и геометрии хвостового оперения. Проведенные эксперименты показали неблагоприятную интерференцию при верхнем расположении мотогондол двигателей.
Как сообщила пресс-служба Института, в новой конфигурации выделен фюзеляж, что позволяет увеличить пассажировместимость. Это, по мнению специалистов, благоприятно повлияет на аэродинамическую интерференцию c двигателями на верхней поверхности центроплана воздушного судна.
По мнению специалистов, воздушное судно схемы «летающее крыло» – одна из самых перспективных конфигураций для будущих дозвуковых пассажирских и грузовых самолетов гражданской авиации. Основное ее преимущество – это возможность получить высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета (более 23) и кардинально уменьшить шум на местности путем экранирования двигателей элементами планера самолета. Предполагается, что пассажиров можно будет с комфортом разместить на двух палубах ЛК. Это позволит не только перевозить больше людей, но и улучшить удельные характеристики воздушного судна, включая аэродинамику, вес и потребление топлива.
 
Всё те же, всё там же...
Изображённая модель - ни разу не "летающее крыло". И "объединённых крыла и фюзеляжа" (т.е. интегральной схемы) там нет. Про неприемлемость для реальной эксплуатации схем с двигателями "на спине" уже не раз говорилось.
ЦАГИ по-прежнему страдает хернёй за государственные деньги. Когда подобные маразматические схемы продвигает "Боинг" или "Эрбас" - им нужно пудрить мозги акционерам, чтобы повысить капитализацию. А у нас ЦАГИ пудрит мозги руководству (благо, там с мозгами не очень), чтобы получать финансирование. Из кармана граждан РФ.
 
Всё те же, всё там же...
Изображённая модель - ни разу не "летающее крыло". И "объединённых крыла и фюзеляжа" (т.е. интегральной схемы) там нет. Про неприемлемость для реальной эксплуатации схем с двигателями "на спине" уже не раз говорилось.
ЦАГИ по-прежнему страдает хернёй за государственные деньги. Когда подобные маразматические схемы продвигает "Боинг" или "Эрбас" - им нужно пудрить мозги акционерам, чтобы повысить капитализацию. А у нас ЦАГИ пудрит мозги руководству (благо, там с мозгами не очень), чтобы получать финансирование. Из кармана граждан РФ.
"Кто проекты льёт из лейки,
кто кропит,
набравши в рот —
кудреватые Митрейки,
мудреватые Кудрейки

кто их к чёрту разберёт!
Нет на прорву карантина
мандолинят из-под стен:
Нам фи-нанса, нам фин-анса,
хр-эн-н... "
 
Реклама
ЦАГИ разработал методику проектирования скоростных ламинарных мотогондол
9 июля 2020
db32df0efd067549bdae176ae0b08503.png

Технология естественной ламинаризации обтекания, позволяющая уменьшить сопротивление трения на больших скоростях, является одним из перспективных направлений современного авиастроения, ее применение обеспечит экономическую эффективность, а именно уменьшение расхода топлива. Методика используется для создания перспективного двигателя ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов (ШФДМС).
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») создали методику аэродинамического проектирования обводов мотогондолы двигателя, обладающей естественным ламинарным обтеканием (так называемой «ламинарной» мотогондолы). Методика представляет собой набор расчетных и экспериментальных методов и методик. Она учитывает все значимые факторы, оказывающие влияние на положение ламинарно-турбулентного перехода пограничного слоя на мотогондоле, а также взаимное влияние планера и двигателя.
Заказчик исследований — АО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь). В данный момент ЦАГИ, Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН и АО «ОДК-Авиадвигатель» совместно проектируют демонстратор ламинарной мотогондолы для летных испытаний.
В основе работы лежит многорежимная оптимизация обводов мотогондолы в компоновке с планером и пилоном с учетом основных аэродинамических ограничений: заданное значение подъемной силы на крейсерском режиме, работа двигателя при боковом ветре, на больших углах атаки и др. Для оптимального варианта обеспечиваются все требуемые параметры, которые задает производитель двигателей. В результате определяется геометрия обводов, которая передается конструкторам — разработчикам двигателя. Для расчета аэродинамических характеристик самолета с ламинарной мотогондолой ученые института используют собственный верифицированный комплекс программ EWT—ЦАГИ с уникальной моделью ламинарно-турбулентного перехода.
Ожидаемая величина снижения внешнего сопротивления компоновки самолета с ламинарной мотогондолой составляет 2 % по сравнению со стандартной процедурой проектирования «турбулентной» мотогондолы в изолированной постановке.
«По оценкам специалистов в области двигателестроения, использование методологии, разработанной в ЦАГИ, может привести к уменьшению расхода авиационного топлива на два процента, что станет существенным преимуществом при разработке самолета класса ШФДМС», — прокомментировал к.т.н., начальник отдела отделения аэродинамики силовых установок ФГУП «ЦАГИ» Александр Лысенков.



Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
[email protected]
 
А чего с фантазией названия самолета в ЦАГИ -совсем плохо? Или СЛОН -это типа армейского Самолет Любящий Ох...нные Нагрузки?
 
А чего с фантазией названия самолета в ЦАГИ -совсем плохо? Или СЛОН -это типа армейского Самолет Любящий Ох...нные Нагрузки?
Это последнее о чём стоит париться в этом проекте.
Подозреваю, продуют за бюджет и продадут втихаря китайцам результаты.
 
Аналогами проекта ЦАГИ являются грузовые версии пассажирских самолетов ATR 42 (Франция — Италия), De Havilland Canada Dash 8 (Канада) и др., а также военно-транспортные самолеты Ан-26, Ил-112В.
До охренения оригинальная концепция ЦАГИ в сочетании со списком аналогов наводит на грустные мысли.
Никто в мире "почему-то" не додумался до того, чтобы делать машину такой размерности с ТРДД. Видимо, потому, что никому... э-э-э... совершенно не нужен высокоскоростной "грузовик", тем более - при дальности 4000 км (и это, как я понимаю, на пределе графика "нагрузка-дальность").

Понятно, что проектирование не было сильной стороной ЦАГИ и в советские времена. Но тут уже уровень кретинизма зашкаливает.
Постановка задачи на уровне форумных проектантов: "а чтобы было" + "не имеющий аналогов в мире".
Впрочем, я не удивлюсь, если идея этой концепции и была "позаимствована" в каком-нибудь "лягушатнике" непризнанных уровня сайта паралая.

Ну, и уровень прорисовки...
"Ребро жёсткости" по фюзеляжу - это нечто. А от зоны стыка "киль / ГО" просто хочется зарыдать.
 
В принципе при наличии AHM 560 это и так уже реализовано - почти все крупные аэропорты имеют соответствующие программы и соответствующих специалистов. Но вопросов по организации движения по перрону таких пепелацев это не снимает. В том числе и вопросов передачи соответствующей информации на борт при подлёте к порту.
Поставить коечку для карго. И руль с газом и тормозом для руления. Пусть карго рулит
Бонус.
 
AviaDrive
В России ведется научно-исследовательская работа "Флагман 1", посвященная разработке технологий для обеспечения безопасности полетов и сертификации летательных аппаратов в различных условиях обледенения. Возглавляет кооперацию предприятий и организаций, как несложно догадаться, ЦАГИ.
Ученые работают над созданием стендов для испытаний элементов летательного аппарата при обледенении в условиях крупных капель переохлажденных осадков. Аналогов подобных разработок в России пока нет, хотя стойкость самолетов к обледенению в условиях крупных капель – одно из новых сертификационных требований, отраженных в приложениях к европейским (CS-25) и американским (FAR-25) нормам летной годности. Соответствие этим требованиям будет учитываться при получении отечественной авиатехникой сертификата международного образца.
Результатами работы кооперации станут не только новые экспериментальные стенды, позволяющие авиационной технике и ее элементам проходить испытания в условиях переохлажденных осадков, но и уточненные физические модели и программы 3D моделирования процессов обледенения.
Результаты работы кооперации ЦАГИ, как координатор от России, представит участникам международного проекта ICE Genesis.
121107214_3351516841552456_8829803573885162730_n.jpg
 
Суд в Москве арестовал ученого Анатолия Губанова по делу о госизмене

Он работает в ЦАГИ с 1979 года, возглавляет один из отделов в НИО-2 (отделение аэродинамики самолетов и ракет), сфера его компетенции - высокоскоростные летательные аппараты

МОСКВА, 3 декабря. /ТАСС/. Лефортовский суд Москвы санкционировал арест российского ученого Анатолия Губанова, подозреваемого в государственной измене. Об этом ТАСС сообщила пресс-секретарь суда Дарья Розмахова.

"В отношении Губанова Анатолия Александровича, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 275 УК РФ ["Государственная измена"], избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на один месяц 30 суток, то есть до 2 февраля 2021 года", - сказала собеседница агентства. Она добавила, что дело слушалось на закрытом судебном заседании. Санкция инкриминируемой Губанову статьи предусматривает наказание до 20 лет лишения свободы.

На сайте МФТИ среди преподавателей указан Губанов. "Я не знаю человека с такой фамилией. У нас много сотрудников, а у меня - много задач. Возможно, позже я смогу выяснить, кто это, но пока мне сказать нечего", - сказал ТАСС ректор МФТИ Николай Кудрявцев. Позднее он уточнил, что вуз не является основным местом работы Губанова. "Его основное место работы в другом месте, в МФТИ он преподает на три сотых ставки", - сказал ректор. Он предположил, что основным местом работы ученого является Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).

Источник ТАСС в правоохранительных органах подтвердил, что Губанов является преподавателем МФТИ. "Арестованным является преподаватель кафедры "Физика полета" Анатолий Александрович Губанов, доцент, кандидат технических наук. В МФТИ он читает курс "Практическая аэродинамика высокоскоростных летательных аппаратов", - сообщил собеседник агентства. В пресс-службе МФТИ в ответ на запрос ТАСС сообщили, что "в соответствии с федеральным законом "О персональных данных" обнародование информации о месте работы граждан, в том числе внешних совместителей, является раскрытием персональных данных".

Анатолий Губанов является представителем известной в российском авиастроении династии. Тесть Губанова - Леонид Шкадов, известный ученый, один из руководителей авиационной промышленности СССР. Губанов работает в ЦАГИ с 1979 года, возглавляет один из отделов в НИО-2 (отделение аэродинамики самолетов и ракет), сфера его компетенции - высокоскоростные летательные аппараты. У Губанова пятеро детей, трое из которых также работают в авиационной сфере.

 
Реклама
Назад