Узбекистанская Fly Khiva получила сертификат грузовой авиакомпании из третьих стран на перевозку грузов в Европу – ACC3/RA3.
Данное разрешение позволяет ей доставлять грузы и почту из базового аэропорта Ташкент (TAS) в страны Европейского Союза.
Это стало очередным важным этапом в развитии частной компании; в июле она получила одобрение TCO (https://t.me/centralasiaplusaero/1259) Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) как оператор из третьих стран.
С 2014 года по требованию Еврокомиссии, все авиакомпании, перевозящие в ЕС грузы или почту из аэропортов, находящихся за пределами Европы, обязаны иметь статус ACC3 (Air Cargo/Mail Carrier operating into the EU from a Third Country Airport). Такие перевозчики должны гарантировать, что все грузы и почта, перевозимые в Евросоюз, проходят физический досмотр в соответствии со стандартами ЕС или приходят по безопасной цепочке поставок, имеющей сертификат авиационной безопасности ЕС.
Безопасная цепочка поставок включает в себя все организации, участвующие в процессе обработки воздушных грузов – отправителей, агентов, экспедиторов и операторов грузовых терминалов. Если они находятся в странах, не входящих в ЕС, они также обязаны получить статус регулируемого агента третьей страны (RA3, Third Country EU Aviation Security validated Regulated Agent).
Fly Khiva планирует начать выполнять полеты в Европу с августа; среди потенциальных направлений: Рига, Льеж, Варшава и Париж.
Сейчас в парке перевозчика только один самолет - Boeing 767-300F. К коммерческим полетам он приступил
с конца июня. Компания ожидает получение второго самолета того же типа.
Гонконгский оператор Ollie Air начал выполнять чартерные рейсы по Азиатско-Тихоокеанскому региону на Bombardier Global XRS. Самолет Global XRS, зарегистрированный в Сан-Марино как T7-OLLIE, может летать до 12,5 часов, что позволяет соединять такие города, как Гонконг и Лондон, Сеул и Лос-Анджелес, Джакарта и Рим, без необходимости делать остановки в пути.
Как отметили в пресс-службе компании, перед поставкой самолет подвергся полной модернизации, чтобы соответствовать строгим стандартам Ollie Air. Дизайн салона, выполненного с особым вниманием к деталям, был создан для того, чтобы излучать роскошь, и выполнен в теплых нейтральных тонах, которые легко и логично сочетаются по всему салону. Самолет имеет полностью оборудованную переднюю часть с зоной отдыха бортпроводников и главный салон, разделенный на три отдельные зоны, в которых днем могут разместиться до 13 пассажиров, а ночью могут быть установлены две кровати в главном салоне и еще две кровати в кормовой части.
Передняя зона оборудована креслами в клубном стиле для двоих с диваном напротив, в то время как вторая зона включает в себя полноразмерный стол на четверых и набор кресел в клубном стиле для еще четырех пассажиров. В третьей зоне, с прямым выходом в кормовой туалет, есть двухместный диван, а также одноместное роскошное кресло.
Ollie Air начал свою работу летом 20224 года. В ближайшее время компания планирует увеличить свой парк.
Fly Alliance вышел на рынок долевого владения предлагая 1/8 часть самолета за $595000: клиенты могут летать на самолете 50 часов в год. Основу парка новой программы составят Citation XLS, которые оператор получил непосредственно от Textron. Ранее самолеты были приобретены производителем на вторичном рынке и полностью модернизированы перед продажей в Fly Alliance.
Срок действия программы составляет 48 месяцев. Почасовая ставка составляет $6495 плюс топливо с надбавкой в размере 10%. Время ожидания в непиковый период составляет 48 часов, из которых восемь часов доступны за дополнительную плату. Ежемесячная плата за управление не взимается.
Президент Fly Alliance Крис Таска рассказал, что оператор получил от Textron Aviation четыре самолета XLS, три из которых в настоящее время находятся в эксплуатации. В парке авиакомпании появилось еще два самолета Excel.
За первые шесть месяцев 2024 года Fly Alliance занимала 18-е место в рейтинге крупнейших бизнес-операторов Северной Америки.
В прошлом году Fly Alliance пополнил список эксплуатантов Cessna Citation XLS Gen2. Новый самолет стал частью крупного заказа на 20 джетов Citation, который был подписан зимой прошлого года. В рамках контракта оператор получит 12 Cessna Citation XLS+ Gen 2, шесть Cessna Citation Latitude и два Cessna Citation Longitude.
Fly Alliance со штаб-квартирой в Орландо, штат Флорида, предлагает чартерные услуги по Part 135, а также техническое обслуживание, запчасти, продажу и консталтинг. Парк управляемых и чартерных самолетов, включающий шесть самолетов Hawker 800XP, базируется в Орландо, Стюарте, Палм-Бич и Майами, штат Флорида, а также в Провиденсе, штат Род-Айленд.
Видео VKontakte | VKНа заводе компании De Havilland Aircraft в городе Калгари в Канаде состоялся облет первого самолета Q400 для нового кыргызстанского перевозчика Asman Airlines, сообщила ее материнская компания «Международный аэропорт «Манас» (МАМ). Воздушное судно уже покрашено в синюю ливрею региональной авиакомпании.
«Ожидается, что прибытие воздушного судна [в Кыргызстан] состоится в ближайшие дни», рассказали в МАМ.
МАМ приобрела два турбовинтовых Q400 вместимостью 80 пассажиров для Asman Airlines и ведет переговоры о покупке третьей такой машины.
Asman Airlines планирует начать полеты с 27 сентября по внутренним маршрутам в Кыргызстане. Пока перевозчик начал продажи билетов на рейсы из Бишкека в Баткен, Джалал-Абад, Казарман, Ош, Раззаков и Талас.
Авиакомпания BookaJet пополнила свой парк самолетов HondaJet третьим воздушным судном. Новый самолет внесен в английский АОС, имеет привлекательную серебристо-красную окраску и может вместить до пяти пассажиров.
В августе 2023 года компания BookaJet представила свой первый HondaJet Elite в серо-оранжевой окраске, а в январе – второй HondaJet в бело-голубой окраске. Оба самолета базируются в аэропорту Фарнборо. Третий HondaJet будет выполнять чартерные рейсы с юга Англии. Расширенный парк обеспечивает клиентам доступ к более гибким вариантам расписания и более высокую доступность, независимо от того, путешествуют ли клиент по делам или на отдых, в Великобритании или Европе.
Как отметил управляющий директор BookaJet Джонатан Клементс, по сравнению с предшественником HondaJet Elite получил увеличенную дальность полета на 17% (+396 км) и оснащен недавно разработанным шумопоглощающим воздухозаборником, который позволяет значительно снизить шум двигателей, улучшая шумоизоляцию в салоне. Кроме того, усовершенствованная система авионики нового самолета включает в себя дополнительные функции управления рабочими характеристиками для оптимального планирования полетов, а также функции автоматической стабилизации и защиты для повышения безопасности полета.
«Мы с радостью объявляем о пополнении чартерного парка BookaJet третьим самолетом HondaJet, что способствует росту спроса на чартерные перевозки. Замечательное сочетание характеристик, комфорта и экономичности HondaJet идеально соответствует нашей миссии – обеспечивать высочайший уровень обслуживания наших клиентов на частных самолетах. Третий самолет позволяет предоставить нашим клиентам еще большую гибкость и надежность», - комментируют в компании.
Bookajet планирует тесно сотрудничать с европейским дистрибьютором HondaJet и авторизованным сервисным центром RAS (Rheinland Air Service).
Основанная в 1997 году, компания Bookajet предлагает решения по чартерным перевозкам и управлению воздушными судами по всему миру и планирует пополнить свой флот новыми самолетами в течение 2024 года.
Авиакомпания Asman Airlines совершила первый технический полет VKontakte | VKПервый самолет Q400 для новой авиакомпании Asman Airlines поднялся в небо
Чешская компания CTR Atmospherica Aviation пополнила свой парк новым Praetor 600, приобретенным на заводе-изготовителе, и попрощалась с Challenger 300. В настоящее время в парке компании один Cessna Citation Mustang, четыре Embraer Phenom 300E, еще два Embraer Phenom 300E находятся в стадии производства. Новые Phenom должны появиться в третьем квартале следующего года, а эксплуатация Praetor начнется в ближайшие несколько недель.
«Это первый Praetor 600 в Чешской Республике, поэтому мы просто ждем одобрения властей, и тогда можно приступать к работе», - говорит директор по продажам Элис Хорват-Муска. «Все наши самолеты принадлежат нам и в настоящее время мы не эксплуатируем самолеты каких-либо владельцев. В течение семи лет у нас был под управлением Challenger 300, но в конце августа он покинул компанию. Наши самолеты предназначены исключительно для коммерческого использования без разрешения владельца. Таким образом, мы можем сами определять ценовую стратегию и все, что связано с самолетом».
Средний возраст парка CTR в настоящее время составляет два с половиной года. «Наша философия заключается в том, чтобы иметь молодой и современный авиапарк», - продолжает Хорват-Муска. «Когда воздушному судну исполняется шесть или семь лет, мы меняем его, чтобы поддерживать цикл обновления. У нас также очень хорошие отношения с Embraer, производителем наших самолетов. Модели Phenom 300 и Praetor 600 являются сверхсовременными и хорошо работают на нас. Дальность полета Praetor 600 фантастична и не имеет себе равных в сегменте одноклассников, конкурируя с линейкой тяжелых бизнес-джетов – я думаю, что мы будем очень конкурентоспособны с этим самолетом, в основном на более длительных рейсах. Praetor может пролететь из Лондона в Нью-Йорк или из Лондона в Дубай и даже из Праги на Мальдивы. Он также будет обслуживать маршруты, на которых летает Phenom, конечно, в основном для клиентов, которые просто хотят большего комфорта. Сейчас мы открываем новые маршруты, на которых раньше не могли обойтись без дозаправки топливом. Мы должны выяснить, каков будет спрос, и приспособиться к нему».
«Наша работа рассчитана на наш часовой пояс, плюс-минус три-четыре часа разницы во времени. Всегда бывают исключения, но в целом мы всегда возвращаем Praetor в Европу, а не используем его, например, в США или Азии. Если джет будет работать в соответствии с нашим бизнес-планом, я уверен, что в ближайшее время мы сможем инвестировать в еще один самолет. Наша цель – объединить авиапарки, что означает увеличение количества самолетов одного типа. У нас это уже есть с Phenom 300E – у нас их уже четыре, и теперь мы сосредоточимся на расширении парка Praetor 600. Наличие большего количества самолетов одного и того же типа дает много преимуществ – возможность восстановления AOG с помощью собственного парка, гибкий состав экипажей, единый запас запчастей и, конечно, более короткие рейсы, поскольку вы можете использовать самолеты ближе к месту, где есть спрос».
Об этом сообщает "BizavNews"
Киргизская авиакомпания Blue Jet Airways пополнила свой флот своим первым самолётом. Им стал 46-летний грузовой самолёт Boeing 727-212. В сети появились первые фотографии лайнера с киргизской регистрацией EX-27015, что подтверждается официальными данными из реестра.
Самолёт был построен в 1978 году и полетал в Singapore Airlines и Alaska Airlines в качестве пассажирского. В 2001 году он был конвертирован в грузовую версию и летал в авиакомпании Asia Pacific Airlines. Впервые самолёт с киргизской регистрацией был замечен в июле в Замбии.
Авиакомпания принадлежит турецкому холдингу 3C international.
Перевозчик в ближайшее должен получить сертификат эксплуатанта. По некоторым сведениям в будущем авиа компания намерена пополнить свой флот четырьмя самолетами типа Boeing 777-200ER.
Тем не менее, группа компаний Icelandair Group пока не анонсировала своё решение относительно того, когда этот тип самолёта будет полностью выведен из парка.
В парке всего 2 самоля этой модели. Ещё 13(!!!) есть 757-200, их должны вывести в 2026м. Но на замену им должны поступить Boeing 737 MAX 8/9. А вот поступят ли и когда, вопрос пока открыт! ))Авиакомпания Icelandair подтвердила вывод своих Boeing 757-300 из эксплуатации в конце октября. VKontakte | VK
На замену 757-х будут не Максы, а А321NX. Первый должен поступить в ноябре.В парке всего 2 самоля этой модели. Ещё 13(!!!) есть 757-200, их должны вывести в 2026м. Но на замену им должны поступить Boeing 737 MAX 8/9. А вот поступят ли и когда, вопрос пока открыт! ))
А ещё интересно куда их сплавят? Или хотя б могут сплавить?
какому нибудь DHL, UPS или Fedex отдадут они их любят)На замену 757-х будут не Максы, а А321NX. Первый должен поступить в ноябре.
А насчет «куда сплавят» вопрос интересный. В этом году З 757-х улетели на разборку.
Думаю, что борта посвежее переделают в грузовики.