Новости компании Boeing

так внеочередной Союз нужно где-то взять...
ну, представим, также Союз поломался на орбите, при этом и станцию поломал (или она отдельно перекосилась) - надо срочно отчаливать. Неужели на этот случай нет на Земле запасного Союза? Вообще, даже странно, что американцы не подумали, что их аппарат не самый испытанный, и не купили заранее Союз запасной. Или с их аппаратом в принципе-то все нормально, но они настолько уже боятся дать малейший повод Василию для его виршей, что на воду дуют...
 
Реакции: SDA
Сначала раздуют проблему до небес. Потом всё произойдёт, как запланировано. Все вернуться живыми и здоровыми.
А менеджеры НАСА выпишут себе премию за успешное решение вселенской проблемы
 

Да да да. Как всегда.
 
В этой истории много забавного. Например, зачем клоуны из Боинга и НАСА повторяют как мантру, что они не обосрались астронавты не застряли?
 
Кстати, вчера приступил к работе новый генеральный директор Боинг Келли Ортберг. Если суммировать пожелания американского экспертного сообщества новому СЕО, можно выделить три пункта:
1. Вернуть штаб-квартиру в Сиэтл. Келли уже объявил об этом.
2. Немедленно приступить к созданию нового самолета на смену 737. Мое ИМХО - объявят в ближайшее время.
3. Навести порядок с СКК.

На все про все, американские эксперты отводят 10 лет.
 
Про это тоже подумал. Впрочем, Калхуну поди ещё и золотой парашют дали за пережитый стресс
 
Реакции: SDA

В новом отчете говорится, что ракеты Boeing строятся неквалифицированной рабочей силой​

NASA отказывается наказывать Boeing за недостатки.​


Программа NASA по разработке новой верхней ступени для ракеты Space Launch System отстает от графика на семь лет и значительно превышает бюджет, говорится в новом отчете генерального инспектора космического агентства. Однако помимо этих главных цифр есть также некоторая открывающая глаза информация о главном подрядчике проекта, Boeing, и его плохой практике контроля качества.
Новая разведывательная верхняя ступень, более мощная вторая ступень для ракеты SLS, дебютировавшей в конце 2022 года, рассматривается NASA как ключевая часть программы Artemis по возвращению людей на Луну. Текущий план предусматривает использование этой новой верхней ступени, начиная со второй посадки на Луну, миссии Artemis IV, которая в настоящее время запланирована на 2028 год. На языке NASA модернизированная версия ракеты SLS известна как Block 1B.
Однако по многим причинам, включая готовность лунных посадочных модулей, оборудования Lunar Gateway, новой мобильной стартовой башни и т. д., NASA вряд ли выдержит эту дату. Теперь, основываясь на информации в этом новом отчете, мы, вероятно, можем добавить Exploration Upper Stage в список.
«Мы обнаружили ряд проблем, которые могут помешать готовности SLS Block 1B к Artemis IV, включая неадекватную систему управления качеством Boeing, растущие расходы и графики, а также недостаточную прозрачность прогнозируемых расходов Block 1B», — говорится в отчете, подписанном заместителем генерального инспектора NASA Джорджем А. Скоттом.

Контроль качества вызывает беспокойство​

В отчете есть несколько удивительных подробностей о методах контроля качества Boeing на сборочном заводе Michoud в южной Луизиане, где изготавливается верхняя ступень Exploration Upper Stage. Федеральные наблюдатели направили поразительное количество «Запросов на корректирующие действия» компании Boeing.
«По словам должностных лиц по обеспечению безопасности и миссий в NASA и должностных лиц DCMA в Мишу, проблемы с контролем качества Boeing в значительной степени вызваны тем, что у ее рабочей силы недостаточно опыта в аэрокосмическом производстве», — говорится в отчете. «Нехватка обученной и квалифицированной рабочей силы увеличивает риск того, что подрядчик продолжит производить детали и компоненты, не соответствующие требованиям NASA и отраслевым стандартам».

Эта нехватка квалифицированной рабочей силы привела к значительным задержкам программы и увеличению расходов. Согласно новому отчету, «неудовлетворительные» сварочные работы привели к тому, что топливные баки не соответствовали спецификациям, что напрямую привело к семимесячной задержке программы.
Генеральный инспектор NASA был достаточно обеспокоен контролем качества, чтобы рекомендовать космическому агентству ввести финансовые санкции за несоблюдение Boeing. Однако в ответ на отчет заместитель помощника администратора NASA Кэтрин Кернер отказалась это сделать. «NASA интерпретирует эту рекомендацию как указание NASA ввести штрафы за пределами контракта», — ответила она. «В контракте уже есть полномочия, такие как положения о гонорарах за награды, которые допускают финансовые последствия за несоблюдение стандартов контроля качества».
Отсутствие энтузиазма со стороны NASA в вопросе наказания Boeing за эти нарушения не поможет создать впечатление, что агентство относится к некоторым своим подрядчикам снисходительно.

Опоздание на семь лет​

В новом отчете прогнозируется, что затраты на разработку Block 1B достигнут 5,7 млрд долларов до его окончательного запуска, что уже на 700 млн долларов превышает оценку расходов, официально утвержденную NASA в декабре прошлого года.
Что касается самой верхней ступени, то изначально NASA прогнозировало, что затраты на разработку составят 962 миллиона долларов еще в 2017 году. Однако в новом отчете прогнозируется, что Exploration Upper Stage на самом деле обойдется в 2,8 миллиарда долларов, что в три раза больше первоначальной оценки. (Если говорить точнее, в 2019 году Ars использовал простой инструмент оценки, чтобы предсказать, что затраты на разработку Exploration Upper Stage составят 2,5 миллиарда долларов. Так что не было большим секретом, что NASA и Boeing раздуют бюджет здесь).


Однако увеличение расходов пойдет на пользу Boeing, поскольку это контракт с оплатой издержек, который покрывает все расходы Boeing, плюс комиссия. Это может помочь объяснить, почему программа разработки, которая изначально должна была быть завершена в 2021 году, вряд ли будет завершена раньше 2028 года.
И зачем? Space Launch System и так отлично работает. Существуют гораздо, гораздо более дешевые верхние ступени, которые можно использовать для основной функции ракеты — запуска космического корабля Orion на лунную орбиту, включая надежную (и готовую) верхнюю ступень Centaur V от United Launch Alliance. Благодаря Starship и New Glenn у NASA скоро появятся две очень мощные коммерческие сверхтяжелые ракеты-носители, на которые можно будет опереться.
 
ИМХО Келли назначен вопреки уэлчевской шайке, давно и прочно захватившей власть в компании Боинг. Логичным в доламывании Боинга было бы назначение веселой главбухи Поуп. Ан нет. Кто то продавил назначение Келли с его нехилым инженерным и управленческим опытом, как бы это удивительно не звучало, именно в аэрокосмической отрасли. Предполагаю, что Келли согласился на расстрельную должность, получив карт-бланш, финансовый, управленческий, на восстановление компании.

Новый генеральный директор Boeing уже в первый день своей работы вносит давно назревшие изменения​


Крис Исидор , CNN

Сегодня первый день Келли Ортберга на посту генерального директора Boeing . Он уже получает похвалу – за свое новое рабочее место.
Ортберг решил, что будет работать в офисе Boeing в Сиэтле, который был домом компании на протяжении первых 85 лет ее существования, прежде чем в 2001 году она перенесла свою штаб-квартиру в Чикаго .
В четверг новый генеральный директор сообщил в служебной записке для сотрудников, что он решил работать в 2300 милях от нынешних корпоративных офисов компании в Арлингтоне, штат Вирджиния , чтобы помочь восстановить доверие к коммерческому авиабизнесу компании.

«Поскольку то, что мы делаем, сложно, я твердо верю, что нам нужно приблизиться к производственным линиям и программам разработки по всей компании», — сказал Ортберг в письме. «Я планирую обосноваться в Сиэтле, чтобы быть ближе к программам коммерческих самолетов».
Ортберг сообщил, что в четверг он посетит завод в Рентоне, штат Вашингтон, где компания выпускает проблемную линейку самолетов 737 Max.
Критики Boeing утверждают, что перенос штаб-квартиры компании из заводов в районе Пьюджет-Саунд более 20 лет назад подчеркнул нацеленность компании на финансовые результаты, а не на производственные процессы.


Однако в последние годы Boeing столкнулся с серьезными проблемами качества, которые привели к двум смертельным катастрофам, большим убыткам и ужасающим инцидентам, включая оторвавшуюся от фюзеляжа заглушку двери самолета Boeing 737 Max, выполнявшегося авиакомпанией Alaska Airlines 5 января.
Ричард Абулафия, управляющий директор AeroDynamic Advisory и давний критик руководства Boeing, похвалил Ортберга за выбор места расположения офиса.
«Это невероятно многообещающе», — сказал он. «Это показывает, что он не боится идти туда, где есть проблемы, и прикладывать серьезные усилия для их решения. Другое большое достоинство присутствия заключается в том, что вы получаете точную картину ситуации, а не новости, отфильтрованные через то, что люди думают, что вы хотите услышать. Он продолжает выглядеть как совершенно противоположный тип лидера, чем те, которые преследовали Boeing».
Ранее Boeing настаивала на том, что перемещение штаб-квартиры отвечает наилучшим интересам компании, отмечая, что Boeing производит продукцию, не связанную с коммерческими самолетами, в том числе для своего оборонного и космического бизнеса. А руководители, отвечающие за коммерческие самолеты, всегда базировались в Сиэтле, даже если корпоративная штаб-квартира находилась в другом месте.
Компания заявила, что не комментирует, рассматривает ли она возможность переезда всей своей штаб-квартиры обратно в Сиэтл вместе с Ортбергом.
https://edition.cnn.com/2024/08/01/business/boeing-new-ceo-kelly-ortberg-nightcap
У Ортберга будет полно дел, где бы ни находился его офис. У компании уже более пяти лет нет практически ничего, кроме проблем. Конструктивный недостаток ее самого продаваемого самолета 737 Max привел к фатальным катастрофам в 2018 и 2019 годах, за которыми последовала 20-месячная приостановка полетов самолета. Это, в свою очередь, положило начало многолетним финансовым убыткам, которые превысили 33 миллиарда долларов основных операционных убытков в последнем квартале.
В январе дверная заглушка оторвалась от борта самолета авиакомпании Alaska Airlines, когда он приближался к высоте 16 000 футов, оставив зияющую дыру в борту самолета и привлекая новое внимание к его производственным проблемам. С тех пор компания согласилась признать себя виновной в обмане Федерального управления гражданской авиации, и это признание потребует от нее работать под надзором назначенного судом наблюдателя.
Ему предстоит ряд других федеральных расследований, включая расследование Национального совета по безопасности на транспорте, который только что завершил двухдневные публичные слушания по инциденту с Alaska Air. Руководители Boeing признали, что до сих пор не знают, как самолет с выбитой дверной заглушкой покинул завод Boeing в Рентоне, штат Вашингтон, без четырех болтов, необходимых для удержания дверной заглушки на месте.
«Мы не знаем, и они тоже, и это проблема», — заявила журналистам во время слушаний председатель NTSB Дженнифер Хоменди.
Ортберг в своем письме признал, что Boeing необходимо работать лучше.
«Хотя нам, несомненно, предстоит проделать большую работу по восстановлению доверия, я уверен, что, работая сообща, мы вернем компании статус лидера отрасли, которого мы все ожидаем», — сказал он.
 
CNN
10 августа 2024
Заводские тараканы: рассказы рабочих о хаосе и неэффективности в компании Boeing

CNN: из-за проблем безопасности продажи самолетов Boeing упали на 70 процентов​


Компания Boeing привлечена к уголовной ответственности из-за проблем с безопасностью самолетов, сообщает CNN. Сотрудники на допросе признали, что ошибки на производстве по причине спешки и халатности — обычное дело. Цена этому — жизни людей.

Рабочие, участвующие в сборке Boeing 737 Max, у которого во время январского рейса вылетела дверная заглушка, рассказали Национальному совету по безопасности на транспорте США (NTSB), что на них оказывали давление с целью скорейшей сдачи работы. Об этом говорится в показаниях, опубликованных в начале двухдневного слушания по делу.
Этот факт всплыл на допросе персонала авиастроительной компании по поводу проблем безопасности и их последствий для пассажиров вездесущих самолетов Boeing. Ранее в NTSB сообщали, что заглушка на двери оторвалась из-за отсутствия четырех болтов, необходимых для ее крепления.

“Заводские тараканы”​

Многие из фигурирующих в деле документов — это расшифровки допросов, проведенных следователями NTSB в течение семи месяцев после аварии. Один из допрошенных, назвавшийся просто “сборщиком дверей”, рассказал, что с существующей на заводе Boeing трудовой нагрузкой избегать ошибок непросто. “Что касается количества задач, мы определенно стремились выпустить как можно больше продукции, — сказал он. — Так и совершаются ошибки. Люди работают слишком быстро. Не скажу за других, но мы работали очень много”.

https://yandex.ru/an/count/WdeejI_z...DIBgfqPH3pD8Fc3sPkeimNLkk4HilEx4BFtT0VlS3na~2
Из расшифровок следует, что в процессе сборки самолетов бо́льшую часть работы приходилось переделывать из-за обнаруженных в процессе проблем. Так случилось и с дверной заглушкой, которую сняли, чтобы закрепить несколько заклепок. По словам одного из рабочих, их не учили ни открывать, ни закрывать, ни снимать заглушку именно с двери самолета. Его команду “бросили в неизведанные воды”, и они меняли одну дверь за другой. “Неисправности в самолетах обнаруживаются каждый день. Каждый божий день”, — добавил второй рабочий. Один из инспекторов Федеральной авиационной администрации (ФАА) с завода Boeing сообщил следователям, что они с коллегами “слышали об оказании давления, [но] не нашли этому доказательств”.
Фюзеляж того самолета был изготовлен компанией-поставщиком Spirit AeroSystems и прибыл на завод со всеми четырьмя болтами. Но из-за проблемы с заклепками дверной заглушки ее сняли, чтобы всё починить. Как показала другая опубликованная стенограмма, на заводе работали сотрудники поставщика, но общения с ними практически не было. “Мы как заводские тараканы”, — сказал следователям NTSB один из сотрудников Spirit.
А капитан экипажа отметил царящий в цеху низкий моральный дух и большую текучку кадров. “Всё потому, что работа весьма напряженная. То, чего хочет компания, не всегда совпадает с имеющимися у нас навыками и возможностями. Отсюда недовольство отдельных сотрудников: им кажется, что они перегружены работой, и вообще нами всеми просто пользуются”.

“Невидимые глазу повреждения”​

У самолета Boeing 737 Max, выполнявшего рейс авиакомпании Alaska Airlines 5 января, на высоте 4900 м вылетела дверная заглушка. В результате инцидента в бортовой части образовалась зияющая дыра, с потолка посыпались кислородные маски, из рук пассажиров вырвало телефоны. К счастью, экипажу удалось благополучно посадить поврежденный самолет. На борту находились семь пассажиров и стюардесса, которым после приземления оказали всю необходимую помощь. Благодаря мастерству экипажа и удаче никто не погиб.
https://yandex.ru/an/count/Wj0ejI_z...474,0,18&ctime=1723291855772&actual-format=23
Находившиеся на борту получили травму иного рода, сказала во вступительном слове председатель NTSB Дженнифер Хоменди (Jennifer Homendy). “Невидимые глазу травмы, о которых мы часто молчим, могут иметь серьезные и долговременные последствия для жизни и работы”, — отметила она и от имени агентства принесла извинения пассажирам рейса.
Авария серьезно подорвала доверие общественности к авиаконструктору Boeing и вызвала серию федеральных расследований в отношении его деятельности, а также безопасности и качества выпускаемой продукции. Перед советом по безопасности полетов предстанут все отвечающие за контроль качества лица, в том числе старший вице-президент компании по качеству Элизабет Лунд (Elizabeth Lund). Вместе с Лунд на слушаниях будет присутствовать вице-президент по контролю за поставщиками Дуг Акерман (Doug Ackerman).
Текущее двухдневное слушание сыграет ключевую роль в закрытии дела об инциденте 5 января, который привел к 19-дневному запрету полетов Boeing 737 Max в Соединенных Штатах. NTSB заявляет, что “будет использовать собранную информацию для завершения расследования, определения вероятной причины [инцидента] и выработки рекомендаций по повышению безопасности авиаперевозок”.
Но Хоменди была явна разочарована — она готова выступить против компании и заявить Лунд, что всё это далеко “не пиар-акция”. По ее мнению, слушание призвано выяснить обстоятельства, предшествовавшие аварии, а не степень достигнутого с тех пор улучшения навыков рабочих и качества сборки. “Можно сколько угодно говорить о ситуации на сегодняшний день, но расследуем-то мы то, что произошло 5 января”, — сказала Хоменди. Итогового заключения ждать еще несколько месяцев.

Пропавшие болты и отсутствие документации​

NTSB уже опубликовал предварительные выводы по данному инциденту. Там говорится, что выполнявший тот рейс самолет покинул завод в Рентоне, штат Вашингтон, на 10 недель раньше и без четырех болтов, необходимых для крепления дверной заглушки. После публикации этого отчета в компании заявили, что причины такого недосмотра сводятся к такой простой вещи, как отсутствие необходимой документации.
https://yandex.ru/an/count/Wi8ejI_z...474,0,18&ctime=1723291855694&actual-format=23
Когда фюзеляж прибыл на завод Boeing от поставщика Spirit AeroSystems, дверная заглушка была на месте, как и все четыре болта, надежно крепившие ее к борту самолета. Но ввиду проблем, возникших с пятью заклепками рядом с местом установки дверной заглушки, рабочие ее сняли, чтобы всё поправить. По данным компании, они надлежащим образом не задокументировали факт снятия с двери заглушки и четырех болтов.
Когда другие сотрудники устанавливали заглушку на место, то им и в голову не пришло, что самолет отправят в таком состоянии в рейс, заявили в Boeing. Они просто закрыли отверстие, чтобы защитить внутреннюю часть фюзеляжа от непогоды при транспортировке самолета в другую часть заводского комплекса. Для них такого рода временные решения не в новинку.
Эти сотрудники, вероятно, полагали, что снятие заглушек и болтов документально зафиксировано и что кто-то другой в итоге правильно их закрепит. Но без документов на сборочной линии не знали, что ее вообще снимали, что у нее отсутствуют болты и что ее необходимо заменить.

Усугубляющиеся проблемы​

Текущее расследование — лишь одна из проблем, с которыми компания столкнулась в связи с инцидентом. Из-за обнаруженных неисправностей против нее могут быть выдвинуты уголовные обвинения, а ФБР уже уведомило пассажиров и членов экипажа о том, что в суде они могут выступить как потерпевшие.
Еще до злополучного полета Boeing сталкивался с риском привлечения к уголовной ответственности из-за проблем с 737 Max, которые в ходе первоначальной сертификации скрыли от Федерального управления гражданской авиации. Эти проблемы привели к дефекту конструкции, ставшему причиной двух авиакатастроф в 2018 и 2019 годах, в которых погибли 346 человек.
В январе 2021 года компания договорилась с Министерством юстиции об урегулировании, и возбуждение уголовного дела в отношении Boeing отсрочили на три года. Этот трехлетний испытательный срок должен был закончиться всего через несколько дней после 5 января. В итоге после инцидента с Alaska Airlines Министерство юстиции возобновило расследование, и в июле авиаконструктор согласился признать себя виновным по уголовным обвинениям и перейти под надзор назначенного судом наблюдателя.
ФАА также усилило контроль за производственным процессом и ограничило количество самолетов, в результате чего компания потеряла кучу денег плюс к 33 миллиардам долларов после авиакатастрофы 2019 года. В первые шесть месяцев текущего года продажи Boeing упали на 70%. В июне было продано всего три пассажирских самолета, причем один из них — авиакомпании Alaska Airlines для замены выкупленного у нее самолета, выполнявшего рейс 5 января.
Автор: Крис Исидор Пит Мунтян (Chris Isidore Pete Muntean).
 
Можно надеяться, что большую часть пены вынесет из Боинга за время всех этих неприятностей.
 
Кэлхун предлагает Келли обнимашки: