Новости компании Boeing

интересно, а в Airbus после этой новости открыли ящик шампанского очередной, или там уже в головном офисе на каждом этаже кулер с Krug стоит? :)))))
Не знаю, как в Airbus, но точно знаю, что кое где, не будем показывать пальцем где и кто, где живут по принципу " чужое горе-тройная радость" тихо ликуют.
 
Реклама
Stalevar, Вы знаете, мировоззрение типа "шоб у соседа корова сдохла" очень сильно разлагает конструкторско-технологические коллективы...
Неизбежно сказывается... уверованием в "впервые в мире", "аналогов нет"... а это плохою
Airbus китайцы не дадут разлагаться. Новейший в классе С919 + невдолбенный рынок под боком. Придется европейцам крутиться. А А320/321 лет через 10 закономерно станет "древним", прям как 737.
 
Не знаю, как в Airbus, но точно знаю, что кое где, не будем показывать пальцем где и кто, где живут по принципу " чужое горе-тройная радость" тихо ликуют.
Да, что то кучно у Боинга пошло... Авиафорум виноват? Или нелепая череда случайных случайностей?
 
Да, что то кучно у Боинга пошло... Авиафорум виноват? Или нелепая череда случайных случайностей?
Деньги Вася, деньги виноваты. "Медвежий" рынок акций.
«Быки» играют на повышение — покупают активы в уверенности, что те будут дорожать. Рынок называется «бычьим», когда он медленно и долго растет. «Медведи» играют на понижение, они уверены в падении цен на активы. Резко и быстро падающий рынок называют «медвежьим»
 
Airbus китайцы не дадут разлагаться. Новейший в классе С919 + невдолбенный рынок под боком. Придется европейцам крутиться. А А320/321 лет через 10 закономерно станет "древним", прям как 737.
Думаю, что ваши правнуки еще полетают на А320 и иже с ним.
 
Думаю, что ваши правнуки еще полетают на А320 и иже с ним.
Возможно. Не спорю. Но, уверен, если Airbus не будет "в самолёты" то отстанет от китайцев. Поэтому анонсировал замену 320/321. Поэтому многочисленные американские эксперты требуют от Боинга замены 737.
 
Реклама
Поэтому многочисленные американские эксперты требуют от Боинга замены 737.
И они готовы инвестировать, эти эксперты, или где? Ну смешно же! Мало ли что требуют эксперты, ч то в США что в России, для сравнения. Да и что за эксперты, сейчас любой проходимец и шмекер-эксперт. Куда ни плюнь-эксперт.
 

Возникла проблема со спасением застрявших астронавтов: скафандры SpaceX и Boeing несовместимы​

НАСА предстоит принять несколько трудных решений.​

НАСА все еще занято оценкой рисков, связанных с возвращением на Землю астронавтов НАСА Суни Уильямс и Бутча Уилмора, которые находятся на борту Международной космической станции с начала июня.

Их корабль Starliner компании Boeing столкнулся с техническими проблемами , которые вынудили космическое агентство разработать несколько планов действий в чрезвычайных ситуациях.

Хотя NASA и Boeing утверждают, что Starliner готов доставить двух членов экипажа на поверхность в случае возникновения чрезвычайной ситуации — несмотря на вероятность выхода из строя нескольких двигателей — даже альтернативные варианты совместного использования могут подвергнуть Уильямса и Уилмора значительному риску.

Во-первых, скафандры Starliner несовместимы с теми, что используются на борту космического корабля Crew Dragon компании SpaceX. Это означает, что если пара вернется на борт капсулы SpaceX, которая в настоящее время пристыкована к станции, что является одним из планов спасения, рассматриваемых NASA , они будут летать без скафандра, как подтвердило NASA во время телеконференции на прошлой неделе — печальная реальность для космического агентства, которая, вероятно, повлияет на его предстоящее решение.

Хотя скафандры "запуска и входа" или внутрикорабельные (IVA) скафандры, в отличие от скафандров для выхода в открытый космос (EVA), надеваются в качестве меры предосторожности внутри космического корабля на случай потери давления в кабине, они все равно могут спасти жизнь, если произойдет чрезвычайная ситуация. Они также могут помочь с регулированием температуры, а в некоторых случаях собирать данные и передавать их программному обеспечению космического корабля.

Причина несовместимости скафандров SpaceX и Boeing кроется в характере программы NASA Commercial Crew, которая финансировала разработку как космического корабля Starliner компании Boeing, так и космического корабля Crew Dragon компании SpaceX.

«В каждую эпоху космических полетов до нынешней НАСА использовало другую модель закупки космических кораблей», — объяснила Свапна Кришна с канала YouTube Ad Astra в недавнем видео-объяснении , добавив, что НАСА «глубоко участвовало» на протяжении всего процесса.

Но в рамках программы Commercial Crew НАСА разрешило своим частным партнерам «проектировать и внедрять инновации при условии, что компании будут соответствовать общим требованиям и стандартам безопасности НАСА, а также достигать определенных целей, одной из которых является успешный испытательный полет с экипажем», — пояснил Кришна.

Однако агентство «не уточнило», что скафандры «должны быть перекрестно совместимыми», что позволяет «НАСА контролировать риски», сохраняя максимально широкий выбор вариантов на случай, если с одним из них что-то пойдет не так.

Поскольку Boeing и SpaceX выбрали совершенно разные подходы к проектированию, один из них нельзя просто так заменить другим.

Даже если Уильямс и Уилмор будут загружены в уже полностью занятый Crew-8 Crew Dragon , и у них каким-то образом будут готовы костюмы, объяснил Кришна, капсула рассчитана только на четырех пассажиров, несмотря на то, что изначально она была рассчитана на экипаж из семи человек. Это означает, что их костюмам в любом случае некуда будет подключаться.

К счастью, у NASA есть совершенно другой вариант вернуть двух астронавтов на Землю: предстоящая миссия Crew-9 компании SpaceX, которая может быть запущена всего с двумя, а не четырьмя членами экипажа, чтобы освободить место для Уильямса и Уилмора, что позволит им вернуться где-то в феврале .

В этом случае космическое агентство могло бы просто прислать им обоим два запасных скафандра, что сделало бы этот вариант гораздо более удобным.

Независимо от того, вернутся ли Уильямс и Уилмор на борту космического корабля Crew-8 или на следующем рейсе SpaceX, отказ от проблемного Starliner компании Boeing все равно, скорее всего, будет болезненным.

Аэрокосмический гигант и NASA вложили миллиарды долларов в разработку капсулы, поэтому ее возвращение без пассажиров на борту стало бы серьезным вотумом недоверия.
 

Возникла проблема со спасением застрявших астронавтов: скафандры SpaceX и Boeing несовместимы​

НАСА предстоит принять несколько трудных решений.​

НАСА все еще занято оценкой рисков, связанных с возвращением на Землю астронавтов НАСА Суни Уильямс и Бутча Уилмора, которые находятся на борту Международной космической станции с начала июня.

Их корабль Starliner компании Boeing столкнулся с техническими проблемами , которые вынудили космическое агентство разработать несколько планов действий в чрезвычайных ситуациях.

Хотя NASA и Boeing утверждают, что Starliner готов доставить двух членов экипажа на поверхность в случае возникновения чрезвычайной ситуации — несмотря на вероятность выхода из строя нескольких двигателей — даже альтернативные варианты совместного использования могут подвергнуть Уильямса и Уилмора значительному риску.

Во-первых, скафандры Starliner несовместимы с теми, что используются на борту космического корабля Crew Dragon компании SpaceX. Это означает, что если пара вернется на борт капсулы SpaceX, которая в настоящее время пристыкована к станции, что является одним из планов спасения, рассматриваемых NASA , они будут летать без скафандра, как подтвердило NASA во время телеконференции на прошлой неделе — печальная реальность для космического агентства, которая, вероятно, повлияет на его предстоящее решение.

Хотя скафандры "запуска и входа" или внутрикорабельные (IVA) скафандры, в отличие от скафандров для выхода в открытый космос (EVA), надеваются в качестве меры предосторожности внутри космического корабля на случай потери давления в кабине, они все равно могут спасти жизнь, если произойдет чрезвычайная ситуация. Они также могут помочь с регулированием температуры, а в некоторых случаях собирать данные и передавать их программному обеспечению космического корабля.

Причина несовместимости скафандров SpaceX и Boeing кроется в характере программы NASA Commercial Crew, которая финансировала разработку как космического корабля Starliner компании Boeing, так и космического корабля Crew Dragon компании SpaceX.

«В каждую эпоху космических полетов до нынешней НАСА использовало другую модель закупки космических кораблей», — объяснила Свапна Кришна с канала YouTube Ad Astra в недавнем видео-объяснении , добавив, что НАСА «глубоко участвовало» на протяжении всего процесса.

Но в рамках программы Commercial Crew НАСА разрешило своим частным партнерам «проектировать и внедрять инновации при условии, что компании будут соответствовать общим требованиям и стандартам безопасности НАСА, а также достигать определенных целей, одной из которых является успешный испытательный полет с экипажем», — пояснил Кришна.

Однако агентство «не уточнило», что скафандры «должны быть перекрестно совместимыми», что позволяет «НАСА контролировать риски», сохраняя максимально широкий выбор вариантов на случай, если с одним из них что-то пойдет не так.

Поскольку Boeing и SpaceX выбрали совершенно разные подходы к проектированию, один из них нельзя просто так заменить другим.

Даже если Уильямс и Уилмор будут загружены в уже полностью занятый Crew-8 Crew Dragon , и у них каким-то образом будут готовы костюмы, объяснил Кришна, капсула рассчитана только на четырех пассажиров, несмотря на то, что изначально она была рассчитана на экипаж из семи человек. Это означает, что их костюмам в любом случае некуда будет подключаться.

К счастью, у NASA есть совершенно другой вариант вернуть двух астронавтов на Землю: предстоящая миссия Crew-9 компании SpaceX, которая может быть запущена всего с двумя, а не четырьмя членами экипажа, чтобы освободить место для Уильямса и Уилмора, что позволит им вернуться где-то в феврале .

В этом случае космическое агентство могло бы просто прислать им обоим два запасных скафандра, что сделало бы этот вариант гораздо более удобным.

Независимо от того, вернутся ли Уильямс и Уилмор на борту космического корабля Crew-8 или на следующем рейсе SpaceX, отказ от проблемного Starliner компании Boeing все равно, скорее всего, будет болезненным.

Аэрокосмический гигант и NASA вложили миллиарды долларов в разработку капсулы, поэтому ее возвращение без пассажиров на борту стало бы серьезным вотумом недоверия.
Фигня какая-то жёлтопрессная.
Ранее писалось, что подобрали парочку скафандров от Спейс Ха и это же упоминается в конце статьи.
Короче фуфло и кликбейт.
 
Stalevar, Вы знаете, мировоззрение типа "шоб у соседа корова сдохла" очень сильно разлагает конструкторско-технологические коллективы...
Неизбежно сказывается... уверованием в "впервые в мире", "аналогов нет"... а это плохою
Ну уж и расстраиваться им там в А явно не с чего. Да и радоваться надо продажникам, нормальные инженеры то всегда на измене, а ну как облажались где
 

FAA требует проверки противообледенительной системы двигателя Boeing 787​

20 августа 2024 г.

Согласно директиве по летной годности, опубликованной во вторник, органы по обеспечению безопасности требуют проведения проверок самолетов Boeing 787 после обнаружения проблем с противообледенительной системой двигателя.
Директива Федерального управления гражданской авиации, требующая проведения новых проверок после обнаружения возможных проблем с безопасностью самолетов Boeing, стала третьим подобным распоряжением, полученным Boeing всего за два дня.

Директива о летной годности противообледенительной системы двигателя , которая вступит в силу в сентябре, повлияет на все самолеты Boeing 787-8, 787-9 и 787-10. По оценкам FAA, в США зарегистрировано 110 самолетов
Во вторник Boeing заявил, что поддерживает действия FAA. «Эксплуатируемый флот может продолжать безопасно работать», — сказал представитель. «Мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами, чтобы помочь смягчить любые потенциальные последствия».

Директива следует указаниям Boeing, предоставленным операторам 787 в сентябре, и уведомлению о предлагаемом нормотворчестве, выпущенному FAA в феврале относительно противообледенительной системы двигателя. Это уведомление было вызвано сообщением о тепловом повреждении нескольких воздухозаборников двигателя вокруг противообледенительного канала двигателя.
В ходе последующего расследования FAA обнаружило, что уплотнения между внутренним и внешним воздуховодами, а также между внешним воздуховодом и задним отсеком были повреждены или отсутствовали. Это означало, что система защиты двигателя от обледенения пропускала воздух в задний отсек и подвергала компоненты впуска воздействию высоких температур.
Директива о летной годности, выпущенная во вторник, призвана решить проблему «снижения прочности конструкции и отрыва воздухозаборника от самолета», — написало FAA. Если воздухозаборник действительно оторвется от самолета, он может удариться о крыло, хвост или фюзеляж самолета.
Именно такая авария в 2018 году стала причиной единственной за последние 15 лет крупной гибели пассажира авиакомпании США : на самолете 737 компании Southwest Airlines, следовавшем из Нью-Йорка в Даллас, отломился воздухозаборник двигателя и ударился о фюзеляж.
Директива о летной годности появилась после того, как FAA обнаружило отдельную проблему с той же системой на самолете Boeing 737 MAX . В этом случае, заявило FAA, конструктивный недостаток теоретически может вывести из строя противообледенительную систему двигателя самолета.
На самолете MAX компания Boeing выявила потенциальную единую точку отказа, которая могла привести к выходу из строя противообледенительных систем на обоих двигателях, при этом не было никаких предупреждений пилотов.

Boeing и FAA заявили, что проблем с самолетом MAX не наблюдалась в ходе эксплуатации.
Однако , согласно предложенным Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) правилам от февраля, проблема с 787-м привела к повреждению двигателей пассажирских самолетов.
Несколькими месяцами ранее, в сентябре, компания Boeing выпустила эксплуатантам самолетов 787 сервисный бюллетень, в котором информировала их о проблеме и рекомендовала провести осмотр узла воздухозаборника на обоих двигателях каждого самолета 787 на предмет признаков теплового повреждения вокруг противообледенительного канала двигателя.

Директива FAA о летной годности, выпущенная во вторник, сделает эти инструкции обязательными. Она также требует от операторов проводить проверку записей и обновлять свой минимальный список оборудования (MEL).
По оценкам FAA, проверка записей и обновление списка оборудования займут около пяти часов, а проверка двигателя — еще три часа.
В период подачи комментариев между уведомлением о предлагаемом нормотворчестве и выпуском директивы о летной годности British Airways запросила у FAA дополнительные 125 дней для проведения проверок и внесения любых исправлений с целью избежать перебоев в обслуживании.
Во вторник Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) отказалось сделать это, поскольку ожидало, что «потенциальный структурный ущерб» может возрасти.
 
Фигня какая-то жёлтопрессная.
Ранее писалось, что подобрали парочку скафандров от Спейс Ха и это же упоминается в конце статьи.
Короче фуфло и кликбейт.
Ну так их на земле подобрали. Вроде как в сентябре собираются отправить на МКС.
 

НАСА сообщает, что решение о пути возвращения экипажа Boeing Starliner будет принято в субботу​


ВАШИНГТОН, 22 августа (Рейтер) - В четверг НАСА заявило, что планирует объявить в субботу о своем решении относительно того, понадобится ли двум астронавтам, которые летели на Международную космическую станцию на неисправном космическом корабле Starliner компании Boeing, корабль SpaceX для возвращения на Землю.
«Ожидается, что решение NASA о возвращении Starliner на Землю с астронавтами на борту будет принято не ранее субботы, 24 августа, по завершении рассмотрения на уровне агентства», — говорится в заявлении космического агентства.

Starliner запустил своих первых двух астронавтов в космос в июне в качестве важного теста перед тем, как он сможет получить одобрение NASA на обычные полеты. Но то, что должно было стать восьмидневной миссией со стыковкой с МКС, было растянуто на месяцы после того, как капсула дала течь, а некоторые из ее двигателей вышли из строя.
Администратор НАСА Билл Нельсон примет участие в проверке на уровне агентства, говорится в заявлении. Boeing в течение нескольких месяцев пытался развеять опасения НАСА по поводу проблем со Starliner с помощью новых данных испытаний, которые, по заявлению компании, подтверждают безопасность космического корабля для астронавтов.

NASA сопоставляет эти данные с низкой готовностью идти на риск в ходе миссии, которая стала одним из четырех полетов Starliner с 2019 года, в ходе которых произошли неудачи.
Агентство подготовило резервный план , позволяющий выделить два места на предстоящей миссии Crew Dragon компании SpaceX, которые сможет использовать экипаж Starliner — ветераны-астронавты НАСА Бутч Уилмор и Суни Уильямс.
Если NASA воспользуется резервным планом SpaceX, Уилмор и Уильямс не вернутся домой до завершения миссии в феврале 2025 года, а Starliner попытается вернуться на Землю пустым.

Если НАСА решит, что Starliner безопасен для астронавтов, капсула сама доставит их домой гораздо раньше, скорее всего, в течение следующего месяца, чтобы освободить стыковочный узел МКС для миссии SpaceX.
Предстоящее решение NASA — нервный момент для Boeing, которая изо всех сил пыталась разработать Starliner и конкурировать с похожим, но более опытным Crew Dragon от SpaceX. Boeing понесла убытки в размере 1,6 млрд долларов по программе Starliner, показывают документы по ценным бумагам.
 

Капсула Crew Dragon компании SpaceX вернет экипаж Boeing Starliner на Землю​


Капсула Crew Dragon компании SpaceX доставит домой двух астронавтов НАСА, которые оставались на борту Международной космической станции около 80 дней из-за проблем, с которыми столкнулся космический корабль Boeing Starliner, что станет ошеломляющим поворотом событий для находящегося в тяжелом положении аэрокосмического гиганта.
Эта новость появилась после того, как в субботу космическое агентство провело официальную проверку, чтобы определить, считает ли оно корабль Starliner компании Boeing достаточно безопасным для возвращения домой с экипажем, или же для спасения положения придется прибегнуть к помощи космического корабля Crew Dragon компании SpaceX.
Транспортное средство Starliner, которое доставило астронавтов Суни Уильямс и Бутча Уилмора на космическую станцию в начале июня, столкнулось с проблемами, связанными с утечками гелия и внезапным отказом двигателей на начальном этапе его первого пилотируемого испытательного полета. Инженеры потратили недели, пытаясь лучше понять проблемы, и компания Boeing заявила еще 2 августа, что ее «уверенность остается высокой» в том, что космический корабль сможет вернуть Уильямс и Уилмора на Землю.

Однако на брифинге для прессы 7 августа НАСА сообщило, что обсуждения в космическом агентстве по поводу безопасности капсулы Starliner вышли на новый уровень, что побудило федеральное агентство более серьезно рассмотреть возможность отправки астронавтов домой на корабле Crew Dragon компании SpaceX , который с 2020 года осуществил около десятка пилотируемых миссий в космос.
В субботу Нельсон заявил, что при принятии решения НАСА учитывало свой обширный опыт космических полетов — как успешных, так и неудачных. Опрос представителей НАСА из всех отделов агентства, а также исследовательских, надзорных и опытно-конструкторских центров был единогласным, по словам официальных лиц агентства.
«В прошлом у нас были ошибки: мы потеряли два космических челнока из-за отсутствия культуры, в которой информация могла бы быть доступна», — сказал Нельсон. «Космические полеты рискованны, даже в самых безопасных и даже в самых обычных условиях. А испытательный полет по своей природе не является ни безопасным, ни обычным».


SpaceX уже планирует выполнить рутинную миссию на Международную космическую станцию, перевозя четырех астронавтов в рамках стандартной ротации экипажа на борту орбитальной лаборатории. Но миссия, называемая Crew-9, теперь будет переконфигурирована для перевозки двух астронавтов на борту вместо четырех.
Эта корректировка оставит два свободных места для Уильямса и Уилмора, которые они займут в полете домой Crew-9. Астронавты также присоединятся к команде Crew-9, став частью официальной экспедиции на МКС. С этим переходом Уильямс и Уилмор останутся на месте еще на шесть месяцев — срок обычной миссии на космическую станцию.
Перевод в Crew-9 отодвинет возвращение дуэта на орбиту не ранее февраля 2025 года.
Однако Starliner полетит домой пустым. Если его обратный путь без экипажа пройдет успешно, NASA столкнется с критически важным решением: выдать ли Starliner официальную сертификацию для пилотируемых космических полетов — шаг, который позволит аппарату совершать регулярные полеты на орбиту — несмотря на то, что он не выполнил свою миссию, как предполагалось.
На пресс-конференции в субботу не присутствовал ни один представитель Boeing. NASA указало, что есть «небольшие разногласия по уровню риска» по сравнению с оценкой Boeing, и космическому агентству действительно нужно поработать над отношениями с компанией.
Однако Нельсон добавил, что он «на 100%» уверен, что Boeing решит эти проблемы и подготовит Starliner к еще одной пилотируемой миссии в будущем.
В заявлении, сделанном в субботу, Boeing заявила, что «продолжает уделять внимание, прежде всего, безопасности экипажа и космического корабля. Мы выполняем миссию, определенную NASA, и готовим космический корабль к безопасному и успешному возвращению без экипажа».

Неисправные двигатели​

Пять из 28 «реактивных двигателей управления» Starliner вышли из строя во время первого этапа испытательной миссии Boeing. Все, кроме одного, в конечном итоге были восстановлены.
И хотя Уильямс и Уилмор рассчитывали провести в космосе всего восемь дней, их пребывание на борту орбитальной лаборатории уже было продлено примерно на два месяца, поскольку инженеры на Земле работали над более глубоким изучением проблем с двигателями.
https://edition.cnn.com/2024/07/25/science/boeing-starliner-issues-root-cause-testing-nasa
Чиновники заявили, что им удалось воссоздать, как двигатели в космосе изнашиваются во время полета, с помощью испытаний на земле. Возможной первопричиной было накопление тепла внутри двигателей, которое может вызывать вздутие изолирующих уплотнений, ограничивая поток топлива, заявил Boeing.
Кроме того, проблемы с утечками гелия могут быть вызваны разрушением уплотнений из-за воздействия паров топлива, согласно комментариям Марка Наппи, менеджера программы коммерческих экипажей компании Boeing, сделанным 25 июля.
Тем не менее, изначально NASA не удалось прийти к единому мнению о том, как эти проблемы могут повлиять на возвращение астронавтов из космоса, и насколько велик риск, который они представляют.
Неопределенность, связанная с уровнем риска, является причиной того, что агентство обращается за помощью к SpaceX и ее «рабочей лошадке» Crew Dragon, заявил в субботу Стив Стич, менеджер коммерческой пилотируемой программы NASA.
«Суть вопроса о возвращении Starliner в том, что было слишком много неопределенности в прогнозах по двигателям», — сказал Стич. «Это было слишком рискованно с экипажем, поэтому мы решили продолжить путь без экипажа».

Тернистый путь Starliner​

NASA неоднократно заявляло, что способность SpaceX вмешаться подчеркивает, что космическое агентство намеренно разработало свою коммерческую пилотируемую программу, в рамках которой были разработаны Starliner и Crew Dragon, чтобы каждый космический корабль мог служить резервом для другого.
«Мы находимся в своего рода новой ситуации, и у нас есть несколько вариантов», — сказал Кен Бауэрсокс, заместитель администратора Управления миссий космических операций НАСА, 7 августа. «Это то, с чем нам придется иметь дело в будущем — мы можем оказаться в ситуации, когда нам нужно будет вернуть экипаж Dragon (SpaceX) или экипаж «Союза» (российского) на Starliner.
«Вот почему нам нужно несколько транспортных средств — чтобы у нас была такая возможность», — добавил Бауэрсокс.
Тем не менее, в 2014 году федеральное агентство одновременно финансировало Crew Dragon компании SpaceX и Starliner компании Boeing. Crew Dragon работает уже четыре года, в то время как программа Starliner на сотни миллионов долларов превышает бюджет и отстает от графика на годы.
https://edition.cnn.com/2024/08/20/business/boeing-777x-issues
Процесс разработки компании Boeing также был отмечен ошибками.
Например, первая испытательная миссия Starliner, запущенная в 2019 году без экипажа, дала сбой на орбите и полет оказался совсем не таким, как ожидалось. В конечном итоге аппарат не состыковался с космической станцией, как предполагалось, и выяснилось, что результат был симптомом множества проблем с программным обеспечением, включая ошибку кодирования, из-за которой внутренние часы сбились на 11 часов.

Второе испытание беспилотного полета в мае 2022 года выявило дополнительные проблемы с программным обеспечением, и команды миссии рассмотрели проблемы с некоторыми двигателями корабля. Однако первопричина проблем с двигателями, преследовавших эту пилотируемую миссию, была упущена два года назад.
Будет ли в конечном итоге сертифицирован корабль Starliner после возвращения на Землю, вероятно, станет спорным вопросом, который считается самым опасным этапом миссии. Автономному кораблю придется использовать свои двигатели, чтобы точно сориентироваться, когда он нырнет обратно в плотную атмосферу Земли. Ожидается, что давление и трение нагреют внешнюю часть корабля примерно до 3000 градусов по Фаренгейту (1650 градусов по Цельсию).
Затем парашюты Starliner должны раскрыться без проблем и замедлить космический корабль, прежде чем активируются подушки безопасности, которые раскроются и смягчат посадку.
Если капсула Starliner в конечном итоге будет сертифицирована, она может присоединиться к Crew Dragon компании SpaceX в выполнении регулярных полетов на космическую станцию для ротации персонала. В настоящее время такие полеты происходят примерно каждые шесть месяцев.

Взвешивание затрат​

Однако, если космическому кораблю откажут в сертификации, это станет еще одним ударом по уже сильно испорченной репутации Boeing. Несоответствие цели может обойтись компании во многие миллионы дополнительных долларов — в дополнение к примерно 1,5 миллиардам долларов, которые компания уже зафиксировала в убытках по программе Starliner.
Перерасход средств породил постоянные слухи о том, что Boeing может не довести программу Starliner до конца.
Однако в субботу Нельсон заявил, что недавно он разговаривал с новым генеральным директором Boeing Келли Ортбергом о статусе Starliner.
«Я рассказал ему, как хорошо Boeing работала с нашей командой, чтобы прийти к этому решению», — сказал Нельсон, — «и он выразил мне намерение, что они продолжат работать (над) проблемами, как только Starliner благополучно вернется, и что у нас будет резерв и доступ экипажа к космической станции».
Однако пока не ясно, кто возьмет на себя расходы на дополнительные испытания и разработки, которые могут потребоваться для завершения разработки Starliner.
В субботу компания Nelson повторила, что ее сделка с Boeing представляет собой «контракт с фиксированной ценой», то есть она рассчитана на единовременную выплату, и платежи не растут с задержками, как это происходит в альтернативных контрактах, таких как «издержки плюс».
Однако Нельсон добавил, что обсуждение того, сколько Boeing готов заплатить за дополнительные испытания, не было частью его разговора с генеральным директором.
«У меня нет ответа на этот вопрос, и я не думаю, что у нас будет ответ», — сказал Нельсон.
 
Реклама
Назад