Это большая победа. На 9-м году производства Макс, старшие разрешили делать их по 42 штуки в месяц. Напомню, эффективные манагеры Боинга планировали довести выпуск Макс до 67 штук в месяц к 2020 году.прогрессируют потихоньку
The FAA said Boeing can produce 737 Max planes at 42 a month, above the 38 a month limit Boeing had been producing at.
FAA разрешает Boeing увеличить производство MAX
17 октября 2025 г.Лорен Розенблатт
Деловой репортер Seattle Times
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешит Boeing увеличить производство самолетов 737 MAX, устранив препятствие, введенное регулирующим органом после почти катастрофического отрыва панели в прошлом году.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) ограничило производство Boeing MAX 38 самолётами в месяц после того, как в январе 2024 года с самолёта 737 MAX авиакомпании Alaska Airlines оторвалась панель размером с дверь , что выявило производственные нарушения на заводе Boeing в Рентоне. В пятницу, в знак того, что регулятор считает, что производитель добился улучшений, FAA заявило об увеличении лимита до 42 самолётов в месяц.
«Инспекторы по безопасности FAA провели масштабную проверку производственных линий Boeing, чтобы гарантировать, что это небольшое увеличение темпов производства будет осуществлено безопасно», — говорится в заявлении FAA, где добавляется, что его «прямой надзор» за Boeing не изменится.
Член палаты представителей США Рик Ларсен (демократ от штата Вашингтон) в пятницу приветствовал эту новость, назвав ее «важным прогрессом на пути к возвращению Boeing к своим истокам как инжиниринговой компании».
«Руководству компании необходимо продолжать усердно работать, чтобы вернуть доверие своих клиентов и авиапассажиров, а также создать рабочие места для самых подготовленных и квалифицированных специалистов аэрокосмической отрасли в мире», — заявил он в своем заявлении.
Генеральный директор Boeing Келли Ортберг сообщил аналитикам, что компания надеется увеличить темпы производства , изложив план, согласно которому ежемесячный темп будет увеличиваться с шагом в пять единиц, с аналогичным анализом безопасности и качества, проводимым Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) перед каждым повышением. Ортберг отметил, что, по его ожиданиям, интервал между каждым повышением темпов составит около шести месяцев.
Чтобы оценить эффективность производственной системы Boeing и сроки снятия ограничений на производство, Boeing и FAA отслеживают шесть показателей, включая квалификацию сотрудников и поставщиков.
В сентябре Ортберг сообщил аналитикам, что Boeing по-прежнему испытывает трудности с одним из показателей — количеством часов, потраченных на доработку задач на самолёте. Однако, продолжил он, «мы видим, что этот процесс идёт успешно».
В сентябре Ортберг заявил, что, по его ожиданиям, Boeing «довольно скоро» проведет совместно с FAA итоговый обзор, в ходе которого будет рассмотрена вся цепочка поставок компании и будет получена информация о том, что она близка к принятию решения о повышении лимита производства.
Представитель Boeing заявил в пятницу, что компания будет работать со своими поставщиками, чтобы «дисциплинированно увеличить производство».
«Мы ценим работу нашей команды, наших поставщиков и FAA, которая гарантирует нашу готовность наращивать производство, уделяя первостепенное внимание безопасности и качеству», — заявил представитель.
После отрыва панели Boeing сохранял низкие темпы производства более года. В мае объём производства достиг 38 самолётов MAX в месяц , сообщила компания.
Провалы и беспрецедентные ограничения FAA произошли в то время, когда Boeing все еще восстанавливался после двух катастроф 737 MAX со смертельным исходом в 2018 и 2019 годах. Пороговое значение производства остановило усилия Boeing по увеличению потока самолетов через свой завод, лишив компанию возможности получать больше денег.
В последнем отчёте о прибылях и убытках Boeing сообщила о чистом убытке в размере 612 миллионов долларов, или 92 цента на акцию, за три месяца с апреля по июнь. За те же три месяца прошлого года, когда Boeing всё ещё оправлялась от взрыва панели, компания потеряла 1,4 миллиарда долларов, или 2,33 доллара на акцию.
Ограничение производства, введенное FAA, также приостановило планы компании по открытию четвёртой производственной линии MAX в Эверетте . Теперь Boeing рассчитывает использовать эту линию для своего ещё не сертифицированного варианта MAX 10.
В сентябре FAA вновь выразило доверие Boeing, разрешив компании самостоятельно сертифицировать лётную годность некоторых самолётов 737 MAX и 787 Dreamliner . Регулятор отозвал это разрешение после катастрофы MAX.
Пятничное решение было принято на фоне приостановки работы правительства, которая ограничила выполнение некоторых федеральных задач. В заявлении Федерального управления гражданской авиации США (FAA) говорится, что «критически важный для безопасности персонал, включая инспекторов Boeing», продолжает работу.
Boeing clears FAA hurdle after months of limits
The Federal Aviation Administration will allow Boeing to build more of its 737 MAX planes, clearing a hurdle the regulator put in place after a panel blowout in 2024.