Новости компании Boeing

прогрессируют потихоньку

The FAA said Boeing can produce 737 Max planes at 42 a month, above the 38 a month limit Boeing had been producing at.

Это большая победа. На 9-м году производства Макс, старшие разрешили делать их по 42 штуки в месяц. Напомню, эффективные манагеры Боинга планировали довести выпуск Макс до 67 штук в месяц к 2020 году.

FAA разрешает Boeing увеличить производство MAX​

17 октября 2025 г.
Лорен Розенблатт
Деловой репортер Seattle Times

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешит Boeing увеличить производство самолетов 737 MAX, устранив препятствие, введенное регулирующим органом после почти катастрофического отрыва панели в прошлом году.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) ограничило производство Boeing MAX 38 самолётами в месяц после того, как в январе 2024 года с самолёта 737 MAX авиакомпании Alaska Airlines оторвалась панель размером с дверь , что выявило производственные нарушения на заводе Boeing в Рентоне. В пятницу, в знак того, что регулятор считает, что производитель добился улучшений, FAA заявило об увеличении лимита до 42 самолётов в месяц.
«Инспекторы по безопасности FAA провели масштабную проверку производственных линий Boeing, чтобы гарантировать, что это небольшое увеличение темпов производства будет осуществлено безопасно», — говорится в заявлении FAA, где добавляется, что его «прямой надзор» за Boeing не изменится.
Член палаты представителей США Рик Ларсен (демократ от штата Вашингтон) в пятницу приветствовал эту новость, назвав ее «важным прогрессом на пути к возвращению Boeing к своим истокам как инжиниринговой компании».
«Руководству компании необходимо продолжать усердно работать, чтобы вернуть доверие своих клиентов и авиапассажиров, а также создать рабочие места для самых подготовленных и квалифицированных специалистов аэрокосмической отрасли в мире», — заявил он в своем заявлении.
Генеральный директор Boeing Келли Ортберг сообщил аналитикам, что компания надеется увеличить темпы производства , изложив план, согласно которому ежемесячный темп будет увеличиваться с шагом в пять единиц, с аналогичным анализом безопасности и качества, проводимым Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) перед каждым повышением. Ортберг отметил, что, по его ожиданиям, интервал между каждым повышением темпов составит около шести месяцев.

Чтобы оценить эффективность производственной системы Boeing и сроки снятия ограничений на производство, Boeing и FAA отслеживают шесть показателей, включая квалификацию сотрудников и поставщиков.
В сентябре Ортберг сообщил аналитикам, что Boeing по-прежнему испытывает трудности с одним из показателей — количеством часов, потраченных на доработку задач на самолёте. Однако, продолжил он, «мы видим, что этот процесс идёт успешно».
В сентябре Ортберг заявил, что, по его ожиданиям, Boeing «довольно скоро» проведет совместно с FAA итоговый обзор, в ходе которого будет рассмотрена вся цепочка поставок компании и будет получена информация о том, что она близка к принятию решения о повышении лимита производства.
Представитель Boeing заявил в пятницу, что компания будет работать со своими поставщиками, чтобы «дисциплинированно увеличить производство».
«Мы ценим работу нашей команды, наших поставщиков и FAA, которая гарантирует нашу готовность наращивать производство, уделяя первостепенное внимание безопасности и качеству», — заявил представитель.
После отрыва панели Boeing сохранял низкие темпы производства более года. В мае объём производства достиг 38 самолётов MAX в месяц , сообщила компания.
Провалы и беспрецедентные ограничения FAA произошли в то время, когда Boeing все еще восстанавливался после двух катастроф 737 MAX со смертельным исходом в 2018 и 2019 годах. Пороговое значение производства остановило усилия Boeing по увеличению потока самолетов через свой завод, лишив компанию возможности получать больше денег.
В последнем отчёте о прибылях и убытках Boeing сообщила о чистом убытке в размере 612 миллионов долларов, или 92 цента на акцию, за три месяца с апреля по июнь. За те же три месяца прошлого года, когда Boeing всё ещё оправлялась от взрыва панели, компания потеряла 1,4 миллиарда долларов, или 2,33 доллара на акцию.
Ограничение производства, введенное FAA, также приостановило планы компании по открытию четвёртой производственной линии MAX в Эверетте . Теперь Boeing рассчитывает использовать эту линию для своего ещё не сертифицированного варианта MAX 10.
В сентябре FAA вновь выразило доверие Boeing, разрешив компании самостоятельно сертифицировать лётную годность некоторых самолётов 737 MAX и 787 Dreamliner . Регулятор отозвал это разрешение после катастрофы MAX.
Пятничное решение было принято на фоне приостановки работы правительства, которая ограничила выполнение некоторых федеральных задач. В заявлении Федерального управления гражданской авиации США (FAA) говорится, что «критически важный для безопасности персонал, включая инспекторов Boeing», продолжает работу.
 
Реклама

Семьи жертв авиакатастрофы на острове Чеджу подали в суд на Boeing​

16 октября 2025 г.
МАРК УОКЕР
и
Джон Юн
Нью-Йорк Таймс

СЕУЛ, Южная Корея — Четырнадцать семей пассажиров самолета компании Jeju Air, потерпевшего крушение в Южной Корее в прошлом году, на этой неделе подали в суд на компанию Boeing в США. Это иск в связи с авиакатастрофой, в результате которой погибли 179 из 181 человек, находившихся на борту пассажирского самолета.
Самолет авиакомпании Jeju Air взорвался, превратившись в огненный шар, врезавшись в бетонное укрепление в конце взлетно-посадочной полосы после посадки на брюхо в южнокорейском аэропорту в декабре 2024 года. Это была самая смертельная авиакатастрофа на территории Южной Кореи
Следователи всё ещё пытаются выяснить причину крушения. Они рассматривают несколько возможных факторов, включая столкновение с птицами, о котором пилоты сообщили перед катастрофой, наличие вала в конце взлётно-посадочной полосы и решение пилотов выключить менее повреждённый двигатель самолёта.
Пока продолжается расследование авиакатастрофы, семьи жертв пытаются реализовать несколько стратегий, чтобы добиться справедливости для своих родственников.
В нескольких исках, поданных в американские суды в этом году, компания Boeing обвиняется в том, что она не модернизировала системы самолета 737-800, которые были разработаны, чтобы помогать пилотам безопасно приземляться в аварийных ситуациях.
Во вторник 14 южнокорейских семей погибших подали иск против Boeing в штате Вашингтон. В иске, поданном в суд штата, утверждалось, что компания лишила пилотов возможности безопасно приземлиться, не модернизировав электрические и гидравлические системы самолёта. Компания также обвинила Boeing в ненадлежащем обучении пилотов.


В иске истребуется сумма компенсации за ущерб, возникший в результате того, что адвокаты семей назвали халатностью Boeing при крушении самолета в международном аэропорту Муан.
«Огорчает, что никто не понес наказание за крупную аварию, в которой погибло 179 человек», — сказал 56-летний Ли Чон Бок, истец по иску и отец жертвы. «У нас не было другого выбора, кроме как подать в суд».

В заявлении Boeing говорится, что компания не будет комментировать юридические вопросы. Иски касаются дефектов самолётов, а не авиакомпании Jeju Air.
В августе и сентябре некоторые семьи жертв авиакатастрофы Jeju Air подали в суд на Boeing в Иллинойсе, сообщил Уильям Чун, представитель по связям с семьями юридической фирмы Wisner Law Firm, базирующейся в Чикаго и представляющей их интересы. Судебные разбирательства в Иллинойсе начались в суде штата. Некоторые из них были переданы в федеральный суд, где Boeing утверждала, что дело должно рассматриваться в Южной Корее.
Компания Boeing имеет значительное присутствие в штате Вашингтон, где она была основана, и в Иллинойсе, где расположена ее бывшая штаб-квартира.
Нью-йоркская юридическая фирма Kreindler & Kreindler, специализирующаяся на судебных разбирательствах по делам об авиакатастрофах, также рассматривает вопрос о том, как подать иск против Boeing от имени семей около 40 жертв, сообщил Джейсон Ха, адвокат из Сеула и представитель фирмы в Южной Корее.

По словам Ха, Boeing использовал устоявшуюся правовую доктрину, известную как «forum non conveniens», для передачи дел, связанных с авиакатастрофами за пределами США, в страны, где они произошли.
Перенос такого иска из США в Южную Корею может быть невыгоден для семей, поскольку сумма компенсации в любом судебном решении или соглашении, скорее всего, будет ниже. Кроме того, южнокорейские суды не будут публиковать большую часть доказательств.

 
Сколько таких, вовремя не модернизированных, 737-800 эксплуатируют авиакомпании по всему миру?
 
компания лишила пилотов возможности безопасно приземлиться, не модернизировав электрические и гидравлические системы самолёта. Компания также обвинила Boeing в ненадлежащем обучении пилотов.
Василий, будьте любезны, разъясните, что там забыли модернизировать из того, что должны, и как именно Боинг ненадлежаще учил пилотов.

Спасибо!
 
странно, что к аэропорту с бетонным блоком претензий нет.
#ау
Если бы самолет был вовремя модернизирован, он легко перепрыгнул бы через бетонный блок, и все были бы живы. Это Вам любой американский юрист докажет, например, Уильям Чун из Чикаго.
 
Василий, будьте любезны, разъясните, что там забыли модернизировать из того, что должны, и как именно Боинг ненадлежаще учил пилотов.

Спасибо!
Я этого пока не знаю. В ходе судебного расследования должны установить, что там Боинг делал неправильно, без надлежащего надзора со стороны ФАА.
 
Василий, будьте любезны, разъясните, что там забыли модернизировать из того, что должны, и как именно Боинг ненадлежаще учил пилотов.

Спасибо!
Я Вам 6 лет назад рассказывал как оно будет. А Вы не верили
Доблестно пролоббировав для себя замену DER на ODA, с последующим уничтожением соответствующей структуры ФАА, Боинг открыл для себя ящик Пандоры.
Вы вспомните, до катастроф Макс Боинг кому-нибудь проигрывал в суде? Платил компенсации каким-нибудь там "семьям жертв"? Не задавались вопросом - почему? Да потому что, при надлежащем надзоре со стороны ФАА, соответчиком Боинга в суде, становилось это самое ФАА, то есть американское государство. Шансы выиграть в суде равнялись нулю, и ни один юрист за это дело бы не взялся. ФАА предоставило бы в суд столько исчерпывающих доказательств правильности конструкции, надзорные документы о качественном производстве и проверенной временем системе подготовки пилотов, что шансов у истцов не было бы, от слова "совсем".
Но, судебные разбирательства по катастрофам Макс в США, стране с прецедентным правом, явили миру много интересного. ФАА оказалось не мощным надзирающим органом, а "собаками у телевизора", которых так легко обманывал Боинг. Компания Боинг признала себя мошенником, утратившим культуру производства и прочие инженерные компетенции. Компания, которая много лет ставила прибыль выше безопасности своих клиентов. Это доказано в суде. Кроме того, Боинг выплатил (впервые в своей истории) миллиардные компенсации, на которых озолотились, в том числе, юристы истцов.
Так что юрист Уильям Чун из Чикаго потирает руки. Семьям жертв катастроф в Южной Корее и Индии есть на что рассчитывать. Прецедент есть.
 
Реклама
Я Вам 6 лет назад рассказывал как оно будет. А Вы не верили
Доблестно пролоббировав для себя замену DER на ODA, с последующим уничтожением соответствующей структуры ФАА, Боинг открыл для себя ящик Пандоры.
Вы вспомните, до катастроф Макс Боинг кому-нибудь проигрывал в суде? Платил компенсации каким-нибудь там "семьям жертв"? Не задавались вопросом - почему? Да потому что, при надлежащем надзоре со стороны ФАА, соответчиком Боинга в суде, становилось это самое ФАА, то есть американское государство. Шансы выиграть в суде равнялись нулю, и ни один юрист за это дело бы не взялся. ФАА предоставило бы в суд столько исчерпывающих доказательств правильности конструкции, надзорные документы о качественном производстве и проверенной временем системе подготовки пилотов, что шансов у истцов не было бы, от слова "совсем".
Но, судебные разбирательства по катастрофам Макс в США, стране с прецедентным правом, явили миру много интересного. ФАА оказалось не мощным надзирающим органом, а "собаками у телевизора", которых так легко обманывал Боинг. Компания Боинг признала себя мошенником, утратившим культуру производства и прочие инженерные компетенции. Компания, которая много лет ставила прибыль выше безопасности своих клиентов. Это доказано в суде. Кроме того, Боинг выплатил (впервые в своей истории) миллиардные компенсации, на которых озолотились, в том числе, юристы истцов.
Так что юрист Уильям Чун из Чикаго потирает руки. Семьям жертв катастроф в Южной Корее и Индии есть на что рассчитывать. Прецедент есть.
Мочало, кол ...
 
Компания, которая много лет ставила прибыль выше безопасности своих клиентов.
А есть компании, которые безопасность своих клиентов ставят выше своей прибыли? Вообще-то безопасность клиентов - забота самих клиентов.
 
Я Вам 6 лет назад рассказывал как оно будет. А Вы не верили
Доблестно пролоббировав для себя замену DER на ODA, с последующим уничтожением соответствующей структуры ФАА, Боинг открыл для себя ящик Пандоры.
Вы вспомните, до катастроф Макс Боинг кому-нибудь проигрывал в суде? Платил компенсации каким-нибудь там "семьям жертв"? Не задавались вопросом - почему? Да потому что, при надлежащем надзоре со стороны ФАА, соответчиком Боинга в суде, становилось это самое ФАА, то есть американское государство. Шансы выиграть в суде равнялись нулю, и ни один юрист за это дело бы не взялся. ФАА предоставило бы в суд столько исчерпывающих доказательств правильности конструкции, надзорные документы о качественном производстве и проверенной временем системе подготовки пилотов, что шансов у истцов не было бы, от слова "совсем".
Но, судебные разбирательства по катастрофам Макс в США, стране с прецедентным правом, явили миру много интересного. ФАА оказалось не мощным надзирающим органом, а "собаками у телевизора", которых так легко обманывал Боинг. Компания Боинг признала себя мошенником, утратившим культуру производства и прочие инженерные компетенции. Компания, которая много лет ставила прибыль выше безопасности своих клиентов. Это доказано в суде. Кроме того, Боинг выплатил (впервые в своей истории) миллиардные компенсации, на которых озолотились, в том числе, юристы истцов.
Так что юрист Уильям Чун из Чикаго потирает руки. Семьям жертв катастроф в Южной Корее и Индии есть на что рассчитывать. Прецедент есть.
Простите, вы не могли бы просто ответить по существу заданного вам вопроса?

Спасибо!
 
Простите, вы не могли бы просто ответить по существу заданного вам вопроса?

Спасибо!
Так я Вам уже ответил. По "существу заданного вопроса" ответ может дать только американский суд. Самый гуманный суд в мире (с). В честном состязательном процессе. Раньше ответ могло дать ФАА. Но стараниями лоббистов Боинга, ответы на подобные вопросы можно получить только в суде.
 
В последнем отчёте о прибылях и убытках Boeing сообщила о чистом убытке в размере 612 миллионов долларов,
Мне вот интересно, сколько еще лет "инвесторы" готовы терпеть убытки? Внятную стратегию, кроме "улучшить и углубить" Боинг не представил. На 737 Макс ставка так себе. А на 787 и 777 вряд ли выплывут.
Мое ИМХО договариваться с китайцами о лицензионном производстве С919. А что? Боинг-919 звучит красиво. Или с нашими о Боинг-21. Тоже неплохо. Тем более, что поставщик двигателей имеется.
 
Согласен! Разве можно ставить на самолет, заказанный в количестве менее 7000, из которых поставлено 2000?
Боингу? Нет, конечно. Сплошные убытки. Это АК профит от "оторванной заглушки". А Боингу платить и каяться. 2000 мин под задницей Боинга. Не знаешь где рванет.
 
Мое ИМХО договариваться с китайцами о лицензионном производстве С919.
А что, он уже смог улететь далее 3000 км? Боюсь клиенты не поймут такого отрицательного роста характеристик.
 
Василий, будьте любезны, разъясните, что там забыли модернизировать из того, что должны, и как именно Боинг ненадлежаще учил пилотов.

Спасибо!
Мне кажется, что Вы не понимаете логику происходящего. Попробую объяснить на простом примере.
Несколько лет назад один известный в стране пилот-инструктор прошелся по документации Боинга для пилотов, в частности 737 NG. Не буду называть его фамилию, это не важно. Там даже резюме вот такое было:
Боинг не будет Боингом, если он не запутает пилотов там, где это возможно, оставив простор для безумства проверяющих
Так вот, в суде будут исследовать, например, следующие вопросы.
Насколько качественная документация Боинг для пилотов. Вызовут в суд независимых экспертов, допросят сотрудников Боинга. Мне что-то подсказывает, какой будет ответ. Затем - могло ли низкое качество документации повлиять на качество готовности пилотов. Скорее всего исследуют вопрос - а мог ли Боинг сделать эту работу лучше.... И все это под комментарии американских СМИ, которые как-то не очень к компании Боинг. Вот так это работает. И это только по одному, не самому большому вопросу. Никто, по иску семей погибших, не будет исследовать действия пилотов или сотрудников авиакомпании. Только Боинг.
 
Реклама
Назад