Новости компании Boeing

Boeing получает убыток в размере 4,9 млрд долларов в связи с новой задержкой запуска самолета 777X​

29 октября 2025 г.
Джули Джонсон
Блумберг

(Bloomberg) — Компания Boeing объявила о списании 4,9 млрд долларов и отложила дебют своего реактивного лайнера 777X, что стало напоминанием о долгом восстановлении, которое предстоит американскому авиапроизводителю, даже несмотря на то, что растущие поставки самолетов укрепляют его денежный поток.
Неденежное списание, о котором ранее сообщало агентство Bloomberg News, затмило прибыль за третий квартал: убыток составил 7,47 доллара на акцию, что превысило прогнозируемый аналитиками дефицит в 4,44 доллара. Выручка в размере 23,3 млрд долларов превзошла ожидания.
Авиапроизводитель уже зафиксировал почти 16 миллиардов долларов общих расходов на 777X, стратегически важный самолет, который отстает от графика на семь лет из-за жесткого контроля со стороны регулирующих органов и теперь должен войти в эксплуатацию в 2027 году.
Неудача подчеркивает предстоящие трудности, поскольку генеральный директор Келли Ортберг работает над стабилизацией компании, в то время как Boeing получает выгоду от растущих заказов на самолеты при поддержке администрации президента Дональда Трампа.
Убытки Boeing в бухгалтерской отчетности отражают затраты, связанные с невыполненными поставками, уступками заказчикам, замедлением темпов сборки самолета 777X и давлением от поставщиков, поскольку компания сталкивается с задержками на последних этапах процесса сертификации.
Хотя последняя из серии задержек длится всего около года, Ортберг заявил, что компания хотела убедиться, что она охватила риски в процессе, который не находится под ее полным контролем.

«Конечно, это разочаровывает, но нам просто нужно больше времени для завершения процесса сертификации», — сказал Ортберг во время ежеквартальной телефонной конференции. «С этим сбором у нас теперь больше уверенности, что мы завершим сертификацию в рамках финансовой сметы».
Акции Boeing упали на 3,9% до $214,65 по состоянию на 13:19 по нью-йоркскому времени. С начала года акции компании опережают индекс Dow Jones Industrial Average.
Превысившие ожидания выручка и свободный денежный поток Boeing за квартал отражают устойчивое увеличение производства самолетов 737 и 787 Dreamliner в этом году. Это стало переломным моментом после дорогостоящих задержек и проблем с качеством этих двух моделей, которые разочаровывали клиентов и обременяли компанию на протяжении пяти лет.
За квартал компания получила свободный денежный поток в размере 238 миллионов долларов, чего в последний раз удалось добиться в последние месяцы 2023 года. В прошлом году Boeing была вынуждена изыскать денежные средства после почти катастрофической аварии в первые дни 2024 года, которая нарушила ее производство и привела к смене высшего руководства.
Аналитики ожидали, что авиапроизводитель потратит 884,1 млн долларов наличности, прежде чем достичь положительного денежного потока в четвертом квартале.
По словам руководителей, прибыль Boeing обусловлена быстрым ростом поставок самолетов, а также отсрочкой выплаты штрафа в размере 700 миллионов долларов Министерству юстиции США.


Американский авиапроизводитель поставил 160 самолетов за квартал, что является рекордом с 2018 года, и темпы поставок, вероятно, продолжат расти, поскольку Boeing увеличивает производство 737 на 10% до более высокого уровня, недавно одобренного регулирующими органами США.
Ортберг заявил, что ускорение темпов производства еще не полностью реализовано, но будет окончательно реализовано до конца года.
Компания Boeing также планирует увеличить производство самолётов 787 Dreamliner до рекордных показателей. Компания уже завершила рассмотрение вопроса о последнем повышении выпуска с Федеральным управлением гражданской авиации и планирует к концу года выпускать восемь широкофюзеляжных самолётов в месяц.

Кроме того, Boeing вкладывает 1 миллиард долларов в удвоение своего заводского комплекса в Южной Каролине, стремясь в конечном итоге увеличить ежемесячный объём производства до «десяти миллионов», как сказал Ортберг. Однако эта цель сталкивается с многочисленными проблемами, включая перебои в цепочке поставок, особенно в части поставок сидений для самолётов.
Хотя последняя задержка с запуском 777X вызывает разочарование, самолёт продолжает успешно проходить лётные испытания и не имеет никаких технических проблем, заявил Ортберг. Кроме того, компания добивается прогресса в сертификации двух последних моделей 737 Max, приняв решение о разработке системы противообледенительной защиты.
777X — это обновлённая версия популярной модели Boeing 777, крупнейшего гражданского самолёта компании, выпускаемого в настоящее время, вмещающего более 400 пассажиров. Airbus SE, отчитавшаяся в среду о сильной квартальной прибыли, конкурирует с ним со своим самолётом A350-1000.
«Хотя расходы в размере 4,9 млрд долларов вряд ли можно назвать «хорошей новостью», они были отмечены как риск в преддверии результатов, и мы считаем, что руководство Boeing теперь заняло достаточно осмотрительную позицию», — сообщил клиентам аналитик Роберт Сталлард из Vertical Research Partners.
«Возможно, что еще важнее, общий тон руководства стал более обоснованным и реалистичным», — сказал он. «Хотя урегулирование ситуации с Boeing — не краткосрочный проект, мы считаем, что переломный момент преодолен, и наметился прогресс».