Новости компании Boeing

Самолет под управлением капитанов Хитера Росса (Heather Ross) и Крэга Бомбена
ближе к ночи Боинг прислал поправленный пресс-релиз: капитан Хитер Росс - женщина Соответственно поменялись окончания в русском тексте Ну и заодно дату поправили с 25 на 24 февраля
 
Корпорация Boeing начала сборку первого прототипа беспилотника, который будет совершать полеты на водородном топливе.

Первый полет аппарата, сборку которого производит подразделение Boeing Phantom Works, состоится в начале 2011 года. На новом БПЛА, получившем название Phantom Eye, будет использоваться двигатель компании Ford, работающий на водородном топливе.

Беспилотник сможет совершать полеты на большой высоте продолжительностью до четырех суток. Корпус аппарата будет собран с применением технологии стелс, которая позволит снизить заметность Phantom Eye в различных диапазонах волн.

Источник: Lenta.ru
 
Boeing 747-8 Freighter успешно завершил испытания на предварительную летную годность

12 марта 2010 г., Aviation Explorer – Компания «Боинг» (NYSE: BA) успешно завершила испытания на предварительную летную годность самолета Boeing 747-8 Freighter. Теперь в состав экипажа первого летного образца могут быть включены инженеры-испытатели, а два остальных самолета допущены к началу летных испытаний. AEX.ru

«Машина отработала в соответствии с нашими ожиданиями на первом этапе летных испытаний, - заявил Мо Яхъяви (Mo Yahyavi), вице президент и руководитель программы 747 подразделения «Боинг – Гражданские самолеты». - Успешное выполнение этого этапа стало наградой за труд наших сотрудников, которые помогали в проектировании и производстве самолета».

С момента первого полета, который состоялся в начале февраля, в рамках программы летных испытаний было выполнено 13 полетов с общим налетом 33 часа. Максимальная высота полета составила 9 144 м, при скорости 0.65 М. Были проведены первоначальные испытания на сваливание и другие динамические испытания, а также комплексная отработка бортовых систем и оборудования. В кабине экипажа новейшего самолета Boeing сменилось пять пилотов.

«Это важный этап в нашем плане испытаний и сертификации, - подчеркнул Энди Хаммер (Andy Hammer), руководитель программы испытаний 747-8 подразделения «Боинг – Гражданские самолеты». - С введением остальных двух машин, которое состоится в ближайшем будущем, интенсивность полетов существенно возрастет. Мы расширим диапазон режимов полета, чтобы продемонстрировать весь спектр возможностей самолета».

В течение ближайших недель 747-8 Freighter приступит к выполнению полетов на высоте свыше 13 106 м на скорости 0.97 М. В ходе дальнейших полетов самолет будет испытываться в условиях, выходящих за пределы ожидаемых профилей полета.

Программа летных испытаний рассчитана на несколько месяцев. В общей сложности, налет трех летных образцов 747-8 Freighter составит около 3 700 часов. Начало поставок запланировано на четвертый квартал этого года.

На сегодняшний день, на 747-8 получено 108 заказов, из них 76 на грузовую версию. Заказчики 747-8 Freighter включают Cargolux, Nippon Cargo Airlines, AirBridgeCargo, Atlas Air, Cathay Pacific, Dubai Aerospace Enterprise, Emirates SkyCargo, Guggenheim и Korean Air.
 
Четвертый опытный самолет Boeing 787 (ZA003) совершил свой первый полет



Fourth 787 Joins Boeing Flight-Test Fleet

EVERETT, Wash., March 14 /PRNewswire-FirstCall/ -- Boeing (NYSE: BA) has added the fourth 787 Dreamliner to its flight-test fleet with the completion of the first flight of ZA003. The airplane departed Paine Field in Everett, Wash., at 10:55 a.m. (Pacific time) and landed at 2:01 p.m. at Boeing Field in Seattle.

Captains Ray Craig and Mike Bryan piloted the airplane on its three-hour-and-six-minute flight. ZA003 is the final 787 with Rolls-Royce Trent 1000 engines to enter the flight-test program.

http://boeing.mediaroom.com/index.php?s=43&item=1116
http://boeingblogs.com/randy/archives/2010/03/1234.html

На сегодняшний момент 4 самолетами в общей сложности налетано 288 часов.
http://787flighttest.com/
 
German carrier Air Berlin is cancelling 10 of the Boeing 787 aircraft it has on order, and rescheduling deliveries of Boeing 737s.

The airline had 25 787-8s on order but is cutting this backlog to 15, and halving the number on option to five.

It signed the order for the aircraft in July 2007. No engine selection had been made, according to data from Boeing.

Air Berlin says it is also pushing back the delivery of nine 737s - originally due to arrive over 2010-11 - by several years, to 2015.

flightglobal.com
 
Американский концерн Boeing выступил с резкой критикой властей Германии, сообщивших о намерении выделить кредит на 1,1 миллиарда евро основному конкуренту Boeing – Airbus
http://www.aex.ru/news/2010/3/23/74041/

И еще в тему: официальное заявление "Боинг" по поводу окончательного решения ВТО по делу о субсидиях для "Эйрбас" (которое удовлетворило претензии "Боинг" по всем основным позициям)
http://boeing.mediaroom.com/index.php?s=43&item=1132
Перевод:
http://www.aex.ru/news/2010/3/24/74068/
 
Последнее редактирование модератором:
Австралийская авиакомпания Virgin Blue заключила договор о приобретении 105 самолетов Boeing 737, сообщает Bloomberg. Портфель состоит из 50 "твердых" заказов и опциона еще на 20 лайнеров. Кроме того, он предусматривает преимущественное право на покупку еще 35 самолетов.
Это самая крупная сделка Boeing за последние полтора года. Ее сумма официально не разглашается, однако если исходить из средних цен на Boeing 737, то она должна составить 8,1 миллиарда долларов. При этом следует учесть, что производители самолетов предоставляют скидки на большие заказы. По заявлению Virgin Blue, цены оказались значительно более выгодными для компании по сравнению с последним ее заказом у Boeing в 2001 году.
Расположенная в Брисбене компания во втором полугодии 2009 года вновь смогла вернуться к прибыльности, преодолев последствия глобального экономического кризиса. В феврале 2010 года ее пассажиропоток в очередной раз увеличился - на 1,6 процента по внутренним рейсам и на 23,6 процента по международным.
Увеличение спроса на авиаперевозки вынудило корпорацию к закупке новых самолетов. Аналогично поступает и другой крупнейший австралийский перевозчик - Qantas, закупающий самолеты для своих маршрутов в Азии.
Австралийский лоу-костер Virgin Blue был основан в 2000 году. Флот компании насчитывает 75 самолетов. Перевозчик осуществляет рейсы по 28 направлениям в Австралии и за ее пределами.

lenta.ru
 
Компания «Боинг» [NYSE: BA] сегодня объявила об успешном выполнении проведенных 28 марта испытаний Boeing 787 Dreamliner на максимальную расчетную нагрузку крыла и изгиб фюзеляжа. AEX.ru

«Успешное завершение этих испытаний является важнейшим шагом в программе сертификации 787. Оно стало еще одним подтверждением того, что 787 обеспечивает ожидаемые характеристики, в том числе в максимальных режимах нагружения», - заявил Скотт Фэнчер (Scott Fancher), вице-президент и генеральный менеджер программы 787 «Боинг – Гражданские самолеты».

В ходе испытаний статический тестовый образец машины был подвергнут нагрузкам, составившим 150% от уровня максимальной нагрузки, ожидаемой в ходе эксплуатации. Прогиб крыла под нагрузкой составил 7,6 м в высоту, а давление наддува фюзеляжа было доведено до 150% от максимальной величины в нормальных условиях эксплуатации.

Для того, чтобы убедиться, что планер соответствует всем ожидаемым характеристикам, специалисты «Боинг» изучили данные, собранные в ходе испытаний по нескольким тысячам параметров.

«Планер отработал в соответствии с заложенными в него характеристиками, продемонстрировав требуемую прочность конструкции. Полученные результаты подтверждают надежность конструктивных решений, реализованных на этой машине, и позволяют нам двигаться дальше в его сертификации», - отметил Фэнчер.
 
Т.е., подтвержден коэффициент запаса статической прочности, равный 1,5. Для беспилотного ЛА - в самый раз. Для пассажирского ВС...Сам-то этот Фэнчер готов сесть и полететь?
 

Ссылки на учебники по прочности ЛА дать, или сами найдете?
 
Уважаемый юный гений! Осмелюсь доложить, что экзамен по курсу прочности ЛА я сдал примерно в то время, когда Вас переводили на искусственное вскармливание, после чего до настоящего времени непрерывно занимался проблемами прочности аэрокосмических конструкций из ПКМ, так что имею основания считать свое мнение в этой части достаточно экспертным. Вашу скромность относительно руки, приложенной Вами лично и филиалом "Боинга" на Тверской (привет Корнееву!), к созданию 787-го, оценил по достоинству. Рекомендую впредь быть критичнее к себе и аккуратнее в репликах.
 
Compositioner, не тролльте и не разводите спам, плиз.
Прочтите еще раз и внимательно:
 
Вот именно. Максимальная нагрузка, возникающая при эксплуатации - эксплуатационная нагрузка. Расчетная нагрузка, до достижения которой конструкция не должна разрушиться, равна произведению коэффициента безопасности на эксплуатационную нагрузку. Коэффициент запаса составил 150%, т.е., 1,5. В чем я не прав?
Замечание относительно СПАМа не принимаю, т.к. рекламой чего бы то ни было и кого бы то ни было, включая себя, не занимался. Ответ на немотивированное обвинение себя в некомпетентности троллингом или СПАМом не считаю. С уважением.
 
Коэффициент запаса составил 150%, т.е., 1,5. В чем я не прав?

Это не коэффициент запаса. Это коэффициент безопасности, да. Отношение расчетных(разрушающих) нагрузок к эксплуатационным. Коэффициент безопасности назначается документами.
Запас прочности - отношение действующих напряжений в конструкции к допускаемым (сигме временной, сигме критической). Запас прочности получается в результате расчета.
Этот коэффициент в 1.5 применяется с 50х-60х годов, тут 787 ну вообще не отличается от своих предшественнников. Этот коэффициент - самое минимальное, что позволяют АП. В чем тогда претензии относительно этого коэффициента применительно к 787?

Сломали ли крыло на 787 - мне лично неизвестно. Уж тем более я не знаю, если сломали - то на какой нагрузке. Боинг, да и Эирбас такие данные для своих самолетов особо не обнародовали.

В сети есть видео с разрушением крыла 777. Видели?
Оно сломалось на 154% эксплуатационной нагрузки. Вот эти лишние 4% - и есть запас прочности, строго говоря.


Это конечно текст из АП-23, но в АП-25 эти пункты идентичны.
 
Последнее редактирование:
Гм, о коэффициенте запаса даже и речи то нет, а только о том, что конструкция выдержала 150% эксплуатационной нагрузки, то есть, как минимум ровно столько, сколько ей по нормам и положено. В чем, спрашивается, проблемы?
 
Fox511,
ViperNN,
Если уж говорить совсем точно, термины "коэффициент безопасности" и "коэффициент запаса" используются в разных типах прочностного расчёта - соответственно по разрушающей нагрузке (предельному состоянию) и по допускаемым напряжениям. В контексте обсуждаемого вопроса, действительно, уместнее говорить о коэффициенте безопасности, т.к. именно расчёт по разрушающей нагрузке применяют при проектировании ЛА, и именно величина коэффициента безопасности оговаривается нормами летной годности. Однако эти терминологические нюансы не отменяют сути вопроса - достаточные ли резервы несущей способности заложены в конструкцию B-787 при проектировании.
Действительно, величина коэффициента безопасности 1,5 присутствует в авиационных нормах прочности всего мира (в Америке, в частности, даже не с 50-х, а с 30-х годов прошлого века). Проблема в том, что конструкции планера до последнего времени изготавливались из металлических сплавов на основе алюминия. B-787, по существу, революционный проект, где практически все жизненно важные несущие конструкции созданы из полимерных композитов (ПКМ). В отличие от традиционных конструкционных материалов, ПКМ подвержены старению, причем снижение физико-механических характеристик за срок эксплуатации может достигать величины порядка 30%. Отсюда естественным образом вытекает целесообразность назначения соответствующего дополнительного коэффициента безопасности, а при статиспытаниях свежеизгтовленной конструкции (или её фрагмента) следовало бы или подтверждать величину коэффициента безопасности около 200%, или предварительно подвергать объект испытаний искусственному старению, воспроизводящему реальное за время эксплуатации, а уж потом удовлетворяться полученными 150%. М.б., так и было сделано, но в цитируемом об этом ни слова.
Это только один вопрос, а задать можно было бы много. В частности - какая экономия массы достигнута за счет применения ПКМ на окончательном варианте конструкции по сравнению с гипотетическим аналогом из традиционных материалов?