Компания Boeing определяет поставщиков силовых установок для семейства самолетов Boeing 747-8
Сегодня представители компании Boeing [NYSE: BA] сообщили названия компаний, которые будут поставлять силовые установки для самолетов семейства Boeing 747-8. Работы по его созданию начались 14 ноября 2005 г.
В число внешних поставщиков вошли компании General Electric (GE), которая будет поставлять двигатели, Middle River Aircraft Systems, которая поставит механизмы реверса тяги, а также Spirit AeroSystems, Inc., поставщик гондол и подкосов. Кроме того, оборудование будут поставлять и различные подразделения компании Boeing. Так, в частности, предприятие компании Boeing в Виннипеге будет производить задние обтекатели пилонов, завод в Портленде будет поставлять опоры крепления двигателей, а компания Boeing Propulsion Systems Division будет отвечать за монтаж двигателей и подкосов.
Джефф Пис (Jeff Peace), вице-президент отделения Boeing Commercial Airplanes и менеджер программы создания модели Boeing 747-8, сказал: "Все перечисленные поставщики направили нам прекрасные предложения. Мы уверены, что эти компании помогут нам успешно реализовать программу создания Boeing 747-8. Мы рады тому, что все они вошли в состав группы поставщиков, которые будут оказывать нам содействие при создании новейшей модификации Boeing 747, которая будет эксплуатироваться многие годы".
Семейство Boeing 747-8 включает пассажирскую модификацию Boeing 747-8 Intercontinental, а также грузовую модификацию Boeing 747-8 Freighter. Компания General Electric будет поставлять для этих самолетов двигатели GEnx-2B67, относящиеся к той же серии GEnx, что и двигатели, предназначенные для модели Boeing 787 Dreamliner. Показатель тяги этих двигателей составляет 66 500 фунтов. Первый лайнер Boeing 747-8 планируется поставить в сентябре 2009 г. люксембургской авиакомпании Cargolux, специализирующейся на грузовых авиаперевозках.
GEnx - единственный в мире реактивный двигатель, у которого передний кожух вентилятора турбины и лопатки турбины выполнены из композиционных материалов, что обеспечивает более высокую прочность двигателя и радикально снижает его вес. На этом двигателе также установлена камера сгорания нового поколения, обеспечивающая лучшее смешивание топлива перед запуском. За счет этого значительно сокращается объем выбросов в атмосферу NOx. Первый двигатель GEnx-2B67 пройдет испытания в 2007 г. Его сертификация запланирована на 2008 г.
Том Брискен (Tom Brisken), генеральный директор программы создания двигателя GEnx из подразделения GE - Aviation, сказал: "Мы очень довольны тем, что компания Boeing выбрала наши двигатели для самолета Boeing 747-8. При создании модели GEnx используются проверенные технологические решения, что обеспечит высокую экономичность самолетов, оборудованных этими двигателями".
Компания Middle River Aircraft Systems (MRAS) будет осуществлять проектирование, сертификацию и производство механизма реверса тяги для модели Boeing 747-8. Она станет еще одним непосредственным поставщиком компании Boeing, поставляя механизмы реверса тяги напрямую, а не через производителя двигателей - компанию General Electric.
Компания Middle River Aircraft Systems приступит к проектированию в ближайшее время с тем, чтобы поставить первую готовую продукцию в 2008 г. Механизм реверсивной тяги для модели Boeing 747-8 будет создан из композиционных материалов.
Сагар Пейтел (Sagar Patel), президент и генеральный директор компании Middle River Aircraft Systems, сказал: "Мы очень рады возможности работать непосредственно с группой, реализующей программу создания модели Boeing 747-8. Мы обладаем инновационными технологиями в области применения композиционных материалов, акустики и снижения веса оборудования. Они идеально подойдут для использования при создании новейшей модели компании Boeing".
Компания Spirit AeroSystems, Inc. будет отвечать за проектирование гондол и подкосов для модели Boeing 747-8. Объем работ включает верхний обтекатель, опорную балку кожуха вентилятора, а также внешние и внутренние подкосы. Кроме того, компания Spirit AeroSystems будет производить передний обтекатель, включая бесшовный звукоизоляционный кожух из композиционных материалов для вентилятора диаметром 266,7 см, створки кожуха вентилятора из композиционных материалов, элементы выхлопной системы со звукоизоляционными элементами и стекатель газов.
Майк Кинг (Mike King), вице-президент и генеральный директор подразделения Propulsion Structures & Systems, сказал: "Мы очень рады тому, что компания Boeing остановила свой выбор на нас, и мы стали участниками программы создания модели Boeing 747-8. Новый заказ не только станет дополнением к объему работ, который мы выполняем по заказам компании Boeing, но и позволит нашей компании расширить спектр продукции и увеличить объем производства".
Модель Boeing 747-8
Boeing 747-8 - семейство пассажирских и грузовых самолетов. Эта модель предназначена для рынка лайнеров вместимостью 400 пассажиров и более. Модификация Boeing 747-8 Intercontinental сможет перевозить до 450 пассажиров при стандартной трехклассной компоновке салона. Этот лайнер будет иметь самый низкий показатель затрат в расчете на пассажиро-милю среди пассажирских самолетов. Его дальность полета составит 14 815 км. При этом новый самолет сможет перевозить на 21% больше груза по сравнению с Boeing 747-400, а показатель затрат на пассажиро-милю снизится на 8%. Грузовая модификация Boeing 747-8 Freighter будет иметь дальность полета 8275 км. Максимальная грузоподъемность этого лайнера составит 154 т. Boeing 747-8 Freighter сможет перевозить на 16% больше груза по сравнению Boeing 747-400F. Кроме того, он обладает несколько большей дальностью полета. Boeing 747-8 Freighter продолжает традиции своего легендарного предшественника. При сохранении затрат на рейс на том же уровне показатель затрат на тонно-милю у нового лайнера на 15% ниже, чем у Boeing 747-400F. Boeing 747-8 Freighter будет иметь самый низкий среди грузовых самолетов показатель затрат на тонно-милю, что позволит авиакомпаниям получать высокую прибыль. Первый грузовой самолет Boeing 747-8 Freighter будет поставлен авиакомпании Cargolux в сентябре 2009 г.
Компания General Electric
GE - Aviation является подразделением компании General Electric (NYSE: GE). Его штаб-квартира расположена в г. Эвендейл, шт. Огайо. Это один из крупнейших в мире производителей двигателей для гражданских и военных самолетов. Компания GE также оказывает услуги по техническому обслуживанию и поддержке находящихся в эксплуатации двигателей GE в разных странах мира.
Компания Middle River Aircraft Systems
Компания Middle River Aircraft Systems (MRAS), штаб-квартира которой находится в г. Балтимор, шт. Мэриленд, тесно сотрудничает с крупнейшими производителями фюзеляжей и двигателей. Она проектирует и производит авиационное оборудование, а также оказывает услуги по его поддержке. Эта компания - один из крупнейших в мире поставщиков механизмов реверса тяги. Она поставляет это оборудование компаниям GE и Pratt & Whitney, крупнейшим производителям авиационных двигателей в мире. Кроме того, компания Middle River Aircraft Systems предоставляет услуги по ремонту и капитальному ремонту различного авиационного оборудования.
Компания Spirit AeroSystems, Inc.
Компания Spirit AeroSystems ранее являлась подразделением компании Boeing и входила в ее состав с 1929 г. Это крупнейший поставщик отделения Boeing Commercial Airplanes. Компоненты ее производства устанавливаются на все гражданские самолеты Boeing. Компания Spirit AeroSystems производит фюзеляжи, подкрыльные элементы, элементы из композиционных материалов, элементы крыла и запасные части. Компания также оказывает услуги по ремонту авиационной техники. На заводе Spirit AeroSystems в г. Вичита, шт. Канзас, производятся фюзеляжи для модели Boeing 737. Кроме того, отделение в этом городе осуществляет проектирование и производство гондол двигателей и носовых частей для моделей Boeing 737, Boeing 747, Boeing 767 и Boeing 777. Эта компания также будет проектировать и производить элементы носовой части и пилоны для модели Boeing 787.
Источник: компания "Boeing"