Компания "Боинг" объявляет о финансовых результатах 4-го квартала 2003 года и результатах за полный 2003 год
Компания "Боинг" сообщает о том, что объявленная чистая прибыль в четвертом квартале 2003 года составила $1,1 млрд. ($1,37 на акцию), а доход - $13,2 млрд. Объявленная чистая прибыль за 2003 год составила $0,7 млрд. ($0.86 на акцию). Доход за 2003 год равнялся $50,5 млрд. В отчетных результатах учтена сумма $1,01 на акцию, вычитаемая в результате ухудшения деловой репутации в первом квартале, а также сумма $0,87 на акцию, прибавляемая в результате возврата федеральных налогов в четвертом квартале.
Президент и Главный исполнительный директор компании "Боинг" Гарри Стоунсайфер (Harry Stonecipher), сказал: "Отделение Integrated Defense Systems продемонстрировало хорошие результаты основной деятельности в четвертом квартале. За год было получено новых заказов на сумму более $50 млрд., что повлияло на наши прогнозы в отношении доходов в будущем. Несмотря на колоссальные сложности, с которыми сталкивается наша отрасль, отделение Commercial Airplanes продолжает поддерживать производительность и прибыльность на хорошем уровне. Совет директоров компании санкционировал начало продаж нового лайнера Боинг 7Е7. По мере выхода авиационной отрасли из кризиса спрос на этот самолет, обеспечивающий значительные преимущества для авиакомпаний и высокий уровень комфорта для пассажиров, будет расти".
Г-н Стоунсайфер отметил: "Несмотря на то, что мы все были удручены скандалами, произошедшими в 2003 году, и связанными с именем нашей компании, нам удалось быстро справиться с ситуацией. В 2004 году главными целями нашей компании станет активизация процесса интеграции и вывод наших показателей на новый уровень".
Снижение показателя дохода от основной деятельности до уровня $0,4 млрд. вызвано уменьшением количества поставляемых гражданских самолетов, выплатами по космическим программам, снижением доходов, а также переоценкой финансовых активов и показателя деловой репутации компании. Все вышеперечисленные факторы были частично компенсированы за счет роста подразделений компании, работающих по оборонным программам, и хороших результатов их деятельности, а также за счет непрерывного повышения эффективности работы отделения Commercial Airplanes. Без учета воздействия ухудшения деловой репутации, о котором было объявлено в начале 2003 года, скорректированный показатель дохода от основной деятельности за 2003 год составил $1,3 млрд.
Результаты деятельности отделений компании "Боинг"
Отделение Boeing Commercial Airplanes
В 2003 году отделение Commercial Airplanes направило все усилия на повышение прибыльности в условиях спада на рынке, стремясь укрепить позиции на долгосрочную перспективу. В декабре 2003 года Совет директоров компании "Боинг" санкционировал предложение нового лайнера Боинг 7Е7 заказчикам. Этот самолет будет существенно отличаться от лайнеров, находящихся в настоящее время в эксплуатации, повышенной эффективностью, экологичностью и комфортом салона. Авиакомпании проявили большой интерес к новому самолету. По мнению экспертов компании "Боинг", потенциальный рынок для данной модели в течение 20 лет оценивается в сумму около $400 млрд.
Доход в 2003 году возрос на 10% по сравнению с 2002 годом за счет роста всех четырех основных подразделений отделения и составил $27,4 млрд. Выручка и прибыль от основной деятельности снизились по сравнению с предыдущим годом за счет выплат, связанных с деятельностью в области коммерческих космических программ. Однако негативное воздействие данных выплат было частично уравновешено улучшившимися показателями подразделений Самолетов и систем вооружения, Сетевых систем и Систем поддержки.
В четвертом квартале 2003 года доход отделения IDS вырос до уровня $7,2 млрд., что, в первую очередь, было обусловлено значительным ростом подразделений Сетевых систем и Систем поддержки.
В четвертом квартале прибыль от основной деятельности достигла уровня 8,3% (8% за аналогичный период прошлого года). Подразделение Самолетов и систем вооружений и в 2003 году обеспечило высокий уровень прибыли. Доход вырос на 2% до $10.8 млрд. за счет увеличения объема поставок боеприпасов JDAM и самолетов F/A-22, что позволило уменьшить негативное воздействие от снижения объема поставок вертолетной техники. Результаты подразделения остались на высоком уровне: прибыль от основной деятельности составила 13,2% (без учета инвестиций в программу создания самолета-заправщика на базе Боинг 767). В прошлом году этот показатель равнялся 12%.
В 2003 году продолжился рост бизнеса подразделения Сетевых систем, которое продемонстрировало хорошие результаты. Его доход вырос на 16% и составил примерно $9,4 млрд. Рост доходов подразделения был обеспечен, прежде всего, за счет секретных программ, программ, реализуемых в интересах Министерства внутренней безопасности США, а также программы создания комплексной системы Future Combat System. Прибыль от основной деятельности оставалась на высоком уровне 6,7%. Такого показателя удалось добиться за счет повышения доходности и эффективности программ, что позволило нивелировать негативное воздействие увеличения стоимости реализации программ создания спутников для Министерства обороны США и затрат на проект Resource 21, реализованный в третьем квартале 2003 года. В результатах 2002 года были учтены затраты в сумме $100 млн. на создание системы ДРЛО на базе Боинг 737.
Подразделение Систем поддержки также демонстрировало хороший рост и превосходный уровень прибыльности в 2003 году. Доходы подразделения выросли на 21% и составили $4,2 млрд. за счет существенного увеличения объема поставок запасных частей для самолетов тактической авиации, технического обслуживания и переоборудования транспортных самолетов, а также за счет оказания комплексных услуг в области логистики. Прибыль от основной деятельности продолжала расти и составила 11,2% на фоне повышения доходов и эффективной реализации программ. В четвертом квартале подразделение получило премию Malcolm Baldrige за высокое качество в реализации своих проектов.
В 2003 году на результаты подразделения Систем запуска и орбитальных систем негативное воздействие продолжала оказывать слабая конъюнктура на рынке коммерческих космических программ, а также рост затрат, связанных с программами создания спутников. Доход подразделения вырос на 7% за счет увеличения объема поставок РН Delta. Потери от основной деятельности составили примерно $1.8 млрд., прежде всего за счет ухудшения показателя деловой репутации в первом квартале, а также затратами, относящимися к услугам запуска и программам по созданию спутников во втором квартале.
В 2003 году отделение IDS осваивало новые направления бизнеса, что позволило увеличить показатель подтвержденных контрактами заказов до уровня $40,9 млрд. ( $36,0 млрд. в конце 2002 года). Пакет неподтвержденных заказов также существенно возрос. Его стоимость оценивается в $50,6 млрд. Совокупный пакет заказов отделения IDS, как подтвержденных контрактами, так и неподтвержденных, на конец 2003 года оценивается в $91,5 млрд. ($70,7 млрд. в конце 2002 года).
Компания Boeing Capital Corporation
В 2003 году компания Boeing Capital Corporation (BCC) внесла существенные изменения в свою стратегию, что позволило ей эффективно содействовать бизнесу других отделений компании "Боинг", а также снизить степень риска в своих операциях. В ходе реализации новой стратегии BCC рост портфеля финансирования заказчиков замедлился в течение года.
Изменения в прогнозах
Укрепление на рынках продукции военного и разведывательного назначения должно повысить уровень доходов и выручки в 2004 и 2005 годах, что должно уравновесить снижение спроса на самолеты гражданской авиации, продукцию и услуги в области космоса, а также рост затрат на создание нового лайнера Боинг 7E7. Ситуация на рынках авиаперевозок сильно различается в зависимости от типов авиакомпаний и рынков на которых они работают.
Авиакомпании, продающие билеты по низким тарифам, продолжают расширять свое присутствие на рынке, сохраняют прибыльность и размещают заказы на новые самолеты. В настоящее время появились обнадеживающие признаки, указывающие на то, что американская экономика, а также отрасль авиаперевозок постепенно выходят из кризиса. Спрос на самолеты со стороны авиакомпаний начинает медленно расти. В то же время спрос на лайнеры Боинг 717 остается на низком уровне, а сроки выхода авиационной отрасли из кризиса неопределенны. По текущим прогнозам компании "Боинг", в 2004 и 2005 годах роста поставок самолетов не ожидается. Незначительный подъем начнется в 2006 году.
Прогнозные данные по поставкам отделения Commercial Airplanes на 2004 год были пересмотрены с 275-290 до примерно 285 самолетов. В 2005 году компания "Боинг" ожидает поставить заказчикам примерно такое же количество лайнеров, что и в 2004 году. Поставки самолетов в 2004 году оплачены заказчиками практически полностью. Заказчики также оплатили 90% поставок самолетов в 2005 году. Специалисты отделения Commercial Airplanes полагают, что спрос на запасные части и услуги в отношении гражданских самолетов в 2004 году будет невысоким в связи со сложной обстановкой на рынке. В 2005 году ситуация в этом сегменте должна меняться в лучшую сторону. В то же время, специалисты компании "Боинг" прогнозируют, что в условиях роста рынка хорошие перспективы открываются перед подразделениями, работающими в области создания систем военного назначения и некоммерческих космических программ.
Отделение IDS планирует расширение роста и улучшение показателей своего подразделения Сетевых систем за счет как новых программ, таких как Future Combat Systems, так и традиционных проектов по системам ПРО, системам безопасности, системам разведывательного назначения, а также сетевым программам, реализуемым в интересах Министерства обороны США. Также планируется, что хорошие результаты по-прежнему будут демонстрировать подразделения Самолетов и систем вооружения и Систем поддержки. В прогнозах компании "Боинг" учтено предполагаемое подписание в 2004 году контракта на поставку 100 самолетов-заправщиков на базе Боинг 767 ВВС США.
Прогноз компании "Боинг" в отношении доходов на 2004 год остался без изменений на уровне +/- $52 млрд. Доходы компании в 2005 году составят от $55 млрд. до $57 млрд.Прогноз в отношении дохода на акцию на 2004 год остался также без изменений - $1,75 - $1,95. В 2005 году, по мнению компании "Боинг" доход на акцию составит от $1,95 - $2,20. Прогнозы в отношении поступлений денежных средств от основной деятельности на 2004 год были изменены - с более чем $3,5 млрд. до $3,0 - $3,5 млрд. за счет того, что часть авансовых платежей заказчиков за продукцию пришлись не на 2004, а на 2003 год.
По прогнозам компании "Боинг", поступления денежных средств от основной деятельности в 2005 году превысят $4.5 млрд. Объем капитальных затрат компании в 2004 году должен составить около $1 млрд. Затраты в 2005 году примерно оцениваются в $1.5 млрд. Затраты на НИОКР составят 3,25 - 3,75% от суммы дохода в 2004 году и 3,5 - 4,0% в 2005 году в результате увеличения вложений в программу создания лайнера Боинг 7E7.
Источник: компания "Boeing"