Новости компании Boeing

Boeing и поставщики аэрокосмической продукции готовы к сбоям из-за пошлин Трампа​

Компанию Boeing, ее поставщиков и аэрокосмическую промышленность Сиэтла ждут нелегкие времена в бурной торговой войне президента Дональда Трампа.

Скотт Гамильтон, аналитик по аэрокосмической отрасли из Leeham News and Analysis, охарактеризовал пошлины как темную грозовую тучу, нависшую над отраслью и, в частности, над ее ключевым производителем в США — компанией Boeing.

«Это всего лишь гроза, и все, что мы делаем, — ждем ударов молний», — сказал Гамильтон.

Аэрокосмическая промышленность, как и многие другие секторы экономики, ожидала определенных последствий от новых пошлин администрации Трампа.

В худшем случае тарифы, по сути налоги на товары, импортируемые в США, могут привести к увеличению стоимости деталей самолетов и готовой продукции, нарушить обширную цепочку поставок отрасли и снизить спрос, если США окунутся в рецессию. Генеральный директор Delta Air Lines Эд Бастиан сказал в телефонном разговоре с инвесторами на этой неделе, что компания уже видит падение бронирований.

По словам отраслевых аналитиков, для компаний, которым поручено производство самолета — от производителей вроде Boeing до производителей двигателей и предприятий, которые производят гайки, болты и крепежные элементы — может потребоваться несколько месяцев, чтобы сменить поставщиков. Хрупкая цепочка поставок все еще восстанавливается после пандемии COVID.

Некоторые аналитики ожидают, что последствия тарифов Трампа могут быть минимальными из-за большого объема невыполненных поставок, но другие опасаются, что один сбой в цепочке поставок может иметь далеко идущие последствия.

В то же время, по словам Гамильтона, неопределенность относительно того, что сделает Трамп и как отреагируют другие страны, достаточна для того, чтобы спровоцировать сбои, которых так опасаются многие.

«Ни один бизнес — будь то Boeing или (бразильский производитель самолетов) Embraer или семейный магазин — ни один бизнес не может производить самолеты, когда над его головами висит такая неопределенность», — сказал Гамильтон.

Смогут ли потребители увидеть последствия?​

После объявления всеобъемлющих тарифов для десятков стран, Трамп приостановил большинство из них через несколько часов после их вступления в силу в среду. Он все же ввел 10%-ный всеобъемлющий тариф и поднял налог на товары, импортируемые из Китая, до общей суммы в 145%.

Китай, ключевой рынок для самолетов Boeing, в пятницу объявил о повышении собственных пошлин на американские товары с 84% до 125%.

В феврале Трамп также объявил о введении 25-процентной пошлины на алюминий и сталь — два основных металла, используемых при производстве самолетов.

Трамп утверждает, что тарифы приведут к увеличению производства и рабочих мест в США, но экономисты предупреждают, что они поднимут цены и могут спровоцировать рецессию. Многие в аэрокосмической отрасли опасаются, что они могут повысить стоимость самолетов и деталей самолетов, поскольку производство в Китае, Вьетнаме и других странах Юго-Восточной Азии обходится дешевле, чем выполнение той же работы в США.

«Если вы возвращаете производство в США, ... вы увидите рост затрат», - сказал Марк Нортон, исполнительный директор Северо-Западного производственного альянса I-90, который работает над оказанием помощи производителям вдоль коридора I-90 в Вашингтоне и Айдахо.

«Кто-то должен будет это (стоимость) съесть, и я не думаю, что это будут» крупные производители, такие как Boeing и Airbus, сказал Нортон. «Это перейдет к потребителю».

Отрасль не привыкла лавировать между тарифами. Она работала в основном без пошлин в течение десятилетий после торгового соглашения 1980 года. В марте группа из 15 авиационных групп обратилась к федеральным чиновникам с просьбой рассмотреть исключение из тарифов для аэрокосмической отрасли, чтобы минимизировать сбои в цепочке поставок.

Что поставлено на карту для Boeing?​

Boeing ожидает, что у него будет некоторая подушка безопасности, чтобы смягчить немедленный удар пошлин. У него большой запас деталей для самолетов и большой портфель заказов на самолеты, что дает гибкость поставщикам и клиентам Boeing, сказал финансовый директор Брайан Уэст на конференции Bank of America в прошлом месяце .


Boeing закупает 80% компонентов, необходимых для строительства коммерческих самолетов, из американских источников, а 90% ее военных расходов базируется в США, сказал Уэст. Большая часть ее алюминия и стали также из США, продолжил он.

«Мы думаем, что у нас достаточно места, чтобы дышать», — сказал он.

Но Boeing все еще может ощутить последствия нарушения цепочки поставок. Детали самолетов могут задерживаться, «застревать на границах или храниться на стратегических объектах», написали аналитики RBC Capital Markets в заметке для инвесторов на этой неделе.

На конференции в марте Уэст признал, что «мы действительно беспокоимся о доступности деталей, поскольку это обширная, сложная цепочка поставок, и люди имеют разную степень подверженности ей». Чтобы смягчить последствия, Уэст сказал, что «мы работаем как проклятые, чтобы оставаться ближе к нашим поставщикам».

Если поставщикам Boeing, а следовательно и самой Boeing, придется поднять цены, производитель рискует уступить позиции европейскому конкуренту Airbus, хотя аналитики расходятся во мнениях относительно вероятности того, что клиенты авиакомпаний изменят свои заказы из-за пошлин.

Энгус Келли, генеральный директор лизинговой компании AerCap, заявил в мартовском интервью CNBC, что, по его ожиданиям, тариф в размере 25% увеличит стоимость самолетов Boeing 787 на 40 миллионов долларов.

«Клиенты не будут его брать», — сказал Келли. «Авиакомпании скажут: «Мы не можем позволить себе этот самолет. Мы позвоним в Airbus».

В худшем случае Boeing останется на рынке США, занимая около 20–25% мирового рынка, а «Airbus в конечном итоге получит весь остальной мир», — сказал Келли.

Гамильтон из Leeham News сообщил, что у Boeing в три раза больше самолетов, подлежащих обложению пошлинами, чем у Airbus, у которого есть завод в Мобиле, штат Алабама. Airbus нужно беспокоиться только о пошлинах на продукцию, отправляемую в США, в то время как Boeing нужно беспокоиться обо всех своих международных клиентах.

Тарифы также могут повлиять на восстановление Boeing, поскольку компания работает над восстановлением своей репутации и темпов производства после инцидента, связанного с безопасностью полетов в январе 2024 года, и над восстановлением после двухмесячной забастовки машинистов осенью. Boeing провела последний год, внося изменения в свой производственный процесс и культуру.

Теперь «ничто из этого не способствует восстановлению Boeing», — заявил Гамильтон.

Аналитик Wells Fargo Мэтью Эйкерс настроен более оптимистично. Boeing находится «в хорошей форме», чтобы пережить это, сказал он, отметив, что компания может рассчитывать на продажу акций на сумму 21 млрд долларов в октябре , чтобы обеспечить некоторую финансовую подушку безопасности и временно поддержать поставщиков, если это необходимо.

Эйкерс обеспокоен возможностью того, что пошлины нарушат цепочку поставок или спровоцируют рецессию, которая в конечном итоге приведет к снижению спроса, но не ожидает, что пошлины приведут к увеличению стоимости самолетов Boeing.

Только 10–15% расходов Boeing подвержены тарифам, подсчитал Эйкерс в апрельской записке для инвесторов, что приводит к увеличению стоимости большинства самолетов на 2–3%. Этого недостаточно для того, чтобы авиакомпании меняли производителей и рисковали задержкой поставок, сказал Эйкерс в интервью.

«Если вы авиакомпания где-то в мире, вы собираетесь отменить рейс и встать в очередь в Airbus?» — сказал он. «Больше некуда идти».

Нарушит ли вражда с Китаем развитие отрасли?​

Даже если 90-дневная приостановка введения пошлин для большинства стран несколько снизит нагрузку на аэрокосмическую отрасль, эскалация торговой войны с Китаем нанесет урон.

Китай является «следующим крупнейшим рынком» для Boeing после США, сказал Гамильтон из Leehman News. Авиакомпании Китая когда-то эксплуатировали больше самолетов MAX, чем их американские конкуренты. Это соотношение изменилось после введения тарифов во время первой администрации Трампа и смертельных крушений MAX в 2018 и 2019 годах.

По оценкам Гамильтона, китайские авиакомпании имеют от 140 до 200 заказов на самолеты Boeing, запланированных до 2027 года. На веб-сайте Boeing указано 130 невыполненных заказов, которые должны быть отправлены в Китай, и аналитики прогнозируют, что часть неопознанных заказов Boeing на самолеты 762 также направляется туда.

Эйкерс из Wells Fargo заявил, что Boeing может «перетасовать» свои поставки, надеясь отложить выполнение заказов, направленных в Китай, пока не прояснится вопрос о тарифах или, в идеале, не наступит некоторое облегчение. По сообщениям, китайская авиакомпания Juneyao Airlines задерживает поставку Boeing 787 Dreamliner из-за тарифов, сообщило агентство Bloomberg в пятницу.

А как насчет экономики Вашингтона?​

Аэрокосмическая отрасль, в которой занято около 77 400 человек, что обеспечивает заработную плату в размере 11,3 млрд долларов США и доход в размере 57 млрд долларов США в 2023 году, по мнению ее представителей, является основой экономики Вашингтона.

По данным отчета Сиэтлской столичной торговой палаты за 2024 год, на долю Boeing приходится 80% этих рабочих мест и 82% общеотраслевого дохода. Но цепочка поставок в аэрокосмической отрасли Вашингтона включает компании — как малые, так и крупные — чья работа варьируется от проектирования до исследований, технического обслуживания, создания инструментов, интерьеров и композитов.

По оценкам Тихоокеанского северо-западного аэрокосмического альянса, некоммерческой организации, поддерживающей аэрокосмические компании в регионе, с цепочками поставок аэрокосмической продукции в Вашингтоне напрямую связаны 500 компаний.

По словам Нортона из Северо-Западного производственного альянса I-90, именно эти мелкие поставщики, скорее всего, ощутят на себе наибольшее влияние пошлин.

«Боинги и Амазоны мира могут искать альтернативы для своей цепочки поставок. Малый и средний бизнес... у них нет ресурсов, чтобы пойти и найти других поставщиков», — сказал Нортон.

Вдобавок ко всему, регион и страна не имеют квалифицированной рабочей силы, которая им нужна для достижения цели Трампа по созданию большего количества рабочих мест в обрабатывающей промышленности в Соединенных Штатах, сказал Нортон. Аэрокосмическая промышленность уже испытывает трудности с подготовкой следующего поколения рабочей силы, необходимой для удовлетворения спроса.

Но Нортон сказал, что некоторые местные компании могут выиграть от тарифов. Это может дать им преимущество в стоимости по сравнению с международными конкурентами, а также даст отечественным компаниям дополнительный стимул нанимать компании из США.

Нортон сообщил, что по крайней мере один неназванный поставщик уже ответил на запросы о своей способности взяться за новую работу.
 
Реклама
Назад