Новости компании Boeing

Реклама
Туалеты "могут отламываться" у Б787 при больших G из-за гальванической коррозии. Об это говорит новая директива FAA


А на В737 двери туалетов не открываться.


FAA установило, что проблема связана с дефектной пластиковой конструкцией механизма защелки складных дверей туалетов, установленных на нескольких моделях Boeing 737, включая 737-700, 737-800, 737-900, 737-900ER, 737-8 и 737-9.

По данным анализа затрат, проведенного агентством, замена этих проблемных защелок обойдется примерно в 1302 доллара США на самолет (включая две двери), а общие затраты на внедрение могут достичь 3,4 миллиона долларов США для всего коммерческого парка США.

Регулирующий орган подчеркнул последствия этого дефекта для безопасности, отметив, что в чрезвычайных ситуациях, таких как сильная турбулентность или во время процедур эвакуации, неисправная дверь туалета может помешать доступу к застрявшим пассажирам или затруднить их выход, что может привести к серьезным травмам.
Предлагаемая директива по летной годности возникла в результате серии аналогичных инцидентов среди разных перевозчиков и регионов.

В декабре 2023 года пассажир самолета Boeing 737 авиакомпании Delta Air Lines (DL), летевшего в Новый Орлеан (MSY), оказался заперт в туалете на 35 минут, прежде чем его освободили, когда пилот силой открыл дверь после того, как попытки бортпроводников не увенчались успехом, сообщает PYOK .

В другом случае, произошедшем в 2024 году, пассажир на борту Boeing 737 компании SpiceJet (SG) в Индии оставался запертым в туалете в течение всего полета продолжительностью 1 час 45 минут. Пассажира освободили только после приземления в аэропорту назначения, а авиакомпания впоследствии предложила полный возврат стоимости билета в качестве компенсации.
 
Как правильно реагировать пилотам, если птиц попал в двигатель? Противогаз, что ли одеть? А так, все это фирменные черты Макс - одна секретная система самолет в поверхность втыкает, другая дымом наполняет... Какие еще чудеса скрывает скоростное конструирование Макс?

Реакция FAA на проблему с двигателем Boeing MAX подвергается тщательному анализу​

16 апреля 2025 г.

Решения Федерального управления гражданской авиации США подверглись новому тщательному анализу после двух инцидентов, в результате которых салоны самолетов Boeing 737 MAX заполнились дымом.
В обоих инцидентах, произошедших на рейсах Southwest Airlines в марте и декабре 2023 года, столкновения с птицами повредили двигатель и привели к попаданию дыма и токсичных паров в самолет . В одном случае дым заполнил салон, а в другом — задымление в кабине экипажа.
В обоих случаях пилотам удалось благополучно посадить самолеты, однако ситуации, произошедшие с разницей в несколько месяцев, вызвали обеспокоенность у некоторых контролеров безопасности полетов и профсоюзов пилотов относительно того, что пошло не так и как сделать так, чтобы это не повторилось.
Почти через год после второго инцидента группа следователей FAA рекомендовала внести изменения в конструкцию, чтобы устранить уязвимость двигателя. Поскольку изменение конструкции может быть длительным процессом, группа FAA также рекомендовала внести изменения в процедуры взлета, чтобы избежать «потенциального катастрофического риска», согласно внутренней служебной записке, которая попала в сеть.
Однако позднее другой офис FAA изменил курс. Этот офис, Aircraft Certification Service, предложил мандат на обновление программного обеспечения двигателя , но отказался рекомендовать изменения в процедурах взлета.
В среду правительственный надзорный орган заявил, что проведет проверку решений FAA.

«Наша цель — оценить действия FAA в ответ на недавние инциденты, связанные с проникновением токсичного дыма и паров в кабины экипажей или салоны самолетов», — говорится в меморандуме Управления генерального инспектора Министерства транспорта, опубликованном в среду.
В служебной записке говорилось, что проверка начнется в этом месяце, но не приводилось никаких дополнительных подробностей о том, чего следует ожидать.
Представитель FAA заявил в среду: «Мы приветствуем внешнюю проверку и будем в полной мере сотрудничать с аудиторами».
В компании Boeing отказались от комментариев.

Столкновение с птицами нередко приводит к выходу из строя двигателя самолета, однако появление дыма в самолете в результате этого — редкость.
В обоих случаях 2023 года столкновения с птицами привели к повреждению масляного поддона двигателя, что позволило вытекающему маслу попасть в горячий двигатель и сгореть. Этот дым затем попал в самолет.

В октябрьском отчете Управления по расследованию и предотвращению авиационных происшествий Федерального управления гражданской авиации США, на основании которого была вынесена рекомендация изменить процедуры взлета, указано, что утечка масла была вызвана новой системой на двигателях MAX.
Эта система, называемая устройством снижения нагрузки, использовалась на других самолетах, включая Boeing 787 и 777, но для MAX она была новинкой.
CFM International, совместное предприятие GE и французской компании Safran, эксклюзивный поставщик двигателей для 737 с 1980-х годов, производит двигатель, называемый LEAP. Он также является самым популярным из двух вариантов двигателей для конкурирующего семейства самолетов Airbus A320 компании Boeing.

Устройство снижения нагрузки (LRD) разработано как средство безопасности, которое срабатывает в случае повреждения двигателя в полете, например, из-за столкновения с птицей.
В феврале 2024 года после инцидентов в Southwest компания Boeing разослала авиакомпаниям предупреждение, чтобы убедиться, что пилоты знают правильную процедуру в такой чрезвычайной ситуации, чтобы не допустить заполнения самолета дымом и парами.
Однако профсоюзы пилотов заявили, что у них все еще есть вопросы, и они не знали о новой системе LRD на двигателе.


Отсутствие информации о новой системе напомнило некоторым, как Boeing несколько лет назад утаил информацию о другой новой системе программного обеспечения на своих самолетах MAX. Это программное обеспечение, Maneuvering Characteristics Augmentation System, или MCAS, стало главной причиной двух фатальных катастроф MAX в 2018 и 2019 годах.
В октябрьском меморандуме FAA, в котором рекомендовалось внести изменения в конструкцию и процедуры, содержалась резкая критика в адрес Boeing за то, что он не информировал пилотов о системе LRD.
Спустя месяц после этой служебной записки назначенная FAA контрольная комиссия постановила, что риск «не требует немедленных действий» помимо инструкций, которые Boeing разослала пилотам в феврале.

В ноябре агентство по безопасности полетов заявило, что вместо того, чтобы следовать октябрьским рекомендациям, «FAA будет следовать своему стандартному процессу принятия правил».
Генеральный инспектор Министерства транспорта в прошлом критиковал FAA, особенно в отношении ее надзора за Boeing.
В разгромном отчете, опубликованном в октябре, генеральный инспектор заявил, что FAA не предприняло достаточных мер для устранения рисков на заводах производителей аэрокосмической техники, и выдал 16 рекомендаций по улучшению того, что он назвал «неисправной системой».
Вася1968, у вас есть информация об упомянутой здесь системе LRD?
 
Вася1968, у вас есть информация об упомянутой здесь системе LRD?
с 13й минуты ролика

1745254838790.png
 
Внимательно посмотрел ролик. Сделал вывод, что пассажиры Макс должны иметь крепкое здоровье. А пилоты уметь пилотировать самолет в условиях сильного задымления, на ощупь. И все будет хорошо.
 
В декабре 2023 года пассажир самолета Boeing 737 авиакомпании Delta Air Lines (DL), летевшего в Новый Орлеан (MSY), оказался заперт в туалете на 35 минут, прежде чем его освободили, когда пилот силой открыл дверь после того, как попытки бортпроводников не увенчались успехом, сообщает PYOK .

В другом случае, произошедшем в 2024 году, пассажир на борту Boeing 737 компании SpiceJet (SG) в Индии оставался запертым в туалете в течение всего полета продолжительностью 1 час 45 минут. Пассажира освободили только после приземления в аэропорту назначения, а авиакомпания впоследствии предложила полный возврат стоимости билета в качестве компенсации.
Что будет, если пилот, так неудачно, в туалет зайдет?
 
Реклама
Последнее редактирование:
Только из статьи. Информации этой даже у пилотов Макс нет, Боинг решил им не сообщать. Пилоты волнуются.
ДА суть то проста. При попадании птицы возникает вибрация вентилятора. Умные головы решили что полезно тогда его отцепить от вала. При отцеплении разрушается система смазки и масло летит в двигатель сгорает и дым идет в систему вентиляции то бишь в салон. Хотели как лучше получилось как всегда. Двигатель не развалится зато пассажиры задохнутся. Лечение предложили или не включать отборы при взлете или их автоматом закрывать при вибрации.
 
ДА суть то проста. При попадании птицы возникает вибрация вентилятора. Умные головы решили что полезно тогда его отцепить от вала. При отцеплении разрушается система смазки и масло летит в двигатель сгорает и дым идет в систему вентиляции то бишь в салон. Хотели как лучше получилось как всегда. Двигатель не развалится зато пассажиры задохнутся. Лечение предложили или не включать отборы при взлете или их автоматом закрывать при вибрации.
расцепление как происходит? Муфта какая-то ? Почему разрушается система подачи смазки?
 
масло летит в двигатель сгорает и дым идет в систему вентиляции то бишь в салон
Значит когда масло не горит, и все норально, двигатель напрямую связан с саолно, то бишь с системой вентиляции. И паксы дышат тепленьким воздухом прямо из него.
Понюхаю через 8 часов…
 
Ту-155, у всех пассажирских аэропланов с ГТД (за исключением 787, кажется) система наддува и кондиционирования работает на отборах воздуха из нескольких точек на компрессорах двигателей...

P.S. Никак не сподоблюсь прослушать Ментора самому, только включу, как что-то отвлекает :(
 
Значит когда масло не горит, и все норально, двигатель напрямую связан с саолно, то бишь с системой вентиляции. И паксы дышат тепленьким воздухом прямо из него.
Понюхаю через 8 часов…
Да, отбор сжатого очень горячего воздуха идёт от компрессора.
Исключение составляет Б787. У него нагрев и охлаждение воздуха происходит от электричества, которого у него 1,25 МВт на борту. Летающая электростанция.
 
Последнее редактирование:
Ту-155, у всех пассажирских аэропланов с ГТД (за исключением 787, кажется) система наддува и кондиционирования работает на отборах воздуха из нескольких точек на компрессорах двигателей...
обычно две точки отбора ступень N и ступень M компрессора.

P.S. Никак не сподоблюсь прослушать Ментора самому, только включу, как что-то отвлекает :(
Если поймёте, как масло из передней опоры попадает в компрессор, то расскажите мне пожалуйста.
А то я на том видосике толком не понял, как это происходит.
 
Исключение составляет Б787. У него нагрев и охлаждение воздуха происходит от электричества
Ну, не совсем от электричества, а от компрессорной установки, крученной электричеством... ;)
Тут с гордостью могу заметить, что эту концепцию я/мы предложили в далеком 87-88 годах, но не были поддержаны ни самолетчиками, ни МАПом.
Правда, поскольку тогда "электрического самолета" еще не было, отбор мощности на привод компрессорной установки предлагался от турбины вентилятора или свободной турбины...
Если поймёте, как масло из передней опоры попадает в компрессор, то расскажите мне пожалуйста.
А то я на том видосике толком не понял, как это происходит.
Для этого и хочу посмотреть... хотя в целом вся идея отцеплять вентилятор меня коробит.
А с маслом примерно так -- в системе охлаждения и смазки опор "пути масла исповедимы" и задаются корпусами, проставками, валами и уплотнениями между вращающимися деталями ротора и неподвижными статора. При отцеплении вала эта стройная система, видимо, нарушается и масло идет туда, куда в нормальных условиях ему хода нет...
Как сподоблюсь посмотреть, надеюсь, сказать больше :)
 
Реклама
Ну, не совсем от электричества, а от компрессорной установки, крученной электричеством... ;)
Тут с гордостью могу заметить, что эту концепцию я/мы предложили в далеком 87-88 годах, но не были поддержаны ни самолетчиками, ни МАПом.
Это странно. Как мне видится, гораздо удобнее и безопаснее отобрать с помощью генератора лишний киловатт мощности от вала, чем недодать драгоценный килограмм воздуха в камеру сгорания....
 
Назад