Новости компании Boeing

Реклама
Все ведущие американские СМИ перепечатали. Дыма без огня не бывает.

Boeing начинает проектирование нового самолета​

К
Лорен Розенблатт
Деловой репортер Seattle Times

Как сообщила в понедельник вечером газета The Wall Street Journal , конструкторы Boeing начали работу над новым коммерческим самолетом, который заменит почтенную модель 737 .
Ссылаясь на анонимные источники, The Journal сообщил, что генеральный директор Boeing Келли Ортберг ранее в этом году встречался с представителями производителя двигателей Rolls-Royce, чтобы обсудить новый двигатель для потенциального узкофюзеляжного самолёта. Как сообщает The Journal со ссылкой на «информацию от источников, знакомых с ситуацией», Boeing также начал проектирование кабины экипажа для нового самолёта.
Инсайдеры отрасли годами ждали, когда Boeing объявит о выпуске нового самолета, особенно с учетом того, что его европейский конкурент Airbus опережает по темпам производства и доле на рынке.
Ортберг, занявший пост генерального директора в прошлом году, неохотно обсуждает планы по созданию нового самолета, пообещав устранить производственные проблемы Boeing, прежде чем обратить внимание на новую модель.
Представитель Boeing заявил в понедельник, что компания сосредоточена на реализации своего «плана восстановления» после краха с Alaska Airlines в январе 2024 года, а также на производстве почти 6000 коммерческих самолётов, которые ожидают клиенты. Boeing также сосредоточен на завершении разработки трёх новых моделей — двух модификаций MAX и семейства 777X , сертификация которых затягивается на несколько лет, сообщил представитель.
«В то же время, как мы делали это на протяжении десятилетий, наша команда оценивает рынок, совершенствует ключевые технологии и улучшает наши финансовые показатели, чтобы мы были готовы, когда придет время, выпустить новый продукт», — добавил представитель Boeing.


Новый самолёт, вероятно, окажет значительное влияние на рабочую силу компании в Пьюджет-Саунде. В своём последнем контракте с профсоюзом машинистов региона Пьюджет-Саунд компания Boeing обязалась построить следующий новый самолёт в этом регионе .
Это обязательство остается в силе только в течение срока действия четырехлетнего контракта, ратифицированного в ноябре прошлого года, однако эта уступка была воспринята как знак приверженности Boeing данному региону.
Сотрудники все еще не оправились от решения компании перенести производство своего самолета 787 Dreamliner из Эверетта в Чарльстон, Южная Каролина. В связи с этим Джон Холден, президент профсоюза округа 751, в самом начале переговоров потребовал , чтобы Boeing взял на себя обязательство производить свой следующий совершенно новый самолет здесь.

Boeing значительно отстает от Airbus по продажам и поставкам узкофюзеляжных самолетов, что является ключевым показателем благополучия компании.
Компания Boeing начала обсуждать планы по созданию нового самолёта ещё в 2018 году, надеясь заполнить нишу между узкофюзеляжными 737 MAX и небольшим широкофюзеляжным 787. Но этим планам так и не суждено было сбыться . Когда Airbus выпустил конкурента, A321XLR, чтобы заполнить эту нишу, Boeing всё ещё не оправился от двух катастроф MAX, приведших к гибели людей.
В результате этих аварий в Индонезии в 2018 году и Эфиопии в 2019 году погибло 346 человек.

Узкофюзеляжные самолёты гораздо дешевле в эксплуатации, чем широкофюзеляжные двухфюзеляжные самолёты, такие как построенный в Эверетте 777 и 787, последний самолёт, созданный «с чистого листа» Boeing. Задуманный как революционный самолёт в авиастроении и демонстрации новых технологий, 787 Dreamliner обошёлся Boeing в миллиарды долларов и стал причиной аварий, задержек и других проблем.
Отчасти из-за проблем с 787-м, компания Boeing решила не заменять устаревшую модель 737, а вместо этого обновила её. В результате появился 737 MAX , преследовавший множество проблем , включая две катастрофы, произошедшие вскоре после выпуска самолёта в 2017 году.
Ранее в этом году Boeing столкнулся с очередной проблемой, связанной с регулированием и репутацией, когда гзаглушка вылетела с рейса авиакомпании Alaska Airlines из Портленда. Это привело к тому, что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) ограничило производство Boeing 737 MAX 38 самолётами в месяц, и это ограничение действует и по сей день.

Но с тех пор компания начала восстанавливать свою репутацию среди клиентов авиакомпаний и регулирующих органов. В пятницу Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) восстановило право Boeing проводить окончательную проверку лётной годности новых самолётов 737 MAX и 787, выпускаемых заводом, — ключевое ограничение, которое компания действовала после катастроф 737 MAX и других производственных проблем с 787.
Регулятор заявил, что тщательно проверил производственный процесс Boeing и продолжит осуществлять «прямой и строгий надзор» за производителем аэрокосмической техники.
«Безопасность — движущая сила всего, что мы делаем, и FAA разрешит этот шаг вперед только потому, что мы уверены, что это можно сделать безопасно», — говорится в заявлении регулятора.
Поскольку Boeing продолжает видеть возрождающийся оптимизм со стороны регулирующих органов, Ортберг заявил инвесторам на сентябрьской конференции, что он надеется сосредоточить свое внимание на сертификации вариантов MAX и семейства 777X .
«После завершения этого проекта у нас появится много свободного капитала, который позволит сосредоточиться на дальнейших планах», — сказал Ортберг. «И это очень, очень интересная работа не только для меня, но и для всех сотрудников компании Boeing».
 
Последнее редактирование:
Че то не вериться, что в ихнем и евойном :) КБ ни разу не занимались наработками по новой модели до сего дня.
 
такими вещами занимаются в отделе перспективных разработок ...
...по-моему у советских самолетчиков (в отличие от двигателистов) это называлось Отделом общих видов ;)
...но тут я не 100% уверен...
Но независимо от названия, такие отделы должны постоянно какие-то "инновационные" проекты "пережевывать", независимо -- пойдут далее или нет.
...иначе заскучают и потеряют квалификацию...:cry:
 
Этому и подобным видео уже накидали полную панамку за недостоверные данные.
Что авторы просто усреднили расход
 
Дым нарастал....

Аналитики говорят, что новый самолет Boeing ждут «долго»​

К
Лорен Розенблатт
Деловой репортер Seattle Times

Пока Boeing продолжает восстанавливаться после репутационного ущерба, нанесенного отрывом панели самолета Alaska Airlines в январе 2024 года и двумя катастрофами 737 MAX шесть лет назад, отраслевые обозреватели задаются извечным вопросом: когда Boeing построит свой следующий совершенно новый самолет?
Компания Boeing отказалась от планов выпуска нового самолёта вскоре после катастроф 2018 и 2019 годов, оставив на рынке нишу, которую быстро занял её европейский конкурент Airbus. Сейчас Airbus опережает Boeing по объёмам заказов и поставок, хотя в этом году Boeing сокращает разрыв, наращивая производство и получая крупные международные заказы.
Однако после авиакатастроф, пандемии COVID-19 и прошлогоднего краха Alaska Airlines многие задаются вопросом, когда Boeing вернется к своему новому самолету и как он будет выглядеть.
В понедельник издание The Wall Street Journal сообщило, что Boeing, возможно, приступит к работе , ссылаясь на анонимные источники, которые заявили, что компания находится на ранних стадиях проектирования нового узкофюзеляжного самолета, который должен заменить построенный в Рентоне 737 MAX.
Представитель Boeing заявил, что компания сосредоточена на других приоритетах, но «в то же время, как мы делали на протяжении десятилетий, наша команда оценивает рынок, совершенствует ключевые технологии и улучшает наши финансовые показатели, чтобы мы были готовы, когда придет время, выйти на рынок с новым продуктом».
По словам аналитиков аэрокосмической отрасли, запуск следующего узкофюзеляжного самолета состоится не раньше, чем через 10 лет, но неудивительно, что обсуждение уже началось.

Джордж Фергюсон, аналитик Bloomberg Intelligence, заявил, что замена MAX «идет долго».
«Если вы Boeing, — сказал он, — пришло время сделать новый самолет».

Замена MAX

Самолет, который Boeing планировал выпустить до трагических катастроф MAX, представлял бы собой среднефюзеляжный самолет , занимающий промежуточное положение между узкофюзеляжным 737 и широкофюзеляжным 787.
Когда Boeing отказался от своих планов, все еще не оправившись от смертельных авиакатастроф, приостановивших полеты MAX на 20 месяцев, Airbus выпустил A321XLR, чтобы заполнить эту нишу.
С тех пор Boeing восстанавливает свою репутацию среди авиакомпаний, регулирующих органов и авиапассажиров, но всё ещё отстаёт от своего европейского конкурента. В прошлом году Boeing поставил 348 самолётов, а Airbus — 766.
Теперь Boeing готовится выпустить новый узкофюзеляжный самолет.

737 MAX построен на том же планере, который Boeing разработал для первых моделей 737 более 60 лет назад. Вместо того чтобы представить совершенно новый узкофюзеляжный самолёт, Boeing на протяжении многих лет модифицировал существующую конструкцию, изменяя такие параметры, как расположение двигателей и внедряя новое программное обеспечение.
Фергюсон заявил, что эти изменения привели к проблемам для Boeing. При проектировании 737 MAX Boeing переместил двигатели вперёд и, как следствие, внедрил новую программную систему, призванную помочь пилотам управлять самолётом. Ошибка в этой системе привела к двум катастрофам, в которых погибло 346 человек.
«Просто не хочется снова оказаться в ситуации, когда понадобится подобная система», — сказал Фергюсон. «Они не хотят идти дальше по этому пути».
Тем временем Airbus готовится к выпуску следующего нового самолёта. Компания планирует выпустить замену своему узкофюзеляжному A320neo в 2030 году, а ввод в эксплуатацию — в 2038 году, по словам Скотта Гамильтона, аналитика авиационной консалтинговой компании Leeham News.

«Boeing должен быть готов к действиям, когда это сделает Airbus», — написал Гамильтон в ответ на эту новость во вторник. «Конечно, компания работает над заменой 737. Не делать этого было бы корпоративной халатностью».

Выбор двигателя

Компании Boeing также необходимо спроектировать новый планер, чтобы использовать преимущества новой технологии двигателей, которая сделает самолеты более экономичными, что позволит сэкономить деньги и поможет компаниям сократить выбросы.
Крылья самолета 737 MAX расположены слишком низко к земле, чтобы вместить новые, более крупные двигатели, для которых требуются более мощные вентиляторы.

Boeing придётся дождаться готовности новых двигателей, прежде чем выпустить новый самолёт. Но как только технология будет готова, у компании появится возможность выбора двигателей.
Консорциум из трёх компаний — GE Aerospace, CFM International и Safran — работает над новым двигателем с открытым ротором, в котором лопатки не заключены в обычную трубчатую конструкцию, прикреплённую к фюзеляжу. Компания Pratt and Whitney из RTX работает над обновлённым турбовентиляторным двигателем с редуктором.
Rolls-Royce также «предлагает» свой новый двигатель компании Boeing, сообщает The Wall Street Journal. Сообщается, что генеральный директор Boeing Келли Ортберг посетил Rolls-Royce в Великобритании в начале этого года, чтобы узнать о двигателе для нового узкофюзеляжного самолёта.
По словам Фергюсона, Rolls-Royce «жаждет» такого проекта, как узкофюзеляжный Boeing, поскольку это гарантирует большой объём производства. Но он не ожидает, что это обойдёт совместное предприятие GE Aerospace, которое производит двигатели для 737 MAX и некоторых 787-х.

Представитель GE Aerospace заявил во вторник: «Мы гордимся нашим долгосрочным партнерством с Boeing и регулярно обсуждаем наши технологические достижения для будущего полетов».

«Предшественники нового самолета»

Аналитик Jefferies Шейла Кахьяоглу во вторник сообщила инвесторам, что Boeing, вероятно, заинтересован в проверке новой технологии двигателей, но это не меняет его целей.

Вместо этого, по её словам, компания по-прежнему сосредоточена на увеличении производства 737 MAX, сертификации давно откладывающегося семейства 777X , улучшении перспектив своего оборонного бизнеса и восстановлении баланса. Согласно финансовым отчётам компании, на конец второго квартала долг Boeing составлял 53 миллиарда долларов .

Boeing сокращает отставание от Airbus в гонке

По мере того как Boeing наращивает объемы производства и получает масштабные заказы по всему миру, производитель аэрокосмической техники догоняет своего конкурента в отрасли.
Достижение этих целей является «предвестником перехода на новый уровень», написал Кахьяоглу.
Как пишет Кахьяоглу, традиционно компании Boeing требовалось около пяти лет с момента запуска новой программы по созданию самолета до ввода его в эксплуатацию, хотя для последних программ компании, включая 777X и два новых варианта MAX, этот срок был растянут.

На сентябрьской конференции Ортберг заявил аналитикам, что медленный процесс сертификации помешает запуску нового самолёта . Он надеется сотрудничать с Федеральным управлением гражданской авиации, чтобы «вернуть ситуацию вспять» и оптимизировать процесс сертификации после того, как FAA усилило контроль над Boeing .

«Я не могу себе представить, что мы сможем создать новый самолет, не усовершенствовав этот процесс», — сказал Ортберг.

В том же месяце FAA заявило, что планирует предложить изменения, которые ускорят сертификацию коммерческих самолетов к концу этого года.
 
Дым нарастал....

Аналитики говорят, что новый самолет Boeing ждут «долго»​

К
Лорен Розенблатт
Деловой репортер Seattle Times

Пока Boeing продолжает восстанавливаться после репутационного ущерба, нанесенного отрывом панели самолета Alaska Airlines в январе 2024 года и двумя катастрофами 737 MAX шесть лет назад, отраслевые обозреватели задаются извечным вопросом: когда Boeing построит свой следующий совершенно новый самолет?
Компания Boeing отказалась от планов выпуска нового самолёта вскоре после катастроф 2018 и 2019 годов, оставив на рынке нишу, которую быстро занял её европейский конкурент Airbus. Сейчас Airbus опережает Boeing по объёмам заказов и поставок, хотя в этом году Boeing сокращает разрыв, наращивая производство и получая крупные международные заказы.
Однако после авиакатастроф, пандемии COVID-19 и прошлогоднего краха Alaska Airlines многие задаются вопросом, когда Boeing вернется к своему новому самолету и как он будет выглядеть.
В понедельник издание The Wall Street Journal сообщило, что Boeing, возможно, приступит к работе , ссылаясь на анонимные источники, которые заявили, что компания находится на ранних стадиях проектирования нового узкофюзеляжного самолета, который должен заменить построенный в Рентоне 737 MAX.
Представитель Boeing заявил, что компания сосредоточена на других приоритетах, но «в то же время, как мы делали на протяжении десятилетий, наша команда оценивает рынок, совершенствует ключевые технологии и улучшает наши финансовые показатели, чтобы мы были готовы, когда придет время, выйти на рынок с новым продуктом».
По словам аналитиков аэрокосмической отрасли, запуск следующего узкофюзеляжного самолета состоится не раньше, чем через 10 лет, но неудивительно, что обсуждение уже началось.

Джордж Фергюсон, аналитик Bloomberg Intelligence, заявил, что замена MAX «идет долго».
«Если вы Boeing, — сказал он, — пришло время сделать новый самолет».

Замена MAX

Самолет, который Boeing планировал выпустить до трагических катастроф MAX, представлял бы собой среднефюзеляжный самолет , занимающий промежуточное положение между узкофюзеляжным 737 и широкофюзеляжным 787.
Когда Boeing отказался от своих планов, все еще не оправившись от смертельных авиакатастроф, приостановивших полеты MAX на 20 месяцев, Airbus выпустил A321XLR, чтобы заполнить эту нишу.
С тех пор Boeing восстанавливает свою репутацию среди авиакомпаний, регулирующих органов и авиапассажиров, но всё ещё отстаёт от своего европейского конкурента. В прошлом году Boeing поставил 348 самолётов, а Airbus — 766.
Теперь Boeing готовится выпустить новый узкофюзеляжный самолет.

737 MAX построен на том же планере, который Boeing разработал для первых моделей 737 более 60 лет назад. Вместо того чтобы представить совершенно новый узкофюзеляжный самолёт, Boeing на протяжении многих лет модифицировал существующую конструкцию, изменяя такие параметры, как расположение двигателей и внедряя новое программное обеспечение.
Фергюсон заявил, что эти изменения привели к проблемам для Boeing. При проектировании 737 MAX Boeing переместил двигатели вперёд и, как следствие, внедрил новую программную систему, призванную помочь пилотам управлять самолётом. Ошибка в этой системе привела к двум катастрофам, в которых погибло 346 человек.
«Просто не хочется снова оказаться в ситуации, когда понадобится подобная система», — сказал Фергюсон. «Они не хотят идти дальше по этому пути».
Тем временем Airbus готовится к выпуску следующего нового самолёта. Компания планирует выпустить замену своему узкофюзеляжному A320neo в 2030 году, а ввод в эксплуатацию — в 2038 году, по словам Скотта Гамильтона, аналитика авиационной консалтинговой компании Leeham News.

«Boeing должен быть готов к действиям, когда это сделает Airbus», — написал Гамильтон в ответ на эту новость во вторник. «Конечно, компания работает над заменой 737. Не делать этого было бы корпоративной халатностью».

Выбор двигателя

Компании Boeing также необходимо спроектировать новый планер, чтобы использовать преимущества новой технологии двигателей, которая сделает самолеты более экономичными, что позволит сэкономить деньги и поможет компаниям сократить выбросы.
Крылья самолета 737 MAX расположены слишком низко к земле, чтобы вместить новые, более крупные двигатели, для которых требуются более мощные вентиляторы.

Boeing придётся дождаться готовности новых двигателей, прежде чем выпустить новый самолёт. Но как только технология будет готова, у компании появится возможность выбора двигателей.
Консорциум из трёх компаний — GE Aerospace, CFM International и Safran — работает над новым двигателем с открытым ротором, в котором лопатки не заключены в обычную трубчатую конструкцию, прикреплённую к фюзеляжу. Компания Pratt and Whitney из RTX работает над обновлённым турбовентиляторным двигателем с редуктором.
Rolls-Royce также «предлагает» свой новый двигатель компании Boeing, сообщает The Wall Street Journal. Сообщается, что генеральный директор Boeing Келли Ортберг посетил Rolls-Royce в Великобритании в начале этого года, чтобы узнать о двигателе для нового узкофюзеляжного самолёта.
По словам Фергюсона, Rolls-Royce «жаждет» такого проекта, как узкофюзеляжный Boeing, поскольку это гарантирует большой объём производства. Но он не ожидает, что это обойдёт совместное предприятие GE Aerospace, которое производит двигатели для 737 MAX и некоторых 787-х.

Представитель GE Aerospace заявил во вторник: «Мы гордимся нашим долгосрочным партнерством с Boeing и регулярно обсуждаем наши технологические достижения для будущего полетов».

«Предшественники нового самолета»

Аналитик Jefferies Шейла Кахьяоглу во вторник сообщила инвесторам, что Boeing, вероятно, заинтересован в проверке новой технологии двигателей, но это не меняет его целей.

Вместо этого, по её словам, компания по-прежнему сосредоточена на увеличении производства 737 MAX, сертификации давно откладывающегося семейства 777X , улучшении перспектив своего оборонного бизнеса и восстановлении баланса. Согласно финансовым отчётам компании, на конец второго квартала долг Boeing составлял 53 миллиарда долларов .

Boeing сокращает отставание от Airbus в гонке

По мере того как Boeing наращивает объемы производства и получает масштабные заказы по всему миру, производитель аэрокосмической техники догоняет своего конкурента в отрасли.
Достижение этих целей является «предвестником перехода на новый уровень», написал Кахьяоглу.
Как пишет Кахьяоглу, традиционно компании Boeing требовалось около пяти лет с момента запуска новой программы по созданию самолета до ввода его в эксплуатацию, хотя для последних программ компании, включая 777X и два новых варианта MAX, этот срок был растянут.

На сентябрьской конференции Ортберг заявил аналитикам, что медленный процесс сертификации помешает запуску нового самолёта . Он надеется сотрудничать с Федеральным управлением гражданской авиации, чтобы «вернуть ситуацию вспять» и оптимизировать процесс сертификации после того, как FAA усилило контроль над Boeing .

«Я не могу себе представить, что мы сможем создать новый самолет, не усовершенствовав этот процесс», — сказал Ортберг.

В том же месяце FAA заявило, что планирует предложить изменения, которые ускорят сертификацию коммерческих самолетов к концу этого года.
Василий, почему автопроизводителям можно, а Боингу нет?) тестируют на потребителях, тормоза отказывают, рулевые кулаки из алюминия трескаются, двигатели с нанопокрытием разваливаются. И ничего) вот и Боинг справедливо решил ввести самосертификацию. Вообще, нарушение прав пассажиров, все хотят новый самолёт и быстрее. Зачем ждать?
 
Реклама
И ничего) вот и Боинг справедливо решил ввести самосертификацию.
О пользе Боингу от государственной сертификации со стороны ФАА писал много. Случись чего, Боинг и США (в лице ФАА) в одной лодке. Лоббисты Боинга постарались и уничтожили многочисленное подразделение ФАА, занимавшееся сертификацией его продукции. На момент катастроф Макс, в ФАА остался отдел из 7 инженеров и 5 технических работников, обслуживающих Боинг. Реально "резиновый штампик". Но государство виноватым быть не может, по определению. Поэтому платить и каяться приходится Боингу в одиночку. Сейчас в ФАА восстанавливают то что было, но процесс этот долгий и затратный. Поэтому сертификация идет медленно, о чем и говорит Ортберг. А так, вот уже и первые индийские ласточки родственников погибших в 787, в американский суд потянулись. Видят перспективу.

PS Производителям садовых тачек можно больше, чем автопроизводителям... ) ИМХО
 
На момент катастроф Макс, в ФАА остался отдел из 7 инженеров и 5 технических работников, обслуживающих Боинг.
И что? Похоже, вы считаете что проблема в этом, мало было работников в ФАА.
 
а вы считаете, что можно самолет всерьез всемером сертифицировать? (если это правда, конечно)
Я считаю, что проблема в данном случае была не в том, где сертификатор числился и получал зарплату. А в том, как он выполнял свои обязанности. И вовсе не факт, что увеличение числа сотрудников решит проблему. А вот то, что после катастроф причастным накрутили хвоста - вот это полезно.
 
Я считаю, что проблема в данном случае была не в том, где сертификатор числился и получал зарплату. А в том, как он выполнял свои обязанности.
Я думал, если сертификатор есть, то он должен весьма детально погрузиться в механизм работы едва ли не каждой системы, а значит, там одних только "типов" специалистов должно быть явно больше семи - самолёт ведь сложная штука
 
Я думал, если сертификатор есть, то он должен весьма детально погрузиться в механизм работы едва ли не каждой системы, а значит, там одних только "типов" специалистов должно быть явно больше семи - самолёт ведь сложная штука
Ну погрузился, и что? Чем это поможет безопасности?
 
Ну погрузился, и что? Чем это поможет безопасности?
Сам спросил, сам отвечу.
Я думал, если сертификатор есть, то он должен весьма детально погрузиться в механизм работы едва ли не каждой системы, а значит, там одних только "типов" специалистов должно быть явно больше семи - самолёт ведь сложная штука
Сертификатор не заменит специалистов предприятия - изготовителя. Он всего лишь следит за тем, что все процедуры сертификации выполнены, и выполнены успешно. По пунктам. Поэтому в данном случае катастроф основные претензии были к Боингу, а не к сертификаторам.
 
Я считаю, что проблема в данном случае была не в том, где сертификатор числился и получал зарплату. А в том, как он выполнял свои обязанности. И вовсе не факт, что увеличение числа сотрудников решит проблему. А вот то, что после катастроф причастным накрутили хвоста - вот это полезно.
Кому накрутили? Ну заплатил Боинг штраф, что кого-то из принимавших решения посадили? Или хотя бы штрафанули (отобрали премии за последние 5 лет)? Я могу ошибаться, поправте, но там для вида CEO поменяли, а всем причастным если даже их уволили выплатили нехилые золотые парашюты.
 
Назад