Новости Новосибирского авиазавода им. Чкалова

НОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАЦПРЕДЛОЖЕНИЯМИ НА НОВОСИБИРСКОМ АВИАЗАВОДЕ "СУХОГО" ПОЗВОЛИЛА ПОЧТИ ВТРОЕ УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО ВНЕДРЕННЫХ РАЦПРЕДЛОЖЕНИЙ

1104 рационализаторских (кайдзен) предложений 662-х сотрудников филиала компании "Сухой" - НАЗ им В.П. Чкалова было зарегистрировано в минувшем году. 614 из них внедрено в производство. В 2014 году 309 заводчан подали 600 рацпредложений, внедрено - 218.

К реализации системы управления рационализаторскими предложениями на заводе приступили в январе 2014 г. Она позволяет обеспечить постоянное улучшение производственной и организационной деятельности предприятия благодаря привлечению к этой работе всего коллектива и дает возможность самим сотрудникам совершенствовать методы работы, повышать эффективность организации рабочих мест, принимать участие в развитии производства. До 2014 года все внедрявшиеся на предприятии рацпредложения планировались руководителями. В настоящее время их инициируют и разрабатывают сами сотрудники.

При разработке системы НАЗ им В.П. Чкалова использовал собственные наработки и опыт других российских авиапредприятий. Она оказалась понятной и привлекательной для сотрудников. За каждое рацпредложение автор и его исполнители получают материальное вознаграждение. Информацию обо всех поступивших предложениях можно найти на специально созданном портале, здесь же есть инструкция по оформлению заявки и результат ее рассмотрения.

Главная цель внедрения системы кайдзен на предприятиях "Сухого" - получение оптимального экономического эффекта, а также воспитание мыслящих, инициативных, ответственных сотрудников, способных не только выполнять рабочие операции, но и анализировать их, совершенствовать, своевременно устранять возможные потери и ошибки.

Система подачи предложений по улучшению работы стала неотъемлемой частью программы компании по внедрению "бережливого производства". В ее рамках на новосибирском авиазаводе регулярно проводится обучение сотрудников по темам: основы и принципы бережливого производства, виды потерь и их устранение, встраивание контроля качества в производственный процесс, рационализаторская организация рабочего места и рационализаторские предложения.
 
"Сухой" выберет генподрядчика капремонта ВПП на аэродроме новосибирского авиазавода

ПАО "Компания "Сухой" объявило запрос предложений на выбор генподрядчика проведения капитального ремонта ИВПП (взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием) на аэродромной базе "Ельцовка", принадлежащей Новосибирскому авиазаводу им. Чкалова (филиал "Сухого"), говорится в материалах торговой площадки.

Начальная (максимальная) цена контракта - 100 млн рублей с НДС.

Исполнителю контракта предстоит выполнить капитальный ремонт покрытия ИВПП площадью 28,4 тыс. кв. метров, включающий в себя демонтаж текущего покрытия взлетно-посадочной полосы, подготовительные работы, а также непосредственно устройство нового покрытия. К работам необходимо приступить 4 мая.
 
За бомбардировщиком выстроилась очередь
Иордания заинтересовалась Су-32

Как стало известно "Ъ", интерес к бомбардировщикам Су-32 (экспортная версия Су-34) проявила Иордания. Заключить сделку мешают несколько факторов, главными из которых является ориентация Аммана на закупки вооружений в США и нестабильная обстановка в стране. По информации "Ъ", Иордания находится в списке стран, которые российским военным разрешено посещать только в служебных целях.

О том, что иорданские военные заинтересовались бомбардировщиками Су-34, "Ъ" рассказали два топ-менеджера предприятий российского авиапрома. Пока конкретная заявка в Москву не поступила, но идут консультации по поводу закупки небольшой партии этих машин, уточняет один из собеседников "Ъ".

"Надеемся, что интерес в скором времени выльется в предконтрактные переговоры",— добавляет он. В "Рособоронэкспорте" комментировать "Ъ" эту информацию не стали, однако ранее заместитель гендиректора компании Сергей Гореславский заявлял о "самом предметном интересе" к Су-34 у ряда стран Ближнего Востока. По его словам, это стало следствием успешных действий России в военно-воздушной операции в Сирии — несколько машин находилось на авиабазе Хмеймим с сентября 2015 года.

Военно-техническое сотрудничество России и Иордании на данный момент выглядит достаточно скромно: в 2015 году были подписаны контракты на восстановительный ремонт и модернизацию пары транспортных самолетов Ил-76МФ, поставку комплектующих для сборки выстрелов к гранатометам РПГ-32 (сам завод был построен по контракту от 2005 года), а также на парашютные системы П-7М. Сумма такого заказа оценивается в несколько сотен миллионов долларов, говорит причастный к оружейному экспорту чиновник, и объективных причин для увеличения заказа именно в России у Аммана нет.

"Иорданцы привыкли закупать американское оружие на американские деньги",— добавляет он. По словам собеседника "Ъ", для продвижения совместных проектов приходится вести переговоры "на уровне первых лиц", в противном же случае сделка обречена на провал. Так было, например, с тяжелыми огнеметными системами ТОС-1А, которые "Рособоронэкспорт" предлагал создать на базе танков М-6, состоящих на вооружении иорданской армии.

Помимо политических тонкостей существует и вопрос безопасности, утверждает собеседник "Ъ" в госструктурах. "У нас нет уверенности, что к новейшим самолетам не будут допущены третьи лица",— заявляет он. На все это накладывается и нестабильная обстановка в регионе, связанная с притоком беженцев из Сирии и попытками боевиков "Исламского государства" (запрещенная в РФ организация) организовывать теракты. Нестабильную обстановку в регионе признают и в Минобороны РФ: по словам источника "Ъ" в ведомстве, недавно Иордания пополнила перечень стран, запрещенных военнослужащим к свободному посещению. "Визит в королевство возможен только в служебных целях",— сказал он, добавив, что в списке также находятся Тунис, Египет и Турция.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2961098
 
"Сухой" не смог выбрать генподрядчика капремонта ВПП на аэродроме новосибирского авиазавода

ПАО "Компания "Сухой" признало несостоявшимся запрос предложений на выбор генподрядчика проведения капитального ремонта ИВПП (взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием) на аэродромной базе "Ельцовка", принадлежащей Новосибирскому авиазаводу им. Чкалова (филиал "Сухого"), говорится в материалах торговой площадки.

Запрос предложений был объявлен 25 марта. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 100 млн рублей с НДС.

Как следует из материалов, для участия в запросе предложений были поданы две заявки - от АО "Промэлектромонтаж-СТН", предложившего выполнить работы за 90,2 млн рублей, и от ООО "Аэродорстрой" с ценой 90,05 млн рублей.
 
Новосибирские Су-34 впервые отправились на Дальний Восток

Очередная партия бомбардировщиков Су-34 передана Министерству обороны страны. Четыре самолета вылетели из Новосибирска на Дальний Восток. Авиакомпания «Сухой» передала Минобороны в рамках гооборонзаказа 2016 года партию фронтовых бомбардировщиков.

Самолеты вылетели с аэродрома Новосибирского авиационного завода имени Чкалова и отправились к месту своей дислокации – на Дальний Восток. Четыре Су-34 станут первыми подобными бомбардировщиками на Дальнем Востоке, базироваться они будут под Комсомольском-на-Амуре.

«Сегодня авиазавод работает с максимальной эффективностью. Государственный контракт с Министерством обороны РФ на поставку Су-34 в войска ВВС до 2020 года обеспечивает его стабильную загрузку на ближайшие годы и определяет перспективы долгосрочного развития, – отметили в авиакомпании. – В настоящее время фронтовые бомбардировщики успешно используются в войсках и демонстрируют высокие эксплуатационные качества».
 
Бомбардировщики над городом
Завод Чкалова собрал сотый Су-34 для Минобороны — в честь этого сегодня над городом кружили бомбардировщики

С самого утра над Новосибирском в эту пятницу кружат боевые самолеты — на авиазаводе имени Чкалова, который входит в компанию «Сухой», устроили небольшое закрытое авиашоу. Повод солидный — завод выпустил по заказу Министерства обороны РФ сотую по счету «Сушку» — новенький Су-34 красуется в одном из ангаров, готовый к отправке. Фотокорреспондент НГС.НОВОСТИ оказался в это утро на заводе и передал с места событий фото 100-й «Сушки», а также ее предшественниц, которые поднялись в небо над городом.

К показательным пятничным полетам пилоты готовились всю неделю — боевые самолеты то и дело пугали горожан, пролетая низко над Новосибирском. В 8 часов утра проходная завода распахнула свои двери перед чиновниками и горожанами — в честь праздника на режимном объекте даже устроили что-то вроде дня открытых дверей.





Контракт на поставку многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Минобороны и новосибирский завод заключили еще в 2008 году. Военные не раз говорили, что эти самолеты должны в перспективе заменить бомбардировщики Су-24 и штурмовики Су-25, которые все еще стоят на вооружении ВВС РФ. Официально на вооружение «тридцатьчетверки» (Су-34) приняли 20 марта 2014 года.




На празднике ожидаемо оказалось очень много работников завода — в первую очередь это представление для тех, кто собирает «Сушки». Само шоу получилось по-военному скоротечным — уже в 12-м часу все закончилось, а посторонних попросили покинуть территорию.

Впрочем, «Сушка» — самолет громкий, и о начале полетов узнала вся округа. Читатели НГС.НОВОСТИ сообщили, что на ул. Стофато гул стоял такой, что тряслись стекла в окнах.




После официальной части зрители переместились на взлетное поле, где уже прогревали двигатели три Су-34.

Завершился праздник полетом раритетного Миг-3, за штурвалом которого сидел директор СибНИА Владимир Барсук. Этот истребитель времен Второй мировой восстановили в Новосибирске, несколько раз он принимал участие в авиашоу на аэродроме «Мочище». Как ранее рассказывал НГС.НОВОСТИ сам Владимир Барсук, этот самолет очень прост в управлении, но весьма сложен на посадке.

Фото Александра Ощепкова
 
На Новосибирском авиазаводе Чкалова презентовали сотый СУ-34


На территории Новосибирского завода им. Чкалова 19 августа отметили День воздушного флота России и 85-летие предприятия. В день отрытых дверей для горожан устроили авиа-шоу и презентовали сотый СУ-34.

В День воздушного флота России и 85-летия авиазавода предприятие посетило более 20 тыс. человек. Для новосибирцев устроили авиашоу, а также продемонстрировали сотый по счету истребитель-бомбардировщик СУ-34. С праздником собравшихся поздравили городские и областные власти, а также представители депутатского корпуса.

«Чтобы радоваться празднику, вы прошли долгий путь. И всегда это был путь побед, — обратился к работникам чкаловского завода губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий. — В годы войны вы работали под девизом — «Один полк в день», вы выстояли в сложнейшие 90-ые годы, когда практически не было работы. Вы верили своими руководителями и вместе с ними боролись за будущее завода, за будущее отрасли. И вы победили! Новых свершений вам, дорогие авиастроители!».

Сейчас на заводе сфокусировались на выпуске СУ-34 или как его называют «утенок». Это самолеты четвертого поколения. Многофункциональный истребитель-бомбардировщик предназначен для поражения целей на земле и в воздухе в любое время суток и метеоусловиях.

Завод работает по госконтракту с Министерством обороны РФ, полная загрузка предприятия обеспечена до 2020 года. СУ-34 взят на вооружение в 2014 году, первый госконтракт был заключен в 2008 году. Всего в войска должны отправиться 150-200 самолетов. На сегодняшний день Су-34 используются для военной операции в Сирии.

«Это праздник и для ветеранов, и для действующих работников, и тех, кто планирует связать свою судьбу с самолетостроением. Стоит также отметить, что директор завода является руководителем кафедры самолетостроения, соответственно у молодых профессионалов есть все возможности для того, чтобы удовлетворить свои амбиции. Праздник очень знаковый!», – поздравил с праздником работников предприятия депутат Госдумы РФ Александр Карелин .
 
Последнее редактирование:
Сегодня исполняется 85 лет НАЗ им В.П. Чкалова


Сегодня исполняется 85 лет Новосибирскому филиалу компании «Сухой» — НАЗ им В.П. Чкалова. Его история началась в 1931 году, когда был заложен первый камень в строительство завода горного оборудования, сообщает пресс-служба компании "Сухой".

Спустя пять лет предприятие было перепрофилировано в самолетостроительный завод. На протяжении десятилетий Новосибирский авиационный завод успешно выпускал и выпускает военные и гражданские самолеты, созданные корифеями научно-технической мысли П.О. Сухим, А.С. Яковлевым, А.И. Микояном. За это время с взлетной полосы предприятия поднялось в небо около 20 тысяч самолетов и их модификаций (И-16, ЛаГГ-3, Як-7, Як-9, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Як-28, Су-9, Су-11, Су-15, Ан-38, Су-24, Су-34).

19 августа, помимо 85-летия завода, авиастроители отмечают профессиональный праздник – День Воздушного флота России, а также выпуск сотой машины Су-34 – основной продукции предприятия сегодня. По традиции сегодня состоялось торжественное награждение наиболее отличившихся сотрудников, прошли концертная программа и демонстрационные полеты.

Заводчане, члены их семей и приглашенные гости смогли увидеть результаты труда семитысячного коллектива, ощутить гордость за отечественную боевую авиацию.

На заводе продолжается глубокая реконструкция и глобальное техническое перевооружение, в цехах установлены высокопроизводительные станки и обрабатывающие центры, используются технологии «бережливого производства». Особое внимание уделяется кадровому составу предприятия. Сотрудники периодически проходят обучение и повышение квалификации; для привлечения на завод молодых кадров создан общеобразовательный консорциум.

Новосибирский авиационный завод сегодня работает с максимальной загрузкой. Государственный контракт с Министерством обороны РФ на поставку Су-34 в Воздушно-космические силы до 2020 года обеспечивает стабильную загрузку предприятия на ближайшие годы и определяет перспективы его долгосрочного развития. Самолеты Су-34 успешно используются в ВКС и демонстрируют высокие эксплуатационные качества.
 
Только военное производство
А гражданское как поживает?
Comet, давно хотел Вас спросить, может в курсе - в ОАК не рассматривался вопрос о создании в НАЗе ЦОС для SSJ-SV? Мне всегда казалось, что это идеальное место с точки зрения кадрового вопроса, географического расположения завода и, соответственно, транспортной доступности, к тому же, ИМХО, SSJ-SV будет великоват для КНААЗ-го ЦОСа.
 
Keha59,
Гражданское затоварено. Готовые отсеки некуда ставить
Насчет ЦОС не в курсе, но маловероятно. Много строительства потребуется, а места особо нет.