Новости ОАО «Авиадвигатель»

maverick

maverick

Старожил
Завершено 150-часовое сертификационное стендовое испытание двигателя ПС-90А2
http://www.avid.ru/pr/news/811/

В ОАО «Авиадвигатель» завершено 150-часовое сертификационное стендовое испытание двигателя ПС-90А2. Это испытание, главная цель которого - подтверждение надежности и работоспособности двигателя в эксплуатации, - проводились с максимально допустимыми значениями температур газа и частот вращения роторов и поддержанием взлетной тяги двигателя. Такое испытание было проведено впервые в истории отечественного двигателестроения.

Испытание проводилось в соответствии с авиационными правилами АП-33, которые максимально гармонизированы с американскими нормами FAR-33. В соответствии с правилами двигатель отработал с поддержанием тяги максимальных частот вращения ротора и температуры газа перед турбиной в течение 18 часов 45 минут.

Данному 150-часовому испытанию предшествовал ряд специальных испытаний, направленных на проверку работы новых узлов и систем двигателя ПС-90А2.

В настоящее время ПС-90А2 ждет еще ряд испытаний, после чего состоятся летные испытания на самолете Ту-204. До конца 2009 года планируется завершить сертификацию двигателя ПС-90А2.
 
Реклама
EVER

EVER

Новичок
ПС-90А2

Летные испытания на самолете.
ПМЗ подписал соглашение с компанией «Ред Вингз» о том, что после завершения летнего сезона перевозок, она предоставит штатный самолет для установки на него вместо одного серийного ПС-90А нового ПС-90А2. Полеты планируется завершить до конца года.
 
Последнее редактирование:
Sanchez

Sanchez

Местный
В ЦИАМе считают новую гондолу для него, где откос входной кромки будет в обратную сторону :) Вроде бы говорят для уменьшения шума такая мера.
 
oldfinn

oldfinn

Старожил
ЗАВЕРШЕНЫ ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПС-90А2


26 ноября, AVIA.RU - 19 ноября в Ульяновске успешно завершилась программа летных испытаний авиационного двигателя ПС-90А2 разработки пермского конструкторского бюро ОАО "Авиадвигатель". Двигатель ПС-90А2 проходил испытание в качестве первой силовой установки на самолете Ту-204-100В (бортовой номер 64048).
Итогом испытаний стал подписанный генеральным конструктором ОАО "Авиадвигатель" Александром Иноземцевым и генеральным конструктором ОАО "Туполев" Игорем Шевчуком акт, который подтвердил заявленные характеристики двигателя. Работа на крыле лайнера Ту-204 не вызвала серьезных замечаний.
Летные испытания проходили на базе ЗАО "Авиастар-СП" в Ульяновске с 17 октября по 19 ноября текущего года. Впервые в истории отечественной авиации они проводились на самолете Ту-204-100В (бортовой номер 64048), переоборудованном под летающую лабораторию.
В испытаниях приняли участие представители ОАО "Туполев", ФГУП ГосНИИ ГА, ЗАО "Авиастар-СП", а также работники ОАО "Авиадвигатель" и ОАО "Пермский моторный завод", которые для этой цели прошли специальное обучение.
В соответствии с программой летных испытаний было совершено 18 полетов самолета Ту-204-100В. Общее время наработки двигателя ПС-90А2 за время испытания составило 83 часа 47 минут.
Все полеты выполнялись экипажами Жуковской летно-испытательной и доводочной базы ОАО "Туполев". В составе экипажа работали специалисты ОАО "Авиадвигатель", контролировавшие работу двигателя на борту. В процессе летных испытаний отрабатывались запуски двигателя на основной и резервной автоматике, работа на стационарных и переходных режимах, устойчивость работы в различных условиях и др.
Следующий этап сертификации - подготовка техотчетов по результатам испытаний и их передача в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).
Михаил Дическул, управляющий директор ОАО "ПМЗ":
- Сертификация двигателя ПС-90А2 позволит нам еще прочнее закрепиться на рынке гражданской авиации. Уже сегодня мы имеем контракт с ОАО "Ильюшин Финанс Ко" на поставку 14 ПС-90А2.
Двигатель ПС-90А2 будет устанавливаться на новый отечественный самолет Ту-204СМ, который сегодня также проходит процесс сертификации. Модернизированный Ту-204СМ должен стать новым лидером в линейке самолетов "Ту", и для нас очень важно, что в качестве силовой установки к нему выбран двигатель пермской разработки.
 
maverick

maverick

Старожил
Двигатель ПС-90А2 сертифицирован на соответствие мировым авиационным требованиям
http://www.avid.ru/pr/news/931/

ОАО «Авиадвигатель» получил сертификат типа № СТ 309-АМД от 29 декабря 2009 года на авиационный двигатель ПС-90А2. Сертификация глубокой модификации базового двигателя ПС-90А - достойный итог напряженной работы коллективов ОАО «Авиадвигатель» и смежных предприятий.

Заседание Президиума Авиационного Регистра Межгосударственного авиационного комитета, на котором принято решение о выдаче сертификата типа, состоялось в Москве 25 декабря 2009 года.

Основной целью разработки ПС-90А2 было создание авиационного двигателя, полностью соответствующего мировым требованиям: авиационным правилам АП-33 (летная годность) и АП-34 (охрана окружающей среды). Кроме того, новая разработка пермского КБ значительно снизит стоимость жизненного цикла (на 35-37%) и увеличит надежность изделия по сравнению с базовым ПС-90А.

При разработке и сертификации двигателя ПС-90А2 специалистами КБ выполнен большой объем конструкторских и экспериментальных работ по созданию новых и модифицированных узлов и систем двигателя. В отличие от базового варианта, ПС-90А2 оснащен турбиной высокого давления с монокристаллическими рабочими лопатками из сплава ЖС-36МОНО и новой системой автоматического управления. Освоены передовые конструктивные и технологические решения, обеспечивающие локализацию обрыва рабочей лопатки вентилятора, внедрены звукопоглощающие конструкции второго поколения и новый цифровой электронный регулятор двигателя. Особо следует отметить, что одновременно с проведением сертификации двигателя ПС-90А2 освоено его серийное производство «Пермским Моторным Заводом».

Впервые в практике пермского КБ проведены 150-часовые испытания в соответствии с требованиями АП-33, жестко регламентирующими следующие положения:

выбранный двигатель в течение 18 часов 45 минут должен работать при предельных параметрах взлетного режима с максимальными частотами вращения роторов высокого и низкого давления и температурой газа перед турбиной;
этот же двигатель должен в течение 45 часов отработать при предельных параметрах режима набора высоты;
в процессе испытаний двигатель должен сохранять тяговые характеристики.
Успешные результаты стендовых испытаний доказали работоспособность ПС-90А2 при заявленных максимально допустимых параметрах, которые в дальнейшем будут обеспечивать безопасность его эксплуатации.

Использование новых технологий, специального оборудования для регистрации параметров двигателя позволило впервые в истории отечественной авиации с минимальными доработками самолета успешно провести летные испытания двигателя ПС-90А2 на пассажирском магистральном лайнере Ту-204-100В, переоборудованном под летающую лабораторию. Кроме специалистов ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «Пермский Моторный Завод», в испытаниях приняли участие представители ОАО «Туполев», ФГУП ГосНИИ ГА, ЗАО «Авиастар-СП».

Полеты выполнялись экипажами Жуковской летно-испытательной и доводочной базы ОАО «Туполев». В составе экипажа работали специалисты пермского КБ, контролировавшие работу двигателя на борту. Кроме этого, в процессе летных испытаний отрабатывались запуски двигателя на основной и резервной автоматике, работа на стационарных и переходных режимах, устойчивость работы в различных условиях и др.

Достигнутые результаты позволяют пермским моторостроителям выпустить на рынок авиационной техники новый современный авиационный двигатель с существенно улучшенными эксплуатационными показателями по сравнению с базовым ПС-90А. Поэтому в скорейшей постановке на крыло двигателя ПС-90А2 заинтересованы все российские авиакомпании.

По словам президента Ассоциации авиационного двигателестроения (АССАД) Виктора Чуйко, пермская школа в очередной раз продемонстрировала свой блестящий конструкторский потенциал, создав двигатель, который ни в чем не уступает лучшим мировым аналогам. «Мы уверены, что ПС-90А2 долгие годы будет служить мировой гражданской авиации, поднимая в воздух лучшие отечественные и зарубежные самолеты», - подчеркнул В.М. Чуйко.

Для дальнейшего улучшения технических характеристик и надежности двигателя ПС-90А2 специалисты пермского конструкторского бюро уже ведут работу над увеличением запасов по температуре путем использования передовых материалов на первом сопловом аппарате и совершенствования конструкции рабочей лопатки второй ступени турбины высокого давления.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Двигатель ПС-90А2 разработан при участии американской компании Pratt & Whitney и предназначен для эксплуатации в составе силовых установок пассажирских самолетов Ту-204СМ. Уже в 2010 году предполагается установка ПС-90А2 на этот лайнер для сертификации самолета по авиационным требованиям АП-25. В дальнейшем ПС-90А2 предполагается применять вместо ПС-90А и его модификаций на других самолетах семейства «Ил» и «Ту».
 
svv

svv

Любопытный
Новые двигатели ПС-90А2 пошли в серию. Выпущено уже 2 экземпляра, еще 2 двигателя планируют выпустить летом, и еще 2 – в течение осени, рассказал сегодня управляющий директор ОАО «Пермский моторный завод» Михаил Дическул на проходящем в Москве во Всероссийском Выставочном Центре (ВВЦ) Одиннадцатом международном салоне «Двигатели-2010». AEX.ru

Первые 4 двигателя планируют установить на летающие лаборатории, Два двигателя, которые буду выпущены осенью, установят на самолеты Ту-204 СМ, которые возможно получит авиакомпания «Атлант-Союз», добавил он.

Характеризуя возможности модифицированного двигателя, спикер отметил, что основной отличительной особенностью от предшественника станет его ресурс, который будет увеличен с 6 тысяч до 10 тысяч часов.

Есть также и планы по замене двигателей на уже эксплуатируемые машины Ту-204. Существует вероятность, что в процессе планового ремонта машин на них постепенно заменят старые двигатели на ПС-90А2.

Г-н Дическул также объявил и планы по производству новых двигателей: 25 двигателей в 2011 году с возможностью увеличения производства в последующие года до 40-50 двигателей в год.
 
P

Pajaro Carpintero

Старожил
В дополнение:

"в настоящий момент имеется контракт на производство 12 новых двигателей."

"Сертификат на ПС-90А2 получен. У завода подписан контракт с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на поставку 12 двигателей. Все двигатели ПРОАВАНСИРОВАНЫ и находятся в производстве", - сказал Иноземцев.
 
maverick

maverick

Старожил
Двигатели ПС-90А2 доставлены в Ульяновск для сертификации самолета Ту-204СМ
http://www.avid.ru/pr/news/1039/

В июле ОАО «Пермский моторный завод» отгрузил два двигателя ПС-90А2 (разработчик ОАО «Авиадвигатель») на ЗАО «Авиастар-СП» для установки на первый самолет Ту-204СМ (бортовой номер 64150). В ближайшее время после установки двигателей начнутся сертификационные полеты самолета Ту-204СМ. Планируется, что окончательно самолет будет сертифицирован в 2011 году.
 
maverick

maverick

Старожил
http://www.mak.ru/russian/info/news/2010/news_2010.html

Завершены работы по сертификации главного изменения типовой конструкции авиационного маршевого двигателя ПС-90А2 - Введение в типовую конструкцию двигателя диска 6-й ступени ТНД (черт. 94-04-240-03) с назначенным ресурсом 13500 циклов. Оформлено Дополнение к сертификату типа № СТ309-АМД/Д01 от 02.09.2010 г.
 
oldfinn

oldfinn

Старожил
СТОИМОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТУ-204СМ ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ 11% ОТ ЦЕНЫ САМОЛЕТА
19 ноября, В ОАО "Пермский моторный завод" состоялась пресс-конференция управляющего директора Михаила Дическула. Общение с журналистами городских СМИ было посвящено обсуждению текущих дел и перспектив предприятия. AEX.ru
В этом году согласно бизнес-плану на ОАО "Пермский моторный завод" будет произведено 24 авиационных двигателя ПС-90А и 36 газотурбинных установок. "По сравнению с прошлым годом объем производства сохранился на прежнем уровне. Однако в 2010 году завод приступил к серийному выпуску новых изделий - авиационных двигателей ПС-90А2 и газотурбинных установок мощностью 25 МВт", - отметил Михаил Дическул.
Двигатель ПС-90А2, сертификация которого завершилась в 2009 году, создавался специально для нового самолета Ту-204СМ. Именно поэтому на пресс-конференции возник вопрос о возможности закрытия программы создания этого лайнера.
- Сейчас главная проблема Ту-204СМ - цена, - отметил Михаил Дическул. - Мы со своей стороны уже определили стоимость одного двигателя: она должна составлять 11% от цены всего самолета. Сейчас ведутся переговоры с ОАК по стоимости летного часа. Насколько я знаю, переговоры по согласованию цены ведутся и с другими поставщиками. Нам всем терпеливо нужно пройти этот непростой этап и приступить к выпуску Ту-204СМ. Лайнер конкурентоспособен, с хорошими характеристиками - его нужно выпускать.
Помимо Ту-204СМ пермские двигатели будут устанавливаться на новый военно-транспортный самолет Ил-476, который является глубокой высокотехнологичной модернизацией Ил-76. В качестве силовой установки самолета будут применяться 4 двигателя ПС-90А-76. "Основным заказчиком Ил-476 является Министерство обороны России. Государственная программа вооружений РФ на 2011-2020 годы предусматривает закупку оборонным ведомством свыше 50 таких самолетов", - рассказал Михаил Дическул.
"ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ" ПРОВОДЯТ ИСПЫТАНИЯ ГАЗОГЕНЕРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ МС-21
19 ноября, Управляющий директор ОАО "Пермский моторный завод" Михаил Дическул рассказал об участии компании в Программе по созданию семейства перспективных двигателей на базе единого газогенератора (базовый двигатель семейства - ПД-14). ОАО "ПМЗ" определен как головной серийный производитель семейства перспективных двигателей. Пермское конструкторское бюро ОАО "Авиадвигатель" является головным разработчиком проекта, научное сопровождение обеспечивает ФГУП "ЦИАМ". AEX.ru
"В течение 2010 года на ОАО "ПМЗ" велись работы по изготовлению деталей и узлов для газогенератора-демонстратора двигателя ПД-14. Со своими обязательствами предприятие справилось в срок, и 28 октября в ОАО "Авиадвигатель" была завершена сборка газогенератора. Сейчас в конструкторском бюро проходят испытания газогенератора, - сказал Михаил Дическул. - Особенность двигателя ПД-14 заключается в том, что он создается в широкой кооперации с предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации. В ходе создания газогенератора ОАО "ПМЗ" и ОАО "Авиадвигатель" тесно сотрудничали с ОАО "УМПО", ОАО "НПО "Сатурн", ФГУП "ММПП "Салют", ОАО "НПП "Мотор". В дальнейшем кооперация будет расширяться, однако головным производителем газогенератора будет ОАО "Пермский моторный завод", - заявил М. Дическул.
"ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ" ПО ИТОГАМ 2010Г. ОЖИДАЮТ ВЫРУЧКУ 15,1 МЛРД. РУБЛЕЙ
19 ноября, "Пермские моторы" по итогам 2010г. ожидают выручку 15,1 млрд. рублей, заявил управляющий директор "Пермского моторного завода" Михаил Дическул. AEX.ru
"Прошлый год был для ОАО "Пермский моторный завод" и технологически связанных предприятий (ТСП) непростым: он закончился с убытком. В этом году мы должны выйти на безубыточность", - заявил М. Дическул.
"По итогам трех кварталов 2010 года мы имеем следующие показатели: выручка составила 10 129 млн. руб. (за 9 месяцев 2009 года - 9 207 млн. руб.), убыток по сравнению с прошлым годом уменьшился в 2 раза. По прогнозу ОАО "Пермский моторный завод" и ТСП должны закончить 2010 год с выручкой в размере 15,1 млрд. руб. и прибылью в 11 млн. руб", - добавил директор компании.
 
Реклама
-=dk=-

-=dk=-

Местный
АР МАК сертифицировал авиадвигатель ПС-90А3

Разработчик авиационных моторов – пермское ОАО "Авиадвигатель" сообщило сегодня о завершении сертификации двигателя ПС-90А3. В январе Авиационный Регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) сертифицировал этот двигатель на соответствие Главе 6 Норм летной годности гражданских самолетов НЛГС-3. ПС-90А3 является модификацией сертицифированного в 2009 году двигателя ПС-90А2, но на нем используется вентилятор от базового ПС-90. По техническим параметрам новая разработка пермского конструкторского бюро идентична ПС-90А2 и может быть установлена на самолеты, которые используют двигатели этого семейства.
ПС-90А3 сертифицирован по Главе 6 НЛГС-3, поскольку обеспечивает локализацию отрыва надполочной части рабочей лопатки вентилятора. ПС-90А2 сертифицирован по более жестким авиационным правилам АП-33, которые требуют локализации отрыва всей лопатки вентилятора. По мнению источника из отрасли, ПС-90А3 будет предлагаться заказчикам, которые по тем или иным причинам могут обойтись без требований АП-33.

http://ato.ru/content/ar-mak-sertifitsiroval-aviadvigatel-ps-90a3
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Насколько я понял пермские разъяснения, все сделано чтоб облегчить ПС-90А2. Видать вентилятор А2, чтобы сертифицировать по АП-33 на обрыв всей лопатки пришлось делать заметно тяжелее.
Вот из официального ПМЗшного релиза:
ДВИГАТЕЛЬ ПС-90А3 К ПОЛЕТАМ ГОТОВ!
В январе 2011 года сертифицирован авиационный двигатель ПС-90А3.

ПС-90А3 – модификация сертицифированного в 2009 году двигателя ПС-90А2. Новая разработка пермского КБ сохранила все преимущества ПС-90А2 относительно базового двигателя: высокий запас по температуре газа за турбиной, более высокие ресурсы основных деталей, более совершенная САУ.
ПС-90А3 сертифицирован на соответствие Главе 6 НЛГС-3, поскольку обеспечивает локализацию отрыва надполочной части рабочей лопатки вентилятора. В настоящее время в Перми ведутся работы по снижению массы корпуса вентилятора ПС-90А2.
А ведь раньше под ПС-90А3 понималось немного другое, с другими тягами.
Кстати, может кто-то уточнить, а ЧР 17400 кгс есть на ПС-90А2? а на простом ПС-90А? А то в Авиадвигателе сказали, типа у всех все одинаково - от обычного ПС-90А, до 90А3 включительно...
 
maverick

maverick

Старожил
кому ПМЗ собирается отгрузить 23 двигателя в 2011 году???

Пермский моторный завод передал 4-й двигатель ПС-90А1 для ВАСО
http://www.aviaport.ru/news/2011/06/20/217347.html

Москва. 20 июня. АвиаПорт - ОАО "Пермский моторный завод" в июне передал четвертый, последний, двигатель ПС-
90А1, произведенный по заказу "Ильюшин Финанс Ко." для Воронежского самолетостроительного объединения (ВАСО), говорится в сообщении пермского предприятия.

Двигатели предназначены для очередного самолета Ил-96-400Т, строящегося на ВАСО для авиакомпании "Полет".

Двигатель ПС-90А1 является модификацией двигателя ПС-90А с увеличенной с 16000 до 17 400 кгс тягой максимального режима. Сертифицирован в декабре 2007 года. Всего Пермским моторным заводом выпущено 360 двигателей ПС-90А всех модификаций, в том числе 80 по контрактам с ИФК. В 2011 г. запланировано изготовить и отгрузить заказчикам 23 новых двигателя ПС-90А, 80 двигателей пройдут восстановительный ремонт.

ОАО "Пермский моторный завод" - серийный производитель авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. ОАО "ПМЗ" входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100-% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "Оборонпром" по управлению двигателестроительными активами.
 
P

Pan_OK

Новичок
Программа создания семейства двигателей ПД-14 прошел третий контрольный рубеж
http://www.aviaport.ru/news/2011/08/10/219782.html

Программа создания семейства двигателей на базе унифицированного газогенератора прошла в июле 2011 года третий контрольный рубеж
 
-=dk=-

-=dk=-

Местный
Pratt & Whitney готова выйти из проекта разработки двигателя ПС-90А2.
Как стало известно РБК daily, до конца сентября может быть объявлено о сделке по продаже американской компанией Pratt & Whitney блокирующих пакетов в двух предприятиях Пермского моторного завода. Сумма сделки не раскрывается, однако, как ожидается, американской стороне будут возвращены все вложенные в новый двигатель ПС-90А2 средства. Участие американской компании мешало заключить российскому авиапрому контракт на поставку крупной партии самолетов в Иран.

Американской Pratt & Whitney принадлежит 25,1% акций ОАО «Пермский моторный завод» и 25,0613% акций «Авиадвигатель». Участие американцев запомнилось по проекту Ту-204СМ (на него установлены ПС-90А2): одно их присутствие сузило рынок сбыта самолетов. В 2009 году первые пять самолетов (с серийного номера 54) должны были поставить в Иран по контракту, заключенному между авиакомпанией Iran Air Tour и лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). Однако в 2010 году компания Pratt & Whitney как акционер Пермского моторного завода, входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию (УК ОДК), уведомила партнера о невозможности продаж первых самолетов Ту-204СМ с пермским двигателем ПС-90А2 (в его разработке участвовали американцы) в Иран из-за санкций Госдепа США. Договоренности были практически аннулированы, и первыми заказчиками самолетов должны стать российские авиакомпании.

Вчера стало известно о том, что ФАС удовлетворила ходатайства ОДК о покупке акций «Авиадвигателя» и Пермского моторного завода. Как отмечается в сообщении ведомства, УК ОДК станет владельцем более 75% голосующих акций двух предприятий. «Сделки, являющиеся предметом указанных ходатайств, не приведут к ограничению конкуренции», — отмечается на сайте ФАС. Начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС Максим Овчинников пояснил, что разрешение было дано в рамках консолидации «Оборонпромом» (материнская структура ОДК) двигателестроительных активов.

Источник РБК daily, близкий к переговорам, отмечает, что речь идет о продаже американской стороной акций двух пермских предприятий и может быть завершена до конца сентября. Источник не стал называть сумму сделки, уточнив лишь, что она «включает в себя в том числе возврат займа, который Pratt & Whitney выдавала заводу в 1990х годах, и выкуп прав у американской стороны на интеллектуальную часть ПС-90А2».

Официальный представитель ОДК отметил, что «в данный момент ОДК ведет переговоры с американским производителем авиадвигателей о выкупе принадлежащих ему долей». Он подтвердил, что соответствующее предложение было направлено в адрес Pratt & Whitney.

В российском представительстве Pratt & Whitney вчера от комментариев отказались. Ранее в компании отмечали, что «намерены продолжать действовать в интересах российской аэрокосмической отрасли и готовы содействовать внедрению наиболее эффективной модели ее консолидации».

Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отмечает, что у Pratt & Whitney было всего два варианта. Американская сторона могла заблокировать сделку по вхождению пермских предприятий в ОДК, тем самым сохранив за собой блокпакеты акций. «А если бы они дали свое согласие, то при конвертации акций Pratt & Whitney в объединенной структуре не получили бы никакого влияния», — отмечает эксперт.
http://pda.daily.rbc.ru/2011/09/16/industry/562949981491975_news.shtml
 
A

Artil

Старожил
Инвестор из США продал моторные компании в Перми госкорпорации

Американские инвесторы из Pratt & Whitney (P&W) продали блокпакеты в Пермском моторном заводе и "Авиадвигателе". Госкорпорация "Оборонпром", консолидировавшая почти 100% этих компаний, теперь может заняться их объединением в ОАО НПО "Пермские моторы". Как выяснил "Ъ", против объединения выступает топ-менеджмент "Авиадвигателя", который опасается потери рынка в рамках объединенной компании.

О том, что "Оборонпром" завершил сделку с Pratt & Whitney по покупке блокпакетов в Пермском моторном заводе (ПМЗ) и "Авиадвигателе", рассказали "Ъ" источники на предприятиях. По данным собеседников "Ъ", сделку завершили в минувший четверг.

В столичном представительстве United Technologies Corporation (UTC, в группу входит Pratt & Whitney) вчера подтвердили факт сделки. "Акции были выкуплены на согласованных условиях. Финансовые условия не разглашаем. Сделка соответствует стратегии правительства РФ по консолидации двигателестроительных активов. Мы всегда полностью поддерживали российское правительство в данном направлении", - сообщили в представительстве UTC. В "Оборонпроме" также подтвердили покупку акций ПМЗ и "Авиадвигателя". "Опыт успешной многолетней работы P&W с предприятиями ОДК может продолжиться в рамках сотрудничества по программе МС-21 и другим проектам", - отметил представитель госкорпорации. Отметим, что АО ПМЗ и "Авиадвигатель" существенных фактов об изменении в составе владельцев пока не публиковали.

Ранее стороны подтверждали факт ведения переговоров. Более того, в сентябре "Оборонпром" заручился поддержкой Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России. Ведомство удовлетворило ходатайство ОАО "УК Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, подконтрольна "Оборонпрому") о приобретении 25,1% акций ПМЗ и 25,06% акций "Авиадвигателя". Таким образом, ОДК доведет свой пакет в этих предприятиях до 100% акций.

ОАО ПМЗ осуществляет серийное производство авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Выручка предприятия в первом полугодии 2011 года - 6,011 млрд руб. (рост на 32%), чистый убыток - 281,3 млн руб. (снижение - 1,9 раза).

ОАО "Авиадвигатель" (Пермь) занимается НИОКР, было определено головным разработчиком семейства двигателей ПД-14. Выручка в первом полугодии 2011 года - 2,7 млрд руб. (рост в 2,7 раза), чистая прибыль - 106,5 млн руб. (на 25,8% больше, чем за аналогичный период 2010 года).

После выкупа акций Pratt & Whitney "Оборонпром" планирует завершить объединение ПМЗ и "Авиадвигателя" в единое ОАО НПО "Пермские моторы". В конце лета "Оборонпром" даже передал контрольный пакет акций "Авиадвигателя" в ЗАО "Салес", которое уже контролирует 71,63% акций ПМЗ. Вчера представители "Оборонпрома" не комментировали возможное объединение активов.

Как выяснил "Ъ", топ-менеджмент "Авиадвигателя" крайне обеспокоен этими планами, считая, что слияние с ПМЗ погубит конструкторское бюро. Собеседник в "Авиадвигателе" полагает, что объединение двух компаний не добавит ничего в стоимость бизнеса, а приведет к излишним проблемам: "Мы потеряем "Авиадвигатель" как разработчика!". По мнению управленца, "Авиадвигатель" растворится в новом юрлице: "Сегодня наша компания живет за счет собственной деятельности, мы ежегодно увеличиваем объем продаж. У нас есть конкурентные преимущества: мы быстро, дешево и качественно работаем с энергетиками и поставщиками. Если будет новая компания, рынок будет потерян". Собеседник также отметил, что "Авиадвигатель" имеет бессрочную лицензию на разработку авиатехники, а новому юрлицу придется проходить этот процесс заново.

В ПМЗ намерения собственника объединить серийный завод с конструкторским бюро официально не комментируют. Источник, близкий к руководству ПМЗ, заявил "Ъ", что это "в принципе правильное решение". "Производитель и разработчик заинтересованы в совершенствовании. Сейчас это два разных лица. У них разные интересы, а надо, чтобы совпадали", - объяснил источник. Напомним, что процесс слияния планируется провести на базе ПМЗ. Ранее "Оборонпром" смог объединить в Перми два своих моторостроительных актива: производителя топливной аппаратуры "Инкар" и разработчика - ОАО "Стар". При этом объединение проводилось на базе "Стара" - его гендиректор и совладелец Юрий Дудкин сохранил не только пост, но и долю в компании.


http://www.aviaport.ru/digest/2011/10/05/222776.html
 
A

AlexF

Старожил
куда интереснее это - http://www.ato.ru/blogs/blog-maksima-pyadushkina/dvigatel-ps-90a2-stanet-polnostyu-rossiiskim
Собственно,
Однако передача ОДК прав Pratt & Whitney на технологии ПС-90А2 не решит эту проблему. По словам источников в российском авиапроме, даже после подписания лицензионного соглашения правительство США будет считать эти технологии американскими, и они будут подпадать под санкции по их передаче в Иран и Сирию (в конце сентября "Туполев" объявил о подписании меморандума на поставку трех Ту-204СМ сирийской авиакомпании SyrianAir).
Собственно опять видим ту же картину - наши чиновники абсолютно не вкуривают тему экспорт контроля.
Если изделие было создано с использованием американских технологий (в прошлом), то кто бы не являлся владельцем этих технологий сейчас - госдеп США все равно будет санкции применять - замораживать счета, останавливать переводы средств через банки США, рассылать бюлетени запрещающие работать с ОАК и тд.
Потратили кучу бабла бездарно.
 
Реклама
SkyGuard

SkyGuard

Местный
куда интереснее это - http://www.ato.ru/blogs/blog-maksima-pyadushkina/dvigatel-ps-90a2-stanet-polnostyu-rossiiskim
Собственно,

Собственно опять видим ту же картину - наши чиновники абсолютно не вкуривают тему экспорт контроля.
Если изделие было создано с использованием американских технологий (в прошлом), то кто бы не являлся владельцем этих технологий сейчас - госдеп США все равно будет санкции применять - замораживать счета, останавливать переводы средств через банки США, рассылать бюлетени запрещающие работать с ОАК и тд.
Потратили кучу бабла бездарно.
Вы разницу между санкциями и прямым подчинением распоряжениям госдепа не улавливаете? В случае когда пратты имели блокпакет они просто блокировали сразу поставку выполняя законы своего правительства. А теперь никаких рычагов по блокированию нет. ПМЗ подчиняется законам РФ и на указивки госдепа теперь может плевать. Что касается санкций, то они как то не мешают закупатся у одного российского поставщика что сирийцам, что американцам. Не без плача типа "американскую родину продали" конечно. И опять же, есть американская доля в поставляемом продукте или нет санкций не касается. Санкции идут не за американские технологии, а за сами поставки в страны не понравившиеся США. Так что это вы не вкурили.
 
Последнее редактирование: