Новости ОАО «Авиадвигатель»

Пока без подробностей.
Вчера у Рогозина состоялось совещание. Иноземцев доложил о состоянии проекта ПД-14 и своем видении сложившейся ситуации. Позиция ОАО"Авиадвигатель" получила поддержку правительства. Иноземцев остается.
Ура?
 
Реклама
Пока так
Вице-премьер Дмитрий Рогозин помог Александру Иноземцеву сохранить пост до июня
Как стало известно «Ъ», вчера вечером состоялось совещание у вице-премьера правительства РФ Дмитрия Рогозина, посвященное разработке двигателя ПД-14. На этом совещании была заслушана ситуация на «Авиадвигателе», головном предприятии «Объединенной двигателестроительной корпорации» по разработке ПД-14. Напомним, ОДК решила разделить пост управляющие директора-генконструктора, который сейчас занимает Александр Иноземцев. Г-н Иноземцев отказался покидать пост управляющего директора и сосредоточиться на конструкторском направлении. В совещании принимали участие сам г-н Иноземцев, а также управляющий директор «Сатурна» Илья Федоров, гендиректор «Оборонпрома» Дмитрий Леликов, замминистра Минпромторга РФ Юрий Слюсарь. Как сообщили «Ъ» источники, знакомые с ситуацией, г-н Рогозин принял решение «заморозить» кадровый вопрос на «Авиадвигателе» до июня. В июне вице-премьер должен прибыть в Пермь и разобраться в ситуации. Взамен топ-менеджменту «Авиадвигателя» было настоятельно рекомендовано отменить намеченный на 23 апреля митинг коллектива предприятия в поддержку опального директора. В ОДК подтвердили «Ъ», что такое совещание состоялось, но его итоги пока не комментируют.


Вячеслав Суханов
 
Все оказывается не совсем так, как вещали на митинге.
Ответ ОДК: http://newsko.ru/news/economy/indus...y-yanus-kogda-genkonstruktor-sovmeshchal.html
Много красивых букав, но что в его понимании сзначит слово "сконцентрироваться"? Что, Иноземцев лично проверяет техсостояние каждого станка, кульмана, и кирпича? Естественно, что он, как конструктор, должен знать, где, как и на чём будут изготавливаться детали двигателя.

Про какие "крупные заводы со штатом управленцев" он говорит? Завод один. Насколько я знаю, одним из важных преимуществ связки ПМЗ+Авиадвигатель считается (у разумных людей) как раз то, что КБ и завод рядом, вместе. Т.е. завод и серийный, и опытный "в одном лице". Та самая "экономия", ускорение разработки, и т.п.

P.S. А если уж говорить об "эффективных манагерах", то мне интересно - г-н Попов хотя бы в курсе, как его рабочие на завод попадАют? Всю прошедшую неделю на одном из главных тротуаров (заводская территория считается) по пути к проходным - две огроменные лужи, и сотни (если не тысячи) людей обходят их по бордюру(!), два раза в день, туда-обратно (и я в том числе, в училище рядом :) ) Вот такая "простая" мелочь... Солдатов (тоже директор, в 40-50х) в свое время Дворец культуры построил, вопреки запретам руководства. А этот? Устроил "прорыв трубы" в зале, чтобы не пустить туда людей на собрание?

P.P.S. Про "появление новых моделей вертолётов Ка-226Т, Ка-62, Ка-52" повеселило... Он хотя-бы в курсе, когда их разработали? :)))
Или специально подтасовывает?
 
В продолжение темы (?)
Известия
РОГОЗИН СОЗДАЕТ СОВЕТ ГЕНЕРАЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРОВ ПРИ ВПК
Вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил Минпромторгу и оборонным предприятиям, в числе которых ОАК, Ростехнологии, Оборонпром, «Вертолеты России» и другие, разработать меры по восстановлению статуса и повышению роли генеральных конструкторов при создании новейшей российской военной техники. Одной из первых мер в этом направлении будет создание Совета генеральных конструкторов оборонных предприятий при Военно-промышленной комиссии. Об этом «Известиям» сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
После создания крупных отраслевых холдингов - авиастроительного - ОАК, судостроительного - ОСК, двигателестроительного - ОДК и т. д., определяющую роль стали играть не изобретатели техники и вооружения, а административные и финансовые менеджеры. А для них финансовые показатели стоят выше, чем создание прорывных технологий и конструкций
Известия
27.05.2013
РОГОЗИН СОЗДАЕТ СОВЕТ ГЕНЕРАЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРОВ ПРИ ВПК
Вице-премьер потребовал от оборонных предприятий и Минпромторга повысить статус создателей военной техники
Денис Тельманов
Вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил Минпромторгу и оборонным предприятиям, в числе которых ОАК, Ростехнологии, Оборонпром, «Вертолеты России» и другие, разработать меры по восстановлению статуса и повышению роли генеральных конструкторов при создании новейшей российской военной техники. Одной из первых мер в этом направлении будет создание Совета генеральных конструкторов оборонных предприятий при Военно-промышленной комиссии. Об этом «Известиям» сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
- Совет будет создан в ближайщее время. Другие меры по повышению статуса генконструкторов также не заставят себя ждать. Вице-премьер поручил разработать их незамедлительно, - сообщил источник. Планируется, что на Совете оборонные конструкторы смогут обмениваться идеями по созданию перспективных образцов, не ограничиваясь при этом финансовыми интересами холдингов, которых они сейчас представляют.
- После создания крупных отраслевых холдингов - авиастроительного - ОАК, судостроительного - ОСК, двигателестроительного - ОДК и т. д., определяющую роль стали играть не изобретатели техники и вооружения, а административные и финансовые менеджеры. А для них финансовые показатели стоят выше, чем создание прорывных технологий и конструкций, - пояснил собеседник «Известий».
Он добавил, что статус профессии конструктора снизился настолько, что, к примеру, все знают фамилии руководителей холдингов, выпускающих самолеты, двигатели и корабли, но практически никто не знает имена создателей истребителей пятого поколения ПАК ФА, подводных лодок «Борей», самолетов «Сухой Суперджет», МС-21 и т. д.
- Во многих корпорациях нет даже должности генерального конструктора, а конструкторские бюро являются всего лишь подразделениями заводов-изготовителей. Именно из-за этого в последние годы снизилось количество инициативных разработок - люди просто не чувствуют, что их идеи нужны стране, - отмечает представитель ОПК.
По данным «Известий», конструкторское сообщество несколько раз поднимало перед Рогозиным вопрос о повышении статуса конструкторов, и вице-премьер их в итоге поддержал.
В аппарате Рогозина «Известиям» подтвердили, что работа в направлении повышения статуса конструкторов ведется, однако от подробных комментариев отказались.
- Сейчас этот вопрос прорабатывается, поэтому ничего определенного сказать пока нельзя, - пояснил представитель комиссии.
В то же время один из членов ВПК, участвующий в работе по создании Совета, пояснил «Известиям», что Совет конструкторов будет создан уже к осени 2013 года.
- Сейчас возникла ситуация, когда вместо того, чтобы развивать инженерно-конструкторские школы, чиновники Минобороны и Минпромторга, ради соблюдения финансовых интересов, стимулируют «отверточную» сборку. В результате вместо реально прорывных танков и самолетов, основанных на российских изобретениях, промышленность постоянно демонстрирует очередную модернизацию. Это неправильно и недопустимо. Поэтому, чем скорее мы эту ситуацию изменим, тем быстрее начнутся преобразования в отрасли, - пояснил представитель ВПК.
Он добавил, что практически все знают советских конструкторов - Ильюшина, Туполева, Яковлева, Микояна, Калашникова, - но никто, кроме специалистов, не знает создателей современных самолетов, вертолетов, кораблей и винтовок.
Зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, комментируя «Известиям» идею Рогозина, подчеркнул, что повышая роль конструкторов, важно не перегнуть палку.
- Если Михаил Калашников процентов пятьдесят в своем автомате сделал своими руками, то современные системы вооружений создают тысячи людей несколько лет. Например, количество поставщиков комплектующих для истребителя пятого поколения - около тысячи предприятий. Поэтому присваивать все лавры только одному человеку тоже было бы неправильно, - пояснил Гутенев.
Он добавил, что в современных условиях роль генконструктора сместилась от чисто конструкторской, к менеджерской - из изобретателей современные руководители проектов стали «сводящими», координирующими работу нескольких авторских коллективов.
Гутенев подчеркнул, что Совет генконструкторов при ВПК позволит изобретателям военной техники высказывать свою точку зрения на развитие промышленности на уровне правительства, а чиновникам - иметь альтернативное мнение по развитию отраслей промышленности.
- Для Рогозина было бы очень полезно иметь другу точку зрения, не только менеджерскую, но и творческую. Но этот совет не должен быть большим - максимум 30-40 человек, причем по всему спектру продукции, - пояснил Гутенев.
Он добавил, что возможно, есть смысл создать не один такой совет, а несколько, по различным видам военной техники - авиации, кораблестроению, ракетным системам и т. д.
В качестве мер по повышению статуса генконструкторов эксперты и представители ВПК предлагают повысить им зарплаты и регулярно поощрять правительственными премиями за выдающиеся разработки.
 
Последнее редактирование:
Ну и ещё
Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета принял заявку ОАО «Авиадвигатель» на сертификацию двигателя ПД-14.
Согласно требованиям технического задания на создание перспективного двигателя ПД-14 сертификационный базис разработан специалистами ОАО «Авиадвигатель» с учетом норм летной годности, действующих на сегодняшний день: норм безопасной эксплуатации двигателей воздушных судов АП-33 и норм эмиссии авиационных двигателей АП-34.
Теперь, когда получено одобрение АР МАК, в «Авиадвигателе» развернулась масштабная работа по подготовке к процедуре сертификации: разрабатывается и оформляется обширный комплекс документации, отражающий ход реализации Проекта «Двигатель ПД-14 для самолета МС-21».
Прохождение первого этапа сертификации - Макетной комиссии - запланировано на начало IV квартала 2013 года. Экспертам МАК будут представлены: проект программ сертификационных испытаний, электронный макет изделия и другие материалы по Проекту.
Следующим этапом сертификации станут заводские испытания двигателя ПД-14.
Пресс-служба ОАО «Авиадвигатель».
 
Генконструктора призвали к конструктивности
257217.jpeg

Выездное совещание министра промышленности и торговли Д.Мантурова, прошедшее в Перми, не принесло изменений в судьбе управляющего директора - генерального конструктора ОАО "Авиадвигатель" А.Иноземцева. Кадровый вопрос сегодня выглядит не решенным, а отложенным. Залог сохранения "статус кво" - либо "конструктивная позиция" руководителя пермского предприятия по вопросам консолидации, либо успешная работа по сертификации двигателя
 
А между тем...

ОДК и "Ильюшин финанс" подписали контракт на поставку двигателей ПС-90 объемом 415 млн рублей

ЛЕ-БУРЖЕ /Франция/, 18 июня. /ИТАР-ТАСС/. Объединенная двигателестроительная корпорация /ОДК/ подписала на проходящем в Ле-Бурже авиасалоне контракт на поставку двигателей ПС-90А1 для Ил-96/400 лизинговой компании "Ильюшин Финанс", сообщил ИТАР-ТАСС глава ОДК Владислав Масалов.

Стоимость контракта - 415 млн рублей, сказал он. Срок поставки двигателей - март 2014 года.
 
ЛЕ-БУРЖЕ /Франция/, 18 июня. /ИТАР-ТАСС/. Объединенная двигателестроительная корпорация /ОДК/ подписала на проходящем в Ле-Бурже авиасалоне контракт на поставку двигателей ПС-90А1

Две российские компании специально дождались Лебуржи, чтобы там помпезно подписать контракт! Совершенно странное поведение, на мой взгляд.
Если им так хотелось подписать контракт "под ёлочку", то можно было бы и подождать 2 месяца и сделать это на МАКСе, поднимая тем самым рейтинг этому мероприятию...
 
Последнее редактирование:
Традиционно любят у нас всякую иностранщину...
А двигатели наверно "запасные".

Ну а пока можно хоть на фотки поглядеть в одной из новостей с сайта Авиадвигателя (вроде здесь еще не было):
11 июня 2013 года ОАО Авиадвигатель посетила делегация во главе с министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым и губернатором Пермского края Виктором Басаргиным.
 
"Пермский моторный завод покажет новейший авиадвигатель на МАКС"
http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/59/economics/14479992/

ПЕРМЬ, 26 авг - РИА Новости.
ОАО «Пермский моторный завод» (ПМЗ) в составе единой экспозиции предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации ОПК «ОБОРОНПРОМ» примет участие в международном авиационно-космическом салоне (МАКС) и представит новейший российский авиадвигатель, сообщает предприятие.
«Центром пермской экспозиции станет полноразмерный двигатель ПД-14, производство которого - ближайшая перспектива “Пермского моторного завода”, которая определена головным предприятием ОДК по серийному производству, сборке, испытаниям и послепродажному обслуживанию ПД-14. В рамках авиасалона пройдет презентация двигателя, руководством “ПМЗ” будут проведены переговоры с представителями корпорации “Иркут”, ОАК-ТС, концерна “ВЕГА”, “Авиастар-СП”, АК “Волга-Днепр”, АК “Ред Вингс”, ФГБУ СЛО “Россия”, ФГУП “Рособоронэкспорт” и другими», - говорится в сообщении.
 
Реклама
Новости не официальные, но на сегодняшний день такие намерения есть и подкреплены соответствующими бумагами. Вероятно не всё осуществится в полном объеме, однако показалось интересным озвучить:
1. Некая компания прислала запрос о возможности ремоторизации Ту-204-120. Как думаете, на что собрались ремоторизировать? .... Правильно :).
2. Идет разговор о покупке 2-х из 6-ти Ил-96-300 Аэрофлота.
3. До 2020 года прогнозируются заказы на более 900 двигателей ПС-90А и его модификаций.
 
думаю, что в этом расчете учтены и две сотни планируемых МТА
А МТС разве не с ПД-14 уже? С учетом более-менее реального срока выхода самолета в производство (к концу десятилетия), надеюсь, ПД к тому времени будет вполне готов уже. Тогда какой смысл ПСы ставить на него?
З.Ы. по сайтам ОАК и ОАК-ТС на МТС - ПД-14М; по сайту Ильюшина - ПС-90А-76
 
А МТС разве не с ПД-14 уже? С учетом более-менее реального срока выхода самолета в производство (к концу десятилетия), надеюсь, ПД к тому времени будет вполне готов уже. Тогда какой смысл ПСы ставить на него?
З.Ы. по сайтам ОАК и ОАК-ТС на МТС - ПД-14М; по сайту Ильюшина - ПС-90А-76
A.F., все верно, но сегодня Ил активно интересуется обоими двигателями. По понятным причинам по ПСу информацию получает более полную. И точную.
Djoker, при всей положительной окраске Вашей новости, осмелюсь заметить, что в названии данной ветки подразумевается не авиационный двигатель вообще, а ОАО "Авиадвигатель". :)
Да ещё некоторую пикантность такому соседству придает вероятная конкуренция между предприятиями.
 
Назад