В 2012 г. убыток самарского ОАО "Авиакор-авиационный завод" вырос до 641,69 млн рублей. В 2011 г. завод получил 427 млн рублей убытка, в 2010 г. - 345,3 млн рублей.
Выручка завода в прошлом году выросла до 2,053 млрд рублей (в 2011 г. - 715, 2 млн рублей, в 2010 г. - 661,6 млн рублей).
Рост выручки в годовом отчете предприятия объясняется увеличением выручки от продажи самолетов. В 2012 г. авиазавод продал два самолета Ан-140 и один Ту-154, что принесло ему более 902 млн рублей. На 280 млн рублей увеличилась выручка предприятия и от капитальных ремонтов самолетов. В прошлом году завод отремонтировал два Ту-154 для Минобороны (в 2011 г. - только один самолет). Еще 168,7 млн рублей "Авиакор" получил за реконструкцию салона Ту-145 для МВД России.
"В целом динамика производственной деятельности предприятия - тенденция к спаду", - резюмируется в отчете "Авиакора". - "Особенно существенное негативное влияние на деятельность предприятия оказывает снятие с коммерческой эксплуатации самолета Ту-154, обслуживание и ремонт которого являлось основным продуктом деятельности предприятия, и это происходит в тот момент, когда проект Ан-140 находится в стадии постановки в серийное производство".
Напомним, в феврале "Авиакор" передал Минобороны последний в серийном производстве Ту-154. В годовом отчете компании за 2012 г. сообщается, что завод собирается в течение 5-10 лет обеспечивать запчастями еще 98 самолетов этого типа, находящихся в эксплуатации у авиакомпаний. Отметим, что год назад, по данным �Авиакора�, авиакомпании использовали 130 Ту-154.
Главная надежда "Авиакора" - по-прежнему Ан-140. В течение нескольких последних лет завод планирует выйти на проектную мощность в их производстве - выпускать в год по шесть самолетов этого типа. Поскольку в прошлом году этого сделать опять не удалось, планы перенеслись уже на 2013 г. По-прежнему, по расчетам �"Авиакора", авиакомпании нуждаются в 100-120 самолетах Ан-140.
На этой неделе замминистра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что военное ведомство ищет замену устаревшим Ан-26. В ведомстве рассматривают две версии: либо создание легкого военно-транспортного самолета на базе самарского Ан-140, либо создание нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В (разработчик ОАО "Ил", изготовитель ОАО "Воронежское авиационное самолетостроительное объединение"). Но, как заявил Борисов, решение не принято, пока в Минобороны сравнивают эти варианты.
http://www.aviaport.ru/digest/2013/06/26/257971.html