- Сейчас уже можно подвести детальные итоги работы за предыдущий год. Как "Авиакор" отработал в этот период?
- Год был очень непростой, но, тем не менее, у нас есть и определенные победы. В частности, мы сдали один Ту-154М министерству обороны РФ и продолжили строительство еще двух таких самолетов. Вероятно, в текущем году они также будут сданы заказчику. Выполнили капитальный ремонт двух бортов Ту-154 и еще одну машину для Минобороны начали ремонтировать.
…
- Возвращаясь к планам 2011 года, по теме Ту-154 планируется передача только двух бортов?
- Если говорить о достроенных самолетах - да. Но у нас сформирована очень неплохая программа капитального ремонта Ту-154. Она практически более чем в два раза увеличивается по отношению к 2010 году, и пока у нас достаточно оптимизма - ведь в России в эксплуатации на начало года находилось 81 Ту-154М и еще 18 Ту-154Б-2.
…
- На "Авиакоре" еще остался невостребованный задел по Ту-154?
- Весь имевшийся в последние годы задел, в принципе, в одинаковой степени готовности. Сейчас у нас осталось четыре планера, и с технической точки зрения в их достройке вопросов нет. А вот с точки зрения наличия потенциального заказчика - здесь сложнее. Пока я такого заказчика на горизонте не вижу.
- Можно оценить стоимость достройки одной машины, без спецоборудования и VIP-салона?
- Я могу давать только ориентировочные параметры, для лайнеров со стандартной компоновкой. И еще один момент - с установкой двигателей не первой категории, но с остатком ресурса не менее 50%, что существенно снижает совокупную стоимость воздушного судна. Если вести речь про такую компоновочную схему самолета, то цена его может быть в районе 900 млн рублей.