ОАК пытается превратить завод "Иркут" в многопрофильное предприятие
8 сентября 2010 г., Aviation Explorer – ОАК пытается превратить завод «Иркут», производящий сейчас лишь военную технику, в многопрофильное производство. Через несколько лет предприятие начнет производство пассажирского самолета МС-21, пишут «Ведомости».
Владелец «Иркута» — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует до 2014 г. вложить $500 млн в создание производства самолетов МС-21 на базе иркутского авиазавода, рассказал президент корпорации Алексей Федоров. Средства прежде всего пойдут на закупку нового оборудования, уточнил он. Из каких источников будут взяты $500 млн, пока не известно.
До сих пор ОАК не называла производителя МС-21, хотя предполагалось, что производить лайнер будет иркутский завод, говорит представитель компании. ОАК планирует вывести МС-21 на рынок к 2016 г. Самолет должен будет конкурировать с Boeing 737 и Airbus 320/321. Проект финансируется за счет государства (примерно 70 млрд руб. из ФЦП «Гражданская авиация» до 2015 г.) и кредитов, сообщил представитель ОАК, львиная доля, конечно, приходится на бюджет.
Сделать из «Иркута» многопрофильное производство — давняя мечта Федорова, еще с тех времен, когда он руководил заводом, рассказывает сотрудник ОАК. Но пока там кроме истребителей Су-30 выпускаются только Як-130 для Алжира и производятся простые комплектующие для А320. Производство самолетов-амфибий Бе-200 перенесено в Таганрог, а проект по выпуску комплектующих для конвертации пассажирских самолетов A320 в грузовые откладывается второй год.