Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

не только) для многих вещей нужно МСФО как минимум за последние три года. Соответственно если ранее они МСФО не делали - счас оперативно сделают за 2007,2008,2009 годы (2010 не ранее второй половины 2011 обычно)
 
Реклама
Уволили Федорова. Новый директор ОАК - Погосян. Вот что сертификат животворящий с человеком делает :)

теперь вероятно работы по SSJ-130 - активизируют, МС-21 тоже получит возможно, приток сил от "Сухого" (или "сухой" получит больше денег от МС-21). А сотрудничество с АНТК Анотонова - теперь под бОльшим вопросом (или с лучшими для России условиями)
 
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1577346 - рекомендую почитать.
Источник "Ъ" в администрации президента считает, что отношения Алексея Федорова с президентом испортились гораздо раньше, когда у того возникли претензии к поставленному в прошлом году президентскому борту Ту-214ПУ. В ходе первого же полета Дмитрия Медведева обнаружились неполадки в работе некоторых систем лайнера. Тогда господину Федорову удалось избежать увольнения: ответственность была возложена на руководство "Туполева", генеральный конструктор которого Игорь Шевчук был уволен 29 декабря 2010 года, а 6 января он скончался.
 
ОАК прислал релиз с предварительными итогами 2010 года

...
Поставки воздушных судов

В 2010 году ОАО «ОАК» были построены и переданы заказчикам более 75 воздушных судов (включая техкомплекты). Снижение количества фактически поставленных заказчикам самолетов связано с согласованным с рядом заказчиков переносом поставок воздушных судов на первую половину 2011 года.
В 2010 году были переданы заказчикам семь гражданских воздушных судов, в том числе: четыре самолета Ан-148 и три самолета Ту-204/214. Также в течение 2010 года были проведены работы по ремонту и модернизации более 45 воздушных судов.

Поставки коммерческих самолетов в 2010 г.:
Тип воздушного судна Количество Эксплуатант
Ан-148 4 ГТК «Россия»
Ту-204 2 «ВТБ-Лизинг», Air Koryo
Ту-214 1 Управление делами президента России
ИТОГО: 7

По состоянию на конец 2010 года портфель заказов предприятий ОАО «ОАК» составляет более 1,10 трлн. рублей, из которых порядка 50% – заказы на гражданские самолеты. Значимыми событиями для ОАО «ОАК» стали заключение в 2010 году первых контрактов на поставку ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21, успешный старт программы испытаний авиационного комплекса пятого поколения и начало летных испытаний магистральных самолетов Ту-204СМ.

Портфель заказов на поставку коммерческих самолетов по состоянию на конец 2010 г.:
Тип воздушного судна Количество
SSJ-100 - 155
Ан-148 - 96
Ту-204/ Ту-204СМ/ Ту-214 - 51
МС-21 - 190
Ил-96 - 3
ИТОГО: 495

По портфелю. С ССЖ мы уж на соответствующей ветке недавно разобрались (нужно прибавить еще 15 январских мексиканских и выйдут искомые 170). По МС-21 и Илам тоже все понятно. Вопросы с Ан-148 и Ту-204. По последним вероятно зачли предложение Лебедева на 44 СМа, а еще 7 - видимо два казанских СУСа, два так и не улетевших из Ульяновска 204-100С (кстати любопытно, что их ОАК не "приписал" к результатам года!), два Ту-204-300, строящихся для УДП и еще какой-то один - вероятно тоже какой-то казанский спецборт.
А вот по Анам... Из более-менее реальных удалось насчитать пока только 32 из 96. Хотя если так подходить, то и у ССЖ в 170 немало таких "условных" твердых.
Есть соображения по 96 Ан-148?
 
Хотя если так подходить, то и у ССЖ в 170 немало таких "условных" твердых.
нет, если так подходить, то к ССЖ надо прибавить все "мягкие заказы", и хотелки, а именно: 30 от Малева, 10 от Газпромавиа, 10 от ИтАли, и так далее вплоть до опционов

очень интересно разобраться с 96 заказами на ан148. по всем заказчикам и цифрам. Подозреваю туда могут входить венесуэльские (уже отказалась) или казахские (тоже уже отказались)
 
sova,
если брать такие, как Малев и Итали, то было бы не 96, а как в известном июньском иркутовском бизнес-плане, здесь обмусоливавшемся - там вообще расписано в подробностях 240 заказов, включая 48, заказчик которых не определен, но по остальным 192 указаны конкретные заказчики (потенциальные в большинстве случаев), с разбивкой по годам поставок с 2010 по 2020 гг. Ссылка на пдф того бизнес-плана где-то была тут в 148-й ветке. Есть там и Венесуэла, это правда, 20 штук с 2016 года. Но казахи то причем? Это заказ киевлян.
 
Из официального релиза ОАКа по поводу сегодняшнего Совета директоров
Москва, 3 февраля 2011 года – Сегодня в штаб-квартире ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» [РТС, ММВБ: UNAC] под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета директоров ОАО «ОАК» С.Б. Иванова состоялось очередное заседание Совета директоров Корпорации. Ключевыми вопросами повестки дня стали подведение итогов работы Корпорации в 2010 году, утверждение производственных планов на 2011 год и рассмотрение приоритетных направлений деятельности Корпорации на 2011 год.
Совет директоров заслушал отчет Президента, Председателя Правления ОАО «ОАК» А.И. Федорова об исполнении плана производства воздушных судов за 2010 год и проект плана на 2012-2013 годы. Корпорация в 2010 году поставила гражданским и военным заказчикам в Российской Федерации и за рубежом более 70 самолетов. В 2011 году Корпорация планирует значительно нарастить темпы поставок, прежде всего за счет начала поставок самолетов SSJ-100, а также роста экспортных поставок по линии ВТС. В этом году планируется изготовить более 100 самолетов. Всего, согласно утвержденному плану производства, за период с 2011 по 2013 год предприятиями ОАО «ОАК» должно быть произведено более 450 самолетов военного и гражданского назначения.
Совет директоров утвердил приоритетные направления деятельности ОАО «ОАК» на 2011 год. Среди них реализация программ основной деятельности предприятий, входящих в ОАО «ОАК», включая создание перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, разработка и подготовка производства тяжелого военно-транспортного самолета Ил-476 и другие работы в интересах Минобороны России, разработка самолета МС-21, начало поставок самолетов SSJ-100, сертификация модернизированного самолета Ту-204СМ и выполнение плана экспортных поставок. Также среди приоритетов и развитие программ, осуществляемых в кооперации с зарубежными партнерами, включая российско-индийские программы создания перспективного истребителя и среднего транспортного самолета, а также согласование с украинской стороной условий реализации проектов по разработке и производству самолетов семейства «Антонов».
...
Совет директоров рассмотрел также итоги инновационной деятельности Корпорации в 2010 году. На научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы только из собственных средств от выручки ОАО «ОАК» (без учета федеральных) потратило в 2010 году 9,08% - самый высокий показатель среди российских компаний. В 2011 году этот показатель планируется увеличить.
Совет директоров также рассмотрел заявление Президента, Председателя Правления ОАО «ОАК» А.И. Федорова об освобождении от должности. С.Б. Иванов дал поручение членам Совета директоров подготовить для внесения в Правительство Российской Федерации директиву по назначению на эту должность Первого вице-президента по координации программ ОАО «ОАК», Генерального директора ОАО «Компания «Сухой», Генерального директора - Генерального конструктора ОАО «РСК «МиГ» М.А. Погосяна.

Это к вопросу, что ДАМ "уволил" его за то, что у ОАКа "мало инноваций". И увольнение оформляется вроде как "по собственному желанию". Ну а про возможные истинные причины Коммерсантъ неплохо написал вчера, помянув и про злосчастный полет ДАМа на Ту-214ПУ с отказом системы развлечений, и про срыв сроков иорданского контракта по Ил-76МФ, в которому ОАК по сути отношения и не имеет
 
Последнее редактирование:
Медведев воспользовался формулировкой, подобающей для "инновационного" повода. Реальная причина увольнения - продолжающийся развал отрасли, безволие и анемичность руководства, хроническое невыполнение слащавых обещаний. Судя по пресс-релизу, урок в прок не пошел.
 
Реклама
Это к вопросу, что ДАМ "уволил" его за то, что у ОАКа "мало инноваций".
а не окажется ли что 8.99% инноваций в этих 9% - пришло как раз из КБ Сухого? ПАКФА, Суперджет, Су-35, су-35, су-25? да и МиГ которым нынче тоже г-н Погосян рулит?

сравнивать надо не абсолютные цифры, а то что могли бы но не сделали. Вот структуры Погосяна могут показать результат. Структуры Федорова за столько лет - не смогли.
 
Сори за еще один копипаст
http://www.expert.ru/expert/2011/05/direktor-na-vyilet/

В "Эксперте", правда, нет экспертов по авиации. Но
будет обидно, если единственная живая программа действительно пострадает.

А на своем нелицеприятном диагнозе руководства ОАК (удален администратором) я все же настаиваю.
 
Последнее редактирование:
YB, да, статья неплохая. Думаю, Иркут ждут непростые времена - вытянут живые активы (ИАПО и Як-130) и пустят по ветру.
 
да уж,

"По непонятным причинам ОАК решила начать в России массовое производство украинских региональных самолетов Ан-148. На реализацию программы Ан-148 ОАК выделила 18 млрд рублей. Себестоимость Ан-148 российской сборки составляет около 25 млн долларов, а продаются эти лайнеры примерно по 20 млн долларов. При этом российская компания вынуждена платить Украине в виде роялти еще и 3% с каждого проданного самолета. На то, что это не отвечает интересам России, летом прошлого года предельно ясно указал Дмитрий Медведев. И это было вторым и последним предупреждением Алексею Федорову. В ходе российско-украинского саммита глава государства прямо заявил, что «сотрудничество с Украиной в авиастроении должно быть абсолютно прагматичным, исключающим всякую филантропию и односторонние решения». Тем не менее выпуск Ан-148 на мощностях ОАК был продолжен.

топ-менеджмент ОАК не только систематически саботировал указания президента, но и проводил политику, идущую вразрез с целями и задачами, которые ставило перед корпорацией политическое руководство страны"

Ан-148 прямо назван и неинновационным, и одной из причин увольнения Федорова.

"единственная живая программа " - чем она более живая, в сравнении с тем же ту-204? темп выпуска 4 самолета ан148 против трех 204-х. По мне так одинаково "полуживые"

Что же касается формулировки... Ну дали человеку написать "по собственному желанию" - всё же лучше чем "уволен за не соответсвие". Не стоит обращать внимание на формулировку приказа .Как бы слова президента страны важнее таких формальностей

---------- Добавлено в 21:29 ----------

а вот тоже не без интересно. Про взаимоотношения Дмытро Кивы и Алексея Федорова.


"...пользуясь случаем, через Ваш журнал хочу поздравить с днем рождения человека, так много делающего в России для укрепления этого сотрудничества
– Алексея Иннокентьевича Федорова. 14 апреля 2010 г. ему исполняется 58 лет. Я глубоко его уважаю. Мне импонируют его интеллект, искренность и профессионализм. Он деловой и порядочный человек, а это то уникальное сочетание, которое не часто встречается среди людей бизнеса. Есть в его характере и твердость, и, в то же время, есть совестливость. Он хорошо знает дело, профессионал. Это действительно человек, который познал производство, управление, авиацию, его кругозор очень широк.
Алексей Федоров – действительно лидер, и сегодня его лидерство в авиации, в самолетостроении России бесспорно. При том, что я не знаю многих внутренних раскладов и взаимоотношений, но я вижу, что он по делу лидер, а не просто руководящий работник. Это личность. Очень интеллигентный, скромный и порядочный человек. Желаю ему здоровья, творчески работать, развивать в интересах России, авиацию, и надеюсь, что и наши отношения будут развиваться тоже. Нам с ним работать легко, потому что мы понимаем друг друга, понимаем предмет разговора, цели, задачи. Есть вещи более важные, есть второстепенные, но у нас общие понятия о сути происходящего. Бывает ведь, что именно в мелочах теряется главное, суть вопроса. С ним такое просто немыслимо. А это главное, как раз то, что очень важно.
Искренне передаю ему самые теплые поздравления с днем рождения, надеюсь, что мы будем поддерживать друг друга в наших делах, в работе. Мы всегда рады видеть его в Киеве. С одной стороны, это – старая школа, с другой – Алексей Иннокентьевич полон сил и энергии. Желаю ему счастья в личной жизни, благополучия, чтобы все у него было хорошо!..
http://www.aex.ru/imgupl/Aviaindustria_02-10_fin_low.pdf

не знал что они настолько близкие друзья. Впрочем, за 18 млрд ещё не так можно лестью облить
 
Плохая статья с массой неточностей.

Касательно убыточных контрактов: Ту-214СР, ПУ и прочие делались и делаются по заказу УДП т.е. по логике этого журналиста ОАК должен был отказаться от пр-ва этих лайнеров, потому что они убыточны? Отказать в пр-во самолетов для руководства страны. Бред. Касательно Ан-148, Путин сам его рекламировал и указывал на покупку этих лайнеров Шойгу. Далее, каким таким требованиям ЕС не удовлетворяют Ту-204 и Ил-96? Далее по Ил-76, ТАПОиЧ вообще в ОАК не входит, какие претензии к Федорову? Про МС-21 вообще молчу. Кароче автор сам очень плохо понимает очень пишет.
 
Касательно Ан-148, Путин сам его рекламировал и указывал на покупку этих лайнеров Шойгу.
видите, что получается - Федоров посчитал как сейчас модно называть, "сигналом", мнение Путина, проигнорировав мнение Медведева.
Про МС-21 вообще молчу.
да вот лучше бы не молчали :) Есть по нему подвижки?
 
по логике этого журналиста ОАК должен был отказаться от пр-ва этих лайнеров, потому что они убыточны?
журналисты конечно все ....#$%%^ но убыточными 214-й в статье назван не был

цитата: "в сегменте магистральных авиалайнеров руководство ОАК сделало ставку на выпуск морально устаревших моделей, разработанных еще в позднем СССР, — Ту-204 и Ил-96. На мировом рынке эти самолеты продать невозможно, так как они не соответствуют перспективным экологическим требованиям ICAO да к тому же производятся из комплектующих, которые не сертифицированы по стандартам ЕС. "

ТАПОиЧ вообще в ОАК не входит, какие претензии к Федорову
очень простые:
1. "ПОЧЕМУ до сих пор ТАПОиЧ в ОАК не входит???"
2. "почему ил-476 делают так медленно"

МС-21 вообще молчу
не молчите!
 
и проигнорировал мнение ДАМ по этому поводу.

А ДАМ по нему высказывался? При посещении ВАСО помнится в Ил-96 заходил из кабины рукой махал, улыбался. Руководитель УДП помнится хотел парочку Ан-158 прикупить для шефа. Вы бы на месте Федорова не стали развивать эти программы? Похоже, что в тандеме разные вкусы по поводу отеч. ВС. Не угодишь одному, другой снимет, а потакать обоим обвинят в нецеловой растрате. Вообщем, не завиднаая у Федорова участь была.

По МСу, из того что вижу из открытой печати и по отзывам знакомых там работающих, есть подвижки вперед. Что то не припомню, чтоб МС был глубокой модернизацией Як-42. Конъюнктурная статья.

---------- Добавлено в 21:53 ----------

в сегменте магистральных авиалайнеров руководство ОАК сделало ставку на выпуск морально устаревших моделей, разработанных еще в позднем СССР, — Ту-204 и Ил-96.
----------
Какая ставка?? СМ пробили со скрипом, чтоб завод не встал и, чтоб деньги потраченные на разработку не пропали даром. Ил-96, что делают для тандема и полетовцев. Тоже отказаться от пр-ва? Снимут с другой формулировкой.

журналисты конечно все ....#$%%^ но убыточными 214-й в статье назван не был
------
Не все. Насчет Ту-214 это подразумевалось.

они не соответствуют перспективным экологическим требованиям ICAO
-----
С чего бы вдруг?

ПОЧЕМУ до сих пор ТАПОиЧ в ОАК не входит???"
----
Там не только от ОАКа зависит, но и от узбеков+ если ТАПОиЧ войдет в состав ОАК, это еще один "камень на шею" корпорации. Тоже сомнительная радость.

"почему ил-476 делают так медленно
--------
Отсутствие кадров, средств да и КБ Ильюшина сейчас в не самой лучшей форме.
 
Реклама
Гнусная, малограмотная заказуха, написанная человеком, ничего не понимающим в сути излагаемых вопросов и, в частности, в реальных причинах отставки АИФа. "Эксперт" был раньше не таков...
 
Назад