Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

А что такое "самолетостроительная фирма"? Думаю, дирекция будет ориентироваться на программу, а не на фирму. А ОАК, в отличие от Минпромторга, коммерческая организация со всеми вытекающими последствиями.
 
А что такое "самолетостроительная фирма"?

Разработка+производство. Иркут, Сухой, Туполев+КАПО( в недалекой перспективе).

Самолетостроительная компания, тоже коммерческая структура.
 
Сможет ли сейчас "самолетостроительная фирма" тянуть проект в одиночку? И будет ли это эффективно? Тот же Иркут выпускает суховские Су-30. А ЦАГИ и производители оборудования на всех работают.


Самолетостроительная компания, тоже коммерческая структура.
Речь не об этом шла, а о том, кто будет координировать действия. ОАК имеет возможность поставлять интегрированные продукты, в отличие от Минпромторга (который не коммерческая организация) и от отдельных компаний. Без общего единоначалия мы опять получим дурацкую конкуренцию начала 90-ых, когда производители друг друга сожрать готовы были, да и почти "скушали друг друга".

Да и вообще, ОАК - один из тысяч холдингов. Ничего нового и особенного.
 
Месяц назад ОАК заключила контракты на два Ил-96-300 (96022,023?) для УДП РФ. Один в варианте ПУ(М1), второй - салон. Чуть более подробно у меня в ЖЖ
 

ОАК является не только "бюрократической структурой", но и поставщиком самолетов. В отчетности за 2012 год (по РСБУ) однозначно указано: выручка от производства ЛА - 8 837 277 тыс. руб. Кроме того, 2 427 500 тыс. руб. получено за НИРы.
 
"Павлины, говоришь?.." (тов. Сухов)
В прошлом году ИРКУТ поставлял ВВС РФ самолеты Як-130. И можно не сомневаться, что это присутствует в отчетности ОАК.
А, собственно, на каком основании? Существует прямой контракт между МО и ИРКУТом, по которому и идут эти поставки.
Так что если "ОАК является производителем самолетов", то приведите ссылки на соответствующие договоры, плиз.

PS: Кстати, а какую долю ОАК имеет в капитале ИРКУТа?
И как вы думаете: произведен ли в упомянутом вами отчете пересчет выручки в соответствии с количеством акций, контролируемых ОАК - или все зачтено "чохом"?
 
A_Z, ИМХО яки в данном случае не причем. ЕМНИП в отчете говорилось о поставках только по прямым договорам ОАКа с заказчиками - в данном конкретном случае о машинах для УДП (Ил-96, Ан-148, пара Ту-204-300) - поставщиком для них по контракту был сам ОАК, в сумме они и дадут означенную сумму в 8 ярдов
 
Консолидированная отчетность по всем предприятиям ОАК представлена в МСФО. А РСБУ - это именно по каждому юрлицу.
 
...в сумме они и дадут означенную сумму в 8 ярдов
Контракт на пару Ил-96-300ПУ(М1) был заключен на сумму 10,4 млрд., т.е. 5,2 млрд. за штуку. Пара Ту-204-300 - 3,7 млрд. руб. Ан-148 - 2,1 млрд. руб.
В сумме у меня получилось 11 ярдов.

Интересно, что контракт на Ту-214СУС и на Ту-214 (RA-64521) для СЛО был заключен с КАПО. А вот по трем новым 214СР исполнителем уже является ОАК.
Это что получается: ОАК может себя "назначить производителем самолета" - а может и не делать этого?
 
Ан-148 - 2,1 млрд. руб.
это за пару, а в 2012 был поставлен один (1,05 млрд). В таком случае выходит около 10. Возможно, дело в зачете-незачете НДС - это как раз примерно и есть та самая разница. Щас точно не возьмусь утверждать, но когда вышел этот отчет по РСБУ, я прикинул цифры по этим 4 самолям, и вроде бы все сошлось.
С некоторого времени контракты с госзаказчиками стало принято заключать напрямую с ОАК. Контракт на 2 СУСа был подписан уже довольно давно (раньше этого "некоторого времени"), просто их строили долго-долго... Потому он и был еще с КАПО, а вот на новые три СРа - уже с ОАКой, как и по авиастаровским 204-300 и ВАСОшным 96 и 148. Исключение тут - только названный тобой 64521 - но тут видимо какой-то особый случай. Может самоль больно дешевый, без всяких наворотов, и наварить на нем нечего))).
 
Выручка традиционно указывается без НДС, а в ценах по котрактам он включен. Поэтому минусуем от контактной цены 18% и будет что-то уже более близкое к указанному объему выручки.
Большинство ныне заключаемых контрактов для УДП идут через ОАК (кроме одного "простого" Ту-214), по Ан-148 для МЧС и ФСБ аналогично, а вот по Бе-200 и для МЧС, и доя МО контракты заключены напрямую с ТАНТК, а вот по военной тематике большая часть контрактов заключается как раз не с ОАКом, а с зависимыми обществами - Иркутом, Сухим, Мигом.
 
ОАО "АК им. Ильюшина" в своих тендерах упомянул планируемый к заключению с МО РФ по итогам закрытого конкурса государственный контракт на разработку технического проекта тяжелого дальнего военно-транспортного самолета (ВТА). Это случаем не развитие платформы Ил-96 можеть быть? Некоторые свои мысли изложил в ЖЖ
 
Ярослав, ну это лишь мои предположения.
 
Это случаем не развитие платформы Ил-96 можеть быть?

Интересно! Спасибо за находку.
96-й крайне маловероятно, т.к. для ВТА нужен рамповый самолёт. Да и устарел уже проект навсегда.
Написал тебе также в ЖЖ.
Гипотеза товарища bmpd оттуда про 106-й также неприемлема из-за смены поколения не столько самолётов, сколько принципов конструирования и разработки, материалов, технологий.
Хотя наработки по компоновке, аэродинамике оттуда взять можно. Но я что-то не уверен, что там дошло до продувок и испытаний хотя бы элементов конструкции.
Про Ан-70 точно напоминает . Будет способ воздействия... Но, думаю, раньше 20-го года реальную машину не увидеть.
И с двигателями ситуация совершенно неясная пока, но ПД-30 (есть презентация с характеристиками и описанием наработок: http://www.ul-avia.com/uploads/files/an124/fedorchenko.ppt) как-то медленно вроде бы воплощается. Но тут тоже уйдёт лет 5-7 на доведение до серии и сертификата. Если его же на ПАК ДА, то, возможно, быстрее.
 
Последнее редактирование:
Алексей, Алексей Коваль,
развею ваши сомнения, речь про Ан-124, точнее создание новой модификации.
 

развею ваши сомнения, речь про Ан-124, точнее создание новой модификации.

Не очень понял при чем тут КБ им. Ильюшина?
 
dogfight, bocha,
При том что Ил-76МД-90 тоже Тяжёлый военно транспортный самолёт. И то что делается с Ан-124 будет делаться при их участии.