Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

А у нас транспортная авиация сейчас не вся военная? Заказы на гражданские транспортные самолеты есть?
 
Реклама
Вроде, как кроме Ил-76 там ничего нет, и все военные. Но разве их не больше заказали?

Хотя Гугл выдает цифру 39. Но что тогда еще 3?
 
И заправщики на сайте "ОАК - транспортные самолеты" идут как специальные.
 
Возможно "лишние" 3 грузовых ЛА -- это потенциальные А-100, А-90, А-60.
Хотя скоре всего эти аэропланы идут в строке "специальные" так как ОАК их будет продавать не как 476+доработка, а как законченные А-100, А-90, А-60.
С другой стороны, как вообще понимать этот так называемый "портфель заказов"? Что в него вошло? Поставки или ещё и ОКРы добавили?
Заказ -- это значит договор поставки.
А указанные аэропланы пока что идут как ОО ОКР.
 
Последнее редактирование:
Возможно "лишние" 3 грузовых ЛА -- это потенциальные А-100, А-90, А-60.
Хотя скоре всего эти аэропланы идут в строке "специальные" так как ОАК их будет продавать не как 476+доработка, а как законченные А-100, А-90, А-60.
С другой стороны, как вообще понимать этот так называемый "портфель заказов"? Что в него вошло? Поставки или ещё и ОКРы добавили?
Заказ -- это значит договор поставки.
А указанные аэропланы пока что идут как ОО ОКР.

А разве не ТАНТК их будет продавать Минобороны, как законченные изделия?
Похоже на правду про три разных прототипа.
А поставка от ОАК как 476 с подготовкой под спецкомплексы. Т.е. поставляются Минобороны, а оно заказывает доработку непосредственно ТАНТК, и затем получает искомый аппарат.
Или, например, ОАК их 2 раза продаёт, и учитывает в обеих строках. Может такое быть?
И 29 специальных машин довольно серьёзно. Что туда входит? Ту-214 штук 10, опцион на 6 А-50ЭИ (а то и нет, т.к. в списке же только твёрдые контракты), а ещё что? Бе-200? ФСБшные Ан-148?
"Простые" военные Ан-140 и 148 ведь наверняка в общем списке.
 
Последнее редактирование:
Заправщики? Но их должно быть больше и контракта еще нет.

С февраля "в стадии подписания", что ли? Говорили о почти готовом на 31 машину.
На двигатели для них контракт уже есть, и начал исполняться.
 
А разве не ТАНТК их будет продавать Минобороны, как законченные изделия?
Такие тонкости знают только люди непосредственно подписывающие документы. Я же всего лишь предполагаю.
Но в любом случае передача опытных образцов, порождённых в результате ОКР (а таковыми будут первые А-100, А-90) никак нельзя считать "заказом на поставку".
Посему вряд ли эти сильно специальные аэропланы учтены в "портфеле заказов ОАК". Это самые настоящие ОКР. А это совсем другая песня.
 
Последнее редактирование:
И 29 специальных машин довольно серьёзно. Что туда входит?
Ил-78 по идее.


---------- Добавлено в 18:59 ----------


Возможно "лишние" 3 грузовых ЛА -- это потенциальные А-100, А-90, А-60.
Это скорее в четвертую строчку все-таки.
 
Реклама
По какой идее, если известно, что их 31? ;)
И Ту-214 СУС и иже с ними куда тогда отнести?

---------- Добавлено в 20:04 ----------

Но в любом случае передача опытных образцов, порождённых в результате ОКР (а таковыми будут первые А-100, А-90) никак нельзя считать "заказом на поставку"
Тогда верно — их базовые носители входят в заказ, а готовые изделия — нет.
И при подписании контракта на 39 где-то (вроде бы) говорилось, что туда входят спецварианты для МО.
Это надо ветку про 476 пересмотреть, там кто-то из "Авиастара" на этот счёт писал.
 
По какой идее, если известно, что их 31?
И Ту-214 СУС и иже с ними куда тогда отнести?
Идея в том, что на сайте ОАК-ТА Ил-78 идут как "самолеты специального назначения" (http://uac-ta.ru/productsall/2009-11-02-11-30-36.html) Поэтому, если они и есть, то будут в этом разделе. Но, согласен, 31 сюда не влезают, да и контракта по ним нет(?). Хотя, вроде, опытный самолет делают, может, на него контракт есть? Но, по-любому, получается, что это в основном А-XX и спецверсии Ту-214. Хотя, может, недавно переданный Як-42 для Гидромета тоже туда входил. Спецвертолеты никто не заказывал?


---------- Добавлено в 20:23 ----------


Тогда верно — их базовые носители входят в заказ, а готовые изделия — нет.
Да кто его знает. По-разному может быть.
 
В соответствии с ГПВ-2020, в период с 2014 по 2020 год в целях обновления и расширения парка заправочной и специальной авиации в интересах Минобороны России планируется закупить 41 военно-транспортный самолет Ил-476, 31 самолет-заправщик (ПСЗ) и 18 специальных самолетов на базе Ил-476. Таким образом, в период до 2020 года в рамках ГОЗ планируется поставка 90 самолетов семейства Ил-76 (Ил-476, Ил-76ТД-90ВД, Ил-76МФ, Ил-78, А-50ЭИ), в том числе с возможным использованием кредитно-лизингового механизма.
(из свежеоткорректированной госпрограммы ""Развитие авиационной промышленности на 2013-25 гг.)

Правда, не совсем понятно упоминание ТД-90ВД и кредитно-лизингового механизма "в рамках ГОЗ". ВВС переводят на лизинговые схемы? :)
 
Оттуда же: "В сегменте авиации специального назначения Российская Федерация
представлена самолетом Бе-200, многофункциональным авиационным комплексом разведки, оповещения и управления А-100, а также самолетами специального назначения на базе Ту-214.".

С другой стороны, в документе ОАК используется, наверное (?), их классификатор, куда попали и Ил-78.

И комментарии по корректировке программы от "Ведомостей": http://www.vedomosti.ru/politics/print/2013/12/02/19466111.
Думаю, 29 "Суперджетов" совпали с 29 спецсамолётами случайно :D.

"Согласно опубликованному в конце прошлой недели проекту госпрограммы «Развитие гражданской авиатехники» планируемые закупки новейших российских авиалайнеров «Суперджет» производства компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) для нужд госавиации возрастут с 5 до 29 машин в период до 2025 г. К государственной авиации в России помимо ВВС относятся ведомственные авиационные подразделения МВД, ФСБ, МЧС, ФТС, ФСО, Роскосмоса, а также Специальный летный отряд управделами президента.

С идеей осуществить централизованные закупки для госавиации с целью поддержки авиапрома Минпромторг выступил в 2011 г., а в конце 2012 г. предложил закупить до 2025 г. 105 самолетов — 57 Ан-148, 30 Ту-204/214, 8 Ил-96, 5 Ил-76, 5 «Суперджетов». Согласно опубликованной программе сейчас предлагается купить 101 самолет, в том числе 51 Ан-148, 29 «Суперджетов» и всего 13 Ту-204/214. Кроме того, планируется закупить 319 вертолетов, а стоимость всех закупок варьируется от 340 млрд до 670 млрд руб.: в первом случае — при прямой закупке за счет бюджета, а во втором — с помощью лизинговых схем, которые хоть и обойдутся дороже, но расходы при этом растянутся на более длительный срок.

По словам менеджера ОАК (куда входит ГСС), рост закупок «Суперджетов» за счет Ту-204/214 вызван тем, что «Суперджет», во-первых, в 2-3 раза дешевле (в упрощенной комплектации — $20-30 млн против $50-60 млн и более), а во-вторых, для административных перевозок в МЧС, ФСБ, Минобороны и других госведомствах более вместительный Ту-204/214 избыточен (в нем порядка 200 мест против 100 у «Суперджета»).

Вместимости этого самолета вполне хватает и для перевозок руководства, и для перебросок оперативных групп, и более крупный Ту-204 таким ведомствам, как МВД, не нужен, констатирует сотрудник МВД. Это ведомство уже объявило о покупке одного «Суперджета».

По словам аналитика агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, заказ для госавиации на Ту-204 должен был поддержать авиазавод в Ульяновске, но сейчас эта проблема решена за счет заказа военно-транспортных Ил-76 на этом заводе. Поэтому закупка вместо Ту-204 «Суперджетов», серийное производство которых уже обеспечено контрактами авиакомпаний (на середину 2013 г. имелось 159 твердых заказов), — более дешевый и оптимальный вариант, резюмирует эксперт."
 
Коллеги, так ведь в вышеобозначенный портфель заказов попали, судя по всему, не только новые, но и модернизируемые борта. В таблице один они четко обозначены, правда только в финансовом отношении, да и далее по тексту упоминаются
 
Совет директоров ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) утвердил планы корпорации на 2014 год и одобрил смену руководителя ОАО «Туполев» и ОАО «КАПО им. Горбунова», сообщается сегодня на сайте ОАК. Как и прогнозировала газета «БИЗНЕС Online», гендиректором КАПО назначен директор дирекции программ специальной авиации ОАК Николай Савицких.

«В связи с переходом на другую работу генерального директора ОАО «Туполев» и ОАО «КАПО имени Горбунова» Александра Бобрышева совет директоров согласился с досрочным прекращением его полномочий и одобрил назначение генеральным директором ОАО «Туполев» и ОАО «КАПО имени Горбунова» Николая Савицких, занимающего должность директора дирекции программ специальной авиации ОАО «ОАК», говорится в сообщении корпорации.

Совет директоров выразил благодарность Александру Бобрышеву за реализацию программ по модернизации самолетов стратегической авиации и успешное проведение комплекса организационных мероприятий по объединению ОАО «Туполев» и ОАО «КАПО им. Горбунова».
http://www.business-gazeta.ru/article/93950/

Медаль Республики Татарстан «За доблестный труд» вручил сегодня Премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков Александру Бобрышеву, до вчерашнего дня занимавшему пост генерального директора ОАО «Туполев» и ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова».
Награда присвоена Указом Президента Республики Татарстан за большой вклад в развитие авиационной промышлености.
Вручение медали состоялось на территории КАПО им. Горбунова, в рамках совещания с участием президента ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаила Погосяна.
Михаил Погосян озвучил решение Совета директоров ОАО «ОАК» о досрочном прекращении полномочий генерального директора ОАО «Туполев» и ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» Александра Бобрышева в связи с его переходом на другую работу, о назначении генеральным директором ОАО «Туполев» и ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» Николая Савицких, ранее занимавшего должность директора Дирекции программ специальной авиации ОАО «ОАК».
Михаил Погосян также отметил, что Совет директоров «ОАК» выразил благодарность Александру Бобрышеву за реализацию программ по модернизации самолетов стратегической авиации и успешное проведение комплекса организационных мероприятий по объединению ОАО «Туполев» и ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова».
«Для обеспечения дальнейшего роста ОАК нам необходимо не только повышать темпы производства и эффективность работы Корпорации и входящих в нее предприятий, но и вести работу над новыми проектами, которые должны обеспечить нашу конкурентоспособность в будущем», - заявил Михаил Погосян.
Премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков пожелал успехов в работе новому генеральному директору ОАО «Туполев» и ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» Николаю Савицких.
Он также отметил, что ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» справилось с задачами, возложенными на предприятие в начале 2013 года, и выразил уверенность в том, что коллективу предприятия по силам многие амбициозные планы.
Заместитель Премьер-министра РТ – министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов вручил памятный подарок Александру Бобрышеву и символический портфель генерального директора - Николаю Савицких.
Для справки:
Николай Владимирович Савицких родился 5 апреля 1960 года в Белгородской области.
Образование:
1989 год – Ростовский государственный университет (Экономическая теория);
2004 год – ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет» (Самолетостроение и вертолётостроение).
Трудовая деятельность:
1977 – 1991 годы – Таганрогский авиационный завод им. Дмитрова слесарь-сборщик, старший инженер, начальник бюро производственного планирования, начальник лаборатории;
1991 – 1993 годы – АО ПТСБ главный экономист;
1993 – 2001 годы – работа в ряде коммерческих структур;
2001 – 2007 годы – ОАО «ТАВИА» исполнительный директор, генеральный директор;
2007 – 2008 годы – ООО «АВИАКОР Самарский авиазавод» исполнительный директор;
2009 – 2011годы – ООО «РПИ» директор;
С августа 2011 года по декабрь 2013 года – директор Дирекции программ специальной авиации ОАО «ОАК».
http://tatarstan.ru/rus/index.htm/news/253141.htm

Удивляет то, что нынешний гендиректор Александр Бобрышев успел поруководить КАПО всего 9 месяцев — он был представлен коллективу 2 марта этого года. Эксперты затрудняются предположить, что конкретно стало причиной отставки, в кулуарах высказываются версии о том, что Бобрышев «не сошелся» с президентом ОАК Михаилом Погосяном, а также о том, что руководство страны недовольно затягиванием программы модернизации ракетоносцев Ту-22М3 и Ту-160.
http://www.business-gazeta.ru/article/93653/
 
РБК нам сообщает: Российско-китайский лайнер может подняться в небо через 8-10 лет

РБК сказал(а):
Широкофюзеляжный самолет совместной разработки ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и китайских авиастроителей может появиться на рынке в 2023-2025гг.
Проект предполагает сотрудничество по всему циклу создания и сопровождения продукта в эксплуатации: от проектирования и разработки до серийного производства и послепродажной поддержки.
Как сообщают в пресс-службе ОАК, основной идеей проекта является создание конкурентоспособного на мировом рынке продукта. При формировании требований рассматриваются технические и технологические решения, которые позволят занять существенную долю продаж в Китае, России и других странах.
...
Сейчас уже созданы совместные рабочие группы специалистов ОАК и китайской авиастроительной корпорации (COMAC), которые прорабатывают все аспекты совместного проекта. Эта работа должна завершиться в ближайшие месяцы. На основании сформированного технико-экономического обоснования будет принято решение о запуске совместного проекта.
Это чего за самолет-то?
 
Реклама
Назад