Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

http://top.rbc.ru/economics/18/08/2009/322908.shtml

ОАК переносит срок поставки самолета SuperJet 100 на 2010г.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) переносит на 2010г. срок поставки заказчикам самолета SuperJet-100, сообщил журналистам президент ОАК Алексей Федоров.

По его словам, "высокая степень реальности, что поставки начнутся в первой половине 2010г.". Изначально первые самолеты Sukhoi SuperJet-100 планировалось передать авиакомпаниям "Армавиа" и "Аэрофлот" в конце 2009г.

Семейство российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 представлено моделями вместимостью 60, 75 и 95 мест с обычной и увеличенной дальностью полета. SSJ-100 придет на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным самолетам. Первый полет самолета SSJ-100 состоялся в мае 2008г.

Программа по созданию нового семейства российских региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100 является стартовым проектом основанной в 2000г. компании ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (создана для реализации гражданских проектов холдинга "Сухой"). "Гражданские самолеты Сухого" отвечают за проектирование, разработку, маркетинг, продажи, производство и сертификацию.

18 августа 2009г.
 
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) переносит на 2010г. срок поставки заказчикам самолета SuperJet-100, сообщил журналистам президент ОАК Алексей Федоров.

По его словам, "высока степень реальности, что поставки начнутся в первой половине 2010г.". Изначально первые самолеты Sukhoi SuperJet-100 планировалось передать авиакомпаниям "Армавиа" и "Аэрофлот" в конце 2009г.

Семейство российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 представлено моделями вместимостью 60, 75 и 95 мест с обычной и увеличенной дальностью полета. SSJ-100 придет на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным самолетам. Первый полет самолета SSJ-100 состоялся в мае 2008г.
http://top.rbc.ru/economics/18/08/2009/322908.shtml
 
Кто там хотел в конце декабря летать первым рейсом на SSJ-100?)
 
ОАК начала переговоры по покупке авиазавода LET

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала переговоры по покупке авиазавода LET, расположенного в Чехии. Об этом заявил президент ОАК Алексей Федоров, сообщает РИА Новости. LET принадлежит Уральской горно-металлургической компании (УГМК), с которой ОАК и ведет переговоры о покупке завода.
УГМК стала владельцем LET в мае 2008 года, когда приобрела 51 процента акций чешского предприятия. Подробности сделки не разглашались. 13 марта прошлого года руководство УГМК объявило, что компания намерена создать на Урале собственного регионального авиаперевозчика. Для этого планировалось закупить десять чешских самолетов Let-410. Сообщалось, что уральская компания будет работать по трем направлениям: региональные перевозки, деловая авиация и вертолетные перевозки.
На чешском заводе LET производятся 19-местные самолеты Let-410 и Let-420 с турбовинтовыми двигателями. "Я летал на завод и летал на самолете Let-410. Они провели модернизацию самолета, это достаточно современный самолет, он сертифицирован EASA ", - отметил Федоров.
Чешские Let используются не только в гражданской, но и в военной авиации в Болгарии, Венгрии, Колумбии, Чехии, Эстонии, России и ряде других стран.
 
УГМК может поменять чешский авиазавод LET на пакет акций ОАК

Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) ведет переговоры о продаже контрольного пакета чешского авиазавода LET Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), пишет Коммерсант. Предполагается, что УГМК получит акции ОАК в обмен на чешский актив, оставшись при этом миноритарием предприятия, приобретенным ей год назад.
Как отмечает издание, данная сделка должна оказаться выгодной для обеих сторон. УГМК приобрела завод еще до кризиса под проект создания региональной авиакомпании, и теперь получит возможность избавить от проблемного актива. В то же время ОАК без больших затрат получит в свою линейку новый готовый продукт - региональный турбовинтовой самолет для местных воздушных линий L-410, являющийся основной продукцией завода. Пока переговоры не завершены и окончательный формат сделки не утвержден.
 
О том, сколько у корпорации убыточных контрактов и как она собирается решать свои финансовые проблемы, "Ъ" рассказал президент ОАК АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВ.
Интервью тут
 
http://newsru.com/russia/25sep2009/tu.html
 
УГМК заморозила переговоры по продаже чешского авиазавода

Переговоры о продаже контрольного пакета авиационного завода LET в Чехии (производит турбовинтовой региональный самолет L-410) между ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» и ГК «Объединенная авиастроительная корпорация» заморожены. Об этом 15 октября заявил журналистам гендиректор УГМК Андрей Козицын: «Мы действительно вели переговоры в 2008 году, но окончательно решение по этому вопросу так и не так принято. Сейчас переговоры не ведутся», - цитирует Козицына «Коммерсант».
Впервые о возможной сделке в августе 2009 года заявил глава ОАК Алексей Федоров. Напомним, УГМК стала основным акционером чешского авиазавода в июне 2008 года, сумма сделки по приобретению 51% акций у чешской компании Pamco Int. , по неофициальной информации, составила $15 млн.
 
Дерипаска уступит штурвал
ОАК купит входящий в "Русские машины" завод "Авиакор"

Входящий в "Базовый элемент" Олега Дерипаски холдинг "Русские машины" может в ближайшее время потерять контроль над своим авиастроительным активом - самарским заводом "Авиакор". Его новым владельцем может стать Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), получив 75% минус одна акция "Авиакора" в обмен на свои бумаги. При этом ожидается, что завод уже не будет производить региональные лайнеры Ан-140, а станет лишь одной из производственных площадок корпорации "Иркут", входящей в ОАК.

Как рассказали РБК daily сразу несколько источников в авиационных кругах, сегодня совет директоров ОАК будет рассматривать вопрос о приобретении 75% минус одна акция "Авиакора" у "Русских машин". Возможно, что окончательное решение принято не будет. Компании начали переговоры об этом еще в конце 2008 года. По словам собеседников РБК daily, сумма сделки составит около 300 млн руб.

Правда, "Русские машины" денег не получат. Акции "Авиакора" будут обменены на бумаги самой ОАК. Как отмечают источники, с понедельника корпорация станет котироваться на бирже РТС, а значит, "Русские машины" смогут самостоятельно продать полученный пакет на бирже. На сегодняшний день стоимость ОАК составляет около 131 млрд руб., таким образом, компания Олега Дерипаски может получить за "Авиакор" около 0,0026% акций ОАК.

По данным источников, пакет акций, который приготовлен для "Русских машин", сейчас числится у входящей в ОАК корпорации "Иркут" (она получила их в ходе допэмиссии ОАК в обмен на ряд своих активов). Таким образом, фактически акции казначейские, и по законодательству она должна была списать их или продать, но теперь в обмен на них сможет получить "Авиакор". На базе самого "Иркута" сейчас создается бизнес-единица "ОАК - коммерческие самолеты", которая займется в будущем созданием перспективных самолетов, таких как МС-21 и MTA, а с 2015 года - их производством. "Авиакор" при этом планируется сделать площадкой по производству комплектующих для лайнеров.

В "Базовом элементе" эту информацию комментировать не стали, а в "Русских машинах" отметили, что "Авиакор" заинтересован в партнер╜стве с ОАК, но о его формах гово╜рить рано". Представитель ОАК Константин Лантратов не стал комментировать данную информацию.

На сегодняшний день "Авиакор" и его основной проект - лайнер Ан-140 переживают непростые времена. Сейчас в России три такие машины эксплуатируются авиакомпанией "Якутия". Кроме того, в производстве в разной степени готовности находится восемь штук. В свое время Олег Дерипаска купил завод за 40 млн долл., вспоминает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Эксперт не берется оценивать нынешнюю стоимость этого актива. "Трудно его оценивать. Производственная площадка интересная, рядом с Самарой можно построить хороший логистический центр, используя заводскую взлетно-посадочную полосу, но этим планам мешает кризис. Бизнес по ремонту Ту-154 уже ничего не стоит. Производство комплектующих для Ту-154 вскоре никому не понадобится", - отмечает эксперт.
 
Дерипаска уступит штурвал
ОАК купит входящий в "Русские машины" завод "Авиакор"

Входящий в "Базовый элемент" Олега Дерипаски холдинг "Русские машины" может в ближайшее время потерять контроль над своим авиастроительным активом - самарским заводом "Авиакор". Его новым владельцем может стать Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), получив 75% минус одна акция "Авиакора" в обмен на свои бумаги. При этом ожидается, что завод уже не будет производить региональные лайнеры Ан-140, а станет лишь одной из производственных площадок корпорации "Иркут", входящей в ОАК.

Как рассказали РБК daily сразу несколько источников в авиационных кругах, сегодня совет директоров ОАК будет рассматривать вопрос о приобретении 75% минус одна акция "Авиакора" у "Русских машин". Возможно, что окончательное решение принято не будет. Компании начали переговоры об этом еще в конце 2008 года. По словам собеседников РБК daily, сумма сделки составит около 300 млн руб.

Правда, "Русские машины" денег не получат. Акции "Авиакора" будут обменены на бумаги самой ОАК. Как отмечают источники, с понедельника корпорация станет котироваться на бирже РТС, а значит, "Русские машины" смогут самостоятельно продать полученный пакет на бирже. На сегодняшний день стоимость ОАК составляет около 131 млрд руб., таким образом, компания Олега Дерипаски может получить за "Авиакор" около 0,0026% акций ОАК.

По данным источников, пакет акций, который приготовлен для "Русских машин", сейчас числится у входящей в ОАК корпорации "Иркут" (она получила их в ходе допэмиссии ОАК в обмен на ряд своих активов). Таким образом, фактически акции казначейские, и по законодательству она должна была списать их или продать, но теперь в обмен на них сможет получить "Авиакор". На базе самого "Иркута" сейчас создается бизнес-единица "ОАК - коммерческие самолеты", которая займется в будущем созданием перспективных самолетов, таких как МС-21 и MTA, а с 2015 года - их производством. "Авиакор" при этом планируется сделать площадкой по производству комплектующих для лайнеров.

В "Базовом элементе" эту информацию комментировать не стали, а в "Русских машинах" отметили, что "Авиакор" заинтересован в партнер╜стве с ОАК, но о его формах гово╜рить рано". Представитель ОАК Константин Лантратов не стал комментировать данную информацию.

На сегодняшний день "Авиакор" и его основной проект - лайнер Ан-140 переживают непростые времена. Сейчас в России три такие машины эксплуатируются авиакомпанией "Якутия". Кроме того, в производстве в разной степени готовности находится восемь штук. В свое время Олег Дерипаска купил завод за 40 млн долл., вспоминает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Эксперт не берется оценивать нынешнюю стоимость этого актива. "Трудно его оценивать. Производственная площадка интересная, рядом с Самарой можно построить хороший логистический центр, используя заводскую взлетно-посадочную полосу, но этим планам мешает кризис. Бизнес по ремонту Ту-154 уже ничего не стоит. Производство комплектующих для Ту-154 вскоре никому не понадобится", - отмечает эксперт.
 
Чистый убыток ОАК по РСБУ за 9 месяцев составил 440,545 млн руб.
Чистый убыток ОАК по РСБУ за 9 месяцев составил 440,545 млн руб.

МОСКВА, 16 ноября. (ИТАР-ТАСС). Чистый убыток ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) по РСБУ за 9 месяцев 2009 г. составил 440,545 млн руб. против прибыли в размере 111,001 млн руб. годом ранее, говорится в отчете ОАК.

Выручка корпорации по РСБУ составила 431,100 млн руб. против 169,440 млн руб. годом ранее, валовая прибыль - 5,967 млн руб. против 137,568 млн руб. в январе-сентябре 2009 г., убыток от продаж - 451,095 млн руб. против 196,428 млн руб. убытков за 9 месяцев 2008 г.

В состав ОАК входят, в том числе, АХК "Сухой, внешнеэкономическое объединение "Авиаэкспорт", лизинговая компания "Ильюшин Финанс", НПК "Иркут", Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение им Ю.А.Гагарина, межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин", Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", Новосибирское авиационное производственное объединение им Чкалова, ОАО "Туполев", "Финансовая лизинговая компания".
 
Lukas, хороший пример того, как из предложения Чистый убыток ОАК по РСБУ за 9 месяцев составил 440,545 млн руб. можно сделать целую статейку
 
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20091210214647.shtml

В.Путин подписал постановление о выделении ОАК 45,2 млрд руб.

10.12.2009, Москва 21:46:47 Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о выделении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 45,2 млрд руб. Об этом он сообщил на заседании президиума правительства. В свою очередь, вице-премьер РФ Сергей Иванов уточнил, что 31,7 млрд руб. будет направлено на погашение просроченной задолженности корпорации, а еще 13,587 млрд руб. - на строительство новых самолетов.
 
В 2009 ГОДУ ОАК ПОСТАВИЛА ВСЕГО 14 ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТОВ



AEX.ru


Российское авиастроение немного выросло

Алексей Никольский
Ведомости

22.01.2010, 13:03

Таким образом, несмотря на все еще скромные объемы производства ОАК, оно растет, и в 2009 г. российский авиапром начал серийное производство крупных самолетов сразу трех новых типов — Ан-148, Як-130 и МиГ-29К/КУБ, что является достижением мирового уровня, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
 
Последнее редактирование:
ОАКу лишь бы что-нибудь закрыть... Ничего не создав, только всё закрывают, офигеть...
 
А AEX'у лишь бы что написать.
Да, точно, уже появилось опровержение...
==============================================
"ОАК - Коммерческие самолеты" опровергает информацию о сворачивании программы Ту-204СМ

12 февраля 2010 г., Aviation Explorer – ОАО «Корпорация «Иркут» опровергает опубликованную в СМИ информацию о том, что Президент ОАО «Корпорация «Иркут», председатель Совета директоров ЗАО «Авиастар-СП» предложил свернуть программу Ту-204СМ. AEX.ru

Пассажирский самолет Ту-204СМ разрабатывается ОАО «Туполев» и выпускается ЗАО «Авиастар-СП» (г. Ульяновск). Создание и организация серийного производства самолета Ту-204СМ предусмотрено Федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства РФ.

В настоящее время конструкторская документация для производства самолета передана «Авиастар-СП». Предприятие осваивает выпуск конструктивных элементов Ту-204СМ, отличающих его от серийных самолетов Ту-204.

Президент Корпорации «Иркут» Олег Демченко, выбранный 28 января 2010 г. председателем Совета директоров ЗАО «Авиастар-СП», подчеркивает: «Производство Ту-204СМ – это одна из приоритетных задач «Авиастар-СП». Первые самолеты будут переданы заказчику в середине 2011 года».

Напомним, что информация о закрытии программы Ту-204 СМ была опубликована на сайте Aviation EXplorer.
 
Да AEX тут и не особо причем - эта инфа о якобы сворачивании программы СМ со слов неких источников в ОАК (что вполне понятно в общем-то на фоне явных и неоднократных задержек туполей по поставке документации на завод - ее и до сих пор там нет) появилась много где в тот же день - на том же РБК например, и еще не известно, где раньше и кто у кого "списал".
Равно как и быстрое "опровержение" было вполне ожидаемым (как было в свое время в прошлом году со "сворачиванием" Ил-96 на ВАСО).
По факту же "Авиастар" продолжает в вялотекущем пока режиме работы по первым двум СМам (64150, 64151) - вялотекущем по той же причине - нет документации но изменениям и новым системам. В агрегатном производстве заложены детали и агрегаты по кр.мере трех следующих машин (152, 153, 154). В любом случае, иранский контракт никто не отменял, есть шансы и у атлантовского. А дальше все будет зависеть от заказов - будут контракты, будут и СМы, нет - так нет...
 
В начале 2010 года у Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) предварительно заказали 15 самолетов Ан-148. Об этом заявил технический директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс" Юрий Островский.

К концу 2009 года у ВАСО насчитывалось 110 заказов на Ан-148, из которых 60 были твердыми, а остальные - по опциону. Кто является новым заказчиком российских самолетов, Островский не уточнил, но отметил, что переговоры по поставкам лайнеров ведутся с Кубой, Боливией, Венесуэлой, Сирией и другими странами.

Представитель лизинговой компании также отметил, что иностранцы интересуются не только Ан-148, но и двумя его модификациями - Ан-158 (удлиненная модель Ан-148) и Ан-168 (вариант бизнес-самолета). И Ан-158, и Ан-168 находятся на стадии определения "технического лица".

Ан-148 - российско-украинский ближнемагистральный самолет, который производится на ВАСО и на киевском авиационном заводе "Авиант". К январю 2010 года было произведено пять Ан-148, а первым эксплуатантом лайнера стала в середине 2009 года украинская компания "АэроСвит". В России Ан-148 начал летать в самом конце 2009 года.

Источник: lenta.ru
 
Индийские авиакомпании заинтересовались Ан-148


ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", 10 марта 2010 года




ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»), вместе с украинской Государственной Компанией «Антонов» и индийским партнером – фирмой HindAvia Aeronautical Services Pvt Ltd приняла участие во 2-й Международной выставке и конференции гражданской авиации «Авиация Индии 2010» (2rd International Exhibition & Conference on Civil Aviation “India Aviation 2010”). Она прошла с 3 по 7 марта на территории Старого Аэропорта (Begumpet Airport) города Хайдарабад.

Среди натурных экспонатов на выставке демонстрировался третий серийный самолет Ан-148-100В российской сборки, построенный на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО). Эта машина (регистрационный номер RA-61703) предназначена для поставки Государственной Транспортной Компании «Россия».

В день открытия выставки объединенный стенд ОАО «ОАК», ГП «Антонов» и HindAvia посетил Министр гражданской авиации Республики Индия господин Прафуль Пател (Praful Patel). Состоялась его беседа с руководителем российской делегации, Юрием Владимировичем Грудининым, директором дирекции региональных самолетов ООО «Управляющая компания «ОАК – Гражданские Самолеты». Министр приветствовал появление на индийском рынке российско-украинского самолета нового поколения. «Я считаю, что у этого самолета большие перспективы на рынке Индии», - сказал Прафуль Пател. Он выразил уверенность в том, что наши государства будут и дальше всемерно расширять свое взаимодействие в области высоких авиационных технологий и развитии системы воздушного транспорта.

В ходе выставки состоялись встречи и переговоры с десятками заинтересованных индийских фирм, желающих приобрести отечественную авиатехнику, заняться ее техническим обслуживанием и ремонтом, обеспечением и оказанием различного рода услуг. На объединенном стенде побывали представители компаний, расположенных в двенадцати штатах Республики Индия. Две индийские авиакомпании подписали протоколы о намерениях и предконтрактные соглашения по поставке пассажирских вариантов самолета Ан-148, предусматривающие заключение твердых контрактов на восемь машин с опционами еще на одиннадцать. Кроме того, местные авиаперевозчики выразили желание прибрести десять самолетов в грузовом варианте. Об этом индийским и иностранным журналистам в ходе пресс-конференции 5 марта объявил Юрий Владимирович Грудинин.

Учитывая большой интерес к Ан-148 со стороны местных авиаперевозчиков, ОАО «ОАК» и ГП «Антонов» принято решение инициировать процедуру валидации (одобрения) авиационными властями Республики Индия сертификата типа воздушного судна. Он был выдан Авиационным Регистром Межгосударственного Авиационного Комитета (АРМАК) в феврале 2007 года. Процедура одобрения будет проведена в соответствии с заключенными ранее соглашениями между авиационными властями наших стран. Процесс валидации предполагается завершить до конца 2010 года с тем, чтобы начать поставки самолетов на индийский рынок в первом квартале 2011 года.

Потребность индийских авиакомпаний в самолетах размерности Ан-148 ориентировочно составляет двести единиц в течение следующих пятнадцати лет. В случае реализации такого количества самолетов, Россия и Индия смогут существенно расширить свое двухстороннее сотрудничество в сфере кооперационного производства авиационной техники. Это позволит вовлечь в него десятки местных предприятий как государственного, так и частного сектора, включая производителей летательных аппаратов и их компонентов, компании, выполняющие техническое обслуживание и ремонт, а также предприятия, предлагающие различного рода услуги эксплуатантам и пассажирам.

Помощь ОАО «ОАК» в продвижении российской гражданской авиационной техники на местный рынок оказывает фирма HindAvia Aeronautical Services Pvt Ltd во главе с ее президентом доктором Сиддхарфа Боуз (Dr. Siddhartha Bose).