http://newsru.com/russia/25sep2009/tu.htmlОбъединенная авиастроительная корпорация (ОАК) признает проблемы с качеством самолетов ТУ-204/214, в частности, проблемы с качеством комплектующих, заявил в пятницу президент корпорации Алексей Федоров.
Ранее глава Росавиации Геннадий Курзенков направил в ОАК письмо, в котором отметил плохое качество самолетов ТУ-204/214. Письмо было направлено после нескольких инцидентов с самолетами ТУ-204 авиакомпании Red Wings. В частности, с начала лета авиакомпания Red Wings была вынуждена трижды производить аварийную посадку из-за отказа двигателей на Ту-204.
"Я получал письмо от главы Росавиации и сегодня направил ему ответ. Я полностью согласен с претензиями Росавиации. Мы сами крайне недовольны тем, что у нас происходит с эксплуатацией ТУ-204. 80% проблем связаны с ненадлежащим качеством комплектующих изделий, в частности, двигателей для этих самолетов", - сказал Федоров.
Глава ОАК подчеркнул, что руководство корпорации "давно работает с поставщиками над этой проблемой, в частности, проводя модернизацию воздушного судна", сообщает "Интерфакс".
Глава ОАК отметил, что в ходе модернизации предприятия корпорации и поставщики выявляют слабые места и работают над улучшением качества комплектующих. Также корпорация работает над улучшением системы послепродажного обслуживания самолета. По словам Федорова, для этих целей при ульяновском заводе "Авиастар-СП" создается сервисный центр.
По его словам, ОАК находится в постоянном контакте с эксплуатантами всех Ту-204, больше всего таких самолетов у Red Wings и "Владивосток Авиа". "Мы работаем со всеми эксплуатантами самолетов и стараемся быстро реагировать на все их запросы", - сказал он.
Глава ОАК подчеркнул также, что в настоящее время корпорация ведет переговоры с поставщиками о перезаключении контрактов, в которых была бы прописана большая ответственность поставщиков
22 января, - В 2009 году продажи российских самолетов увеличились более чем в два раза, подсчитали в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Поставки военных самолетов увеличились в 2,2 раза, правда, в основном за счет поставки Минобороны РФ самолетов МиГ-29, от которых отказался Алжир, пишет сегодня газета "КоммерсантЪ".
В 2009 году авиакомпаниям поставлено 14 гражданских самолетов. В их число вошли четыре Ил-96 (один - ГТК "Россия" и три - воронежскому "Полету"), пять Ту-204 (два - российской Red Wings, по одному - кубинской Cubana de Aviacion, северокорейской Air Koryo и "ВТБ-Лизинг"), три Ту-214 (два - управлению делами президента РФ и один - "Трансаэро") и два Ан-148 (ГТК "Россия"). ОАК не удалось выполнить план гражданских поставок, утвержденный прошедшей весной: контракты с поставкой до конца 2009 года насчитывали 22 самолета. Но по сравнению с 2008 годом объем поставок магистральных воздушных судов вырос на 55% - с 9 до 14 машин.
Кроме того, из-за неготовности двигателя SaM146 компании PowerJet (СП НПО "Сатурн" и французской Snecma) вновь были отложены поставки двух самолетов SSJ 100 для стартовых заказчиков - "Аэрофлота" и армянской "Армавиа". В Объединенной двигателестроительной корпорации (в нее входит НПО "Сатурн") говорят, что сертификация двигателя будет завершена в первой половине 2010 года.
Военные поставки ОАК в 2009 году выросли в 2,2 раза, отметили в корпорации. Иностранным заказчикам ОАК передала 27 новых боевых самолетов (крупнейшим покупателем стал Алжир, получивший 14 Су-30МКИ). Также было поставлено 18 техкомплектов для сборки Су-30МКИ по лицензии в Индию и 32 отремонтированных или модернизированных самолета. Глава "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин вчера на авиавыставке в Бахрейне отметил, что кризис не сказался на поставках российских вооружений, в которых доля авиатехники традиционно составляет более 50%, и добавил, что его портфель заказов увеличился на $10 млрд - до $32 млрд.
Для Минобороны РФ ОАК поставила "около сорока" новых самолетов и "более двадцати" модернизировала или отремонтировала. По словам Алексея Федорова, речь идет, в частности, об "алжирских" МиГах, из которых в прошлом году был передан 31 самолет, а оставшиеся три машины будут поставлены в первом квартале. В конце 2007 года Алжир расторг контракт на 28 боевых МиГ-29СМТ и шесть учебных МиГ-29УБ, возвратив России пятнадцать уже поставленных самолетов со ссылкой на несоответствие отдельных агрегатов и узлов параметрам контракта, после чего самолеты решили передать ВВС РФ.
В целом, по предварительным данным, выручка предприятий ОАК по РСБУ в 2009 году составила 118,2 млрд руб. (без учета внутрифирменных оборотов, составивших 29,2 млрд руб.), что на 22,5% больше, чем в 2008 году. Прогноз роста выручки предприятий ОАК в 2010 году - на 60%, до 190 млрд руб.
Таким образом, несмотря на все еще скромные объемы производства ОАК, оно растет, и в 2009 г. российский авиапром начал серийное производство крупных самолетов сразу трех новых типов — Ан-148, Як-130 и МиГ-29К/КУБ, что является достижением мирового уровня, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.В 2009 г. ОАК произвела около 90 самолетов, в том числе 17 гражданских авиалайнеров, из числа которых 14 были переданы на испытания, авиаперевозчикам и лизинговым компаниям. Об этом в конце 2009 г. заявил президент ОАК Алексей Федоров. В 2008 г. ОАК поставила 71 самолет, включая девять гражданских авиалайнеров, сообщил представитель ОАК. Выручка ОАК по РСБУ в 2009 г. без учета внутрифирменных оборотов составила 118,2 млрд руб.
Из 17 гражданских авиалайнеров, произведенных в 2009 г., три, по словам представителя ОАК, — это лайнеры Sukhoi Superjet, переданные на испытания. Два Ту-204-100В получила авиакомпания Red Wings, один грузовой Ту-204С — кубинская Cubana. Один лайнер Ту-204 в комплектации VIP получила компания «ВТБ-лизинг», но он еще не передан заказчику, как и один лайнер Ту-204 для северокорейской авиакомпании Air Koryo. Переданы заказчикам три грузовых самолета Ил-96-400Т (авиакомпания «Полет») и один пассажирский Ил-96-300 (летный отряд президента России). ГТК «Россия» получила два новейших лайнера Ан-148, производство которых началось в прошлом году на Воронежском авиазаводе (ВАСО).
Что касается военных самолетов, то ВВС России получили 31 истребитель МиГ-29СМТ/УБ (самолеты, возвращенные из Алжира по отмененному контракту и произведенные в России, но не отправленные в Алжир), два бомбардировщика Су-34 и три новейших учебно-боевых самолета Як-130, производство которых также началось в прошлом году. ВВС Индии получили 12 машинокомплектов и четыре полностью собранных истребителя Су-30МКИ, а ВМС Индии — шесть палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, производство которых. по сути, освоено заново и который представляет собой принципиально новый самолет в сравнении с базовой версией МиГ-29. ВВС Алжира получили восемь истребителей Су-30МКИ(А), ВВС Малайзии — шесть Су-30МКМ, а ВВС Индонезии — один Су-27СКМ.
ОАКу лишь бы что-нибудь закрыть...Программа Ту-204СМ оказалась под угрозой срыва
12 февраля 2010 г., Aviation Explorer – Проект модернизированного Ту-204СМ - под угрозой срыва, об этом Aviation EXplorer сообщил источник в авиаотрасли. По его словам, в ОАК могут сконцентрироваться исключительно на создании нового МС-21, не распыляясь на другие проекты. AEX.ru
Реализация проекта Ту-204 СМ оказалась под вопросом по понятным причинам. В конце прошлого года ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК") определило порядок формирования бизнес-единиц "ОАК - боевые самолеты", "ОАК - коммерческие самолеты" и "ОАК - специальные самолеты".
В частности, старшему вице-президенту по коммерческой авиации ОАО "ОАК" Олегу Демченко (президент корпорации «Иркут») поручено формирование бизнес-единицы "ОАК - коммерческие самолеты". В нее войдут с десяток фирм, в том числе: ОАО "Корпорация "Иркут", ООО "Управляющая компания "ОАК - гражданские самолеты", ОАО "ОАК - транспортные самолеты", ОАО "Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина", ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", ЗАО "Авиастар-СП", ОАО "Опытно-конструкторское бюро им.А.С.Яковлева". В сферу деятельности данной бизнес-единицы попадают: программа МС-21 и другие перспективные проекты гражданской авиации, международная промышленная кооперация (конвертация пассажирских А320 в грузовые и производство компонентов для Аэробусов), серийно-выпускаемые пассажирские Ан-140, Ан-148, Ту-204, Ил-96, грузовые и военно-транспортные Ил-76, Ил-112, Ан-124, МТС, а также истребители Су-30МКИ/МКМ/МКА и учебно-боевой Як-130 (в части работ ОАО "Корпорация "Иркут").
По некоторым данным, свернуть программу Ту-204СМ предложил именно Олег Демченко. Для многих в авиапроме это не стало неожиданностью. Говорят, Демченко «ближе к телу» проект МС-21. Он внесен в Федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2015гг.". Государственные капиталовложения в него, по предварительным данным, составят примерно 6 млрд. руб. Общий объем инвестиций в проект по созданию семейства самолетов МС-21 - около 15 млрд. руб.
Создание МС-21 предполагается вести на единой технологической базе с перспективным проектом SSJ-130, с использованием унифицированного оборудования. «Один пример «дальнеперспективного» гражданского самолета у нас уже есть, будет и второй. Уж лучше бы они продолжали выпускать «МиГи» и «Сушки», - сожалеет источник в авиапроме.
А AEX'у лишь бы что написать.ОАКу лишь бы что-нибудь закрыть... Ничего не создав, только всё закрывают, офигеть...
Да, точно, уже появилось опровержение...А AEX'у лишь бы что написать.