Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Из графика следует, что в 22 23 годах ПД-14 выпускать не планируют. Почему?
А зачем он в эти годы нужен, если серия МС-21 пойдёт только с 2024-го?
Причём я не уверен, что причиной этому именно двигатель - на машине "импортозаместить" много чего нужно. А потом ещё и сертифицировать всё это вот...
 
Реакции: DBV
В смысле, испытаниями ресурс (блестяще) подтверждён - а потом в эксплуатации серийный изделий валом идут досрочные сьёмы?
 
liv444, я ему за Фому...

Да не переживайте, ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!
Правда, когда настойчиво говорят, что "уже", у таких колеблющихся (как я) возникают "смутные сомнения".

Уж больно много за последние 15-20 лет было "практически готов", "без пяти минут готов" и т.д.
Рапортовать успехи-то таки надо...
 
Двигатель ПД-14, предназначенный для магистрального самолета МС-21, производится на основе отечественных материалов и комплектующих, сообщил представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в "Ростех").
"Применение импортных комплектующих не превышает 5%. При этом все эти 5% комплектующих не относятся к особо ответственным деталям и при необходимости достаточно просто заменяются", - сказал представитель ОДК.
По его словам, в основном это датчики, подшипники, уплотнения и др.


Если считать подшипники "не особо ответственными деталями", то можно по срокам обещать что угодно...
 
astoronny, я вам тоже за Фому.
Но Вы не за того Фому говорите, за которого нужно.
Да еще их между собой перепутали.
Да не переживайте, ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!
Я и не переживаю. Я точно знаю, что "все будет хорошо".
Выбора просто больше нет.

В первую очередь у, типа, наших долбанных авиаперевозчиков - привокзальных бомбил, подвисших ранее на арабобиках.
Понятное дело, в течение короткого времени пересесть сначала на арабобики (практически по доброй воле), а потом уже практически насильственно обратно на свое "посконное" ... "ну кто же это вынесет" по своей доброй воле.

А сейчас у них абсолютно точно - "Нет у тебя другого выбора!"(ц, х/ф "Айвенго") И это просто Прекрасно.

А не нужно слушать разных манагеров. Есть вполне конкретные Производственники и Конструктора.

Да, было. Отрицать это - себя не уважать.
Рапортовать успехи-то таки надо...

Рапорта рапортам - рознь. Рапорта манагеров - это одно.
А вот Рапорта Производственников и Конструкторов - "это совсем другая картина маслом, вот просто совсем другая"(ц, х/ф "Ликвидация")
 
Это и есть манагеры.

Рапорта технарей никто в открытый доступ не выложит - там ДСП информация.
 
Вот и послушайте, хоть краем уха бывшего конструктора (хоть и не с большой буквы) ...
А у конструкторов и производственников (с большой буквы) тоже есть свои интересы...
А когда они еще и генеральные директора в существующей менеджерской системе - Вы бы им "палец в рот положили"?
В смысле "правду и только правду"...? Нет, лгать нехорошо, но правда - она многогранна.
И зависит от квалификации отчитывающегося - какую грань для какой аудитории выпячивать!

Готовили, мы отчеты, готовили!
 
Я вполне помню, кто Вы есть такой.
Безусловно ...
Вот поэтому их с ГД-шных должностей и повыпинывали.
Слишком дорого их отставки обходятся.
И заменили "нужными мальчиками", у которых есть простой выбор: Или взрослеть работая на результат. Или быть выпнутым куда-нибудь.
Причем у каждого она своя.
Поэтому у Правды есть только один "примеряющий" критерий - Результат.
Безусловно.
Умение показать Результат - тоже Искусство.
Был у меня коллега, который даже при наличии реального Результата был категорически неспособен его показать. Это тоже своего рода "искусство". Абзац.
Готовили, мы отчеты, готовили!

Ну и мне, безусловно, как бы доводилось.
 
liv444, ну дык о чем мы спорим??
одно и то же ведь говорим...
Может, расхождение в том, как толковать Результат?
Я считаю, что о Результате серийного производства можно будет говорить только через два года, да и то рано...

А до того - все PR в лучшем случае, а бывает и "неприкрытый памфаризьм".
 
liv444, ну дык о чем мы спорим?? одно и то же ведь говорим...
astoronny, с точки зрения собственного Опыта, но в разных сферах деятельности - Да. Спорить нам не о чем.
Может, расхождение в том, как толковать Результат?
Нет.
Мы с Вами разошлись в том, чем "обосновать" перенос серийного производства двигателя ПД-14 на 2024 год.
Вы увидели в сем "вину" ПД-14, типа, в его недоведенности.
liv444, видит в этом необходимость в импортозамещении ПКИ конкретного МС-21-310.
Тоже думаю, что сдвижка сроков будет.
Там же, в этом Мс-21-310 импортозамещать, да еще и комплексировать, нужно много чего. От БРЭО и до ВСУ.
Чисто по "вероятности" (и по опыту) найдутся некие засранцы, которые не уложатся в отведенные сроки. Или по ценнику, или технически.
А до того - все PR в лучшем случае, а бывает и "неприкрытый памфаризьм".

И думаю я так - Глубоко фиолетово на эту возможную очередную задержку.
Она ни на что в конечном итоге не повлияет.

Флот арабобиков неизбежно исчезнет из парков наших а/к.
 
Последнее редактирование:
Видите ли...
В моем опыте (без большой буквы) случалось неоднократно так, что факт "недоведенности" изделия не являлся препятствием начала его серийного производства...
"Заслуга" ли это изделия или его "вина"?
 
И в моем - тоже самое.
"Заслуга" ли это изделия или его "вина"?

Но в данном случае, ПД-14 - это только один из ПКИ для МС-21-310.
А сам МС-21-310, как Изделие к серийному производству НЕ готов.

Т.е. это тот самый случай, когда есть Существенное Препятствие к серийному производству, как самого самолета, как Изделия, так и ПКИ для него, в нашем случае, совершенно конкретно, двигателя ПД-14.
 
Как я уже писал "пермякам сильно повезло"...
Обычно, в системе самолет-двигатель соотношение было противоположное.
По крайней мере так его представляли "высшему руководству" - причем в кондовую "доменеджерскую" эпоху, которые сейчас порой представляют как эпоху "торжества правильного инженерного подхода".
 
Как я уже писал "пермякам сильно повезло"...
Согласен.
Вместо планового и постепенного наращивания производства ПД-14 ...
И планового и постепенного снижения производства ПС-90 ...

Они попали, как на необходимость взрывного роста производства ПД-14, так и удвоение производства ПС-90.
Понятно, что это Прекрасно.
Но, когда собственные производственные мощности, а также производственные мощности кооперантов не соответствуют, вдруг, такому Заказу ...
Тут поневоле появляются ... Главные Вызовы.
Обычно, в системе самолет-двигатель соотношение было противоположное.
Да.
Я уже это четко знаю. В том числе и с Вашей, и A_Z, и многих-многих других, помощью. Как минимум с веток двигателестроения трех форумов.

Ну, те времена уже канули в лету.
А сейчас уже опытный ГГ ПД-35 около года стоит на стенде. А Мантуров ждет когда же вояки определятся, какой ПАКТА им нужен.
Ну, чтобы, в зависимости от этого, определиться в какую сторону тот ПД-35 развивать , толи в сторону 24 тс, толи в сторону 35 тс.

"Мы живем в удивительное время!"(ц, х/ф "Хозяин морей")
 
Вашими бы молитвами!
 
Вашими бы молитвами!

Да я то тут причем?
Я только припомнил (не дословно, а по смыслу) слова Мантурова. И не более того.

А про "чудачества" вояк с перспективными ВТА (хоть и сам в прошлом вояка) ... в это раз ... я лучше промолчу. Просто слов не матерных у меня нет.
 
Утешает лишь то, что х.......ю по подшипникам сморозил не специалист, а Представитель( манагер). Может,на деле и не так?
 
Это сказал человек, имеющий право говорить от имени ОДК.
Мнение специалистов давно уже мало кого интересует.
 
сами придумали "сморозил не специалист" и сами утешились. Судя по проблемам с подшипниками в других отраслях народного хозяйства (например, в РЖД) - проблемы с этими изделием не надуманы. И я не стал бы называть не особо ответственными деталями "датчики, уплотнения и др." К примеру после войны СССР понадобилось почти 5 лет, чтобы реинкарнировать Фау-2 в Р-1, имя готовые изделия, специалистов из десятка НИИ (в том числе и немецких) и еще 5 лет чтобы довести Р-1 до ума. Одной из основных причин причин сложности копирования по времени были в числе прочего и "резинки": в Фау-2 только различных видов уплотнительных материалов использовалось около сотни, а наши заводы и НИИ могли повторить едва ли половину номенклатуры.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
Вы просто в "манагерскую логику" не въезжаете.
Я не так давно общался с одним руководящим товарисчем. И он начал петь песТни, что, дескать, "зато мы делаем ракеты" (с - технолог Петухов) - а значит, делаем и подшипники для турбонасосов ракет, которые ваще работают на запредельных оборотах и при очень высоких температурах. Далее делался "логический вывод", что всё, что работает "в более простых условиях", у нас сделают без проблем.
Но там хотя бы случай не безнадёжный: информацию о том, что ракетные турбонасосы работают десятки минут, а подшипники авиадвигателей должны работать тысячи часов, он как-то воспринял. Во всяком случае, колотить себя пяткой в грудь прекратил.
А сколько таких, кто над этим не задумается?..