Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Не по логике, а по факту?
Елисеев таки успел сделать в Наро-Фоминске "русский Снежнянск" - НЯЗ, это у нас основное производство компрессорных лопаток.
Типа, "центр компетенции".
 
Реклама
То есть жители Соколиной Горы о своих мечтах избавиться от шума испытательных стендов "Салюта" могут забыть? :)
Если учесть, что половина жителей той Горы работают на Салюте через Буденного ... могут и не сильно возражать :unsure:
 
20250508_194429.jpg
 
Отсюда:
Возьмем работы только по части будущего двигателя для таких самолетов. В процессе исследований в 2025 году уже находятся следующие демонстраторы узлов двигателя-демонстратора технологий (ДДТ): высоконапорный теплонапряжённый компрессор высокого давления с элементами системы отбора воздуха на охлаждение турбины; высотная теплонапряженная малоэмиссионная камера сгорания (прототип с возможностью работы на высотах более 12 км); элементы новой турбины высокого давления (экспериментальные модули сопловых и рабочих лопаток с системами охлаждения); эффективный аддитивный воздухо-воздушный теплообменник системы охлаждения турбины высокого давления. Также исследуются: технология разработки лопатки из высокотемпературного полимерного композиционного материала вентилятора двигателя, технология создания привода и электрогенератора перспективного энергоузла силовой установки, технология создания соплового аппарата турбины высокого давления из керамических композиционных материалов и многое другое.

Исследования, проводимые в 2023-2025 годах, позволят получить результаты, являющиеся исходными для последующей термодинамической и конструктивной «увязки» узлов двигателя-демонстратора технологий (ДДТ). Будет отработана технология сборки модулей и агрегатов газогенератора, увязки воздушной и масляной систем двигателя. Начатые работы по определению свойств длительной прочности материала ЖС-32 будут продолжены в новом комплексе исследований, который объявлен в апреле 2025 года под шифром «СГС-Т3» и использованы для уточнения облика новой турбины высокого давления двигателя-демонстратора («Сивил»). Полученные результаты по итогам завершающейся в 2025 году предыдущей программы исследований будут использованы при формировании облика экспериментального газогенератора и в целом двигателя-демонстратора.
 
— А что в России?
— В России в рамках научно-исследовательских работ, помимо тематических исследований в интересах развития ключевых технологий СГС нового поколения, также большое внимание уделяется созданию интегрального летного самолета-демонстратора. Так, в 2019 году в ЦАГИ разработано техническое предложение на демонстратор комплекса технологий СГС «Стриж», макет которого и был представлен на МАКС-2019. Успешная реализация программы этого летного демонстратора позволит в сжатые сроки и с опережением мировых конкурентов осуществить разработку конкурентоспособного СГС легкого класса, сформировать уникальный научно-технический задел высокого уровня технологической готовности в интересах создания СГС среднего и тяжелого классов. Гендиректор ЦАГИ: в создании сверхзвукового лайнера мы можем быть лидерами
 
Юрий Шмотин о ПД-8.
Интересно, это действительно так или журналист всё перепутал?
Следующий сложный шаг, который мы сделали в этом направлении, это применение технологий полых лопаток вентилятора холодной части, которые позволило существенно снизить массу. В данном случае мы говорим, имея ввиду 15−20 % относительно цельно-титановой конструкции.
Такая же технология сегодня применена и на современном газторубинном двигателе ПД-14», — поделился Юрий Шмотин.
 
Юрий Шмотин о ПД-8.
Интересно, это действительно так или журналист всё перепутал?
А в чем проблема, то что для ПД-14 сделали полые лопатки информация пробегала.


t.me/rostecru/8852


Наша ОДК отгрузила партию серийных авиационных двигателей ПД-14 для установки на импортозамещенный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения МС-21 для коммерческой эксплуатации. Специально для ПД-14 были изготовлены полые лопатки вентилятора двигателя из легчайшего титана. Всего при работе над силовой установкой конструкторы ОДК разработали и внедрили 16 критических технологий: созданы новые материалы, покрытия и конструктивные решения.
 
Реклама
Непонятно что нового в полых лопатках?Бери да лей. Вся эта сатурновская болтовня-профанация.Хорошо известно что проект тянет Пермский куст. Где кстати морские ГТД от Сатурна в серии?
 
Интересно, это действительно так или журналист всё перепутал?
так это ж "56-я параллель", чего ожидать...
Посмотрел еще раз презентацию ПД-8, что была на МАКС-2021: ничего там про "пустотелость" лопатки не упоминалось, хотя про технологии вентилятора и КНД говорилось несколько раз, просто "широкохордная лопатка". Уверен, была бы она пустотелая - это бы обязательно отметили. Да и велик ли будет выигрыш в массе при таком диаметре вентилятора, стоит ли игра свеч? Сомневаюсь...
Пустотелые лопатки вентилятора для ПД-14 делают на УМПО (там для этого создан ныне модный "центр компетенций"), а лопатки вентилятора ПД-8, как и весь КНД, делают в Рыбинске, что как бы тоже подтверждает.
Из того, что нашел в интернетах с этими цитатами Шмотина, получается, что говорил он про ПД-14. А ПД-8 приплела к этому сама "56-я параллель", у которой и лопатка-то широходная (а не широкохордная), и градусы Цельсия с Кельвинами они путают, когда говорят про Тг...
Непонятно что нового в полых лопатках?Бери да лей. Вся эта сатурновская болтовня-профанация.Хорошо известно что проект тянет Пермский куст.
"Тянет" проект Рыбинск, в кооперации с другими предприятиями ОДК. Пермяки для него делают КС и ТВД. Остальное не их
 
Последнее редактирование:
A.F., спасибо, а то народ был введён в смущение от "новостей" :)
Я от всего вами отмеченного тоже прифигел, но "воздержался от", чтобы не будить "дух борьбы и противоречий" :ROFLMAO:
...а ведь так хотелось салавердить --- "Зачем вы эту гадость сюда притащили?" 8-)
 
A.F., подтвердили мои сомнения. Если бы это были просто слова журналиста, даже внимания на них не обратил бы. Но подано было как цитата Шмотина, а он всё ж – главный конструктор ОДК. Подумал, мало ли?..
Спасибо, успокоили. ;)
 
и градусы Цельсия с Кельвинами они путают, когда говорят про Тг...
это они Шмотина так услышали, он не сказал в каких градусах Тгазов, о просто сказал: "1800 градусов", я аж неповерил: "неужели 1800 Цельсия перед РЛ первой ступени ТВД достигли?, это же прорыв офигенный", а потом Шмотина послушал на видео и понял, что цифра весьма хорошая 1800 Кельвина=1527 градусов Цельсия....
Это тоже меня радует, всё же 1800К большой шаг вперёд в нашем гражданском двигателестроении.
 
это они Шмотина так услышали, он не сказал в каких градусах Тгазов, о просто сказал: "1800 градусов", я аж неповерил: "неужели 1800 Цельсия перед РЛ первой ступени ТВД достигли?, это же прорыв офигенный", а потом Шмотина послушал на видео и понял, что цифра весьма хорошая 1800 Кельвина=1527 градусов Цельсия....
Это тоже меня радует, всё же 1800К большой шаг вперёд в нашем гражданском двигателестроении.
Дык, нетрудно на этом же двигателе на испытаниях достичь температуры 1850 градусов. Вопрос сколько времени в таком режиме двигатель будет исправно работать.
 
достичь температуры 1850 градусов
Газы в термодинамике измеряются в Кельвинах - в шкале Кельвина используется "абсолютная температура" и градусы не используются, каждая ступень называется Кельвин.
Если Шмотин сказал: "достигли 1800 градусов", то это, либо, колоссальный прорыв - 1800 градусов С(2073,15К), либо, оговорка - Кельвины это не градусы, а Кельвины.
 
это они Шмотина так услышали, он не сказал в каких градусах Тгазов, о просто сказал: "1800 градусов", я аж неповерил: "неужели 1800 Цельсия перед РЛ первой ступени ТВД достигли?, это же прорыв офигенный", а потом Шмотина послушал на видео и понял, что цифра весьма хорошая 1800 Кельвина=1527 градусов Цельсия....
Это тоже меня радует, всё же 1800К большой шаг вперёд в нашем гражданском двигателестроении.
А что за интервью Шмотина было, не поделитесь ссылочкой, пожалуйста? А то что-то не нашел
 
Реклама
Газы в термодинамике измеряются в Кельвинах - в шкале Кельвина используется "абсолютная температура" и градусы не используются, каждая ступень называется Кельвин.
Если Шмотин сказал: "достигли 1800 градусов", то это, либо, колоссальный прорыв - 1800 градусов С(2073,15К), либо, оговорка - Кельвины это не градусы, а Кельвины.
Да нет, говорят _в градусах по Кельвину_. Еще иногда _в абсолютных_.
 
Назад