Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)


- а что скажет ув. тов. Тоба?
 
Путин: В стране фактически создана новая научная отрасль для импортозамещения двигателей

25 апреля 2017, 16:04

Текст: Сергей Гурьянов

Версия для печати



Благодаря производству на НПО «Сатурн» корабельных газотурбинных двигателей для российского флота возможен полный отказ от закупок этого оборудования с Украины, заявил президент России Владимир Путин, отметив, что в стране создана фактически новая научная отрасль.


«Здесь с 2014 года проводится работа по организации производства корабельных газотурбинных двигателей для боевых кораблей. Это позволит нам самим производить и обслуживать такие двигатели. Вы знаете, что до 2014 года мы такие двигатели закупали на Украине», - сказал Путин, напомнив, что кооперация распалась, но не по вине России, передает РИА «Новости».


Он отметил, что хотя импортозамещение оказалось вынужденным, но пошло на пользу военной промышленности, так как с декабря 2014 года по сегодняшний день фактически создана новая научная отрасль и отрасль производства.
«Такой компетенции раньше в России не было. Приятно отметить, что работа выполнена фактически досрочно», - заметил Путин.
Он добавил, что изначально предполагалось перенести график по строительству военных кораблей на два года, но получится сдвижка на полтора года. Благодаря же новой компетенции Россия получает и более современную технику с более высоким КПД и ресурсом.
Путин также отметил, что к 2025 году российское вооружение на 85% будет состоять из деталей российского производства.
В пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации сообщили, что рыбинское НПО «Сатурн» с 2018 года рассчитывает выйти на серийное производство отечественных двигателей для кораблей ВМФ России, передает ТАСС.
Там отметили, что этому поспособствует создаваемый на рыбинском предприятии уникальный сборочно-испытательный комплекс, который предназначен для проведения всех видов испытаний корабельных газотурбинных двигателей (ГТД), газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов.
Производиться серийно будут двигатели ГТД М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР, ГТА М35Р и М70. В испытательном комплексе возможно испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций. Сейчас на заводе завершены общестроительные работы, установлены основные технологические системы и оборудование. Первичная аттестация испытательных стендов, метрологическая поверка измерительных систем комплекса и его ввод в промышленную эксплуатацию запланированы на декабрь 2017 года.

В декабре сообщалось, что российские газотурбинные двигатели производства НПО «Сатурн», разработанные для замены украинских аналогов, первыми получат новейшие фрегаты проекта 22350, затем - корветы, суда с динамическим принципом поддержания, и к середине 2018 года - фрегаты проекта 1135.
 

- ой?
 

Владимир Путин осматривает ГТД М70ФРУ на НПО "Сатурн". Фото: Алексей Буланов, FlotProm





Сборочно-испытательный комплекс морских ГТД и ГТА НПО "Сатурн". Фото: Пресс-служба "НПО "Сатурн

На рыбинском НПО "Сатурн" (входит в ОДК) во вторник, 25 апреля, ввели в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс для морских газотурбинных двигателей и агрегатов. Серийное производство морских ГТД начнется в 2018 году. Ранее Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в ГК "Ростех") не изготавливала морские ГТД серийно.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в ГК "Ростех") 25 апреля запустила первый отечественный сборочно-испытательный комплекс для морских газотурбинных двигателей и агрегатов (ГТД и ГТА).

Комплекс работает на базе рыбинского НПО "Сатурн". Стоимость его постройки – порядка 6,7 млрд рублей. До сих пор ОДК не занималась серийным производством силовых установок для ВМФ.Гендиректор ГК "Ростех" Сергей Чемезов заявил на церемонии открытия, что новый комплекс "позволит наладить серийное производство и обслуживание силовых установок для Военно-морского флота Российской Федерации к 2018 году.По словам Чемезова, "сегодня предприятия "Ростеха" обладают всеми компетенциями по разработке судовых двигателей и имеют в линейке перспективных изделий опытные образцы по этому направлению".

Гендиректор ОДК Александр Артюхов назвал программу импортозамещения серьезной задачей для холдинга, эта программа "в большей или меньшей степени затронула все продуктовые направления корпорации". "Мы освоили новую важную компетенцию в части проведения всего комплекса испытаний судовых двигателей и агрегатов на их основе, которая обеспечит потребности Военно-морского флота РФ в корабельных силовых установках", – заявил Александр Артюхов.

Комплекс состоит из двух стендов: первый – мощностью до 15 МВт, второй – до 40 МВт. Решения, заложенные при проектировании объекта, позволяют испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций, отметили на НПО "Сатурн". Он позволяет проводить испытания как всей энергетической установки, так и ее составных частей. Так, дизель-газотурбинный агрегат включает в себя дизельный и газотурбинный двигатели, корабельный редуктор и локальные системы управления. Рабочие процессы комплекса автоматизированы, в том числе система сбора измерительной информации.

Церемонию открытия посетил президент РФ Владимир Путин. Он также дал старт испытаниям газотурбинного агрегата ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2, который используется на малом десантном корабле "Зубр". Президент назвал работу предприятия весомым вкладом в укрепление обороноспособности России и поблагодарил заводчан за добросовестную работу.
 
Последнее редактирование:
Ышшо вариант ...
 

 
- всемогутній дід В'ячеслав отримує тільки послання або тихо бере участь?
 
ОДК завершила второй этап летных испытаний новейшего авиационного двигателя ПД-14


https://www.aex.ru/news/2017/5/25/170087/
http://aviation21.ru/vtoroj-etap-lyotnyx-ispytanij-dvigatelya-pd-14-zavershyon/
 
 
Тем временем у шефов Перми следующие планы:
 
Вопреки грозным заявлениям Киева и введенным им санкциям, в прошлом году сотрудничество Украины с РФ в оборонной сфере выросло на 72%.

Не секрет, что запорожское предприятие «Мотор Сич» продолжает неофициально отгружать в Россию свою продукцию, поскольку российское производство вертолетных двигателей ВК-2500 и ТВ7−117В не закрывает провал, образовавшийся после официального разрыва отношений между двумя странами в сфере ВТС. Известно, что ПАО «Мотор Сич» в январе 2017 поставило в Россию 16 турбовальных двигателей типа ТВ3−117, а в феврале — еще 36 на общую сумму более $ 32 млн долл. В марте экспортировано еще около 40 таких агрегатов на сумму в $ 26,5 млн.

Что касается украинских поставок в Россию, то, в основном, они касаются вертолетной техники (в марте 2017 года гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что Россия самостоятельно производит вертолетные двигатели для исполнения заказов Минобороны, однако для выпуска гражданской и экспортной военной техники покупает их на Украине — «СП»). Хотя поставляются также двигатели Д-436-148 на Ан-148, которые есть как у российских военных, так и гражданских эксплуатантов, и на Бе-200.
 

- Пермь просто опаздывает с ПД-14, который подавался вт.ч как ответ на PW1000
Хотя что-то сотрудничество с PW ей принесло, что бы не писали в духе:
https://www.aviaport.ru/digest/2002/07/17/32240.html
 
Программа по двигателю ПД-14 подошла к третьему этапу летных испытаний
 
Обсуждалась ли эта новость?

http://www.ato.ru/content/dvigatel-sverhbolshoy-tyagi-pd-35-sozdadut-za-shest-let

А реально ли создать такой двигатель за 6 лет вообще? И финансирование впечатляет, 3 ярдобакса с лишним! Неужели Партия и Правительство серьёзно решили, что такой двигатель нужен? Или всё это из-за абсолютной военной необходимости ремоторизации Ан-124?