Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Бурундук

Бурундук

Старожил
Цифры, приведённые в его интервью, оказались правдой.
Пока нет. 2*36 = 72 - не в полтора раза больше, чем 60.
Но и не таким враньём, как мне казалось вначале.

Спасибо всем, благодаря кому я сегодня узнал новое.
 
Реклама
bombdropper

bombdropper

Местный
Вообще то брехня ОДК и Ростех,дело то уже для всех привычное.
Тут вопрос вообще в другом- тему ГТД для электроэнергетики пилят два монстра- GE и SIMENS,которые путем приобретения контроля над прочими производителями близки к монополизации рынка.
С другой стороны заявленные данные по КПД ГТД в размере 36-40 % выглядят мошеничеством и вот почему.В рекламных агитках не сообщается а что это собственно за КПД-механический или электрический.
Совершенно понятно что для электроэнергетики необходимо указывать электрический КПД,но тогда расходы для ГТД выглядят примерно так:
-привод компрессора- 50-70%(в среднем возьмем 60)
-горячий выхлоп, -20 %
-потери в газаходах на трение - 3%
-потери в генераторе - 5%
-привод вспомогательного оборудования(топливного и прочего)-1%.
Итого: электрический КПД примерно -11%.
Для сравнения ПТУ расходует на наддув топок котлов 5 %.
Другими словами КПД ГТД уступает ПТУ в 3 раза.
Собственно в СССР широко проводились опыты с внедрением ГТД в качестве вспомогательной.Однако данная практика распространения не получила.
Зачем же в РФ устанавливают иностранные ГТД,передавая контроль над энергетикой иностранцам(99,6%)
А затем что ГТД быстрее запускаются и соответсвенно позволяют маневрировать мощностью .Но эта функция востребованна только в локальных сетях созданных Чубайсом и Ко,с подачи иностранных капиталистов.
Кроме того схема приносит реальные финансовые выгоды некоторым участникам процесса.
В рамках единой энергосистемы,в СССР маневр осуществлялся за счет перераспределения нагрузки с учетом временных поясов а также с помощью ГРЭС,конструкция которых позволяет регулировать мощность в широких пределах.
Если кто поправит и откорректирует данные скажу спасибо.
Вывод:Применение ГТД в электроэнергетике,в РФ целесообразно(да и то не всегда) только в рамках искусственно разделенной энергосистемы страны и ведет к увеличению себестоимости выработки электроэнергии примерно в 3 раза,а в выработке тепла до 5 раз.
Соответсвенно международные монополистические картели имеют с этого дела существенную прибыль, а в будущем-контроль за энергосистемой РФ и соответсвенно экономикой.А, " Политика концентрированное выражение экономики".(В.И.Ленин).
 
T

Transer

Местный
bombdropper, Другими словами вы сейчас говорите, что угольная генерация дешевле газовой? Возможно, но тут мы упираемся в стоимость газа. А эта цена очень коньюктурная. Себестоимость газа не так велика. С этой цены государство умудряется еще тарифов кучу сдирать, в отличии от угля. Плюс газогенерации - нет необходимости возить уголь толпами поездов, которые ощутимо нагружают наши ЖД, да и выбросов меньше.
 
bombdropper

bombdropper

Местный
bombdropper, Другими словами вы сейчас говорите, что угольная генерация дешевле газовой? Возможно, но тут мы упираемся в стоимость газа. А эта цена очень коньюктурная. Себестоимость газа не так велика. С этой цены государство умудряется еще тарифов кучу сдирать, в отличии от угля. Плюс газогенерации - нет необходимости возить уголь толпами поездов, которые ощутимо нагружают наши ЖД, да и выбросов меньше.
Причем тут газ вообще?Газ можно использовать и в ГТД и в ПТУ.
Ну да ПТУ может работать на угле, а ГТД нет.
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
С другой стороны заявленные данные по КПД ГТД в размере 36-40 % выглядят мошеничеством и вот почему.В рекламных агитках не сообщается а что это собственно за КПД-механический или электрический.
Совершенно понятно что для электроэнергетики необходимо указывать электрический КПД,но тогда расходы для ГТД выглядят примерно так:
-привод компрессора- 50-70%(в среднем возьмем 60)
-горячий выхлоп, -20 %
-потери в газаходах на трение - 3%
-потери в генераторе - 5%
-привод вспомогательного оборудования(топливного и прочего)-1%.
Итого: электрический КПД примерно -11%.
Для сравнения ПТУ расходует на наддув топок котлов 5 %.
Другими словами КПД ГТД уступает ПТУ в 3 раза.
Данный "анализ" является или полной неграмотностью, или полным мошенничеством.
Выбирайте сами...
36 -40% процентов выглядит вполне адекватно при достигнутых нынче (у них) параметрах цикла и политропных кпд узлов.

P.S. Если кто-то вдруг по какой-то случайности не видит разницы между механическим, адиабатическим и политропным кпд термодинамических процессов, а также их особенностей в лопаточных машинах...
Недоработка... Сегодня он танцует рок, а завтра сдаст объект не в срок!
С кпд 11% - на уровне 🚂 ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО-ЕСЛИ-ТАКИЕ - бывают......
"Родина электричества", блин:eek:
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
От нового винта: "ОДК–Климов" наращивает производство вертолётных двигателей
Производитель авиадвигателей "ОДК–Климов" увеличил мощности на треть.
На предприятии завершилась реконструкция испытательной стендовой базы газотурбинных двигателей. Теперь она лучше приспособлена для научно–исследовательских и опытно–конструкторских работ. Проведённая реконструкция позволит компании в 2021 году нарастить на 30% выпуск вертолётных двигателей семейства ТВ3–117 и ВК–2500, предназначенных для большинства отечественных вертолётов марок "Ми" и "Ка".


"Рассчитываем, что стенды проработают 20–25 лет гарантированно", — отметил исполнительный директор "ОДК–Климов"Александр Ватагин.

300 винтов
Общие производственные мощности петербургского предприятия теперь позволят выпускать до 300 двигателей в год, из них 250 для вертолётов. Кроме вертолётных "ОДК–Климов" производит турбореактивные двигатели семейства РД–33 для истребителей "МиГ–29" и "МиГ–35". На предприятии также рассчитывают существенно увеличить число испытаний реактивных двигателей РД–93МА. Серийный выпуск планируется начать в 2021–2022 годах и далее экспортировать.

Работы по реконструкции испытательных стендов длились около 2 лет, без остановки текущего производства. Объём инвестиций в проект компания оценивает примерно в 2 млрд рублей, это собственные вложения и средства госкорпорации "Ростех" ("ОДК–Климов" входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию (ОДК) "Ростеха").

В том числе в ходе работ на предприятии создали новый участок из 16 стендов для испытаний агрегатов авиационных двигателей и полностью заменили инженерные сети. Всего в состав испытательного комплекса предприятия входят 27 стендов, включая 11 для газотурбинных двигателей и три для двигателей типа РД–33.
Импортозаместились
Но инвестиции потребовались не только в строительство. На новой производственной площадке предприятия продолжился проект, который должен был обеспечить независимость российской отрасли вертолётостроения от зарубежных производителей двигателей.

Главным образом речь шла об отказе от налаженной ещё в советские времена кооперации с украинским предприятием "Мотор Сич". Партнёрство с ним стало невозможным после присоединения Крыма в 2014 году. На тот момент процент иностранных комплектующих в разных двигателях составлял от 5 до 50%. В том числе значительная их часть была и в самом массовом производстве двигателей ТВ3–117.

На новых мощностях "Климова" в короткие сроки запустили производство полностью российского ВК–2500 — модификации двигателя, разработанной "ОДК–Климов" на основе ТВ3–117.

По итогам 2019 года выручка предприятия составила 21,7 млрд рублей — почти на 4 млрд больше аналогичного показателя прошлого года. По оценкам компании, она сформировалась преимущественно за счёт серийного производства ВК–2500 / ТВ3–117 и сервисного обслуживания газотурбинных двигателей.

На предприятии также отмечали, что в 2019 году втрое выросло количество изготовленных двигателей ТВ7–117 (относительно 2018 года). В марте 2019–го ТВ7–117СТ обеспечил первый успешный полёт нового отечественного военно–транспортного самолёта "Ил–112В".

 
bombdropper

bombdropper

Местный
Данный "анализ" является или полной неграмотностью, или полным мошенничеством.
Выбирайте сами...
36 -40% процентов выглядит вполне адекватно при достигнутых нынче (у них) параметрах цикла и политропных кпд узлов.

P.S. Если кто-то вдруг по какой-то случайности не видит разницы между механическим, адиабатическим и политропным кпд термодинамических процессов, а также их особенностей в лопаточных машинах...
Недоработка... Сегодня он танцует рок, а завтра сдаст объект не в срок!
С кпд 11% - на уровне🚂 ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО-ЕСЛИ-ТАКИЕ - бывают......
"Родина электричества", блин:eek:
Много букв,конкретней товарищ что не так?В чем проблема с электрическим КПД?Конкретнее...
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
2*36 = 72 - не в полтора раза больше, чем 60
А если взять прямой аналог - SGT6-2000E мощностью в 117 МВт и весом в 108 т., то 115-ти МВт ГТД-110М весом в 60 т. окажется аж в 1.8 раз легче.
Так что, считать можно по-разному... ;)
 
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
миг-21р, а почему? (Мне правда интересно. Мне нравятся большие турбины, но я в них не разбираюсь).
 
миг-21р

миг-21р

Новичок
А) она может работать на всем что горит, включая сырую нефть и тяжелые нефтепордукты. Б)она 60 Гц - это увеличенное на 600 об/мин по cравн 50Гц частота генератора перем. тока. В) она предназначена для экстремальных природных условий, включая газо и нефтепромыслы, как в пустыне, так и на севере, например, в США.
 
Последнее редактирование:
миг-21р

миг-21р

Новичок
25/04/18 пленарное заседание энергетического форума в Петербурге/ Денис Федоров, гендиректор «Газпром энергохолдинга» по ГТД-110: «Почему мы постоянно изобретаем колесо, которое уже изобретено? Причем колесо получается то квадратное, то треугольное. Есть тот же Siemens, можно провести 100-процентную локализацию вместо того, чтобы вкладываться в разработку, потом 2-3 года испытывать турбину с неясными перспективами. Дальше упражняться с этим бессмысленно».
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
25/04/18 пленарное заседание энергетического форума в Петербурге/ Денис Федоров, гендиректор «Газпром энергохолдинга» по ГТД-110: «Почему мы постоянно изобретаем колесо, которое уже изобретено? Причем колесо получается то квадратное, то треугольное. Есть тот же Siemens, можно провести 100-процентную локализацию вместо того, чтобы вкладываться в разработку, потом 2-3 года испытывать турбину с неясными перспективами. Дальше упражняться с этим бессмысленно».
Особенно если школы разработки никогда не было, да еще и утратили...
 
S

SDA

Старожил
Особенно если школы разработки никогда не было, да еще и утратили...
Объясните пожалуйста на пальцах чайнику, почему страна более-менее может делать турбореактивные самолётные двигатели, но проблема сделать агрегат в 50 раз мощнее, да к тому же стоящий на бетоне и работающий в одном режиме 99,9% времени эксплуатации?
В чём фундаментальная разница между этими объектами, да такая, что "школы нет"?
 
S

Seerndv

Старожил
Денис Федоров, гендиректор «Газпром энергохолдинга» по ГТД-110: «Почему мы постоянно изобретаем колесо, которое уже изобретено? Причем колесо получается то квадратное, то треугольное. Есть тот же Siemens, можно провести 100-процентную локализацию вместо того, чтобы вкладываться в разработку, потом 2-3 года испытывать турбину с неясными перспективами. Дальше упражняться с этим бессмысленно».
- действительно, РФ всего лишь приложение к Газпрому и должна полностью обслуживать его интересы.
Ну кому еще нужны ГТД-110М? :mad:
 
Реклама
E

E-gen

Старожил
- действительно, РФ всего лишь приложение к Газпрому и должна полностью обслуживать его интересы.
Ну кому еще нужны ГТД-110М? :mad:
Понимаю, для вас откровение, что обычно продукт создается под требования заказчика, а не наоборот.