Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
Тогда выложите ТЗ от Газпрома на ГТД-110М, мистер.
Seerndv, а как связано ваше требование (на форуме никто никому ничем не обязан) с предыдущим замечанием собеседника?

миг-21р опубликовал высказывание топ-менеджера "Газпрома", что "Газпрому" ГТД-110М не нужна и что "Газпром" предпочтёт Siemens (с оговорками о локализации). Поэтому "Газпром" вполне мог и не формулировать ТЗ именно на эту турбину.

brab выразил сомнение, что кто-то, кроме "Газпрома", является крупным заказчиком подобных турбин. Я так не думаю, но хотелось бы послушать людей, которые в теме, есть ли другие заказчики и настроены ли они более оптимистично к данному изделию, чем "Газпром".

PS. Если вы обращаетесь к другому участнику форума, лучше написать в тексте его ник через "@". Иначе адресат может и не заметить вашего письма. Если, конечно, вы не заинтересованы именно в таком варианте развития событий.
 
Последнее редактирование:
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Объясните пожалуйста на пальцах чайнику, почему страна более-менее может делать турбореактивные самолётные двигатели, но проблема сделать агрегат в 50 раз мощнее, да к тому же стоящий на бетоне и работающий в одном режиме 99,9% времени эксплуатации?
В чём фундаментальная разница между этими объектами, да такая, что "школы нет"?
Широкое развитие в мире газотурбинные наземные установки большой мошности получили уже после развала СССР...
Шли во многом, кяп, от корабельных газовых турбин, но там до ерища своих особенностей...
А в наземных еще большей мощности - своих...
В СССР этим классом установок занималась связка КБ- завод Заря-Машпроект в Николаеве...
Компетенция осталась там... как-то выживает без особой "роскоши"... с проблемами...
 
B

brab

Старожил
Бурундук, я скорее поинтересовался. Турбина продукт куда более штучный чем даже А380, делают ее под конкретную станцию. Есть 110М уже бьет копытом чтобы изгнать страшный сименс с земли русской то где то уже строятся станции (станция) под эти турбины. Вот мне и интересно а где именно

Или "мы сделали супертурбину и сели ждать кому она понадобится"?
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
ключая сырую нефть и тяжелые нефтепордукты.
Насколько я понял, ГТД-110М тоже является многотопливной (поправьте, если не так).
Б)она 60 Гц - это увеличенное на 600 об/мин по cравн 50Гц частота генератора перем. тока.
Обычно более высокие обороты предполагают более низкий вес и габариты турбины (поправьте, если не так).

В) она предназначена для экстремальных природных условий, включая газо и нефтепромыслы, как в пустыне, так и на севере, например, в США.
Почему Вы уверены, что ГТД-110М создавалась без учёта этих требований?
У нас же страна с мерзко континентальным климатом! ;)
 
миг-21р

миг-21р

Новичок
Вывод:Применение ГТД в электроэнергетике,в РФ целесообразно(да и то не всегда) только в рамках искусственно разделенной энергосистемы страны и ведет к увеличению себестоимости выработки электроэнергии примерно в 3 раза,а в выработке тепла до 5 раз.
вывод неправильный, сегодня наблюдаю как некоторые крупные предприятия (ЧТПЗ, ПНТЗ) вводят собственную пиковую генерацию (17.6 МВт – мощность теплоэлектростанции для ЧТПЗ; 14.3 МВт – мощность теплоэлектростанции длч ПНТЗ) на базе аренды 28 газопоршневых установок Aggreko единичной мощностью 1375 кВА, эти комплексы возьмут на себя примерно половину нагрузки предприятий (сталеплавильные комплексы 1 рабочий + еще 1 в планах - вещи энергозатратные). Одна из главных причин — необходимость надежного энергоснабжения, чтобы гарантировать бесперебойную работу оборудования, а высвобождающееся тепло по внутреннему контору направить в цехи и административно-бытовые помещения предприятий. Это не ГТД, а газопоршневые установки, но тем не менее...
 
миг-21р

миг-21р

Новичок
ГТД-110М тоже является многотопливной
условно двухтопливной либо газ, либо дизельное топливо - единственный вид топлива, который подчистую проигрывает газу, ибо дорого, сложно, грязно, шумно и опасно (экология посылается нах)
 
миг-21р

миг-21р

Новичок
Почему Вы уверены, что ГТД-110М создавалась без учёта этих требований?
Потому что это подразумевает комплекс самых разных дополнительных (дорогих и требующих дополнительного обслуживания) установок интегрированных в ГТД, вряд ли конструкторы М этим заморачивались, у них были иные проблемы
 
Реклама
Ж

Жека80

Местный
25/04/18 пленарное заседание энергетического форума в Петербурге/ Денис Федоров, гендиректор «Газпром энергохолдинга» по ГТД-110: «Почему мы постоянно изобретаем колесо, которое уже изобретено? Причем колесо получается то квадратное, то треугольное. Есть тот же Siemens, можно провести 100-процентную локализацию вместо того, чтобы вкладываться в разработку, потом 2-3 года испытывать турбину с неясными перспективами. Дальше упражняться с этим бессмысленно».
Сколько можно уже про 100% локализацию от Сименса.
Сколько лет он локализует?
Емнип, по новостям лет 10 назад говорили.
Если не больше.

Если и пойдёт Сименс на локализацию, то как раз таки из-за доведения до серии ГТД-110М...
 
bombdropper

bombdropper

Местный
вывод неправильный, сегодня наблюдаю как некоторые крупные предприятия (ЧТПЗ, ПНТЗ) вводят собственную пиковую генерацию (17.6 МВт – мощность теплоэлектростанции для ЧТПЗ; 14.3 МВт – мощность теплоэлектростанции длч ПНТЗ) на базе аренды 28 газопоршневых установок Aggreko единичной мощностью 1375 кВА, эти комплексы возьмут на себя примерно половину нагрузки предприятий (сталеплавильные комплексы 1 рабочий + еще 1 в планах - вещи энергозатратные). Одна из главных причин — необходимость надежного энергоснабжения, чтобы гарантировать бесперебойную работу оборудования, а высвобождающееся тепло по внутреннему контору направить в цехи и административно-бытовые помещения предприятий. Это не ГТД, а газопоршневые установки, но тем не менее...
Непонятно в чем это вывод неправильный,- реставрация капитализма в виде исскуственного разделения единой энергосистемы привела в РФ к деградации энергетики, в виде снижения надежности энергоснабжения и роста тарифов для промышленности. Газопоршневые станции конечно импортные:)
 
миг-21р

миг-21р

Новичок
Последнее редактирование:
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
условно двухтопливной либо газ, либо дизельное топливо - единственный вид топлива, который подчистую проигрывает газу, ибо дорого, сложно, грязно, шумно и опасно (экология посылается нах)
Если есть вариант работы на жидком топливе - остальное дело техники.
В стране есть компетенции по многотопливным ГТД для оборонки.
мне это неизвестно
Это не-аргумент. ;)
Потому что это подразумевает комплекс самых разных дополнительных (дорогих и требующих дополнительного обслуживания) установок интегрированных в ГТД, вряд ли конструкторы М этим заморачивались, у них были иные проблемы
Вряд ли это серьёзно повлияет на массо-габаритные характеристики. Ну, процентов 10 добавит это оборудование.
Непринципиально.
 
миг-21р

миг-21р

Новичок
на массо-габаритные характеристики
после нескольких страниц мы пришли к выводу, что Чемезов по массо-габаритным характеристикам не врет явно, хотя лично у меня сложилось мнение, что Чемезову верить нельзя никогда. Ну пусть ГТД-110М будет самая легкая ГТД в мире, но как пишут в учебнике: "Масса и габариты для наземных ГТД имеют второстепенное значение. Исключение составляют транспортные ГТД, в том числе и морские, используемые для привода судовых движителей". Теперь осталось улучшить такие параметры, как: эффективная мощность и эффективный КПД на выходном валу, расход воздуха, расход и температура газов, расход топлива, уровень аэродинамического совершенства лопаточных машин, уровень гидравлических потерь по тракту и много много других параметров. Не забываем, что есть еще требования к ресурсам и надежности, к контролепригодности, к ремонтопригодности, к экологии.
 
T

Transer

Местный
после нескольких страниц мы пришли к выводу, что Чемезов по массо-габаритным характеристикам не врет явно, хотя лично у меня сложилось мнение, что Чемезову верить нельзя никогда. Ну пусть ГТД-110М будет самая легкая ГТД в мире, но как пишут в учебнике: "Масса и габариты для наземных ГТД имеют второстепенное значение. Исключение составляют транспортные ГТД, в том числе и морские, используемые для привода судовых движителей". Теперь осталось улучшить такие параметры, как: эффективная мощность и эффективный КПД на выходном валу, расход воздуха, расход и температура газов, расход топлива, уровень аэродинамического совершенства лопаточных машин, уровень гидравлических потерь по тракту и много много других параметров. Не забываем, что есть еще требования к ресурсам и надежности, к контролепригодности, к ремонтопригодности, к экологии.
Думаю основной вопрос сейчас к надёжности и ремонтопригодности. Остальное всё мы за счёт посконности и домотканности как-то переживём.
 
B

brab

Старожил
И все-таки - на какую ЭС поставили/поставят первую 110М? Или это выставочный экспонат?
 
A

A_Z

Старожил
Не забываем, что есть еще требования к ресурсам...
З-М даёт на ГТД-110 ресурс 100 000 часов, а потом стыдливо пишет в скобочках (горячая часть - 25 000 часов). Это и "Сатурн" подтверждал: "Пилотный ГТД-110 №2, выработав межремонтный ресурс 25 000 часов, проходит дефектацию в ОАО «НПО «Сатурн» с целью дальнейшего капитального ремонта".
И вряд ли "эмка" по этой части заметно лучше - там всё на уровне обещаний рыбинцев осталось.
"Аналог от Сименса", насколько я знаю, сотню тысяч часов отрабатывает без проблем (там обслуживание по состоянию).
 
A

A_Z

Старожил
И все-таки - на какую ЭС поставили/поставят первую 110М? Или это выставочный экспонат?
"Эмка" разрабатывалась, в том числе, и на деньги ИнтерРАО, которая эксплуатировала ГТД-110.
Так что, полагаю, надо смотреть, что происходит на ГРЭС в Иваново и в Рязани (где ещё?), где стояли "сто десятые". Если они ещё живы, то, вполне вероятно, по мере выработки ресурса их на 110М и заменят.
 
Реклама