Новости ПАО "Яковлев"

Белорусское оборонное общество планирует обновить свой авиапарк российскими Як-152

ИСТОЧНИК
 

http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12082138@egNews
 
ИРКУТСК, 7 июн — РИА Новости.
Министерство обороны РФ заказало 150 легких тренировочных самолетов Як-152 для первичного обучения военных летчиков, сообщил журналистам во вторник в Иркутске директор по бережливому производству Иркутского авиазавода Сергей Яманов
http://ria.ru/defense_safety/20160607/1443847270.html
 
Еще

Авиация
В Иркутске строятся первые Як-152
Co sdelanounas



7 июня, накануне торжественной выкатки первого летного экземпляра перспективного пассажирского самолета МС-21, в цехах Иркутского авиационного завода (филиал корпорации «Иркут») журналистам были впервые продемонстрированы находящиеся в процессе изготовления первые опытные образцы нового учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152.

  • [URL='http://www.take-off.ru/images/stories/2015/152/152_0002_IMG_4031.jpg']


  • [URL='http://www.take-off.ru/images/stories/2015/152/152_0003_IMG_3995.jpg']


УТК на базе Як-152 планируется использовать в ВВС и ДОСААФ для обучения технике пилотирования, в т. ч. групповым полетам, фигурам высшего пилотажа, выполнению штопора и методике вывода из него, полетам по приборам, а также основам навигации.

  • [URL='http://www.take-off.ru/images/stories/2015/152/152_0003&Red_IMG_3940.jpg']


Принципиальной особенностью Як-152 является его силовая установка. Если на ранних этапах проектирования самолет планировалось оснащать поршневым бензиновым звездообразным мотором воздушного охлаждения М-14Х (аналогичный используется и на китайском самолете L-7, являющимся своего рода аналогом Як-152К), то теперь решено строить его с современным дизельным двигателем, работающим на авиационном керосине. Дело в том, что выпуск поршневых двигателей серии М-14 (М-9) на Воронежском механическом заводе фактически уже прекращен, а других отечественных аналогов в необходимом классе мощности не имеется. К тому же применение дизельного двигателя позволяет повысить летные характеристики самолета и существенно снизить затраты на топливо.

  • [URL='http://www.take-off.ru/images/stories/2015/152/red_IMG_3953.jpg']


В 2010 г. 12-цилиндровый дизель RED A03 V12 мощностью 500 л.с. был в опытном порядке установлен в Германии на один из самолетов Як-52, чьи летные испытания показали качественное улучшение всех его характеристик. Такой же двигатель, судя по всему, будет применяться и на опытных Як-152. Один такой мотор уже установлен на борт первого летного образца Як-152 (№ 0001), второй можно было видеть в цеху Иркутского авиазавода рядом с экземпляром для статических испытаний (№ 0003). Модификации Як-152 могут оснащаться и менее мощным шестицилиндровым дизелем RED A05 мощностью 350 л.с.

  • [URL='http://www.take-off.ru/images/stories/2015/152/152_0001_IMG_3980.jpg']


В начале июня этого года на заводе в Иркутске полным ходом шла сборка первого летного образца Як-152 № 0001 (он пока еще не оснащен крылом, находящимся на этапе изготовления), был практически готов фюзеляж экземпляра для статических испытаний (Як-152 № 0003) и велось изготовление агрегатов конструкции двух других прототипов — второго летного (№ 0002) и ресурсного (№ 0004

  • [URL='http://www.take-off.ru/images/stories/2015/152/152_0001_IMG_3962.jpg']


Передача первого Як-152 на летные испытания ожидается до конца текущего года.

  • [URL='http://www.take-off.ru/images/stories/2015/152/152_0004_IMG_3971.jpg']


Фото © Андрей Фомин
[/URL][/URL][/URL][/URL][/URL][/URL][/URL]
 
И отдельно оттуда же по двигателю:

"Rockets
09.06.1610:53:26


Вчера уже писал на эту тему, в теме про ЯК 152
Каждый день теперь писать что ли???
Казанское «ОКБ имени Симонова» в 2017 году откроет собственное производство отечественных двигателей
"Мы уже достроили здание, закупили оборудование, сейчас проект на стадии отлаживания производства"
"Мы локализуем производство двигателей для своих нужд, для оснащения беспилотников военного назначения, планируется, что опытные образцы двигателей мы получим в 2017 году",
Это разработчики БПЛА «Альтиус-М» Для которого и заваривался весь «чай» с движками RED, А так же Внезапно сразу для 150 ЯК 152 заказанные МО
Всё ПО ПЛАНУ!"
 
Ой, зря они с дизелями связались. Очень дорогие, ненадежные (все еще) капризные двигатели. Уж ставили бы газотурбинный двигатель туда, тем паче такой двигатель на 300 - 400 лошадей много кому нужен. А 12 (!) циллиндровый дизель с водяным охлаждением на тренировочном самолете - станет источником геммороя для всех эксплуатантов.

Вот кто бы сделал (лицензировал, своровал) обычный 4 и 6 циллиндровый Лайкоминг, цены бы ему не было.
 
Сравните простоту этих двигателей (что Лайкоминг что Континентал один черт, сегодня там еще инжектор появился но это небольшой блок добавить и все) и навороченность оного дизеля (да и М-14)

 
так нет же своего такого (пока?)
любопытно, что на одном из плакатиков рядом с собираемыми Як-152 в табличке были указаны альтернативные варианты двигателей - два дизеля RED: A03 (500 л.с.) и А05 (350 л.с.), а также ... ТВД АИ-450 (!)
кстати,



А в прошлом году в Австрии уже подняли DA50-JP7 с аналогичным запорожским движком
 
Последнее редактирование:
ТВД на небольшие мощности все еще плохо выходят (особенно по КПД, я так понимаю), хотя тут у нас показывали и цессну 182 или 206 (не помню какую кажется все таки 206) адаптируемую под ТВД. По сравнению с дизелем ТВД еще туда - сюда смотрится. Дизель, 12 циллиндров, турбонагнетатель, куча прочих наворотов включая водяное охлаждение... ой мама моя, какое еще нафиг ДОСААФ с таким (и зачем учебному самолету 500 лошадей? )
 
stranger267,
ТВД и стоит кратно дороже "поршней". Яркий пример "робинсоны" R44 и R66 - практически одинаковые вертолеты, но один с поршнями, а второй с ГТД. Цена по официальному прайслисту производителя в базовой комплектации - 461 и 869 тыс. долл. соответственно, почувствуйте разницу что называется!
А про 500 "коней" для ДОСААФ выше же написал - предлагается и вариант с 6-цилиндровым дизелем на 350 л.с. Кстати в ТЗ на тендер на сайте госзакупок в прошлом году указывался именно такой
 
Ну сравнивать то надо все таки с дизелем. ВОт цессны 206 и выше конвертят

http://soloy.com/products/fixed-wing/c206/

Вот сами двигатели

http://www.directindustry.com/prod/rolls-royce/product-22649-1522137.html

Они сами дороже, но например TBO там 3500 часов а не 2000 как у бензиновых и еще меньше у дизелей (и у многих дизелей вообще нет возможности капиталить двигатель а надо посылать его назад на фабрику после 2000 часов).
 
 
Як-152 в ожидании неба

ИСТОЧНИК